Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








СОГЛАШЕНИЕ между Администрацией Кемеровской области и Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса от 23.01.1998
"КУЗБАССКОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА, АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 1998 - 2000 Г.Г."

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 24, 10.02.1998


Утратил силу в связи с истечением срока действия и принятием Администрацией КО и Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса Соглашения от 19 апреля 2007 года.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 23 января 1998 года (пункт 6.2 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА

СОГЛАШЕНИЕ
от 23 января 1998 года

КУЗБАССКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА,
АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
НА 1998 - 2000 Г.Г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Кузбасское (региональное) соглашение (в дальнейшем - соглашение) заключено между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса (профсоюзы), выступающей от имени работников области - членов профсоюза, Администрацией Кемеровской области (Администрация) и объединениями работодателей (работодатели).
Стороны соглашения признают необходимым заключение городских, районных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях (далее - организации) всех форм собственности и принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и в организациях для заключения соглашений и коллективных договоров.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения.
В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных и исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
Мы, нижеподписавшиеся, профсоюзы, Администрация и работодатели, именуемые в дальнейшем сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", в целях стабилизации социально-экономической ситуации в области, обеспечения социальных гарантий трудящимся, предотвращения трудовых конфликтов и дальнейшего развития социального партнерства договорились о следующих согласованных обязательствах, позициях и действиях.

1. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Стороны обязуются

1.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение после консультации сторон на уровне комиссии.
1.2. Оказывать консультационную, методическую и практическую помощь при заключении и выполнении коллективных договоров и соглашений на уровне городских, районных и отраслевых профсоюзов, организаций, филиалов и представительств независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. Ежеквартально проводить встречи представителей сторон.
1.4. Не менее чем за 10 рабочих дней письменно информировать стороны о проектах решений по социально-экономическим вопросам.
1.5. Способствовать предотвращение коллективных трудовых споров в организациях любых форм собственности и своевременному их разрешению до начала забастовок.
1.6. Постоянно обмениваться аналитическими, информационными и другими оперативными материалами по социально-экономическим вопросам.
1.7. Обеспечивать рабочие контакты руководителей и специалистов департаментов, отделов и служб сторон.
1.8. Содействовать заключению коллективных договоров и соглашений в Кемеровской области, в т.ч. территориальных (городских, районных), отраслевых региональных (тарифных).
1.9. Участвовать в создании комиссий по трудовым спорам, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и социальному страхованию.
1.10. Организовывать проведение консультаций и областных конференций по созданию областного совета (ассоциаций) работодателей и создание правовой базы его функционирования.
1.11. Принимать принципиальные решения по вопросам социально-трудовых отношений, в т.ч. соответствующих законов Кемеровской области, после предварительного их обсуждения на трехсторонней комиссии.

Профсоюзы

1.12. Не менее чем за 10 рабочих дней письменно информировать стороны соглашения о намечаемых мероприятиях и коллективных действиях по защите конституционных и социально-трудовых прав работающих.
1.13. Предлагать формы и способы разрешения трудовых коллективных споров (конфликтов), снятия социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.14. Своевременно информировать стороны соглашения по вопросам социально-экономического положения работающих.
1.15. Представлять возможность сторонам соглашения принимать участие в обсуждении вопросов, выносимых на президиум, совет Федерации, связанных с социально-экономическим положением работающих, с правом на внесение конкретных предложений по обсуждаемым вопросам.
1.16. Инициировать заключение коллективных договоров, соглашений в организациях всех форм собственности независимо от численности работников в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

Администрация

1.17. Обеспечивать участие сторон соглашения в проводимых мероприятиях, коллегиях и совещаниях по вопросам, носящим социально-экономическую направленность и обеспечивающим согласованный уровень жизни работающих, с правом на внесение конкретных предложений по этим вопросам.
1.18. Заблаговременно (не менее 10 рабочих дней) направлять в адрес сторон соглашения пакет документов по вопросам, выносимым на коллегию Администрации, носящим социально-экономическую направленность.
1.19. Во втором полугодии 1998 года совместно с профсоюзами внести в Законодательное Собрание области проект областного закона "Об объединении работодателей" и содействовать созданию объединения работодателей.
1.20. В соответствии с Законом Российской Федерации от 08.12.95 "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" содействовать участию профсоюзов наравне с другими социальными партнерами в управлении государственными фондами, формируемыми за счет страховых взносов, в решении вопросов приватизации, банкротства организаций, обеспечении занятости населения и других социально-трудовых вопросов.
1.21. Предварительно согласовывать с профсоюзами областные социальные программы.

Администрация и работодатели

1.22. Не допускать какого-либо вмешательства в деятельность профсоюзов. Не препятствовать безналичному и бесплатному удержанию через бухгалтерию членских взносов с работников - членов профсоюза на основании их личных заявлений и своевременному перечислению их на счет профсоюзов одновременно с выдачей заработной платы.

Работодатели

1.23. Участвовать в работе трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
1.24. Содействовать осуществлению полномочий профсоюзным организациям в соответствии с их уставными задачами и действующим законодательством.
1.25. В первом полугодии 1998 г. ликвидировать задолженность по профсоюзным взносам.
1.26. Обеспечивать подготовку, заключение коллективных договоров, соглашений в организациях всех форм собственности независимо от численности работающих и проведение уведомительной регистрации их в органах по труду по месту нахождения организации.
1.27. По итогам полугодия и года отчитываться на общем собрании (конференции) трудового коллектива по выполнению коллективных договоров и соглашений.
1.28. Принимать меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов).
1.29. Своевременно рассматривать и принимать соответствующие меры по требованиям, заявлениям профсоюзов.

2. СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ, РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Стороны обязуются

2.1. Совместно осуществлять меры по преодолению кризисного положения в экономике области, по предупреждению, рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов).

Профсоюзы

2.2. Принимать участие в разработке социальных программ развития организаций базовых отраслей экономики Кузбасса.
2.3. Входить в состав комиссии по приватизации государственного и муниципального имущества, земли и объектов социального назначения.
2.4. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы приватизации имущества и земли.

Администрация

2.5. В течение 1 квартала 1998 г. разработать программу стабилизации и развития экономики Кемеровской области и обеспечить ее выполнение.
2.6. Обеспечивать выполнение Плана социально-экономического развития Кемеровской области на 1998 - 2000 годы и на период до 2005 года. Осуществлять финансовую поддержку кузбасских товаропроизводителей из средств областного бюджета.
2.7. Способствовать созданию программ развития организаций базовых отраслей экономики Кузбасса.
2.8. Способствовать активизации и инвестиционной деятельности перспективных производств, продукция которых имеет постоянный спрос на внутреннем и зарубежном рынках.
2.9. При реализации политики развития собственного производства принимать меры по созданию новых высокоэффективных производств.
2.10. В первом полугодии 1998 г. сформировать областной заказ и разместить его в организациях области.
2.11. Регулировать на территории области цены и тарифы на электроэнергию, тепло, воду и канализацию.
2.12. Обеспечивать рациональное использование бюджетных ассигнований на капитальное строительство, направлять максимум финансовых ресурсов на завершение строительства важнейших пусковых объектов, утвержденных в республиканских программах.
2.13. Добиваться сохранения за счет средств федерального бюджета мер государственной поддержки отраслей экономики, принимать меры к выплате задолженности товаропроизводителям по дотациям и компенсациям, по организации своевременных расчетов за реализованную продукцию в федеральный и региональный фонды.
2.14. Осуществлять решение вопросов социально-экономического развития области с учетом ситуации с занятостью и состоянием рынка труда.
2.15. Продолжить финансирование программ жилищного строительства в объемах не ниже прошлого года за счет всех источников.
2.16. В целях насыщения потребительскими товарами и услугами создать благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства, предусматривая приоритеты местным товаропроизводителям, оказывая помощь и содействие для продвижения их продукции на областной потребительский рынок.
2.17. С участием сторон соглашения разработать областную программу развития предпринимательства и новых экономических структур. Не допускать ущемления прав и интересов одних производителей за счет предоставления преимуществ другим.
2.18. Принимать меры по ликвидации взаимных неплатежей организаций области.
2.19. Для выполнения программы стабилизации и развития агропромышленного комплекса до 2000 г. обеспечивать ежегодное финансирование в размере не менее 12 процентов расходной части областного бюджета.
2.20. В первом полугодии 1998 г. разработать мероприятия по оздоровлению финансового состояния на угольных предприятиях и утвердить в правительстве Российской Федерации.

Работодатели

2.21. Принять меры по стабилизации и развитию производства, улучшению финансового положения организаций.
2.22. Разработать и реализовать программы производственного и социального развития организаций.
2.23. Раз в полугодие отчитываться на общем собрании (конференции) трудовых коллективов о результатах работы организаций и выполнении программ социального развития.
2.24. Организовывать повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадрового состава.
2.25. Развивать производство, долгосрочные взаимовыгодные экономические связи, способствующие подъему экономики Кузбасса, росту благосостояния людей, решению проблем занятости. Добиваться выпуска конкурентоспособной продукции.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА

Стороны обязуются

3.1. Формировать предложения в адрес законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, Законодательного собрания Кемеровской области по созданию благоприятных условий хозяйственной и предпринимательской деятельности, прекращению спада производства и добиваться их реализации.
3.2. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций сторон программу экстренных мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест, поддержку высвобождаемых работников, определить источники ее финансирования.

Профсоюзы

3.3. Предоставлять членам профсоюза бесплатную юридическую помощь, консультации и защиту в судебных органах по вопросам занятости и трудовых прав.
3.4. Информировать членские организации о состоянии рынка труда, изменениях в законодательстве о занятости.
3.5. Принимать участие в разработке программ занятости населения.
3.6. Способствовать защите прав граждан - членов профсоюза на свободно избранный труд, отстаивать их законные права при приеме на работу и увольнении, осуществлять контроль за реализацией областной программы и законодательства о занятости населения.
3.7. Вносить в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

Администрация

3.8. Формировать инфраструктуру рынка труда (создавать систему управления человеческими ресурсами, охватывающую вопросы формирования, развития, движения, качества рабочей силы).
3.9. Добиваться приостановки падения численности занятых, а в последующем - увеличения спроса на рабочую силу.
3.10. Определять по согласованию с Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса привлечение иностранной рабочей силы.
3.11. Публиковать в средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда и перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.12. В целях сохранения рабочих мест осуществлять поддержку товаропроизводителей по приоритетным направлениям экономики области, в том числе через территориальный заказ.
3.13. Принимать участие в разработке и реализации областных программ содействия занятости населения, предусматривать предоставление льгот организациям, создающим новые рабочие места.
3.14. Оказывать правовую, практическую и методическую помощь работодателям по вопросам высвобождения работников и реализации мероприятий, связанных с организацией новых и расширением действующих производств.
3.15. Установить квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.16. Оказывать содействие профсоюзам в осуществлении контроля в вопросах занятости населения.
3.17. В целях усиления социальной защищенности работающих в организациях с численностью до 50 человек в первом полугодии 1998 года внести в Законодательное собрание Кемеровской области в порядке законодательной инициативы критерии для оценки массового высвобождения работников.

Работодатели

3.18. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения профессиям до наступления срока расторжения трудового договора (контракта).
3.19. Обеспечивать соблюдение установленной квоты для трудоустройства определяемого органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.20. Принять дополнительные меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест, применению гибких форм занятости работников, исключающих случаи массового увольнения работающих.
3.21. Количество привлекаемых иностранных рабочих предварительно согласовывать с профсоюзами.
3.22. Обеспечить высвобождаемым работникам организаций-банкротов, закрывающихся организаций преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.
3.23. Своевременно информировать службу занятости и профсоюзные комитеты организаций о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.
3.24. Уплачивать своевременно и полностью ежемесячные страховые взносы в фонд занятости населения области в целях финансирования мероприятий по содействию занятости населения.

Работодатели и профсоюзы

3.25. При угрозе массового высвобождения предпринимать согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и досрочная отправка на пенсию по старости за счет средств организации).
3.26. Обеспечить включение в коллективные договоры, соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование.

4. ОПЛАТА ТРУДА. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ И
БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА

Профсоюзы

4.1. Осуществлять контроль за соблюдением законодательных, других нормативных актов по труду и состоянием охраны труда.
4.2. Обеспечивать не реже двух раз в год контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений организаций.
4.3. Требовать отмены, приостановки действия или внесения изменений в решения работодателей организаций, нарушающих права, интересы и гарантии трудящихся, ухудшающих условия и безопасность труда.

Администрация

4.4. При возникновении задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций совместно с профсоюзами разрабатывать и утверждать графики погашения задолженности.
4.5. Ежеквартально информировать стороны соглашения о состоянии выплаты заработной платы в организациях социальной сферы, финансируемых из областного бюджета.
4.6. Осуществлять контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей государственных предприятий и учреждений трудовому договору (контракту) и условиям оплаты труда, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 № 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" и нормативными документами области.
4.7. Обеспечивать выполнение Закона Кемеровской области от 05.11.97 № 36-ОЗ "Об охране труда".
4.8. При ликвидации организации всех форм собственности обеспечить капитализацию средств для возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья или смертью работника при исполнении трудовых обязанностей.

Администрация и профсоюзы

4.9. В целях урегулирования вопросов социально-экономической защиты работников непроизводственной сферы заключить в 1 квартале 1998 г. двустороннее соглашение между Кемеровским региональном отделением ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации и Администрацией Кемеровской области, которое будет являться составной частью настоящего соглашения.

Работодатели

4.10. Выплачивать заработную плату работникам при полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума в Кемеровской области. В организациях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разработать совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.
4.11. Своевременно выплачивать заработную плату работникам, в случае задержки более 3 дней индексировать задержанные выплаты в соответствии с коллективным договором и соглашением. При наличии задолженности по выплате заработной платы на 1 января 1998 г. совместно с профсоюзами подписать соглашение по срокам погашения задолженности. По предложениям работников организаций осуществлять переход на еженедельную, декадную выплату заработной платы.
4.12. Обеспечить условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате, охране труда и окружающей среды.
4.13. Совместно с профсоюзами разрабатывать и включать в коллективные договоры и соглашения положения об оплате и стимулировании труда работников.
4.14. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за условиями и охраной труда.
4.15. Обеспечить соблюдение нормативных правовых актов по охране труда. Укомплектовать службы по охране труда в соответствии с межотраслевыми (отраслевыми) нормативами и не допускать их сокращения и ликвидации. Создать фонды охраны труда в соответствии с нормативами, определенными Законом Кемеровской области "Об охране труда".
4.16. Уплачивать своевременно и ежемесячно страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы государственных гарантий предоставления населению области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи.
4.17. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
4.18. Включать в состав комиссий по приемке вновь вводимых в эксплуатацию и реконструируемых производственных объектов представителей профсоюзов.
4.19. Обеспечивать работников, занятых во вредных и тяжелых условиях труда, льготным (бесплатным) диетическим питанием.
4.20. Не допускать выплат заработной платы нетрадиционными видами вознаграждения за труд без согласия работника.
4.21. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях возможность поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже 2/3 от общего его размера.
4.22. Разработать и обеспечить выполнение комплексных планов (программ) охраны труда и санаторно-оздоровительных мероприятий.
4.23. Производить доплату молодым специалистам - выпускникам высших и средних специальных учебных заведений, принятым на работу в учреждения образования, медицины и культуры области, в первые два года работы не ниже 8-го разряда ЕТС.
4.24. Создавать необходимые условия для работы уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда, организовывать их обучение, обеспечивать правилами и инструкциями, другими нормативными и справочными материалами за счет средств организаций.
4.25. Создавать службы охраны труда согласно нормативной численности, утвержденной Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

5. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАННОГО
УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 7 Конституции Российской Федерации: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".

Стороны обязуются

5.1. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов области городов и районов.

Профсоюзы

5.2. Осуществлять контроль за своевременной выплатой детских пособий и других социальных выплат, предусмотренных законодательными актами, семьям, воспитывающим детей.
5.3. На паритетных началах участвовать в управлении региональными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами, формируемыми за счет страховых и других взносов, осуществлять контроль за целевым использованием средств этих фондов.
5.4. Обращаться в суды, органы местной власти и прокуратуру с исками, заявлениями и жалобами в защиту трудовых и социальных прав работников - членов профсоюза.
5.5. Участвовать при подготовке проекта областного бюджета в выработке предложений об уровне и объемах финансирования гарантированных государством расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту, содержание жилищно-коммунальной сферы, а также на реализацию целевых социальных программ.
5.6. Участвовать в обсуждении и утверждении предложений по упорядочению, систематизации и обеспечению адресного характера предоставления социальных выплат и льгот различным категориям граждан.
5.7. Оказывать содействие в развитии личных подсобных хозяйств, садоводства-огородничества, в выделении земельных участков для посадки картофеля.
5.8. Организовывать и проводить постоянно, не реже раза в квартал, контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
5.9. Участвовать в формировании областных, городских и районных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека труда.

Администрация

5.10. Предоставлять работающим бесплатные путевки за счет средств социального страхования для реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте.
5.11. Комиссионно проводить работу по планированию и выполнению мероприятий по улучшению содержания жилья.
5.12. При подготовке жилья к зиме выборочно обследовать жилой фонд с разработкой мероприятий по устранению недостатков и контролировать их выполнение.
5.13. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 № 937 ежегодно при разработке проекта бюджета области, города, района предусматривать статью расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для очередников, стоящих на учете в Администрации, на строительство и приобретение жилья.
В государственном и муниципальном жилищных фондах выделение жилья льготным категориям населения осуществлять бесплатно.
5.14. Выйти с законодательной инициативой в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации о внесении дополнения в пункт 10 статьи 36 действующего Жилищного кодекса Российской Федерации о распространении льгот на получение муниципального жилья на педагогических работников дошкольных учреждений.
5.15. Выйти с законодательной инициативой в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации об установлении предприятиям бытового обслуживания на селе льгот по налогам на прибыль, имущество и землю.
5.16. Сохранить функции по доставке и оплате пенсий и пособий за учреждениями управления Федеральной почтовой связи.
5.17. Ежемесячно публиковать в средствах массовой информации прожиточный минимум, рассчитанный по социально-демографическим группам населения как в целом по области, так и по городам (районам).
5.18. В средствах массовой информации публиковать по итогам первого полугодия и года данные о расходовании средств государственных внебюджетных фондов.
5.19. Устанавливать контроль за ходом выполнения в городах и районах области мероприятий по подготовке к зиме жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры.
5.20. Осуществлять меры по упорядочению предоставления региональных льгот гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг.
5.21. Вносить в правительство Российской Федерации предложения о сдерживании необоснованного роста цен в первую очередь на продукцию, работы и услуги организаций и отраслей, занимающих монопольное положение (энергетика, транспорт, связь и т.д.).
5.22. Формировать в целях защиты интересов жителей области, вкладчиков коммерческих банков и предпринимательских структур комплексную систему по защите прав инвесторов.
5.23. Обеспечивать финансирование, содержание и развитие материально-технической базы физической культуры, спорта, отнесенной к областной собственности, а также инвестирование развития физической культуры и спорта, строительства и реконструкции спортивных сооружений и объектов областного значения.
5.24. Обеспечивать проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, спартакиад, турниров согласно годовым календарным планам спортивно-массовых мероприятий департамента физической культуры, спорта и туризма, городских и районных спорткомитетов, в т.ч. ведомственных и производственных коллективов.
5.25. Осуществлять социальную поддержку бывших спортсменов, получивших травму во время занятий спортом, защищая честь Кузбасса и страны.
5.26. Принимать совместно с Администрацией городов и районов области необходимые меры по подготовке учреждений образования к началу 1998 - 1999 и 1999 - 2000 годов, по созданию необходимых условий для организации учебного процесса и труда работников образования, не допускать необоснованного сокращения количества учреждений образования, здравоохранения, культуры, принимать меры по недопущению их разгосударствления и приватизации, изъятия материально-технической базы из сферы образования, здравоохранения и культуры.
5.27. Предусматривать в бюджете области финансирование областных целевых программ по снижению уровня социально значимых заболеваний: туберкулеза, психических, венерических, онкологических и наркомании.
5.28. Продолжить выплату кузбасской доплаты к пенсии за счет средств областного бюджета.
5.29. Разрабатывать совместно с профсоюзами и вводить в действие механизм предоставления ссуд для молодых специалистов и семей бюджетных работников.
5.30. Обеспечивать работающих области пособиями, гарантированными государством.

Администрация и профсоюзы

5.31. Внести в Законодательное собрание Кемеровской области в порядке законодательной инициативы проект областного закона "Об обеспечении согласованного уровня жизни населения Кемеровской области", предусмотрев систему контроля и ответственности исполнительной власти за реализацию его положений.
5.32. Осуществлять контроль за использованием в полном объеме и по назначению средств Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренных на оздоровление.

Администрация и работодатели

5.33. Не допускать закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых и культурных объектов, детских дошкольных учреждений, баз отдыха, спортсооружений, детско-юношеских спортивных школ, клубов и Дворцов культуры.
5.34. Ежегодно при разработке проекта бюджета области, города, района предусматривать средства на частичную компенсацию расходов на содержание загородных детских оздоровительных баз.
5.35. Сохранить и укрепить сеть загородных оздоровительных баз, обеспечить их подготовку для организации отдыха детей и подростков в летний и зимний периоды. Предусмотреть для этих целей выделение средств из фондов организаций, социального страхования и профбюджета отраслей. В целях развития семейного и детского отдыха и увеличения количества оздоравливаемых детей максимально использовать ведомственные базы отдыха, санатории-профилактории, пансионаты.
5.36. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культучреждениями, спортсооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами организаций с учетом численности работающих.

6. ДЕЙСТВИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ

6.1. Стороны признают настоящее соглашение региональным правовым актом социального партнерства, устанавливающим принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Кемеровской области на 1998 - 2000 г.г., и, руководствуясь его положениями, гарантируют соблюдение его условий.
6.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового соглашения.
6.3. В период действия соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию сторон.
Решение принимается на совместном заседании сторон соглашения, наделенных правом на ведение коллективных переговоров.
Изменения и дополнения не должны ухудшать положения работников по отношению к действующему законодательству Российской Федерации и настоящему соглашению.
6.4. В месячный срок после подписания соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств.
6.5. В развитие соглашения и на его основе сторонами могут разрабатываться планы мероприятий, приложения и протоколы, конкретизирующие его положения, которые по согласию сторон могут быть признаны неотъемлемой частью соглашения.
6.6. Соглашение предусматривает обязательность его выполнения во всех организациях любых форм собственности, находящихся в ведении или подчинении Администрации области и городских, районных администраций, а также организаций любых форм собственности, входящих в объединения работодателей, подписавших настоящее соглашение, и членские организации Федерации.
6.7. Стороны реализуют настоящее соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению соглашения.
6.8. Контроль за выполнением соглашения осуществляется сторонами.
По окончании квартала представлять сторонам письменную информацию о ходе реализации соглашения, а по окончании года на расширенном заседании сторон обсудить итоги его выполнения.
6.9. Разногласия сторон соглашения в ходе его реализации рассматриваются областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
6.10. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими в Кузбассе.
6.11. Профсоюзы обязуются не проводить коллективных акций протеста по условиям и обязательствам, включенным в настоящее соглашение, при своевременном и полном их выполнении.
6.12. В течение срока действия соглашения стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в области социально-экономических отношений.
6.13. По вопросам, включенным в соглашение, но являющимся компетенцией органов представительной власти, Администрация области обязуется входить в Законодательное собрание области с предложением принятия по ним решения.
6.14. Администрация области включает в проект областного бюджета средства, зафиксированные в ряде пунктов соглашения, направляемые на реализацию принятых обязательств.
6.15. Ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств. В случае реорганизации или ликвидации одной из сторон соглашения ее обязательства переходят правопреемнику.
6.16. Администрация обеспечит в 2-недельный срок с момента подписания сторонами соглашения публикацию его в газете "Кузбасс".
Совершено 23 января 1998 года в г. Кемерово Кемеровской области.
В 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

От объединений работодателей
Кемеровской области:
генеральный директор
ОАО "Кузбассэнерго"
А.П.ГЛАЗКОВ

генеральный директор
ОАО "Кузнецкий
металлургический комбинат"
Е.Р.БРАУНШТЕЙН

председатель
агропромышленного союза
Кемеровской области
В.Т.ДИКУНОВ

генеральный директор
ОАО "Электросвязь"
Кемеровской области
В.В.ЖИГУЛИН

генеральный директор
ОАО "Анжеромаш"
В.А.ИВШИН

генеральный директор
концерна "Кузбассразрезуголь"
В.И.КУЗНЕЦОВ

генеральный директор
ОАО "Химпром"
В.Р.КУТЕРГИН

генеральный директор
ГУП "Кузбассавтотранс"
В.К.ЛАНБАМИН

От Федерации
профсоюзных организаций
А.В.ЧЕКИС

От Администрации
Кемеровской области
А.Г.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово, 1998 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru