Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кемерово от 21.08.1996 № 185
"О КОНЦЕПЦИИ РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. КЕМЕРОВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Кемерово", № 34, 29.08.1996


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации г. Кемерово от 14.11.2005 № 117.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 1996 г. № 185

О КОНЦЕПЦИИ РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. КЕМЕРОВО

В целях проведения направленной работы по реконструкции и модернизации жилищного фонда г. Кемерово:
1. Утвердить Концепцию реконструкции и модернизации жилищного фонда г. Кемерово согласно приложению.
2. Объединению жилищно-коммунального хозяйства (Чернов С.Ф.) до 15 сентября 1996 г. представить в Администрацию города предложения по реализации "Концепции реконструкции и модернизации жилищного фонда г. Кемерово."
3. Опубликовать Концепцию реконструкции и модернизации жилищного фонда г. Кемерово в газете "Кемерово".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города, начальника Объединения жилищно-коммунального хозяйства Чернова С.Ф.

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Кемерово
от 21 августа 1996 г. № 185

КОНЦЕПЦИЯ
реконструкции и модернизации
жилищного фонда г. Кемерово

Реконструкция и модернизация жилья в современных социально-экономических условиях приобретает первостепенное значение и не только как один из возможных способов повышения комфортных условий для проживания в квартире, в доме, в квартале или микрорайоне, но и при комплексном ведении реконструктивных работ является основой для приращения жилищного фонда города и обновления городской среды.
Обновление жилья и прилегающих к нему территорий - это совместная забота городской администрации, владельцев квартир и жилых домов, поэтому выработка общих подходов и принципов ведения реконструктивных работ является основой для взаимопонимания участников реконструкции и эффективного использования их финансовых средств.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Реконструкция и модернизация жилищного фонда - это значит коренное преобразование участка, района (части города) и расположенных на нем жилых зданий, вызываемое современными социально-экономическими, санитарно-гигиеническими и архитектурно-эстетическими требованиями.
1.2. Реконструкция участка, района означает его обновление, вызываемое современными санитарно-гигиеническими требованиями.
1.3. Реконструкция жилых зданий означает их переустройку и модернизацию для улучшения функционирования и соответствия современным требованиям.
1.4. Реконструкция должна обеспечить:
1.4.1. Увеличение жилищного фонда города главным образом за счет повышения его плотности;
1.4.2. Повышение качественного уровня жилища и жилой среды;
1.4.3. Обновление (улучшение) застройки города и качества проживания в нем.
1.5. Условия успешной реконструкции жилищного фонда.
1.5.1. Полное осознание необходимости проведения реконструктивных мер;
- подошли сроки реконструкции;
- невозможность дальнейшей эксплуатации (без реконструкции) жилья;
- настоятельные требования жильцов;
- целесообразность, выгодность реконструкции жилья, подтверждаемая исследованиями и расчетами;
- низкое санитарно-гигиеническое, инженерно-техническое и архитектурно-эстетическое состояние жилья.
1.5.2. Трактовка реконструкции - как самостоятельной строительной деятельности:
- самостоятельная структура управления процессом реконструкции;
- специфические подходы и технологические особенности процессов;
- обучение специалистов;
- материальная база для реконструкции и модернизации жилищного фонда.
1.5.3. Комплексный подход к реконструкции и модернизации жилищного фонда. Охват всего круга вопросов, влияющих на условия жизни людей:
- перепланировка квартир в соответствии с предложениями жильцов, повышение их комфортности и других эксплуатационных качеств;
- перерасчет, уточнение, изменение (расширение) функций для нужд жителей;
- модернизация и реабилитация жилых и нежилых, (обслуживающих жилье) зданий;
- реконструкция и функциональное зонирование дворовых территорий (жилых районов) и улицы.
1.6. Организационно-правовая основа реконструкции жилищного фонда. Необходимо принять Постановление городского Совета о приоритетном или плановом развитии реконструкции жилищного фонда города.
1.7. Задачи реконструкции и модернизации жилищного фонда. В процессе реконструктивных работ должны найти ускоренное или в плановом порядке решение три наиболее важные задачи из которых одна главная:
1.7.1. Главная задача - Заметное улучшение условий проживания жильцов за счет:
- повышения комфортности квартир;
- улучшения повседневного бытового (торгового) обслуживания
жителей;
- сервисного обслуживания всеми коммунальными услугами;
- повышения качества жилой среды (квартира, дом, двор, улица).
1.7.2. Безусловное участие горожан (моральное и материальное) в планировании и осуществлении мероприятий по реконструкции жилищного фонда города:
- участие горожан имеет решающее значение в реконструкции своего жилья;
- вложенные средства принесут в итоге пользу владельцам квартир;
- реконструктивные работы необходимо вести совместными усилиями, имея обоюдный интерес.
1.7.3. Введение правового инструментария на землепользование и собственность, изменяющихся вследствии реконструкции. Основным способом ведения реконструктивных работ должна быть этапность.
ПЕРВЫЙ ЭТАП - Подготовительный
ВТОРОЙ ЭТАП - Организационный (из двух частей)
ТРЕТИЙ ЭТАП - Реализации (из двух частей)

II. ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕКОНСТРУКЦИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Задачи для решения в подготовительный период:
2.1. Проведение исследований и детального анализа существующего положения:
- застройки прошлых лет, с дифференциацией ее по степени амортизации жилья и благоустройства территорий;
- состояния и износа несущих и ограждающих конструкций жилых домов и обслуживающих зданий;
- состояния инженерного оборудования зданий и технических условий на улучшение инженерной обеспеченности;
- демографического состава проживающих в квартирах анализируемого жилищного фонда;
- социального положения и материальной обеспеченности проживающих;
- прав собственности, владения, пользования;
- интересов и финансового участия проживающих в проведении реконструктивных работ.
2.2. Составление комплексного заключения по состоянию жилищного фонда. С приложением карт - схем.
2.3. Определение районов (участков) для реконструкции и границ для ее проведения.
2.4. Рассмотрение материалов комплексного анализа, районов и границ реконструкции на градостроительных Советах с предварительной экспертизой.
2.5. Утверждение районов и границ реконструкции городским Советом народных депутатов.
2.6. Создание финансового фонда для целей реконструкции, за счет:
- внебюджетных средств;
- средств владельцев жилищного фонда;
- средств арендаторов (пользователей) земельных участков;
- средств владельцев квартир;
- средств юридических и физических лиц.
2.7. Формирование базы (основы) для ведения реконструкции жилищного фонда:
- создание подразделений (организаций, фирм) для ведения строительных работ, а также производства конструкций и материалов;
- оборудование, механизмы, инструменты для строительного производства;
- учебная школа для подготовки, переподготовки и усовершенствования специалистов;
- подразделения коммерческой деятельности для обеспечения строительного производства;
- мобильный жилищный фонд для переселения жильцов на период реконструктивных работ.
2.8. Разработка Программы реконструкции жилищного фонда.
2.9. Разработка Устава (Правил) для районов реконструкции.
2.10. Утверждение городским Советом Программы и Устава (Правил) для районов реконструкции жилищного фонда.
2.11. Изучение возможности проведения реконструкции жилья без отселения проживающих.
2.12. Создание организационной структуры (аппарата) из градостроителей, экономистов, архитекторов и инженеров для выполнения на контрактной основе функций коллегиального советчика, посредника между органами власти и управления, строительными и проектными фирмами, банками, организациями, заказчиков, физическими и юридическими лицами, а также контроля за точностью реализации концепции Программы и планов реконструкции.

III. ВТОРОЙ ЭТАП РЕКОНСТРУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Состоит из 2-х частей.

I часть

3.1. Задача для решения
3.1.1. Составление социального плана реконструкции:
- информация о предстоящей реконструкции и обратная связь с населением;
- выявление интересов жителей, получение от них советов, пожеланий и помощи при подготовке реконструктивных мероприятий, для устранения и смягчения негативных последствий процесса реконструкции;
- всестороннее обсуждение планируемых мероприятий в районах реконструкции с жителями, владельцами и арендаторами участков;
- протокольное утверждение итогов обсуждений, концепции реконструкции района (участка) и конкретных мероприятий в этом районе.

II часть

3.2. Задача для решения
3.2.1. Составление строительного плана реконструкции:
- разработка генплана застройки района (участка) реконструкции;
- определение и утверждение заказчиков по объектам и видам работ;
- определение и утверждение инвесторов и размеров финансовых средств;
- закрепление за объектами строительных и субподрядных подразделений;
- составление детальных строительных мероприятий для проведения реконструктивных работ.

IV. ТРЕТИЙ ЭТАП РЕКОНСТРУКЦИИ - РЕАЛИЗАЦИЯ
(состоит из 2-х частей).

I часть

4.1. Задачи для решения
4.1.1. Реализация организационных мероприятий:
- переоформление земельных участков;
- перерегистрация землепользований и договоров аренды;
- изменение границ и условий пользования;
- утверждение организационной структуры (аппарата).
4.1.2. Подготовка территории к строительству:
- переселение жителей из районов реконструкции или подписание договоров на проведение реконструктивных работ без выселения жильцов;
- вывод предприятий и организаций за пределы района реконструкции;
- снос зданий и сооружений в районе реконструкции;
- разработка, рассмотрение и утверждение плана организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР) реконструируемой территории;
- прокладка и переустройство инженерных сетей, транспортных подъездов, стоянок и остановок транспорта.

II часть

4.2. Задачи для решения
Реализация строительных мероприятий:
- строительство новых жилых и общественных (обслуживающих) зданий в районе реконструкции;
- модернизация существующих жилых и нежилых (обслуживающих) жилье зданий в районе реконструкции;
- планировка, благоустройство и озеленение реконструируемых дворовых территорий, участков общего пользования, дорог и улиц;
- приемка государственной комиссией законченных строительных и благоустроительных работ по акту;
- утверждение администрацией города актов приемки госкомиссией законченных строительных и благоустроительных работ.

За управляющего делами
С.Н.ПРОКОПЬЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru