Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Яшкинского районного Совета народных депутатов (второй созыв) от 08.08.2001 № 87-п
(ред. от 25.12.2002)
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЖИТЕЛЯМ ЯШКИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 22 июня 2004 года в связи с изданием постановления Яшкинского РСНД от 22.06.2004 № 73-п.



ЯШКИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2001 г. № 87-п

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЖИТЕЛЯМ ЯШКИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления Яшкинского районного
Совета народных депутатов от 25.12.2002 № 168-п)

В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 24.02.99 № 205 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 г.", от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения" и распоряжением Администрации Кемеровской области от 21.12.99 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения" районный Совет народных депутатов постановляет:

1. Считать утратившим силу п. 7 постановления Главы района от 24.01.2000 № 38-р "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения".
2. Утвердить Положение "О порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг жителям Яшкинского района" согласно приложению.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству Г.К.Мезенцева, заместителя Главы администрации района по социальным вопросам В.И.Яремчук.

Глава Яшкинского района
В.А.ШАБАНОВ





Приложение
к постановлению Яшкинского
Совета народных депутатов
(второй созыв)
от 8 августа 2001 г. № 87-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг жителям Яшкинского района

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения", от 24.02.1999 № 205 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год", распоряжением Администрации Кемеровской области от 21.12.1999 № 1265-р "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения" предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий на территории Яшкинского района, целью которого являются:
а) обеспечение адресности социальной поддержки малообеспеченных граждан;
б) повышение уровня социальной защиты малообеспеченных граждан;
в) единообразие предоставления субсидий;
г) централизованный учет предоставления субсидий и расходов на компенсацию затрат.
1.3. Основные понятия (термины)
Субсидия - это адресная помощь, которая предоставляется гражданам, проживающим в Яшкинском районе, в безналичной форме в виде уменьшения платежа за содержание мест общего пользования и коммунальные услуги, рассчитанного в соответствии с тарифами, утвержденными Администрацией района, для оплаты в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, совокупного дохода семьи и прожиточного минимума.
Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает максимально допустимую долю собственных расходов в совокупном доходе семьи. При этом в семье, совокупный доход которой на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека. В расчетах применяется величина прожиточного минимума с учетом половозрастного состава семьи.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам - основным квартиросъемщикам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности.
1.4.1. Финансирование затрат по предоставлению субсидий осуществляется:
а) в муниципальном жилье, жилье жилищно-строительных кооперативов и товариществах собственников жилья во вновь создаваемых кондоминиумах, частном (индивидуальном) жилье - из средств местного бюджета;
б) в жилищном фонде, находящемся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций - из собственных средств указанных организаций и предприятий.
1.5. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
1.6. При расчете величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз бытовых отходов, электроснабжение, газоснабжение) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
1.6.1. Гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, субсидии на оплату коммунальных услуг предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. При этом учитываются виды коммунальных услуг:
а) водоснабжение;
б) водоотведение;
в) электроснабжение;
г) теплоснабжение;
д) вывоз твердых и жидких отходов;
е) газоснабжение;
е1) твердое топливо (уголь для печного отопления).
1.7. Граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем, наем, использующие жилые помещения не по назначению, а также граждане (семьи, имеющие более одного отдельного жилого помещения (по договору найма либо на праве собственности), утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
1.7.1. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности (в том числе и в студенческих общежитиях), субсидии должны быть рассчитаны работниками отдела по предоставлению льгот и субсидий управления социальной защиты населения после заключения договоров с собственниками жилого фонда на выполнение необходимых расчетов.
1.8. Субсидия предоставляется неработающему трудоспособному гражданину (семье) только в случае, если он или члены семьи в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.04.96 № 36-ФЗ, 20.11.99 № 195-ФЗ) признаны безработными, за исключением матерей или отцов, имеющих детей до 3 лет; трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидами 1-й группы и престарелыми старше 80 лет.
1.9. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.

2. Порядок обращения граждан по назначению субсидий

2.1. По вопросу назначения субсидии граждане обращаются в отдел по предоставлению льгот и субсидий управления социальной защиты населения Яшкинского района, где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
2.2. Для предоставления жилищной субсидии заявитель должен предоставить в отдел по предоставлению льгот и субсидий следующие документы:
2.2.1. Заявление установленной формы.
2.2.2. Паспорта (документ, удостоверяющий личность) всех взрослых членов семьи.
2.2.3. Справка-расчет из ЖЭП (по разработанной форме).
2.2.4. Граждане, проживающие в жилых домах Яшкинского района, не производящие или частично производящие оплату за коммунальные услуги в муниципальное межотраслевое унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, муниципальное унитарное жилищно-эксплуатационное предприятие и другие организации предоставляют справку-расчет из каждой обслуживающей организации.
2.2.5. Справку о месте жительстве членов семьи, не зарегистрированных по адресу заявителя. В случае наличия у членов семьи заявителя другой жилой площади.
2.2.6. Трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи, а трудоспособным неработающим и стоящим на учете в службе занятости - справку из службы занятости (кроме матерей или отцов, имеющих детей до 3 лет); трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидами 1-й группы - справку врачебно-консультационной комиссии о том, что эти лица нуждаются в постороннем уходе. Трудоспособные неработающие граждане должны предъявить справку о том, что они не зарегистрированы в качестве предпринимателей, а граждане, работающие у предпринимателей, при отсутствии трудовой книжки предоставляют справку о заработной плате.
2.2.7. Документы, содержащие сведения о доходах каждого члена семьи (в том числе для неработающих пенсионеров и предпринимателей) по каждому источнику их получения в отдельности за последние три месяца, предшествующих месяцу обращения:
а) справку о начисленной заработной плате - для работающих;
б) сведения из государственной налоговой инспекции о доходах за предшествующий год - для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
в) справку о размере социальных выплат - для пенсионеров и лиц, имеющих на них право. Граждане, получающие пенсии и пособия через управление социальной защиты населения Яшкинского района, документы, подтверждающие размер этих пенсий и пособий, не представляют;
г) справку из службы занятости о размере пособия по безработице - для безработных;
д) справку о размере стипендий - для учащихся.
Доходы для исчисления субсидии учитываются без вычета налогов и обязательных страховых платежей.
2.2.8. Справку из органов внутренних дел в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится в местах лишения свободы, в розыске, направлен на принудительное лечение.
2.2.9. Сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их получение.
2.2.10. Справку из образовательного учреждения в случае, если дети, зарегистрированные по адресу заявителя, воспитываются в государственных учреждениях.
2.2.11. Справку из военкомата в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится на военной службе по призыву.
Сотрудники отделов по предоставлению льгот и субсидий имеют право проверять предоставленные документы в любых инстанциях, а также проводить проверки и анализ обоснованности назначения субсидий.
2.2.12. Справку о регистрации проживающих на площади заявителя в случае необходимости справки о составе семьи.
2.3. Не допускается отказ в назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг.

3. Порядок рассмотрения документов и назначения субсидий

3.1. Инспектор отдела по предоставлению льгот и субсидий управления социальной защиты населения на основании представленных документов производит начисление субсидий, после чего издается распоряжение Главы района о предоставлении субсидии.
3.2. На основании изданных распоряжений ежемесячно оформляется реестр назначенных субсидий, который направляется в организации, осуществляющие сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей.
3.3. Субсидии предоставляются сроком на шесть месяцев, в т.ч. и при повторном обращении. При обращении граждан из сел района до 20 числа, в п. Яшкино до 15 числа субсидии предоставляются с 1 числа месяца обращения, при обращении сельских жителей после 20 числа, а граждан Яшкино после 15 числа, субсидия предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения.
(в ред. постановления Яшкинского районного Совета народных депутатов от 25.12.2002 № 168-п)
3.4. В случае введения новых ставок (тарифов) на оплату жилья и коммунальных услуг, изменения минимальных размеров оплаты труда и пенсий на федеральном уровне перерасчет размера действующих субсидий производится по истечении срока предоставления субсидии и по обращении квартиросъемщика или собственника.
3.5. Предоставление субсидии прекращается:
3.5.1. По истечении срока, на который была предоставлена субсидия.
3.5.2. По желанию заявителя.
3.5.3. При перемене места жительства.
3.5.4. При предоставлении семьей недостоверных документов, повлекших необоснованное предоставление субсидий.
3.6. Предоставление субсидии прекращается в случаях, предусмотренных подпунктами 3.5.3, 3.5.4, пункта 3.5 настоящего Положения на основании распоряжения Главы района, назначившего субсидию.

4. Определение состава семьи при исчислении
совокупного дохода

4.1. При исчислении совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются супруги (в т.ч. и раздельно проживающие), их дети (в том числе раздельно проживающие при условии обучения их в дневных учебных заведениях, кроме случаев п. 4.3), родители и другие родственники, проживающие совместно с заявителем и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
4.2. В случае, если на одной жилой площади проживает несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета и ведут раздельное хозяйство, то доходы этих семей (лиц) рассчитываются раздельно.
4.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; лица, находящиеся в розыске; направленные на принудительное лечение; граждане, находящиеся на полном государственном обеспечении, в т.ч. обучающиеся в военных заведениях или учебных заведениях МВД Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и др.).
4.3.1. При этом в расчете субсидии необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью заявителя без учета нормы жилой площади на отсутствующего длительное время члена семьи, кроме случаев обучения детей в дневных учебных заведениях, указанных в п. 4.1. При составе семьи в 2 человека, один из которых длительно отсутствует по вышеуказанным причинам, присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим.
4.4. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.

5. Доходы семьи, учитываемые при начислении субсидий

5.1. При исчислении совокупного дохода учитываются следующие доходы:
5.1.1. Заработная плата, премии и другие вознаграждения, связанные с выполнением работ по гражданско-правовым договорам и другим основаниям; суммы, полученные в виде дивидендов по акциям; доходы, полученные в результате распределения прибыли (дохода), других источников и фондов, а также доходы, образующиеся в результате предоставления за счет предприятий, учреждений, организаций и иных работодателей (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) материальных и социальных благ.
5.1.2. Доходы, выплачиваемые кооперативами (включая колхозы), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
5.1.3. Доходы студентов и учащихся дневной формы обучения высших, средних специальных, профессионально-технических, общеобразовательных (основного общего, среднего полного (общего) образования) учебных заведений, аспирантов, учебных ординаторов и интернов от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей.
5.1.4. Суммы вознаграждений, получаемые адвокатами.
5.1.5. Выходные пособия при прекращении трудового договора; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов; компенсации при выходе в отставку.
5.1.6. Пособия по государственному социальному страхованию, в т.ч. по временной нетрудоспособности; по уходу за ребенком в период его болезни.
5.7. Материальная помощь, кроме материальной помощи, оказываемой гражданам в связи со стихийными бедствиями, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью родных и близких.
5.1.8. Доходы от предпринимательской деятельности - для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
5.1.9. Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаченные по целевым паям).
5.1.10. Доходы, полученные от деятельности нотариусов и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
5.1.11. Вознаграждения, полученные от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц на основе заключенных договоров гражданско-правового характера - для физических лиц, не имеющих основного места работы (службы, учебы).
5.1.12. Доходы, получаемые от сдачи внаем или аренду зданий, помещений, комнат и т.д., гаражей, автомобилей и другого движимого и недвижимого имущества физических лиц.
5.1.13. Доходы физических лиц, получаемые от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности.
5.1.14. Доходы физических лиц от реализации дичи и других продуктов охоты, продукции звероводства клеточного содержания (кроме нутрий и кроликов), кошек, собак, аквариумных рыбок, декоративных птиц и другой продукции, не относящейся к продукции личного подсобного хозяйства.
5.1.15. Доходы от реализации физическими лицами продукции подсобного хозяйства (разведения скота, птицы, пушных зверей, пчел).
5.1.16. Компенсация за неиспользуемый отпуск.
5.1.17. Все виды пенсий, ежемесячного пожизненного содержания, назначаемого в порядке, установленном Федеральным законом и иными нормативными актами Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и организациями; компенсационные выплаты и доплаты к ним.
5.1.18. Дополнительное, пожизненное ежемесячное обеспечение, ежемесячная доплата к пенсии, установленные законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и организациями.
5.1.19. Стипендии аспирантов, студентов высших учебных заведений, колледжей и других учебных заведений (за исключением стипендий студентов матерей-одиночек).
5.1.20. Пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения, из фонда занятости населения.
5.1.21. Суммы, получаемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, в соответствии с действующим законодательством.
5.1.22. Ежемесячное государственное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
5.1.23. Денежное довольствие военнослужащих (кроме призванных по призыву) лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан.
5.1.24. Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия.
5.1.25. Алименты, полученные на несовершеннолетних детей.
5.1.26. Суммы авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого внештатным работникам газет, журналов и иных средств массовой информации.
5.1.27. Единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции и федеральных органов налоговой полиции.
5.1.28. Суммы материальной помощи, полученной безработными гражданами из средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.
5.1.29. Ежемесячная компенсационная выплата неработающим супругам военнослужащих, проходящих службу по контракту, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в период проживания в местностях, где супруги военнослужащих вынуждены не работать в связи с отсутствием возможности трудоустроиться, а также по состоянию здоровья детей.
5.1.30. Ежемесячные государственные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся - до окончания учебного заведения), выплачиваемые органами социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи

6.1. В совокупном доходе семьи не учитываются:
6.1.1. Стоимость сельскохозяйственной продукции в личном подсобном хозяйстве.
6.1.2. Пособия по государственному социальному страхованию - по беременности и родам.
6.1.3. Ссуды, субсидии, кредиты.
6.1.4. Вознаграждения за сданную кровь.
6.1.5. Единовременное пособие при рождении ребенка.
6.1.6. Целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами.
6.1.7. Оплата командировочных расходов.
6.1.8. Сумма уплаченных алиментов.
6.1.9. Сумма денежного содержания детей, находящихся на неполном государственном обеспечении (питание, обмундирование).
6.10. Выплаченные дополнительные суммы, полученные через органы социальной защиты населения, здравоохранения на лечение, дополнительное приобретение лекарств, протезирование, постоянный уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии.

7. Порядок учета среднемесячного совокупного дохода
членов семьи

7.1. Среднемесячный совокупный доход члена семьи рассчитывается путем деления общего совокупного дохода всех членов семьи за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за субсидией, на количество месяцев в расчетном периоде, а также на количество членов семьи.
7.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
7.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации (с указанием юридического адреса, даты выдачи справки, номера телефона) и заверены печатью.
7.4. Получаемые алименты учитываются в совокупном доходе семьи по времени получения, а выплачиваемые алименты исключаются. Если женщина после расторжения брака не получает алименты на детей по уважительным причинам, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка с места работы, справка из суда и т.п.). При невозможности представления такого документа заявительница, в виде исключения, может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов или указать сумму алиментов, полученных не по исполнительному листу. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается одна сумма минимального размера оплаты труда.
7.5. В случае предоставления справки с места работы об отсутствии заработка в течение 3 месяцев подряд и при отсутствии дохода, подтверждаемого налоговыми органами за предшествующий период, в состав совокупного дохода семьи включается одна величина прожиточного минимума на душу населения.
7.6. Совокупный доход семьи подсчитывается с учетом доходов супруга (супруги) и их иждивенцев, зарегистрированных на другой жилой площади, пропорционально количеству зарегистрированных в квартире, претендующих на субсидию. При отсутствии доходов мужа (жены), прописанных по другому адресу, в совокупный доход семьи включается одна величина прожиточного минимума на душу населения.
7.7. Если по адресу заявителя прописан несовершеннолетний ребенок, родители которого зарегистрированы по другому адресу, то его доход определяется из расчета дохода семьи, состоящей из несовершеннолетнего ребенка, его родителей и их иждивенцев (учащихся дневной формы обучения до окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений).
7.8. Если в месяц подачи заявления один из трудоспособных членов семьи в текущем месяце устроился на работу или встал на учет в службу занятости, то за предыдущие месяцы, в которых он не имел дохода, в совокупный доход семьи включается сумма из расчета одного минимального размера оплаты труда в месяц.
7.9. В случае получения дохода в натуральной форме квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления и несет за эти сведения ответственность в установленном порядке.
7.10. Трудоспособным гражданам, предоставляющим справки о доходах с указанием заработной платы в размере одного минимального размера оплаты труда, при повторном обращении за субсидией будет учитываться в доход величина прожиточного минимума на душу населения.
7.12. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не может предъявить декларации о своих доходах или иных документов, то документы на назначение субсидии такой семьи рассматриваются исключительно на комиссии.

8. Порядок расчета величины субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг

8.1. Величина субсидии для проживающих в муниципальном, ведомственном жилье и жилье жилищно-строительных кооперативов определяется исходя из утвержденных Администрацией района тарифов для оплаты проживающими содержания мест общего пользования и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот и совокупного дохода семьи.
8.2. Величина субсидии для проживающих во вновь создаваемых кондоминиумах определяется исходя из действующих в товариществе тарифов на оплату содержания мест общего пользования и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, но не выше тарифов, утвержденных администрацией района, с учетом действующих льгот и совокупного дохода семьи.
8.3. Субсидии предоставляются в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

9. Определение размера субсидий

Расчет размера субсидий осуществляется отделами по предоставлению льгот и субсидий Службы единого заказчика.
9.1. Размер субсидий рассчитывается по двум вариантам:
9.1.1. Вариант 1. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Размер субсидий (РС1) не должен превышать размера фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги и определяется по формуле:
РС1 = ОСН - Р x Д, где
РС1 - размер субсидии;
ОСН - оплата жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы;
Р - максимальная доля собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
Д - среднемесячный совокупный доход семьи, рассчитываемый в соответствии с настоящим порядком.
Вариант 2. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов - оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше установленного минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной минимального размера оплаты труда.
РС2 = ОСН - 0,5МЗ x n, где
РС2 - размер субсидии;
МЗ - установленный минимальный размер оплаты труда;
n - количество членов семьи.
9.1.2. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленной величины прожиточного минимума, величина субсидии определяется по первому варианту.
9.2. Оплата жилищно-коммунальных услуг, предъявленных к оплате за вычетом начисленной субсидии, осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в организации, принимающим коммунальные платежи.

10. Порядок учета субсидий

10.1. Ежемесячно до 25 числа управление социальной защиты населения формирует и направляет списки в службу единого заказчика (в разрезе жилищно-коммунальных предприятий) с указанием:
а) фамилии, имени, отчества;
б) адреса;
в) размера субсидии.
10.2. Служба единого заказчика до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем предоставляет в управления социальной защиты населения Администрации Яшкинского района сводную таблицу затрат на предоставление субсидий по району с приложением счетов.
10.3. Управление социальной защиты населения Администрации Яшкинского района формирует сводный отчет по фактическим затратам по району и предоставляет в финансовый отдел Администрации района заявку на возмещение затрат до 9 числа месяца, следующего за отчетным.
10.4. Финансовый отдел Администрации Яшкинского района осуществляет финансирование возмещения затрат службе единого заказчика через управление социальной защиты населения Администрации Яшкинского района.
10.5. Учет произведенного возмещения затрат по субсидии осуществляется отделом по предоставлению льгот на основании уведомления управления социальной защиты населения Администрации Яшкинского района.

11. Ответственность и права граждан, претендующих
на получение субсидий

11.1. В случае умышленного занижения реальных доходов гражданин и его семья лишаются права на субсидию сроком на 1 год с возмещением неправомерно полученных сумм субсидий путем зачетов при последующей оплате за жилье и коммунальные услуги или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. При отказе в назначении субсидии гражданин вправе потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
11.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидий либо при отмене назначений в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.
11.4. Спорные вопросы решаются конфликтной комиссией при районной Администрации. Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения.

Председатель районного
Совета народных депутатов
А.Г.СЕРКЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru