Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 15.05.1997 № 17
(ред. от 29.01.1998)
"О РЕГЛАМЕНТЕ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием решения Юргинского ГСНД от 24.06.1999 № 16.



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(вторая сессия, 22 созыв)

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 1997 г. № 17

О РЕГЛАМЕНТЕ
ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. решения Юргинского городского Совета
народных депутатов от 29.01.1998 № 146)

Городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить регламент Юргинского городского Совета народных депутатов согласно приложения.
2. Контроль за соблюдением регламента постоянными комиссиями и депутатами городского Совета, своевременным внесением в него изменений и поправок возложить на заместителя председателя городского Совета народных депутатов.

Председатель
Юргинского городского
Совета народных депутатов
Б.В.ТЮХАНОВ





Приложение
к решению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
(вторая сессия, 22 созыв)
от 15 мая 1997 г. № 17

РЕГЛАМЕНТ
Юргинского городского Совета народных депутатов

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городской Совет народных депутатов (далее городской Совет) в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ от 06.07.91 "О местном самоуправлении в РФ", Указом Президента от 22.12.93 № 2265 "О гарантиях местного самоуправления в РФ", ФЗ от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Юрги.

Статья 2. Исключительными полномочиями городского Совета являются:
- утверждение бюджета города и контроль за его исполнением;
- утверждение генерального плана и долгосрочных программ развития Юрги и контроль за их реализацией;
- образование городских внебюджетных и валютных фондов, определение их статуса, целевого назначения и контроль за их расходованием;
- введение и отмена местных налогов и сборов, льгот по ним на основе принципов, установленных Федеральным и областным законодательством, решениями городского Совета;
- определение порядка распоряжения муниципальной собственностью и перечня унитарных муниципальных предприятий, учреждений и фондов, необходимых для эффективного управления городом;
- утверждение программ приватизации муниципального имущества;
- определение порядка назначения и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка организации и содержания органов охраны общественного порядка;
- определение правил пользования природными ресурсами на территории города;
- определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города;
- объявление природных и иных объектов городского значения, представляющих собой экономическую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение их охраны и использования;
- рассмотрение наказов избирателей депутатам и принятие решений по их исполнению;
- решение об учреждении муниципальных средств массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации;
- утверждение структуры администрации и городского Совета их штатной численности и расходов на содержание административного аппарата и аппарата городского Совета;
- рассмотрение отчета об исполнении бюджета 2 раза в год и выполнения решений городского Совета;
- образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, комитетов, групп и фракций и других рабочих органов городского Совета, утверждение Положений о них;
- избрание председателя городского Совета и его заместителя;
- досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета;
- назначение очередных выборов в городской Совет и выборов Главы города;
- выборов Главы города и городского Совета в случае досрочного прекращения их полномочий;
- назначение референдума;
- согласование общей схемы управления городом;
- согласование при назначении и освобождении от должности:
заместителей Главы города, руководителей: финансового отдела, милиции общественной безопасности, управления социальной защиты населения, управления городского хозяйства, управления народного образования, территориального медицинского объединения, управляющего делами;
- городской Совет обладает правом законодательной инициативы в представительном органе Кемеровской области.

Статья 3. Городской Совет вправе решать иные вопросы местного значения и выполнять отдельные государственные полномочия в соответствии с законом РФ, Уставом Кемеровской области, Уставом города Юрги.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 4. Для организационного обеспечения своей деятельности городской Совет использует аппарат администрации города. Организационный отдел функционально подчинен Совету.

Статья 5. Материально-техническое обеспечение городского Совета осуществляется администрацией города.

Статья 6. Работа городского Совета строится на основе перспективного (годового) и текущих (квартальных) планов.
Проект плана формируется по предложениям постоянных комиссий Совета, депутатов, председателя Совета или Главы города, а также по инициативе граждан города в соответствии с Уставом города Юрги и представляется председателем горсовета на утверждение городского Совета.

Статья 7. Сессии городского Совета проводятся не менее 6 раз в год.

Статья 8. По требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов или председателя городского Совета, Главы города в 7-дневный срок должна быть созвана внеочередная сессия.
Предложение о созыве внеочередной сессии направляется инициаторами в городской Совет в письменном виде с указанием вопросов и обоснованием необходимости ее проведения.

Статья 9. О времени созыва сессии городского Совета и вопросах, выносимых на ее рассмотрение сообщается депутатам и населению города не позднее, чем за 3 дня до сессии.
Проект решений и другие материалы к обсуждаемым вопросам представляются депутатам персонально не позднее, чем за 3 дня до сессии.
Сессия начинает свою работу с 10 часов по регламентированной по времени повестке дня.

Статья 10. Плановые вопросы к сессии городского Совета готовятся председателями постоянных комиссий или лицами, на которых, в соответствии с утвержденным планом работы, возложена ответственность за подготовку вопросов.
Внеплановые вопросы к сессии городского Совета готовятся инициаторами их внесения.

Статья 11. По решению городского Совета могут создаваться рабочие комиссии (группы) из числа депутатов, специалистов, а также представителей граждан и общественных организаций для подготовки вопросов, входящих в компетенцию Совета.

Статья 12. Материалы по вопросам, которые предполагается включить в повестку для очередной сессии (проекты решений, запросы, обращения, заключения компетентных органов и т.д.), должны быть поданы в письменной форме не позднее 10 дней до сессии. В противном случае рассмотрение вопроса переносится на следующее заседание.

Статья 13. Представленные на рассмотрение городского Совета проекты решений должны:
1. Указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решений в действие.
2. Быть согласованы с юристом, заинтересованными организациями, соответствующими подразделениями администрации.
В случае, если соответствующие согласования не представлены в течение 2-х дней после предоставления проекта решения, городской Совет вправе рассматривать вопрос без них, либо отложить его рассмотрение.
3. Учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

Статья 14. Проекты правовых актов, внесенных председателем Совета и Главой города рассматривается в первоочередном порядке с участием инициаторов проекта.

Статья 15. Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу подготавливается лицом, по предложению которого вопрос вносится на сессию Совета. При этом, приглашенные лица заблаговременно оповещаются о месте и времени обсуждения вопроса работниками организационного отдела.

Раздел 3. СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 16. Сессии городского Совета правомочны при наличии 2/3 (13 человек) от числа избранных депутатов городского Совета.
Депутаты городского Совета обязаны присутствовать на сессиях городского Совета. Учет посещения сессий депутатами организует секретариат сессии.
В случае невозможности прибыть на сессию депутат городского Совета должен заблаговременно уведомить об этом организационный отдел.

Статья 17. Сессии городского Совета являются открытыми. По решению городского Совета сессии могут проводиться закрыто.

Статья 18. В работе сессий могут принимать участие с правом совещательного голоса Глава города, прокурор города, депутаты Совета Федерации Государственной Думы, областного Законодательного собрания.

Статья 19. Сессии городского Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя.

Статья 20. Голосование на сессии городского Совета осуществляется открыто поднятием руки, а в случаях, когда Совет сочтет нужным, голосование может быть и тайным.
Результаты голосования заносятся в протокол. По требованию 1/5 (4 человека) от избранного числа депутатов может быть проведено поименное голосование. После окончания голосования никакие поправки сделанного волеизъявления не принимаются.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 21. Городской Совет на каждой сессии утверждает повестку дня и порядок работы большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 22. В исключительных случаях в повестку дня по решению городского Совета могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на сессии.
Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается голосованием по каждому предложению простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 23. После утверждения городским Советом повестки дня сессии, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения и порядок обсуждения вопросов повестки дня производится по решению городского Совета.

Статья 24. Вопросы, не рассмотренные в силу тех или иных причин на данной сессии, должны быть рассмотрены на следующей сессии.

Статья 25. Время для докладов на заседаниях предоставляется, как правило, до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, вопросов, справок, предложений - до 3 минут.
Для повторных выступлений (не более 1 раза по обсуждаемому вопросу) - не более 3 минут. Заявления о предоставлении слова для выступления направляется председателю сессии.
По просьбе докладчика и с согласия большинства депутатов председательствующий на сессии может продлить время для доклада или выступления.

Статья 26. Депутат может выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз, а более - с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 27. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.

Статья 28. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения порядка по распоряжению председательствующего может быть удален из зала заседания городского Совета.

Статья 29. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и непотребные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких выражений и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.

Статья 29а. Депутат или группа депутатов городского Совета имеет право внести на рассмотрение Совета обращение к председателю Совета, к Главе города, руководителям структурных подразделений администрации города, а также к руководителям расположенных на территории Совета государственных органов, предприятий, учреждений, организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии Совета.
Если указанное обращение касается фактов нарушения должностными лицами Конституции РФ, законодательства РФ, решений законодательного Собрания Кемеровской области, городского Совета, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет может признать его депутатским запросом.
Депутатский запрос направляется для изучения в постоянные комиссии Совета, либо решением Совета сразу включается в повестку дня сессии.

Раздел 4. РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 30. По вопросам своей компетенции городской Совет принимает следующие акты:
- решения - правовые акты нормативного характера;
- распоряжения - правовые акты, не носящие нормативного характера;
- резолюции, заявления, обращения - правовые акты декларативного характера, выражающие отношение городского Совета к той или иной проблеме.

Статья 31. По рассматриваемым на сессиях вопросам городским Советом принимаются решения.

Статья 32. Решения городского Совета принимаются простым большинством голосов от числа депутатов городского Совета, участвующих в заседаниях.
Решения городского Совета об утверждении городского бюджета, образовании внебюджетных фондов, утверждении планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов и сборов, о дополнении и изменении Регламента городского Совета, об утверждении председателей комиссий, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 (13 человек) от числа депутатов, избранных в городской Совет.

Статья 33. На сессии городского Совета решаются вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции Уставом города.
Городской Совет вправе принимать к рассмотрению иные вопросы местного значения.

Статья 34. Решение городского Совета в течение 3-х дней со дня его принятия подписывается председателем городского Совета и подлежит опубликованию.

Статья 35. При несогласии Главы города с решением городского Совета, председатель городского Совета в течение 3-х дней создает согласительную комиссию из равного числа депутатов и представителей Главы города для выработки взаимоприемлемого варианта решения, который вносится не позднее 10 дней на повторное рассмотрение городского Совета.
Решение городского Совета в этом случае подписывается и обнародуется председателем городского Совета в течение 5 дней со дня его принятия.

Статья 36. Решения городского Совета вступают в силу с момента его обнародования (опубликования), если иное не оговорено в решении.

Статья 37. Решения городского Совета могут быть отменены самим Советом, обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Статья 38. Решения городского Совета, предусматривающие дополнительные затраты городского бюджета, могут быть приняты только при наличии положительного заключения Главы города по этим вопросам. Несоблюдение указанного выше порядка принятия городским Советом решения влечет за собой его недействительность.

Статья 39. Постановления, распоряжения, решения органов и должностных лиц городского самоуправления, противоречащие решениям городского Совета, принятым в пределах его компетенции, могут быть обжалованы городским Советом в судебном порядке или отменены этим же органов и должностными лицами.

Статья 40. Депутат городского Совета не согласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол сессии городского Совета.

Статья 41. Представленный проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в сессии. Если представленный проект решения не принимается за основу, он может рассматриваться постатейно.

Статья 42. Депутат, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее председательствующему в письменном или устном виде. Поправка ставится на обсуждение и принимается, если за нее проголосовало более половины депутатов, участвующих в сессии.

Статья 43. После рассмотрения всех поправок проект решения принимается в целом большинством или 2/3 голосов депутатов, принимающих участие в сессии, согласно Устава города.

Статья 44. Ответственность за выпуск решений городского Совета возлагается на организационный отдел.

Статья 45. Рассылка решений городского Совета производится организационным отделом в 2-дневный срок после их подписания.

Статья 46. Решения городского Совета, принимаемые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности.

Раздел 5. СЕКРЕТАРИАТ СЕССИИ. ПРОТОКОЛ СЕССИИ

Статья 47. На время проведения сессии образуется секретариат сессии.
Секретариат сессии избирается из числа депутатов Совета и представителя аппарата Совета (зав. протокольной частью).

Статья 48. Секретариат сессии устанавливает по поручению председательствующего на заседании наличие кворума для принятия решений, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, заявления и другие материалы в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии.

Статья 49. На каждом заседании сессии секретариатом сессии ведется протокол.
В протоколе заседания сессии указываются:
- дата и место проведения сессии, ее порядковый номер;
- число депутатов, установленное для Совета, число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, а также число и фамилии приглашенных на заседание Совета;
- повестка дня сессии, фамилии докладчиком и содокладчиков, номера избирательных округов, от которых они избраны депутатами;
- фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета - также должности);
- фамилии депутатов, внесших запрос или задавших вопросы докладчикам и содокладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и "воздержавшихся".
К протоколу заседания сессии прилагаются принятые Советом решения, списки присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов и списки приглашенных.
Решения городского Совета по процедурным вопросам (об открытии и прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации и т.п.) отражаются в тексте протоколов заседания сессии.

Статья 50. Протокол заседания сессии городского Совета оформляется в 7-дневный срок и, если в течение последующих 2-х дней депутатами не будет заявлено возражений против содержащихся записей, подписывается председательствовавшим на заседании и руководителем секретариата сессии (зав. протокольной частью), после чего отдается в печать.
За правильность записей в протоколе заседания сессии отвечают руководитель секретариата сессии и председательствовавший на заседании.
Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов несет руководитель организационного отдела.

Статья 51. Подлинные экземпляры протоколов заседаний сессий в течение установленного срока хранятся в организационном отделе, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Копия протоколов заседаний Совета направляются в прокуратуру.
Копии решений Совета хранятся в орготделе и предоставляются депутатам для ознакомления по их требованию.

Раздел 6. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 52. К компетенции постоянных комиссий относятся:
- предварительное рассмотрение и подготовка проектов решений;
- выполнение контрольных функций по вопросам, относящимся к ведению комиссии и содействие городскому Совету в качественном, объективном и квалифицированном рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Совета;
- проведение в жизнь решений Совета;
- осуществление контроля за работой предприятий, учреждений, организаций, государственных и общественных органов, расположенных на территории города, их хозяйственно-финансовой деятельностью, в части вопросов местного бюджета.

Статья 53. Постоянные комиссии руководствуются в своей деятельности законодательством РФ, нормативными актами Законодательного собрания Кемеровской области, Уставом г. Юрги, Положением об общих принципах деятельности постоянных комиссий городского Совета и Положениями о комиссиях, утвержденными городским Советом.

Раздел 7. МАЛЫЙ СОВЕТ

Статья 54. Для координации работы постоянных комиссий, депутатов, подготовки вопросов и проектов решений на заседания Совета, организации контроля за выполнением решений городского Совета, городской Совет образует совещательный орган - малый Совет в количестве 6 человек.

Статья 55. Председатель городского Совета, его заместитель входят в состав малого Совета по должности, организуют работу, кроме них в состав малого Совета входят руководители постоянных комиссий.
На заседаниях малого Совета может присутствовать работник аппарата Совета.
Заседания малого Совета проводятся по мере необходимости.

Статья 56. Депутаты, не являющиеся членами малого Совета, могут принимать участие в его работе с правом совещательного голоса.

Статья 57. Малый Совет вырабатывает рекомендации по всем рассматриваемым вопросам, которые принимаются открытым голосованием.
Рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины из числа присутствующих членов малого Совета.

Статья 58. Заседания малого Совета протоколируются в отдельном специальном журнале, который после окончания срока полномочий горсовета сдается в архив.

Раздел 8. АППАРАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 59. Для организационного и правового обеспечения деятельности городского Совета, оказания помощи постоянным комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов городской Совет вправе образовывать свой аппарат.
Функции и порядок работы аппарата городского Совета, полномочия его отдельных работников регулируются Регламентом работы аппарата городского Совета и должностными инструкциями отдельных работников аппарата.

Статья 60. В целях информирования городского Совета народных депутатов Глава города в обязательном порядке направляет в городской Совет все изданные акты городской администрации не позднее, чем в 5-дневный срок после их принятия.

Статья 61. Председатель Совета, его заместитель, депутаты городского Совета полномочны запрашивать любую информацию о деятельности администрации через Главу города, информация должна быть представлена в согласованный срок, а в случаях, требующих безотлагательного рассмотрения, не позднее чем в 3-дневный срок.





Приложение
к Регламенту,
утвержденному решением
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 29 января 1998 г. № 146

ПОЛОЖЕНИЕ
о депутатских слушаниях в Юргинском
городском Совете народных депутатов

(введено решением Юргинского городского Совета
народных депутатов от 29.01.1998 № 146)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутатские слушания в Юргинском городском Совете народных депутатов (далее горсовет) проводятся в целях детального изучения вопросов, определения мнения депутатов, выработки правовых документов по наиболее значимым проблемам городской жизни, отнесенным к компетенции городского Совета народных депутатов, а также с целью изучения общественного мнения.

Статья 2. Проблемой депутатских слушаний могут быть:
- проекты решений, выносимых на рассмотрение городского Совета народных депутатов;
- городской бюджет;
- важнейшие вопросы социального и экономического развития города;
- городские Программы;
- ход выполнения решений городского Совета;
- депутатский запрос и др.

2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

Статья 3. Депутатские слушания могут назначаться городским Советом, а также малым Советом - председателем Совета, председателями постоянных комиссий, городского Совета (по согласованию с председателем городского Совета народных депутатов).
Каждый депутат или член постоянной комиссии аргументировано может настоять на проведении депутатских слушаний по обозначенным ими вопросам.
Депутатские слушания являются правомочными в случае присутствия на них не менее половины депутатов от избранного состава Света; постоянной или временной комиссии.

Статья 4. Решение о проведении депутатских слушаний в городском Совете принимается не позднее, чем за 10 дней с указанием вопроса (проблемы) слушаний и оформляется распоряжением председателя городского Совета.

Статья 5. Решения о проведении депутатских слушаний в постоянных комиссиях принимаются не позднее, чем за 10 дней с указанием вопроса (проблемы) слушаний и оформляется распоряжением председателя Совета.

Статья 6. Распоряжение о назначении депутатских слушаний обязательно доводится до депутатов города и населения города через средства массовой информации с указанием места и времени проведения.

Статья 7. Депутатские слушания проводятся, как правило, в один из Дней депутата, установленных городским Советом народных депутатов.
Депутатские слушания, при необходимости, могут продолжаться несколько дней.

3. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

Статья 8. Круг должностных лиц и специалистов, приглашенных для участия в слушаниях, определяется председателем городского Совета, председателем постоянной комиссии с учетом предложений депутатов и инициаторов проведения слушаний.
В обязательном порядке на депутатские слушания приглашаются представители средств массой информации, а также разработчики документов, выносимых на обсуждение.

Статья 9. Официально приглашенным участникам слушаний в т.ч. и депутатам горсовета не позднее чем за неделю представляются необходимые справочные и информационные материалы.

Статья 10. Председательствующим на слушаниях является председатель городского Совета народных депутатов, или его заместитель.

Статья 11. Слушания начинаются с короткого вступительного слова (до 10 мин.), в котором председательствующий формулирует суть обсуждаемого вопроса, его значимость, а также информирует о составе приглашенных специалистов и должностных лиц.
Выступления в прениях до 5 минут, для повторных выступлений - до 3 минут, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.

Статья 12. Председательствующий не вправе отказать, задать вопрос или выступить на слушаниях: депутатам, инициатору и разработчику выносимого вопроса, официально приглашенным лицом. Остальным присутствующим слово предоставляется по усмотрению председательствующего или по решению большинства присутствующих депутатов.

Статья 13. Должностные лица, специалисты участвующие в слушаниях дают информацию по всем вопросам возникающим у депутатов.

Статья 14. В случае, если выступающий отклоняется от обсуждаемого вопроса, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное для выступления время, председательствующий делает ему предупреждение, после второго предупреждения лишает его слова.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ СЛУШАНИЙ

Статья 15. Результатом депутатских слушаний являются их рекомендации (заключения).

Статья 16. Рекомендации по существу рассматриваемого вопроса считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, участвующих в слушаниях.

Статья 17. В случае, если слушание было назначено по решению городского Совета народных депутатов рекомендации (заключения) вместе с мнением специалистов (если таковое было) рассматривается на очередной сессии городского Совета народных депутатов.
В случае, когда слушание проводилась по поручению председателя городского Совета народных депутатов, заключение вместе с мнением специалистов (если таковое было) передается соответственно председателю городского Совета или его заместителю.

Статья 18. Председатель городского Совета обязан не позднее чем в двухнедельный срок со дня получения рекомендации (заключения) рассмотреть его и принять мотивированное решение по существу поставленного вопроса.

5. ПРОТОКОЛ ДЕПУТАТСКОГО СЛУШАНИЯ

Статья 19. В ходе слушаний ведется протокол. В случае, если депутатские слушания проводятся по решению городского Совета или поручению председателя горсовета, протокол ведет работник организационного отдела аппарата городского Совета народных депутатов.
В случае, если депутатские слушания проводят постоянные комиссии горсовета, протокол ведет секретарь соответствующей комиссии или другой член комиссии по ее поручению.

Статья 20. Протокол должен содержать фамилии всех присутствующих депутатов, приглашенных должностных лиц и специалистов с указанием их места работы и должности; количество присутствующих граждан; представителей общественных объединений; краткие выступления по существу рассматриваемого вопроса; дополнительные справки, другие материалы.
Протокол оформляется в течение 3 дней.

Статья 21. Протоколы подписываются председательствующим на слушаниях и ведущим протокол; хранятся в организационном отделе или в делах постоянных комиссий, проводивших слушания.

Председатель
Юргинского городского
Совета народных депутатов
Б.В.ТЮХАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru