Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 03.11.1998 № 265
(ред. от 22.07.1999)
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЮРГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием постановления Юргинского ГСНД от 29.08.2001 № 139.



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 1998 г. № 265

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЮРГЕ

(в ред. постановления Юргинского городского Совета
народных депутатов от 22.07.1999 № 5)

Заслушав информацию о "Положении о бюджетном процессе в г. Юрге", Городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в г. Юрге", согласно приложению.
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике.

Председатель
Юргинского городского
Совета народных депутатов
Б.В.ТЮХАНОВ





Приложение
к решению Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 3 ноября 1998 г. № 265

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в городе Юрге

Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории города, полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению бюджета города, формированию и использованию внебюджетных фондов; обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе; закрепляет право города на получение доходов в бюджет, расходование средств бюджета.
Бюджет разрабатывается, утверждается и исполняется с учетом оценки социально-экономической ситуации и прогноза основных направлений социально-экономического развития города в соответствии с Законами РФ: "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" № 126-ФЗ от 25.09.97; "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" № 4807-1 от 15.04.93; "Об основах бюджетного устройства" № 1734-1 от 10.10.91; "Об общих принципах организации местного самоуправления" № 154-ФЗ от 28.08.95; "О бюджетной классификации Российской Федерации" № 115-ФЗ от 15.08.96; Законом Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области" № 114 от 25.09.97, другими Федеральными, областными законами, Уставом города и другими правовыми актами местного самоуправления.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящем положении используются следующие понятия:
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функции органов местного самоуправления.
Бюджетная система области - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов административно-территориальных образований области.
Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, а также контролю за его составлением и исполнением.
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города.
Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансированности доходов и расходов поступают в бюджет города в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий бюджетный год.
Местные налоги - налоги и сборы, устанавливаемые самостоятельно органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Дотация - сумма, выделяемая из областного бюджета в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета города Юрги.
Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из областного бюджета на конкретные цели для выравнивания социально - экономического развития города.
Контингент дохода - сумма, взимаемого на территории города конкретного вида налога либо иного платежа.
Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета города, покрывающих минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению вышестоящего представительного органа власти.
Минимальная бюджетная потребность - минимально необходимый объем расходов бюджета города, гарантируемый вышестоящим органом власти.
Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими социально-культурными, жилищно-бытовыми и другими услугами.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Секвестр - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и т.д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно установленного уровня дефицита или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета, кроме защищенных статей.
Защищенные статьи расходов бюджета - статьи, не подлежащие секвестру, устанавливаемые городским Советом.

2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

2.1. Бюджетное устройство основывается на единых принципах финансово-бюджетного планирования, финансирования социально-культурной и производственной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города, гласности и самостоятельности бюджета города, четкого разграничения функций между бюджетом города и областным бюджетом, равноправия в бюджетной сфере.
2.2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой и установленными принципами бюджетного процесса.
2.3. Гласность бюджетных отношений основывается на понятных и приемлемых критериях определения финансовых нормативов, своевременном информировании населения о бюджетном процессе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2.4. Принцип самостоятельности означает, что органы местного самоуправления (Администрация города и Городской Совет) обладают собственными источниками финансовых ресурсов, вправе свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями и несут полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
2.5. В целях достижения сбалансированности бюджета Городской Совет устанавливает предельный размер дефицита бюджета.
Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется за счет выпуска муниципальных займов и кредитных ресурсов. Порядок и условия кредитования, выпуска и размещения муниципальных займов определяет Городской Совет.
2.6. Составление и исполнение бюджета является функцией Администрации города, утверждение и контроль исполнения бюджета - Городского Совета.

3. БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

3.1. Бюджетное регулирование осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и областными законами.
3.2. Обоснование решения по регулированию доходной части бюджета осуществляется на основе расчета:
а) налогового потенциала территории, определяемого исходя из фактических поступлений налогов и других доходов в базовом году и прогноза изменения поступлений в планируемом бюджетном периоде;
б) величины минимальной бюджетной потребности территории в планируемом периоде.
3.3. Единая методика расчета минимального бюджета разрабатывается на основе учета объективных факторов и показателей:
а) перечня основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств и гарантируемых жителям города, а также распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы;
б) сложившегося среднестатистического уровня обеспечения населения объектами инженерно-технической и социальной инфраструктуры на территории города и возможности его изменения в прогнозируемом периоде за счет различных источников;
в) единые либо групповые для города минимальные финансовые нормативы по отраслям бюджетных расходов;
г) численность, социальной, половозрастной структура населения;
д) другие факторы.
Для города в целом закладывается единый уровень обеспечения минимальной бюджетной потребности.
3.4. В условиях дефицита и необеспеченности финансовыми источниками текущего бюджета расходы на капитальный ремонт, приобретение оборудования рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения без них нормальной жизнедеятельности населения, а финансирование капитальных вложений осуществляется за счет целевых, заемных и других дополнительных источников.
3.5. Дотации используются в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования минимального бюджета текущих расходов.
3.6. Субвенции направляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение Администрации города. Положение об условиях и порядке предоставления и рассмотрения инвестиционных проектов и программ утверждается Городским Советом, которая осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе представления получателем субвенций отчетности в установленном порядке.
3.7. Инвестиционные субвенции включаются в бюджет развития города.

4. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

(наименование раздела в ред. постановления Юргинского
городского Совета народных депутатов от 22.07.1999 № 5)

Для финансирования мероприятий, направленных на регулирование непредвиденных экономических ситуаций, в составе бюджета города формируется резервный фонд, отчисления в который производятся в определенной доле от фактически поступивших доходов бюджета города, исчисленных нарастающим итогом с начала года. Размер отчислений устанавливается ежегодно Городским Советом при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Расходование резервного фонда осуществляется Главой города и Городским Советом народных депутатов в соответствии с Положением о фонде, утвержденным Городским Советом народных депутатов.
(абзац в ред. постановления Юргинского городского Совета народных депутатов от 22.07.1999 № 5)

5. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

5.1. Решение о начале работы над составлением проекта городского бюджета принимает Глава города за четыре месяца до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения Администрация города организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
5.2. В течение первых 1,5 месяцев составляются: прогноз социально-экономического развития города, баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления финансовой и бюджетной политики, уточняется перечень целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию. Прогноз показателей социально-экономического развития города согласовывается отделом экономики с Комитетом по экономике Администрации области. На основании этого финансовый отдел Администрации города составляет проект бюджета города на предстоящий год, осуществляя расчеты и обоснование доходной и расходной частей бюджета, сумм дотаций и представляет его Главе города. Глава города детально изучает и комиссионно согласовывает представленный проект бюджета с главными распорядителями кредитов бюджетных средств.
5.3. В течение последующих 1,5 месяцев финансовым отделом ведется детальная проработка и согласование расчетов доходной базы, расходной части бюджета и суммы дотации с главным финансовым Управлением.
5.4. После согласования суммы дотации в Главном финансовом Управлении, Глава города не позднее, чем за месяц до начала нового финансового года, представляет для рассмотрения в Городской Совет бюджетное послание.
Бюджетное послание должно включать:
а) основные направления бюджетно - финансовой политики города;
б) основные показатели социально - экономического развития города на планируемый год;
в) оценку исполнения бюджета текущего года;
г) проект городского бюджета;
д) городские программы, предусмотренные в финансировании за счет средств городского бюджета с указанием всех источников финансирования.
5.5. Городской Совет всесторонне изучает проект бюджета в комиссиях по вопросам целесообразности, актуальности и финансовой возможности его осуществления.

6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

6.1. Бюджетное послание Главы города направляется на рассмотрение в Городской Совет. Депутаты Городского Совета в течение 15 дней рассматривают послание и направляют свои замечания и предложения в Администрацию города.
Предметом рассмотрения Городского Совета являются основные характеристики бюджета:
- объем доходов бюджета;
- объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов;
- оборотная кассовая наличность;
- дотации.
6.2. Городской Совет рассматривает проект бюджета в следующем порядке:
Городской Совет на сессии рассматривает проект городского бюджета не позднее недельного срока после утверждения областного бюджета, на которой заслушивается доклад Администрации города и содоклад постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике об основных направлениях социально-экономического развития города, основных принципах финансово-бюджетной политики и формирование городского бюджета.
Городской Совет принимает за основу либо отклоняет проект бюджета города.
В случае отклонения проекта бюджета города Городской Совет принимает решения о создании согласительной комиссии из представителей Городского Совета и Администрации города по корректировке проекта городского бюджета, исходя из рекомендации, изложенных в сводном заключении.
Согласительная комиссия в течение последующих 10-ти дней разрабатывает совместный согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета, после чего Администрация города представляет уточненных проект бюджета на рассмотрение Городского Совета.
6.3. Все последующие предложения об увеличении ассигнований по какой-либо статье или включение новых статей должны содержать источники покрытия образовавшихся расходов за счет изыскания дополнительного дохода или перераспределения расходов.
6.4. Уточненный проект бюджета вносится Главой города на рассмотрение Городского Совета.
6.5. Городской Совет рассматривает уточненный проект бюджета на сессии и принимает его в целом.
6.6. В случае несвоевременного утверждения бюджета Администрация города имеет право расходовать средства в размере 1/12 объема городского бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения расходов Городским Советом.

7. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ

7.1. После утверждения городского бюджета Администрация города осуществляет его поквартальную разбивку и доводит ее до сведения Городского Совета.
Если в процессе исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений доходов бюджета, Городской Совет по предложению Администрации город принимает решение о введении механизма секвестра расходов (кроме защищенных статей).
Перечень защищенных статей городского бюджета утверждает Городской Совет.
7.2. В ходе исполнения бюджета потери в доходах, дополнительные расходы компенсируются из вышестоящего бюджета исключительно в тех случаях, когда они вызваны изменениями действующего законодательства или решением вышестоящего органа власти.
При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств городского бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года и неизрасходованный к моменту принятия указанного решения.
Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
7.3. Городской Совет утверждает объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств на начало нового финансового года.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.
7.4. В ходе исполнения городского бюджета Администрация города вправе принять решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах, утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации , кроме заработной платы.
В случаях, когда при максимальной мобилизации собственных источников не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, Администрация города вправе обратиться за ссудой в банк или вышестоящий бюджет.
Администрация города, получив ссуду, обеспечивает ее погашение в строго установленные сроки и использует по назначению.
В случае возникновения финансовых затруднений, из-за которых не представляется возможным обеспечить погашение ссуды в установленные сроки, Администрация города вправе обратиться о перенесении сроков ее погашения, а также списания в установленном порядке.
7.5. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в городской бюджет, изъятию не подлежат и направляются решением Городского Совета на нужды города.
7.6. Городской Совет по представлению Главы города в течение года вносит необходимые уточнения в городской бюджет.
7.7. Городской Совет устанавливает и отменяет местные налоги и сборы и предоставляет льготы по их уплате.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Контроль за формированием и исполнением городского бюджета осуществляет Городской Совет.
Контроль бюджетного процесса в городе осуществляется:
на этапе составления и представления бюджета в Городской Совет - в форме его рассмотрения, обсуждения и утверждения;
на этапе исполнения - в форме анализа, проверки отчетов об исполнении бюджета соответствующего года.
8.2. Администрация города обязана ежеквартально представлять в Городской Совет информацию о ходе исполнения городского бюджета.
Для обеспечения полноты и своевременности поступления финансовых ресурсов в доходную часть бюджета осуществляется контроль налоговых поступлений на основе информации, представляемой Городскому Совету Государственной налоговой инспекцией по городу Юрге.
Администрация города обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями ассигнований, выделенных им из городского бюджета.
8.3. Отчет об исполнении городского бюджета за отчетный период представляется Городскому Совету в течение месяца после сдачи отчета в областное финансовое Управление.
8.4. Глава города и иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение городского бюджета в соответствие с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и Уставом города.

9. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОБЛАСТНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

9.1. Городской Совет вправе обратиться в Законодательное Собрание области с законодательной инициативой по подготовке законопроекта об областном бюджете на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей проектов областных законов по бюджетным вопросам.
9.2. Городской Совет, Администрация города отстаивают в органах государственной власти области бюджетные права города в процессе формирования бюджета города, обоснования доходов и расходов бюджета города, а также выполнения обязательств областного бюджета по отношению к бюджету города.
Администрация города принимает меры по возмещению из областного бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов городского бюджета, обусловленных решениями федеральных и областных органов власти в процессе исполнения бюджета.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Органы городского самоуправления обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия ими решений по бюджетным вопросам с превышением своей компетенции.
Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств городского бюджета на основании решения суда или арбитражного суда.

Председатель
Юргинского городского
Совета народных депутатов
Б.В.ТЮХАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru