Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 10.10.1996 № 929-р
"О МЕРАХ ПО УЖЕСТОЧЕНИЮ ПОРЯДКА ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 июня 2002 года в связи с изданием распоряжения Администрации КО от 01.06.2002 № 368-р.



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 1996 г. № 929-р

О МЕРАХ ПО УЖЕСТОЧЕНИЮ
ПОРЯДКА ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. № 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции":
1. Утвердить прилагаемые:
Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Кемеровской области;
Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией.
2. Рекомендовать администрациям городов и районов:
принять меры по упорядочению торговли алкогольной продукцией, недопущению ее продажи в случаях отсутствия лицензии, марок акцизного сбора, сертификатов соответствия, а также информации об изготовителе продукции;
усилить контроль за выдачей лицензий на право торговли алкогольной продукцией, приостанавливать действие лицензий или аннулировать их в случае невыполнения организациями или индивидуальными предпринимателями Правил розничной торговли алкогольной продукцией по Кемеровской области;
при необходимости, с учетом утвержденных Правил розничной торговли алкогольной продукцией, пересмотреть дислокацию и режим работы торговой сети независимо от форм собственности.
3. Принять к сведению, что постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. № 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" поручено Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции России, Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике:
принять неотложные меры по улучшению организации и осуществлению государственного контроля за оборотом алкогольной продукции;
провести в сентябре - октябре 1996 года массовую проверку состояния торговли алкогольной продукцией и принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
разработать в 2-недельный срок порядок изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, ее учета и передачи в собственность государства и внести его в Правительство Российской Федерации. Принятые документы по данным поручениям будут доведены до администраций городов и районов.
4. Контроль за ходом выполнения настоящего распоряжения возложить на департамент торговли Администрации области и контролирующие органы.

Первый заместитель
Главы Администрации
Ю.П.СЕРКОВ





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 10 октября 1996 г. № 929-р

ПРАВИЛА
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ, Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. № 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" и регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.
2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием алкоголя более 1,5 процента.
3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке.
4. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления.
Покупателю должна быть представлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другими способами).
5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого, в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
6. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, техническим условиям, медико-биологическим требованиям и гигиеническому заключению (сертификату). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, сроков его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть представлена покупателю по его требованию.
Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
Реализуемая на территории Кемеровской области алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержанию вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
Кроме того, на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предоставлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.
7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
9. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
- полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;
- без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия;
- с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;
- без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель;
- без копии справок к грузовой таможенной декларации (на импортную продукцию);
- забракованной по показаниям качества и безопасности;
- в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;
- с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках;
- иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 г.);
- в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
- при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком, алкогольной продукции отечественного производства с момента введения такого порядка;
- лицам, не достигшим возраста 18 лет;
- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб.
10. Запрещается розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках.
11. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.
Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
12. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.
13. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин и пива в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 литра (в отношении вин).
На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива).
14. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
15. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
16. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ.
17. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удержать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ.
19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Кемеровской области несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют департамент торговли Администрации области, Кемеровское территориальное управление комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Кемеровский центр по стандартизации, метрологии и сертификации, управление Государственной инспекции по качеству товаров и защите прав потребителей по Кемеровской области, Кемеровская областная Государственная санитарно-эпидемиологическая служба.





Приложение № 2
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 10 октября 1996 г. № 929-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией, осуществляемую юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями (далее именуется - лицензиат).
2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного вида деятельности и определяющим условия его осуществления (соблюдение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Кемеровской области и санитарных норм). Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
4. Лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", распоряжением Администрации Кемеровской области от 11 января 1996 г. № 17-р "О дополнительных мерах по предупреждению пьянства и алкоголизма" осуществляется органами местного самоуправления (далее именуются - органы лицензирования), на территории которых производится торговля этой продукцией.
5. Для получения лицензии заявитель представляет в орган лицензирования на территории, где предполагается осуществлять деятельность:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность;
вида лицензируемой деятельности;
срока действия лицензии;
места расположения торгового помещения;
б) копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) характеристику объекта лицензирования (вид объекта, специализация, занимаемая площадь);
д) заключение органов санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям;
е) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
ж) справку из налогового органа о постановке юридического лица на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
з) справку о наличии контрольно-кассовой машины.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования.
6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема, подлежащих экспертизе материалов, руководитель органа лицензирования срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может дополнительно продлить до 30 дней, о чем сообщается заявителю.
При проведении независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления. Другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, оплачиваются лицензиатом при выдаче лицензии.
7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности.
8. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование и юридический адрес;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления розничной торговли алкогольной продукцией;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия выдается на 3 года или на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату выдачи лицензии.
Действие лицензии распространяется только на территорию, подведомственную органу, выдавшему лицензию.
В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в том числе расположенных на железнодорожном, авиационном, морском и речном транспорте, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект с указанием его местоположения.
Копии лицензий регистрируются органом лицензирования.
При изменении перечня территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность лицензиата, дополнительные экземпляры лицензии выдаются по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами "г", "д" и "е" пункта 5 настоящего Положения.
9. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.
За выдачу лицензии взимается плата в размере 3 минимальных размеров оплаты труда.
Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензий поступают в доход бюджета, за счет которого содержится орган лицензирования.
10. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Они являются документом строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет орган лицензирования.
11. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, юридического адреса, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выданного органом лицензирования.
12. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа.
13. Органы лицензирования приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случаях:
подачи лицензиатом соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии;
нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы налоговой службы области.
Действие лицензии может быть возобновлено по заявлению лицензиата в сроки, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
Лицензия считается возобновленной после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и федеральные органы налоговых служб области.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
14. Органы лицензирования ведут реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
15. Решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах.
16. Руководители и должностные лица органов лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют органы лицензирования, а также соответствующие государственные органы, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли в пределах своей компетенции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru