Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (второй созыв, шестое заседание) от 04.09.1998 № 71
(ред. от 25.06.1999)
"О ПОЛОЖЕНИИ О ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Кемерово", № 38, 17.09.1998.



Утратил силу с 19 мая 2003 года в связи с изданием постановления Кемеровского ГСНД от 25.04.2003 № 97.



КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, шестое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 1998 г. № 71

О ПОЛОЖЕНИИ О ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

(в ред. постановления Кемеровского городского Совета
народных депутатов № 181 от 25.06.1999)

Рассмотрев представленное Главой города Положение о городской административной комиссии, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о городской административной комиссии согласно приложению.
2. Опубликовать данное решение в газете "Кемерово".
3. Настоящее решение вступает в действие с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической деятельности, развитию промышленности, предпринимательства и городского хозяйства Кемеровского городского Совета народных депутатов (Артемов В.С.).

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к Решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(второй созыв, шестое заседание)
от 4 сентября 1998 г. № 71

ПОЛОЖЕНИЕ
о городской административной комиссии

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Уставом города Кемерово и определяет состав, порядок организации и работы городской административной комиссии.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Городская административная комиссия при администрации города Кемерово (далее по тексту - городская административная комиссия) - орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Градостроительным кодексом РФ, федеральными и областными законами, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
1.2. Задачами городской административной комиссии являются:
- применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения.
В соответствии с возложенными задачами городская административная комиссия обеспечивает:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
- разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;
- исполнение вынесенного постановления;
- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет города.
1.3. Контроль за деятельностью городской административной комиссии осуществляет Глава города. Периодичность и порядок представления отчетов о деятельности комиссии устанавливается Главой города.

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

2.1. Городская административная комиссия состоит из комиссии при Главе города и территориальных групп городской административной комиссии при территориальных управлениях, образуемых Кемеровским городским Советом народных депутатов.
Персональный состав городской административной комиссии назначается Главой города.
(п. 2.1. в ред. Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов № 181 от 25.06.1999)
2.2. Председатель городской административной комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:
- возглавляет городскую административную комиссию, осуществляет методическое руководство ее работой;
- руководит работой административной комиссии при Главе города;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры;
- вносит предложения о персональном составе комиссии.
2.3. Административная комиссия при Главе города рассматривает дела об административных правонарушениях, материалы которых подготовлены и направлены в комиссию уполномоченными на то лицами:
1) УИГОЗ (управления инженерно - геодезического обеспечения и землеустройства);
2) Управления государственной регистрации и лицензирования;
3) Управления потребительского рынка и услуг;
4) Отдела регулирования и контроля цен;
5) Отдела по защите прав потребителей;
6) ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями);
7) ОПИАЗ (отдел по исполнению административного законодательства);
8) МОБППР (санитарная милиция);
9) УАиГ (управление архитектуры и градостроительства);
10) другими уполномоченными на то должностными лицами и представителями общественных организаций.
2.4. Работу административной комиссии при Главе города и территориальных групп городской административной комиссии возглавляют заместители председателя.
2.5. Заместители председателя городской административной комиссии:
- руководят работой территориальных групп городской административной комиссии;
- подписывают протоколы и постановления по делам об административных правонарушениях;
- ведут прием граждан, рассматривают их предложения, заявления и жалобы и принимают по ним необходимые меры.
2.6. Территориальные группы городской административной комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующего района, материалы которых подготовлены и направлены в соответствующую территориальную группу уполномоченными на то лицами:
1) участковыми инспекторами;
2) МОБППР (санитарная милиция);
3) работниками РЭУ;
4) работниками территориальных управлений по результатам проверок (ревизий);
5) представителями общественных организаций.
2.7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях административной комиссии при Главе города и заседаниях территориальных групп городской административной комиссии. Заседания проводятся по мере поступления материалов об административных правонарушениях, но не реже одного раза в неделю. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее половины членов ее состава.
2.8. Финансирование деятельности городской административной комиссии (в том числе территориальных групп административной комиссии) осуществляется за счет средств городского бюджета.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВА ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

3.1. Городская административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Градостроительным кодексом РФ, федеральными и областными законами, актами органов местного самоуправления, устанавливающими административную ответственность в пределах своей компетенции.
3.2. Городская административная комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами.
3.3. На лиц, совершивших административное правонарушение, городская административная комиссия налагает следующие взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
- иные меры, предусмотренные нормативными актами, устанавливающими административную ответственность.
3.4. Городская административная комиссия направляет материалы в органы внутренних дел или прокуратуру, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.
3.5. Городская административная комиссия вправе:
- выносить постановления о наложении административного взыскания или о прекращении дела производством и требовать исполнения постановлений от государственных органов, юридических лиц независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, должностных лиц и граждан;
- назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика, в том числе и на платной основе, в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;
- требовать от всех предприятий, учреждений, организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- вносить предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензии или специального права;
- вносить предложения об устранении установленных в ходе рассмотрения дел причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

4. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола, составленного уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации.
4.2. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом его составившим и лицом, совершившим правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
Копия протокола об административном правонарушении немедленно после составления вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.
4.3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток с уведомлением. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте или через рассыльных.
4.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.
4.5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола и других материалов дела, за исключением дел, предусмотренных ч. 2 ст. 257 КОАП.
4.6. При рассмотрении дела секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место заседания;
2) состав комиссии;
3) содержание рассматриваемого дела;
4) сведения о явке лиц, участвующих в деле;
5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, городская административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания;
2) о прекращении дела производством.
Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании.
4.8. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
4.9. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, Главе города или в соответствующий суд.
Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
4.10. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

5. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

5.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения.
5.3. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
Штраф вносится нарушителем на расчетный счет банка, указанного в постановлении о наложении административного взыскания.
5.4. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в городскую административную комиссию.

Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru