Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 23.12.1998 № 62-ОЗ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ЗС КО 09.12.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 5, 14.01.1999


Утратил силу в связи с принятием Закона КО от 12.12.2006 № 158-ОЗ, вступившего в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 26 данного документа).



23 декабря 1998 года № 62-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области
9 декабря 1998 г. № 443

Настоящий Закон развивает правовые положения Устава Кемеровской области о ее территории, пространственном развитии народнохозяйственного комплекса. Вместе с Гражданским кодексом Российской Федерации, земельным и градостроительным законодательствами Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.97 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 06.10.97 № 31-ОЗ "О местном самоуправлении в Кемеровской области" настоящий Закон устанавливает порядок правового регулирования, развития, использования и комплексной организации территории конкретного субъекта Российской Федерации - Кемеровской области. Данный Закон признает приоритет федерального законодательства в вопросах организации территории Кемеровской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, термины

Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории и поселений и об их застройке.
Проекты (схемы) районной планировки - вид градостроительной документации, в которой прогнозируется рациональное, взаимосвязанное развитие и размещение всех видов строительства на определенной территории.
Схемы расселения - вид градостроительной документации, охватывающей объекты градостроительной деятельности федерального и регионального уровней, в которой прогнозируется на долгосрочную перспективу решение проблем расселения в увязке с размещением производительных сил, экологией, зонированием территории и развитием межселенной инженерно-транспортной инфраструктуры.
Функциональное зонирование территории - членение объекта районного планирования на площадки с преимущественным использованием и режимом хозяйственной деятельности (промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, расселение, межселенное культурно-бытовое и рекреационное обслуживание).
Функциональная структура территории - рациональное размещение различных функциональных элементов.
Территориальный кадастр - совокупность количественных и качественных показателей, характеризующих состояние среды обитания населения, включающих информацию, содержащую данные земельного, водного, лесного и других кадастров.
Градостроительный кадастр - многоуровневое информационное поле, формируемое отраслевыми и специализированными кадастрами на основе двусторонних информационных связей, характеризующее состояние и использование территории, ее градостроительную ценность и градостроительные регламенты.
Градостроительные регламенты - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.
Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию.
Промышленный район (узел) - обособленная по санитарно-гигиеническим требованиям территория города с технологически связанными и независимыми предприятиями.
Инженерно-техническая инфраструктура - обустройство территории дорогами, энергосетями, водопроводом, канализацией, связью и другими.
Урбанизация - естественно-исторический процесс увеличения доли городской культуры в культурном потенциале развивающегося общества, процесс последовательного преобразования общества в общество городское (урбанизированное).
Объекты недвижимости в градостроительстве - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Акватория - поверхность водоема, водный участок (например, акватория Беловской ГРЭС, акватория озера Танаева).
Ландшафт - конкретная территория, однородная по своему происхождению и истории развития, обладающая однотипным рельефом.
Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения (например, липовая роща в Новокузнецком районе).
Субъекты (участники, партнеры) организации территории и процесса организации - органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, граждане и их объединения, учреждения, предприятия независимо от форм собственности.
Межселенные территории - территории за пределами границ поселений.
Территориально-функциональная структура - рациональное размещение функциональных элементов, предусматривающее их оптимальный режим взаимодействия.

Статья 2. Цели и задачи организации территории области

1. Организация территории области - сфера комплексной конструктивной деятельности органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления по использованию территории области, построению ее территориально-функциональной структуры, обеспечивающей эффективное и сбалансированное выполнение территорией основных социально-экономических, экологических и культурных функций.
2. Главной целью организации территории Кемеровской области является формирование территориально-функциональной структуры области и ее частей, которая с учетом природных, демографических, экономических, социальных, экологических, культурных и других жизненно важных условий, способна обеспечить эффективное и свободное развитие личности в обществе.
Основной социальной целью организации территории является создание предпосылок для развития градостроительства, социальной инфраструктуры, обеспечения населению Кемеровской области условий, дающих каждому человеку равные возможности для его физического и духовного развития.
Основная экономическая цель организации территории - обеспечить эффективное развитие производства, инженерно-технической инфраструктуры, возможность долгосрочного использования территории.
Основная экологическая цель организации территории - сохранение природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровление и улучшение природной среды, а также сохранение историко-культурного наследия.
3. Достижение целей организации территории области связано с решением следующих задач:
зонированием территории с установлением в каждой функциональной зоне соответствующего хозяйственного, градостроительного и экологического режимов использования территории;
определением возможностей рационального взаимоувязанного размещения в пределах Кемеровской области промышленного, сельскохозяйственного, гражданского, транспортного и рекреационного строительства на основе ожидаемого перспективного развития хозяйства и принятого зонирования территории;
определением возможностей перспективного развития сети городских и сельских поселений, схем расселения с выявлением природных, территориальных, трудовых и иных ресурсов и их рационального комплексного использования;
определением возможностей перспективного водообеспечения и водоотведения, энергоснабжения, развития транспортных и инженерных коммуникаций межрайонного значения;
определением возможностей развития зон длительного и кратковременного отдыха, лечения и туризма;
разработкой предложений по охране природы, восстановлению, сохранению и улучшению природных ландшафтов, памятников истории и культуры.

Статья 3. Процесс организации территории

1. Процесс организации территории включает анализ, определение проблем и целей развития территории Кемеровской области, формирование территориально-функциональной структуры ее территории.
Основными инструментами процесса организации территории являются: генеральное территориальное планирование, отраслевое территориальное планирование и проектирование (в т.ч. градостроительное), разработка целевых программ, размещение конкретных народнохозяйственных объектов.
2. Процесс организации территории области представляет собой всеобъемлющую иерархически организованную систему планов, программ, проектов и конкретных мероприятий, а также реализацию утвержденной проектной документации.
3. Все виды деятельности, связанные с процессами организации территории Кемеровской области в целом и ее отдельных частей, подлежат лицензированию и сертификации в соответствии с федеральным и областным законодательствами в целях обеспечения защиты потребителей, соблюдения градостроительных, санитарных и экологических норм.
4. Порядок и форма участия в процессе организации территории Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности (ФСБ), Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и органов гражданской обороны определяются федеральным законодательством.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Общие принципы

1. Организация территории Кемеровской области осуществляется с учетом интересов пространственного развития Западно-Сибирского региона и Российской Федерации. Организация территории промышленных районов, сельских районов, городских агломераций, городов и других населенных мест должна соответствовать интересам организации территории области в целом.
2. Территориально-функциональная структура Кемеровской области должна развиваться гармонично и сбалансировано: районы крупных городов и городских агломераций должны иметь необходимые для полноценного функционирования открытые пространства, а районы сельскохозяйственного производства - систему центров, обеспечивающих их нормальную жизнедеятельность.
3. Реализация задач и целей организации территории Кемеровской области, указанных в статье 2 настоящего Закона, должна опираться на следующие приоритеты в социально-экономическом и градостроительном развитии:
интенсивное использование и эффективную организацию территории на основании функционального зонирования ее на всех уровнях: в области в целом и в муниципальных образованиях;
совершенствование системы расселения на территории области, использование богатых рекреационных и туристических ресурсов, особенно в Горной Шории;
рациональное использование территориальных ресурсов городов, включая освоение территорий под новое малоэтажное строительство;
сохранение и дальнейшее развитие расселения в сельской местности, сохранение опорной сети поселений, обеспечивающей возрождение села;
учет потребности населения в отдыхе, лечении, спорте и туризме, резервирование для этих целей соответствующих территорий;
выявление, восстановление и реставрация памятников истории и культуры и памятников природы;
развитие инженерно-технической и транспортной инфраструктуры и надежное функционирование технических коммуникаций и инженерных сооружений;
соблюдение санитарно-гигиенических нормативов и требований по сохранению и улучшению окружающей среды, обеспечивающих оптимальные условия жизнедеятельности населения;
соблюдение требований безопасности с точки зрения инженерно-геологических, технологических, санитарных и экологических условий при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов промышленного, жилищного и других видов строительства, особенно на подрабатываемых территориях.
4. В урбанизированных переуплотненных районах принимаются меры по развитию инженерно-технической и транспортной инфраструктур, сохранению открытых пространств для выполнения экологических функций и организации отдыха населения, охране окружающей среды и благоустройству территории.
5. В сельской местности обеспечивается сохранение и развитие сложившейся системы расселения с учетом новых форм хозяйствования.
6. На всей территории Кемеровской области сохраняется природа: почва, леса, поверхностные и подземные воды, воздушный бассейн, растительный и животный мир, целостные ландшафты, памятники природы. Любое изменение в землепользовании должно экологически обосновываться. В плотно населенных районах области проводится зонирование с выделением территорий преимущественно городского развития и территорий экстенсивной урбанизации и природоохранного назначения с установлением на них режимов использования в законодательном порядке. На территориях залегания полезных ископаемых должны обеспечиваться к защите, разведке и эксплуатации месторождений полезных ископаемых и рациональному их использованию.
7. Изложенные в пунктах 1 - 6 настоящей статьи основные принципы обязательны для всех участников организации территории - органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и принадлежности, физических лиц, если их деятельность связана с отчуждением, использованием или застройкой земельных участков, или может оказать влияние на территориально-функциональную структуру, экономическую и экологическую ситуации области, отдельных ее частей.
8. Органы государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления осуществляют свои права и обязанности в процессе организации территории как области в целом, так и отдельных ее частей в пределах своих полномочий, предоставляемых им Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области и уставами муниципальных образований, настоящим Законом и иными федеральными и областными нормативными правовыми актами в указанной сфере деятельности.

Статья 5. Функциональное зонирование территории

1. Всеобщим и наиболее важным условием организации территории Кемеровской области следует считать ее функциональное зонирование - условное разделение всей территории Кемеровской области на специальные зоны, при котором за каждой зоной закрепляются определенные приоритетные функции и соответствующие режимы хозяйственного использования территории в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Функциональное зонирование территории в области закрепляется на двух уровнях - областном и муниципальном. Номенклатура функциональных зон устанавливается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с вышеизложенным на областном уровне выделяются функциональные зоны следующего назначения:
градостроительного;
горнопромышленного;
сельскохозяйственного;
лесохозяйственного;
природоохранного;
традиционного природопользования малочисленных народов;
пригородные;
общего.
На муниципальном уровне указанные выше зоны соответственно могут конкретизироваться:
градостроительного назначения - на зоны жилого много- и малоэтажной застройки, промышленные и коммунально-складские;
сельскохозяйственного назначения - на пашни, плодоводства и огородничества, животноводства и т.д.;
лесохозяйственного назначения - на зону лесов эксплуатационного фонда и зону лесовосстановления;
природоохранного назначения - на рекреационную, охраняемых природных ландшафтов и другие;
общего назначения - на зоны внешнего транспорта, специального назначения, добычи полезных ископаемых, акватории и другие.
Для обеспечения сбалансированного функционального и пространственного развития плотно населенных районов области и сохранения экологического равновесия следует стремиться к разумному соотношению между территориями с интенсивным (зоны градостроительного, горнопромышленного и общего назначения), экстенсивным (зоны сельскохозяйственного назначения) и открытым пространством (зоны лесохозяйственного и природоохранного назначения).
2. Для логического завершения функционального зонирования территории на базе общегосударственных разрабатываются и формируются отраслевые территориальные кадастры - градостроительный, земельный, лесной, водный, экологический, природоохранный, полезных ископаемых и ресурсов, другие кадастры, в совокупности составляющие Комплексный территориальный кадастр Кемеровской области.
3. Размещение объектов промышленного, гражданского, транспортного, рекреационного назначения, реализация иных территориальных проектов юридическими и физическими лицами, указанными в пункте 7 статьи 4 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с утвержденными функциональными зонами на всех уровнях.

Статья 6. Зоны градостроительного назначения

1. В зоны градостроительного назначения включаются земли поселений (городов, поселков, населенных пунктов) в пределах установленных границ, а также прилегающие территории, необходимые для полноценной жизнедеятельности населенных мест.
2. В зонах градостроительного назначения допускается развитие существующих промышленных производств и городских поселений, размещение резервных площадок для перспективного капитального строительства, важнейших транспортных коммуникаций и сооружений, коммунально-складских объектов, мест отдыха и земель пригородного сельского хозяйства. В состав градостроительных зон следует включать озелененные или открытые пространства, которые используются как городские и загородные парки, лесо- и лугопарки, санитарно-защитные, водоохранные зоны.
3. Освоение зон градостроительного назначения под конкретные виды строительства и иные цели производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, данными градостроительного и земельного кадастров.

Статья 7. Зоны горнопромышленного назначения

1. К зонам горнопромышленного назначения отнесены территории залегания полезных ископаемых, в том числе горные отводы предприятий угольной промышленности, отвалы и хвостохранилища и территории с общераспространенными полезными ископаемыми промышленного значения.
2. В зонах горнопромышленного назначения устанавливается режим использования территории, обеспечивающий рациональное использование природных богатств и оптимальную организацию территории. Режимы ведения горных разработок должны предусматривать полное восстановление нарушенных территорий при открытой добыче полезных ископаемых и недопущение повреждений земной поверхности при подземной их разработке. В зонах горнопромышленного назначения ограничивается строительство объектов, не связанных с горными работами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Размещение объектов строительства в зонах горнопромышленного назначения производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, градостроительным и земельным кадастрами.

Статья 8. Зоны сельскохозяйственного назначения

1. К зонам сельскохозяйственного назначения относятся территории преимущественного сельскохозяйственного использования - земли, занятые пашней, садами, огородами, сенокосами, пастбищами, сельскохозяйственными зданиями, строениями, сооружениями, а также относящиеся к муниципальной собственности леса, акватории, сельские населенные пункты. Границы зон сельскохозяйственного назначения устанавливаются в соответствии с Государственным земельным кадастром Кемеровской области.
2. В зонах сельскохозяйственного назначения устанавливается режим использования территории, обеспечивающий оптимальные условия развития ведущих для данной зоны отраслей хозяйствования, ограничивается изъятие сельскохозяйственных земель под другие виды использования и создаются предпосылки к сохранению структуры и увеличению плодородия сельскохозяйственных угодий и продуктивности скота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Размещение объектов строительства в зонах сельскохозяйственного назначения производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, программами их социально-экономического развития, проектами землеустройства и данными земельного и градостроительного кадастров Кемеровской области.

Статья 9. Зоны лесохозяйственного назначения

1. К зонам лесохозяйственного назначения относятся территории, занятые лесами и предназначенные для ведения лесного хозяйства, в том числе основного и побочного пользования лесом. Границы зон лесохозяйственного назначения устанавливаются Государственным лесным кадастром Кемеровской области.
2. Режимы ведения лесного хозяйства должны предусматривать восстановление лесного фонда и способствовать повышению продуктивности лесонасаждений и улучшению их возрастного и породного состава.
3. Размещение объектов строительства в зонах лесохозяйственного назначения производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, экологическими программами и проектами лесоустройства.

Статья 10. Зоны природоохранного назначения

1. В зоны природоохранного назначения входят особо охраняемые природные территории - государственный заповедник "Кузнецкий Алатау", Шорский национальный природный парк, музей-заповедник "Томская Писаница", заказники, водоохранные зоны, зоны массового отдыха, спорта и туризма, зеленые зоны городов, территории с природными лечебными факторами (Борисово, Терсинка), зоны охраны памятников истории и культуры.
3. В пределах зон природоохранного назначения устанавливается режим пользования территории, исключающий развитие и размещение здесь промышленных, крупных сельскохозяйственных и лесопромышленных производств и других видов эксплуатации природных ресурсов, способных нанести ущерб естественному и культурному ландшафту. Развитие существующих населенных мест и размещение новых объектов гражданского строительства в этих зонах ограничивается потребностями развития рекреационной деятельности и проведения деятельности и проведения необходимых мероприятий по охране природы.
3. Размещение объектов гражданского, в том числе рекреационного строительства, в зонах природоохранного назначения производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, программами организации указанных зон, рекреационных и природоохранных объектов и экологическими программами.

Статья 11. Зоны традиционного природопользования малочисленных народов

1. Зоны традиционного природопользования коренных малочисленных народов образуют территории в пределах соответствующих ареалов расселения, на которых эти народы ведут традиционное хозяйство, связанное с охотой, рыболовством, сбором даров леса, ягод и т.п.
2. В зонах традиционного природопользования коренных малочисленных народов устанавливаются хозяйственный и экологический режимы, обеспечивающие воспроизводство и поддержание на оптимальном уровне природных ресурсов и длительное их использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Размещение объектов строительства в зонах традиционного природопользования коренных малочисленных народов производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, программой социально-экономического развития, экологической программой, проектами землеустройства, лесоустройства соответствующего национально-административного образования.

Статья 12. Пригородные зоны

1. В пригородные зоны включаются территории многофункционального назначения, выделяемые вокруг городов и предназначенные для удовлетворения потребностей их жителей (строительства, рекреации, пригородного сельскохозяйственного землепользования и другого). Пригородные зоны находятся под юрисдикцией органов местного самоуправления, на территориях которых они расположены.
2. Организация и использование территории в пригородных зонах проводится в соответствии с функциональным зонированием Кемеровской области и муниципальных образований, входящих в данную пригородную зону. Размещение объектов строительства в пригородных зонах производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.

Статья 13. Зоны общего назначения

1. В зоны общего назначения входят спецтерритории (выделяемые для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских и сельских поселений), территории внешнего транспорта, акватории и другие территории, режим использования которых определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Размещение объектов строительства в зонах общего назначения производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и экологическими программами.

Глава III. СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ

Статья 14. Основные средства планирования и организации территории

1. Основным средством организации территории Кемеровской области является - генеральное территориальное планирование, включающее разработку аналитической, прогностической и проектной документации, ее согласование, утверждение, корректировку и реализацию в процессе повседневной деятельности по отчуждению, застройке или использованию в иных целях.
2. Основными первоочередными градостроительными документами являются территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории и генеральные планы, которыми определяются рациональная планировочная организация территории и формирование социальной, инженерно-транспортной и производственной инфраструктур, обеспечивающих оптимальные условия расселения населения, развитие и совершенствование производственного комплекса, природопользования при эффективном и комплексном использовании земельных, сырьевых, трудовых и других ресурсов территории, а также данные Государственного земельного кадастра.
3. Все территориальные проекты (технико-экономические обоснования) развития и размещения предприятий, проекты землеустройства, лесоустройства, разработки полезных ископаемых, комплексные и целевые программы и другие мероприятия, реализация которых связана с использованием территории, разрабатываются и осуществляются в рамках единого процесса планирования и организации территории Кемеровской области.

Глава IV. УЧАСТИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И НАСЕЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 15. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе организации территории

Компетенция федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления в вопросах развития и организации территории области устанавливается в соответствии с действующим законодательством, настоящим Законом, Уставом области, уставами муниципальных образований.

Статья 16. Полномочия органов государственной власти Кемеровской области

1. Реализация целей, задач и процесса организации территории Кемеровской области, указанных в статьях 2 и 3 настоящего Закона, находится в ведении Законодательного Собрания и Администрации области в пределах их компетенции.
2. Совещательным органом, ответственным за подготовку решений по организации территории, является совет по развитию и организации территории Кемеровской области, образуемый при Губернаторе области. В состав совета входят депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области, первые руководители структурных подразделений Администрации Кемеровской области, главы органов местного самоуправления и, по мере необходимости, представители крупных предприятий, учреждений, организаций, территориальных и федеральных органов. Совет действует на основании положения, утверждаемого Губернатором Кемеровской области.
3. При совете по развитию и организации территории Кемеровской области на общественных началах организуется научно-технический совет (НТС), членами которого могут быть ведущие специалисты в области планирования, градостроительства, экологии, права, промышленности, сельского и водного хозяйства, землеустройства, транспорта, инженерно-технической инфраструктуры.
4. Все государственные, муниципальные и иные предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории Кемеровской области, своевременно представляют в порядке, установленном действующим законодательством, необходимую информацию и исходные данные совету по развитию и организации территории, разработчикам проектно-планировочной документации, областных комплексных и целевых программ.

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления

Реализация целей, задач и процесса организации территории муниципального образования находятся в непосредственном ведении органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Статья 18. Права юридических и физических лиц на учет их интересов при принятии решений по организации и использованию территории

1. Юридические и физические лица, включая общественные организации и объединения граждан, зарегистрированные на данной территории в установленном законом порядке и являющиеся субъектами процесса организации территории, реализуют свои права на участие в разработке и принятии решений по организации территории представительством и возможностью обращаться в соответствующий совет по организации территории, а также обжалованием решений по организации территории, противоречащим их интересам, в вышестоящих инстанциях и судах.
2. Население имеет право обсуждать положения генеральных планов, программ, других территориальных документов, выступать с инициативами, предложениями и критикой, а также иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ В СФЕРЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 19. Ограничения по ведению хозяйственной деятельности на территории

1. Органы государственной власти и местного самоуправления имеют право устанавливать своими нормативными правовыми актами ограничения и предпочтения на виды использования территории и преобразовательные мероприятия, если это определяется государственными или общественными интересами. К таким интересам относятся любые строительные, инженерно-технические, горнопромышленные, изыскательские и другие виды деятельности, которые могут повлиять на характер установленного функционального зонирования территории.
2. Основанием для установления ограничений и предпочтений являются нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, утвержденная градостроительная, проектная и кадастровая документация.

Статья 20. Пределы разрешаемого функционального использования земельных участков

1. Реализация утвержденных режимов использования территории обеспечивается соблюдением всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков и иных объектов недвижимости соответствующих решений генеральных планов, программ и кадастров муниципальных образований и функциональным зонированием.
2. В случаях, когда проектная или кадастровая документация муниципальных образований отсутствует или находится в стадии разработки, соответствующие органы разрабатывают и утверждают временные режимы функционального использования подведомственной им территории.

Статья 21. Соблюдение требований функционального зонирования территории при изменении форм собственности на землю, продаже или аренде земельных участков

1. Функциональное зонирование территории - важнейший фактор, которым органы государственной власти и местного самоуправления должны руководствоваться при регулировании ими в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации прав собственности и других вещных прав на землю.
2. Для обеспечения выполнения требований функционального зонирования на территории области выделяется несколько функциональных зон одного типа, в пределах которых закрепляется преимущественное право на владение (пользование) за:
Российской Федерацией в лице соответствующих федеральных органов - для размещения и развития промышленных предприятий общегосударственного значения, курортов, национальных парков, рекреационных объектов международного или общегосударственного значения;
Кемеровской областью в лице соответствующих органов государственной власти - для охраны и рационального использования ценных лесов, сельскохозяйственных угодий, рекреационных зон, объектов туризма, природных и историко-культурных комплексов областного значения;
органами местного самоуправления - для обеспечения благоприятного территориального развития населенных мест, размещение в их пределах общегородских объектов коммунального хозяйства, внешнего транспорта, инженерно-технической инфраструктуры.

Статья 22. Учет установленных видов и режимов функционального использования территории при обосновании платы за землю

Установленные и утвержденные в соответствии с положениями настоящего Закона виды и формы функционального зонирования учитываются при обосновании предусмотренной законодательством Российской Федерации дифференциации платежей за земельные ресурсы.
Соответствующие органы управления экономическими методами и в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, обеспечивают соблюдение собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков ограничений, установленных для функциональных зон.

Глава VI. ИНФОРМАЦИЯ, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 23. Порядок информирования должностных лиц и населения по вопросам развития и организации территории

1. Входящие в состав Кемеровской области города областного и районного значения, административные районы регулярно обмениваются информацией по вопросам развития и организации территории.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие организации и учреждения, юридические и физические лица, связанные с планированием, развитием и организацией территории, представляют Администрации Кемеровской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, информацию о проводимых или намечаемых мероприятиях по планированию, развитию и организации территории в пределах области.
3. Органы местного самоуправления Кемеровской области информируют совет по развитию и организации территории области о планах, программах и наиболее крупных территориальных мероприятиях, подготавливаемых и разрабатываемых в соответствующих муниципальных образованиях.
4. Результаты процесса организации территории должны быть доступны для населения через средства массовой информации.

Статья 24. Разрешение споров, возникающих в процессе организации территории

1. Споры, возникающие между субъектами организации территории, рассматриваются советом по развитию и организации территории области, соответствующим органом местного самоуправления в пределах их компетенции или судом, в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
2. Процедура разрешения споров включает подачу жалобы субъектом организации территории, в которой указывается состав нарушения его прав и обязанностей, состав правонарушений со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации, нормативные или иные документы, которые нарушены.

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действующие нормативные и правовые акты Кемеровской области приводятся в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор
Кемеровской области
А.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
23 декабря 1998 года
№ 62-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru