Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 15.04.1996 № 1-ОЗ
(ред. от 06.07.1998)
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ЗС КО 5.11.1994 и 15.03.1995)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Кузбасс", № 81, 30.04.1996.



Утратил силу в связи с принятием Закона КО от 04.10.1999 № 66-ОЗ.



15 апреля 1996 года № 1-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области
5 ноября 1994 г. № 72,
15 марта 1995 г. № 105

(в ред. Закона Кемеровской области
от 06.07.1998 № 30-ОЗ)

РАЗДЕЛ I

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательное Собрание Кемеровской области (в дальнейшем Законодательное Собрание) является представительным и законодательным органом государственной власти Кемеровской области.

Статья 2.
1. Законодательное Собрание состоит из депутатов, избранных по одномандатным округам по мажоритарной системе на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
2. Порядок организации и проведения выборов в Законодательное Собрание устанавливается законом области.
3. Количество депутатов, избираемых и работающих на постоянной основе в Законодательном Собрании нового созыва, определяется Законодательным Собранием в пределах от 15 до 50 депутатов.
4. Срок полномочий депутатов определяется Законодательным Собранием предыдущего созыва, но не более чем на 4 года.

Статья 3.
1. Законодательное Собрание Кемеровской области осуществляет правовое (законодательное) регулирование на территории области.
2. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящими законом и другими законами области.
3. Законодательное Собрание может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам (соглашениям) с Федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, и передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.
4. Законодательное Собрание, как представительный орган субъекта Российской Федерации, может вступать в договорные отношения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 4.
1. По вопросам, отнесенным Конституцией РФ, другими федеральными законами и договорами (соглашениями), заключенными с федеральными органами государственной власти, к компетенции Кемеровской области, как субъекта Российской Федерации, Законодательное Собрание принимает решения в виде законов Кемеровской области и постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области.
2. Законы Кемеровской области являются нормативно-правовыми (законодательными) актами Кемеровской области, как субъекта Российской Федерации, рассчитаны на неоднократное и неограниченное применение и использование на всей территории Кемеровской области.
3. Постановления Законодательного Собрания Кемеровской области являются актами обычно ненормативного характера и затрагивают внутреннюю деятельность Законодательного Собрания, но могут содержать положения, носящие нормативный характер, не имеющие значения законов для Кемеровской области.

Статья 5.
1. Законодательное Собрание самостоятельно в осуществлении компетенции, отнесенной законодательством Российской Федерации к ведению области, как субъекта Федерации. Вмешательство в деятельность Законодательного Собрания со стороны любых органов и организаций не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных в законах.
2. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность на основе принципов разделения властей, законности, гласности, привлечения населения и общественности к участию в работе Собрания, обсуждению и принятию решений на референдумах, учета мнения избирателей и органов местного самоуправления, ответственности перед избирателями.

Статья 6. Законодательное Собрание является юридическим лицом, имеет гербовую печать установленного образца.

Статья 7.
1. Экономическую основу деятельности Законодательного Собрания составляют собственность области, федеральная собственность, имеющаяся, а области, иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию области.
2. По отношению к объектам федеральной собственности Законодательное Собрание и администрация Кемеровской области осуществляет контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также в области социальной защиты населения согласно федеральному законодательству или соглашениям.
3. Порядок управления собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области, регулируется настоящим Законом, законами Российской Федерации и иными актами, принимаемыми Законодательным Собранием Кемеровской области.

Статья 8. Собственность области является формой государственной собственности Российской Федерации. Законодательное Собрание владеет, а также устанавливает порядок пользования, управления и распоряжения собственностью области, объектами, переданными ему в результате разграничения государственной собственности или приобретенными в соответствии с законами Российской Федерации.

Статья 9.
1. Законодательное Собрание участвует в регулировании внешнеэкономических связей в установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядке.
2. Законодательное Собрание рассматривает и дает согласие на реализацию и приобретение продукции с зарубежными партнерами за счет областных валютных фондов.

Статья 10.
1. Законодательное Собрание самостоятельно утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении.
2. Законодательное Собрание самостоятельно без вмешательства администрации планирует, устанавливает, осуществляет и определяет расходы на свое содержание, которые идут отдельной статьей бюджета.
3. Разработка проекта областного бюджета и его исполнения, за исключением расходов, указанных в п. 2 настоящей статьи, осуществляется Администрацией области. Проект бюджета представляется Администрацией области с раскрытием статей и направлением расходов и доходов.
4. Финансирование органов Администрации области осуществляется в размерах, установленных отдельной статьей областного бюджета и утверждаемых Законодательным Собранием.

Статья 11. Законодательное Собрание по представлению или с учетом мнения Администрации может принимать решения о сбалансированности районных и местных бюджетов путем регулирования ставок налогов, предоставления дотаций, субсидий и субвенций этим бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Глава 2. ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 12. Депутат Законодательного Собрания является полномочным представителем Законодательного Собрания и населения, проживающего на территории области.

Статья 13.
1. Депутаты работают в Законодательном Собрании, как на общественных началах, так и на профессиональной постоянной основе.
2. Количество депутатов, работающих в Законодательном Собрании на постоянной профессиональной основе, определяется Законодательным Собранием.
3. Депутаты Законодательного Собрания, работающие на профессиональной основе, не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности.
4. Размер компенсации за исполнение депутатских полномочий и оплаты за работу в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе устанавливается Законодательным Собранием.
5. Статус депутата Законодательного Собрания регулируется федеральными законами, Законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Кемеровской области" и другими законами области.

Статья 14.
1. Депутаты Законодательного Собрания приносят присягу перед народом области на первом заседании Законодательного Собрания нового созыва.
2. Порядок принесения присяги устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
Текст присяги: "Клянусь при осуществлении возложенных обязанностей приложить все свои силы и знания на благо народа России и народа области, охранять права и свободы человека и гражданина, выполнять Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы области".

Статья 15.
1. Депутаты Законодательного Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий, гарантируемой федеральным законом и законом области.
2. Порядок привлечения депутата Законодательного Собрания к ответственности, лишения депутатской неприкосновенности, прекращения депутатских полномочий устанавливается законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания области" на основе федеральных законов.
3. Депутат Законодательного Собрания может быть отозван избирателями области на основании и в порядке, установленном законом области.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 16.
1. Законодательное Собрание является постоянно действующим органом.
2. Законодательное Собрание собирается на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после избрания.
3. Первое заседание Законодательного Собрания открывает старейший по возрасту депутат.
4. С момента начала работы Законодательного Собрания нового созыва полномочия Законодательного Собрания прежнего созыва прекращаются.

Статья 17.
1. Основной формой работы Законодательного Собрания является сессия, которая состоит из пленарных заседаний, депутатских слушаний, заседаний депутатских комиссий, комитетов и фракций, и которая может быть очередной, внеочередной и чрезвычайной.
2. Порядок подготовки и проведения сессий Законодательного Собрания регулируется Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области (в дальнейшем - Регламент).

Статья 18. Пленарное заседание Законодательного Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

Статья 19.
1. Сессия Законодательного Собрания проводится гласно и носит открытый характер.
2. Законодательное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания.
3. Прокурор области, а по его поручению любое должностное лицо прокуратуры, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Законодательного Собрания.
4. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений и других общественных формирований, органов, организаций и коммерческих объединений, граждане. Порядок посещения сессии, аккредитации средств массовой информации при Законодательном Собрании устанавливается Регламентом.
5. Население извещается о работе сессии и принятых Законодательным Собранием актах областными средствами массовой информации не позднее семи дней после окончания работы сессии.

Статья 20. Протокол сессии Законодательного Собрания составляется на основе стенограммы пленарных заседаний и подписывается председателем Законодательного Собрания и ответственным секретарем пленарных заседаний в течение трех дней после окончания сессии.

Статья 21.
1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, его органов и оказания помощи депутатам Законодательное Собрание образует аппарат.
2. Деятельность аппарата Законодательного Собрания регулируется Законодательным Собранием.

Статья 22. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседание Законодательного Собрания, порядок образования и избрания органов Законодательного Собрания, заслушивания отчетов об их работе и о деятельности органов и должностных лиц областной Администрации, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений Законодательного Собрания, голосование, другие вопросы организации работы Законодательного Собрания и его органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний Законодательного Собрания и его органов без уважительных причин определяются Регламентом Законодательного Собрания, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами и постановлениями, принимаемыми Законодательным Собранием.

Статья 23. Регламентом Законодательного Собрания называется организационно-распорядительный документ, устанавливающий порядок образования и избрания органов Собрания, порядок избрания Председателя и его заместителей, а также других должностных лиц Законодательного Собрания, порядок заслушивания отчетов о работе и о деятельности органов и должностных лиц областной Администрации, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений Собрания и его органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе сессии Собрания и его органов без уважительных причин, порядок взаимодействия Законодательного Собрания с Администрацией области, порядок и срок прохождения документов и проектов решений, а также порядок принятия решений на сессии Законодательного Собрания и другие организационные вопросы.

Глава 4. СТРУКТУРА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 24.
1. Законодательное Собрание избирает из числа депутатов Председателя Законодательного Собрания и заместителя Председателя Законодательного Собрания тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
2. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель подотчетны Законодательному Собранию и могут быть освобождены от должности тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
3. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель вправе подать в отставку.
В случае непринятия Законодательным Собранием отставки председателя Законодательного Собрания или (и) его заместителя председатель вправе или (и) его заместитель сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.
4. Порядок внесения предложений об избрании, отставке и освобождении от должности Председателя Законодательного Собрания и его заместителя определяется Регламентом.

Статья 25.
1. Председатель Законодательного Собрания:
а) возглавляет работу Законодательного Собрания, представляет его внутри области и за ее пределами;
б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и органов Законодательного Собрания, координирует их деятельность;
в) созывает и ведет пленарные заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
г) дает поручения комитетам и комиссиям Законодательного Собрания, депутатам, другим органам и должностным лицам Законодательного Собрания;
д) подписывает принимаемые Законодательным Собранием акты, другие документы Законодательного Собрания;
е) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, осуществляет в соответствии с трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и служащих;
ж) налагает дисциплинарные взыскания и поощряет должностных лиц и работников Законодательного Собрания;
з) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания, является распорядителем по этим счетам;
и) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение сессий, работу комитетов, комиссий, депутатов, других органов и должностных лиц Законодательного Собрания, по другим расходам, связанными с деятельностью Законодательного Собрания;
к) вручает награды и премии области, вручает дипломы о присвоении почетных званий в случаях и в порядке, установленных законом области;
л) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в Конституционный Суд и иные суды Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами и законами области;
м) осуществляет руководство подготовкой сессии Законодательного Собрания и вопросов, выносимых на сессии.
н) обеспечивает в соответствии с решением Законодательного Собрания и законом области организацию, подготовку и проведение областного референдума, а также обсуждение населением области проектов, законов, выносимых на пленарное заседание и других важных вопросов жизни и деятельности области и т.д.
о) от имени Законодательного Собрания предъявляет и отстаивает иски в судах по защите имущества и полномочий Законодательного Собрания, а также по защите его чести и достоинства.
п) выполняет другие полномочия в соответствии с законами области и Регламентом.

Статья 26. Председатель Законодательного Собрания в пределах своей компетенции издает распоряжения.

Статья 27. Заместитель председателя Законодательного Собрания осуществляет полномочия Председателя в его отсутствие, выполняет его поручения, осуществляет иную деятельность в соответствии с распределением обязанностей между ними, которое утверждается постановлением Законодательного Собрания.

Статья 28.
1. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель работает на постоянной профессиональной основе, и получают за исполнение обязанностей установленное Законодательным Собранием области материальное содержание.
2. Материальные, социальные и иные гарантии деятельности Председателя Законодательного Собрания и его заместителя устанавливаются настоящим Законом и другими законами области, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 29.
1. Законодательное Собрание избирает из числа депутатов комитеты и комиссии.
2. Комитеты и комиссии:
а) предварительно рассматривают и подготавливают проекты актов Законодательного Собрания, другие материалы по вопросам относящимся к ведению Законодательного Собрания;
б) дают заключения на законопроекты, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания субъектами права законодательной инициативы;
в) подготавливают и проводят депутатские слушания;
г) осуществляют в соответствии с направлением их деятельности контроль за исполнением законов области, исполнением бюджета, управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности области;
д) осуществляют иную деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными законами области, положениями о них и Регламентом.

Статья 30. Правовой статус, полномочия, компетенция, порядок взаимодействия с органами, учреждениями, организациями, предприятиями, общественными и некоммерческими объединениями, обществами и т. д. комитетов и комиссий Законодательного Собрания регулируются законами области и положениями о данных комитетах и комиссиях.

Статья 31.
1. Перечень комитетов и комиссий устанавливается Законодательным Собранием.
2. В случае необходимости могут вноситься изменения в структуру, образовываться новые комитеты и комиссии в порядке, установленном Регламентом.

Статья 32.
1. В состав комитетов и комиссий не могут входить председатель Законодательного Собрания и его заместитель.
2. Депутат Законодательного Собрания вправе входить в состав не более двух комитетов и комиссий.
3. Депутаты входят в состав комиссий и комитетов на добровольной основе.

Статья 33.
1. В Законодательном Собрании могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, клубы, иные добровольные депутатские объединения.
2. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются Регламентом и иными документами, принимаемыми Законодательным Собранием.

Статья 34.
1. Законодательное Собрание может создать следственные, ревизионные и иные временные комиссии для осуществления деятельности в соответствии с полномочиями Законодательного Собрания.
2. Полномочия и порядок деятельности комиссий определяются Законодательным Собранием.

Статья 35. В целях укрепления связи с избирателями, органами местного самоуправления, всестороннего и квалифицированного рассмотрения проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания при Законодательном Собрании могут создаваться консультативные, совещательные органы, созываться совещания, съезды, научно-практические конференции, порядок деятельности которых регулируется Законодательным Собранием.

Глава 5. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 36. К полномочиям Законодательного Собрания в сфере организации государственной власти и местного самоуправления, контроля за деятельностью Администрации области относятся:
1) принятие и толкование Устава области, внесение в него изменений, принятие, толкование и изменение законов области, иных актов, принимаемых Законодательным Собранием; контроль за их исполнением;
2) утверждение программ развития области, программ и планов законодательной деятельности Законодательного Собрания, отчетов об их исполнении;
3) установление административно-территориального устройства области с учетом мнений населения (ст. 131 Конституции РФ), решение вопросов об изменении границ области в соответствии с п. 3 ст. 67 Конституции Российской Федерации;
4) утверждение структуры Законодательного Собрания; принятие Регламента, определяющего порядок его деятельности; разработка, принятие и утверждение сметы расходов на содержание, и деятельность Законодательного Собрания; утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата Законодательного Собрания;
5) утверждение по представлению Главы администрации области Схемы управления областью и структуры Администрации области; утверждение назначения и освобождения от должности Главой администрации области руководителей органов социальной защиты, внутренних дел, управления финансами и имуществом области, а также принятия решения о выражении им недоверия;
6) регистрация Уставов органов местного самоуправления; обращение в суд за отменой противоречащих федеральному законодательству актов городских и районных представительных органов власти;
7) назначение выборов в Законодательное Собрание, Главы администрации области, в представительные органы местного самоуправления и глав местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законами области; утверждение состава областной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания, Главы администрации области; назначения председателей избирательных комиссий по выборам в представительные органы городского и районного (сельского) самоуправления;
8) признания полномочий депутатов Законодательного Собрания, а также их досрочное прекращение;
9) избрание и освобождение от должности Председателя Законодательного Собрания и его заместителя, заслушивание отчетов об их деятельности; отмена их актов в случае противоречия федеральным законам, законам и постановлениям области;
10) принятие решения о даче согласия в случаях, установленных законами области на привлечение депутатов к административной, уголовной ответственности и другие действия в отношении депутатов, установленные законами области;
11) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, комитетов, иных органов Законодательного Собрания, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе, утверждение положений о них;
12) принятие решений по запросам и обращениям депутатов Законодательного Собрания;
13) заслушивание ежегодных посланий Главы администрации области о положении в области, об основных направлениях политики в сфере экономического, социального и духовного развития;
14) заслушивание ежегодных отчетов Главы администрации области и других должностных лиц государственной власти области об исполнении законов и постановлений, принимаемых Законодательным Собранием области и принятие решений по ним;
15) принятие решения о выражении недоверия Главе администрации области и назначение референдума по его отзыву; принятие отставки Главы администрации области по его личному заявлению и назначение новых выборов; отрешение Главы администрации области от должности в случаях, предусмотренных нормативными актами РФ; выражение недоверия должностным лицам органов государственной власти области и постановка вопроса об их отстранении от должности;
16) предварительное согласование, утверждение и расторжение договоров и соглашений, заключаемых Председателем Законодательного Собрания от имени Законодательного Собрания и в соответствии с законами и постановлениями области;
17) принятие решений о предоставлении прав юридического лица органам областной администрации;
18) принятие решения об осуществлении права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в компетенции Президента и Правительства Российской Федерации;
19) согласование совместно с Администрацией области в соответствии с п. "л" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации и федеральным законом назначения кадров судебных и правоохранительных органов области, назначения и освобождения начальника управления (отдела) судебного департамента в области;
(п. 19 - в ред. Закона Кемеровской области от 06.07.1998 № 30-ОЗ)
20) определение отношения Законодательного Собрания к кандидатуре прокурора области, представленной в область для согласования Генеральным прокурорам Российской Федерации (ч. 3 ст. 129 Конституции Российской Федерации);
21) принятие решения об обращении к Президенту Российской Федерации, в Конституционный суд Российской Федерации, иные суды для разрешения споров в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области;
22) назначение и освобождение полномочных представителей Законодательного Собрания;
23) принятие решений об обращении в соответствующий суд для отмены незаконных актов Главы администрации и Администрации области;
24) образование согласительных комиссий по разрешению споров между Законодательным Собранием и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления в области.

Статья 37. К полномочиям Законодательного Собрания области в сфере бюджетно-финансовой деятельности относится:
1) утверждение областного бюджета, вносимых в него изменений и дополнений; заслушивание и утверждение ежегодного отчета Главы администрации области об исполнении бюджета;
2) осуществление контроля за исполнением и правильностью составления областного бюджета и направлением средств в соответствии с утвержденным бюджетом;
3) определение и утверждение расходов на свое содержание, которые вносятся отдельной статьей в областной бюджет;
4) установление в соответствии с федеральным законодательством областных налогов, сборов, пошлин, податей, тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области, и иных платежей, порядка их взимания;
5) утверждение ставок платежей в областной бюджет предприятий и организаций, установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет, внебюджетные фонды;
6) законодательное регулирование выпуска, условий, размещения займов, облигаций, лотерей и других видов государственных ценных бумаг области; принятие решений об их выпуске, условиях и размещении, утверждении отчетов об их реализации и использовании;
7) принятие решений о предоставлении дотаций, субвенций и займов из средств областного бюджета территориям местного самоуправления;
8) законодательное регулирование порядка образования и деятельности областных бюджетных, внебюджетных и валютных фондов; принятие решения об их образовании, утверждение положений о них и определение их целевого назначения, заслушивание и утверждение отчетов об их использовании;
9) назначение на должность и освобождение от должности главного контролера; заслушивание и утверждение ежегодного отчета главного контролера области о деятельности контрольно-ревизионной инспекции;
10) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами, Уставом и законами области.

Статья 38. К полномочиям Законодательного Собрания в сфере экономического и социального развития области, регулирования вопросов областной собственности, контроля за управлением и распоряжением ею относится:
1) утверждение планов и программ экономического, социального, культурного и национального развития области, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;
2) законодательное оформление создания на территории Кемеровской области зон свободного предпринимательства, свободных экономических зон и других анклавов в соответствии с федеральным законодательством;
3) законодательное регулирование вопросов владения, пользования и распоряжения областной собственностью, установления порядка управления и распоряжения областной собственностью, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области, и осуществление контроля за деятельностью Администрации по этим вопросам;
4) внесение в федеральные органы государственной власти по согласованию с Главой администрации либо по его представлению предложений о передаче, продаже в собственность области объектов, находящихся в федеральной собственности;
5) утверждение договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной власти и соглашений об участии области в ассоциациях;
6) утверждение решений о передаче права распоряжения объектами областной собственности другим органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам;
7) установления порядка передачи объектов, находящихся в областной собственности, во временное или постоянное владение и пользование, а также сдачи в аренду либо продажа;
8) определение перечня наиболее важных для жизнеобеспечения объектов материальной, духовной и национальной культуры, находящихся в областной собственности и не подлежащих отчуждению;
9) осуществление контроля за управлением, использованием, распоряжением и отчуждением объектов областной собственности, ведением Администрации области учета объектов областной собственности, соблюдением федеральных и областных законов при решении вопросов, связанных с областной собственностью;
10) утверждение Реестра областной собственности, а также изменений и дополнений к нему по представлению Главы администрации области;
11) законодательное регулирование передачи областной собственности в муниципальную собственность;
12) законодательное регулирование порядка приватизации, владения, пользования, распоряжения, управления объектами областной собственности, утверждение представляемой Главой администрации области программы приватизации объектов областной собственности и рекомендаций по приватизации объектов муниципальной собственности;
13) принятие решения о предъявлении иска о возмещении ущерба, причиненного области в случае незаконного изъятия объектов областной собственности в федеральную собственность, других неправомерных действий в отношении областной собственности; решение вопросов о праве представлять в суде интересы области;
14) принятие решения об обращении в суд и другие органы для приостановлении или запрещения эксплуатации объектов любых форм собственности на территории области в случае причинения вреда населению и окружающей среде области, создание неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки; угрозы причинения вреда гражданам, находящимся на территории области, трудящимся на производстве, нарушения норм по охране труда, которые повлекли или могли повлечь неблагоприятные последствия и т.д. по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и Главой администрации области;
15) установление порядка регистрации учреждений, предприятий и организаций, некоммерческих объединений и организаций и т.д.;
16) определение порядка лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, установленным федеральным законом, а также видов деятельности, имеющих областную специфику;
17) установление в соответствии с действующим законодательством порядка управления, использования и распоряжения земельными ресурсами области, иными природными ресурсами, охраны объектов природы;
18) законодательное регулирование в соответствии с федеральным законом охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры, расположенных на территории области; объявление находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры и не подлежащими отчуждению;
19) принятие решения о признании областных средств массовой информации официальными изданиями Законодательного Собрания, принятие решения об учреждении официальных изданий Законодательного Собрания;
20) утверждение программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране природных ресурсов в комплексе с другими природоохранительными мероприятиями;
21) установление границ территорий с особым правовым режимом использования земель по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и установление режима по использованию этих земель;
22) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами, Уставом и законами области.

Статья 39. К полномочиям Законодательного Собрания в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов местного самоуправления относится:
1) принятие решения о проведении областного референдума, утверждение состава комиссии по его проведению; утверждение результатов проведения областного референдума;
2) принятие решения о вынесении на обсуждение населением области важных вопросов жизни области и проектов актов, принимаемых Законодательным Собранием, утверждение результатов обсуждения;
3) принятие решения по коллективному обращению (народной инициативе) граждан в Законодательное Собрание;
4) принятие закона области об уполномоченном по правам человека (гражданском правозащитнике) области, заслушивание ежегодных отчетов о его деятельности, а также его информации и обращений, касающихся реализации и защиты прав человека и гражданина в области, принятие решения о возбуждении процедуры отзыва уполномоченного по правам человека населением области в случаях и порядке, установленных законом области;
5) утверждение решений Администрации области о предоставлении дотаций, субвенций бюджетам органов местного самоуправления, а также займов из средств областного бюджета другим организациям и органам, законодательное регулирование порядка предоставления дотаций, субвенций, займов, субсидий и т.д. из средств областного бюджета; осуществление контроля за соблюдением установленного законом области порядка их предоставления;
6) осуществление законодательного регулирования организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством;
7) разграничение полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
8) принятие решений о передаче на договорной основе отдельных полномочий органов государственной власти области органам местного самоуправления с одновременным определением порядка передачи необходимых финансовых средств для осуществления этих полномочий. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти области;
9) оказание содействия и создание необходимых условий осуществления органами местного самоуправления своих функций;
10) определение и закрепление доходных источников для формирования бюджета местного самоуправления;
11) принятие решений, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц и экономическую ответственность юридических лиц за неисполнение решений, принятых Законодательным Собранием в соответствии с действующим федеральным законодательством;
12) принятие решений по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
13) учреждение наград и премий области, установление условий и порядка их присвоения и награждения; принятие решения об их присвоении в случаях, установленных законом области;
14) учреждение и присвоение звания Почетного жителя области, иных почетных званий области, а также установление условий и порядка их присвоения;
15) законодательное регулирование по вопросам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения в соответствии с действующим федеральным законодательством;
16) законодательное регулирование вопросов обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории области;
17) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами, Уставом и законами области.

Глава 6. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

Статья 40. По вопросам, выносимым на пленарные заседания, Законодательное Собрание принимает решение, выраженное в форме постановлений, резолюций, обращений, законов и других актов Кемеровской области и Законодательного Собрания, открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

Статья 41.
1. Законодательное Собрание принимает решения в виде законов Кемеровской области большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание, если иное не предусмотрено настоящим законом, другими законами области и Регламентом.
2. В форме законов принимаются решения по вопросам об областном бюджете, отчете о его исполнении, об установлении областных налогов, сборов, пошлин, податей, тарифов на оплату услуг, порядка использования земли и других природных ресурсов и объектов, порядка использования собственности области, установления административной ответственности граждан и должностных лиц, установления экономической ответственности предприятий и другие решения, носящие нормативно-правовой (законодательный) характер, устанавливающие, затрагивающие, изменяющие или отменяющие нормы права и затрагивающие наиболее важные, принципиальные экономические, социальные, политические, финансовые, культурно-национальные вопросы жизни и деятельности области.
Законами области утверждаются также договоры и соглашения нормативного характера, заключаемые Председателем Законодательного Собрания или Главой администрации области по вопросам ведения Законодательного Собрания или в пределах делегированных им полномочий.
3. Решения Законодательного Собрания по иным вопросам, носящим нормативно-правовой (законодательный) характер, принимаются в виде постановлений Законодательного Собрания.

Статья 42.
1. Решения Законодательного Собрания, носящие ненормативный характер, а также нормативно-правовой характер, по вопросам внутриорганизационной деятельности Законодательного Собрания принимаются в форме постановлений Законодательного Собрания.
2. Решения в виде постановлений и по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не установлено настоящим Законом, другими законами области и Регламентом.
3. Постановлениями Законодательного Собрания области утверждаются также декларации, резолюции, обращения и иные документы политического характера, а также ненормативные договоры и соглашения, заключаемые от имени Законодательного Собрания, обращения в суды, в том числе и Конституционный суд и другие вопросы.
4. Порядок принятия решений Законодательного Собрания об утверждении повестки для пленарного заседания и по процедурным вопросам устанавливается Регламентом.

Статья 43.
1. Для подготовки проектов решений Законодательным Собранием могут образовываться подготовительные комиссии.
2. Состав подготовительной комиссии утверждается Председателем Законодательного Собрания либо его заместителем.
3. По требованию постоянного комитета, комиссии, депутата Законодательного Собрания состав подготовительной комиссии утверждается Законодательным Собранием.

Статья 44. Проекты решений, принимаемых Законодательным Собранием, не могут быть вынесены на пленарное заседание Законодательного Собрания, если они не были предварительно рассмотрены соответствующим комитетом или комиссией Законодательного Собрания.

Статья 45.
1. Право законодательной инициативы на территории Кемеровской области принадлежит депутатам, комитетам и комиссиям Законодательного Собрания; Главе администрации области; органам местного самоуправления городов и районов области; областному прокурору, областному суду, областному арбитражному суду.
2. Правом для законодательной инициативы обладают также партии, иные общественные объединения, организации и их отделения, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Кемеровской области, граждане, обладающие избирательным правом и проживающие на территории области и выступившие с народной законодательной инициативой, при условии наличия не менее 10 тысяч подписей под коллективным обращением.

Статья 46.
1. Проекты решений вносятся в Законодательное Собрание и в месячный срок с момента их поступления подлежат рассмотрению.
2. Проекты решений субъектов законодательной инициативы представляются на рассмотрение в соответствующий комитет (комиссию) Законодательного Собрания вместе с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой целей и задач будущих законов.
3. При представлении проектов решений, реализация которых потребует материальных и иных затрат, прилагается финансово-экономическое обоснование проектов.
4. Проекты решений, представленные в Законодательное Собрание с нарушением установленных настоящим Законом и Регламентом требований, возвращаются субъектам законодательной инициативы для устранения допущенных нарушений.
5. Порядок и другие вопросы внесения и рассмотрения проектов решений в Законодательном Собрании определяются Законом области "О законодательной инициативе" и Регламентом.

Статья 47.
1. Проекты решений области об областном бюджете и внесении в него изменений и дополнений, о введении или отмене налогов и освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также предусматривающие расходы принимаются по представлению или при наличии заключения Главы администрации области.
2. Проект решения Законодательного Собрания направляется на заключение Главы администрации области за 15 дней до начала сессии, по которому Глава администрации в 7-дневный срок представляет свое заключение в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
3. Непредставление заключения Главы администрации области в установленный срок считается одобрением Главой администрации проекта акта Законодательного Собрания.
4. Заключение Главы администрации должно быть обоснованным и иметь ссылки на нормы действующего федерального и областного законодательства. Необоснованное и не опирающееся на действующее законодательство отрицательное заключение Главы администрации может быть отклонено решением Законодательного Собрания, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
5. Проект решения с учетом доработок, указанных в заключении Главы администрации или при отклонении Законодательным Собранием заключения Главы администрации, направляются Главе администрации повторно для дачи заключения в порядке, предусмотренном п. 2 настоящей статьи.
6. При повторном отрицательном заключении Главы администрации проект решения Законодательного Собрания выносится на пленарное заседание и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

Статья 48. Постановление Законодательного Собрания и другие документы подписываются Председателем Законодательного Собрания и опубликовываются в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом.

Статья 49.
1. Решения, принимаемые Законодательным Собранием в виде законов Кемеровской области, направляются в 3-дневный срок со дня принятия на подписание и опубликование Главе администрации области.
2. Глава администрации области в срок не позднее семи дней со дня поступления закона подписывает и обнародует его, либо направляет для повторного рассмотрения, выдвинув мотивированное возражение и предложение по изменениям и дополнениям к нему.
3. Если при повторном рассмотрении закон Кемеровской области принят в прежней редакции не менее чем 2/3 от общего числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание, либо с признанием замечаний Главы администрации области, Глава администрации области обязан подписать его в срок до семи рабочих дней со дня поступления к нему текста принятого решения и опубликовать.
4. В случае невыполнения Главой администрации области обязанности подписания и опубликования решения в соответствии с п. 3 настоящей статьи, решение в виде закона подписывается и опубликовывается Председателем Законодательного Собрания и вступает в силу в порядке, установленном настоящим законом.
5. Глава администрации вправе опротестовать решение Законодательного Собрания, вступившее в законную силу в судебном порядке, определенном федеральным законом. Действие решения в этом случае приостанавливается.

Статья 50.
1. Законы и постановления вступают в силу по истечении семи дней со дня опубликования в областных средствах массовой информации, если иное не установлено при их принятии.
2. Постановления и другие документы Законодательного Собрания вступают в силу с момента их подписания Председателем Законодательного Собрания, если иное не установлено при их принятии. Постановления и другие акты Законодательного Собрания доводятся до исполнителей и направляются для опубликования Председателем Законодательного Собрания в течение семи дней со дня их принятия.

Статья 51. Законы и постановления Законодательного Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в юридическую силу по истечении 10 дней с момента их опубликования в областных средствах массовой информации, если иное не установлено при их принятии.

Статья 52.
1. Законы и постановления Законодательного Собрания и другие акты, и документы, принимаемые Законодательным Собранием, публикуются в областных средствах массовой информации, в Бюллетене актов Кемеровской области и Законодательного Собрания.
2. Областные средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти области, обязаны публиковать все документы, направленные им для публикаций, как Главой администрации, так и Председателем Законодательного Собрания. Остальные средства массовой информации публикуют материалы на договорных началах.
3. Официальным опубликованием законов и постановлений Кемеровской области, актов и документов Законодательного Собрания является публикация в областной газете, журнале, учрежденных органами государственной власти и признанных в установленном порядке официальными печатными органами Кемеровской области, а также опубликование в Бюллетене актов Кемеровской области и Законодательного Собрания.

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Статья 53.
1. Законодательное Собрание осуществляет контроль за исполнением принятых им законов и других правовых актов, областного бюджета, управлением и распоряжением имуществом, относящимся к собственности области, через рассмотрение данных вопросов на пленарных заседаниях, контрольную деятельность комитетов и комиссий, депутатские запросы, обращения и иные формы контроля в соответствии с федеральными законами и законами области.
2. Порядок осуществления контроля устанавливается настоящим Законом, законами области и Регламентом Законодательного Собрания.
3. Администрация области обязана направлять в целях осуществления контроля все принимаемые ей акты в Законодательное Собрание в день их подписания.
4. По запросу Председателя и депутатов Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий Глава администрации, его заместители и руководители органов и структурных подразделений Администрации области представляют информацию Законодательному Собранию об их деятельности в пределах контрольных полномочий Законодательного Собрания в порядке и сроки, установленные действующим федеральным и областным законодательством.

Статья 54.
1. Глава администрации области один раз в год, не позднее 1 октября, представляет Законодательному Собранию послание о положении в области, основных направлениях политики области в сфере экономического, социального и духовного развития, об исполнении законов и иных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, о деятельности Администрации области по управлению и распоряжению имуществом, относящимся к собственности области и по другим вопросам, относящимся к компетенции Администрации Кемеровской области за предшествующий период и на перспективу.
2. По результатам заслушивания послания Законодательное Собрание вправе принять решение об одобрении послания, принятии его к сведению либо принять решение о предоставлении Главой администрации дополнительной информации, назначение ревизионной комиссии, следственной и иной комиссии по изучению деятельности Администрации области, а также возбудить вопрос о выражении недоверия Главе администрации области и другим должностным лицам Администрации области.

Статья 55.
1. В случае возбуждения вопроса о выражении недоверия Главе администрации области и другим должностным лицам Администрации Законодательное Собрание назначает комиссию по изучению фактов и обстоятельств, послуживших основанием для выражения недоверия Главе администрации, определяет порядок и сроки ее деятельности.
2. Работу комиссии возглавляет председатель, назначаемый Законодательным Собранием из числа депутатов. Председатель комиссии докладывает Законодательному Собранию о результатах ее работы.
3. В случае подтверждения комиссией фактов и обстоятельств, послуживших основанием для выражения недоверия, Законодательное Собрание вправе выразить недоверие Главе администрации области и другим должностным лицам Администрации области.
4. Постановление Законодательного Собрания о выражении недоверия Главе администрации области и другим должностным лицам Администрации области принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от общего числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

Статья 56. Основаниями выражения недоверия Главе администрации области и другим должностным лицам Администрации области могут выступать факты злоупотреблений служебным положением, неутверждение отчета об исполнении бюджета, привлечение указанных лиц к уголовной ответственности, неисполнение или нарушения при исполнении ими законов Российской Федерации и Кемеровской области. После выражения недоверия Главе администрации области Законодательное Собрание объявляет голосование (референдум) об его отзыве. После выражения недоверия должностным лицам Администрации области Законодательное Собрание направляет представление Главе администрации области об отстранении их от должности. Представление является обязательным для рассмотрения, если Глава администрации не докажет, что решение Законодательного Собрания основано на искаженной информации. В случае если одному и тому же должностному лицу Администрации области повторно выражено недоверие Законодательным Собранием, то Глава администрации обязан отправить его в отставку.

Статья 57. Глава администрации области может быть отрешен от должности постановлением Законодательного Собрания, принимаемым 2/3 голосов от общего числа депутатов. Основаниями отрешения от должности Главы администрации области являются: вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении Главы администрации; утрата или лишение Главы администрации области гражданства Российской Федерации; признание гражданина, являющегося Главой Администрации области, недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу.

Статья 58. Если о результате работы следственной, ревизионной, иной комиссии Законодательного Собрания будут обнаружены Факты нарушения Главой администрации, иными должностными лицами Администрации области действующего федерального законодательства, законов области, Законодательное Собрание либо его Председатель принимают решение о передачи материалов в соответствующие правоохранительные органы.

Статья 59. Контроль за формированием и исполнением областного бюджета Законодательное Собрание осуществляет в соответствии с законом "Об основах бюджетного устройства, бюджетного процесса и бюджетных прав в Кемеровской области".

Статья 60.

1. Текущий контроль за соблюдением федерального и областного бюджетно-финансового и налогового законодательства осуществляет Комитет по бюджету, налоговой и финансовой политике, а также контрольно-счетная палата Законодательного Собрания, возглавляемая главным контролером.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета, проверяет расчеты по бюджету, сведения об областном долге, бюджетных и внебюджетных фондах.
3. Формирование и деятельность контрольно-счетной палаты регулируется законом области.

Статья 61.
1. Контрольно - счетная палата подотчетна Законодательному Собранию.
2. Главный контролер контрольно-счетной палаты ежеквартально представляет Законодательному Собранию доклад о результатах проверок доведения бюджетных ассигнований до адресатов, целевом использовании средств и внебюджетных фондов.

Статья 62. Ущерб области, причиненный налоговой льготой, установленного неправомочным органом или должностным лицом Администрации области, либо с нарушением оснований и порядка, установленных законом области, может быть взыскан в судебном порядке по иску Законодательного Собрания, предъявляемому по материалам, представленным в соответствии и в порядке, установленном законом области.

Статья 63. Законодательное Собрание, либо его Председатель могут нанять независимых аудиторов для проверки финансовой деятельности Администрации области.

Статья 64.
1. По представлению Главы администрации области Законодательное Собрание ежегодно утверждает реестр областной собственности, ежеквартально заслушивает информацию об изменениях в нем, а также о деятельности исполнительной власти области по управлению и распоряжению объектами областной собственности.
2. Законодательное Собрание, либо его Председатель могут нанять независимых аудиторов для проверки деятельности Администрации области по управлению и распоряжению объектами областной собственности.

Статья 65. Средства на оплату деятельности независимых аудиторов ежегодно предусматриваются в областном бюджете в текущих расходах Законодательного Собрания.

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Статья 66. Законодательное Собрание и Администрация области строят между собой отношения, основываясь на соблюдении Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов области, договоров и соглашений между ними, исходя из единства задач обеспечения благополучия населения области и его процветания, признания прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности.

Статья 67. Законодательное Собрание и Администрация области руководствуются в своей деятельности принципами разделения властей, невмешательства в компетенцию друг друга, взаимного уважения и согласования деятельности.

Статья 68.
1. Председатель Законодательного Собрания и Глава администрации области обеспечивают согласование подготовки проектов:
а) программ законотворческой деятельности области и планов подготовки законопроектов области;
б) областного бюджета;
в) программ государственного, экономического, социального, национального, культурного развития области;
г) законов области;
д) договоров области с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, иностранными фирмами;
е) законов, направляемых в порядке законодательной инициативы в Федеральное Собрание Российской Федерации.
2. Комитеты, комиссии Законодательного Собрания и соответствующие органы, и структурные подразделения Администрации области взаимодействуют в процессе подготовки проектов актов, перечисленных в части 1 настоящей статьи в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания и внутренними документами Администрации области.
3. Формами согласования являются:
а) создание совместных комиссий по подготовке актов, либо участие представителей Администрации области в работе комиссии по подготовке проектов акта;
б) представление проектов на заключение Главе администрации области;
в) участие представителей Администрации области в обсуждении проекта на заседании комитета, ответственного за подготовку проекта акта;
г) иные формы согласования, установленные настоящим Уставом, законами области, Регламентом Законодательного Собрания и внутренними документами Администрации области.

Статья 69.
1. Акты Законодательного Собрания направляются в Администрацию области в порядке и сроки, установленные настоящим законом и Регламентом Законодательного Собрания.
2. Акты Администрации области направляются в Законодательное Собрание в день их подписания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания и внутренними документами Администрации области.

Статья 70. Руководители аппаратов Законодательного Собрания и Администрации области обеспечивают своевременное устранение противоречий между Регламентом Законодательного Собрания и внутренними документами Администрации области, другими актами в сфере внутриорганизационной деятельности, обеспечивающими взаимодействие между Законодательным Собранием и Администрацией области.

Статья 71.
1. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатель постоянного комитета, комиссии, депутаты Законодательного Собрания вправе участвовать в работе Совета территории, заседания коллегии Администрации области в порядке, установленном внутренними документами Администрации области.
2. Администрация области не вправе препятствовать их участию в работе Совета территорий, на заседании коллегии Администрации области.

Статья 72. Глава администрации области вправе:
а) участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, в депутатских слушаниях;
б) предлагать вопросы к повестке сессии и заседаний Законодательного Собрания;
в) вносить предложения о созыве внеочередной сессии;
г) своевременно получать информацию о вопросах, включенных в проект повестки сессии и заседаний Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания;
д) назначать постоянного представителя Администрации области в Законодательное Собрание, а также делегировать представителей Администрации области для участия в работе Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий.
2. Представитель Законодательного Собрания обязан созвать внеочередную сессию, если предложение Главы администрации области о ее созыве поддержано не менее одной пятой депутатов от общего числа депутатов Законодательного Собрания.
3. В случае необходимости рассмотрения законопроектов в качестве срочных, а также отказа Председателя Законодательного Собрания включить предлагаемые ранее в установленном порядке Администрацией области вопросы в повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания, Глава администрации области вправе внести их на обсуждение депутатов в первый день сессии Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 73. Представители Администрации области вправе участвовать в работе заседаний Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссий, в депутатских слушаниях в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 74.
1. Глава администрации области, его заместители, другие должностные лица Администрации области по согласованию, достигнутому между Законодательным Собранием и Главой администрации области, обязаны являться на заседания Законодательного Собрания для ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания.
2. Глава администрации области по соглашению с Законодательным Собранием направляет представителей Администрации области на заседания постоянных комитетов, комиссий Законодательного Собрания для ответов на запросы и обращения комитетов и комиссий, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению данных комитетов и комиссий.

Статья 75. Проекты законов области, выносимых иными субъектами законодательной инициативы, направляются Председателем Законодательного Собрания Главе администрации области в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания.
Глава администрации области представляет Законодательному Собранию заключения на законопроекты в 7-дневный срок и за 15 дней до начала сессии в порядке, установленному настоящим законом и Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 76. Глава администрации области вносит Председателю Законодательного Собрания предложения к повестке дня сессии, законопроекты, направляемые в порядке законодательной инициативы другие материалы к сессии не позднее 15 дней до начала сессии.

Статья 77. Глава администрации области вправе предложить исключить вопрос из повестки дня сессии, о чем заранее письменно уведомляет Председателя Законодательного Собрания.
При несоблюдении требований к согласованию повестки сессии Законодательного Собрания, установленных настоящим законом и Регламентом Законодательного Собрания, Глава администрации вправе предложить исключить из повестки дня несогласованные вопросы на первом пленарном заседании.

Статья 78. Председатели комитетов и комиссий Законодательного Собрания и руководители органов и структурных подразделений Администрации области согласуют между собой текущие планы работы в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания и внутренними документами Администрации области.

Статья 79. Руководитель аппарата Законодательного Собрания не реже одного раза в квартал информирует Законодательное Собрание о соблюдении процедур и порядка взаимоотношений Законодательного Собрания и Администрации области, вносит предложения по их совершенствованию.

Глава 9. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО
ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Статья 80. Акты Законодательного Собрания могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, Администрацией области в областной суд.

Статья 81. Имущественные споры с участием Законодательного Собрания и областной Администрацией разрешаются высшим арбитражным судом Российской Федерации, за исключением имущественных споров с органами местного самоуправления, которые рассматриваются арбитражным судом области.

Статья 82. Законодательное Собрание области вправе обращаться в Конституционный суд Российской Федерации с запросами о разрешении дел о соответствии Конституции Российской Федерации актов Федеральных органов государственной власти, разрешения споров о компетенции в случаях, предусмотренных ст. 125 Конституции РФ и законом РФ о Конституционном суде Российской Федерации.

Статья 83.
1. Споры между Законодательным Собранием и Администрацией области разрешаются в судебном порядке либо согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах по инициативе одной из сторон.
2. В случае недостижения согласия стороны вправе обратиться к Президенту Российской Федерации для использования им согласительных процедур, предусмотренных ст. 85 Конституции Российской Федерации или непосредственно в соответствующий суд.
3. Споры между органами государственной власти области и федеральными органами государственной власти разрешаются Президентом РФ, либо Конституционным Судом РФ, либо иным судом по ходатайству одной из сторон.

Статья 84.
1. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и области Законодательное Собрание обладает всей полнотой государственной власти и осуществляет собственное правовое регулирование.
2. Решения Законодательного Собрания, принятые в пределах его компетенции, не могут быть изменены или отменены Федеральным Собранием Российской Федерации.

Статья 85.
1. Решения, принятые Законодательным Собранием, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти (включая территориальные подразделения федеральных органов), органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными и некоммерческими объединениями, должностными лицами и гражданами.
Все вышеназванные субъекты правоотношений несут ответственность, возмещают ущерб, причиненный их действиями области, интересам граждан.
2. Законодательное Собрание вправе в установленном законом порядке вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими решений, принятых Законодательным Собранием. Представление подписывается Председателем Законодательного Собрания и вносится в соответствующий орган для рассмотрения.
Представление должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее 15 дней со дня его получения.
3. Невыполнение решений, принятых Законодательным Собранием, непредоставление запрашиваемой собранием информации влечет административную ответственность для граждан и должностных лиц в виде штрафа в размере от 2-х кратной до 20-ти кратной величины минимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент привлечения к административной ответственности, и экономическую ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от 20-ти кратной до 500-т кратной величины минимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент привлечения к ответственности, налагаемых в судебном порядке.

Статья 86.
1. Законодательное Собрание несет ответственность за принятые им акты.
2. Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам в результате принятия противоречащих федеральным законам актов Законодательного Собрания его органов и должностных лиц, а также совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме на основании решения суда или арбитражного суда за счет средств Законодательного Собрания.
3. Законодательное Собрание, возместившее ущерб, причиненный его работниками или должностными лицами, имеет право предъявить регрессный иск этим лицам в размере выплаченной суммы, если иной размер не установлен федеральным законом.

Статья 87. В случае если акты Администрации, Главы администрации, ее органов и должностных лиц противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и решениям, принятым Законодательным Собранием в пределах его компетенции, Законодательное Собрание в порядке контроля вправе оспаривать их в судебном порядке и обращаться к Главе администрации за их отменой. Решение Законодательного Собрания по вопросам обращения в суд и к Главе администрации по отмене актов Администрации и его руководителей органов Администрации должно быть мотивированным и принято на пленарном заседании Законодательного Собрания большинством депутатов от общего числа депутатов.

Статья 88. Должностные оклады Председателю Законодательного Собрания и его аппарата, Главе администрации области устанавливаются Законодательным Собранием в соответствии с действующим законодательством.

Статья 89.
1. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, депутаты, работающие на постоянной основе в Законодательном Собрании, не имеют право:
а) состоять в руководящих органах, зарегистрированных политических партий и движений, политических клубов и групп;
б) состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций;
в) получать заработную плату, в том числе единовременные или регулярные вознаграждения от организаций, учреждений, предприятий, находящихся в собственности области, либо действующих на территории области или связанных с областным бюджетом, получать из бюджета средства для своей деятельности, иметь налоговые, либо финансовые льготы, кроме установленных законом.
Действие подпункта "в" настоящего пункта не распространяются на лиц при получении ими авторского гонорара, вознаграждений от научной, преподавательской и иной творческой деятельности в установленном порядке.
2. В отношении Председателя Законодательного Собрания и его заместителя, депутатов, работающих на постоянной основе и должностных лиц Администрации области, действуют нормы о недопустимости их участия в предпринимательской деятельности.

Глава 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 90.
1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть досрочно прекращены в случае принятия им решения о самороспуске до истечения срока полномочий.
2. Постановление о самороспуске принимается не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания.

Статья 91.
1. Законодательное Собрание может прекратить свою деятельность в результате областного референдума, проводимого по инициативе не менее ста тысяч граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории области и подписавших коллективное обращение с указанием фамилии, имена, отчества полностью, паспортных данных и личной подписи, проживающих на территории не менее чем 50% избирательных округов по выборам в Законодательное Собрание.
2. При поступлении обращения граждан в соответствии с настоящей статьей в Администрацию области Законодательное Собрание обязано в течение одного месяца с момента поступления обращения решить вопрос о назначении референдума по этому вопросу.
3. В случае если такое решение в указанный срок Законодательным Собранием не принято, Глава администрации принимает решение и назначает дату проведения референдума самостоятельно в соответствии с законами области.

Статья 92. В случае досрочного прекращения деятельности Законодательного Собрания в соответствии со ст. 90, 91 настоящего Закона в целях обеспечения деятельности вновь избранного представительного органа области и сохранности имущества собрания, а также для обеспечения проведения выборов все эти функции возлагаются на Председателя Законодательного Собрания и аппарат Законодательного Собрания, которые работают вплоть до проведения первой сессии вновь избранного органа и создания нового аппарата или утверждения старого.

Раздел II

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В связи с осуществлением Конституционной реформы органов государственной власти области, в целях укрепления основ народовластия, в связи с завершением реформы представительной власти области и в связи с тем, что исполнительная власть области переформирована и не изменила своего статуса, вплоть до проведения полной реформы исполнительного органа государственной власти области действуют следующие положения:
1. Законодательное Собрание Кемеровской области со дня вступления в силу настоящего Закона осуществляет установленные им полномочия до истечения срока, на который оно было избрано.
2. Законодательное Собрание Кемеровской области со дня вступления в силу настоящего Закона приобретает права, обязанности и ответственность представительного законодательного органа государственной власти Кемеровской области и впредь именуется - Законодательное Собрание Кемеровской области.
3. Законодательное Собрание первого созыва состоит из 35 депутатов, избранных по одномандатным округам по мажоритарной системе сроком на два года.
4. Глава администрации области сохраняет свой статус, установленный Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной Администрации" вплоть до момента вступления в должность Главы администрации, избранного населением области.
5. Глава администрации Кемеровской области и Администрация Кемеровской области осуществляют свои полномочия в соответствии с Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной Администрации" а также настоящим Законом за исключением тех полномочий, которые изъяты настоящим разделом.
6. Глава Администрации области, избранный населением области, с момента вступления в должность приобретает статус высшего должностного лица области, Главы исполнительного органа государственной власти области и приобретает все права в полном объеме, установленные настоящим Законом.
7. Статья 47 настоящего Закона в части права Администрации на дачу заключения вступает в силу с момента проведения реформы органов исполнительной власти области, непосредственным итогом которой является вступление в должность Главы администрации, избранного населением области.
8. Статья 49 настоящего Закона в части права Главы администрации области на подписание и опубликование законов и постановлений не распространяется на Главу администрации, назначенного Президентом Российской Федерации, а вступает в силу с момента вступления в должность Главы администрации, избранного населением области.
9. До вступления в должность Главы администрации области, избранного населением области, все решения, принимаемые Законодательным Собранием и в виде законов Кемеровской области и в виде постановлений Законодательного Собрания, подписываются и публикуются в средствах массовой информации Председателем Законодательного Собрания.

Глава администрации
М.Б.КИСЛЮК
г. Кемерово
15 апреля 1996 года
№ 1-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru