Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 30.11.2000 № 345
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЫНКАХ ГОРОДА ТАЙГИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Тайгинского ГСНД от 24.01.2007 № 3-нпа.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).



ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2000 г. № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЫНКАХ ГОРОДА ТАЙГИ

Рассмотрев представленное Главой города Положение о рынках Тайги, городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о рынках города Тайги.
2. Считать утратившим силу решение Тайгинского городского Совета от 26.03.98 № 89 "О Положении о городских рынках".
3. Опубликовать данное решение в газете "Тайгинский рабочий".
4. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию городского Совета по социальной политике, законности и правопорядку (Зинченко А.Н).

Председатель городского Совета
О.Е.БЛАГО

И.о. Главы города
А.Э.ДЕПТУХ





Утверждено
решением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 30 ноября 2000 г. № 345

ПОЛОЖЕНИЕ
о рынках города Тайги

1. Общие положения

1.1. Положение о рынках города Тайги (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с законами Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции от 07.02.92 № 2300-1 (в редакции от 17.12.99)), "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров" (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55, от 20.10.98 № 1222), "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ, правилами о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Положением о госветнадзоре, Налоговым кодексом Российской Федерации, решением Тайгинского городского Совета от 26.02.98 № 83 "О положениях, регламентирующих порядок оформления документов и производство работ, связанных с изменением функционального назначения и технико-экономических показателей жилых и нежилых помещений в г. Тайге" и т.д., определяют основные требования к созданию и работе рынков на территории города и распространяется на всех хозяйствующих на рынке субъектов (юридических и физических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
1.2. Настоящее Положение не распространяется на организацию и деятельность оптовых рынков.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных Администрацией города (района), предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий архитектурным, технологическим, санитарным, ветеринарным и иным требованиям к расположению и содержанию его территории и оборудованию;
мини-рынок - разновидность рынка, на территории которого размещены киоски, павильоны и временные (сезонные) объекты потребительского рынка и услуг в количестве до 25 торговых мест;
торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельностью, на территории которого могут размещаться киоски, павильоны, торговые ряды, объединенные единой архитектурно-художественной композицией;
торговые ярмарки - самостоятельное рыночное мероприятие, организуемое в установленном месте и на установленный срок для сезонной или праздничной продажи продовольственных и непродовольственных товаров;
торговый павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
временные (сезонные) объекты торговли - сборно-разборные и переносные сооружения, специальное или приспособленное оборудование, используемые для торговли и оказания услуг. К временным (сезонным) объектам относятся палатки, прилавки, навесы, тележки, корзины, передвижные киоски, лотки, автофургоны, изотермические цистерны, контейнеры;
администрация рынка - уполномоченный орган собственника рынка, осуществляющий организационно-оперативное управление рынком;
продавец - организация, независимо от организационно-правовой формы, частный предприниматель, осуществляющие продажу сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров по договору купли-продажи.
1.3. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров по более низким ценам;
- повышение уровня торгового обслуживания за счет развития материально-технической базы, внедрения прогрессивных технологий товародвижения и автоматизации;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с законом Российской Федерации.
1.4. Классификация рынков:
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
- непродовольственный рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
- смешанный (универсальный) рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров;
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
- сельскохозяйственный рынок - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции.

2. Общие требования к организации рынков

2.1. Рынки размещаются на территории города в специально выделенных зонах, определенных Администрацией города с учетом торговой инфраструктуры. Рынки создаются гражданами - предпринимателями или юридическими лицами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация рынка. Все отношения предпринимателей, работающих на рынке, с администрацией рынка строятся на договорной основе.
Отношения администрации рынка с органами исполнительной власти строятся на договорной основе исходя из правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
2.2. К рынкам предъявляются следующие общие требования:
а) территория рынка должна находиться от проезжей части дорог, общественных и жилых зданий на расстоянии не менее 15 м;
б) вместимость рынков определяется исходя из расчета не менее 6 кв. м торговой площади на одно торговое место.
2.3. При устройстве и эксплуатации рынков необходимо соблюдать требования пожарной безопасности:
а) по периметру территории рынка следует предусматривать проезды для пожарных автомашин;
б) между торговыми рядами проход должен быть не менее двух метров, через каждые 15 - 30 м торгового ряда - проходы не менее 1,5 м;
в) электрооборудование в зданиях рынков, павильонах, киосках должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок;
г) рынки, киоски, павильоны должны быть обеспечены средствами пожаротушения в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений.
2.4. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации администрация рынка должна предоставить помещение для работы налоговых постов.
2.5. При устройстве и эксплуатации рынков необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования:
а) территория рынка должна быть благоустроена:
б) иметь твердое покрытие;
в) иметь уклоны, обеспечивающие сток ливневых и талых вод;
г) иметь элементы озеленения, скамьи, освещение и т.д.
д) обеспечена контейнерами, урнами для сбора и вывоза мусора по существующим нормативам;
е) рынки должны иметь централизованное водоснабжение и канализацию, канализированный общественный туалет для продавцов и покупателей. Площадки для сбора мусора располагаются на расстоянии не менее 25 метров от торговых рядов. Установка туалета согласовывается с центром санэпиднадзора.
В случае невозможности подключения к городской канализации вопрос сбора, обеззараживания сточных вод решается в каждом конкретном случае по согласованию с центром санэпиднадзора (ГУ ЦСЭН);
ж) территории рынков должны содержаться в чистоте. Мусор и пищевые отходы должны вывозиться на территории городских свалок, в зимнее время убираться от снега, в летнее время производиться полив территории.
Проезд к торговым местам во время работы рынка запрещается.
з) для поддержания санитарного порядка на территории и в помещениях не менее 1 раза в месяц рынок должен закрываться для проведения санитарного дня. О режиме их проведения продавцы и покупатели должны быть своевременно информированы.
и) администрация рынка по согласованию с органами Госсанэпиднадзора и ветеринарной службой города Тайги должна разработать схему размещения торговых мест, предусматривающую зонирование по видам продукции с учетом товарного соседства, не допускающего загрязнения одних видов продуктов другими;
к) территория рынка должна иметь зоны:
- торговую;
- административно-бытовую (кроме мини-рынков);
- хозяйственную (зона состоит из складских помещений, помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, за исключением мини-рынков, помещений для хранения хозяйственного инвентаря, площадок для сбора мусора);
- стоянку для автотранспорта.

3. Порядок приемки рынков в эксплуатацию

3.1. Юридические лица, граждане, предприниматели, заинтересованные в организации рынков, оформляют отвод земельного участка по договору (аренды) в Администрации города. Строительство, реконструкция рынков осуществляется по проектам, согласованным в установленном порядке и прошедшим Государственную экспертизу.
3.2. По окончании реконструкции или строительства решение о приемке рынка в эксплуатацию принимается комиссией по регистрации, лицензированию и контролю за деятельностью торгово-коммерческих предприятий всех форм собственности и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, при наличии следующих документов:
а) акта приемки;
б) заключения Государственной ветеринарной инспекции города о готовности к работе лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (либо поста ветеринарно-санитарного контроля) и наличии изолированной холодильной камеры (кроме мини-рынков);
в) договора на уборку территории и вывоз твердых бытовых отходов;
г) договора на проведение дератизации;
д) санитарно-гигиенического заключения;
е) заключения органа внутренних дел, подразделений безопасности дорожного движения;
ж) заключения подразделения государственного пожарного надзора.
3.3. Ввод в эксплуатацию при наличии строительных недоделок, выявленных нарушений не допускается.

4. Правила торговли на рынках

4.1. Рынок должен иметь вывеску, содержащую его наименование, специализацию, организационно-правовую форму и наименование собственника.
Кроме того, рынок должен разместить в удобном для обозрения месте стенд, содержащий следующую информацию:
а) режим работы рынка, график санитарных дней;
б) перечень оказываемых услуг и их стоимость;
в) о размещении торговых рядов по группам реализуемых товаров;
г) извлечения из настоящего Положения о правилах продажи товаров, в том числе о запрещенных к реализации;
д) о местонахождении контрольных весов;
е) телефоны городского отдела торговли, отдела по защите прав потребителей Администрации города.
4.2. Руководство рынка (администрация рынка, собственник) обеспечивает организацию торгового процесса в соответствии с заявленной специализацией.
4.3. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю на территории рынка, производят продажу только в местах, отведенных администрацией рынка. Торговые места на рынке предоставляются на основании договора аренды. Плата за аренду места вносится в кассу рынка ежедневно с момента занятия торгового места. Администрация рынка обязана вести учет (реестр) заключенных договоров и соглашений. Сроки и порядок хранения договоров определяются "Перечнем типовых документальных материалов, образующихся в деятельности предприятия, с указанием сроков хранения материалов", утвержденным Главным архивным управлением СССР 15.08.88 (в ред. Решения Госналогслужбы Российской Федерации, Росархива от 27.06.96).
4.4. Администрацией рынка торговые места предоставляются:
а) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - при наличии у лиц, непосредственно осуществляющих торговлю, медицинских книжек установленного образца, свидетельства о регистрации предпринимателя, документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров;
б) гражданам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, реализующим продукцию с личных садово-огородных участков и подсобных хозяйств - при наличии документов, подтверждающих владение садовыми и приусадебными участками (для продукции растениеводства), и справки о ветеринарном благополучии хозяйства, выданной по месту его нахождения, а также заключения лаборатории или ветеринарно-санитарного поста (для продукции животноводства).
4.5. Администрация рынка по согласованию с отделом торговли администрации определяет торговые места:
а) пенсионерам, инвалидам I и II группы для реализации изделий народно-художественных, кустарно-ремесленных промыслов и промышленных товаров, бывших в употреблении;
б) на летний период физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, торгующим цветами местного производства.
4.6. Администрация рынка обязана отказать продавцу в предоставлении торгового места в случае отсутствия у продавца: паспорта (или документа, его замещающего), свидетельства об уплате единого налога на соответствующий вид деятельности (если продавец, юридическое или физическое лицо попадает под действие Закона Кемеровской области от 29.05.99 № 24-03 "О едином налоге на вмененный доход ...", ФЗ от 31.07.98 № 148-ФЗ; от 31.03.99 № 63-ФЗ), документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, санитарной книжки установленного образца, для частных предпринимателей - свидетельства ЧП без образования юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет.
4.7. Администрация рынка за отдельную плату оказывает следующие услуги:
- предоставление весоизмерительных приборов и инвентаря (мерные кружки, вилки, лотки и т.д.). Весы, гири должны иметь ясные клейма и отметки о метрологической поверке, прошедшей в установленные сроки;
- выдача санитарной одежды (фартуков, курток, нарукавников и т.д.);
- выгрузка и погрузка товаров;
- взвешивание продуктов на товарных весах;
- хранение товаров в холодильных камерах, складских помещениях;
- камеры хранения для личных вещей;
- разруб мяса;
- предоставление помещений для мойки, обработки оборудования и оборотной тары;
- организация примерочных кабин и т.д.
4.8. Продавец, уполномоченный предпринимателем или юридическим лицом (арендатором торгового места), осуществляющий от его имени продажу товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
4.9. Обмен либо возврат товаров ненадлежащего качества осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55.

5. Организация торговли пищевыми продуктами

5.1. Продажа пищевых продуктов осуществляется на продовольственных и смешанных (универсальных) рынках. Торговые места для реализации продовольственных и непродовольственных товаров должны размещаться раздельно.
5.2. К реализации на рынках города допускаются только доброкачественные продукты при наличии документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность (фактура, закупочный акт, иные товарно-сопроводительные документы, санитарно-гигиенические заключения, удостоверения изготовителя о качестве и безопасности пищевых продуктов (если это предусмотрено в НД на продукцию). А для реализации мяса, мясопродуктов, рыбы, яйца, меда, молочной и плодово-овощной продукции необходимо наличие санитарно-ветеринарного свидетельства или справки.
5.3. Администрация рынка совместно с владельцами некачественной продукции организует утилизацию продуктов животноводства и растениеводства, признанных непригодными для пищевых целей, под контролем органов госветнадзора и госсанэпидслужбы.
5.4. Торговля с автомашин разрешается только саженцами, комбикормами, картофелем и овощами на специально отведенной для этих целей площадке.
5.5. В открытых торговых рядах, прилавках, палатках реализуются: продукция растениеводства, а также пищевые продукты, не требующие особых условий хранения, и только в промышленной упаковке.
5.6. На продовольственных рынках дополнительно разрешается торговля:
а) семенами, посадочным материалом плодово-ягодных культур, рассадой,
цветами, декоративных птицами, аквариумными рыбами, кормом для рыб, птиц;
б) садово-огородным инвентарем, изделиями народных художественных и кустарно-ремесленных промыслов, аквариумами, клетками.
5.7. На продовольственных рынках запрещается продажа:
а) пищевых продуктов, полуфабрикатов и консервов домашнего изготовления (мясных, рыбных (в.ч. икры), овощных, кулинарных, кондитерских);
б) растениеводческой продукции, в том числе семенного и посадочного материала, лесных декоративных и сельскохозяйственных культур, завозимых из других стран и территорий России, без карантинного сертификата и сертификата соответствия;
в) домашних животных, домашней птицы, скота;
г) лекарственных препаратов, кроме специализированных отделов.
5.8. Продукты детского и диетического питания, пищевые добавки, биологически активные добавки, лекарственные средства, минеральные удобрения, ядохимикаты и средства защиты растений могут реализовываться только в специализированных отделах, оборудованных в отдельных помещениях.
5.9. Продажа животных разрешается только при наличии справок городской госветстанции по борьбе с болезнями животных о состоянии их здоровья или ветеринарного свидетельства.
5.10. Санитарно-гигиенические требования к торговле продуктами питания:
а) запрещается реализация продуктов питания с истекшим сроком годности;
б) не допускается совместное хранение и реализация одним продавцом с одного рабочего места сырой и готовой продукции;
в) не допускается реализация хозяйственных, парфюмерно-косметических изделий и товаров бытовой химии совместно с продуктами питания;
г) не разрешается торговля продуктами в неприспособленных местах с ящиков, корзин, земли;
д) для предохранения продуктов от загрязнения, пыли они должны накрываться легкой тканью;
е) отпуск продуктов, идущих непосредственно в пищу и не подлежащих последующей обработке (кондитерские изделия, молочные продукты и т.д.), а также иного нефасованного товара должен производиться при помощи специальных приспособлений: совков, вилок, лопаток и др.;
ж) при снятии пробы пищевых продуктов (масло, сметана, мед и т.п.) разрешается пользоваться только специальными деревянными лопаточками или палочками одноразового пользования;
з) перевозка пищевых продуктов должна осуществляться в специальном транспорте, имеющем санитарный паспорт единого образца;
и) лица, работающие с продуктами питания на всех этапах, должны проходить медицинский осмотр, гигиеническую подготовку и иметь на рабочих местах санитарные книжки установленного образца;
к) продавцы, а также лица, работающие с пищевыми продуктами, должны иметь специальную одежду (халат, фартук, нарукавники и т.п.);
л) покупателям не разрешается касаться руками непроданных им продуктов.

6. Организация торговли на непродовольственных рынках

6.1. На территории непродовольственного рынка осуществляется торговля непродовольственными товарами промышленного и кустарного производства.
6.2. Продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга и кораллов, технически сложных товаров бытового назначения (телевизоров, радиотоваров (за исключением автомагнитол), компьютерной техники, электробытовых товаров) допускается только в специализированных отделах.
6.3. На территории непродовольственного рынка запрещается реализация:
- гражданского и служебного оружия и патронов к нему, газовых баллончиков, электрошокеров, пиротехнических и т.п. изделий;
- холодного оружия - кинжалов, финских ножей и т.д.;
- взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ;
- наркотиков и сопутствующих веществ;
- готового армейского снаряжения, других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений;
- государственных наград, Почетных знаков и т.д.
6.4. Продажа непродовольственных товаров допускается при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

7. Продажа домашних животных и птиц

7.1. При соблюдении санитарных и ветеринарных требований допускается продажа домашних животных, скота и птицы в специально отведенном для этого месте территории рынка.
7.2. Продажа животных и птиц разрешена только при наличии справок госветстанции по борьбе с болезнями животных о состоянии их здоровья или ветеринарного свидетельства.

8. Охрана общественного порядка на рынках

8.1. Требование по охране общественного порядка и сохранности имущества на рынках:
- при расчетном посещении территории рынка 500 и более человек в день на рынке отводится помещение для пункта общественного порядка;
- охрана рынка осуществляется подразделениями вневедомственной охраны либо специализированными структурами, имеющими лицензию на право охранной деятельности.

9. Обязанности администрации рынка, продавцов

9.1. Администрация рынка обязана:
а) оказывать продавцам услуги в соответствии с п. 4.7 настоящего Положения;
б) установить контрольные весы;
в) организовать контроль за соблюдением Правил торговли на рынке, наличием медицинских книжек у продавцов и иных лиц, работающих с пищевыми продуктами;
г) иметь книгу отзывов и предложений, которая должна находиться в доступном для покупателей месте;
д) при принятии собственником решения о закрытии рынка, его передачи или продажи другому собственнику уведомить об этом торговый отдел администрации города в срок не менее чем за две недели до фактического закрытия, передачи или продажи;
е) обеспечить организацию торгового процесса с соблюдением санитарно-гигиенических, ветеринарных, пожарных требований и охраны общественного порядка и имущества;
ж) разработать план действий персонала рынка, арендаторов торговых мест и посетителей рынка на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
з) проводить мероприятия по благоустройству, озеленению и реконструкции рынка, улучшению содержания торговых мест, созданию необходимых условий по повышению культуры торгового обслуживания.
9.2. Руководители предприятий, предприниматели, а также уполномоченные ими лица, осуществляющие торговлю и оказание услуг на рынках, обязаны:
а) соблюдать требования настоящего Положения, санитарные и ветеринарные правила, иметь на рабочем месте свидетельство о регистрации налогоплательщика (трудовой договор - для физических лиц, не имеющих свидетельства о государственной регистрации предпринимателя), договор аренды торгового места и (или) квитанцию (кассовый чек) об уплате за место, документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемых продуктов и товаров, свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход;
б) обеспечить наличие на рабочем месте информации о фирменном наименовании торгующей организации, месте ее нахождения (юридический адрес и режим работы) либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номере и дате государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
в) обеспечить реализацию пищевых продуктов при наличии сертификатов соответствия и удостоверения изготовителя о качестве;
г) соблюдать условия, сроки и правила хранения и отпуска продуктов, товарное соседство;
д) содержать торговые места в чистоте, соблюдать правила личной гигиены, работать в чистой санитарной одежде, своевременно проходить медицинские осмотры и иметь на рабочем месте личные санитарные книжки;
е) пользоваться исправными весоизмерительными приборами, своевременно и в установленном порядке прошедшими метрологическую поверку.

10. Система контроля

10.1. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют государственные контролирующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, отдел торговли и отдел по защите прав потребителей Администрации города, отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства (МОЕ ППР и ИАЗ) ОВД г. Тайги в пределах своей компетенции.
10.2. Проверка контролирующими органами продавцов на рынке может осуществляться без присутствия представителей администрации рынка.
10.3. Проверка рынка осуществляется в присутствии представителя администрации рынка.
10.4. При нарушении требований законодательства, регулирующего правила продажи товаров, настоящего Положения, санитарных и ветеринарных правил, постановлений и предписаний контролирующих органов, администрации рынка руководители предприятий, предприниматели, продавцы, осуществляющие торговлю, услуги общественного питания и бытового обслуживания в порядке, установленном законодательством, привлекаются к административной, уголовной и иной ответственности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru