Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 28.09.1998 № 45-ОЗ
"О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ЗС КО 17.09.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 184, 02.10.1998


Утратил силу в связи с принятием Закона КО от 28.07.2000 № 55-ОЗ.



28 сентября 1998 года № 45-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области
17 сентября 1998 г. № 374

Настоящий Закон определяет экономические, организационные и правовые основы ценообразования, порядок регулирования цен и тарифов и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Кемеровской области, права, обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в вопросах реализации ценовой политики.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения юридических лиц независимо от организационно - правовых форм, форм собственности, ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области, и органов государственной власти, местного самоуправления, возникающие в процессе применения свободных (рыночных) цен, регулирования ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение основных понятий

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
ценовая политика - комплекс гражданско - правовых, административных, экономических и иных мер в области ценообразования и контроля за ценами, осуществляемых органами государственной власти и местного самоуправления;
ценообразование - порядок формирования и применения цен и тарифов;
субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, формирующие и применяющие цены и тарифы, установленные самостоятельно или органами государственной власти и местного самоуправления;
посредник - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие функции по закупке и продаже продукции и товаров;
регулирование цен и тарифов - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти и местного самоуправления на порядок ценообразования;
государственная дисциплина цен - соблюдение действующих нормативных актов по регулированию ценообразования;
свободная (рыночная) цена (тариф) - стоимость товара, продукции (услуг), определяемая самостоятельно субъектами ценообразования;
регулируемая цена (тариф) - стоимость товара, продукции (услуг), сформированная с учетом нормативов, установленных органами государственной власти, местного самоуправления, и контролируемая ими;
органы ценообразования и контроля за ценами - управление цен Администрации Кемеровской области, управления (отделы, секторы, специалисты) ценообразования и контроля за ценами органов местного самоуправления.

Статья 2. Виды цен и тарифов, сфера их применения и порядок формирования

Оптовая (отпускная) цена (тариф) применяется для расчетов между субъектами ценообразования.
Оптовая (отпускная) цена (тариф), применяемая для расчетов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, изготавливающими продукцию (товары, услуги), со всеми потребителями, кроме населения, включает в себя себестоимость, налоги, предусмотренные действующими законодательными и нормативными актами, а также прибыль (убыток).
Оптовая (отпускная) цена, применяемая для расчетов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, импортирующими продукцию (товары), со всеми потребителями, кроме населения, включает в себя затраты по импорту и отпуску продукции (товаров), налоги, предусмотренные действующими законодательными и нормативными актами, а также прибыль (убыток).
При поставке продукции (товаров) через посредников к оптовой (отпускной) цене изготовителя (импортера), посредника добавляется оптовая надбавка.
В оптовой надбавке учитываются расходы, связанные с закупкой и сбытом продукции (товара), в том числе налоги, предусмотренные действующими законодательными и нормативными актами, а также прибыль (убыток).
Розничная цена применяется для расчетов с населением. Розничная цена на отечественные и импортные товары народного потребления, а также продукцию производственно - технического назначения при ее реализации населению формируется исходя из отпускной (оптовой) цены изготовителя (импортера) и торговой надбавки.
В торговой надбавке учитываются издержки обращения, связанные с реализацией товара (продукции) населению, в том числе: оптовые надбавки посредников, налоги, предусмотренные законодательством, а также прибыль (убыток).
Залоговая цена - денежное выражение стоимости имущества, подлежащего возврату.

Статья 3. Цели и задачи ценовой политики

Ценовая политика в области осуществляется для:
установления и поддержания ценового паритета между сырьевыми и перерабатывающими отраслями;
пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных монополий в области формирования и применения цен;
сдерживания необоснованного роста цен (тарифов) путем осуществления их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
содействия развитию процесса формирования и развития рынка товаров и услуг;
создания условий для привлечения инвестиций в экономику региона;
достижения баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования;
рационального использования бюджетных средств;
стимулирования развития прямых связей;
контроля за правильностью применения цен (тарифов).

2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) И КОНТРОЛЬ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

Статья 4. Сущность регулирования цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен

Продукция, товары, услуги реализуются по свободным (рыночным) ценам (тарифам), складывающимся под влиянием спроса и предложения, кроме тех, на которые предусмотрено регулирование в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, распоряжениями Администрации области и органов местного самоуправления.
За нарушение государственной дисциплины цен применяются санкции, предусмотренные действующими законодательством, нормативными актами и настоящим Законом.

Статья 5. Методы регулирования цен и тарифов

Воздействие на уровень цен и тарифов может быть прямым или косвенным.
Прямое регулирование цен осуществляется путем установления фиксированных предельных цен (тарифов) или коэффициентов их изменения, нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции, соотношений между уровнем цен (тарифов) и размером оплаты труда, ограничения уровня рентабельности, уровня затрат, включаемых в цены (тарифы), размеров надбавок, наценок (скидок) в сфере распределения продукции (товаров), декларирования изменения цен (тарифов) в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
Косвенное регулирование цен и тарифов осуществляется путем применения льготного налогообложения, кредитования, предоставления субсидий, дотаций и компенсаций из бюджета.
Допускаются иные методы регулирования цен и тарифов, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 6. Принципы регулирования цен и тарифов

При государственном регулировании цен и тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
экономической обоснованности затрат, уровня прибыли на производство товаров (продукции) и предоставления услуг;
учета результатов деятельности субъектов ценообразования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен и тарифов;
учета потребительских свойств и социальной значимости товаров (услуг);
доступности для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов, нормативных документов по вопросам ценообразования;
учета конъюнктуры рынка и влияния цен на объемы и эффективность производства;
учета уровня жизни и платежеспособности потребителей товаров (услуг).

3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

Статья 7. Права субъектов ценообразования

Субъекты ценообразования имеют право:
самостоятельно на договорной основе между поставщиком и потребителем определять цены на продукцию, товары и услуги, за исключением случаев применения регулируемых цен и тарифов;
получать в органе ценообразования и контроля за ценами информацию о действующих нормативных актах по вопросам ценообразования и регулирования цен и тарифов;
обжаловать действия органа ценообразования и контроля за ценами в установленном порядке.

Статья 8. Обязанности субъектов ценообразования

Субъекты ценообразования обязаны:
соблюдать законодательные и нормативные акты по вопросам ценообразования и регулирования цен;
беспрепятственно допускать в организацию работников органа ценообразования и контроля за ценами;
указывать в товаросопроводительных документах цену (тариф) изготовителя (импортера), посредника и размер примененной наценки, надбавки;
представлять достоверные документы и иную информацию органу ценообразования и контроля за ценами, необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом;
давать объяснения органу ценообразования и контроля за ценами по фактам выявленных нарушений государственной дисциплины цен.

Статья 9. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен и порядок распределения штрафов и незаконно полученных сумм

К субъектам ценообразования, допустившим нарушения государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в виде взыскания всей суммы, полученной в результате нарушения, и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
Субъекты ценообразования, допустившие несоблюдение установленных цен (тарифов) или условий, их ограничивающих, и выявившие это нарушение самостоятельно, в месячный срок осуществляют перерасчет с потребителями или в случае невозможности такого перерасчета вносят в бюджет всю сумму разницы между фактически примененными ими ценами (тарифами) и ценами (тарифами), сформированными в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, в перерасчете на объем реализованной продукции (товаров, услуг).
Руководители (должностные лица), виновные в нарушении порядка применения цен (тарифов), привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Взысканные незаконно полученные суммы зачисляются в бюджеты в соответствии с действующим Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен.
Штрафы, наложенные на виновных лиц органами ценообразования и контроля за ценами, подлежат зачислению в соответствующий бюджет. Часть средств в соответствии с распоряжением Администрации области и органов местного самоуправления может быть направлена на укрепление материально - технической базы органов ценообразования и контроля за ценами.

Статья 10. Нарушения государственной дисциплины цен

К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:
превышение установленных фиксированных и предельных цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги;
превышение предельного уровня рентабельности и предельных коэффициентов изменения цен (тарифов);
превышение предельных размеров наценок, надбавок, завышение, уменьшение или непредоставление согласованных скидок на продукцию (товары), услуги;
нарушение порядка декларирования цен, завышение цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования и контроля за ценами;
включение затрат в себестоимость продукции, товаров (услуг), не предусмотренных соответствующими нормативными документами, или их завышение;
включение в стоимость услуг и взимание платы за фактически невыполненные работы или выполненные в неполном объеме, но учтенные в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию, при поставке некомплектной продукции;
завышение (занижение) цен на продукцию, предоставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям по странам СНГ, другими государствами и в счет госзаказа;
завышение цен на продукцию, не соответствующую потребительским свойствам, принятым при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации или санэпиднадзора);
применение свободных (договорных) цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, реализация которых должна осуществляться по регулируемым ценам (тарифам);
применение свободных (договорных) цен (тарифов) выше уровня, согласованного в установленном порядке с потребителями;
осуществление субъектами ценообразования действий, препятствующих выполнению органами ценообразования и контроля за ценами возложенных на них функций;
непредоставление статистической, бухгалтерской, иной необходимой информации, в том числе в установленные сроки, а также предоставление заведомо недостоверной (ложной) информации по вопросам, относящимся к компетенции органов ценообразования и контроля за ценами;
отсутствие в товаросопроводительных документах цен (тарифов) предприятия - изготовителя (импортера) и размера применяемой посредником надбавки (наценки, скидки);
взимание специально уполномоченными органами за совершение действий и выдачу документов, имеющих юридическое значение, платы сверхустановленной госпошлины;
неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности, оптовых, торговых снабженческо - сбытовых надбавок и несвоевременное снижение цен (тарифов) предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;
другие нарушения федеральных законов, законов области и других нормативных актов, регламентирующих вопросы регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги.

4. ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 11. Органы регулирования цен и тарифов

Органы государственного регулирования цен и тарифов Кемеровской области - Законодательное Собрание, Администрация Кемеровской области.
Органы местного самоуправления Кемеровской области осуществляют регулирование цен и тарифов по вопросам, отнесенным к их полномочиям, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.
В структуру исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления входят самостоятельные органы ценообразования и контроля за ценами, осуществляющие ценовую политику и контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.

Статья 12. Полномочия Законодательного Собрания Кемеровской области

Законодательное Собрание Кемеровской области принимает законы и другие нормативные акты по ценовой политике, включающей вопросы регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, и осуществляет контроль за их исполнением.

Статья 13. Полномочия Администрации Кемеровской области

Администрация Кемеровской области:
проводит государственную ценовую политику;
определяет методы регулирования цен и тарифов;
устанавливает порядок представления расчетных материалов, рассмотрения, утверждения, согласования и введения в действие регулируемых цен и тарифов, а также порядок их формирования и применения;
обеспечивает контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и тарифов всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе без образования юридического лица, осуществляющими свою деятельность на территории Кемеровской области;
утверждает положение об областном органе ценообразования и контроля за ценами;
передает отдельные полномочия по регулированию цен и тарифов органам местного самоуправления и осуществляет контроль за их реализацией;
регулирует деятельность в области цен субъектов естественных монополий в пределах предоставленных полномочий.

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления Кемеровской области

Органы местного самоуправления Кемеровской области:
организуют и осуществляют контроль за соблюдением государственной дисциплины цен;
регулируют цены и тарифы на продукцию, товары в пределах своих полномочий, предоставленных действующим законодательством и переданных Администрацией Кемеровской области;
утверждают положение об органе ценообразования и контроля за ценами местных органов самоуправления.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕНАМИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 15. Полномочия органов ценообразования и контроля за ценами

Орган ценообразования и контроля за ценами имеет право:
изучать состояние отраслей экономики региона с целью эффективного использования экономических рычагов воздействия на цены и тарифы, а также для подготовки предложений Администрации, Законодательному Собранию Кемеровской области, органам местного самоуправления о проведении единой ценовой политики в регионе для достижения целей, изложенных в статье 3 настоящего Закона, в том числе о введении или отмене регулирования цен и тарифов, совершенствовании механизма их регулирования;
рассматривать расчетные материалы, представляемые субъектами ценообразования для утверждения регулируемых цен и тарифов, давать свои заключения и готовить проекты нормативных документов для утверждения Администрацией области, органами местного самоуправления;
разрабатывать методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
получать от всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области, необходимые документы и данные по вопросам формирования и установления цен и тарифов, а также о результатах финансово - хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен субъектов ценообразования, для целей анализа и контроля;
привлекать специалистов для подготовки квалифицированных заключений по вопросам ценообразования в различных отраслях экономики региона;
проверять деятельность субъектов ценообразования по формированию цен и тарифов и соблюдению государственной дисциплины цен;
требовать от субъекта ценообразования (в ходе или после проверки) устранения нарушений государственной дисциплины цен;
принимать решения об изъятии в бюджеты сумм экономических санкций;
осуществлять на территории региона методологическое руководство в вопросах формирования и регулирования цен, тарифов и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
в установленном законодательством порядке требовать от органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и других изменения или отмены принятых ими правовых актов, не соответствующих действующему законодательству по регулированию цен и тарифов;
привлекать в установленном порядке к административной ответственности должностных лиц субъектов ценообразования, нарушивших государственную дисциплину цен;
направлять в органы прокуратуры материалы о возбуждении уголовных дел, связанных с нарушением законодательства по ценам;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 16. Обязанности органов ценообразования и контроля за ценами

Орган ценообразования и контроля за ценами обязан:
проводить государственную ценовую политику в условиях гласности;
соблюдать действующее законодательство;
в случае выявления нарушений, наказание за которые входит в компетенцию других органов, сообщать последним о всех выявленных нарушениях;
не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны субъектов ценообразования, ставшие известными должностным лицам при осуществлении ими своих полномочий.

Статья 17. Взаимодействие органов ценообразования контроля за ценами

Органы ценообразования и контроля за ценами взаимодействуют с федеральными органами контроля: Государственной налоговой службой Российской Федерации, Департаментом цен Министерства экономики Российской Федерации, территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, органами госинспекции по качеству товаров и торговле области, государственной статистики и другими структурными подразделениями Администрации области.
Органы внутренних дел, федеральные службы безопасности и налоговой полиции области оказывают практическую помощь работникам органов ценообразования и контроля за ценами при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками своих должностных функций.

Статья 18. Финансирование органов ценообразования и контроля за ценами

Органы ценообразования и контроля за ценами финансируются за счет средств областного и местных бюджетов.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор
Кемеровской области
А.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
28 сентября 1998 года
№ 45-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru