Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кемерово от 24.07.2000 № 98
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА КЕМЕРОВО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления администрации г. Кемерово от 14.08.2000 № 104.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2000 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА КЕМЕРОВО"

В целях повышения уровня социальной защиты малообеспеченных граждан, централизации учета и контроля за предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг:
1. Возложить обязанности по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилье, на территориальные управления социальной защиты населения.
2. Утвердить Положение "О порядке предоставления субсидий на оплату жилья м коммунальных услуг жителям города Кемерово" согласно приложению.
3. Главному управлению жизнедеятельности городского хозяйства (В.И.Вильчиков) организовать работу ремонтно-эксплуатационных участков города по предоставлению территориальным управлениям социальной защиты населения сведений для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг граждан.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города Кемерово И.Ф.Федорову.

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 24 июля 2000 г. № 98

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА КЕМЕРОВО

1. Общие положения

1.1. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 24 февраля 1999 года № 205 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год", распоряжением Администрации Кемеровской области от 21 декабря 1999 года № 1265-р предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок предоставления субсидий на территории города Кемерово, целью которого являются:
а) обеспечение адресности социальной поддержки малообеспеченных граждан;
б) повышение уровня социальной защиты малообеспеченных граждан;
в) единообразие предоставления субсидий;
г) централизованный учет предоставления субсидий и расходов на компенсацию затрат.
1.3. Основные понятия (термины)
Субсидия - это адресная помощь, которая предоставляется гражданам, проживающим в городе Кемерово, в безналичной форме в виде уменьшения платежа за содержание мест общего пользования и коммунальные услуги, рассчитанного в соответствии с тарифами, утвержденными администрацией города, для оплаты в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, совокупного дохода семьи и прожиточного минимума.
Граждане, нуждающиеся в получении субсидии - признаются, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы и нормативов потребления коммунальных услуг превышает максимально допустимую долю собственных расходов в совокупном доходе семьи. При этом в семье, совокупный доход которой на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека. Величина прожиточного минимума определяется с учетом половозрастного состава семьи.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам - основным квартиросъемщикам, проживающим в домах (включая специализированные жилые помещение в специализированных домах гостиничного типа), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности.
1.4.1. Финансирование затрат по предоставлению субсидий осуществляется:
а) в муниципальном жилье, жилье жилищно-строительных кооперативов и товариществах собственников жилья во вновь создаваемых кондоминиумах - из средств местного бюджета;
б) в ведомственном жилье - балансодержателем.
1.5. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа, либо задержки предоставления гражданам субсидий.
1.6. При расчете величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, обслуживания лифтового хозяйства, вывоз бытовых отходов, электроснабжение, газоснабжение) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
1.7. Граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем, наем, а также граждане (семьи), имеющие более одного отдельного жилого помещения (по договору найма, либо на праве собственности), утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
1.7.1. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности (в том числе и в студенческих общежитиях), субсидии могут быть рассчитаны работниками отделов по предоставлению льгот управлений социальной защиты населения после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение необходимых расчетов.
1.8. Субсидия предоставляется неработающему трудоспособному гражданину (семье) только в случае, если он или члены семьи в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 20.11.99 № 195-ФЗ) признаны безработными, за исключением матерей или отцов, имеющих детей до 3 лет; трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидами 1 группы и престарелыми старше 80 лет.
1.9. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.

2. Порядок обращения граждан для назначения субсидий

2.1. По вопросу назначения субсидии граждане обращаются в отделы по предоставлению льгот территориальных управлений социальной защиты населения по месту жительства (регистрации), где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
2.2. Для предоставления жилищной субсидии заявитель должен предоставить в отдел по предоставлению льгот следующие документы:
2.2.1. Заявление установленной формы.
2.2.2. Паспорта (документ, удостоверяющий личность) всех взрослых членов семьи.
2.2.3. Справка-расчет из РЭУ (по разработанной форме).
2.2.4. Справку о прописке (регистрации) членов семьи, не прописанных (не зарегистрированных) по адресу заявителя. В случае наличия у членов семьи заявителя другой жилой площади, принадлежащей им на праве собственности необходимо представлять документы, подтверждающие этот факт.
2.2.5. Трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи, а трудоспособным неработающим и стоящим на учете в службе занятости - справку из службы занятости (кроме матерей или отцов, имеющих детей до 3 лет); трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидами 1 группы - справку врачебно-консультационной комиссии о том, что эти лица нуждаются в постороннем уходе. Трудоспособные неработающие граждане должны предъявить справку о том, что они не зарегистрированы в качестве предпринимателей, а граждане, работающие у предпринимателей, при отсутствии трудовой книжки предоставляют справку о заработной плате.
2.2.6. Документы, содержащие сведения о доходах каждого члена семьи (в том числе для неработающих пенсионеров и предпринимателей) по каждому источнику их получения в отдельности за последние три месяца, предшествующих месяцу обращения:
а) справку о начисленной заработной плате - для работающих;
б) сведения из государственной налоговой инспекции о доходах за предшествующий год - для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
в) справку о размере пенсии - для пенсионеров. Граждане, получающие пенсии и пособия через органы социальной защиты населения документы, подтверждающие размер этих пенсий и пособий, не предоставляют;
г) справку из службы занятости о размере пособия по безработице - для безработных;
д) справку о размере стипендий - для учащихся. Доходы для исчисления субсидии учитываются без вычета налогов (обязательных страховых платежей.
2.2.7. Справку из органов внутренних дел в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится в местах лишения свободы, в розыске, направлен на принудительное лечение.
2.2.8. Сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их получение.
2.2.9. Справку из образовательного учреждения в случае, если дети, зарегистрированные по адресу заявителя, воспитываются в государственных учреждениях.
2.2.10. Справку из военкомата в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится на военной службе по призыву.
Сотрудники отделов по предоставлению льгот имеют право проверять предоставленные документы в любых инстанциях, а также проводить проверки и анализ обоснованности назначения субсидий.
2.3. Не допускается отказ в назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг.

3. Порядок рассмотрения документов и назначения субсидий

3.1. Инспектор отдела по предоставлению льгот территориального управления социальной защиты населения на основании представленных документов производит начисление субсидий, после чего издается распоряжение начальника территориального управления социальной защиты населения о предоставлении субсидии.
3.2. На основании изданных распоряжений ежемесячно оформляется реестр назначенных субсидий, который направляется в организации, осуществляющие сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей.
3.3. Субсидии назначаются сроком на шесть месяцев, в т.ч. и при повторном обращении.
3.4. В случае введения новых ставок (тарифов) на оплату жилья и коммунальных услуг, изменения минимальных размеров оплаты труда и пенсий на федеральном уровне, перерасчет размера действующих субсидий производится по истечении срока предоставления субсидии и по обращению квартиросъемщика.
3.5. Предоставление субсидии прекращается:
3.5.1. По истечении срока, на который была назначена субсидия.
3.5.2. По желанию заявителя.
3.5.3. При перемене места жительства.
3.5.4. При предоставлении семьей недостоверных документов, повлекших выплату необоснованных субсидий.
3.6. Предоставление субсидии прекращается в случаях, предусмотренных подпунктами 3.5.3, 3.5.4, пункта 3.5 настоящего Порядка на основании распоряжения начальника территориального управления социальной защиты населения, назначившего субсидию.

4. Определение состава семьи при
исчислении совокупного дохода

4.1. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются супруги (в т.ч. и раздельно проживающие), их дети, проживающие совместно с заявителем и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами равными с нанимателями (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
4.2. В случае, если на одной жилой площади проживает несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета и ведут раздельное хозяйство, то доходы этих семей рассчитываются раздельно.
4.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; лица, находящиеся в розыске; направленные на принудительное лечение; граждане, находящиеся на полном государственном обеспечении, в т.ч. обучающиеся в военных заведениях или учебных заведениях МВД Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и др.).
4.3.1. При этом в расчете компенсации необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью заявителя без учета нормы жилой площади на отсутствующего длительное время члена семьи. При составе семьи в 2 человека, один из которых длительно отсутствует по вышеуказанным причинам, присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим.
4.4. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.

5. Доходы семьи, учитываемые при
расчете субсидий

5.1. При расчете субсидий учитываются следующие доходы:
5.1.1. Заработная плата, премии и другие вознаграждения, связанные с выполнением работ по гражданско-правовым договорам и другим основаниям; суммы, полученные в виде дивидендов по акциям; доходы, полученные в результате распределения прибыли (дохода), других источников и фондов, а также доходы, образующиеся в результате предоставления за счет предприятий, учреждений, организаций и иных работодателей (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) материальных и социальных благ.
5.1.2. Доходы, выплачиваемые кооперативами (включая колхозы), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
5.1.3. Доходы студентов и учащихся дневной формы обучения высших, средних специальных, профессионально-технических, общеобразовательных (основного общего, среднего полного (общего) образования) учебных заведений, аспирантов, учебных ординаторов и интернов от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей.
5.1.4. Суммы вознаграждений, получаемые адвокатами.
5.1.5. Выходные пособия при прекращении трудового договора; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов; компенсации при выходе в отставку.
5.1.6. Пособия по государственному социальному страхованию, в т.ч. по временной нетрудоспособности; по уходу за ребенком в период его болезни.
5.1.7. Материальная помощь, кроме материальной помощи, оказываемой гражданам в связи со стихийными бедствиями, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью родных и близких.
5.1.8. Доходы от предпринимательской деятельности - для физических лиц без образования юридического лица, осуществляющих в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуально разрешенные виды предпринимательской деятельности.
5.1.9. Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаченные по целевым паям).
5.1.10. Доходы, полученные от деятельности нотариусов и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
5.1.11. Вознаграждения, полученные от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц на основе заключенных договоров гражданско-правового характера - для физических лиц, не имеющих основного места работы (службы, учебы).
5.1.12. Доходы, получаемые от сдачи внаем или аренду строений, комнат и т.д., гаражей, автомобилей и другого движимого и недвижимого имущества физических лиц.
5.1.13. Доходы физических лиц, получаемые от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности.
5.1.14. Доходы физических лиц от реализации дичи и других продуктов охоты, продукции звероводства клеточного содержания (кроме нутрий и кроликов), кошек, собак, аквариумных рыбок, декоративных птиц и другой продукции, не относящейся к продукции личного подсобного хозяйства.
5.1.15. Доходы физических лиц от личного подсобного хозяйства (разведения скота, птицы, пушных зверей, пчел).
5.1.16. Ссуды, полученные в банке (за исключением ссуд, выданных на приобретение и строительство жилья).
5.1.17. Все виды пенсий, ежемесячного пожизненного содержания, назначаемого в порядке, установленном Федеральным законом и иными нормативными актами Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и организациями; компенсационные выплаты и доплаты к ним.
5.1.18. Дополнительное, пожизненное ежемесячное обеспечение, ежемесячная доплата к пенсии, установленные законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и организациями.
5.1.19. Стипендии аспирантов, студентов высших учебных заведений, колледжей и других учебных заведений (за исключением стипендий студентов матерей-одиночек).
5.1.20. Пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения, из фонда занятости населения.
5.1.21. Суммы, получаемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, в соответствии с действующим законодательством.
5.1.22. Ежемесячное государственное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
5.1.23. Денежное довольствие военнослужащих (кроме призванных по призыву) лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан.
5.1.24. Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами; а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия.
5.1.25. Алименты, полученные на несовершеннолетних детей.
5.1.26. Суммы авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого внештатным работникам газет, журналов и иных средств массовой информации.
5.1.27. Единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции и федеральных органов налоговой полиции.
5.1.28. Суммы материальной помощи, полученной безработными гражданами из средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.
5.1.29. Ежемесячная компенсационная выплата неработающим супругам военнослужащих, проходящих службу по контракту, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в период проживания в местностях, где супруги военнослужащих вынуждены не работать в связи с отсутствием возможности трудоустроиться, а также по состоянию здоровья детей.
5.1.30. Ежемесячные государственные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся - до окончания учебного заведения), выплачиваемые органами социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи

6.1. В совокупном доходе семьи не учитываются:
6.1.1. Стоимость сельскохозяйственной продукции в личном подсобном хозяйстве.
6.1.2. Пособия по государственному социальному страхованию - по беременности и родам.
6.1.3. Ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья, включая средства для вступления в жилищные кооперативы.
6.1.4. Вознаграждения за сданную кровь.
6.1.5. Единовременное пособие при рождении ребенка.
6.1.6. Целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами.
6.1.7. Оплата командировочных расходов.
6.1.8. Сумма уплаченных алиментов.
6.1.9. Сумма денежного содержания детей, находящихся на неполном государственном обеспечении (питание, обмундирование).
6.10. Выплаченные дополнительные суммы, полученные через органы социальной защиты населения, здравоохранения на лечение, дополнительное приобретение лекарств, протезирование, постоянный уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии.

7. Порядок учета среднедушевого дохода семьи

7.1. Среднедушевой доход рассчитывается путем деления общего совокупного дохода всех членов семьи за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за субсидией, на количество месяцев в расчетном периоде, а также на количество членов семьи.
7.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
7.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации (с указанием юридического адреса, даты выдачи справки, номера телефона) и заверены печатью.
7.4. Получаемые алименты учитываются в совокупном доходе семьи по времени получения, а выплачиваемые алименты исключаются. Если женщина после расторжения брака не получает алименты на детей по уважительным причинам, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка с места работы, справка из суда и т.п.). При невозможности представления такого документа, заявительница, в виде получении алиментов не по исполнительному листу указывает сумму. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается одна сумма минимального размера оплаты труда.
7.5. В случае предоставления справки с места работы об отсутствии заработка в течение 3 месяцев подряд и при отсутствии дохода, подтверждаемого налоговыми органами за предшествующий период, в состав совокупного дохода семьи включается одна величина прожиточного минимума на душу населения.
7.6. Совокупный доход семьи подсчитывается с учетом доходов супруга (супруги) и их иждивенцев, прописанных (зарегистрированных) на другой жилой площади, пропорционально количеству прописанных в квартире, претендующих на субсидию. При отсутствии доходов мужа (жены), прописанных по другому адресу, в совокупный доход семьи включается одна величина прожиточного минимума на душу населения.
7.7. Если по адресу заявителя прописан несовершеннолетний ребенок, родители которого прописаны (зарегистрированы) по другому адресу, то его доход определяется из расчета дохода семьи, состоящей из несовершеннолетнего ребенка, его родителей и их иждивенцев (учащихся дневной формы обучения до окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений).
7.8. Если в месяц подачи заявления один из трудоспособных членов семьи в текущем месяце устроился на работу или встал на учет в службу занятости, то за предыдущие месяцы, в которых он не имел дохода, в совокупный доход семьи включается сумма из расчета одного минимального размера оплаты труда в месяц.
7.9. В случае получения дохода в натуральной форме, квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления и несет за эти сведения ответственность в установленном порядке.
7.10. Трудоспособным гражданам, предоставляющим справки о доходах с указанием заработной платы в размере одного минимального размера оплаты труда, при повторном обращении за субсидией будет учитываться в доход величина прожиточного минимума на душу населения.
7.12. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не может предъявить декларации о своих доходах или иных документов, то документы такой семьи не принимаются для начисления субсидии.

8. Порядок расчета величины субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг

8.1. Величина субсидии для проживающих в муниципальном, ведомственном жилье и жилье жилищно-строительных кооперативов определяется исходя из утвержденных администрацией города тарифов для оплаты проживающими содержания мест общего пользования и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот и совокупного дохода семьи.
8.2. Величина субсидии для проживающих во вновь создаваемых кондоминиумах определяется исходя из действующих в товариществе тарифов на оплату содержания мест общего пользования и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, но не выше тарифов, утвержденных администрацией города, с учетом действующих льгот и совокупного дохода семьи.
8.3. Субсидии предоставляются в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

9. Определение размера субсидий

Расчет размера субсидий осуществляется отделами по предоставлению льгот территориальных управлений социальной защиты населения.
9.1. Размер субсидий рассчитывается по двум основаниям:
9.1.1. Вариант 1. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Размер субсидий (РС1), не должен превышать размера фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги и определяется по формуле:
РС1 = ОСН - Р x Д, где
РС1 - размер субсидии;
ОСН - оплата жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы;
Р - максимальная доля собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
Д - среднемесячный совокупный доход семьи, рассчитываемый в соответствии с настоящим порядком.

Вариант 2. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше установленного минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной минимального размера оплаты труда.
РС2 = ОСН - 0,5 МЗ x n, где
РС2 - размер субсидии
МЗ- установленный минимальный размер оплаты труда;
n - количество членов семьи.
9.1.2. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленной величины прожиточного минимума, величина субсидии определяется по первому варианту.
9.2. Оплата жилищно-коммунальных услуг, предъявленных к оплате за вычетом начисленной субсидии, осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в организации, принимающие коммунальные платежи.

10. Порядок учета компенсации субсидий

10.1. Ежемесячно до 30 числа территориальные управления социальной защиты населения формируют и направляют списки в управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг (в разрезе ремонтно-эксплуатационных участков) с указанием:
а) фамилии, имени, отчества;
б) адреса;
в) размера субсидии.
10.2. Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг до 5 числа месяца, следующего за отчетным предоставляет в территориальные управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово сводную таблицу затрат на предоставление субсидий по району с приложением счетов.
10.3. Территориальные управления социальной защиты после проверки затрат в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в управление социальной защиты населения администрации г. Кемерово сводную таблицу затрат по району с приложением счетов.
10.4. Управление социальной защиты населения администрации г. Кемерово формирует сводный отчет по фактическим затратам по г. Кемерово и предоставляет в городское финансовое управление заявку на возмещение затрат до 9 числа месяца, следующего за отчетным.
10.5. Городское финансовое управление осуществляет финансирование на возмещение затрат управления единого заказчика жилищно-коммунальных услуг через управление социальной защиты населения администрации г. Кемерово.
10.6. Учет произведенного возмещения затрат по субсидии осуществляется отделом по предоставлению льгот на основании уведомления управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово.

11. Ответственность и права граждан, претендующих
на получение субсидий

11.1. В случае умышленного занижения реальных доходов, гражданин и его семья лишаются права на субсидию сроком на 1 год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий путем зачетов при последующей оплате за квартиру или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. При отказе в назначении субсидии гражданин вправе потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
11.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидий либо при отмене назначений в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.
11.4. Спорные вопросы решаются конфликтной комиссией при территориальных управлениях. Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения.

И.о. управляющего делами
Н.А.ПАТЛАХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru