Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 07.09.1998 № 925-р
"О СОЗДАНИИ И ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 июля 2006 года в связи с изданием распоряжения Коллегии Администрации КО от 14.06.2006 № 659-р.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 7 сентября 1998 года (пункт 6 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 сентября 1998 г. № 925-р

О СОЗДАНИИ И ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Для обеспечения государственных и муниципальных органов управления, юридических и физических лиц достоверной и полной информацией, необходимой для правового и экономического регулирования освоения территориальных резервов, использования и преобразования территорий городов и поселений Кемеровской области, оборота недвижимости в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности, развития социальной, производственной и транспортной инфраструктур, разработки целевых программ и проектов:
1. Поручить главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровской области (В.А.Черноиваненко) создание и ведение государственного градостроительного кадастра Кемеровской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о создании и ведении государственного градостроительного кадастра Кемеровской области.
3. Главному управлению архитектуры и градостроительства:
3.1. В месячный срок подготовить предложения по созданию службы государственного градостроительного кадастра Кемеровской области, ее структуре и функциям.
3.2. По согласованию с главным финансовым управлением к 1 ноября 1998 г. подготовить проект положения о финансировании государственного градостроительного кадастра Кемеровской области.
4. Рекомендовать главам администраций, главам городов и районов области разработать мероприятия по формированию и финансированию градостроительных кадастров муниципальных образований на основе единой методологии государственного градостроительного кадастра Кемеровской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Аненкову В.И.
6. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 7 сентября 1998 г. № 925-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании и ведении государственного
градостроительного кадастра Кемеровской области

1. Общие положения

1.1. Государственный градостроительный кадастр (далее - ГГК) Кемеровской области создается в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Законами Российской Федерации:
от 21.07.93 № 5485-1 "О государственной тайне";
от 20.02.95 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";
от 17.11.95 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
от 26.12.95 № 209-ФЗ "О геодезии и картографии".
Нормативными актами Российской Федерации:
СНиП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации";
СП 14-101-96 "Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района)".
1.2. Государственный градостроительный кадастр Кемеровской области является частью Государственного градостроительного кадастра Российской Федерации и представляет собой единую информационную систему учета, регистрации, хранения и предоставления информации, необходимой для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости.
ГГК Кемеровской области необходим для управления территориями и поселениями Кемеровской области во взаимодействии с земельным, водным, лесным и другими кадастрами, а также отраслевыми информационными фондами и архивами.
1.3. Государственный градостроительный кадастр Кемеровской области ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и территории области в целом.
ГГК муниципальных образований являются информационной основой для ГГК Кемеровской области.
1.4. Государственный градостроительный кадастр предназначен для органов государственного, местного и отраслевого управления, для юридических и физических лиц и их объединений.
Данные ГГК обязательно используются при разработке и реализации градостроительной и иной документации, при застройке, изменении недвижимости, осуществлении сделок с ней, регистрации прав на нее; в налогообложении, оценке инвестиционной деятельности, охране природных комплексов и памятников истории, культуры, архитектуры и градостроительства; при выдаче архитектурно-планировочных и инженерно-планировочных заданий, разрешений на строительство и снос, осуществлении градостроительного контроля и контроля за использованием земель, государственного архитектурно-строительного и геодезического надзора, и другой деятельности в области градостроительства.
Данные ГГК используются государственными и муниципальными органами при решении задач, связанных с управлением подведомственной территорией и организацией благоприятной среды обитания проживающего на ней населения.
1.5. Информация государственного градостроительного кадастра Кемеровской области, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, является общедоступной и предоставляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информации и защиты информации. Вред, причиненный предоставлением недостоверных сведений государственного градостроительного кадастра, возмещается владельцем соответствующих информационных ресурсов.
1.6. Ведение государственного градостроительного кадастра Кемеровской области и мониторинг объектов градостроительной деятельности осуществляются главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровской области за счет средств областного бюджета, а также средств, поступающих за оказание услуг по предоставлению сведений ГГК гражданам и юридическим лицам.
1.7. Органы местного самоуправления осуществляют ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинг объектов градостроительной деятельности в отношении территории муниципального образования только в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями и передачи им для осуществления указанных полномочий финансовых и материальных средств.
По решению органа местного самоуправления на эти цели могут использоваться средства местного бюджета и средства от граждан и юридических лиц за оказание кадастровых услуг.
1.8. Методика и технология создания и ведения государственных градостроительных кадастров Кемеровской области и муниципальных образований должны быть абсолютно идентичными.
Порядок ведения государственного градостроительного кадастра Кемеровской области и мониторинга объектов градостроительной деятельности определяется Администрацией области.
Научно-методическое руководство ГГК области и муниципальных образований осуществляет главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровской области.
1.9. Информация в государственный градостроительный кадастр Кемеровской области должна поступать только из официальных документов: действующих нормативно-правовых актов, утвержденной проектно-планировочной документации, иных документов, поставляемых уполномоченными на это службами; из отраслевых кадастров, реестров, фондов и т. п.
Ссылка на источник информации в государственном градостроительном кадастре обязательна.
1.10. Графической основой градостроительного кадастра являются топографические и картографические материалы, соответствующие современному состоянию территории области.
1.11. В градостроительном кадастре используются следующие основные понятия и определения:
градостроительная оценка территории - комплексная многофакторная оценка, результатом которой является зонирование территории по градостроительной ценности;
градостроительные регламенты - установленные градостроительной документацией предпочтения, ограничения и запрещения изменения состояния и использования территории, включая недвижимость;
градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию;
зонирование территории - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование;
инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование территории;
кадастровый документ - это обязательный, имеющий юридическую силу, составленный по определенной форме документ, содержащий регламенты использования территории, сведения, необходимые для контроля за их соблюдением, и сведения о градостроительной и хозяйственной ценности территории;
кадастровая справка - выдаваемый пользователю документ, составленный на основании кадастровой информации и содержащий запрашиваемые сведения;
мониторинг объектов - систематические наблюдения за состоянием среды жизнедеятельности с целью изучения состояния и изменений этих объектов;
объекты недвижимости в градостроительстве - земли городов, других поселений и иных функциональных территорий с установленными границами и правами собственности; сооружения над и под этими землями, используемые для целей градостроительства; стационарные здания, в том числе незавершенное строительство; объекты инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройства; зеленые насаждения с многолетним циклом развития на этих землях;
состояние территории - совокупность свойств составляющих ее компонентов: природных ландшафтов, застройки, транспортной и инженерной инфраструктур, других видов обустройства.
1.12. Настоящее Положение о государственном градостроительном кадастре Кемеровской области должно быть использовано органами местного самоуправления при разработке собственных нормативно-правовых актов по вопросам формирования и ведения государственных градостроительных кадастров муниципальных образований.

2. Назначение государственного градостроительного
кадастра (ГГК) Кемеровской области и его содержание

2.1. Государственный градостроительный кадастр Кемеровской области представляет собой многоуровневое информационное поле (приложение № 1), формируемое государственными, отраслевыми и специализированными кадастрами и фондами (банками данных) на основе двусторонних информационных связей.
Информация из ГГК предоставляется пользователям в форме кадастровых документов установленного образца, кадастровых справок и в виде санкционированного прямого доступа.
2.2. Государственный градостроительный кадастр Кемеровской области представляет собой систему сбора, регистрации, учета, хранения и выдачи (предоставления) всей необходимой информации о ее территории, касающейся:
2.2.1. Фактического состояния территории и условий ее использования в градостроительных и иных целях.
2.2.2. Градостроительной, хозяйственной и социально-культурной ценности территории.
2.2.3. Градостроительных и других регламентов.
2.2.4. Правовой и нормативной документации.
2.2.5. Утвержденной и относящейся к данной территории проектной, проектно-изыскательской и градостроительной документации.
2.2.6. Органов власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения территориальными элементами, объектами, коммуникациями, и ответственных за соблюдение градостроительных регламентов.
2.3. Государственный градостроительный кадастр Кемеровской области предназначен для решения следующих задач:
2.3.1. Сбор, учет и регистрация информации о градостроительной, хозяйственной и социально-культурной ценности территории Кузбасса и градостроительных регламентах ее использования.
2.3.2. Доведение информации о градостроительных и иных регламентах до органов государственной власти и местного самоуправления, а также лиц, ответственных за их соблюдение <*>.
2.3.3. Отслеживание (мониторинг) соблюдения градостроительных регламентов и обоснование наложения санкций на муниципальные образования, юридических и физических лиц за ущербы, нанесенные их нарушением.
2.3.4. Информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории области при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвенций муниципальным образованиям.
2.3.5. Информационная поддержка правоотношений, связанных с деятельностью по изменению состояния и использования территории.
2.3.6. Топографо-геодезический мониторинг территории области в градостроительных и иных целях.
2.3.7. Информационное обеспечение взаимного учета интересов Кемеровской области, ее муниципальных образований и отраслей при согласовании решений по развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их использования.
2.3.8. Информационное обеспечение защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их проживания и деятельности.
2.4. Государственный градостроительный кадастр Кемеровской области включает в себя:
2.4.1. Топографо-геодезические и картографические материалы;
2.4.2. Сведения об экологическом, инженерно-геологическом, сейсмическом, физико-географическом и гидрометеорологическом состоянии территории области.
2.4.3. Сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, о благоустройстве территорий.

   -------------------------------

<*> Градостроительные регламенты характеризуются видами и параметрами изменения состояния и использования территории, действующими в пределах установленного срока. Основанием регистрации регламентов являются утвержденная градостроительная документация и другие обязательные к исполнению проектные и нормативные документы.

2.4.4. Сведения о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.
2.4.5. Сведения о зонировании территорий и о градостроительных и иных регламентах территориальных зон.
2.5. Пользователями ГГК Кемеровской области могут быть:
2.5.1. Федеральный орган архитектуры и градостроительства, его подразделения и службы.
2.5.2. Другие органы государственной власти Российской Федерации.
2.5.3. Законодательное Собрание Кемеровской области.
2.5.4. Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровской области.
2.5.5. Подразделения и службы Администрации Кемеровской области.
2.5.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области.
2.5.7. Органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований области.
2.5.8. Градостроительные проектно-изыскательские и научно-исследовательские организации.
2.5.9. Отраслевые проектно-изыскательские организации.
2.5.10. Службы других государственных и отраслевых кадастров, фондов, реестров.
2.5.11. Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Кемеровской области.
2.5.12. Граждане, проживающие на территории области.
2.6. Информация, содержащаяся в государственном градостроительном кадастре Кемеровской области, используется:
2.6.1. Органами власти Кемеровской области - при разработке, согласовании и утверждении правовых и нормативных актов по вопросам управления и регулирования использования территории; при формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации; при согласовании проектной документации и целевых программ; для комплексного управления территорией.
2.6.2. Инвесторами - в качестве исходной информации при формировании бизнес-планов.
2.6.3. Проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими организациями - в качестве исходной информации.
2.6.4. Органами исполнительной власти и судебными органами - при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением градостроительных и иных регламентов и земельного законодательства.
2.6.5. Отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами - для учета градостроительных и иных регламентов и градостроительной и хозяйственной ценности территории и для решения отраслевых задач в комплексе с общим развитием и управлением территорией Кемеровской области.
2.6.6. Прочими юридическими и физическими лицами - в справочных целях и при осуществлении ими прав и обязанностей по целевому использованию земельных участков.
2.7. Главное управление архитектуры и градостроительства области использует информацию ГГК в своей управленческой деятельности:
2.7.1. При формировании заказов на разработку и составление технических заданий, согласовании и утверждении проектной и проектно-изыскательской документации уровня субъекта Российской Федерации, устанавливающей градостроительные регламенты использования территории Кемеровской области, отдельных ее районов и объектов, и обеспечивающей топографо-геодезический мониторинг территории области в градостроительных и иных целях.
2.7.2. При согласовании документации отраслевого территориального проектирования на уровне субъекта Российской Федерации.
2.7.3. При согласовании градостроительной части целевых программ области.
2.7.4. При согласовании градостроительной документации конкретного муниципального образования с позиций учета интересов области и других ее муниципальных образований.
2.7.5. Для регистрации установленных взаимосогласованных градостроительных и иных регламентов использования территорий муниципальных образований Кемеровской области.
2.7.6. При подготовке нормативно-правовых актов Кемеровской области по вопросам градостроительного регулирования использования территории области.
2.7.7. При составлении, согласовании и утверждении нормативно-правовых документов Кемеровской области по градостроительству, землеустройству и изыскательской деятельности.
2.7.8. При согласовании правовых актов и документации по градостроительству и землеустройству конкретного муниципального образования с позиций учета в них интересов области и других ее муниципальных образований.
2.7.9. При рассмотрении в административном порядке жалоб муниципальных образований Кемеровской области на принятие в градостроительной документации других муниципальных образований решений, ущемляющих их интересы.
2.7.10. Для контроля за соблюдением регламентов, установленных утвержденными градостроительными и иными документами Кемеровской области.
2.7.11. При выдаче кадастровых документов и кадастровых справок органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
2.8. Уровень доступа к кадастровой информации устанавливается главным управлением архитектуры и градостроительства области.
Прямой доступ к кадастровой информации без права ее изменения предоставляется отдельным пользователям по списку, утверждаемому начальником главного управления. Порядок наложения ограничений на доступ к кадастровой информации устанавливается федеральными нормативными документами.
Помимо прямого доступа кадастровая информация выдается отдельным пользователям также в виде кадастровых документов и кадастровых справок.
2.9. Государственный градостроительный кадастр Кемеровской области формируется и содержится на принципах максимального использования информационно-вычислительного компьютерного оборудования и средств оргтехники.
Формирование кадастровых документов и кадастровых справок осуществляется компьютерными (программными) средствами. Кадастровые документы имеют жестко установленные формы и заполняются с помощью соответствующих программных средств. Кадастровые справки не имеют жесткой структуры и формируются с помощью программных средств манипуляцией данными.
2.10. Содержание ГГК области составляют основные информационно-учетные единицы государственного градостроительного кадастра, перечень которых приведен в приложении № 2.
2.11. Все сведения, составляющие государственный градостроительный кадастр Кемеровской области, отображаются на топографических планах и картах нужных масштабов и сопровождаются необходимой текстовой, цифровой и графической информацией достаточного объема.
2.12. Программные средства ГГК должны обеспечивать работу со всеми видами информации в различных их сочетаниях.

3. Организационно-правовые принципы формирования
и ведения государственного градостроительного
кадастра области

3.1. Правовой основой формирования и функционирования государственного градостроительного кадастра Кемеровской области являются:
3.1.1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
3.1.2. Положение о создании и ведении государственного градостроительного кадастра Кемеровской области, утвержденное Администрацией области.
3.1.3. Положение о финансировании государственного градостроительного кадастра Кемеровской области, утвержденное Администрацией области.
3.1.4. Правовые и нормативные акты органов государственной власти Российской Федерации, Кемеровской области и ее органов местного самоуправления, обеспечивающие поступление в ГГК всей необходимой информации.
3.2. Формирование и мониторинг государственного градостроительного кадастра Кемеровской области осуществляет специализированное государственное учреждение "Служба государственного градостроительного кадастра Кемеровской области" (далее - служба государственного градостроительного кадастра), созданное при главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровской области.
Деятельность этого учреждения регламентируется специальным Положением о службе государственного градостроительного кадастра, утверждаемым распоряжением Губернатора области.
3.3. Служба государственного градостроительного кадастра области осуществляет:
3.3.1. Полный топографо-геодезический и инженерно - геологический мониторинг территории Кемеровской области в градостроительных и иных целях.
3.3.2. Регулярное получение информации, заносимой в ГГК, первичную обработку данных и занесение информации в кадастр <*>.
3.3.3. Поддержку и обслуживание программных и технических средств ведения государственного градостроительного кадастра, поддержку содержания кадастровых систем (своевременное архивирование данных).

   -------------------------------

<*> Занесение информации в ГГК является исключительной прерогативой Службы государственного градостроительного кадастра.

3.3.4. Обмен информацией с ГГК Российской Федерации, ГГК муниципальных образований области, отраслевыми и другими кадастрами, фондами и архивами.
3.3.5. Защиту информации от несанкционированного доступа; обеспечение санкционированного доступа к кадастровым системам отдельных пользователей в соответствии со списком, утвержденным главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации области.
3.3.6. Формирование кадастровых документов и справок, и их выдачу потребителям в пределах санкционированного доступа к информации.
3.3.7. Методическое руководство и контроль деятельности кадастровых служб (бюро, центров) органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований Кемеровской области.
3.3.8. Координацию собственной деятельности с деятельностью отраслевых кадастров и фондов на территории области для исключения возможного дублирования и параллелизма в работе.
3.3.9. Развитие и совершенствование методологии государственного градостроительного кадастра Кемеровской области.
3.4. Источниками информации, подлежащей занесению в ГГК Кемеровской области, являются:
3.4.1. Органы государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления - в части сведений об утвержденных правовых и нормативных документах по градостроительству, землеустройству и регулированию использования территории.
3.4.2. Учреждения, организации и предприятия всех форм собственности, осуществляющие разрешенную в установленном порядке топографо-геодезическую и картографическую деятельность - в части топографических и картографических материалов по конкретным единицам учета на любых видах носителей.
3.4.3. Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровской области и местные органы архитектуры и градостроительства - в части сведений о разработке проектной и изыскательской документации регионального уровня и уровня муниципальных образований, сведений об утвержденных правовых и нормативных документах по градостроительству и регулированию использования территории.
3.4.4. Органы государственной статистики - в части сведений об отраслевой структуре хозяйства, населении, наличии и потреблении природных ресурсов и т.п.
3.4.5. Проектные и проектно-изыскательские организации - в части сведений о выполненных проектных и изыскательских работах регионального уровня; сведений об установленных и утвержденных градостроительных и иных ограничениях использования территории.
3.4.6. Органы отраслевого управления - в части сведений о территориальном распределении и условиях использования природных ресурсов, об экологической ситуации и о регламентах природопользования, об утвержденных отраслевых проектах для территории Кемеровской области, об отраслевых данных по учетным единицам (транспорт, инженерные коммуникации, источники опасных природных и техногенных процессов и т.п.).
3.4.7. Органы охраны природной среды - в части сведений об охраняемых природных территориях федерального и регионального значений.
3.4.8. Органы охраны историко-культурного наследия - в части сведений об учитываемых и охраняемых объектах историко-культурной среды федерального и регионального значений.
3.4.9. Кадастровые и другие информационные службы федеральных министерств и ведомств на территории области - в части сведений о регламентах и характеристиках по перечню, установленному специальным правовым документом Администрации Кемеровской области.
3.4.10. Другие организации - в части сведений по перечню, разработанному главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации области.
3.5. Обмен информацией между государственным градостроительным кадастром Российской Федерации и ГГК Кемеровской области осуществляется по следующим позициям:
3.5.1. Из ГГК России в ГГК Кемеровской области передаются:
3.5.1.1. Сведения о градостроительных и иных регламентах использования территории Российской Федерации в части, затрагивающей интересы Кемеровской области.
3.5.1.2. Сведения о вступивших в силу федеральных правовых и нормативных документах, а также об утвержденной изыскательской, градостроительной, землеустроительной и иной документации территориального проектирования уровня Российской Федерации, если их действие распространяется на территорию области.
3.5.2. Из ГГК Кемеровской области в ГГК Российской Федерации передаются:
3.5.2.1. Сведения о Кемеровской области, необходимые для формирования сводных данных о состоянии, использовании, градостроительной и иных оценках территории области.
3.5.2.2. Сведения о градостроительных и иных регламентах использования территории области.
3.5.2.3. Сведения о земельных участках, коммуникациях и иных объектах недвижимости, имущественные правомочия в отношении которых осуществляются органами государственной власти Российской Федерации.
3.5.2.4. Данные об объектах, имеющих федеральное значение, независимо от уровня владения, пользования, распоряжения.
3.5.2.5. Сведения о правовой, нормативной, изыскательской, исследовательской и утвержденной проектной документации уровня Кемеровской области.
3.6. Ведение государственных градостроительных кадастров муниципальных образований Кемеровской области осуществляют специализированные подразделения (группы) при местных органах архитектуры под методическим руководством главного управления архитектуры и градостроительства области.
3.7. Обмен информацией между ГГК области и ГГК муниципальных образований осуществляется по следующим позициям:
3.7.1. Из государственного градостроительного кадастра Кемеровской области в ГГК муниципальных образований передаются:
3.7.1.1. Сведения о регламентах использования и преобразования территории Кемеровской области в части, затрагивающей интересы территорий конкретных муниципальных образований.
3.7.1.2. Сведения о вступивших в силу правовых и нормативных документах, а также об утвержденной проектной документации федерального и областного уровней, если их действие распространяется на то или иное муниципальное образование.
3.7.1.3. Сведения о данном муниципальном образовании, необходимые для формирования сводных данных о состоянии, использовании, градостроительной и иных оценках территории области через данные о ее муниципальных образованиях.
3.7.1.4. Сведения о земельных участках, коммуникациях и других объектах недвижимости, имущественные правомочия в отношении которых осуществляются органами государственной власти Кемеровской области и Российской Федерации.
3.7.1.5. Сведения об объектах, имеющих федеральное и региональное значение, независимо от уровня владения, пользования, распоряжения.
3.7.1.6. Сведения о вступивших в силу правовых и нормативных документах федерального и областного уровней, а также сведения об утвержденной изыскательской, исследовательской, градостроительной, землеустроительной, проектной и иной документации территориального проектирования областного уровня, если их действия распространяются на территорию данного муниципального образования.
3.7.2. Из ГГК муниципального образования в ГГК области передаются:
3.7.2.1. Сведения о муниципальном образовании, необходимые для формирования сводных данных о состоянии, использовании, градостроительной и иных оценках территории области через данные ее муниципальных образований.
3.7.2.2. Сведения о градостроительных и иных регламентах использования территории данного муниципального образования.
3.7.2.3. Сведения о земельных участках, коммуникациях и других объектах недвижимости, имущественные правомочия в отношении которых осуществляются органами государственной власти Кемеровской области и Российской Федерации.
3.7.2.4. Данные об объектах, имеющих федеральное и областное значения, независимо от уровня владения, пользования или распоряжения.
3.7.2.5. Сведения о правовой, нормативной, изыскательской, исследовательской и утвержденной проектной документации уровня муниципального образования.
3.8. Порядок поступления информации в государственный градостроительный кадастр Кемеровской области, ее полнота и содержание регламентируются специальным положением, утверждаемым Губернатором области.
3.9. Формирование ГГК Кемеровской области осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется:
разработка концепции и программы создания ГГК области и ГГК муниципальных образований;
разработка и принятие документов, устанавливающих правовые основы создания и ведения государственного градостроительного кадастра Кемеровской области;
создание службы государственного градостроительного кадастра области и соответствующих служб муниципальных образований;
формирование структуры данных ГГК и установка программного обеспечения;
градостроительное проектирование, результатом которого должно стать функциональное зонирование территории области и определение ее градостроительной, хозяйственной и социально-культурной ценности, и регулятивное зонирование для установления градостроительных и иных регламентов;
инвентаризация и первичная обработка имеющейся информации, подлежащей включению в ГГК;
первичное заполнение и пробная эксплуатация ГГК.
На втором этапе осуществляется:
развитие и совершенствование службы ГГК области и соответствующих служб муниципальных образований;
организация регулярного и своевременного поступления информации в ГГК;
полное заполнение баз данных ГГК и его производственная эксплуатация, включая выдачу информации потребителям и санкционированный доступ к кадастровой информации.

4. Экономические основы функционирования ГГК
Кемеровской области

4.1. Финансирование создания и ведения государственного градостроительного кадастра Кемеровской области обеспечивается администрациями всех уровней из бюджетных средств и привлекаемых внебюджетных источников.
4.2. Финансирование ГГК Кемеровской области осуществляется за счет:
4.2.1. Средств областного и местных бюджетов, полученных от взимания земельного налога и арендной платы за земли городов и сельских поселений.
4.2.2. Средств заказчиков, инвесторов.
4.2.3. Централизованных средств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
4.2.4. Средств федерального бюджета, предназначенных для реализации федеральных целевых программ и программ социально-экономического развития, в части, касающейся территории Кемеровской области.
4.2.5. Средств целевых и внебюджетных фондов на разработку градостроительной документации, на проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, в том числе за счет отчислений от стоимости вводимых объектов недвижимости независимо от их форм собственности и источников финансирования в размерах, устанавливаемых Администрацией Кемеровской области.
4.2.6. Средств, поступающих от граждан и юридических лиц в счет долевого участия на развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
4.2.7. Средств, поступающих от приватизации государственных и муниципальных предприятий.
4.2.8. Средств, поступающих от разрешенной в установленном порядке деятельности и оказываемых соответствующими кадастровыми службами услуг.
4.2.9. Иных источников.
4.3. Порядок финансирования государственного градостроительного кадастра Кемеровской области определяется специальным положением, утверждаемым Губернатором области.
Порядок финансирования государственных градостроительных кадастров муниципальных образований определяется органами исполнительной власти на местах.
4.4. Средства от непосредственных потребителей информации поступают в виде платы за оказываемые кадастровые услуги, или в виде средств от реализации продукции широкого потребления, созданной на основе или с использованием кадастровой информации.
4.5. Выдача кадастровых документов потребителям производится за плату, регулируемую федеральными и областными законами и определяемую затратами на формирование и ведение государственного градостроительного кадастра.
Справочная информация предоставляется органам государственной власти всех уровней и местного самоуправления бесплатно, а юридическим и физическим лицам - на платной основе.
Расценки на все виды кадастровых услуг устанавливаются специальными распорядительными документами Администрации области.





Приложение № 1
к Положению, утвержденному
распоряжением Администрации
Кемеровской области
от 7 сентября 1998 г. № 925-р

СТРУКТУРА
градостроительного кадастра Кемеровской области
(верхние информационные уровни)

   ------------------------------------------¬

¦Государственный градостроительный кадастр¦
L--------------------T---------------------

   -------------------------T---------------------------T--------+-------------------T---------------------------T----------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   ---------+--------¬   
   ---------+---------¬ 
   -------------+------------¬   
   ---------+---------¬   
   -----------+---------¬
   ---------+-------¬

¦Природный кадастр¦ ¦Инженерный кадастр¦ ¦Кадастр градостроительной¦ ¦Регулярный кадастр¦ ¦ Финансово - ¦ ¦ Социально - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценности ¦ ¦ ¦ ¦промышленный кадастр¦ ¦правовой кадастр¦
L--------T--------- L--------T---------- L------------T------------- L--------T---------- L----------T---------- L--------T--------

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   --------------+------------¬ ----------+------------¬ -------------+-------------¬ -------------+-------------¬ ------------+---------¬ -----------+--------¬

¦ Земельный кадастр ¦ ¦ Кадастр дежурных и ¦ ¦Кадастр градостроительного¦ ¦Кадастр градостроительных ¦ ¦ Кадастр финансов ¦ ¦ Нормативно - ¦
+--------------------------+ ¦ специальных планов ¦ ¦ развития территорий ¦ ¦ регламентов ¦ +---------------------+ ¦ правовой кадастр ¦
¦ Физико-географический ¦ +----------------------+ +--------------------------+ +--------------------------+ ¦Кадастр собственности¦ +-------------------+
¦ кадастр ¦ ¦ Кадастр зданий и ¦ ¦ Кадастр функционального ¦ ¦Кадастр землеустроительных¦ +---------------------+ ¦ Кадастр органов ¦
+--------------------------+ ¦ сооружений ¦ ¦ зонирования территорий ¦ ¦ регламентов ¦ ¦Промышленный кадастр ¦ ¦власти и управления¦
¦ Топографо-геодезический ¦ +----------------------+ +--------------------------+ +--------------------------+ +---------------------+ +-------------------+
¦ кадастр ¦ ¦ Кадастр инженерных ¦ ¦Ценовой кадастр территорий¦ ¦ Кадастр экологических ¦ ¦ Кадастр природных ¦ ¦Кадастр юридических¦
+--------------------------+ ¦ коммуникаций ¦ L--------------------------- ¦ регламентов ¦ ¦ ресурсов, сырья и ¦ ¦ лиц ¦
¦ Инженерно-геологический ¦ +----------------------+ +--------------------------+ ¦ запасов ¦ +-------------------+
¦ кадастр ¦ ¦Кадастр инфраструктуры¦ ¦ Кадастр санитарно - ¦ +---------------------+ ¦Кадастр физических ¦
+--------------------------+ ¦и линейных сооружений ¦ ¦ эпидемиологических ¦ ¦ Кадастр финансово - ¦ ¦ лиц ¦
¦ Водный кадастр ¦ +----------------------+ ¦ регламентов ¦ ¦хозяйственных связей ¦ +-------------------+
+--------------------------+ ¦ Кадастр инженерной ¦ +--------------------------+ ¦ и маркетинга ¦ ¦Кадастр социальной ¦
¦Кадастр зеленых насаждений¦ ¦ защиты ¦ ¦Кадастр прочих регламентов¦ +---------------------+ ¦ защиты ¦
¦ и благоустройства ¦ +----------------------+ L--------------------------- ¦ Кадастр выбросов и ¦ L--------------------

¦ территорий ¦ ¦ Санитарно-защитный ¦ ¦ отходов ¦
+--------------------------+ ¦ кадастр ¦ L----------------------

¦ Экологический кадастр ¦ L-----------------------

+--------------------------+
¦Кадастр природных явлений ¦
L---------------------------






Приложение № 2
к Положению, утвержденному
распоряжением Администрации
Кемеровской области
от 7 сентября 1998 г. № 925-р

ОСНОВНЫЕ
информационно-учетные единицы
ГГК Кемеровской области

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦ Наименование информационно - ¦ Основные характеристики ¦
¦ учетных единиц ¦ информационно-учетных единиц ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Зоны, регламентирующие ¦Тип зоны и градостроительные ¦
¦градостроительное освоение ¦регламенты использования ее ¦
¦территории Российской Федерации¦территории, отраслевая структура¦
¦на территории Кемеровской ¦хозяйства, наличие, потребность ¦
¦области ¦и потребление природных ¦
¦ ¦ресурсов, сведения о структуре ¦
¦ ¦сети поселений и транспортной ¦
¦ ¦сети, о структуре и расселении ¦
¦ ¦населения; ограничения ¦
¦ ¦интенсивности и видов ¦
¦ ¦градостроительного освоения ¦
¦ ¦территории. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Специфические зоны федерального¦Тип зоны и связанные с ним ¦
¦и регионального регулирования ¦градостроительные регламенты ¦
¦использования территории ¦использования ее территории, ¦
¦Кемеровской области ¦определенные градостроительной ¦
¦ ¦проектной документацией ¦
¦ ¦федерального и регионального ¦
¦ ¦уровней. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Функциональные зоны ¦Тип зоны, фактическое состояние ¦
¦Кемеровской области ¦и использование, условия и ¦
¦ ¦градостроительные регламенты ¦
¦ ¦использования ее территории. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Инженерно-строительные зоны ¦Набор характеристик в ¦
¦(районы) на территории ¦соответствии с действующими ¦
¦Кемеровской области ¦нормативными документами. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Природные системы и ¦Сведения о возможном характере, ¦
¦хозяйственные объекты, ¦вероятности возникновения и ¦
¦являющиеся источниками опасных ¦интенсивности опасных ¦
¦природных и техногенных ¦воздействий. ¦
¦процессов, способных вызвать ¦Графическая подоснова - ¦
¦чрезвычайные ситуации ¦топографические карты ¦
¦федерального и регионального ¦ ¦
¦значений ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Территории и объекты, ¦Сведения о возможных источниках,¦
¦подверженные опасным ¦характере, вероятности ¦
¦воздействиям природных и ¦возникновения и интенсивности ¦
¦техногенных процессов, ¦опасных процессов. ¦
¦способным вызвать чрезвычайные ¦Графическая подоснова - ¦
¦ситуации федерального и ¦топографические карты ¦
¦регионального значений ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Особо охраняемые природные ¦Статус, структура территории по ¦
¦территории федерального и ¦состоянию природной среды, ¦
¦регионального значений ¦структура территории по режиму ¦
¦ ¦особой охраны, по специфическим ¦
¦ ¦ограничениям хозяйственной ¦
¦ ¦деятельности. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Историко-культурные объекты ¦Вид объекта, его топонимическая ¦
¦федерального и регионального ¦привязка, правовой статус, класс¦
¦значений ¦исторического наследия, тип ¦
¦ ¦памятников и режим охраны. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Рекреационные территории и ¦Тип объекта, его правовой статус¦
¦объекты федерального и ¦и режим охраны. ¦
¦регионального значений ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Производственные предприятия и ¦Тип объекта по виду производств,¦
¦объекты федерального и ¦занимаемой площади, потреблению ¦
¦регионального значений, ¦природных и трудовых ресурсов, ¦
¦требующие специального ¦требованиям к транспортной и ¦
¦градостроительного ¦инженерной инфраструктуре, ¦
¦регламентирования ¦воздействию на окружающую среду;¦
¦использования их территорий ¦правовой статус. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Городские агломерации ¦Общие показатели, приведенные в ¦
¦ ¦утвержденных проектах районной ¦
¦ ¦планировки: структура сети ¦
¦ ¦поселений, территориальное ¦
¦ ¦распределение населения и его ¦
¦ ¦структура, отраслевая структура ¦
¦ ¦хозяйства, наличие, потребность ¦
¦ ¦и потребление природных ¦
¦ ¦ресурсов, экологическая ¦
¦ ¦ситуация. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальные образования ¦Структура состояния и структура ¦
¦ ¦использования территории, ¦
¦ ¦отраслевая структура хозяйства, ¦
¦ ¦наличие, потребность и ¦
¦ ¦потребление природных ресурсов; ¦
¦ ¦градостроительные регламенты ¦
¦ ¦использования территории; места ¦
¦ ¦и условия подключения к ¦
¦ ¦транспортным и инженерным ¦
¦ ¦коммуникациям федерального и ¦
¦ ¦регионального значений; ¦
¦ ¦административные границы. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Межрайонные местные системы ¦Общие показатели, приведенные в ¦
¦расселения ¦утвержденных проектах районной ¦
¦ ¦планировки: структура сети ¦
¦ ¦поселений, территориальное ¦
¦ ¦распределение населения, ¦
¦ ¦административные границы. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Участки транспортных ¦Вид транспорта, класс ¦
¦коммуникаций ¦(категория) по значению, ¦
¦ ¦технические характеристики; ¦
¦ ¦наличие примыканий, ответвлений,¦
¦ ¦пересечений, их технические ¦
¦ ¦характеристики и ограничения по ¦
¦ ¦функционированию; ¦
¦ ¦градостроительные и иные ¦
¦ ¦регламенты по использованию, ¦
¦ ¦изменению состояния участка и ¦
¦ ¦воздействию на окружающую среду.¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Узлы транспортных коммуникаций ¦Вид транспорта, общесетевое и ¦
¦ ¦функциональное назначение, ¦
¦ ¦перечень основных объектов и их ¦
¦ ¦технические характеристики; ¦
¦ ¦состав примыканий, подходов, их ¦
¦ ¦технические характеристики на ¦
¦ ¦границах узла и ограничения по ¦
¦ ¦их функционированию; ¦
¦ ¦градостроительные и иные ¦
¦ ¦регламенты по использованию, ¦
¦ ¦изменению состояния узла и ¦
¦ ¦воздействию его на окружающую ¦
¦ ¦среду. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Участки инженерных ¦Вид коммуникации, класс ¦
¦коммуникаций ¦(категория) по значению, ¦
¦ ¦технические характеристики; ¦
¦ ¦наличие подсоединений, ¦
¦ ¦ответвлений (отводов), их ¦
¦ ¦технические характеристики и ¦
¦ ¦ограничения по функционированию;¦
¦ ¦градостроительные и иные ¦
¦ ¦регламенты по использованию, ¦
¦ ¦изменению состояния участка и ¦
¦ ¦воздействию на окружающую среду.¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Узлы инженерных коммуникаций ¦Вид коммуникации, к которой ¦
¦ ¦относится узел; общесетевое и ¦
¦ ¦функциональное назначение; ¦
¦ ¦перечень основных объектов и их ¦
¦ ¦технические характеристики; ¦
¦ ¦состав подсоединений, ¦
¦ ¦ответвлений (отводов), их ¦
¦ ¦технические характеристики на ¦
¦ ¦границах узла и ограничения по ¦
¦ ¦функционированию; ¦
¦ ¦градостроительные и иные ¦
¦ ¦регламенты по использованию, ¦
¦ ¦изменению состояния узла и ¦
¦ ¦воздействию его на окружающую ¦
¦ ¦среду. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Функциональные зоны ¦Тип зоны, фактическое состояние ¦
¦муниципальных образований ¦и использование, условия, ¦
¦Кемеровской области ¦градостроительные и иные ¦
¦ ¦регламенты использования ее ¦
¦ ¦территории. ¦
¦ ¦Графическая подоснова - ¦
¦ ¦топографические карты ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Земельные участки федеральной ¦Набор сведений в соответствии с ¦
¦собственности, собственности ¦действующими нормативно - ¦
¦Кемеровской области, ¦правовыми документами и в том же¦
¦собственности муниципальных ¦объеме, что и в ГГК ¦
¦образований, находящиеся в ¦муниципальных образований. ¦
¦пользовании Российской ¦Графическая подоснова - ¦
¦Федерации и Кемеровской ¦топографические карты ¦
¦области ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Органы государственной власти, ¦Полные реквизиты: наименование, ¦
¦органы местного самоуправления,¦организационно-правовая форма, ¦
¦юридические лица и граждане, ¦тип собственности, почтовый ¦
¦имеющие правомочия владения, ¦адрес и т.п.; уровень ¦
¦пользования и распоряжения ¦ответственности за соблюдение ¦
¦земельными участками, ¦градостроительных и иных ¦
¦объектами, коммуникациями, ¦регламентов. ¦
¦сведения о которых внесены в ¦Графическая подоснова ¦
¦ГГК области ¦отсутствует. ¦
L-------------------------------+---------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru