Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кемерово от 28.01.1997 № 29
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации г. Кемерово от 28.02.2001 № 33.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 1997 г. № 29

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с постановлением администрации города от 31.10.96 г. № 228 "О структуре администрации города":
1. Утвердить положение об управлении образования согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города Прокопьева С.Н.

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к Постановлению администрации
города Кемерово
от 28 января 1997 г. № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
о городском управлении образования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление образования (далее - Управление) является структурным подразделением администрации города Кемерово.
1.2. Деятельность Управления направлена на обеспечение Федеральной программы развития образования, проведение в жизнь государственной политики в области образования.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Кемеровской области, нормативными актами Президента, администрации области и города, инструкциями и указаниями Министерства общего и профессионального образования, а также настоящим Положением.
1.4. Подведомственная управлению система образования включает расположенные на территории города образовательные учреждения различных организационно - правовых форм, реализующие программы дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования и соответствующие государственные стандарты.
1.5. Управление образования со школами, внешкольными, дошкольными и другими учреждениями образует единую систему образования, действующую на территории города в целях оказания образовательных услуг населению.
1.6. Управление несет ответственность перед государственными органами управления образованием, администрацией, населением города за реализацию конституционных прав граждан на получение соответствующего государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях подведомственной системы образования, независимо от их организационно - правовой формы.
1.7. В основе взаимодействия Управления образования администрации города Кемерово, органом управления образованием области, а также объектами образования всех форм лежит договор.
1.8. Начальник Управления в пределах компетенции Управления, установленной настоящим Положением, осуществляет полномочия городской администрации как юридического лица, переданные ему главой города в установленном Законом порядке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Проведение в жизнь государственной и региональной политики в области образования с учетом местных социально - экономических условий.
2.2. Создание условий для реализации прав граждан г. Кемерово на установленное Законом Российской Федерации обязательное основное общее образование, на развитие интересов и способностей детей и подростков.
2.3. Создание, содержание и развитие сети муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего и дополнительного образования.
2.4. Координация деятельности подразделений администрации города в области образования, создание условий для развития образовательных учреждений, достижение необходимого уровня учебно - воспитательной и научно - экспериментальной деятельности.
2.5. Осуществление совместно с соответствующими органами администрации города комплекса мер по социальной и правовой защите всех категорий работников подведомственной системы образования, охране прав и здоровья детей, обучающихся и воспитанников. Организация работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних.
2.6. Создание единой системы оценки деятельности образовательных учреждений на подведомственной территории независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.7. Научно - методическое обеспечение обновления образования, участие в разработке и реализации финансовой, инвестиционной и инновационной политики в системе образования города.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Совместно с заинтересованными ведомствами и службами разработка и реализация общегородских (муниципальных) целевых программ в области образования.
3.2. Обеспечение реализации федеральных, областных и городских программ развития образования, государственных образовательных стандартов функционирования системы образования.
3.3. Рациональное развитие сети образовательных учреждений. Подготовка предложений в администрацию города об открытии всех типов образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством на основе анализа демографических условий, образовательных потребностей населения и перспектив социально - экономического развития города.
3.4. Нормативно - правовое обеспечение функционирования и развития системы образования города. Разработка основ деятельности образовательных учреждений.
3.5. Проведение инновационной политики в области технологии обучения, новых моделей образования, организация работы по научно - методическому обеспечению инновационной, экспериментальной деятельности педагогов, образовательных учреждений.
3.6. Городская экспертиза готовности образовательных учреждений к проведению эксперимента на присвоение или подтверждение статуса инновационного, экспериментального образовательного учреждения (гимназия, лицей, авторская школа, школа - комплекс и т.д.).
Подготовка учреждений образования к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
3.7. Организация совместной работы с научно - педагогическими коллективами высших учебных заведений города по созданию системы непрерывного образования, новых типовых учебных заведений, осуществляющих программы повышенного содержания образования.
3.8. Создание нормативной базы, регулирующей инновационную деятельность образовательных учреждений города.
3.9. Обеспечение гражданам города возможности выбора образовательного учреждения.
3.10. Разработка и реализация городской комплексной программы работы с одаренными учащимися.
3.11. Разработка городских программ нравственно - эстетического воспитания и спортивно - оздоровительной работы с учащимися, координация деятельности учреждений образования всех типов по их реализации.
Организация общегородских массовых мероприятий со школьниками.
3.12. Создание условий для обучения, воспитания, развития и социально - трудовой адаптации сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие сети и материальной базы детских домов и школ - интернатов.
3.13. Изучение и поддержка образовательных запросов и интересов представителей различных национальностей, проживающих в г. Кемерово.
3.14. Обеспечение организованного летнего отдыха учащихся, детей - сирот и опекаемых.
3.15. Осуществление функций по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
3.16. Представление к награждению выпускников общеобразовательных учреждений Золотыми медалями и награждение серебряными.
3.17. Обеспечение потребности учреждений образования в дополнительных педагогических кадрах (работа с ВУЗами и ССУЗами).
3.18. Информационное и научно - методическое обеспечение и создание системы непрерывного педагогического образования.
3.19. Аттестация руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
3.20. Осуществление подбора и назначения заведующих территориальными отделами образования и руководителей образовательных учреждений по согласованию с начальниками территориальных управлений.
3.21. Оформление наградного материала на учителей и других работников образования.
3.22. Разработка и реализация городских программ социальной защиты работников образования.
3.23. Создание нормативно - правовой базы в части разграничения функций в области образования между образовательными учреждениями, территориальными отделами и Управлением.
3.24. Отработка механизма контроля на всех уровнях системы управления образованием. Изучение и оценка деятельности территориальных отделов образования.
3.25. Организация регистрации образовательных учреждений в администрации города, согласование Уставов учреждений образования всех типов.

4. ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Разработка и представление на утверждение проектов бюджетов образования города.
Финансирование муниципальных образовательных учреждений и служб на территории города производится по утвержденным сметам на каждое образовательное учреждение. Сметы утверждаются начальником управления.
Контрольно - ревизионные функции в отношении подведомственных учреждений.
4.2. Анализ и составление прогноза экономического состояния образования, организация работы по рациональному использованию бюджетных средств, привлечению дополнительных источников финансирования.
4.3. Организация взаимозачетов с предприятиями города (по обеспечению образовательных учреждений мебелью, строительными материалами, инвентарем и т.д., по коммунальным услугам и др.).
Разработка комплексных межведомственных планов по укреплению материально - технической базы учреждений образования.
4.4. Составление сводной статистической и бухгалтерской отчетности по городу, анализ и прогноз.
4.5. Текущее содержание, материально - техническое и хозяйственно - эксплуатационное обслуживание муниципальных образовательных учреждений.
4.6. Планирование и формирование заказов на проведение капитального строительства объектов образования.
4.7. Составление планов капитальных ремонтов муниципальных учреждений образования и распределение бюджетных средств на эти цели.
4.8. Контроль за сохранностью и эффективным использованием объектов собственности, переданных Учредителем в оперативное управление учреждениям образования.
4.9. Для организации и обеспечения финансовой деятельности в соответствии с настоящим Положением Управление имеет централизованную бухгалтерию, являющуюся структурным подразделением Управления; имеет счета в банковских учреждениях, печать и соответствующие штампы.

5. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ МОЖЕТ:
5.1. Инспектировать любые образовательные учреждения подведомственной системы образования города независимо от их организационно - правовой формы, типа и вида в пределах своих полномочий.
5.2. Участвовать в создании и финансировании структур, в т.ч. хозяйственных, для оказания услуг образовательным учреждениям в порядке, установленном законодательством РФ.
5.3. Иметь свой печатный орган, производственные подразделения, консультационные службы и т.д.
5.4. Издавать в пределах компетенции приказы, положения и инструкции, основанные на республиканском законодательстве, решениях областной и городской администрации; давать распоряжения и указания, обязательные для исполнения учреждениями и организациями образования города.

6. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Структура, численность и штатное расписание Управления формируются в пределах установленного на эти цели фонда оплаты труда и утверждается главой города.
Начальник Управления вправе вносить предложения главе города о введении дополнительных должностей, необходимых для улучшения организации работы служб и подразделений образования. Функции и компетенции структурных подразделений Управления определяются соответствующими Положениями, принимаемыми на коллегии ГУО.
6.2. Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города по представлению заместителя главы по социальным вопросам. Его заместители и другие специалисты аппарата утверждаются, перемещаются и освобождаются от должности по утвержденной номенклатуре.
6.3. При Управлении приказом начальника создается коллегия с правом совещательного голоса. Решения коллегии оформляются приказом начальника Управления.
6.4. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ:
6.4.1. Распоряжается имуществом и средствами ГУО, в порядке, установленном Законом, представляет ГУО в отношениях с юридическими и физическими лицами, заключает договора, контракты, соглашения и другие сделки от имени городского управления и выдает доверенности на совершение таких сделок.
6.4.2. Осуществляет назначение и увольнение работников городского управления и территориальных отделов образования, а также руководителей муниципальных учреждений по согласованию с территориальными управлениями.
6.4.3. Вносит на рассмотрение главы города и его заместителей проекты решений и распоряжений по вопросам образования.
6.4.4. Утверждает в пределах общих лимитов по труду и фондов заработной платы бюджета города штатное расписание и нормативы финансирования служб ГУО, устанавливает должностные оклады работникам по схеме должностных окладов в пределах фонда заработной платы, утвержденного главой города, использует экономию фонда заработной платы для установления надбавок к должностным окладам работников Управления, работников и руководителей подведомственных образовательных учреждений и служб.
6.4.5. Вносит на рассмотрение администрации города вопросы об открытии учреждений образования и их расформирования, создания учебно - воспитательных и учебно - производственных комплексов.
6.4.6. Издает в пределах компетенции приказы.
6.4.7. Приостанавливает и отменяет в установленном порядке приказы и распоряжения руководителей подведомственных учреждений, противоречащие действующему Законодательству Российской Федерации, распоряжениям главы города, другим подзаконным актам.
6.4.8. Принимает решения о предъявлении от имени ГУО претензий и исков к организациям и гражданам в соответствии с действующим законодательством.
6.4.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает необходимые меры, ведет прием граждан.
6.4.10. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУО задач, распределяет обязанности между членами аппарата ГУО и руководителями структурных подразделений и определяет их полномочия в решении вопросов деятельности ГУО.
Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников подведомственной системы образования к присвоению почетных званий, к награждению правительственными наградами и другими видами поощрения.
6.5. Управление образования представляет отчет о своей работе администрации города.
6.6. Решения ГУО, принятые с нарушением существующего Законодательства, а также по вопросам, не относящимся к его компетенции, отменяются или изменяются администрацией города.
6.7. В структуре Управления функционируют 5 территориальных отделов образования (Ленинский, Центральный, Рудничный, Кировский, Заводский), которые являются структурными подразделениями Управления, осуществляющими его полномочия в области образования на внутригородской подведомственной территории, имеют счет, печать, бухгалтерию, которая является подотделом Централизованной бухгалтерии Управления.
6.8. Положение о территориальном отделе образования утверждается коллегией городского управления образования при согласовании с территориальными управлениями.
6.9. Заведующий территориальным отделом имеет право пользования, владения и распоряжения в порядке, установленном Законом, денежными средствами, выделяемыми ГУО для образовательных учреждений территории в пределах, установленных настоящим Положением и в соответствии с разграничением полномочий между управлением и территориальным отделом.
6.10. Работники территориальных отделов образования принимаются на работу начальником Управления и являются муниципальными служащими.

7. ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим Законодательством.

Управляющий делами
Г.Г.ПЕРЕКРЕСТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru