Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (восемнадцатое заседание) от 28.02.1997
(ред. от 29.09.2000)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В Г. КЕМЕРОВО"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Кемерово", № 13, 27.03.1997.



Утратил силу с 3 апреля 2009 года в связи с изданием решения Кемеровского ГСНД от 30.01.2009 № 204.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Кемеровского ГСНД от 29.09.2000 № 261, вступили в силу по истечении десяти дней с момента его опубликования.



КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(восемнадцатое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 1997 года

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В Г. КЕМЕРОВО"

(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных
депутатов от 27.11.1998 № 94, постановлений Кемеровского
городского Совета народных депутатов от 30.08.2000 № 247,
от 29.09.2000 № 261)

Рассмотрев представленное Главой города Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в г. Кемерово", и руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в г. Кемерово" (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в газете "Кемерово".
3. Контроль за принятым решением возложить на комитет по экономической деятельности, развитию промышленности и городского хозяйства Кемеровского городского Совета народных депутатов (Артемов В.С.).

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(восемнадцатое заседание)
от 28 февраля 1997 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью г. Кемерово

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кемерово и устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Кемерово, осуществляемого органами городского самоуправления.
1.2. Положение определяет задачи, основные формы и порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Кемерово.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами.
1.4. Отношения, возникшие в процессе формирования, исполнения и контроля за исполнением городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов, регулируются отдельными Федеральными Законами и нормативными актами органов городского самоуправления.
1.5. Порядок и условия сдачи муниципального имущества в аренду определяются Положением, утвержденным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов (седьмое заседание) от 31.05.96 "О порядке использования и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда", и настоящим положением.
1.6. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности г. Кемерово определяются решениями Кемеровского городского Совета народных депутатов в установленном порядке.
1.7. Порядок и условия страхования муниципального имущества определяются положением, утверждаемым Главой города.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

2.1. Осуществление эффективного контроля за сохранностью и использованием муниципальной собственности.
2.2. Создание благоприятной экономической среды для привлечения в производство инвестиций, в том числе иностранных.
2.3. Повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций за сохранность и эффективное использование муниципального имущества.
2.4. Обеспечение условий для пополнения городского бюджета от использования муниципального имущества.
2.5. Установление четкого порядка взаимодействия органов городского самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также установление прав, обязанностей и ответственности должностных лиц.
2.6. Содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.

3. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. В состав муниципальной собственности входит:
- городской бюджет, внебюджетные и валютные фонды;
- муниципальные нежилые здания и помещения;
- муниципальный жилищный фонд;
- не завершенные строительством объекты;
- муниципальные предприятия, учреждения, организации;
- имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями;
- доли муниципальной собственности в созданных и вновь создаваемых хозяйственных обществах и товариществах;
- акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности г. Кемерово;
- имущество, переданное в муниципальную собственность безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
- городские земли и природные ресурсы, не находящиеся в иных формах собственности;
- имущество, ставшее собственностью г. Кемерово по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

4. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

4.1. Кемеровский городской Совет народных депутатов:
- утверждает бюджет города и отчет Главы города о его исполнении;
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе порядок сдачи в аренду объектов муниципальной собственности;
- утверждает программу приватизации объектов муниципальной собственности;
- определяет порядок учета муниципальной собственности г. Кемерово;
- принимает решения в соответствии с действующим законодательством о передаче муниципального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность;
- устанавливает местные налоги и сборы;
- осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления.
4.2. Глава города Кемерово, осуществляя полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
- выносит на рассмотрение городского Совета проект городского бюджета и отчет об исполнении бюджета;
- организует разработку и представляет в городской Совет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, программу приватизации муниципальной собственности г. Кемерово;
- определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
В его компетенцию также входит принятие следующих решений:
- о принятии в муниципальную собственность объектов, передаваемых из государственной собственности субъектов Российской Федерации или федеральной собственности; приобретении объектов частной собственности;
- об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью;
- о величине тарифной ставки арендной платы за муниципальное имущество, в том числе и нежилые помещения;
- о предоставлении льгот по арендной плате;
- о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- об участии Администрации города в создании хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, а также о внесении объектов права собственности города в уставной капитал указанных юридических лиц;
- принимает другие решения в пределах своей компетенции.
4.3. Администрация города осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г. Кемерово через свои структурные подразделения.
4.3.1. Территориальные подразделения Администрации:
- вносят предложения об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- вносят предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- по поручению Главы города осуществляют управление муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
- осуществляют контроль за эксплуатацией муниципального жилищного фонда;
- осуществляют другие полномочия по поручению Главы города.
4.3.2. Отраслевые подразделения Администрации на уровне заместителей Главы города:
- вносят на утверждение комитета по управлению имуществом уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций исходя из принципа отраслевой принадлежности;
- абзац утратил силу. - Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.1998 № 94;
- заключают с муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями договоры финансово-хозяйственной деятельности с обязательным внесением в указанные договоры ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договоров;
- производят по согласованию с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций списание муниципального имущества в связи с его полным моральным и физическим износом, а также вышедшего из строя и не подлежащего дальнейшей эксплуатации с предоставлением ежегодного отчета комитету по управлению имуществом;
- проводят балансовые комиссии исходя из отраслевого принципа управления муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями с предоставлением отчета Главе города;
- принимают решения по согласованию с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций о передаче муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование между муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
- принимают решения по согласованию с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций и комитетом по управлению имуществом о передаче муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование иным юридическим лицам не муниципальной формы собственности;
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные законодательством.
4.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово, являясь уполномоченным органом Администрации в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью:
- ведет Реестр муниципальной собственности г. Кемерово в установленном порядке;
- разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность города Кемерово, а также о передаче объектов муниципальной собственности города Кемерово в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации. Проводит работу по принятию в муниципальную собственность города Кемерово объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также по передаче объектов муниципальной собственности города Кемерово в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации;
- оформляет закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также переданного в установленном порядке иным лицам. В случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством;
- обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке, организует работу по проведению экспертизы имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций по представлению отраслевых подразделений исходя из принципа отраслевой принадлежности;
- дает согласие на передачу имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование иным юридическим лицам не муниципальной формы собственности в установленном законом порядке;
- принимает к сведению факт передачи муниципального имущества в пользование между муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями соответствующей отрасли с обязательной постановкой на баланс;
- принимает по поручению Главы города решения о реализации (отчуждении) муниципального имущества;
- выступает арендодателем муниципальной собственности;
- по поручению Главы города принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций по предложениям руководителей отраслевых подразделений, при наличии согласования с территориальными управлениями Администрации города;
- выступает учредителем хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, вносит в качестве вклада в их уставный капитал муниципальное имущество или право пользования им;
- по письменному распоряжению Главы города за счет средств городского бюджета совершает сделки по приобретению в муниципальную собственность какого-либо имущества, в том числе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ;
- осуществляет полномочия участника (акционера) в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности;
- организует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации постановку на учет выявленного бесхозяйного и выморочного (перешедшего в порядке наследования) имущества.
Комитет осуществляет также функции по приватизации муниципальной собственности в соответствии с законодательством и положением о комитете. Функции по приватизации муниципальной собственности не могут быть переданы и осуществлены другим органом местного самоуправления, юридическим лицом (кем бы то ни было) кроме комитета по управлению имуществом г. Кемерово.
- осуществляет в соответствии с законодательством иные функции по поручению Главы города.
(п. 4.4 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2000 № 261)

5. ФОРМЫ И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Основными формами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- управление муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
- передача муниципального имущества предприятиям (учреждениям) в хозяйственное ведение (оперативное управление);
- управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ и иных организаций;
- передача имущества в доверительное управление;
- передача муниципального имущества в пользование;
- предоставление муниципального имущества в аренду;
- согласование залоговых сделок;
- управление муниципальным жилищным фондом;
- ведение реестра муниципальной собственности города Кемерово;
(абзац в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2000 № 261)
- приватизация муниципальной собственности.
5.1. Управление муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями. Передача муниципального имущества предприятиям (учреждениям) в хозяйственное ведение (оперативное управление).
5.1.1. Муниципальное предприятие, учреждение, организация действует на основании устава предприятия, учреждения, организации.
Предприятие, учреждение, организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры в соответствии с законодательством РФ.
С муниципальным предприятием, учреждением, организацией заключается договор о финансово-хозяйственной деятельности в установленном порядке.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, учреждения, организации принимается по поручению Главы города комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово по предложениям руководителей отраслевых подразделений Администрации и по согласованию с руководителями территориальных управлений Администрации города.
Собственник имущества в соответствии с законодательством определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), заслушивает отчет об их деятельности.
5.1.2. Имущество предприятия (учреждения) состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается в балансе предприятия (учреждения) и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
Источником формирования средств предприятия являются доходы, полученные от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов деятельности, кредиты банков и других кредиторов, капитальные вложения и дотации из бюджетов, доходы от ценных бумаг, валютных накоплений и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Предприятие (учреждение) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в пределах, определяемых в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом и договором о закреплении за предприятием (учреждением) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
Предоставленным на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) считается имущество, приобретенное предприятием (учреждением) в результате его деятельности, плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении), имущество, приобретенное предприятием (учреждением) по договору или иным основаниям, а также прибыль, остающаяся у предприятия (учреждения) после вычета затрат, внесения обязательных платежей в бюджет, расчетов с собственником муниципального имущества.
Имущество предприятия (учреждения) является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (учреждения).
Предприятие вправе распоряжаться (продавать, обменивать, сдавать в аренду или передавать безвозмездно, списывать с баланса, вносить в качестве вклада в уставной капитал (фонд) хозяйственных обществ и товариществ и т.д.) принадлежащими ему на праве хозяйственного ведения зданиями, сооружениями и иным недвижимым имуществом только с согласия своего учредителя.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Собственник имущества имеет право на часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений и поступает в городской бюджет в соответствии с договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово может изъять из оперативного управления муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в соответствии с установленным порядком.
5.1.3. Руководство муниципальным предприятием, учреждением, организацией осуществляет руководитель, назначаемый на должность в установленном порядке.
С руководителем муниципального предприятия, учреждения, организации заключается трудовой договор (контракт) в соответствии с положением, утверждаемым в установленном порядке Главой города.
Контракт может быть расторгнут до истечения срока по инициативе любой из сторон с письменным уведомлением об этом другой стороны не позднее чем за 2 недели до момента расторжения. При расторжении контракта по инициативе руководителя предприятия, учреждения, организации последний обязан представить отраслевому подразделению Администрации и комитету по управлению имуществом подробный отчет о финансовом состоянии юридического лица, указать причину расторжения контракта и дату прекращения своей деятельности.
Расторжение контракта до истечения срока производится в соответствии с трудовым законодательством по основаниям, предусмотренным трудовым договором (контрактом), заключаемым с руководителем предприятия.
(абзац в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.08.2000 № 247)
Условия оплаты труда руководителя, определяемые в контракте, устанавливаются в прямой зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности и в соответствии с законодательством.
5.1.4. Руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации ежеквартально представляет в соответствующее отраслевое подразделение администрации города Кемерово и комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово копию отчета о финансово-хозяйственной деятельности юридического лица по установленной форме.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2000 № 261)
5.1.5. Приватизация муниципальных предприятий осуществляется в соответствии с городской программой приватизации.
5.1.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово совместно с отраслевыми подразделениями Администрации ежеквартально проводит анализ деятельности муниципальных предприятий с оценкой эффективности их работы и предложениями по устранению выявленных недостатков.
К убыточным предприятиям могут быть приняты следующие меры:
замена руководства предприятия;
ликвидация предприятия в установленном порядке;
ликвидация предприятия и создание на основе его имущества предприятия смешанной формы собственности;
реорганизация предприятия в соответствии с действующим законодательством;
реорганизация предприятия и создание на его базе акционерного общества с преобладающей долей муниципального капитала, с последующей продажей части акций для привлечения инвестиций;
внесение инвестиций из средств городского бюджета в развитие предприятия, в первую очередь предприятий, обслуживающих ветеранов, малоимущих граждан, а также предприятий, имеющих социальную значимость;
приватизация предприятия;
иные меры, предусмотренные законодательством.
5.1.7. Администрация оказывает финансовую поддержку в виде инвестиций и дотаций из местного бюджета, в первую очередь социально значимым муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям, временно находящимся в затруднительном финансовом положении.
5.2. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ.
5.2.1. Порядок, установленный настоящим Положением, не распространяется на управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
5.2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово является владельцем (держателем) акций и долей в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности г. Кемерово и включается в реестр акционеров тех акционерных обществ, акциями (долями) которых он владеет.
5.2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово участвует в управлении хозяйственными обществами и товариществами, акциями (долями) которых он владеет, через своих представителей.
Представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово в органах управления хозяйственных обществ и товариществ назначаются:
- должностные лица органов городского самоуправления - на основании решений Комитета;
- иные граждане Российской Федерации - на основании договоров, заключаемых с Комитетом в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия представителя Комитета по управлению имуществом удостоверяются доверенностью, выдаваемой в установленном порядке.
5.2.4. Договоры с гражданами Российской Федерации об осуществлении функций управления хозяйственными обществами и товариществами от имени Комитета по управлению имуществом должны содержать в себе:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- права и обязанности представителя;
- размер вознаграждения, получаемого представителем;
- условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
- сроки и порядок предоставления отчета о деятельности хозяйственного общества или товарищества и самого представителя;
- иные условия.
5.2.5. Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово, назначенные в соответствии с настоящим Положением, обязаны в письменной форме согласовывать с Комитетом:
- проекты решений органов управления хозяйственных обществ и товариществ, которые они будут вносить и поддерживать;
- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществом, товариществом.
Согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово имуществом подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в уставные документы хозяйственных обществ и товариществ;
- изменение величины уставного капитала;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ и товариществ;
- получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ и товариществ;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
- участие обществ и товариществ в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово может устанавливать для своих представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления обществ и товариществ, не предусмотренных настоящим Положением.
5.2.6. Нарушение должностными лицами органов городского самоуправления, назначенными представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово в органах управления обществ и товариществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или решениями Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово и Администрации города влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово, не являющимися должностными лицами, влекут ответственность, предусмотренную договором.
Представители комитета по управлению имуществом в органах управления обществ и товариществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами хозяйственного общества или товарищества.
5.3. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
Пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, а также иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам-оперативным управляющим. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах города.
Решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается комитетом по поручению Главы города. Передача в доверительное управление оформляется договором, который заключается комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово.
В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных объектов, основания расторжения договора, в том числе досрочного и иные условия в соответствии с законодательством.
Передача объектов в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на муниципальное имущество к доверительному управляющему.
Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управление переданным ему имуществом, вправе совершать в отношении этого имущества любые юридические и фактические действия, не противоречащие действующему законодательству и договору о передаче объектов в доверительное управление.
Город имеет право на получение доходов, возникших в силу владения имуществом, переданным в доверительное управление, в пределах и на условиях, оговоренных договором.
5.4. Передача объектов муниципальной собственности в пользование.
5.4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово имеет право принимать решение о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам, в том числе безвозмездное. Передача в пользование оформляется договором, который заключается комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово.
Передача объектов в пользование не влечет перехода прав собственности на муниципальное имущество.
5.4.2. Муниципальные унитарные предприятия вправе распоряжаться, в том числе передавать муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, в пользование другим физическим и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2000 № 261)
5.5. Предоставление муниципального имущества в аренду.
Арендодателем при сдаче муниципального имущества в аренду является комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово.
В аренду могут быть переданы:
объекты нежилого фонда (здания, сооружения, нежилые помещения) в порядке, установленном настоящим положением, а также Положением, утвержденным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.05.96 (седьмое заседание);
иные объекты муниципальной собственности.
Для заключения договора аренды арендатор представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово заявление произвольной формы.
Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится независимо от уровня статуса заявителя на общих основаниях в месячный срок со дня регистрации заявления в комитете.
Арендатор может получить право на аренду муниципального имущества путем приобретения этого права по результатам конкурса или аукциона по продаже прав аренды, проводимых комитетом в случаях, в порядке и на условиях, установленных соответствующим положением, утверждаемым городским Советом.
Основным документом, регулирующим отношения между арендодателем и арендатором, является договор аренды. В договоре в обязательном порядке предусматривается состав арендуемого имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
Передача объекта муниципальной собственности арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, подписываемому сторонами.
Расчет арендной платы производится по утвержденной Главой города методике с учетом внесенных в нее изменений и дополнений. Размер арендной платы может пересматриваться, что оформляется протоколом, подписываемым арендодателем и арендатором.
Арендатор не вправе сдавать арендуемые объекты муниципальной собственности в целом или частично в субаренду (поднаем), передавать свои права и обязанности по договору другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и не вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив без письменного разрешения арендодателя. При этом порядок сдачи арендованного имущества в субаренду определяется комитетом по управлению имуществом в соответствии с договором аренды.
5.6. Согласование залоговых сделок.
Муниципальное предприятие, имущество которого закреплено за ним на праве хозяйственного ведения, может осуществлять залог имущества предприятия в целом, его структурных подразделений, отдельных зданий и сооружений только с согласия комитета по управлению имуществом в порядке ст. 339 ГК РФ.
Согласие на передачу имущества в залог должно быть получено до государственной регистрации залога.
Для получения согласия на залог недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово заявление установленной формы.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия устава предприятия;
- копия письма налоговой инспекции о постановке предприятия на налоговый учет с указанием идентификационного номера включения предприятия в Государственный реестр предприятий, заверенная в установленном порядке;
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью;
- проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, существо обеспеченного залогом требования, сроки и порядок исполнения (в случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, договор купли-продажи), представляется проект этого договора);
- баланс предприятия на последнюю дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия.
В случае непредставления необходимых документов комитет вправе отказать в рассмотрении заявления.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово ведет реестр залоговых сделок. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге либо замена предмета залога производится в таком же порядке, что и получение согласия на залог.
При прекращении залога предприятие обязано представить соответствующий документ, на основании которого вносится изменение в реестр залоговых сделок.
Договор о залоге подлежит нотариальному удостоверению (форма договора) в порядке, установленном законом.
5.7. Управление муниципальным жилищным фондом.
Единый порядок управления и учета муниципального жилищного фонда устанавливается Положением "Об управлении муниципальным жилищным фондом г. Кемерово", принимаемым в установленном порядке.
Прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в федеральной (государственной) и иной собственности, осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым городским Советом.
Муниципальным жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные помещения, пригодные для проживания и находящиеся в муниципальной собственности.
Жилые помещения предоставляются гражданам в пользование на правах найма, могут быть переданы в собственность граждан в порядке приватизации, а также проданы в установленном действующим законодательством порядке.
Юридическим лицам жилищный фонд может быть передан в аренду, в собственность.
Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляют уполномоченные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями.
Уполномоченные органы обязаны обеспечить:
- учет жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений;
- разработку и осуществление муниципальной жилищной политики в сфере содержания и эксплуатации жилищного фонда;
- контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;
- подготовку документации по приему в муниципальную собственность жилищного фонда, находящегося в федеральной (государственной) собственности;
- разработку и развитие альтернативных форм содержания и эксплуатации жилищного фонда;
- использование жилых помещений только по прямому назначению;
- контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере;
- осуществление обменов жилых помещений и их бронирование;
- реализацию решений о переводе жилищного фонда в нежилой;
- обеспечение эффективного использования муниципальной собственности в интересах жителей города, защиты интересов малоимущих слоев населения.
Размер оплаты жилья и коммунальных услуг по договорам найма устанавливается постановлением администрации.
5.8. Формирование и ведение реестра муниципальной собственности.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово формирует и ведет Реестр муниципальной собственности города Кемерово в соответствии с Положением "О Реестре муниципальной собственности города Кемерово", утвержденным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.12.99 № 214.
(абзац в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2000 № 261)
Положение о реестре устанавливает основные принципы создания и ведения реестра муниципальной собственности города Кемерово.
Целью создания и ведения реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности города, эффективного осуществления права собственности, а также обеспечения единых принципов классификации хозяйствующих субъектов.
Ответственным за ведение реестра, его полноту, правильность и сохранность информации является держатель реестра.

6. ЗАЩИТА ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
Для защиты права муниципальной собственности органы городского самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов городского самоуправления.
Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов городского самоуправления или по решению суда.
Город Кемерово вправе получать в соответствии с законодательством РФ полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность.
6.2. Должностные лица органов городского самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества, договора о финансово-хозяйственной деятельности и своего контракта.

Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru