Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Промышленновского районного Совета народных депутатов (второй созыв) от 08.10.2002 № 284
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Эхо", № 126, 12.11.2002


Утратил силу с 23 мая 2003 года в связи с изданием решения Промышленновского районного СНД от 23.05.2003 № 14.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 8 октября 2002 года (пункт 5 данного документа).



ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв)

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2002 г. № 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ"

Руководствуясь Кодексом об административных правонарушениях РФ, Законом Кемеровской области от 15.07.2002 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить новое Положение об административной комиссии (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу решение районного Совета народных депутатов от 06.08.1999 № 49.
3. Опубликовать данное решение в районной газете "Эхо".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по правопорядку и соблюдению законности (А.И.Шевченко).
5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Глава района
А.И.ШМИДТ





Приложение № 1
к решению
Промышленновского районного
Совета народных депутатов
от 8 октября 2002 г. № 284

ПОЛОЖЕНИЕ
об административной комиссии

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Кодексом РФ "Об административных правонарушениях", Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", Уставом Промышленновского района и определяет структуру, порядок организации и работы административной комиссии.

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Административная комиссия (далее по тексту - комиссия) - орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Законом Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области".
1.2. Задачами административной комиссии являются:
- укрепление законности и охрана общественного порядка в районе;
- предупреждение административных правонарушений;
- применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения.
1.3. В соответствии с возложенными задачами комиссия обеспечивает:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
- разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.4. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств бюджета Кемеровской области.

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ

2.1. Комиссия является коллегиальным органом, создаваемым из числа должностных лиц администрации Промышленновского района, территориальных органов администрации района, народных депутатов и представителей различных государственных и общественных организаций района.
2.2. Персональный состав комиссии утверждается Главой района.
2.3. Комиссия состоит из председателя, секретаря и 5 - 3 членов комиссии.
2.4. Заседания комиссии проводятся председателем комиссии, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности председателя комиссии.
2.5. Полномочия председателя комиссии:
- возглавляет комиссию, осуществляет методическое руководство ее работой;
- подписывает постановления и определения по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции комиссии;
- совместно с секретарем заседания комиссии подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях;
- вносит в органы местного самоуправления предложения о персональном составе комиссии;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры.
2.6. Секретарь осуществляет подготовку материалов для заседания комиссии, оформляет результаты заседания комиссии и направляет постановления комиссии заинтересованным лицам либо в соответствующие органы для исполнения.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВА КОМИССИИ

3.1. В компетенцию комиссии входит рассмотрение дел об административных правонарушениях отнесенных, к ведению комиссии Законом Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", Градостроительным кодексом РФ, актами органов местного самоуправления, устанавливающими административную ответственность в пределах своей компетенции.
3.2. Комиссия вправе:
- выносить постановления о наложении административного взыскания или о прекращении дела производством и требовать исполнения постановлений от государственных органов, юридических лиц независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, должностных лиц и граждан;
- назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика, в том числе и на платной основе, в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;
- требовать от всех предприятий, учреждений, организации предоставления документов, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам рассматриваемым комиссией;
- вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.
3.3. На лиц, совершивших административное правонарушение, комиссия налагает следующие взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
- иные меры, предусмотренные нормативными актами, устанавливающими административную ответственность.
3.4. При невозможности разрешения дела комиссией по существу, оно может быть передано на рассмотрение мировому судье, а также в органы внутренних дел или прокуратуру, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.
3.5. Комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, если на ее заседании присутствуют не менее половины членов ее состава.
3.6. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц, либо по инициативе председателя по мере необходимости.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола, составленного уполномоченным на то должностным лицом или представителем органа в пределах его компетенции и заверенного руководителем органа, службы.
В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение, либо налагается и взимается штраф с выдачей квитанции установленного образца.
4.2. Рассмотрение дела начинается с объявления состава комиссии. Председатель объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении.
4.3. При рассмотрении дела секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место; время совершения административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела, а также делается отметка об извещении нарушителя о месте и времени рассмотрения дела, что удостоверяется его подписью.
Протокол подписывается лицом, его составившим и лицом, совершившим правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Отказ от подписи должен быть удостоверен подписями двух понятых с указанием их места жительства. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от подписи.
4.4. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем соответствующей отметки в протоколе, удостоверенной подписью или направления повестки. Повестка направляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, и доставляется по почте.
4.5. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
4.6. Лицо, привлекаемое к административной ответственности либо представитель, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.
4.7. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие события административного правонарушения;
- отсутствие состава административного правонарушения;
- не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) 16-летнего возраста;
- невменяемость физического лица, совершившее противоправное действие (бездействие);
- действие лица в состоянии крайней необходимости;
- издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
- отмена закона, установившего административную ответственность;
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
- наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;
- смерть физического лица, в отношении которого было начато производство по делу.
4.8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.
4.9. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела может быть вынесено определение:
- о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
- о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица.
4.10. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.
4.11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления под расписку в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
4.12. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

5. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

5.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и муниципальными органами, юридическими лицами независимо от их формы собственности, должностными лицами и гражданами.
5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
5.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
5.4. При неуплате административного штрафа в срок, копия постановления о наложении административного взыскания направляется:
в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или иных доходов;
в отношении юридического лица - в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.
В случае если физическое лицо, подвергнутое штрафу, не работает либо взыскание суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, постановление направляется судебному приставу - исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащего физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5.5. Постановление о наложении штрафа с отметкой об исполнении или с указанием причины невозможности исполнения возвращается в комиссию.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изменения и дополнения, вносимые в настоящее положение, утверждаются решением Промышленновского районного Совета народных депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru