Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ"
(принята ЗС КО 16.07.1997)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Совета народных депутатов КО от 27.04.2001 № 1032.



Утверждено
Постановлением
Законодательного Собрания
Кемеровской области
16.07.1997 № 95

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЮ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕДИЦИНСКОЙ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
И ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

Настоящая Программа разработана на основании ч. ст. 5, п. ж. ст. 8 Закона Кемеровской области "Об охране здоровья населения" и утвержденная представительным органом государственной власти Кемеровской области обязательна для исполнения всеми указанными в ней субъектами с момента ее официального опубликования.

Оглавление

1. Пояснительная записка 3
2. Виды медицинской, оздоровительно-профилактической
и лекарственной помощи, предоставляемые
населению области бесплатно: 5
2.1. Виды медицинской, оздоровительно-профилактической
и лекарственной помощи, предоставляемые
населению области за счет средств обязательного
медицинского страхования (территориальная
программа обязательного медицинского страхования) 5
2.2. Виды медицинской, оздоровительно-профилактической
и лекарственной помощи, предоставляемые
населению области за счет бюджетных средств 9
3. Условия и порядок предоставления населению
бесплатной медицинской, оздоровительно-
профилактической и лекарственной помощи 12
4. Порядок предоставления медицинских услуг сверх
территориальной программы государственных
гарантий в государственных и муниципальных
медицинских учреждениях 28
5. Порядок финансирования территориальной программы
государственных гарантий 30

1. Пояснительная записка

Настоящая Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Законом об охране здоровья населения Кемеровской области, Постановлением Правительства РФ от 23.01.92 № 41 "О мерах по выполнению Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Приказом Министерства РФ № 93 от 20 марта 1992 г. "О мерах по выполнению закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан РФ", а также с использованием приказов МЗ СССР № 387 от 10.04.1981 "О мерах по совершенствованию медико-санитарной помощи подросткам", МЗ СССР № 770 от 30.05.1986 "О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения", МЗ СССР № 555 от 20.09.1989 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств", МЗ РСФСР от 27.01.1989 "О состоянии и мерах улучшения медицинского и лекарственного обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны и воинов интернационалистов", МЗ РСФСР от 28.07.1993 № 171 "О порядке проведения специализированной диспансеризации лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1994 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Программа Государственных гарантий предоставления населению Кемеровской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи включает в себя перечень медицинских услуг и условия их предоставления пациентам бесплатно за счет финансовых средств бюджета, государственного обязательного медицинского страхования.
Реализация Территориальной программы государственных гарантий рассчитана на систему государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих население области качественной медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощью.
Медицинская помощь - практическая деятельность, направленная на лечение и облегчение страданий человека, вызванных травмами, ожогами, острыми и обострением хронических заболеваний, родами, несчастными случаями, состояниями, угрожающими жизни больного. Медицинская помощь предоставляется населению в соответствие с медико-экономическими стандартами бесплатно.
Медицинская услуга - непосредственное выполнение осмотров, консультаций, операций, манипуляций, процедур, исследований, обследований, наблюдение и уход за больным (медицинская технология), обусловленные необходимостью оказания медицинской помощи.
Оздоровительно-профилактическая помощь - практическая деятельность, целью которых является укрепление и сохранение здоровья, предупреждение болезней человека и продление жизни людей.
Оздоровительно-профилактическая услуга - непосредственное выполнение осмотров, консультаций, обследований, наблюдений и ухода за больным, обусловленных оказанием оздоровительно-профилактической помощи.
Лекарственная помощь - практическая деятельность, направленная на своевременное и качественное удовлетворение общественной потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения при оказании медицинской и оздоровительно-профилактической помощи.
Сервисные услуги здравоохранения - проживание в медицинском учреждении (гостиничные услуги), обеспечение питанием, прочие услуги, не входящие в понятие "медицинская услуга".
На основании Территориальной программы государственных гарантий предоставления населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи разрабатываются ежегодные государственные и муниципальные заказы и программы их финансового обеспечения.

ВИДЫ
медицинской, оздоровительно-профилактической
и лекарственной помощи, предоставляемые населению
области бесплатно

Виды медицинской, оздоровительно-профилактической
и лекарственной помощи, предоставляемые населению
области за счет средств обязательного медицинского
страхования (территориальная программа
обязательного медицинского страхования)

Амбулаторно-поликлиническая помощь

1. Амбулаторная помощь детям, подросткам, беременным женщинам включает все виды помощи, разрешенные в амбулаторных условиях.
2. Профилактические осмотры при поступлении на работу подростков.
3. Профилактические периодические осмотры, динамическое наблюдение, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий подросткам, учащимся очных форм обучения, студентам дневных отделений, в том числе и перед прохождением производственной практики.
4. Амбулаторная помощь взрослому населению в поликлинике и на дому.
4.1. Диагностика, лечение больных с острыми заболеваниями, травмами, обострениями хронических заболеваний в полном объеме, согласно утвержденным стандартам, профилактические осмотры с использованием цитологических исследований.
4.2. Динамическое наблюдение и проведение плановых лечебно-оздоровительных мероприятий больным сахарным диабетом, гематологическими (кроме железодефицитной анемии) заболеваниями, с постинфарктными состояниями.
4.3. Осмотры с целью подбора очков и слуховых аппаратов инвалидам 1 - 2 групп, инвалидам с детства, участникам ВОВ и лицам, к ним приравненных, ветеранам труда, героям соц. труда, награжденным орденами Трудовой Славы 3-х степеней.
4.4. Диагностика и лечение заболеваний глаз.
4.5. Восстановительное лечение больных с заболеваниями спинного мозга, сосудистыми заболеваниями головного мозга, инфарктом миокарда, заболеваниями периферической нервной системы, остеохондрозом, послеродовая реабилитация.
4.6. Профилактика, диагностика, лечение, динамическое наблюдение больных инфекционными заболеваниями, согласно утвержденным стандартам.
4.7. Профилактика, диагностика, лечение онкологических заболеваний, динамическое наблюдение больных с указанной патологией всех степеней тяжести, согласно утвержденным стандартам.
4.8. Проведение комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению кожных заболеваний, согласно утвержденным стандартам.
5. Пребывание в дневном стационаре (3 - 4 часа в течение дня) больных, нуждающихся в интенсивном амбулаторном лечении и наблюдении медицинского персонала, согласно утвержденным стандартам.
6. Лечение в стационарах на дому больных, выписанных из стационара интенсивного лечения для завершения курса терапии под наблюдением медперсонала поликлиники, больных средней и тяжелой степени тяжести, лечение которым можно организовать во внебольничных условиях, согласно утвержденным стандартам.
7. Стоматологическая помощь.
- детям до 14 лет, подросткам, учащимся очных форм обучения, инвалидам, неработающим пенсионерам, беременным женщинам - в полном объеме, в том числе первичная профилактика стоматологических заболеваний у детей и беременных женщин;
- всему населению: оказание неотложной стоматологической помощи, лечение кариеса, оказание помощи при осложненных формах кариеса, лечение острых форм заболеваний слизистой оболочки полости рта, оказание стоматологической помощи при лечении острых заболеваний пародонта, удаление зубов под местным обезболиванием, лечение осложнений после удаления зубов, лечение хронических одонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, лечение острых и хронических лимфаденитов, лечение заболеваний слюнных желез, лечение заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, лечение новообразований челюстно-лицевой области, кроме доброкачественных невусов;
- у детей: лечение врожденной патологии челюстно-лицевой области, проведение амбулаторных операций (удаление ретинированных зубов, иссечение капюшона, цистэктомия, альвеолоэктомия, пластика уздечки языка и губ и др.), лечение аномалий зубочелюстной системы.
8. Прерывание беременности малых сроков методом вакуум-аспирации у подростков.
9. Прием по вопросам контрацепции (кроме стоимости контрацептивов).
10. Диагностика и лечение сексуальных нарушений у подростков, инвалидов 1 - 2 групп, участников ВОВ и лиц, к ним приравненных.

Примечание. При оказании догоспитальной медицинской помощи, предусмотренной программой обязательного медицинского страхования, бесплатное обеспечение лекарствами и изделиями медицинского назначения осуществляется в следующих случаях:
- при оказании скорой и неотложной помощи,
- проведении диагностических манипуляций и процедур, рекомендованных лечащим врачом,
- физиотерапевтических процедур детям, взрослым - при острых заболеваниях,
- проведение хирургических вмешательств в амбулаторно-поликлинических условиях.

Стационарная (госпитальная) помощь

1. Стационарная помощь всему населению при острых и хронических заболеваниях, травмах, ожогах, отравлениях, заболеваниях, требующих оперативного лечения (экстренного и планового); при беременности и родах, при онкологических заболеваниях, согласно утвержденным стандартам.
2. Хирургическая стерилизация по медицинским и социальным показаниям. Производство абортов, в том числе и в поздние сроки беременности, лицам до 18 лет, учащимся очных форм обучения, а также другим контингентам населения при наличии медицинских и социальных показаний.

Примечание. Госпитальная помощь предоставляется в стационарах (отделениях):
- краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний),
- интенсивного лечения,
- дневного пребывания,
- медико-социальной помощи.
Стационар (отделение) краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний) предназначен для купирования неотложных состояний и определения дальнейшего маршрута пациента.
Стационар (отделение) интенсивного лечения предоставляет медицинскую помощь больным, нуждающимся в круглосуточном медицинском наблюдении и интенсивном лечении острых заболеваний и отравлений, обострений хронических заболеваний, травматологических повреждений, послеоперационных осложнений.
Стационар (отделение) дневного пребывания рассчитан на оказание медицинской помощи пациентам, не нуждающимся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, но нуждающимся в медицинских услугах, которые не могут быть предоставлены в амбулаторных условиях.
Стационар (отделение) медико-социальной помощи предназначен для обеспечения долгосрочного пребывания и ухода за пациентами.

Виды медицинской, оздоровительно-профилактической
и лекарственной помощи, предоставляемые населению
области за счет бюджетных средств

1. Доврачебная помощь сельскому населению, оказываемая на ФАП ФП в полном объеме, согласно утвержденных стандартов.
2. Проведение комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению, диспансеризации больных туберкулезом, согласно утвержденных стандартов.
3. Проведение комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению, диспансеризации больных с психическими заболеваниями, согласно утвержденных стандартов.
4. Проведение комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению наркомании, токсикомании, хронического алкоголизма, согласно утвержденных стандартов.
5. Оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях (формирование эпидфонда), а также в зонах стихийных бедствий и катастроф.
6. Проведение комплекса оздоровительных мероприятий в центрах здоровья детям, подросткам, инвалидам, участникам ВОВ и лицам, к ним приравненным, ветеранам труда, а также пострадавшим от ядерных испытаний в соответствии с целевыми программами.
7. Льготное обеспечение больных медикаментами, слуховыми аппаратами, глазное и зубное протезирование, бесплатный отпуск специальных молочных продуктов детям первого - второго года жизни, оплата проезда больным, направляемым в научно-исследовательские учреждения, республиканские больницы.
8. Оказание медицинской помощи беженцам и вынужденным переселенцам (статья 7 Закона РФ "О беженцах" и статья 3 Закона РФ "О вынужденных переселенцах"), согласно утвержденных стандартов.
9. Профилактические осмотры при поступлении на работу неработающим гражданам по направлению Центров занятости.
10. Амбулаторная помощь при врожденных и приобретенных иммунодефицитных состояниях.
11. Пренатальная диагностика.
12. Медико-генетическое консультирование.
13. Динамическое наблюдение, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий участникам ВОВ и лицам, к ним приравненным, а также пострадавшим от ядерных испытаний.
14. Диагностика и лечение сексуальных нарушений у лиц, пострадавших от ядерных испытаний.
15. Профилактика и лечение венерических заболеваний и СПИДа.
Наряду с вышеперечисленными видами медицинской помощи бюджетные средства используются для финансирования следующих медицинских учреждений и подразделений:
- областного онкологического диспансера,
- областного центра медико-психологической реабилитации подростков,
- домов ребенка,
- детских санаториев,
- дошкольно-школьных отделений детских поликлиник,
- станций переливания крови,
- учреждений судебно-медицинской экспертизы,
- патолого-анатомических учреждений и отделений,
- медицинских библиотек,
- оргметодотделов, главных и ведущих специалистов здравоохранения,
- централизованных бухгалтерий,
- молочных кухонь,
- баз и складов спецмедснабжения,
- бюро медстатистики,
- станций скорой медицинской помощи,
- центров медицинской информатики в объеме информации, представляемой по заказам органов управления здравоохранением,
- базовой лаборатории метрологической службы,
- участковых больниц и врачебных амбулаторий,
- хосписов,
- учреждений (отделений) медико-социальной помощи (долевое участие, согласно договорам, органов здравоохранения и социального обеспечения),
- врачебно-физкультурных диспансеров,
- центров планирования семьи,
- центров экстремальной медицины,
- санитарной авиации,
- отделений гемодиализа и трансплантации органов.
Также за счет бюджетных средств осуществляются следующие мероприятия и виды деятельности:
- капитальный ремонт, капитальное строительство государственных медицинских учреждений области, приобретение медицинского оборудования и автотранспорта,
- подготовка медицинских кадров, участвующих в выполнении государственного (муниципального) заказа,
- финансирование научно-практических разработок, целевых программ, заказанных Администрацией области,
- финансирование медицинской помощи военнослужащим срочной службы,
- финансирование экстренной медицинской помощи иностранным гражданам,
- финансирование деятельности призывных комиссий,
- поддержание состояния готовности инфекционной службы, но не более 30%,
- поддержание состояния готовности родильных домов, но не более 30%,
- финансирование деятельности перинатальных центров и консультаций "Брак и семья", при условии включения их в структуру перинатальных центров,
- другие виды медицинской помощи и оказание медицинских услуг, финансирование которых за счет бюджета предусмотрено действующими и вводимыми Федеральными законами и Постановлениями Правительства.

Примечание. Объемы финансирования для поддержания состояния готовности вышеперечисленных служб и учреждений определяются посредством формирования государственного (муниципального) заказа.

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
предоставления населению области
бесплатной медицинской помощи

1. Условия предоставления
медицинской помощи в поликлиниках

Для амбулаторно-поликлинических учреждений условия предусматривают:
- выбор застрахованным врача, в том числе семейного и участкового (при его согласии), а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии, с договорами обязательного медицинского страхования;
- наличие очередности плановых больных на прием к врачу, отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов;
- время, отведенное на прием больного в поликлинике, определенное действующими расчетными нормативами;
- присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в отсутствие родителей или лиц, законно представляющих их, врач предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи.

1.1. Условия оказания
помощи по экстренным показаниям

По экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья: высокая температура тела (38 и выше), острые внезапные боли любой локализации, нарушение сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача.
Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди, всем обратившимся, независимо от прикрепления пациента к поликлинике.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.
Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи и травматологическими пунктами.

1.2. Условия оказания помощи больным,
не имеющим экстренных показаний (плановая помощь)

Прием плановых больных осуществляется по предварительной записи, самозаписи, в том числе по телефону.
Прием, как правило, должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры.
Время ожидания приема - не более 20 минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть информированы.

1.3. Условия оказания
помощи на консультативном приеме

Консультации врачей - специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению лечащего врача территориальной поликлиники (врача общей практики). В поликлинике должна быть доступная для пациента информация (стенд) о консультативных приемах, которые он может получить в данной поликлинике, или в консультативных центрах города.
Условия консультативного приема те же, что и планового амбулаторного приема.

1.4. Условия предоставления
медицинской помощи в дневном стационаре поликлиники

Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач совместно с заведующим отделением.
Пребывание в дневном стационаре 3 - 4 часа в течение дня подлежат больные, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении и наблюдении медицинского персонала.
В дневном стационаре предоставляются:
- на период лечения койко-место;
- лекарственные средства для купирования неотложных состояний;
- физиотерапевтические процедуры.
Критерием окончания лечения в дневном стационаре являются:
- клиническое выздоровление;
- окончание курса интенсивной терапии.

1.5. Условия предоставления
медицинской помощи на дому

Показанием для вызова медицинского работника на дом являются:
- острые внезапные ухудшения состояния здоровья (высокая температура - от 38 и выше, боли в сердце, нарушения сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, требующие экстренной помощи и консультации врача). Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением и не мешающие передвижению пациента;
- необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта);
- тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента;
- острые заболевания детей.
Кроме того, на дому осуществляется:
- патронаж детей в возрасте до одного года;
- наблюдение до выздоровления детей в возрасте до 3 лет;
- наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Пациент на дому получает полный объем экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке лечения и диагностики, приобретения лекарств, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, больничный лист, направления на лечебно-диагностические процедуры).
При наличии медицинских показаний - организовать транспортировку в стационар.
Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов, а у детей медико-биологического риска вызов должен быть обслужен в течение часа с момента поступления.

1.6. Условия предоставления
медицинской помощи в стационаре на дому

Направление больных для лечения в стационаре на дому осуществляет лечащий врач по согласованию с заведующим отделением.
Лечению в стационаре на дому подлежат:
- больные, выписанные из стационара интенсивного лечения для завершения курса терапии на домашней койке под наблюдением медперсонала поликлиники.
Лечебные процедуры, в соответствии с рекомендациями стационара могут проводиться как на дому, так и в поликлинике в зависимости от состояния и возраста больного:
- больные средней степени тяжести и тяжелые, состояние которых позволяет организовать лечение во внегоспитальных условиях.
Критерием окончания лечения является выздоровление или стабилизация состояния больного.

2. Условия предоставления
медицинской помощи на дому
службой скорой медицинской помощи

Экстренная и неотложная помощь населению оказывается по вызовам. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в вызове.

3. Порядок предоставления
населению бесплатной амбулаторной
медицинской помощи

Бесплатная амбулаторная медицинская помощь оказывается гражданам, проживающим на территории области, гражданам РФ, иностранным гражданам при представлении:
- документа, удостоверяющего личность;
- полиса обязательного медицинского страхования с указанием даты и номера договора страховой организации с застрахованным, продлением срока действия договора на текущий год, наличием амбулаторно-поликлинического учреждения о прикреплении к нему пациента.
Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или соответственно оформленных, оказывается только экстренная и неотложная помощь.
Гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, временно оказавшимся на территории Кемеровской области, медицинская помощь предоставляется в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.
Лицам, проживающим в зарубежных странах, в том числе и в странах СНГ, медицинская помощь оказывается по экстренным и неотложным показаниям, с оплатой этих услуг из бюджета.

4. Условия предоставления
медицинской помощи в стационарах

4.1. Стационар (отделение) краткосрочного пребывания
(коррекции неотложных состояний)

4.1.1. Условия предоставления медицинской помощи

Направление в стационар краткосрочного пребывания осуществляют:
- врачи первичного звена;
- врачи и фельдшера СМП;
- врачи - консультанты.
На госпитализацию в стационар краткосрочного пребывания направляются пациенты с предварительно установленным или неясным диагнозом.
Больной должен быть осмотрен врачом в порядке живой очереди, при угрожающих жизни состояниях - немедленно.
В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного на больничной койке до 2 суток. В этот период больному проводят необходимые лечебно-диагностические мероприятия.
Экстренная медицинская помощь должна быть оказана при обращении пациента в любое время суток. После оказания неотложной помощи, определения маршрута пациента транспортабельный больной может быть переведен в дежурный стационар. Транспортировка осуществляется ССМП. Пациентам, не нуждающимся в стационарном лечении, выдаются рекомендации для амбулаторно-поликлинического лечения.

4.1.2. Условия пребывания в стационаре

Стационар краткосрочного пребывания пациентов располагает развернутыми больничными койками или специально оборудованными креслами (4 - 20 в одной палате).
Для осуществления лечебно-диагностических манипуляций и процедур используются соответствующие лечебно-диагностические подразделения больницы.
Продолжительность пребывания пациентов в стационаре колеблется от нескольких часов до 2 суток.
Проведение лечебно-диагностических манипуляций и процедур, лекарственное обеспечение начинают после осмотра пациента врачом.
Питание больных осуществляется в соответствии с нормативами.
Дежурный врач обязан информировать больного, в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимости последующего этапа лечения, индивидуальном режиме.

4.1.3. Критерии окончания пребывания пациента
в стационаре (отделении) краткосрочного пребывания

Основными критериями окончания пребывания пациента в стационаре (отделении) являются:
- купирование неотложных состояний;
- постановка предварительного диагноза или подтверждение ранее установленного;
- определение маршрута пациента;
- направление пациента на следующий этап лечения.

4.2. Стационар (отделение)
интенсивного лечения

4.2.1. Условия предоставления медицинской помощи
по экстренным показаниям

Направление на госпитализацию в стационар (отделение) интенсивного лечения по экстренным показаниям осуществляют:
- врачи первичного звена;
- врачи - консультанты;
- врачи СМП;
- врачи стационаров краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний).
На госпитализацию в стационары интенсивного лечения направляются пациенты с предварительно установленным диагнозом.
Максимальное время ожидания госпитализации составляет не более 3 часов с момента определения показаний.
Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, при угрожающих жизни состояниях - немедленно.
В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного отделения до 24 часов. За этот период больному осуществляют полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий.
Показания к госпитализации:
- состояния, угрожающие жизни пациента;
- состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств;
- состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии;
- состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих;
Объем оказания помощи определяется в соответствии с лицензией и сертификатом ЛПУ, установленного образца. В случаях, когда необходимы объем помощи выходит за рамки сертификата и возможности ЛПУ, больной должен быть переведен в ЛПУ с адекватными возможностями, либо привлечены компетентные специалисты.

4.2.2. Условия предоставления плановой медицинской помощи

Направление на плановую госпитализацию осуществляют:
- врачи первичного звена;
- врачи узких специальностей территориальных, ведомственных, консультативных поликлиник и врачебных практик.
Плановая госпитализация осуществляется только при наличии у больного результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях. При этом пациенту предоставляется возможность выбора стационара среди медицинских учреждений, с которыми его страховщик имеет договор, за исключением специализированных.
Максимальное время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию. В стационарах ведутся журналы очередности на госпитализацию по отделениям, включающие в себя следующие сведения:
- паспортные данные пациента;
- диагноз;
- срок планируемой госпитализации.
Пациенту на направлении территориальной поликлиники врачом стационара указывается дата планируемой госпитализации. В случае невозможности госпитализировать больного в назначенный срок, руководство ЛПУ обязано известить пациента не менее чем за 3 дня до даты плановой госпитализации и согласовать с ним новый срок госпитализации.
Максимальный срок ожидания не может превышать 6 месяцев с момента записи на очередь.
Объем оказания помощи при плановой госпитализации определяется в соответствии с лицензией и сертификатом ЛПУ, установленного образца. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки сертификата и возможностей ЛПУ, больной должен быть переведен в ЛПУ с адекватными возможностями, либо привлечены компетентные специалисты.

4.2.3. Условия пребывания

Размещение больных производится в палаты на 4 - 12 человек. Допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты (коридорная госпитализация) на срок не более суток. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение первого часа с момента поступления в стационар. Внепалатная госпитализация исключается.
Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами.
Лечащий врач обязан информировать больного, в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимо индивидуальном режиме.
Администрация ЛПУ обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу до момента выписки.

4.2.4. Порядок оказания медицинской помощи в стационаре
интенсивного лечения

Плановая госпитализация проводится по направлениям амбулаторно-поликлинических учреждений выданных на бланках направлений страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование.
При госпитализации персонал приемного отделения выясняет наличие у больного удостоверения личности, действительного (продленного на текущий год) полиса обязательного или добровольного медицинского страхования.
При отсутствии у больного полиса обязательного медицинского страхования (действительного или временного) плановая госпитализация осуществляется только по полисам определенного образца обеспечивающим застрахованному оказание госпитальной помощи по программам добровольного медицинского страхования. Отсутствие любого из указанных полисов лишает права пациента на госпитализацию.
В не дежурные дни в приемном отделении застрахованным и незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию оказывается экстренная и неотложная помощь при наличии полиса добровольного медицинского страхования. При отсутствии полиса ДМС больной осматривается дежурным врачом и при отсутствии противопоказаний перетранспортируется в дежурную больницу.
Исключением для бесплатного оказания медицинской помощи являются травмированные, доставленные с места ДТП, другие неотложные состояния, не позволяющие отсрочить оказание помощи.

4.2.5. Критерии окончания
периода интенсивного лечения

Основными критериями окончания периода интенсивного лечения являются клиническое выздоровление и отсутствие показаний к круглосуточному наблюдению за состоянием здоровья пациентов.

4.3. Стационар (отделение)
дневного пребывания

4.3.1. Условия предоставления
медицинской помощи

Направление в стационар дневного пребывания осуществляют:
- врачи стационара интенсивного лечения;
- врачи стационара краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний);
- врачи - консультанты;
- врачи первичного звена.
На госпитализацию в стационар дневного пребывания направляются пациенты с предварительно или окончательно установленным диагнозом.
Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении или стационаре краткосрочного пребывания, или стационаре интенсивного лечения.
Максимальное время ожидания госпитализации составляет не более 1 часа с момента определения показаний.

Показания к госпитализации:
- состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующие оказания медицинских услуг в госпитальных условиях.
Объем оказания помощи определяется в соответствии с лицензией и сертификатом ЛПУ, установленного образца. В случаях, когда объем помощи выходит за рамки сертификата и возможностей ЛПУ, больной должен быть направлен в ЛПУ с адекватными возможностями, либо привлечены компетентные специалисты.

4.3.2. Условия пребывания

Размещение больных производится в палаты на 4 - 12 человек.
Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами.
Лечащий врач обязан информировать больного, в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.

4.3.3. Критерии окончания лечения

Критериями окончания лечения являются завершение цикла процедур и манипуляций, оказываемых в стационарных условиях, и клиническое выздоровление пациента.

4.4. Стационар (отделение)
медико-социальной помощи

4.4.1. Условия предоставления
медико-социальной помощи

Направление в стационары (отделения) медико-социальной помощи (хосписы, дома сестринского ухода) осуществляют:
- врачи первичного звена,
- врачи - консультанты,
- врачи стационаров (отделений) краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний),
- врачи стационаров интенсивного лечения,
- социальные работники по согласованию с врачами первичного звена.
В стационар (отделение) медико-социальной помощи направляются пациенты, нуждающиеся в долгосрочном пребывании и уходе.

4.4.2. Условия пребывания в стационаре

Размещение пациентов производится в палатах на 4 - 12 человек.
Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами.
Медицинский работник обязан информировать пациента, в случаях пребывания несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения и прогнозе.
Администрация ЛПУ обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу до момента выписки.

4.4.3. Критерии окончания пребывания в стационаре

Основным критерием окончания пребывания пациента в стационаре является стабилизация состояния или оформление в учреждения социального обеспечения. Срок пребывания не должен превышать 90 дней.

5. Порядок оказания медицинской помощи
за пределами области

Медицинская помощь в рамках территориальной программы оказывается преимущественно по месту проживания застрахованного.
При отсутствии возможности оказания эффективной медицинской помощи по месту проживания застрахованный должен быть направлен в профильное областное лечебно-профилактическое учреждение или специализированный региональный центр.
В случаях, когда эффективная медицинская помощь по жизненным показаниям не может быть оказана в ЛПУ области, рассматривается вопрос о целесообразности направления больного для лечения за пределы региона.
Условия отбора и направления нуждающихся определяются специальным положением, которое утверждается. Департаментом охраны здоровья населения Администрации области.

6. Условия предоставления
лекарственной помощи на территории
Кемеровской области

Условия предусматривают:
Лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи жителям области по видам медицинской помощи и услугам, включенным в территориальную программу медицинского страхования, обеспечивается за счет средств граждан, за исключением:
- лекарственного обеспечения лиц, имеющих льготы, установленные действующим законодательством и нормативными актами, утвержденными органами власти на территории Кемеровской области;
- лекарственного обеспечения, гарантированного жителям Кемеровской области целевыми территориальными программами, финансируемыми из гуманитарных, благотворительных и иных источников;
- лекарственного обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи, оказываемой врачами первичного звена, специалистами и их помощниками в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому.
Льготное лекарственное обеспечение финансируется из средств бюджета в установленном порядке.
Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения в стационаре и при оказании скорой и неотложной медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с формулярным списком медикаментов, утверждаемым ТФОМС и ДОЗН.

7. Порядок отнесения видов медицинских услуг,
предоставляемых в рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования
к категории дополнительных

Дополнительными считаются медицинские услуги, которые предоставляются по желанию пациента на непрофильных этапах лечения, сверх установленных стандартов медицинских технологий, а также услуги, оказываемые при отсутствии медицинских показаний.

Примечание. Курс лечения - комплекс лечебно-диагностических мероприятий, предоставляемых пациенту в объеме, достаточном для достижения физического выздоровления или ремиссии хронического заболевания.
Этап лечения - часть курса лечения, представленного набором лечебно-диагностических мероприятий, отвечающих состоянию больного на определенном периоде пребывания в ЛПУ (койке) и соответствующих его (ЛПУ) технологическим возможностям.
Медицинские услуги, отнесенные к категории дополнительных, оплачиваются из личных средств граждан или за счет работодателя по договорам с производителем услуг (ЛПУ) или через систему добровольного медицинского страхования.

ПОРЯДОК
предоставления медицинских услуг сверх
территориальной программы государственных
гарантий в государственных и муниципальных
медицинских учреждениях

Все жители области имеют равные права на получение медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетных средств, а также на получение медицинских услуг сверх Территориальной программы государственных гарантий.
Медицинской услугой сверх Программы государственных гарантий является услуга:
- не входящая в программу государственных гарантий;
- оказание медицинским учреждением сверх перечня услуг, предусмотренного полученной категорией, при наличии лицензии на оказание данной услуги;
- оказанная в условиях, не предусмотренных Программой государственных гарантий;
- сверх видов и объемов Государственного и Муниципального заказов.
Медицинские услуги сверх Программы государственных гарантий оказываются государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности, в том числе научно-исследовательскими институтами и государственными медицинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования (далее именуются - медицинские учреждения).
Медицинские услуги сверх Программы государственных гарантий предоставляются за счет личных средств граждан, средств предприятий и учреждений, средств добровольного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством.
Медицинские учреждения оказывают услуги сверх Программы государственных гарантий населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением, которое выдается на основании предоставления перечня медицинских услуг сверх программы государственных гарантий, утвержденных Администрацией территории. Утверждение и изменение перечня медицинских услуг на территориях осуществляется после предварительного согласования с Департаментом охраны здоровья и населения Администрации области.
Перечень медицинских услуг сверх Программы государственных гарантий, утверждаемый на территории, не может быть выше перечня установленного Департаментом охраны здоровья населения Администрации области.
Медицинские услуги сверх Программы государственных гарантий могут предоставляться в виде платных медицинских услуг, услуг в рамках добровольного медицинского страхования (ДМС), услуг в рамках договоров медицинских учреждений с организациями и предприятиями.
Условия и порядок предоставления медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи сверх Территориальной программы государственных гарантий определяются соответствующим положением, которое утверждается Администрацией области.

ПОРЯДОК
финансирования территориальной
программы государственных гарантий

1. Финансовые нормативы, применяемые при планировании оказания населению области бесплатной медицинской помощи, разрабатывает департамент охраны здоровья населения и согласовывает их с главным управлением Администрации области и Территориальным фондом ОМС. Эти нормативы должны обеспечивать реализацию Государственного и Муниципального заказа с обеспечением установленного качества медицинской помощи.
2. Департамент охраны здоровья населения совместно с главным финансовым управлением и территориальным фондом ОМС определяет размер финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение Государственного и Муниципального заказа в виде:
- размера платежа из средств местных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- рекомендуемого норматива финансирования муниципальных учреждений здравоохранения из средств местного бюджета;
- размера средств, выделяемых на финансирование областных учреждений здравоохранения из областного бюджета;
- плана сбора страховых взносов с хозяйствующих субъектов территорий на обязательное медицинское страхование работающего населения.
На основании этих данных департаментом охраны здоровья населения и территориальным фондом составляется сводный прогноз финансирования здравоохранения по области в целом и по административным территориям, который доводится до органов здравоохранения территорий и используется ими при составлении муниципального заказа.

Финансовое обеспечение программы
государственных гарантий
предоставления населению Кемеровской области
бесплатной медицинской помощи
на 1997 год

Финансовое обеспечение программы государственных гарантий включает:
1. обеспечение государственного заказа на предоставление населению бесплатной медицинской помощи;
2. обеспечение муниципальных заказов территорий;
3. финансирование медицинской помощи, оказываемой за счет средств бюджета.

Расчет подушевого норматива на неработающего
средств в системе ОМС

Государственные гарантии по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи обеспечиваются за счет бюджетных источников и средств ОМС.
Источники должны обеспечивать адекватное финансирование медицинской и лекарственной помощи в соответствии с утвержденными нормативами.
Потребность в финансовых ресурсах территориальной программы государственных гарантий составляет на 1997 год - 2773,7 млн. руб. (таблица № 1).
Источники финансирования здравоохранения области (таблица № 2) закрывает данную потребность на 64,9%, т.е. дефицит финансовых средств составляет 972,4 млн. руб. (таблица № 3), в том числе по системе ОМС 457,6 млн. руб.
В соответствии с действующим законодательством для покрытия дефицита финансовых средств в системе ОМС необходимо утвердить подушевой норматив на неработающее население 32 тыс. руб. в месяц, так как существующий утвержденный норматив в размере 12 тыс. руб. в месяц на одного неработающего не корректировался с 1995 г.
Дополнительно платежи на одного неработающего в месяц по ОМС составляет: 21 тыс. руб. (457600 млн. руб./1786956 чел./12 мес.).

Таблица № 1

Расчет потребности в финансовых средствах
для выполнения территориальной программы
государственных гарантий на 1997 г.

млн. руб.
   ----T-----------------T---------------------------------------------T---------¬

¦ ¦ ¦Расчет потребности в финансовых средствах для¦ ¦
¦ № ¦ ¦выполнения территориальной программы ¦ ¦
¦п/п¦ ¦государственных гарантий на 1997 г. ¦ ¦
¦ ¦ Территория +-------------T---------------T---------------+ ¦
¦ ¦ ¦ Потребность ¦ Потребность ¦Потребность на ¦ Итого ¦
¦ ¦ ¦ в финансовых¦ в финансовых ¦ медпомощь, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ средствах на¦ средствах на ¦ финансируемую ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальный¦государственный¦ из бюджета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ заказ ¦ заказ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ 1.¦Анжеро-Судженск ¦ 29570,8 ¦ 2823,6 ¦ 28521,5 ¦ 60915,9 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ 2.¦Белово ¦ 46465,1 ¦ 4377,1 ¦ 63550,6 ¦114392,8 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ 3.¦Березовский ¦ 16915,8 ¦ 2608,6 ¦ 21769,4 ¦ 41293,8 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ 4.¦Гурьевск ¦ 10290,8 ¦ 1590,0 ¦ 11632,9 ¦ 23513,7 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ 5.¦Кемерово ¦ 154179,1 ¦ 32881,1 ¦ 164448,0 ¦351508,2 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ 6.¦Киселевск ¦ 38885,5 ¦ 4784,2 ¦ 42192,3 ¦ 85862,0 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ 7.¦Ленинск-Кузнецкий¦ 45302,6 ¦ 7064,8 ¦ 62672,0 ¦115039,4 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ 8.¦Мариинск ¦ 9088,0 ¦ 1307,8 ¦ 9923,5 ¦ 20319,3 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ 9.¦Междуреченск ¦ 38213,4 ¦ 3400,4 ¦ 48950,7 ¦ 90564,5 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦10.¦Мыски ¦ 16659,8 ¦ 1536,0 ¦ 19955,6 ¦ 38151,4 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦11.¦Новокузнецк ¦ 156560,2 ¦ 67795,9 ¦ 293641,9 ¦517997,3 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦12.¦Осинники ¦ 25072,0 ¦ 2140,4 ¦ 37060,5 ¦ 64272,9 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦13.¦Прокопьевск ¦ 82530,8 ¦ 15718,4 ¦ 95700,9 ¦193950,1 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ ¦Тайга ¦ 6578,0 ¦ 731,0 ¦ 2670,6 ¦ 9979,6 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦14.¦Таштагол ¦ 19438,5 ¦ 1492,8 ¦ 23109,0 ¦ 44040,3 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦15.¦Топки ¦ 7701,6 ¦ 1556,6 ¦ 2927,7 ¦ 12185,9 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦16.¦Юрга ¦ 24822,2 ¦ 1645,0 ¦ 32338,3 ¦ 58805,5 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦17.¦Калтан ¦ 7229,7 ¦ 781,3 ¦ 12480,5 ¦ 20491,5 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ ¦Районы ¦ ¦ ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦18.¦Беловский ¦ 8919,4 ¦ 1244,0 ¦ 10570,7 ¦ 20734,1 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦19.¦Гурьевский ¦ 3134,3 ¦ 666,6 ¦ 4117,2 ¦ 7918,1 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦20.¦Ижморский ¦ 4145,2 ¦ 848,3 ¦ 7385,3 ¦ 12378,8 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦21.¦Кемеровский ¦ 8091,0 ¦ 4019,2 ¦ 10474,2 ¦ 22584,4 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦22.¦Крапивинский ¦ 6569,5 ¦ 1717,7 ¦ 10015,2 ¦ 18302,4 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦23.¦Ленинск-Кузнецкий¦ 6143,3 ¦ 1010,1 ¦ 7939,2 ¦ 15092,6 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦24.¦Мариинский ¦ 3831,5 ¦ 1093,5 ¦ 5802,3 ¦ 10727,3 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦25.¦Новокузнецкий ¦ 9938,1 ¦ 1552,9 ¦ 18343,3 ¦ 29834,3 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦26.¦Прокопьевский ¦ 8488,9 ¦ 2018,2 ¦ 12040,4 ¦ 22547,5 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦27.¦Промышленновский ¦ 10252,1 ¦ 2284,8 ¦ 15335,6 ¦ 27872,5 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦28.¦Топкинский ¦ 4318,8 ¦ 1438,3 ¦ 6494,2 ¦ 12251,3 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦29.¦Тяжинский ¦ 8011,9 ¦ 966,9 ¦ 6872,0 ¦ 15850,8 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦30.¦Тисульский ¦ 7623,6 ¦ 960,8 ¦ 15381,6 ¦ 23966,0 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦31.¦Чебулинский ¦ 4524,8 ¦ 969,6 ¦ 8413,9 ¦ 13908,3 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦32.¦Юргинский ¦ 6474,9 ¦ 889,3 ¦ 15824,9 ¦ 23189,1 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦33.¦Яйский ¦ 5839,1 ¦ 899,7 ¦ 8472,9 ¦ 15211,7 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦34.¦Яшкинский ¦ 7602,6 ¦ 1256,0 ¦ 11836,7 ¦ 20695,3 ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ ¦Итого ¦ 849412,9 ¦ 178070,2 ¦ 1 148865,5 ¦2176348,6¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ 597325,6 ¦ 597325,6¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ ¦в том числе на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦ 264129,0 ¦ ¦
¦ ¦госзаказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-------------+---------------+---------------+---------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ 178070,2 ¦ 1746191,1 ¦2773674,2¦
L---+-----------------+-------------+---------------+---------------+----------


Таблица № 2

Источники финансирования здравоохранения
области на 1997 г.

млн. руб.
   ----T----------------T----------------------------------T---------¬

¦ ¦ ¦ Источники финансирования ¦ ¦
¦ № ¦ ¦здравоохранения области на 1997 г.¦ ¦
¦п/п¦ +-----------------------T----------+ ¦
¦ ¦ Территория ¦ Средства ОМС ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------T----------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Подушевой № ¦ Сборы ¦ ¦ Итого ¦
¦ ¦ ¦ на ¦ на ¦ Бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦неработающее¦работающее¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ население ¦ население¦ ¦ ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ 1.¦Анжеро-Судженск ¦ 8985,6 ¦ 9800,0 ¦ 25371,5 ¦ 44157,1 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ 2.¦Белово ¦ 13812,6 ¦ 18152,9 ¦ 52882,8 ¦ 84848,3 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ 3.¦Березовский ¦ 4582,3 ¦ 6843,7 ¦ 16523,5 ¦ 27949,5 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ 4.¦Гурьевск ¦ 3519,7 ¦ 3957,0 ¦ 10774,6 ¦ 18251,3 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ 5.¦Кемерово ¦ 44270,3 ¦ 61660,7 ¦ 195580,2 ¦301511,2 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ 6.¦Киселевск ¦ 9910,8 ¦ 15653,0 ¦ 30935,8 ¦ 56499,6 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ 7.¦Ленинск-Кузнецк.¦ 13638,2 ¦ 16560,2 ¦ 62397,9 ¦ 92596,3 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ 8.¦Мариинск ¦ 3403,5 ¦ 2930,5 ¦ 12107,7 ¦ 18441,7 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ 9.¦Междуреченск ¦ 8104,6 ¦ 17342,0 ¦ 46489,9 ¦ 71936,5 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦10.¦Мыски ¦ 4280,5 ¦ 4553,6 ¦ 22613,0 ¦ 31447,1 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦11.¦Новокузнецк ¦ 44124,1 ¦ 63623,7 ¦ 163189,4 ¦270937,2 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦12.¦Осинники ¦ 7413,4 ¦ 6816,0 ¦ 25348,4 ¦ 39577,8 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦13.¦Прокопьевск ¦ 21698,1 ¦ 27761,0 ¦ 83702,0 ¦133161,1 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ ¦Тайга ¦ 1868,8 ¦ 4782,1 ¦ 2047,4 ¦ 8698,3 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦14.¦Таштагол ¦ 5616,0 ¦ 6481,4 ¦ 16207,0 ¦ 28304,4 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦15.¦Топки ¦ 2939,3 ¦ 3359,8 ¦ 1005,6 ¦ 7304,7 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦16.¦Юрга ¦ 7855,2 ¦ 8511,6 ¦ 22504,2 ¦ 38871,0 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦17.¦Калтан ¦ 2249,3 ¦ 2176,0 ¦ 10901,0 ¦ 15326,3 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ ¦Районы ¦ ¦ ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦18.¦Беловский ¦ 3042,2 ¦ 2515,0 ¦ 12464,9 ¦ 18022,1 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦19.¦Гурьевский ¦ 1139,1 ¦ 1077,3 ¦ 2058,4 ¦ 4274,8 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦20.¦Ижморский ¦ 1614,0 ¦ 1227,3 ¦ 4974,1 ¦ 7815,4 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦21.¦Кемеровский ¦ 3285,9 ¦ 2665,8 ¦ 7397,4 ¦ 13349,1 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦22.¦Крапивинский ¦ 2652,4 ¦ 2531,0 ¦ 7164,4 ¦ 12347,8 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦23.¦Ленинск-Кузнецк.¦ 2188,8 ¦ 1601,0 ¦ 5097,2 ¦ 8887,0 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦24.¦Мариинский ¦ 2090,0 ¦ 1082,4 ¦ 4918,0 ¦ 8090,4 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦25.¦Новокузнецкий ¦ 4782,6 ¦ 2733,9 ¦ 12170,3 ¦ 19686,8 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦26.¦Прокопьевский ¦ 3390,0 ¦ 1643,9 ¦ 10193,2 ¦ 15227,1 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦27.¦Промышленновский¦ 4659,5 ¦ 2842,0 ¦ 11721,9 ¦ 19223,4 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦28.¦Топкинский ¦ 2160,0 ¦ 1391,7 ¦ 3787,2 ¦ 7338,9 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦29.¦Тяжинский ¦ 3041,4 ¦ 2830,3 ¦ 4937,8 ¦ 10809,5 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦30.¦Тисульский ¦ 3025,1 ¦ 2289,0 ¦ 12518,7 ¦ 17832,8 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦31.¦Чебулинский ¦ 1632,8 ¦ 1633,5 ¦ 5765,4 ¦ 9031,7 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦32.¦Юргинский ¦ 2119,3 ¦ 1898,0 ¦ 5434,6 ¦ 9451,6 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦33.¦Яйский ¦ 2389,3 ¦ 1828,0 ¦ 5946,7 ¦ 10164,0 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦34.¦Яшкинский ¦ 3587,4 ¦ 1975,2 ¦ 7391,9 ¦ 12954,5 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ ¦Итого ¦ 255072,1 ¦ 314730,5 ¦ 924523,9 ¦1494326,5¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ ¦Областной бюджет¦ ¦ ¦ 306935,3 ¦306935,6 ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ ¦в том числе на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦госзаказа ¦ ¦ ¦ 183167,0 ¦ ¦
+---+----------------+------------+----------+----------+---------+
¦ ¦Всего бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ 255072,1 ¦ 314730,5 ¦1231459,2 ¦1801262,1¦
L---+----------------+------------+----------+----------+----------


Таблица № 3

млн. руб.
   ----T-----------------T-----------------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ Дефицит средств для выполнения территориальной программы ¦
¦ № ¦ ¦ государственных гарантий ¦
¦п/п¦ +---------------T---------------T---------T----------T-----------T------------+
¦ ¦ Территория ¦ Источники ¦ Потребность в ¦ ¦ Дефицит ¦ Дефицит ¦ Дефицит ¦
¦ ¦ ¦ финансирования¦ средствах на ¦ Дефицит ¦средств на¦средств на ¦средств на ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения¦ выполнение ¦ средств ¦выполнение¦выполнение ¦виды помощи ¦
¦ ¦ ¦ на 1997 г. ¦ программы ¦ ¦госзаказа ¦муниципал. ¦финансируем.¦
¦ ¦ ¦ ¦государственных¦ ¦ ¦ заказа ¦ из ¦
¦ ¦ ¦ ¦ гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ 1.¦Анжеро-Судженск ¦ 44157,1 ¦ 60915,9 ¦ 16758,8 ¦ 118,6 ¦ 11966,8 ¦ 4673,4 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ 2.¦Белово ¦ 84848,3 ¦ 114392,8 ¦ 29544,5 ¦ 36,2 ¦ 16623,2 ¦ 12885,1 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ 3.¦Березовский ¦ 27949,5 ¦ 41293,8 ¦ 13344,3 ¦ 1140,4 ¦ 6154,9 ¦ 6049,0 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ 4.¦Гурьевск ¦ 18251,3 ¦ 23513,7 ¦ 5262,4 ¦ 569,1 ¦ 3450,1 ¦ 1243,2 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ 5.¦Кемерово ¦ 301511,2 ¦ 351508,2 ¦ 49997,0 ¦ 19263,8 ¦ 56815,4 ¦-26082,2 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ 6.¦Киселевск ¦ 56499,6 ¦ 85862 ¦ 29362,4 ¦ 1700,4 ¦ 15132,5 ¦ 12529,5 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ 7.¦Ленинск-Кузнецкий¦ 92596,3 ¦ 115039,4 ¦ 22443,1 ¦ 2987,6 ¦ 17629,6 ¦ 1825,9 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ 8.¦Мариинск ¦ 18441,7 ¦ 20319,3 ¦ 1877,6 ¦ 576,5 ¦ 3188,5 ¦ -1887,4 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ 9.¦Междуреченск ¦ 71936,5 ¦ 90564,5 ¦ 18628,0 ¦ 669,5 ¦ 13787,3 ¦ 4171,2 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦10.¦Мыски ¦ 31447,1 ¦ 38151,4 ¦ 6704,3 ¦ 298,9 ¦ 8592,8 ¦ -2187,4 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦11.¦Новокузнецк ¦ 270937,2 ¦ 517997,3 ¦247060,1 ¦ 52895,9 ¦ 57910,5 ¦136253,7 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦12.¦Осинники ¦ 39577,8 ¦ 64272,9 ¦ 24695,1 ¦ 90,3 ¦ 12203 ¦ 12401,8 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦13.¦Прокопьевск ¦ 133161,1 ¦ 193950,1 ¦ 60789,0 ¦ 9437 ¦ 35708,2 ¦ 15643,8 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ ¦ Тайга ¦ 8698,3 ¦ 9979,6 ¦ 1281,3 ¦ -297 ¦ ¦ 1578,3 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦14.¦Таштагол ¦ 28304,4 ¦ 44040,3 ¦ 15735,9 ¦ -122,6 ¦ 8349,1 ¦ 7509,4 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦15.¦Топки ¦ 7304,7 ¦ 12185,9 ¦ 4881,2 ¦ 820,7 ¦ 2954,1 ¦ 1106,4 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦16.¦Юрга ¦ 38871,0 ¦ 58805,5 ¦ 19934,5 ¦ -628,3 ¦ 9781 ¦ 10781,8 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦17.¦Калтан ¦ 15326,3 ¦ 20491,5 ¦ 5165,2 ¦ 123,2 ¦ 3130 ¦ 1912,0 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ ¦Районы ¦ 0,0 ¦ ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ 0,0 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦18.¦Беловский ¦ 18022,1 ¦ 20734,1 ¦ 2712,0 ¦ 352,8 ¦ 3950 ¦ -1590,8 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦19.¦Гурьевский ¦ 4274,8 ¦ 7918,1 ¦ 3643,3 ¦ 316,1 ¦ 1143 ¦ 2184,2 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦20.¦Ижморский ¦ 7815,4 ¦ 12378,8 ¦ 4563,4 ¦ 360,5 ¦ 1581,1 ¦ 2621,8 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦21.¦Кемеровский ¦ 13349,1 ¦ 22584,4 ¦ 9235,3 ¦ 3051,3 ¦ 2800,2 ¦ 3383,8 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦22.¦Крапивинский ¦ 12347,8 ¦ 18302,4 ¦ 5954,6 ¦ 923 ¦ 2310,5 ¦ 2721,1 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦23.¦Ленинск-Кузнецкий¦ 8887,0 ¦ 15092,6 ¦ 6205,6 ¦ 250,7 ¦ 2004,3 ¦ 3950,6 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦24.¦Мариинский ¦ 8090,4 ¦ 10727,3 ¦ 2636,9 ¦ 237,1 ¦ 1255,5 ¦ 1144,3 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦25.¦Новокузнецкий ¦ 19686,8 ¦ 29834,3 ¦ 10147,5 ¦ 259,6 ¦ 3333,2 ¦ 6554,7 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦26.¦Прокопьевский ¦ 15227,1 ¦ 22547,5 ¦ 7320,4 ¦ 1111,8 ¦ 4060 ¦ 2148,6 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦27.¦Промышленновский ¦ 19223,4 ¦ 27872,5 ¦ 8649,1 ¦ 1002,2 ¦ 3513,8 ¦ 4133,1 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦28.¦Топкинский ¦ 7338,9 ¦ 12251,3 ¦ 4912,4 ¦ 821,2 ¦ 1480,2 ¦ 2611,0 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦29.¦Тяжинский ¦ 10809,5 ¦ 15850,8 ¦ 5041,3 ¦ 83,3 ¦ 2677,6 ¦ 2280,4 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦30.¦Тисульский ¦ 17832,8 ¦ 23966 ¦ 6133,2 ¦ 109,8 ¦ 2818 ¦ 3205,4 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦31.¦Чебулинский ¦ 9031,7 ¦ 13908,3 ¦ 4876,6 ¦ 494,5 ¦ 1527 ¦ 2855,1 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦32.¦Юргинский ¦ 9451,9 ¦ 23189,1 ¦ 13737,2 ¦ 292,8 ¦ 2872 ¦ 10572,4 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦33.¦Яйский ¦ 10164,0 ¦ 15211,7 ¦ 5047,7 ¦ 215 ¦ 1990 ¦ 2842,7 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦34.¦Яшкинский ¦ 12954,5 ¦ 20695,3 ¦ 7740,8 ¦ 328,9 ¦ 2639 ¦ 4772,9 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ ¦Итого ¦ 1494326,5 ¦ 2176348,6 ¦682022,1 ¦ 95568,6 ¦ 325335,7 ¦256798,9 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ ¦Областной бюджет ¦ 306935,6 ¦ 597325,6 ¦290390,0 ¦ 80962 ¦ ¦209428,0 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ ¦в том числе на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнение ¦ 183167,0 ¦ 264129 ¦ 80962,0 ¦ 80962 ¦ ¦ 0 ¦
¦ ¦госзаказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+------------+
¦ ¦Всего бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ 1801262,1 ¦ 2773674,2 ¦972412,1 ¦ 176530,6¦ 325335,7 ¦ 466226,9 ¦
L---+-----------------+---------------+---------------+---------+----------+-----------+-------------


Проект бюджета
по здравоохранению на 1997 год

Ст. 1 "Заработная плата"
В системе здравоохранения работают 68936 физических лиц. По данным статуправления средняя заработная плата на 01.01.97 на физическое лицо сложилась 706,0 тыс. рублей в месяц.
706,0 тыс. руб. х 12 х 69,0 тыс. чел. = 584,6 млрд. руб.
Кроме того, каждый год медицинский персонал проходит аттестацию на повышение категории. По результатам анализа в среднем предусмотрено на оплату по стажевой группе 8%.
584,6 млрд. руб. х 1,08 = 631,3 млрд. руб.
Постановлением (Закон) от 19 апреля 1991 г. основной отпуск увеличен на 6 дней, т.е. имеется соответствующее увеличение на 1 млрд. 68,5 млн. руб. в год.
Средняя стоимость одного дня по заработной плате составляет:
178,1 млн. руб. х 6 дней = 1 млрд. 68,5 млн. руб.
Итого на 1997 год фонд оплаты труда составит 632 млрд. 98,5 млн. руб.

Ст. 2 "Начисление на заработную плату"
В год 243,7 млрд. руб.
632 млрд. руб. 98,5 млн. руб. х 38,5% = 243,7 млрд. руб.

Ст. 9 "Питание"
Расход в 1991 году составил 43 млн. 433 тыс. руб. или стоимость 1 койко/дня составляла 3 тыс. 619 тыс. рублей.
Фактические расходы по питанию на 1995 год составили 85 млрд. 883,2 млн. руб., т.е. 7 тыс. 157 руб. в день и переходящие долги на 01.01.96 по питанию составили 16 млрд. 92,6 млн. руб., т.е. фактически стоимость по питанию составила 8 тыс. 567 рублей в день.
По предварительным данным фактический расход на 1 койко/день по питанию на 01.06.96 составил 13 тыс. рублей, т.е. увеличение к 1991 году составило - 3,59 раза, но цены продолжают расти и если соответствовать набору натуральных норм продуктов, то цена стоимости 1 койко/дня должна быть не менее 18 тыс. рублей в день.

18 тыс. х 12 млн. к/дней = 216 млрд. руб.
Кроме того в санаториях и домах ребенка проведено
1 млн. 37 тыс. к/дней
1 млн. 37 тыс. х 18 тыс. руб. = 18 млрд. 666 млн. руб.
Итого ст. 9 "Питание" на 01.01.97 составит 234 млрд. 666
млн. руб.

Ст. 10 "Медикаменты"
По предварительным данным на 01.06.96 стоимость 1 к/дня по медикаментам составила 21,3 тыс. рублей.
21,3 тыс. руб. х 12 млн. к/дней = 255,6 млрд. руб.
В течение года цены на медикаменты повышались, поэтому стоимость 1 к/дня по медикаментам составила 34,2 тыс. руб.
34,2 тыс. руб. х 12 млн. к/дней = 410,4 млрд. рублей

Ст. 3 "Хозяйственные расходы"
По отчету за 1996 год фактические расходы на 1 к/день составили 66 тыс. рублей.
66 тыс. руб. х 12 млн. к/дней = 792,0 млрд. рублей

"Прочие расходы"
(ст. 4, ст. 5, ст. 14, ст. 18 - зубопротезирование, оплата донорам, слуховые аппараты, изотопы, гемодиализ) составляют 460,0 млрд. рублей.
Итого прочие расходы на 1997 год составляют:
Ст. 1 - 632 млрд. 98,5 млн. руб.
Ст. 2 - 243,7 млрд. руб.
Ст. 3 - 792,0 млрд. руб.
Ст. 9 - 234,7 млрд. руб.
Ст. 10 - 410,4 млрд. руб.
Прочие расходы - 460,0 млрд. руб.
Итого: 2773,7 млрд. руб.
Кроме того, расходы по ст. 12 "Приобретение оборудования" составили - 81,0 млрд. руб., по ст. 16 "Капитальный ремонт" - 150,5 млрд. руб.
Расчеты произведены с учетом роста цен в 1996 г. на строительные материалы и медицинское оборудование.
Всего: 3005,2 млрд. рублей
2773,7 млрд. руб. + 231,5 млрд. руб. = 3005,2 млрд. рублей.

Потребность средств
на здравоохранение области 1997 г.

   ---------------T----------T---------------T-----------T----------¬

¦ Наименование ¦ Единицы ¦Средняя з/плата¦ Стоимость ¦Примечание¦
¦ ¦измерения ¦ на физ. лицо ¦1 койко/дня¦ ¦
¦ ¦млрд. руб.¦ в месяц ¦по статьям ¦ ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ расходов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
+--------------+----------+---------------+-----------+----------+
¦Всего расходов¦ 2773,7 ¦ ¦ 232,0 ¦ ¦
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ст. 1 ¦ 632,9 ¦ 764,4 (отчет ¦ 63,7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 1996 г.- 706)¦ ¦ ¦
¦Ст. 2 ¦ 243,7 ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ст. 3 ¦ 792,0 ¦ ¦ 66,0 ¦ ¦
¦Ст. 9 ¦ 234,7 ¦ ¦ 18,0 ¦ ¦
¦Ст. 10 ¦ 410,4 ¦ ¦ 34,2 ¦ ¦
¦Прочие расходы¦ 460,0 ¦ ¦ 38,3 ¦ ¦
¦Кроме того ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ст. 12 ¦ 81,0 ¦ ¦ ¦За основу ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взяты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦
¦Ст. 16 ¦ 150,5 ¦ ¦ ¦1996 г. ¦
+--------------+----------+---------------+-----------+----------+
¦Итого ¦ 231,5 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+---------------+-----------+----------+
¦Всего ¦ 3005,2 ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+----------+---------------+-----------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru