Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 17.10.2001 № 807-р
"О МЕРАХ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 197, 23.10.2001


Утратил силу с 26 октября 2006 года в связи с изданием распоряжения Коллегии Администрации КО от 26.10.2007 № 1208-р.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 17 октября 2001 года (пункт 8 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 октября 2001 г. № 807-р

О МЕРАХ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ

В целях экономического оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий,сохранения и развития их ресурсного потенциала, преодоления спада и перехода к наращиванию производства сельскохозяйственной продукции:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию экономического оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий.
2. Утвердить прилагаемую Концепцию развития личных подсобных хозяйств.
3. Утвердить состав межведомственной комиссии по реструктуризации кредиторской задолженности вновь созданных интегрированных предприятий.
4. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Администрации области (Пыхтина Г.И.):
4.1. Провести организационную работу по выполнению пункта 3 распоряжения до 31 декабря 2001 г.
4.2. Оказать методическую помощь по внедрению арендных отношений в растениеводстве и животноводстве вновь создаваемым сельскохозяйственным интегрированным предприятиям.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления:
5.1. Принять меры по привлечению инвесторов из числа перерабатывающих, промышленных и других предприятий области для создания и организации работы интегрированных структур с неплатежеспособными сельскохозяйственными предприятиями, направленной на оздоровление сельскохозяйственного производства, восстановление основных средств, освоение прогрессивных организационных и технологических методов хозяйствования.
5.2. Организовать работу по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 № 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" и постановления Администрации области от 20.08.2001 № 82 "О проведении в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций по региональным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам".
6. Управлению по работе со средствами массовой информации и общественным мнением (Черемнов С.И.) опубликовать распоряжение в газете "Кузбасс".
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Мангазеева В.М.
8. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

И.о. Губернатора области
В.П.МАЗИКИН





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 17 октября 2001 г. № 807-р

КОНЦЕПЦИЯ
экономического оздоровления неплатежеспособных
сельскохозяйственных предприятий

Третья часть сельскохозяйственных предприятий области находится в сложном экономическом положении.
Финансовая несостоятельность, высокая кредиторская задолженность, задолженность по заработной плате, крайняя изношенность основных фондов, снижение уровня почвенного плодородия, технологическая отсталость неизбежно приведут эти хозяйства к экономическому краху.
Применение процедуры банкротства и конкурсного производства, предусмотренное законодательством, фактически приведет к ликвидации несостоятельных сельскохозяйственных предприятий с вытекающими отсюда негативными социальными последствиями.
Органам местного самоуправления городов и районов области необходимо поддержать меры, направленные на повышение эффективности управления, техническое перевооружение и усиление материальной заинтересованности всех работников, что позволит в ближайшие 1 - 2 года поднять продуктивность полей и ферм, провести финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий и укрепить их социальное благополучие.
Предстоит решить несколько задач:
1. Создать крупнотоварное производство зерна и кормов.
2. Привлечь инвестиции для приобретения сельскохозяйственной техники, а также для обеспечения текущей работы предприятий.
3. Повысить управляемость и технологическую дисциплину в растениеводстве и животноводстве.
4. Создать условия, стимулирующие высокопроизводительный труд и личную заинтересованность каждого работника, за счет изменения системы внутрихозяйственных экономических отношений на основе освоения арендных отношений.
5. Предусмотреть вхождение работников сельскохозяйственных организаций со своей долей имущества в создаваемые в процессе интеграции общества.
За последние годы в области появились динамично развивающиеся промышленные, сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, предпринимательские структуры, фермерские хозяйства, которые располагают значительными собственными финансовыми ресурсами, а также возможностями по привлечению инвестиций. Именно они и должны сыграть основную роль в реализации предлагаемой концепции аграрных преобразований путем организации новых сельскохозяйственных предприятий.
Последовательность практических организационных действий по оздоровлению "лежащих" хозяйств состоит в следующем:
1. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации области совместно с органами местного самоуправления городов и районов и потенциальными инвесторами изучает объем и структуру кредиторской задолженности, наличие основных фондов и оборотных средств по каждому предприятию.
2. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации области на основе анализа итогов хозяйственной деятельности предлагает модели экономического оздоровления хозяйств: крестьянское (фермерское) хозяйство, арендное предприятие, частное предприятие, акционерное общество, малое предприятие.
3. Предприятие-инвестор совместно с акционерами сельскохозяйственного предприятия (как вариант - совместно с реформируемым сельскохозяйственным предприятием) создает новое акционерное общество, частное предприятие, крестьянское (фермерское) хозяйство, арендное предприятие с правом выкупа имущества или малое предприятие на условиях долгосрочной аренды, выкупа, передачи оборудования в лизинг. Уставный капитал нового общества формируется из остаточной стоимости части основных фондов старого предприятия и стоимости основных средств, которые приобретает предприятие-инвестор для вновь созданной организации в течение года согласно утвержденному плану.
4. Межведомственная комиссия заключает с вновь созданным предприятием соглашение о погашении кредиторской задолженности в соответствии с планом реструктуризации, согласованным со всеми кредиторами, и передает ему в управление основные фонды предприятия-должника с последующим их выкупом.
5. Собственники земельных долей передают их вновь созданному сельскохозяйственному предприятию по договору аренды, предусматривающему размер арендной платы от 10 до 18 процентов от стоимости полученной продукции.
Руководство нового сельскохозяйственного предприятия проводит комплекс мероприятий по организации внутрихозяйственной аренды. Каждый первичный трудовой коллектив переводится на аренду с правом образования юридического лица.
Уставом вновь созданного предприятия и методикой распределения стоимости полученной продукции предусматривается в течение 6 лет после процедуры финансового оздоровления и погашения задолженности преобразовать его или отдельные арендные коллективы в народное предприятие в соответствии с Федеральным законом от 19.07.98 № 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)".
Каждое предприятие-инвестор может одновременно проводить процедуру финансового оздоровления (в зависимости от имеющихся возможностей) одной или нескольких организаций. В последнем случае оно создает управляющую компанию.
Реализация предложенной концепции позволит в короткие сроки организовать устойчивые интегрированные системы с конкурентоспособным высокоэффективным производством на основе применения современных технологий, высокого уровня управления и личного интереса каждого работника.





Приложение № 2
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 17 октября 2001 г. № 807-р

КОНЦЕПЦИЯ
развития личных подсобных хозяйств

Для снижения социальной напряженности на селе рекомендовать главам администраций районов, органам местного самоуправления:
создать хозрасчетные подразделения по закупке сельхозпродукции, производимой в личных подсобных хозяйствах;
восстановить материально-техническую базу заготовительных организаций, облпотребсоюза и увеличить закупку сельскохозяйственной продукции в местах ее производства;
увеличить доход сельских жителей на 1 тысячу рублей в месяц с каждой коровы за счет приемки молока и другой продукции;
в счет погашения задолженности по заработной плате организовать выдачу крупного рогатого скота, свиней, птицы;
организовать торговлю на селе поросятами, телятами, молодняком птицы;
для создания личного подсобного хозяйства безработными гражданами привлечь средства федерального бюджета в соответствии с программой "Прогноз формирования рынка труда и основные мероприятия содействия занятости населения Кемеровской области";
полностью обеспечить кормами личные подсобные хозяйства по договорам с коллективными хозяйствами или другими хозрасчетными подразделениями и собственными силами с выделенных земельных угодий;
учитывая, что в основе подворья лежит земельный пай, обеспечить каждое личное подсобное хозяйство зерном в количестве не менее 2 центнеров с каждого пая;
создать при ветеринарных станциях эпизоотические отряды для проведения массовых противоэпизоотических мероприятий (вакцинация, дезинфекция и т.д.);
создать в населенных пунктах ветеринарные пункты для обслуживания животных частного сектора;
для улучшения племенных качеств крупного рогатого скота в личном подворье организовать пункты искусственного осеменения животных.





Приложение № 3
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 17 октября 2001 г. № 807-р

СОСТАВ
межведомственной комиссии
по реструктуризации задолженности
вновь созданных интегрированных предприятий

Мангазеев В.М. - заместитель Губернатора области,
председатель комиссии

Ким Ю.В. - заместитель Губернатора области,
заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Андрющенко С.Н. - начальник управления Министерства
Российской Федерации по налогам и
сборам по Кемеровской области
(по согласованию)

Аброськина В.Д. - начальник главного финансового
управления Администрации области

Мазурова Л.П. - руководитель управления федерального
казначейства Министерства финансов
Российской Федерации по Кемеровской
области (по согласованию)

Бешенцев М.З. - руководитель управления Федеральной
службы налоговой полиции по
Кемеровской области (по согласованию)

Пыхтина Г.И. - и.о. начальника департамента
сельского хозяйства и продовольствия
Администрации области

Звягина Т.А. - заместитель начальника департамента
сельского хозяйства и продовольствия
Администрации области

Грабко Ю.П. - Глава Топкинского района
(по согласованию)

Миллер В.Д. - Глава администрации Ленинск-Кузнецкого
района (по согласованию)

Гребенников А.А. - первый заместитель генерального
директора ОАО "Кузбассэнерго"
(по согласованию)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru