Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Полысаевского городского Совета Кемеровской области от 30.10.2002 № 131
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 июля 2003 года в связи с изданием решения Полысаевского городского Совета от 24.06.2003 № 122.



ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2002 г. № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с распоряжением Администрации Кемеровской области от 10.06.2002 № 393-р "О мерах по социальной защите населения при оплате жилья и коммунальных услуг", Полысаевский городской Совет решил:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению.
2. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату содержания мест общего пользования и коммунальных услуг в размере:
- 22 процентов совокупного дохода семьи;
- 17,5 процентов совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи, составляющем от 1 до 1,15 прожиточных минимумов;
- половины установленного законодательством минимального размера оплаты труда при уровне доходов на одного члена семьи ниже прожиточного минимума.
Руководствоваться в работе величиной прожиточного минимума, утвержденного распоряжением Администрации Кемеровской области с учетом социально-демографических групп населения.
3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по вопросам ЖКХ, благоустройства, земельной политики и управления муниципальным имуществом С.Ф.Попова.

Глава города
В.ЗЫКОВ

Ответственный секретарь
городского Совета
О.СТАНЧЕВА





Приложение
к решению
Полысаевского городского Совета
от 30 октября 2002 г. № 131

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, проживающим в городе Полысаево в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
2. Компенсации на оплату жилья и коммунальные услуги (далее - субсидии) предоставляются с учетом уровня платежей граждан к установленным тарифам, максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного минимума и действующих льгот.
Социальная норма площади жилья:
20 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
42 кв. м - на семью из двух человек;
33 кв. м - на одиноко проживающего человека.
Дополнительно к социальной норме на семью добавляется 10 кв. м общей площади жилья, оплачиваемых по тарифам, установленным на социальную норму.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанный по двум основаниям:
Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим положением:

S = ПН - Vxt, где
1

S - размер компенсации по первому основанию;
1
ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления услуг, с учетом льгот;
V - совокупный доход семьи;
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан
по оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на
соответствующий период.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как
Разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и
коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом
минимального размера оплаты труда с учетом количества проживающих:

S = ПН - 0,5 x МЗ x п, где
2
S - размер компенсации по второму основанию;
2
ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления услуг, с учетом действующих льгот;
МЗ - минимальная заработная плата, установленная федеральным
законом;
п - количество проживающих.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию, исходя из допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг 22% или 17,5%.
Определение совокупного дохода семьи производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 г. № 11.
3. Субсидии предоставляются нанимателями и собственниками в безналичной форме путем уменьшения платы за содержание мест общего пользования и коммунальные услуги.
4. При расчете субсидии учитывается плата за содержание и капитальный ремонт мест общего пользования, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.
При расчете печного отопления затраты на топливо (уголь, дрова) учитываются как среднегодовые расходы.
При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов жилищно-коммунальных платежей.
5. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
6. Субсидии предоставляются путем компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на шесть календарных месяцев с момента подачи заявления (начиная с 1 числа месяца обращения), в соответствии с действующими тарифами и нормативами с учетом льгот.
По истечении шести месяцев гражданин вправе обратиться за продлением субсидии, предоставив необходимые документы.
7. При исключительных обстоятельствах по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.) при предоставлении подтверждающих документов жилищные субсидии могут быть начислены за период указанных обстоятельств (не более 3-х календарных месяцев), если обращение за жилищной субсидией последовало в течение 1 месяца после окончания указанных обстоятельств. При этом сведения о доходах предоставляются за весь период указанных обстоятельств.
8. Для оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг граждане обращаются в управление социальной защиты населения по месту жительства, предоставив следующие документы:
заявление установленного образца;
документы, подтверждающие право собственности или наем квартиры;
сведения о доходах все членов семьи;
справки о начисленных платежах за жилищно-коммунальные услуги;
трудовые книжки (включая пенсионеров);
при наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг - договор с МУП "Дирекцией единого заказчика" или уполномоченной организацией о сроках ее погашения;
справка о составе семьи и размерах, занимаемой площади;
справка из горэлектросети;
справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда;
справка из центра занятости;
свидетельство о смерти;
справка об инвалидности;
справки с КРОФСС РФ о получении страхового обеспечения;
ксерокопия свидетельства о рождении ребенка (до 3 лет);
справка из государственной налоговой инспекции (предприниматели, не работающие на государственных предприятиях).
Квартиросъемщик являющийся студентом очной формы обучения, проживающий отдельно от лиц, содержащих его, обязан предоставить доходы семьи (родителей) содержащих его.
При расчете величины прожиточного минимума для семьи обучающего студента на очной форме обучения и зарегистрированного по месту обучения (в другом городе), включать студента в состав семьи.
В случае прописки супругов по разным адресам величина совокупного дохода определяется суммой доходов каждого из супругов с последующим вычислением доли доходов, приходящейся на количество членов семьи, прописанных по данному адресу.
Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком (собственником) в родственных отношениях (внук, племянник, и т.п.) в расчет совокупного дохода включать долю от дохода родителей, приходящуюся на ребенка зарегистрированного по данному адресу.
Доходы граждан, занимающихся частной предпринимательской деятельностью, учитываются на основании справки с налоговой инспекции о вмененном доходе.
9. Право на субсидию не утрачивается неработающими трудоспособными гражданами если:
гражданин имеет статус безработного или ищет работу в течение 6 месяцев с момента прекращения выплаты пособия по безработице (справка с центра занятости);
женщина имеет детей в возрасте до 3-х лет;
женщина имеет 3-х детей в возрасте до 14 лет;
женщина имеет детей инвалидов в возрасте до 18 лет (при подтверждении дохода на содержание);
гражданин осуществляет уход за инвалидом 1 группы, либо достигшим возраста 80 лет, либо нуждающемся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения (при фактическом совместном проживании);
гражданин обучается на очном или вечернем отделении учебного заведения;
трудоспособное лицо, получающее пенсию по утере кормильца на себя.
10. Вопрос предоставления субсидий трудоспособным гражданам, не работающим и не состоящим на учете в службе занятости, рассматривается индивидуально специальной комиссией.
11. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано гражданами в специально созданной комиссии при администрации города или установленном законом порядке.
12. Регистрация заявлений граждан на получение субсидий производится в специальном журнале, а сами документы, включая заявление (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений), помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение трех лет после предоставления последней субсидии.
Документы, необходимые для назначения субсидии, могут предоставляться как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
13. В случае отказа в предоставлении субсидии заявителю дается обстоятельное письменное разъяснение о причинах отказа. По желанию заявителя ему могут быть выданы результаты расчета и выписка из решения комиссии.
14. Граждане утрачивают право на субсидии:
на второе и последующее жилье;
при сдаче помещения в наем и поднаем, аренду;
утраты условий, необходимых для предоставления субсидий;
при использовании жилого помещения не по назначению;
изменение места жительства;
выявления факта предоставления неполной или недостоверной информации (выплата субсидий может быть возобновлена после возмещения сумм субсидии, полученных вследствие предоставления недостоверной информации);
граждане, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на получение льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, алиментов, пособий по безработице и других выплат, но не реализуют это право;
граждане, имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг и не представившие документы о погашении задолженности.
15. Гражданин обязан гарантировать достоверность представляемых документов.
Предоставление субсидий заявителю приостанавливается в случае недостоверности предоставляемых документов до возникновения права на получение субсидии.
Субсидии, предоставляемые по недостоверным документам, подлежат возврату.
16. По вопросам, связанным с проверкой достоверности предоставляемых документов, конфликтная комиссия взаимодействует с предприятиями, организациями, инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также иными учреждениями в установленном законом порядке.
17. Управление социальной защиты населения ежемесячно представляет в финансовый отдел администрации города:
данные по фактически начисленным жилищным субсидиям для возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидий поставщикам жилищно-коммунальных услуг;
сводного отчета по начисленным жилищным субсидиям на оплату жилья и коммунальных услуг за отчетный месяц;
18. Возмещение расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, по предоставленным субсидиям (компенсаций) малообеспеченным гражданам при оплате жилищно-коммунальных услуг, производится:
для граждан, имеющих допустимую долю собственных доходов на уровне федерального стандарта 22% - из областного бюджета за счет средств фонда компенсаций федерального бюджета;
для граждан, имеющих допустимую долю ниже федерального стандарта, 17,5% - за счет собственных средств местного бюджета;
субсидии гражданам, проживающим в ведомственном жилом фонде - за счет средств балансодержателя.
19. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, представляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

Ответственный секретарь
городского Совета
О.СТАНЧЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru