РЕШЕНИЕ Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 20.09.2007 № 138
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу на следующий день после опубликования (пункт 2 данного документа).
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2007 г. № 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
Районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья" на 2008 - 2010 годы муниципальной целевой программы "Жилище".
2. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в районной газете "Наша Знаменка".
3. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя главы района В.А.Артемова и председателя постоянно действующей комиссии районного Совета народных депутатов по вопросам строительства и коммунального хозяйства П.Ф.Мельника.
Глава района
В.МИЛЛЕР
Председатель районного
Совета народных депутатов
О.СОЛОВЬЕВА
Утверждена
решением
Ленинск-Кузнецкого районного
Совета народных депутатов
от 20 сентября 2007 г. № 138
ПОДПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ"
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья"
на 2008 - 2010 годы
----------------------------T---------------------------------------------¬
¦Наименование программы ¦Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого ¦
¦ ¦и аварийного жилья" на 2008 - 2010 годы" ¦
¦ ¦муниципальной целевой программы "Жилище" ¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦Администрация Ленинск-Кузнецкого района ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Директор Программы ¦Первый заместитель главы района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Управление архитектуры и строительства ¦
¦ ¦администрации Ленинск-Кузнецкого района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Ликвидация аварийного жилья ¦
¦ ¦в Ленинск-Кузнецком районе (признанного ¦
¦ ¦таковым на 1 января 2004 года). Обеспечение ¦
¦ ¦жилыми помещениями граждан, проживающих ¦
¦ ¦в ветхом и аварийном жилье ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Срок реализации Программы ¦До 2010 года ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦Снос ветхого и аварийного жилья; ¦
¦Программы ¦переселение граждан из ветхого и ¦
¦ ¦аварийного жилья ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнитель Программы ¦Администрация Ленинск-Кузнецкого района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦9,0 млн. рублей из средств областного бюджета¦
¦финансирования ¦3,3 млн. рублей из средств местного бюджета ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Переселение до 2010 года из ветхого и ¦
¦результаты Программы ¦аварийного жилья не менее 36 семей, ввод ¦
¦ ¦жилья на каждого переселяемого из ветхого ¦
¦ ¦жилья не меньше социальной нормы; ¦
¦ ¦выполнение обязательств по переселению ¦
¦ ¦граждан из ветхого и аварийного жилья ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Организация контроля за ¦Контроль за исполнением Программы ¦
¦выполнением Программы ¦осуществляет заказчик Программы - ¦
¦ ¦администрация Ленинск-Кузнецкого района ¦
L---------------------------+----------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По отчетным данным, ветхий и аварийный жилищный фонд в Ленинск-Кузнецком районе на 1 января 2004 года составил 1929 кв. метров общей площади жилья, это составляет 6 процентов от всего жилищного фонда в Ленинск-Кузнецком районе.
В Ленинск-Кузнецком районе на 01.01.2007 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий из ветхого жилья состоит 36 семей.
Наиболее остро стоит проблема сноса ветхого и аварийного жилья барачного типа, где сменилось не одно поколение. И сегодня в них живут, как правило, малоимущие, многодетные семьи, ветераны и инвалиды войны, ветераны труда. Это жилье и его инженерные сети доведены до критического, аварийного состояния в силу систематического недофинансирования в советское время министерствами и ведомствами строительства объектов социального и инженерного обеспечения жилых микрорайонов.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, муниципальную собственность" ведомственное жилье было передано местным органам исполнительной власти без финансирования.
За период с 2004 года по 2007 год снесено два дома и переселено 12 семей из ветхого и аварийного жилья, расположенного в районе.
Продолжается работа по обследованию муниципального жилья и выявлению ветхого и аварийного. Межведомственной комиссией будет приняты решения по признанию этих домов пригодными или непригодными для проживания.
У муниципальных образований на поддержание ветхого и аварийного жилья в надлежащем эксплуатационном состоянии средств крайне недостаточно.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям согласно действующему законодательству.
Программой предусматривается с учетом финансирования мероприятий подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, финансирование из средств областного бюджета сноса аварийного жилья, признанного непригодным для проживания на 1 января 2004 года.
2. Цели реализации Программы
Целями Программы являются ликвидация аварийного жилья в Ленинск-Кузнецком районе и обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы - снос аварийного жилья и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.
В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья с учетом положений Закона Кемеровской области "Об отдельных положениях по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья".
Жилые помещения гражданам предоставляются из фонда жилых помещений для переселения из ветхого и аварийного жилья.
Фонд жилых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья образуется:
1) преимущественно в результате освобождения (поэтапного освобождения) жилых помещений гражданами, улучшившими свои жилищные условия, как правило, с привлечением средств областного бюджета в предусмотренном законодательством порядке;
2) в результате строительства нового жилья;
3) в результате освобождения жилых помещений по иным основаниям.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, производится с учетом очередности сноса ветхого и аварийного жилья.
По письменному заявлению граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилья, им может быть предоставлено жилое помещение большей площади. В этом случае граждане оплачивают разницу между стоимостью такого жилого помещения и жилого помещения, полагающегося бесплатно.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья осуществляется в пределах выделенного объема финансирования. Преимущество по переселению отдается гражданам, проживающим в аварийном жилье.
В 2008 году запланировано строительство двух 16 квартирных жилых домов в пос. Демьяновка. Часть квартир предназначена для переселения из ветхого и аварийного жилья.
4. Механизм осуществления Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Ленинск-Кузнецкого района. После утверждения Программы и начала ее финансирования муниципальный заказчик Программы контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ожидаемое финансирование Программы должно осуществляться за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Ожидаемая сумма средств из областного бюджета составляет 9,0 млн. рублей на 2008 - 2010 годы, а из местного бюджета - 3,3 млн. рублей.
Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
Кроме того, дополнительное финансирование в целях содействия в реализации мероприятий, направленных на снос аварийного жилья и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, осуществляется из районного бюджета на разработку проектно-сметной документации и ее согласование.
6. Оценка эффективности осуществления Программы
Первым критерием эффективности реализации Программы будет ликвидация ветхого и аварийного жилья.
Вторым критерием будет то, что в результате реализации Программы (к концу 2010 года) граждане, проживающие на 1 января 2004 года в ветхом и аварийном жилье, должны быть обеспечены жилыми помещениями.
Реализация Программы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
ускорение продвижения очередности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, работников бюджетной сферы, иных нуждающихся в улучшении жилья;
создание благоприятных условий на территории Ленинск-Кузнецкого района для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в Ленинск-Кузнецком районе;
улучшение состояния здоровья населения.