Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Кемеровской области от 29.01.1997 № 6
"О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 17 сентября 1999 года в связи с изданием постановления Совета народных депутатов КО от 17.09.1999 № 134.



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 1997 г. № 6

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев предложенный рабочей группой проект Регламента Законодательного Собрания, руководствуясь ст. 22, 23 Закона "О Законодательном Собрании Кемеровской области", Законодательное Собрание Кемеровской области второго созыва постановляет:

1. Принять Регламент Законодательного Собрания Кемеровской области.
2. Ввести в действие Регламент Законодательного Собрания Кемеровской области с момента его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Кемеровской области
А.ФИЛАТОВ






Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Кемеровской области
от 29 января 1997 г. № 6

РЕГЛАМЕНТ
Законодательного собрания Кемеровской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
1. Законодательное Собрание является единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Кемеровской области.
2. Законодательное Собрание области второго созыва состоит из 21 депутата (установленная численность).
Срок полномочий депутатов - 2 года.

Статья 2.
1. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области и его ведению.
2. Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов гласности, ответственности и законности, постоянном учете мнения избирателей.
Сессии Законодательного Собрания, как правило, проводятся открыто.
3. Законодательное Собрание в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Кемеровской области и настоящим Регламентом.

Статья 3.
1. Депутату Законодательного Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий.
2. Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами Законодательного Собрания своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
3. Депутат Законодательного Собрания не может быть привлечен по результатам депутатской деятельности, а также за свободное выражение своего личного мнения на заседаниях к ответственности, в том числе и после окончания депутатских полномочий.

Глава 2. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ

1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ

Статья 4.
1. Работу Законодательного Собрания области организует его председатель.
2. Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания действующего созыва.
3. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

Статья 5.
1. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания предлагаются депутатами Законодательного Собрания. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
2. Депутат Законодательного Собрания, выдвинутый для избрания на должность председателя Законодательного Собрания, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата принимается без обсуждения и голосования.
3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Законодательного Собрания, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Собрания.
4. После обсуждения Законодательное Собрание утверждает в целом список кандидатур для голосования, в который включаются все кандидатуры, не получившие в ходе обсуждения отвода (самоотвода).
5. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования за него подано более половины голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
6. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
7. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от числа депутатов, избранных в состав Законодательного Собрания, но не менее числа голосов, указанных в п. 5 настоящей статьи.
8. Если по итогам голосования председатель Законодательного Собрания не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
9. Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания.

Статья 6.
1. Председатель Законодательного Собрания:
а) представляет Кемеровскую область в пределах полномочий Законодательного Собрания внутри Российской Федерации и за ее рубежом.
б) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением области, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
в) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом Законодательного Собрания, созывает и ведет его заседания, подписывает принимаемые постановления и другие документы, руководит работой аппарата Законодательного Собрания, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания и является распорядителем по этим счетам;
г) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
д) выполняет другие полномочия в соответствии с законами области и настоящим Регламентом.
2. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения и дает поручения.

Статья 7.
1. Председатель Законодательного Собрания может быть освобожден от занимаемой должности постановлением Законодательного Собрания, принятым тайным голосование, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в состав Законодательного Собрания.
2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Законодательного Собрания рассматривается Законодательным Собранием по его личному заявлению, а также по предложению не менее пяти депутатов.
3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Законодательного Собрания без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения.

2. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ

Статья 8.
1. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания.
2. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет свои функции в соответствии с утверждаемой Законодательным Собранием схемой распределения должностных обязанностей между руководящими работниками аппарата Законодательного Собрания по основным направлениям деятельности Законодательного Собрания.
3. Кандидатура на избрание заместителя председателя Законодательного Собрания вносится председателем Законодательного Собрания.
4. Порядок избрания заместителя председателя Законодательного Собрания аналогичен избранию председателя Законодательного Собрания.
5. В случае, если выдвинутая кандидатура при проведении тайного голосования не набрала необходимого числа голосов, председатель Законодательного Собрания проводит новое выдвижение. Одна и та же кандидатура на должность заместителя председателя Законодательного Собрания не должна предлагаться на рассмотрение Законодательного Собрания более двух раз подряд.

Статья 9.
1. Отзыв заместителя председателя Законодательного Собрания может быть осуществлен по процедуре тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов по его личному заявлению, предложению председателя Законодательного Собрания, а также по предложению не менее пяти депутатов.
2. Избрание и отзыв заместителя председателя Законодательного Собрания оформляются постановлением Законодательного Собрания.

Статья 10.
В случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции председателя.

3. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 11.
1. Законодательное Собрание области формирует из числа депутатов комитеты и комиссии.
2. Комитеты и комиссии являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания.

Статья 12.
1. Комитеты Законодательного Собрания формируются по основным направлениям его деятельности.
2. Комитеты Законодательного Собрания:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам законодательных актов, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания. Если комитет является головным при рассмотрении проекта законодательного акта, то заключение производится в письменном виде;
б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты законодательных актов и постановлений Законодательного Собрания по направлениям своей деятельности;
в) готовят и проводят депутатские слушания;
г) осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, постановлений Законодательного Собрания в соответствии с направлением своей деятельности, контролируют деятельность структурных подразделений областной Администрации по исполнению областного бюджета, расходованию средств внебюджетных и валютных фондов и распоряжению областной собственностью;
д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Законодательного Собрания.
3. Перечень комитетов утверждается постановлением Законодательного Собрания на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Законодательного Собрания могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
4. Из комитетов Законодательного Собрания может быть выделен главный, председатель которого наделяется отдельными правами заместителя председателя Законодательного Собрания.

Статья 13.
1. Депутаты Законодательного Собрания, за исключением его председателя и заместителя, входят в состав комитетов.
2. В составе комитета Законодательного Собрания должно быть не менее двух депутатов.
3. При формировании комитетов депутаты самостоятельно определяют свою принадлежность к тому или иному комитету.

Статья 14.
1. Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатель комитета утверждается постановлением Законодательного Собрания и работает на освобожденной основе.
2. Заместитель председателя комитета отвечает за отдельные направления деятельности своего комитета в соответствии со структурой Законодательного Собрания или решением комитета.
3. Заместители председателей комитетов работают, как правило, на освобожденной основе. Решение о переходе заместителя председателя комитета на работу на освобожденной основе принимается Законодательным Собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. Комитет вправе освободить председателя комитета, заместителя комитета от выполнения обязанностей.
Решение комитета об освобождении председателя комитета, заместителя председателя комитета, работающего на освобожденной основе, от выполнения обязанностей утверждается Законодательным Собранием.

Статья 15.
1. Для рассмотрения вопросов о признании и прекращении полномочий депутатов Законодательного Собрания избирается мандатная комиссия, являющаяся постоянно действующим органом Законодательного Собрания.
2. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия депутатов Законодательного Собрания, действующему положению о выборах в Законодательное Собрание. По результатам проверки мандатная комиссия готовит заключение и выносит на пленарное заседание проект постановления.
3. В заключении мандатной комиссии должны быть указаны:
а) перечень документов, подтверждающих полномочия депутата Законодательного Собрания;
б) дата возникновения полномочий депутата Законодательного Собрания;
в) дата проверки полномочий депутата.
4. В проекте постановления Законодательного Собрания должны содержаться сведения о депутате, соответствующие действующему положению о выборах в Законодательное Собрание и дата признания или прекращения этих полномочий Законодательным Собранием.

Статья 16.
1. Вопрос о признании или прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания включается в повестку очередного пленарного заседания по предложению мандатной комиссии.
2. Полномочия Законодательного Собрания признаются или прекращаются с момента принятия Законодательным Собранием соответствующего постановления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 17.
1. Мандатная комиссия избирается открытым голосование из числа депутатов в количестве 3-х человек.
2. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя и секретаря комиссии. Избрание председателя мандатной комиссии оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов.
4. Мандатная комиссия приступает к работе немедленно после избрания ее состава.

Статья 18.
1. Мандатная комиссия Законодательного Собрания в необходимых случаях по поручению Законодательного Собрания или его председателя выполняет функции комиссии по этике.
2. В случае отсутствия депутата на заседании Законодательного Собрания мандатная комиссия принимает соответствующее решение.

Статья 19.

1. Законодательное Собрание вправе создавать временные комиссии.
2. Временные комиссии создаются Законодательным Собранием для решения конкретных задач и (или) на определенный срок.
3. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются постановлением Законодательного Собрания.
4. Временная комиссия Законодательного Собрания организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для комитета Законодательного Собрания.

Статья 20.
1. Для контроля за подсчетом голосов при принятии Законодательным Собранием законопроектов и постановлений, а также контроля за соблюдением настоящего Регламента Законодательное Собрание образует счетно - регламентскую группу, действующую на постоянной основе.
2. В состав счетно - регламентской группы входят три депутата, избирающие своего председателя.
3. Счетно - регламентская группа:
а) контролирует правильность подсчета голосов при проведении поименного и открытого голосований;
б) в неотложном порядке ставит на рассмотрение Законодательного Собрания вопрос об устранении процедурных нарушений, если они возникли в его текущей деятельности.

Статья 21.
1. Порядок работы комитетов Законодательного Собрания определяется специальным положением, утвержденным Законодательным Собранием.
2. Законодательное Собрание заслушивает отчеты комитетов и комиссий по вопросам их ведения.

4. КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 22.
1. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов Законодательное Собрание образует при председателе Законодательного Собрания совещательный орган - координационный Совет. В состав координационного Совета по должности входит заместитель председателя Законодательного Собрания, председатели комитетов и их заместители, председатель мандатной комиссии.
2. Координационный Совет:
а) способствует качественной подготовке сессий Законодательного Собрания и депутатских слушаний;
б) рассматривает проект повестки дня очередной сессии перед подписанием его председателем Собрания;
в) устанавливает этапы подготовки проектов законодательных актов к рассмотрению Законодательным Собранием;
г) определяет головной комитет для подготовки законопроектов;
д) принимает рекомендательные решения о возврате проектов нормативных актов инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение Законодательного Собрания, установленного Законом области и настоящим Регламентом;
е) разрабатывает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов и комиссий;
ж) осуществляет иные полномочия, порученные ему Законодательным Собранием по внутриорганизационным для Законодательного Собрания вопросам.
3. Заседания Координационного Совета созываются по мере необходимости председателем Законодательного Собрания или его заместителем.
4. Решения Координационного Совета по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании Совета, и носят для председателя Законодательного Собрания рекомендательный характер.

5. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 23.
1. В Законодательном Собрании по политическим, профессиональным или другим признакам могут создаваться постоянные или временные депутатские объединения, цели и задачи которых не должны противоречить действующему законодательству.
2. Решения об образовании депутатских объединений оформляются постановлением Законодательного Собрания.
3. Депутатские добровольные объединения вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам законодательных актов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, разрабатывать и вносить на рассмотрение законопроекты и другие документы.

Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 24.
1. Проект повестки пленарного заседания сессии Законодательного Собрания формируется председателем Законодательного Собрания на основании предложений, внесенных субъектами законодательной инициативы, определенными действующим законодательством.
2. В первоочередном порядке в проект повестки дня пленарного заседания сессии Законодательного Собрания включаются вопросы:
а) вносимые на рассмотрение Законодательного Собрания главой областной Администрации;
б) об освобождении от занимаемой должности председателя Законодательного Собрания и его заместителя;
в) об освобождении от обязанностей председателей комитетов и комиссий и их заместителей, работающих на освобожденной основе;
г) связанные с досрочным прекращением полномочий главы Администрации;
д) об образовании комитетов и комиссий Законодательного Собрания, изменении их состава;
е) подготовленные в соответствии с поручением Законодательного Собрания;
ж) включенные в повестку дня предшествующего пленарного заседания, рассмотрение которых не было начато, или не было завершено на предшествующем заседании;
з) о рассмотрении протестов прокурора области на ранее принятые акты Законодательного Собрания.

Статья 25.
1. Вопросы включаются в проект повестки дня пленарного заседания Законодательного Собрания при представлении проектов законодательных актов, предлагаемых к принятию Законодательным Собранием в соответствии с Законом и настоящим Регламентом.
2. Перед подписанием проекта повестки дня председатель Законодательного Собрания обсуждает сформированный им проект повестки дня с членами координационного Совета.
3. Проект повестки дня подписывается председателем Законодательного Собрания не позднее 10 дней до начала работы пленарного заседания. Одновременно председатель Законодательного Собрания издает распоряжение о созыве сессии (пленарного заседания).
4. Основные вопросы которые предлагается внести в повестку дня, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее 7 дней до начала работы пленарного заседания.

Статья 26. При предоставлении проекта повестки дня на пленарном заседании Законодательного Собрания председательствующий отдельно оглашает вопросы, соответствующие "б" - "з" статьи 24 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку дня без обсуждения и голосования. Затем проект повестки дня пленарного заседания Законодательного Собрания ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу.

Статья 27.
1. На пленарном заседании Законодательного Собрания и принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня, за исключением законопроектов, вносятся главой Администрации области, комитетом, депутатом Законодательного Собрания, в том случае, если инициатором предложения представлен проект акта по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня пленарного заседания Законодательного Собрания ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
4. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня пленарного заседания Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 28.
1. Проект повестки дня пленарного заседания Законодательного Собрания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия в целом.
2. Повестка дня пленарного заседания Законодательного Собрания в целом принимается большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании, и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Глава 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 29.
1. Решения Законодательного Собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на пленарном заседании.
4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах председателя Законодательного Собрания и его заместителя и освобождении их от занимаемой должности.
5. Голосование представляет собой выбор варианта ответа:
"за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов при открытом голосовании и объявление результата председательствующим на пленарном заседании проводятся по каждому голосованию.

Статья 30.
1. Законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
2. Другие акты Законодательного Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на пленарном заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол пленарного заседания Законодательного Собрания.
4. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании на момент голосования, не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума пленарного заседания.
5. Если число депутатов, присутствующих на пленарном заседании, недостаточно для проведения голосования, по вопросу, обсуждение которого уже завершено, голосование переносится. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не проводится, и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.
6. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

Статья 31.
1. При голосовании по одному вопросу депутат Законодательного Собрания имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения, либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата Законодательного Собрания в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит пленарное заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов должно быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования, никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет принято решение или не принято.
5. Если при определении результатом голосования выявятся явные процедурные ошибки, то по решению Законодательного Собрания может быть проведено повторное голосование.
6. Каждый депутат Законодательного Собрания или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 32.
1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.
2. В счетную комиссию не могут входить депутаты Законодательного Собрания, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Статья 33.
1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Законодательного Собрания форме, в количестве, соответствующем числу депутатов Законодательного Собрания. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
2. Тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Законодательным Собранием.

Статья 34.
1. Каждому депутату Законодательного Собрания выдается один бюллетень для тайного голосования.
2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
3. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Законодательного Собрания.
4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Законодательного Собрания.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
5. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии.
6. По докладу счетной комиссии Законодательного Собрания открытым голосованием принимается решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 35.
1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек), или без них.
2. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается счетно - регламентской группой.
3. При проведении поименного голосования председательствующий на пленарном заседании Законодательного Собрания после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался", и не принявших участие в голосовании.
4. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Законодательного Собрания.

Статья 36.
При предоставлении более двух вариантов решений голосование по решению Законодательного Собрания может быть проведено в два тура. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов, поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения, числа голосов депутатов.
Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно не считается отклоненным.
Голосование по вариантам "против", "воздержался" при таком способе голосования в первом туре может не проводиться.

Глава 5. ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 37.
1. Законодательное Собрание по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает законы Кемеровской области и другие правовые акты нормативного и ненормативного характера, оформляемые в виде постановлений Законодательного Собрания, а также политические документы (резолюции, обращения, заявления).
2. Законы Кемеровской области в установленном настоящим Регламентом порядке, подписываются главой Администрации и опубликовываются (обнародуются) в средствах массовой информации.
3. Постановления Законодательного Собрания, Регламент Законодательного Собрания, другие документы, связанные с регламентацией деятельности Законодательного Собрания и его аппарата, политические документы подписываются председателем Законодательного Собрания, и при необходимости по его решению передаются для опубликования (обнародования) в средства массовой информации.

Статья 38.
1. Проекты законов и других правовых актов могут вноситься в Законодательное Собрание субъектами законодательной инициативы в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента.
2. Законопроекты представляются на рассмотрение Законодательного Собрания вместе с обоснованием необходимости их разработки, характеристикой решаемых целей и задач, правовой оценкой. При представлении проекта закона или другого правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово - экономическое обоснование.
3. Проекты правовых актов, подлежащих рассмотрению Законодательным Собранием, представляются на имя председателя Законодательного Собрания.
4. Если проект правового акта представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он после предварительного рассмотрения на координационном Совете, может быть возвращен председателем Законодательного Собрания инициатору такого проекта.

Статья 39.
1. Председатель Законодательного Собрания по каждому законопроекту определяет головной комитет и этапы его подготовки к рассмотрению.
2. Для доработки законопроекта и подготовки его к рассмотрению (в тех случаях, когда законопроект представлен главой Администрации области) председатель Законодательного Собрания может образовать специальную комиссию из числа депутатов с функциями головной.
3. Председатель Законодательного Собрания не позднее 20 дней до начала сессии Законодательного Собрания направляет законопроекты во все комитеты и главе Администрации области. Главе Администрации области направляются законопроекты, внесенные иными субъектами законодательной инициативы.
Головные комитеты Законодательного Собрания, Глава Администрации области, либо по его поручению должностные лица областной Администрации представляют свои заключения председателю Законодательного Собрания в письменной форме, в установленный им срок.
Срок подготовки заключения не может быть более семи дней.
4. Если указанное заключение не представлено главой Администрации области, Законодательное Собрание вправе рассмотреть законопроект без такового заключения, что не должно являться причиной неподписания данного законопроекта главой Администрации области после его принятия Законодательным Собранием.
5. Альтернативные проекты решений рассматриваются комитетами вместе с основным проектом.
6. Комитеты и подготовительные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, а также специалистов и ученых.
7. Головной комитет или подготовительная комиссия могут внести предложение председателю Законодательного Собрания об опубликовании (обнародовании) законопроекта для обсуждения населением области, о направлении законопроекта на научную или правовую экспертизу.
8. Председатель Законодательного Собрания на основе материалов, представленных инициатором законопроекта, заключения головного комитета и других комитетов Законодательного Собрания, материалов правовой экспертизы законопроекта, заключения главы областной Администрации, результатов обсуждения принимает решение о готовности законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием, об учете предлагаемых поправок в законопроект и включении его в повестку дня пленарного заседания очередной сессии Законодательного Собрания.
9. Законопроекты, вносимые главой Администрации области, и другими субъектами законодательной инициативы должны быть представлены не позднее, чем за три недели до предполагаемой даты на чала работы сессии Законодательного Собрания.
10. Сроки внесения правовых актов, не имеющих нормативного характера, могут быть сокращены по сравнению с указанными в пункте 9 данной статьи, но не более, чем на неделю.

Статья 40.
1. При рассмотрении законопроектов Законодательное Собрание заслушивает доклад инициатора законопроекта и содоклад головного комитета или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения законопроекта и принимает решение - принять его за основу или отклонить.
2. При внесении альтернативных законопроектов по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых законопроектов принять за основу. Принятие законопроекта за основу считается принятием его в первом чтении.
3. Если законопроект принят за основу (в первом чтении), то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают глава областной Администрации, комитеты и депутаты Законодательного Собрания. При необходимости по решению Законодательного Собрания принятие поправок к законопроекту (второе чтение документа) переносится на следующее пленарное заседание Законодательного Собрания.
4. При втором чтении законопроекта при обсуждении поправок по каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному законопроекту, головного комитета, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Законодательное Собрание вправе проводить дополнительное обсуждение поправок.
5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки, и как правило, приобщена к законопроекту на стадии его предварительного обсуждения в комитетах или после принятия законопроекта в первом чтении, если второе чтение переносится на следующую сессию (пленарное заседание). Правом внесения поправок обладают субъекты законодательной инициативы, а также должностные лица представляющие отзыв (заключение) на законопроект.
Поправка, вносимая непосредственно на пленарном заседании, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для поставки на голосование.
6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью законопроекта, то сначала голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
7. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья законопроекта принимаются в целом с принятыми поправками. Решение о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимается тем же числом голосов, что и законопроект в целом.
8. После принятия законопроекта по разделам, главам или статьям, он принимается в целом. В отдельных случаях по решению Законодательного Собрания проект обсуждаемого документа после принятия его за основу и обсуждения может быть принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.

Статья 41.
1. Законопроект, отклоненный Законодательным Собранием, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично.
Процедуры прохождения дорабатываемого законопроекта при этом осуществляются заново.
Законопроекты, которые вносятся главой Администрации области или председателем Законодательного Собрания в качестве срочных, подлежат рассмотрению во время очередной сессии (пленарного заседания), при условии, если они внесены в Законодательное Собрание не позднее чем за пять рабочих дней до начала пленарного заседания.
2. Для рассмотрения срочных законопроектов председатель Законодательного Собрания вправе созвать внеочередную сессию.

Статья 42.
1. Текст принятого закона или другого правового акта, имеющего нормативный характер, в течение трех рабочих дней должен быть направлен на подписание главе Администрации области.
2. Перед направлением на подписание главе Администрации области текст визируется председателем головного комитета Законодательного Собрания, который несет ответственность за соответствие текста законопроекта тексту, принятому Законодательным Собранием.
3. После принятия Законодательным Собранием законопроекта в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе и стилистических.
4. Глава областной Администрации в течение семи дней, либо подписывает и обнародует принятый законопроект, либо возвращает его с обоснованными замечаниями в Законодательное Собрание на повторное рассмотрение.
5. При повторном рассмотрении, отклоненной главой Администрации закон, может быть принят Законодательным Собранием в прежней редакции в случае его одобрения большинством не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. В этом случае глава Администрации области подписывает и опубликовывает его в семидневный срок.
6. На принятые Законодательным Собранием акты (решения и постановления) глава областной Администрации вправе, в порядке, определенном Федеральным Законом, принести протест.
Глава Администрации в случае отклонения его протеста Законодательным Собранием вправе обжаловать опротестованный акт в суде. Действие опротестованного акта приостанавливается до решения вопроса соответствующим судом.
7. В случае, когда при повторном рассмотрении в отклоненный главой Администрации законопроект вносятся изменения, этот законопроект подлежит принятию, подписанию и опубликованию в общем порядке, установленном настоящим Регламентом.
8. Законы области и другие правовые акты, имеющие нормативный характер, вступает в силу с момента официального опубликования, если иное не установлено при их принятии.

Статья 43. Законодательное Собрание может принять решение о доработке отклоненного главой областной Администрации законопроекта. В этом случае по согласованию с главой Администрации создается согласительная комиссия по доработке отклоненного законопроекта, в которую на паритетных началах входят представители Законодательного Собрания и специалисты областной администрации, назначенные главой Администрации.

Статья 44.
1. В случае создания согласительной комиссии она разрабатывает согласованный проект решения, который вносится на пленарное заседание Законодательного Собрания, как впервые принимаемый.

Глава 6. СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 45.
1. Основной организованной формой деятельности Законодательного Собрания является сессия, состоящая из пленарных заседаний Законодательного Собрания, заседаний его комитетов и комиссий, публичных депутатских слушаний.
2. В промежутках между сессиями депутаты Законодательного Собрания работают в комитетах и комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
3. Законодательное Собрание на свою первую сессию созывается председателем Законодательного Собрания предыдущего созыва не позднее чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
4. Первое заседание Законодательного Собрания открывает старейший депутат, и ведет его до избрания председателя Законодательного Собрания или председательствующего на заседании из числа других депутатов Законодательного Собрания.

Статья 46.
1. Сессии Законодательного Собрания созывает председатель Законодательного Собрания.
2. Распоряжение о созыве очередной сессии (пленарного заседания) Законодательного Собрания публикуется (обнародуется) в сроки, указанные в статье 25 настоящего Регламента с указанием основных вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение сессии.
3. Председатель Законодательного Собрания заблаговременно сообщает депутатам о времени и месте очередной сессии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение. Депутатам Законодательного Собрания предоставляются проекты решений и другие документы не позднее, чем за десять дней до их рассмотрения.
4. В случае невозможности прибыть на заседание, депутат сообщает об этом председателю Законодательного Собрания.

Статья 47. Внеочередная сессия Законодательного Собрания созывается председателем Законодательного Собрания по собственной инициативе или по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

Статья 48.
1. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Законодательного Собрания и проектами вносимых решений должно быть представлено председателю Законодательного Собрания в письменном виде и завизировано необходимым числом депутатов.
2. Распоряжение о внеочередном созыве сессии должно быть принято председателем Законодательного Собрания в срок до трех дней с момента поступления данного требования.
3. Внеочередная сессия Законодательного Собрания должна состояться в срок до пяти дней после решения председателем Законодательного Собрания о созыве сессии.
4. На внеочередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.
5. Сообщение о созыве внеочередной сессии Законодательного Собрания, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется (обнародуется) не позднее чем за три дня до ее открытия, и доводится с проектами документов до депутатов Законодательного Собрания.

Статья 49.
1. В исключительных случаях председатель Законодательного Собрания вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайной сессии Законодательного Собрания.
2. Наличие подготовленных проектов решений при созыве чрезвычайной сессии не требуется.

Статья 50.
1. Пленарное заседание сессии Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Законодательного Собрания.
2. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.
3. Пленарные заседания Законодательного Собрания, как правило, носят открытый характер.
4. По предложению не мене пяти депутатов или председателя, Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого пленарного заседания.
5. Законодательное Собрание вправе приглашать на свои заседания главу Администрации Кемеровской области, его заместителя и других должностных лиц областной Администрации, руководителей правоохранительных органов, предприятий и организаций областной собственности.

Статья 51.
1. Председательствующий на пленарном заседании Законодательного Собрания объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления согласно поданным заявкам, обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента, ставит на голосование проекты законов, постановлений, заявлений, резолюций, обращений, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания.
2. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов Законодательного Собрания.
3. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, или является докладчиком или содокладчиком по какому-либо вопросу, он передает свои функции до завершения выступления другому председательствующему.
Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать свое собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов.

Статья 52. На пленарных заседаниях Законодательного Собрания предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

Статья 53. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на пленарном заседании Законодательного Собрания по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но, как правило, не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до трех минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. С согласия большинства присутствующих на пленарном заседании Законодательного Собрания депутатов, председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
4. Законодательное Собрание вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
5. Глава Администрации Кемеровской области и депутаты Законодательного Собрания имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
6. После принятия решений о прекращении прений, председательствующий на пленарном заседании Законодательного Собрания выясняет, кто из записавшихся не выступил, и с согласия Законодательного Собрания предоставляет ему слово.
7. Депутаты Законодательного Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.
8. Докладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 54.
1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Законодательного Собрания на его заседаниях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Законодательного Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;
б) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;
в) вносить проекты постановлений и поправки к ним и к обсуждаемым законопроектам;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) настаивать на повторном подсчете голосов;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Законодательным Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Законодательным Собранием;
з) вносить предложения о заслушивании на пленарном заседании Законодательного Собрания отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подконтрольного или подотчетного Законодательному Собранию;
и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Законодательного Собрания;
к) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Законодательного Собрания, вносить проекты новых решений и предложений по изменению действующих решений;
л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом области и настоящим Регламентом.
2. Депутат Законодательного Собрания на пленарном заседании обязан:
а) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
г) не допускать оскорбительных выражений;
д) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

Статья 55. Председательствующий обязан:
1. Соблюдать Регламент и повестку дня.
2. Обеспечивать права депутатов.
3. Поддерживать порядок в зале заседаний.
4. Фиксировать все поступившие предложения, и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение.
5. Заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения пленарного заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения.
6. Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздержавшихся от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.

Статья 56. Никто не вправе выступить на заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова без предупреждений.

Статья 57.
1. Выступающий на пленарном заседании, не должен использовать в своей речи грубые и не корректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
2. В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий лишает выступающего слова.

Глава 7. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 58.
1. Законодательное Собрание вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам областного значения.
2. Депутатские слушания в Законодательном Собрании проводятся по инициативе председателя Законодательного Собрания, комитетов или группы депутатов численностью не менее пяти человек.

Статья 59.
1. Решение о проведении депутатских слушаний принимает председатель Законодательного Собрания области, который не позднее 10 дней до даты слушаний издает распоряжение об их проведении, включающее информацию о теме, месте и времени их проведении, обнародует его не позднее 7 дней до даты слушаний.
2. В распоряжении о проведении слушаний председатель Законодательного Собрания определяет комитет Законодательного Собрания, ответственный за организацию, и готовящий материалы для их проведения.
3. Организация проведения слушаний возлагается на председателя комитета, ответственного за организацию слушаний, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, состав лиц, включенных в списки приглашенных, рабочий план их проведения.
4. Лицам, включенным в списки приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 60.
1. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2. На депутатских слушаниях могут председательствовать председатель Законодательного Собрания, председатель или заместитель председателя комитета, готовящего материалы к слушаниям.

Статья 61.
1. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты других документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

Статья 62.
1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов, и другие депутаты Законодательного Собрания, желающие принять участие в слушаниях.
2. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Законодательного Собрания и приглашенным лицам.
3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 63.
1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивируемое заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством, принявшим участие в слушаниях.
2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64.
1. Полномочия Законодательного Собрания прекращаются в день начала работы Законодательного Собрания нового созыва, после того как по результатам доклада мандатной комиссии Законодательным Собранием нового созыва будут признаны полномочия не менее двух третей от установленного числа депутатов нового созыва.
2. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания может иметь место в случаях и в порядке, установленных законодательствами Российской Федерации и Кемеровской области.
3. Прекращение полномочий Законодательного Собрания влечет прекращение полномочий его депутатов.

Статья 65.
1. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем пятью депутатами Законодательного Собрания или постоянным комитетом (комиссией) Законодательного Собрания, включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до сессии Законодательного Собрания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru