Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








СОГЛАШЕНИЕ между Администрацией Кемеровской области, Министерством путей сообщения Российской Федерации и Западно-Сибирской железной дорогой от 08.01.1999
"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИИ, ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 4, 13.01.1999


Утратил силу в связи с истечением срока действия.
   ------------------------------------------------------------------

Срок действия документа ограничен 31 декабря 1999 года (пункт 9 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

СОГЛАШЕНИЕ
от 8 января 1999 года

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИИ,
ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Министерство путей сообщения России, Западно-Сибирская ж.д. и Администрация Кемеровской области, именуемые в дальнейшем Стороны, в рамках Соглашения о взаимодействии между МПС РФ, Западно-Сибирской ж.д. и Администрацией Кемеровской области, заключенного 06.06.98, в целях улучшения взаимоотношений и укрепления производственно-хозяйственных взаимосвязей заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Стороны договорились, что сотрудничество между промышленными предприятиями и предприятиями МПС будет осуществляться на основе двусторонних договоров, заключаемых в рамках настоящего Соглашения. Эти договоры приобретают статус приоритетных, и на них распространяются особые условия взаимоотношений между сторонами, предусмотренные настоящим Соглашением.
2. Стороны договорились, что для создания необходимых условий по выполнению настоящего Соглашения Министерство путей сообщения и Западно-Сибирская железная дорога обеспечивают:
2.1. Реализацию государственной тарифной политики в соответствии с пунктом № 3 Постановления правительства РФ от 26.05.98 № 507 "О совершенствовании государственной тарифной политики на федеральном железнодорожном транспорте" в установлении единых специальных ставок (пониженных тарифов) на перевозки грузов для всех грузоотправителей, экспедиторов с транспортным обслуживанием Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
2.2. Установление специальных условий оплаты железнодорожных перевозок на экспорт:
2.2.1. На перевозки угля устанавливаются спецставки со всех углепогрузочных станций Кузбасса в размере согласно приложению № 1 (не прилагается).
2.2.2. На перевозки черных металлов и проката черных металлов устанавливаются спецставки в размере согласно приложению № 2 (не прилагается) с оплатой в рублевом эквиваленте, если иное не предусмотрено отдельными соглашениями.
2.2.3. На перевозки минеральных удобрений устанавливаются спецставки в размере согласно приложению № 3 (не прилагается) с оплатой в рублевом эквиваленте, если иное не предусмотрено отдельными соглашениями. Спецставки по сульфату аммония распространяются на перевозки с погрузкой АО "Кемерово-Кокс", ОАО "КМК", ОАО "ЗСМК".
2.2.4. На перевозки кокса устанавливаются спецставки в размере согласно приложению № 4 (не прилагается) с оплатой в рублевом эквиваленте, если иное не предусмотрено отдельными соглашениями.
2.2.5. На перевозки концентрата железорудного по маршруту Кулунда - Новокузнецк - Северный устанавливается спецставка в размере 4,5 ам. дол./т с оплатой в рублевом эквиваленте.
2.2.6. Указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 спецставки применяются при погрузке со станций Кузбасского отделения Западно-Сибирской ж.д. и не включают в себя НДС и какие-либо дополнительные сборы, кроме спецставок на перевозку угля назначением на Украину (через пограничные переходы Соловей и Суземка), в Белоруссию (Красное), в Казахстан (Кулунда, Локоть) кокса и минеральных удобрений в Казахстан (Кулунда, Локоть), и спецставка пункта 2.2.5, которая включает в себя НДС.
2.3. Снижение тарифов на перевозки грузов по Прейскуранту 10-01 в прямом сообщении:
2.31. На перевозки коксующихся углей, угольного концентрата и кокса устанавливается скидка с тарифа до 35%.
2.3.2. На перевозки бокситов устанавливается скидка с тарифа в размере 35%.
2.4. Снижение тарифов на перевозки грузов по Прейскуранту 10-01 в местном сообщении:
2.4.1. На перевозки углей тариф снижается до 35%, но не ниже себестоимости перевозок.
2.4.2. На перевозки минерально-строительных, природных материалов и сырья минерального промышленного, черных металлов, проката черных металлов, металлургического сырья (железная руда, железорудный концентрат, флюсы, бокситы, кокс, металлолом), минеральных удобрений и другой химической продукции, лесных грузов, цемента, каустической соды тариф снижается до 50%, но не ниже себестоимости перевозок.
3. Стороны согласились с договорным порядком применения льготных условий на перевозки грузов на экспорт, в прямом и местном сообщениях. При заключении договоров предусматривать условия компенсации потерь доходов железнодорожного транспорта от применения тарифных льгот на перевозки грузов:
3.1. Срок действия договора между Западно-Сибирской железной дорогой и отправителем грузов с применением спецставок, скидок с тарифа, определенных настоящим Соглашением, устанавливается для экспортных грузов на период действия контрактов с зарубежными фирмами, по остальным отправкам на квартал. В целях сохранения соотношения уровня доходов от реализации продукции и стоимости перевозок при изменении конъюнктуры рынка по представлению ДЦФТО Зап.-Сиб. ж.д. технико-экономических обоснований МПС России производит перерасчет величины спецставок.
3.2. В договоре указывается размер согласованной спецставки, скидки с тарифа в пределах величин, указанных в пункте 2 настоящего Соглашения, в зависимости от следующих параметров, отражаемых в договоре вид перевозки, наименование груза, себестоимость его производства, оптовая цена груза в пункте отправления, контрактная цена в пункте назначения, объем и дальность перевозки, доля транспортной составляющей, условия, сроки и форма оплаты за перевозки, условия взаимного снижения цен на продукцию, потребляемую предприятиями МПС РФ.
3.3. Спецставки и скидки с тарифа за перевозки экспортных грузов предоставляются на условиях:
экспортные перевозки (в том числе в сообщении с государствами СНГ) - предварительная оплата только денежными средствами и гарантированные объемы перевозок;
внутрироссийские перевозки (в прямом и местном сообщении) - оплата денежными средствами на уровне до 70% начисляемых провозных платежей и гарантированные объемы перевозок.
При этом предусматривается система дополнительных скидок с тарифа на грузовые перевозки в зависимости от сроков (размеров) предварительной оплаты перевозок (во внутригосударственном сообщении - согласно приложению № 5, в межгосударственном сообщении - согласно приложению № 6) (не прилагаются).
При невыполнению по вине грузовладельцев (экспедиторов) условий договора, предусматривающего спецставки и скидки с тарифа в рамках настоящего Соглашения (невыполнение гарантированных объемов перевозок, условий оплаты, снижение дебиторской задолженности за грузовые перевозки и др.), Западно-Сибирская железная дорога имеет право на лишение грузовладельцев (экспедиторов) условий перевозок по настоящему Соглашению сроком на 1 месяц.
3.4. При наличии дебиторской задолженности за перевозки перед Западно-Сибирской железной дороги предоставление предприятию спецставки на перевозку угля производится при условии компенсационной выплаты в размере до 4 ам. долларов за одну отправляемую тонну в счет погашения дебиторской задолженности, черных металлов, проката черных металлов и минеральных удобрений при условии компенсационной выплаты в размере до 5 ам. долларов за одну отправляемую тонну в счет погашения дебиторской задолженности или по отдельным договорам предприятий и Зап.-Сиб. ж.д.
3.5. Оплата провозных платежей за перевозки во всех видах сообщений осуществляется на станции отправления. Другие способы оплаты предусматриваются отдельными соглашениями.
3.6. Контроль за правильностью применения спецставок и скидок с тарифа возлагается на Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания Западно-Сибирской железной дороги. Анализ выполнения заключенных договоров по итогам работы за квартал предоставляется в ЦФТО при МПС России до 15 числа последующего за кварталом месяца.
4. Стороны договорились о том, что во взаимодействии между Администрацией Кемеровской области и Западно-Сибирской железной дорогой по улучшению транспортного обслуживания региона и обеспечению рентабельной работы Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги Администрация Кемеровской области обязуется:
4.1. Компенсацию убытков от пассажирских перевозок в пригородном сообщении за 1999 год по итогам работы каждого квартала по предъявлении необходимых материалов и расчетов Кузбасским отделением Зап.-Сиб. ж.д. в сумме 138,9 млн. рублей за счет:
4.1.1. Увеличения тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении в течение года на сумму 9,3 млн. рублей, по представлению Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
4.1.2. Установления в течение 1999 года льготного тарифа на потребляемую электроэнергию для пригородных поездов в размере 8 копеек за 1 кВт. час на сумму 3,2 млн. рублей.
4.1.3. Установления покилометрового тарифа на участке Калары - Таштагол на сумму 1,4 млн. рублей.
4.1.4. Возмещения затрат на бесплатный проезд пенсионеров и всех категорий льготников области, отнесенных к Федеральному закону "О ветеранах" № 819 от 07.06.96 на сумму 17,5 млн. рублей.
4.1.5. Приобретения одного состава электропоезда на сумму 22,9 млн. рублей.
4.1.6. За счет уменьшения отчислений в территориальный дорожный фонд с 2,5 - 2,0% компенсировать убытки от пригородных перевозок в сумме 12 млн. рублей.
4.1.7. На основании договора с фондом занятости в части пересодержания контингента уменьшить отчисление в областной бюджет на сумму 3,6 млн. рублей.
4.1.8. В счет погашения задолженности предприятий - дебиторов перед областным бюджетом произвести поставки угля, металлопродукции для нужд МПС в сумме 20 млн. рублей по отдельным договорам.
4.2. Решить вопрос по выполнению Постановления правительства РФ № 33 от 21.08.98 г. о переселении жильцов из домов, находящихся на балансе МПС и попадающих в зону горных выработок, общей площадью 25473 кв. м на сумму 91,7 млн. рублей.
4.3. Не увеличивать установленный дифференцированный по уровню питающего напряжения тариф на электрическую энергию, потребляемую на тягу поездов, более 12,8 копейки за 1 кВт. час.
4.4. Завершить в течение 1999 года прием по согласованным протоколам объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного назначения (дошкольных учреждений, школ), расположенных на территории Кемеровской области, в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством по цене не выше 130 рублей за квадратный метр.
4.5. Направлять средства, перечисленные предприятиями железной дороги, в фонд обязательного медицинского страхования в первую очередь для финансирования медицинских учреждений МПС РФ (возврат средств не менее 100 процентов).
4.6. Компенсировать потери доходов на сумму 9 млн. рублей в год от перевозки угля в адреса коммунальных котельных и объектов социального назначения, гортопов и райтопов со взысканием провозных платежей на станции назначения со скидкой 30 процентов от Прейскуранта 10-01 за счет снижения цены отпускаемого теплоносителя на нужды отделения дороги на основании договоров.
4.7. При условии полного гашения недоимки по текущим платежам в областной и местные бюджеты Кузбасским отделением Зап.-Сиб. ж.д. произвести реструктуризацию задолженности путем списания пени и штрафов.
5. Западно-Сибирская железная дорога обязуется обеспечить полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на перевозки грузов и пассажиров и создание качественных условий проезда и обслуживания на вокзалах за счет:
5.1. Обеспечения размеров движения пассажирских и пригородных поездов в соответствии с пассажиропотоками, с учетом наличия подвижного состава и согласованного расписания движения поездов с администрациями городов и районов области.
5.2. Качественного содержания и высокого уровня обслуживания пассажиров в фирменных поездах "Кузбасс" сообщением Кемерово - Москва и "Новокузнецк" сообщением Новокузнецк - Москва.
5.3. Для повышения уровня обслуживания пассажиров обеспечить в 1999 г. финансирование объектов пассажирского хозяйства в объеме 60 млн. рублей, в том числе:
- капитальный ремонт 20 посадочных платформ;
- капитальный ремонт вокзалов Кемерово, Топки, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецк, Мундыбаш, Томусинская, Тайга.
5.4. Для поддержания порядка в электропоездах и поездах дальнего сообщения содержать штат работников УВДТ в количестве 300 человек.
5.5. Оказывать финансовую поддержку учреждениям и организациям образования, здравоохранения и культуры системы МПС России, не переданным на баланс муниципальных органов.
5.6. На основании настоящего соглашения между Министерством путей сообщения и Администрацией Кемеровской области обеспечить бесплатную перевозку детей шахтеров Кузбасса для организации отдыха в период с 23.05.99 по 05.09.99 по заявкам уполномоченного органа Администрации Кемеровской области в сумме 0,9 млн. рублей.
5.7. Разработать график с соответствующим выделением средств на снос ветхого жилья, состоящего на балансе Кузбасского отделения, не находящегося в зоне подработки в 1999 - 2000 годах.
5.8. Оказывать финансовую поддержку учреждениям и организациям образования, здравоохранения и культуры системы МПС России, не переданным на баланс муниципальных органов.
6. Министерству путей сообщения России рассмотреть возможность долевого участия в создании акционерной компании "Восточный Кузбасс" по развитию Ерунаковского угольного месторождения.
7. В целях улучшения организации перевозок массовых грузов и использования подвижного состава в соответствии с "Концепцией структурной реформы федерального железнодорожного транспорта", одобренной 29.01.98 правительством Российской Федерации, создать транспортную операторскую компанию в первом квартале 1999 года.
8. Итоги выполнения настоящего Соглашения стороны рассматривают ежеквартально не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом.
9. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания и действует до 31 декабря 1999 года. По согласованию сторон может быть продлено на очередной год.

Министр путей сообщения
Российской Федерации
Н.Е.АКСЕНЕНКО

Губернатор
Кемеровской области
А.Г.ТУЛЕЕВ

Начальник
Западно-Сибирской железной дороги
В.И.СТАРОСТЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru