Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Юрги от 05.10.1999 № 27
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮРГИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления МО "Юргинский городской округ" от 06.06.2006 № 642, вступившего в силу с момента его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 5 октября 1999 года (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 1999 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮРГИ

Для урегулирования порядка рассмотрения обращений граждан, проживающих на территории г. Юрги:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в Администрации города Юрги.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами (Руководителя аппарата) Панченко Е.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава города
П.В.ШИРШОВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Юрги
от 5 октября 1999 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации рассмотрения
обращений граждан в Администрации города Юрги

1. Общие положения

1.1. Организация рассмотрения обращений (предложений, жалоб, заявлений) и прием граждан в Администрации г. Юрги ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом г. Юрги, Регламентом работы Администрации г. Юрги, соответствующими инструкциями и настоящим Положением.
1.2. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрацию г. Юрги (далее - Администрация города) выполняет работник отдела документационного обеспечения и контроля администрации города (далее ОДОиК)
1.3. ОДОиК анализирует характер вопросов, поднимаемых в письмах, по телефону и на личном приеме, информирует об их содержании Главу города Юрги (далее - Главу города) и соответствующих его заместителей.

2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан

2.1. Все поступающие в Администрацию г. Юрги обращения граждан регистрируются в ЭВМ работником ОДОиК в день их поступления.
2.2. На каждом письменном обращении граждан проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу первого листа с указанием даты поступления обращения и регистрационного индекса. Заполняется регистрационно-контрольная карточка установленного образца, устные обращения граждан фиксируются в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения, данные вводятся в ЭВМ.
2.3. Обращение считается коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, либо поступившее от имени администрации предприятия или общественной организации, резолюции митингов и собраний. Коллективными считаются также письма, подписанные членами одной семьи. Коллективные обращения в графе автора отмечаются индексом "коллективное".
2.4. Если автор прислал несколько писем с разными вопросами, то каждое письмо регистрируется отдельно.
2.5. Повторные обращения граждан учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь. Например, И-100/2.
2.6. На обращении, поступившем без подписи, проставляется буквенное обозначение "АН".
2.7. На каждое обращение составляется аннотация в ЭВМ. Она должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращений.
2.8. В соответствие с законодательством определяется вид обращения: жалоба, заявление, предложение.
Предложения, заявления и жалобы рассматриваются в соответствии с пунктом 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г., "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (далее - Указ).
2.9. Зарегистрированные письма далее направляются в соответствии с подпунктом 10.3 пункта 10 Регламента работы Администрации города.
2.10. Обращения граждан в соответствии с поручениями Главы города или его заместителей направляются на исполнение, при этом делаются специальные отметки в ЭВМ о направлении обращения исполнителям с постановкой на контроль или без него.
2.11. Отдельные обращения граждан, содержащие вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, федеральных структур, по указанию заместителей Главы города направляются соответствующим службам, находящимся в их ведении, непосредственно в эти структуры с сопроводительным письмом, с учетом пункта 4 Указа.
2.12. Заявителю сообщается о направлении его обращения на рассмотрение в другую организацию в течение 5 дней.
2.13. Если поручение по обращению дано нескольким исполнителям, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по его рассмотрению координирует исполнитель, указанный в резолюции Главы города или его заместителем первым.
2.14. Не разрешается передавать письма из одного структурного подразделения в другое, минуя ОДОиК.
2.15. Обращения граждан после их разрешения исполнителями возвращаются в ОДОиК со всеми относящимися к ним материалами для централизованного формирования дел и ведения картотеки. В дело требуются подлинники писем вместе с ответами о результатах рассмотрения обращений граждан.
2.16. Хранение дел у исполнителей запрещается.
2.17. Письма граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
2.18. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них отсутствуют заявления, жалобы, предложения, или содержатся общие рассуждения по известным проблемам, внутренней и внешней политике, или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие, по мнению специалиста отдела ДОиК, дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию или некорректные по тону. На письме (в правом верхнем углу первого листа) кратко указывается причина направления обращения "в дело" с указанием даты и фамилии исполнителя. Заявителю сообщается о мотивах отклонения данных сообщений.

3. Работа с отдельными видами обращений

3.1. Обращения депутатов.
Депутатским письмом является обращение, оформленное на бланке депутата и имеющее подпись депутата (депутатов).
Работа с обращениями депутатов разных уровней, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области и граждан осуществляется в соответствие с Инструкцией по делопроизводству в первоочередном порядке.
Обращения депутатов в обязательном порядке докладываются Главе города или его заместителям. Рассмотрение их, берется на контроль в отделе ДОиК.
При работе с обращениями депутатов регистрация оформляется следующим образом:
в графе "ФИО" первыми пишутся фамилия и инициалы депутата, а затем - фамилия и инициалы заявителя(-лей);
в графе "Адрес" отмечается место жительства или работы гражданина, обратившегося с просьбой к депутату;
в графе "Аннотация" указывается, что такой-то депутат направляет на рассмотрение письмо такого-то гражданина и излагает содержание обращения заявителя (лей). Например: депутат Юргинского Совета народных депутатов Иванов И.В. обращается с просьбой рассмотреть заявление (жалобу, предложение) гражданина Сидорова И.И. об улучшении его жилищных условий (о пересмотре размера его пенсии и т.п.).
Ответы депутату о результатах рассмотрения обращения подписываются Главой города или его заместителями.
3.2. Обращения граждан, поступившие в органы исполнительной власти из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3. Обращения, поступившие из федеральных органов власти. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Кемеровской области в обязательном порядке ставятся на контроль в управлении.
3.4. Повторные письма.
Повторными письмами считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При работе с повторными обращениями в управлении формируется папка с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы компетентными органами.
Письма, вернувшиеся в управление как ошибочно направленные, пересматриваются и направляются для рассмотрения надлежащему адресату под прежним номером, но с новой датой направления.
3.5. При обращении граждан с просьбами о личном приеме у должностных лиц Администрации города вместо личного приема с согласия граждан их заявления, предложения и жалобы направляются непосредственно в те органы и предприятия, к ведению которых относятся решения вопросов, поставленных в обращениях граждан для принятия необходимых мер.
В случае несогласия заявителя ему направляются сообщения о порядке работы приемной Главы города с тем, чтобы решить вопрос о записи на прием.
3.6. Анонимные обращения.
Письменные обращения граждан, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия, которые не содержат данные о месте жительства заявителя либо о его работе или учебе, признаются анонимными.
При регистрации в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю. Содержание таких писем аннотируется так же, как и других обращений граждан.

4. Сроки рассмотрения писем и уведомление автора

4.1. Обращения граждан направляются по принадлежности в соответствующие органы, учреждения и организации не позднее чем в 5-дневный срок со дня регистрации.
4.2. Авторы обращений, как правило, извещаются в письменной или устной форме о том, куда направлены для рассмотрения их письма или куда им следует обратиться. Сообщения авторам писем направляются за подписью работника по работе с обращениями граждан на специальных бланках уведомлений. Когда это возможно, автор обращения извещается по телефону или на личном приеме. Не уведомляются авторы писем, если по содержанию письмо является некорректным или бессмысленным, отсутствует адрес заявителя, письмо анонимное.
4.3. Сроки рассмотрения писем определяются в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, организацию, которые обязаны разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

5. Работа с обращениями, поставленными на контроль

5.1. Обращения ставятся на контроль в целях:
- установления и устранения недостатков в работе государственных органов власти и управления;
- оказания помощи заявителю в удовлетворении его законной просьбы или восстановления нарушенных прав;
- выявления принимавшихся мер по обращениям граждан, особенно по вопросу, с которым заявитель обращается неоднократно;
- получения материалов для обзора почты, аналитических материалов.
5.2. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, обязательно берутся на контроль и проверяются с выездом на место.
5.3. Контроль за исполнением письменных обращений граждан осуществляет работник ОДОиК, устных заявлений - Приемная Главы города.
5.4. Ответы на обращения граждан дают руководители и другие должностные лица государственных органов, предприятий и организаций.
5.5. Индекс ответа состоит из регистрационного индекса и номера дела, в которое подшивается вся переписка по данному вопросу.
5.6. При поступлении ответов на контрольные обращения работник ОДОиК анализирует качество и полноту рассмотрения поставленных вопросов, после чего дело передается Главе города, заместителям, которые визируют ответ "В дело" или предлагают продолжить контролировать решение поставленных вопросов, которые исполнены некачественно.
5.7. Если ответы не соответствуют установленным настоящим подпунктом требованиям, то такие материалы возвращаются исполнителям на доработку.
Требования к содержанию и оформлению ответов на контрольные письма:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан (что, когда и кем сделано или будет сделано);
- если сроки выполнения не укладываются в месяц, то должны быть указаны причины и окончательная дата исполнения, по истечению которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
- в ответе должно быть четкое упоминание о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о его содержании;
- ответ подписывается руководителем той организации, куда направлялось письмо на рассмотрение;
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения граждан.
5.8. В случае устного ответа делается соответствующая отметка в деле и регистрационной карточке.
5.9. По обращениям с задержкой исполнения и по которым не истребована отсрочка исполнения делаются напоминания как в устной, так и в письменной форме.
5.10. Письма считаются исполненными и снимаются с контроля, если решены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю(-лям) дан ответ в письменной или устной форме и уведомлены авторы обращений.
5.11. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращений считается завершенным, они направляются "В дело" и снимаются с контроля. Если контроль за рассмотрением заявления продолжается, то на карточке делается отметка о продлении срока.

6. Организация работы по личному приему граждан

6.1. Личный прием граждан в Администрации города Юрги осуществляют: Глава города, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации города.
6.2. График приема граждан в Администрации города составляет руководитель аппарата и передает на утверждение Главе города.
6.3. Запись на прием, осуществляют сотрудники приемной, граждан в дни приема с 8.30, кроме выходных и праздничных дней.
6.4. На каждое обращение оформляется карточка приема граждан установленного образца, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, род занятий, краткое содержание просьбы и фамилия того, кто проводит прием. Указываются результаты рассмотрения либо резолюция ведущего прием с поручением исполнителю. При необходимости предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное заявление в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, только при этом в карточке делается отметка "оставлено заявление", его номер и дата регистрации.
6.5. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (карточка приема, архивный материал).
6.6. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на прием может быть приглашен специалист соответствующего подразделения Администрации.
6.7. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет приемная граждан, где находятся карточки приема.
6.8. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления руководителю, осуществляющему прием.
6.9. Должностное лицо не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.

7. Аналитическая и информационно-справочная работа

7.1. Аналитическая работа в Администрации города по работе с обращениями граждан ведется под руководством зав. ОДОиК.
7.2. Целью проведения анализа обращения граждан является изучение общественного мнения, выявление тенденций, типичности вопросов, затрагиваемых гражданами в обращениях, выработка выводов и предложений, направленных на устранение причин, порождающих жалобы населения или нарушение прав и интересов граждан, охраняемых законом, а также повышение эффективности функционирования исполнительных органов власти, совершенствование работы с письменными обращениями граждан и организации личного приема.
7.3. Работник ОДОиК готовит для руководителей Администрации города еженедельную оперативную информацию об исполнении поступивших обращений, ежемесячно и ежеквартально проводит анализ характера обращений граждан, хода рассмотрения письменных и устных обращений, составляет справку с приложением статистических данных, а также готовит годовые отчеты-справки.
Вся статистика дается в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
7.4. По мере необходимости составляются аналитические справки по конкретным вопросам, поставленным в обращениях граждан и эффективности отдельных форм работы с населением.
7.5. Информационно-справочная работа в отделе ДОиК организуется с использованием автоматизированной поисковой системы.
7.6. Работник ОДОиК дает справки по телефону заявителям о ходе рассмотрения их обращений, а также сотрудникам аппарата, структурных подразделений Администрации города, руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений.

Управляющий делами
(руководитель аппарата)
Е.Н.ПАНЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru