Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 16.04.1999 № 29
"О КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ФУНКЦИЯМИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 30 июня 2004 года в связи с изданием постановления Администрации КО от 30.06.2004 № 133.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 16 апреля 1999 года (пункт 6 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 1999 г. № 29

О КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 69-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кемеровской области от 21 октября 1998 г. "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить прилагаемое Положение о Кемеровской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить Функции органов управления Администрации Кемеровской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать администрациям городов и районов разработать и утвердить в установленном порядке Положение о территориальных звеньях Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Распоряжение Администрации Кемеровской области от 16 ноября 1992 г. № 916-р "О создании областной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Заузелкова В.И.
6. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор области
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение № 1
к постановлению Администрации
Кемеровской области
от 16 апреля 1999 г. № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
о Кемеровской областной территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначена в соответствии с Законом Кемеровской области "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций и решает в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие задачи:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
сотрудничество с субъектами Российской Федерации региона в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Кемеровской области, местного самоуправления и организаций, в чьи полномочия входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области, и имеет три уровня:
территориальный, охватывающий территорию области;
местный, охватывающий территорию района, города, населенного пункта;
объектовый - охватывающий территорию объекта.
Каждый уровень имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
5. Координирующими органами территориальной подсистемы являются:
на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации Кемеровской области;
на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта.
Руководителями областной, городских и районных комиссий по чрезвычайным ситуациям являются первые заместители (заместители) Глав администраций, Глав городов и районов, объектовых - руководители объектов экономики.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов.
6. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровня являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена ею;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления по делам ГОЧС) являются:
на территориальном уровне - Главное управление по делам ГОЧС Кемеровской области;
на местном уровне - управления, отделы по делам ГОЧС соответствующих органов исполнительной власти;
на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Руководители органов специально уполномоченных решать вопросы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются первыми заместителями председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов.
9. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации области имеет штатный орган - комитет по чрезвычайным ситуациям. Председатель комитета по чрезвычайным ситуациям является секретарем комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области.
Основными задачами комитета являются:
организация работы комиссии, включая разработку и оформление необходимой документации;
доведение решений комиссии до исполнителей и других заинтересованных лиц и организаций;
контроль исполнения принятых комиссией решений;
контроль исполнения постановлений, распоряжений Администрации области по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
оказание методической помощи координирующим органам звеньев территориальной подсистемы.
10. Органами повседневного управления являются:
единая дежурно-диспетчерская служба области;
пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГОЧС.
Органы повседневного управления размещаются на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят силы и средства органов исполнительной власти Кемеровской области и местного самоуправления, а также организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Они подразделяются на:
силы и средства наблюдения и контроля;
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и специалистов:
Государственного комитета по охране окружающей среды Кемеровской области;
центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
центра Госсанэпиднадзора Кемеровской области;
ветеринарной лаборатории Кемеровской области;
государственного центра агрохимической службы "Кемеровский";
комитета природных ресурсов по Кемеровской области;
Кемеровского центра стандартизации, метрологии и сертификации; объектовые лаборатории.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:
а) силы и средства подчиненных комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области и работающих под ее руководством. К ним относятся:
части и подразделения ГУВД Кемеровской области и муниципальной милиции;
части и подразделения управления Государственной противопожарной службы ГУВД Кемеровской области;
формирования службы экстренной медицинской помощи департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, ведомственные медицинские учреждения, расположенные на территории Кемеровской области;
военизированные и невоенизированные противопожарные и аварийно-восстановительные формирования;
Кемеровский поисково-спасательный отряд;
приданных сил и средств, которые действуют под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям;
б) аварийно-спасательные формирования постоянной готовности других министерств и ведомств, находящихся на территории области, привлекаются для экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях.
Порядок привлечения и использования данных сил определяется на основании положения, утвержденного Администрацией Кемеровской области.
12. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
информационные центры Администрации области и органов местного самоуправления;
информационно-управляющий центр Главного управления ГОЧС области;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией определяется Администрацией области.
13. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Администрации области или органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования областной подсистемы:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы и ее звеньев, являются:
а) в режиме повседневной:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования,
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием территориальной подсистемы и ее звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации,
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: областной резерв финансовых и материальных ресурсов (за счет средств бюджета области);
местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления (за счет средств местных бюджетов);
объектовые (за счет объектов экономики).
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, а также порядок их использования определяются решением органа, их создающим.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Администрации области, а также силами и средствами органов местного самоуправления и организаций, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации, под непосредственным руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям (там, где они имеются). Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссии по чрезвычайным ситуациям обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
17. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам ГОЧС при наличии у участников ликвидации от этих объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
18. Финансирование территориальной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
19. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках территориальной подсистемы. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы осуществляется Главным управлением по делам ГОЧС Кемеровской области.





Приложение № 2
к постановлению Администрации
Кемеровской области
от 16 апреля 1999 г. № 29

ФУНКЦИИ
органов управления Администрации
Кемеровской области по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Главное управление промышленности и
комитет по экономике Администрации области

Координация работ по размещению объектов экономики на территории области с учетом требований промышленной и экономической безопасности.
Организация наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах промышленности.
Организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Департамент сельского хозяйства и продовольствия
Администрации Кемеровской области

Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах сельского хозяйства.
Организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами.
Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотии и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации по оценке чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера.

Департамент внешних экономических связей и
департамент торговли Администрации области

Содействие в развитии межрегиональных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной помощи при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

Департамент охраны здоровья населения области

Организация работ по оказанию экстренной медицинской помощи в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Главное управление внутренних дел Кемеровской области

Обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.

Главное финансовое управление Администрации области

Обеспечение финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению.

Главное управление архитектуры и градостроительства
области

Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты народнохозяйственных объектов в экстремальных условиях.
Разработка методологии проведения расчетов ущерба и потребности в материально-технических ресурсах при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Государственное унитарное предприятие "Кузбассавтотранс"

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации аварий и катастроф на транспорте.
Обеспечение перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление эвакуационных мероприятий.
Участие сил ведомственных формирований в пределах их технической возможности в ликвидации чрезвычайных ситуации.

Государственный комитет по охране окружающей среды
Кемеровской области, центр по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды

Прогнозирование опасных гидрометеорологических и других природных явлений, высокого уровня загрязнения природной среды и масштабов связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и осуществление мер по ее улучшению.
Обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и осуществление мер по ее улучшению.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических чрезвычайных ситуаций.
Проведение оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения, обусловленного авариями и катастрофами.
Прогнозирование чрезвычайных ситуаций в лесах области, организация и осуществление мероприятий по их предотвращению и ликвидации.
Предоставление гидрометеорологической и гелиогеофизической информации об уровнях загрязнения природной среды.

Акционерное общество "Кемеровооблснаб"

Создание резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

Открытое акционерное общество "Электросвязь"

Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов Кемеровской областной территориальной подсистемы РСЧС.
Руководство созданием и деятельностью функциональной Кемеровской областной территориальной подсистемы РСЧС.

Департамент науки и высшей школы,
департамент образования Администрации области

Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении.
Организация подготовки кадров, специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников безопасности жизнедеятельности и основам безопасности жизнедеятельности.

Кемеровское управление лесами

Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда Кемеровской области.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуации, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности,
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

Комитет природных ресурсов по Кемеровской области

Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Кемеровской области комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области.
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
экологическая безопасность;
экологический мониторинг;
противопаводковые мероприятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru