Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (тридцатое заседание) от 06.02.1998
"О ПОЛОЖЕНИИ О СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Кемерово", № 4, 21.01.1999


Утратил силу в связи с изданием постановления Кемеровского ГСНД от 22.12.2006 № 95.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу по истечении десяти дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(тридцатое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 1998 года

О ПОЛОЖЕНИИ
О СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Рассмотрев Положение о системе муниципального контроля, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о системе муниципального контроля согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кемерово".
3. Решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам Кемеровского городского Совета народных депутатов (Осипов Н.А.).

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(тридцатое заседание)
от 6 февраля 1998 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе муниципального контроля

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные цели

Настоящее Положение направлено на обеспечение надлежащего контроля за формированием и рациональным использованием средств городского бюджета и внебюджетных фондов, объектов муниципальной собственности, исполнением решений органов городского самоуправления, а также на улучшение взаимодействия и координацию деятельности контрольных органов.

Статья 2. Система муниципального контроля

Муниципальный контроль представляет собой единую систему контроля и осуществляется органами муниципального контроля.
Система муниципального контроля включает в себя: депутатский контроль, межотраслевой контроль и ведомственный контроль.

Статья 3. Задачи органов муниципального контроля

Основными задачами органов муниципального контроля являются:
- контроль за исполнением решений органов городского самоуправления;
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета г. Кемерово (далее - городского бюджета) и расходованием средств городских внебюджетных фондов, смет и программ;
- контроль за расходованием финансовых ресурсов и использованием муниципальной собственности;
- финансовая экспертиза проектов решений Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее по тексту - городской Совет), предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета и смет городских внебюджетных фондов;
- контроль за устранением выявленных нарушений и привлечением виновных лиц к ответственности;
- подготовка проектов документов по вопросам осуществления контроля;
- представление органам городского самоуправления информации о результатах контрольных мероприятий.

Статья 4. Основные принципы деятельности органов муниципального контроля

Основными принципами деятельности органов муниципального контроля являются законность, систематичность, объективность, независимость, гласность и подотчетность.

Статья 5. Сфера деятельности органов муниципального контроля

Органы муниципального контроля осуществляют свою деятельность в отношении муниципальных учреждений и предприятий, юридических лиц и граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица: получивших средства из городского бюджета, городских внебюджетных фондов (за исключением средств на оплату за выполненные работы, услуги); имеющих право пользования и пользующихся муниципальной собственностью; получивших налоговые или иные льготы; осуществляющих банковские операции со средствами городского бюджета и внебюджетных фондов.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

Статья 6. Координационный Совет контролирующих органов

Для координации деятельности органов муниципального контроля, а также для взаимодействия с государственными контролирующими органами в г. Кемерово создается Координационный Совет контролирующих органов (далее по тексту - Координационный Совет), который формируется из руководителей (представителей) органов муниципального контроля, руководителей (представителей) государственных контролирующих органов (налоговая инспекция, налоговая полиция и др.).

Статья 7. Основные задачи Координационного Совета

Основными задачами Координационного Совета являются:
- координация деятельности органов муниципального контроля;
- осуществление взаимодействия с государственными контролирующими органами;
- составление координационного плана контрольно-аналитической работы (далее по тексту - координационный план);
- контроль за исполнением координационного плана;
- контроль за устранением нарушений, выявленных в результате проведения проверок (ревизий).

Статья 8. Организация деятельности Координационного Совета

Заседания Координационного Совета организуются и проводятся Председателем контрольно-счетного комитета, не реже 1 раза в квартал.
Информация о ходе устранения выявленных нарушений заслушивается на заседаниях Координационного Совета.
При рассмотрении этих вопросов к участию в заседаниях Координационного Совета могут привлекаться лица, допустившие нарушения, а также лица, ответственные за устранение нарушений.

3. ДЕПУТАТСКИЙ КОНТРОЛЬ

Статья 9. Статус контрольно-счетного комитета

Депутатский контроль возлагается на контрольно-счетный комитет (далее по тексту - Комитет), который является рабочим постоянно действующим органом городского Совета.
Комитет возглавляет председатель, избираемый из числа депутатов.
Определение состава Комитета, освобождение и избрание председателя производится решением городского Совета.
В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством РФ, Уставом г. Кемерово, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 10. Обязанности контрольно-счетного комитета

Контрольно-счетный комитет:
- организует работу Координационного Совета;
- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
- взаимодействует с администрацией города по вопросам контроля;
- осуществляет контроль за исполнением решений органов городского самоуправления;
- обеспечивает привлечение компетентных специалистов и экспертов к проведению ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий;
- осуществляет контроль в соответствии со статьей 11 настоящего Положения;
- рассматривает обращения (жалобы, заявления) граждан и организаций в пределах своей компетенции;
- представляет городскому Совету каждые полгода отчеты о работе Комитета, а также отчеты о проверках и обследованиях;
- взаимодействует со средствами массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Председатель Комитета:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Комитета и организует его работу в соответствии с настоящим Положением;
- контролирует исполнение Комитетом поручений городского Совета;
- готовит и проводит заседания Координационного Совета;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

Статья 11. Права контрольно-счетного комитета

Контрольно-счетный комитет осуществляет контроль:
- за поступлениями в городской бюджет средств, полученных от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
- за рациональным и эффективным использованием кредитов и займов, получаемых органами городского самоуправления и муниципальными учреждениями, заемных средств, получаемых органами городского самоуправления путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
- за предоставлением органами городского самоуправления финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок и размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- за законным и своевременным движением средств городского бюджета, внебюджетных фондов, а также размещением муниципальных ценных бумаг.
Комитет имеет право в процессе разработки, утверждения и исполнения городского бюджета и смет городских внебюджетных фондов:
- проводить экспертную оценку проектов бюджета, смет городских внебюджетных и иных фондов и доводить до сведения городского Совета результаты оценки в форме содоклада по этим проектам;
- контролировать своевременность, целенаправленность и полноту формирования и расходования средств городского бюджета и городских внебюджетных фондов, а также валютных фондов;
- осуществлять проверку законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов городского самоуправления.
При проведении проверок (ревизий) и обследований Комитет вправе запрашивать от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением городского бюджета.
Городская администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять по запросам Комитета информацию, необходимую для обеспечения его деятельности.
Комитет выдает временные удостоверения специалистам, экспертам, иным лицам, участвующим в проверках (ревизиях), обследованиях, проводимых Комитетом или при его участии.
При необходимости Комитет может использовать материалы городской администрации, налоговой инспекции по г. Кемерово, отделения федерального казначейства по г. Кемерово, контрольно-ревизионного управления Кемеровской области по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, при составлении плана работ.
По поручению городского Совета контрольно-счетный комитет готовит и представляет заключение по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию городского Совета.
Заключения контрольно-счетного комитета не должны содержать политических оценок.
В случае выявления фактов причинения ущерба государственным и общественным интересам, Комитет передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.

Статья 12. Планирование работы контрольно-счетного комитета

Контрольно-счетный комитет строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, утвержденных городским Советом.
Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием срока их проведения, ответственных лиц, количества привлекаемых специалистов, в том числе на договорной основе.
Внеплановые проверки и обследования назначаются только по распоряжению председателя Комитета на основе решения городского Совета.
Обязательному рассмотрению при формировании планов подлежат предложения Главы города.

Статья 13. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения контрольно-счетного комитета, в последнем случае руководство проверяемой организации обязано представить запрашиваемые Комитетом документы в его распоряжение. Контрольно-счетный комитет несет ответственность за сохранность переданных документов.
При проведении проверок и обследований, специалисты контрольно-счетного комитета не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений.
Результаты проводимых Комитетом или при его участии проверок и обследований не могут быть преданы гласности до официального их рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетного комитета с муниципальными и государственными контролирующими органами

При проведении проверок и обследований контрольно-счетный комитет может взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции, органами федерального казначейства по г. Кемерово, иными федеральными органами государственной власти и контрольными органами РФ, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами межотраслевого, ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.

Статья 15. Отчетность контрольно-счетного комитета

Контрольно-счетный комитет раз в полгода представляет в городской Совет отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований.
Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями и публикуется в средствах массовой информации.

4. МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОНТРОЛЬ

Статья 16. Органы межотраслевого контроля

Межотраслевой контроль осуществляет контрольно-аналитический отдел финансового управления администрации города (далее по тексту - отдел), действующий на основании настоящего Положения и Положения о контрольно-аналитическом отделе.

Статья 17. Основные задачи межотраслевого контроля

Основными задачами отдела являются:
- контроль за обоснованностью расчетов, сметных назначений, исполнением смет и основных производственных показателей, использованием средств по целевому назначению, обеспечением экономного расходования и сохранностью денежных средств и товаро-материальных ценностей, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности;
- проверка выполнения планов по сети, штатам и контингентам;
- проверка законности образования и правильности использования внебюджетных средств;
- осуществление контроля за сметно-договорной документацией; проверка правильности определения сметной стоимости строительно-монтажных работ; контрольные обмеры оплаченных или предъявленных к оплате работ по капитальному ремонту (строительству).

Статья 18. Основные функции межотраслевого контроля

Для выполнения возложенных задач контрольно-аналитический отдел:
- проводит ревизии и проверки муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с планом работы, утверждаемым начальником финансового управления на квартал;
- в случае необходимости привлекает к проверкам работников других отделов финансового управления администрации города;
- принимает меры по устранению фактов нецелевого или незаконного расходования бюджетных и внебюджетных средств, хищений муниципального имущества, представления недостоверной отчетности;
- разрабатывает предложения по устранению выявленных нарушений;
- при выявлении фактов причинения ущерба государственным и общественным интересам принимает меры по привлечению виновных к ответственности.

Статья 19. Взаимодействие с контролирующими органами

Отдел участвует в проведении проверок, проводимых контрольно-счетным комитетом, а также другими контролирующими органами в соответствии с координационным планом контрольно-аналитической работы.

Статья 20. Информация об итогах проверок

Результаты проверок, проводимых отделом самостоятельно, представляются контролирующим органам по их запросу.

5. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 21. Органы ведомственного контроля

Ведомственный контроль осуществляется в структурных подразделениях администрации города в соответствии с утвержденными положениями.

Статья 22. Основные задачи ведомственного контроля

Основными задачами органов ведомственного контроля являются:
- осуществление непосредственного контроля за деятельностью структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений.

Статья 23. Взаимодействие с контролирующими органами

Органы ведомственного контроля принимают участие в проверках, проводимых контрольно - счетным комитетом, а также другими контролирующими органами в соответствии с координационным планом контрольно-аналитической работы.

Статья 24. Информация об итогах проверок

Органы ведомственного контроля представляют результаты проверок, проводимых самостоятельно, непосредственным руководителям и в органы межотраслевого контроля.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Порядок внесения изменений и дополнений

Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение определяется городским Советом.

Статья 26. Ответственность органов муниципального контроля

Ответственность органов муниципального контроля устанавливается действующим законодательством.

Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru