Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 26.11.2002 № 57
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" 2003 - 2015 Г.Г."

Официальная публикация в СМИ:
"Тайгинский рабочий", № 145, 11.12.2002,
"Сборник правовых актов принятых городским Советом", ноябрь, 2002


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием постановления Тайгинского ГСНД от 22.12.2005 № 59.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2003 года (пункт 4 данного документа).



ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2002 г. № 57

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ"
2003 - 2015 Г.Г.

Рассмотрев представленную Главой города муниципальную Программу "Жилище" 2003 - 2015 г.г., городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Жилище" 2003 - 2015 г.г.
2. Выделение средств на реализацию Программы осуществлять исходя из финансовых возможностей города и в пределах заложенных в бюджете ассигнований.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тайгинский рабочий".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2003.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссии городского Совета по городскому хозяйству и земельным отношениям (Василенко В.А.), по экономике, бюджету и налоговой политике (Благо О.Е.).

Глава города
А.В.МАЕР

Председатель
городского Совета
Н.Ф.ГЛУХИХ





Утверждена
постановлением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 26 ноября 2002 г. № 57

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Жилище" на 2003 - 2015 г.г.

Паспорт Программы "Жилище"

Наименование Программы - муниципальная Программа "Жилище"

Наименование, номер и - распоряжение Главы города от 18.10.02
дата принятия решения № 590-р "О муниципальной целевой Программе
о разработке Программы "Жилище"

Заказчик Программы - Муниципальное учреждение "Служба единого
заказчика"

Директор Программы - Бондаренко М.П. - первый заместитель
Главы города

Разработчики Программы - Рабочая группа, распоряжение Главы города
от 18.10.2002 № 593-р

Цели и задачи Программы - Основными целями Программы являются:
обеспечение жильем граждан, проживающих
в домах, признанных непригодными для
постоянного проживания;
ликвидация аварийного жилищного фонда.
Основными задачами Программы являются:
подготовка условий и разработка механизма
переселения граждан из муниципального
жилищного фонда, непригодного для проживания

Сроки и этапы реализации - 2003 - 2015 годы
Программы 1-й этап - 2003 - 2004 годы
2-й этап - 2005 - 2015 годы

Перечень основных мероприятий - 1. Формирование законодательной и нормативной
базы для предоставления жилья гражданам,
установление очередности сноса жилищного
фонда, непригодного для проживания, и этапов
переселения граждан.
2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для
реализации Программы.
3. Поэтапное переселение жильцов и снос жилищного
фонда, непригодного для проживания.

Исполнители Программы - Администрация города;
предприятия и организации, определяемые на
конкурсной основе

Объем и источники - Объем финансирования уточнить в течение
финансирования 1-го этапа реализации Программы, по
предварительным расчетам, расходы принять
в сумме 50,675 млн. руб.

Ожидаемые результаты - Выполнение обязательств Администрации города
по переселению граждан из жилого фонда,
непригодного для постоянного проживания

Система контроля - Заказчик осуществляет контроль за ходом
выполнения Программы, информирует
Администрацию города, выходит с ходатайством
об изменениях в Программе.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Программа "Жилище" ставит перед муниципалитетом задачу выполнения обязанности государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Более 400 человек (1,5%) в настоящее время проживает в ветхих домах.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в городе составляет 5779,4 кв. м, что на 3049,4 превышает объемы среднего годового ввода жилых домов за счет всех источников финансирования, причем за последний год муниципальное жилье пополнилось только ветхим и аварийным жилым фондом. Различные ведомства просто скидывают с себя проблему некачественного жилья.
Исходя из данных Муниципального учреждения "Служба единого заказчика" в городе 5779,4 кв. м ветхого жилья. Чтобы это жилье заменить на новое, можно пойти несколькими путями:
- первый
строить новое благоустроенное жилье;
на сегодняшний день стоимость одного квадратного метра жилья 8 - 10 тыс. рублей, социальная норма площади - 20 кв. м, это строительство обойдется бюджету 400 x 20 x 9,5 = 76 млн. рублей;
- второй
покупать жилье на вторичном рынке;
на сегодняшний день стоимость одного квадратного метра жилья (в нашем городе) 4 - 4,5 тыс. рублей, это обойдется бюджету - 400 х 20 х 4,5 = 36 млн. рублей. Но на вторичном рынке нет столько освобождающихся квартир;
- третий
строить новое жилье, одновременно ремонтируя старое.
На сегодняшний день стоимость одного квадратного метра мансардного жилья или перепланировки 4 - 4,5 тыс. рублей, 25% от этой суммы пойдет за счет капитального ремонта.
Такое строительство обойдется бюджету
- 400 х 20 х 4,5 - (400 x 20 x 4,5) x 0,25 = 27 млн. рублей.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджета и привлечения внебюджетных средств.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в муниципальном жилом фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявленным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР).
Правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере.
Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
ликвидация до 2015 года включительно существующего ветхого жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году.
В Программе решаются следующие основные задачи:
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2003 году. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья должны быть реализованы в течение 2003 - 2015 годов.
Реализация Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет средств городского бюджета. В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов и средств областного бюджета для выполнения мероприятий второго этапа.
На первом этапе (2003 - 2004 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:
а) упорядочение методологических основ оценки и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
б) формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
в) установление очередности сноса жилищного фонда, а также переселения граждан;
г) привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы.
Второй этап Программы (2005 - 2015 годы) будет посвящен реализации следующих задач:
а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
б) поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда;
в) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя работу по двум направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
б) финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье.

Правовое и методологическое обеспечение Программы

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному. Эти правила изложены в Методике по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 177 от 31.12.99.
При разработке Программы предусматривается, что жилищный фонд необходимо разделить на две категории домов и помещений, непригодных для проживания:
дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Исходя из этого составляется реестр ветхих и аварийных жилых строений, уточняются объем такого жилья и численность проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объекты финансирования.
Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Эти документы должны предусматривать в первую очередь следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном жилье социального использования;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в законодательство;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется очередностью сноса того или иного строения.
Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед гражданами.
Такой механизм предполагает, что муниципалитет предоставляет муниципальное жилье на условиях социального найма. Предоставленное муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
в) жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.
Главным критерием выбора должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.

Реализация обязательств собственника
по восстановлению жилищного фонда

Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
Страхование жилья от непредвиденных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения муниципалитета. Укрепление института страхования жилья не только освободит бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.

Финансовое обеспечение Программы

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан

Бюджетными ресурсами являются средства местного бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, федерального бюджета, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, в том числе:
средства, получаемые от использования муниципальных земель;
средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере.
При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:
а) бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью, а также незначительностью размеров;
б) бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником на первом этапе реализации Программы, в дальнейшем их доля будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств.

Привлечение внебюджетных ресурсов

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
кредиты банков;
облигационные займы;
свободные денежные средства населения и т.д.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Предположительно участие муниципального и областного бюджета в Программе 40 и 60 процентов соответственно.
Расходы на реализацию Программы составят 50,675 млн. руб.

   --------------------------T----------T-----------------------¬

¦Источники финансирования ¦Финансовые¦ в том числе ¦
¦ ¦ средства +-----------T-----------+
¦ ¦ ¦2003 - 2004¦2005 - 2015¦
+-------------------------+----------+-----------+-----------+
¦местный бюджет ¦ 19,37 ¦ 3,4/1,46 ¦ 15,97 ¦
+-------------------------+----------+-----------+-----------+
¦областной бюджет ¦ 29,055¦ 6,7 ¦ 22,355¦
+-------------------------+----------+-----------+-----------+
¦внебюджетные средства ¦ 2,250¦ - ¦ 2,25 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+-----------+-----------+
¦итого ¦ 50,675¦ 10,1 ¦ 40,575¦
L-------------------------+----------+-----------+------------


6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется заказчиком и органами местного самоуправления.
Исполнители:
формируют необходимую нормативно-правовую базу;
ведут отчетную документацию о расходовании средств;
осуществляют постоянный контроль за использованием бюджетных средств, ходом выполнения Программы.

7. Организация управления Программой

Заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, несет ответственность за ее выполнение и эффективное использование средств.
Администрация города осуществляет финансирование Программы и контроль за использованием средств. Организует работу межведомственной комиссии по установлению непригодного для проживания жилья, участвует в подготовке предложений по переселению граждан, контролирует соблюдение сроков и очередности переселения.

Предполагаемый подход позволит:
проводить единую политику переселения граждан из аварийного и ветхого жилья;
стимулировать привлечение внебюджетных средств;
создать открытую процедуру принятия решений;
создать систему мониторинга реализации Программы;
стимулировать проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства.

8. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации Программы

Первым критерием эффективности Программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного и ветхого жилищного фонда, зарегистрированных на 01.01.2002.
Будет ликвидировано 57779,4 кв. метров ветхого жилья.
Программа обеспечит выполнение обязательств муниципалитета перед гражданами, снижение социальной напряженности в городе. Будет создана нормативно-правовая база, устанавливающая ответственность за состояние жилищного фонда в случаях разрушений, вызванных форс-мажорными обстоятельствами.
Вторым критерием эффективности можно признать улучшение городской среды и инвестиционную привлекательность города.





РАСЧЕТ
необходимого финансирования для переселения граждан
из ветхих домов

На основании имеющихся данных, в ветхих домах проживает 400 человек. По статистическим данным, средний состав семьи три человека, исходя из этого жильем необходимо обеспечить 133 семьи.
По предварительным опросам населения, на вторичном рынке можно купить не более 10 квартир. Средняя площадь двухкомнатной типовой квартиры в нашем городе - 50 кв. м.
Для надстройки мансардных этажей выбраны двухэтажные дома в квартале "А" № 11, 12, 13, 14, 15. При производстве работ в этих домах можно будет разместить 40 квартир. Второй вариант: производить перепланировку и реконструкцию нежилых помещений, в 2003 году это цокольный этаж жилого дома по ул. Мира, 2, и первый этаж помещения бывшей столовой по ул. Советская, 234а. В результате арифметических действий 133 - 50 = 83 квартиры необходимо построить.

Стоимость нового строительства

83 х 50 х 9,5 = 39,425 млн. рублей

Стоимость перепланировки и мансардного строительства

40 х 50 х 4,5 = 9,000 млн. рублей

Стоимость покупки на вторичном рынке

10 х 50 х 4,5 = 2,250 млн. рублей

Итого 50,675 млн. рублей.





ПЕРЕЧЕНЬ
ветхого жилого фонда в г. Тайге на 01.01.2002-11-05

   ------------------------------------------------------------------------------

№ № Адрес Год % физи- Общая Коли- Коли-
постройки ческого площадь чество чество
износа квартир прожи-
вающих
   ------------------------------------------------------------------------------

1. Добролюбова, 32 1953 66 214,8 6 12
2. Железнодорожная, 19а 1908 67 26,2 1 1
3. Заводская, 12 1960 65 154,8 4 8
4. Изотова, 33 1920 66 100 4 6
5. Интернациональная, 74 1912 65 185,7 4 7
6. Интернациональная, 76 1957 65 109,8 4 13
7. Интернациональная, 82 1951 65 57,4 2 2
8. Комсомольская, 3 1930 66 454,7 8 39
9. Коммунистическая, 34 1944 66 36 2 4
10. Калинина, 91 1953 66 119 5 12
11. Лесная, 65 1960 68 131 4 9
12. Молокова, 22 1965 66 36 1 4
13. К.Маркса, 98 1939 66 78 2 9
14. Пролетарский, 2 1930 67 469,7 14 36
15. Пролетарский, 4 1936 67 453,5 3 25
16. Почтовая, 17 1956 66 102 4 7
17. Почтовая, 19 1956 66 82 3 5
18. Привокзальная, 5 1957 65 103 2 6
19. Разъезд Пихтач № 1 1950 65 85,6 4 6
20. Разъезд Пихтач № 2 1959 65 116,9 3 5
21. Разъезд Пихтач № 4 1886 65 58,8 1 2
22. Разъезд Пихтач № 6 1903 68 46,6 1 2
23. Разъезд Пихтач № 7 1896 68 21,4 1 1
24. Советская, 230 1958 70 119,4 4 15
25. Советская, 234 1964 66 224,3 4 12
26 Советская, 236 1965 68 155,9 5 12
27. Советская, 238 1964 67,5 156,3 4 13
28. Советская, 240 1964 65,5 153,4 4 3
29. Советская, 242 1964 66,5 229,8 4 16
30. Советская, 244 1964 68 236,1 5 16
31. Советская, 246 1964 67 235,2 4 17
32. Савинова, 3 1926 66 40 2 2
33. Савинова, 5 1906 66 82 3 11
34. Советская, 29 1956 66 50 2 6
35. Советская, 65 1891 68 78 3 4
36. Щетинкина, 2 1905 70 45 1 2
37. 40 лет Октября, 9 1930 66 265,8 8 24
38. 40 лет Октября, 11 1930 66 465,3 8 26

ИТОГО 5779,4 400


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru