Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 11.01.1996 № 17-р
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЬЯНСТВА И АЛКОГОЛИЗМА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Коллегии Администрации КО от 13.08.2008 № 322, вступающего в силу со дня его опубликования



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 января 1996 г. № 17-р

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЬЯНСТВА И АЛКОГОЛИЗМА

Анализ криминогенной ситуации, складывающейся в Кузбассе, показывает, что алкогольно-криминальная обстановка продолжает оставаться крайне напряженной.
В состоянии опьянения совершается более половины насильственных преступлений против личности, каждый третий грабеж и угон автотранспортных средств, две трети хулиганских проявлений.
С каждым годом нарастает количество лиц, задерживаемых за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии. По вине пьяных в текущем году произошло более 800 пожаров, в которых погибло 222 человека, материальный ущерб превысил 2,9 млрд. рублей.
Вместе с тем работа по исполнению антиалкогольного законодательства, профилактике пьянства и алкоголизма не везде получает должное внимание со стороны глав администраций территорий, руководителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств и учреждений, на что неоднократно указывалось в многочисленных обращениях и письмах общественных объединений, отдельных граждан.
Слабым звеном в антиалкогольной работе является профилактика пьянства по месту жительства и в трудовых коллективах. Не принимаются действенные меры по антиалкогольному воспитанию в учебных заведениях, молодежных общежитиях.
Контроль за реализацией алкогольной продукции осуществляется крайне неудовлетворительно. Слабо используются административно-правовые средства, направленные на обеспечение государственной монополии на алкогольную продукцию, регулирование Порядка розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации.
В целях активизации работы по профилактике пьянства и алкоголизма, предупреждению правонарушений и во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Указа Президента Российской Федерации от 11.06.93 № 918 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции", постановлений Правительства Российской Федерации от 26.09.94 № 1088, от 15.05.95 № 473:
1. Рекомендовать главам администраций городов и районов области:
1.1. Рассмотреть вопрос о состоянии работы по преодолению пьянства и алкоголизма в городе (районе) и роли структурных подразделений администраций, правоохранительных и иных заинтересованных органов, учреждений и ведомств в осуществлении этой работы.
1.2. Разработать комплекс мероприятий по преодолению пьянства, профилактике правонарушений на его почве, уделяя особое внимание вопросам предупреждения пьянства и алкоголизма в молодежной среде, среди лиц, ранее судимых и утративших социально-полезные связи.
Рассматривать ход их выполнения ежеквартально.
1.3. Для координации деятельности государственных органов, трудовых коллективов, общественных объединений, других заинтересованных ведомств создать при администрациях городов и районов комиссии по профилактике пьянства.
Предложить руководителям крупных производственных предприятий, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовых форм) создать аналогичные комиссии в своих коллективах.
Разработать и утвердить календарные планы работы комиссий на 1996 год.
1.4. Предусмотреть целевое финансирование мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике пьянства и алкоголизма, за счет средств бюджета и внебюджетных фондов территорий.
1.5. Провести перерегистрацию с последующей паспортизацией всех предприятий торговли и общественного питания (независимо от форм собственности), осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
1.6. Пересмотреть существующую дислокацию предприятий торговли алкогольными напитками и пивом. С учетом местных условий устанавливать ограничения по месту и времени реализации алкогольной продукции как в целом по территории, так и по отдельным объектам торговли с указанием этого в лицензиях, выдаваемых (продлеваемых) соответствующими органами на право торговли алкогольной продукцией, исключив их местонахождение вблизи учебных заведений, детских и лечебно-профилактических учреждений, промышленных предприятий, транспортных коммуникаций и объектов транспорта.
1.7. Рассмотреть вопрос о целесообразности запрещения торговли алкогольными напитками на территориях промышленных предприятий, других производственных объектов, а также в зданиях и помещениях аэровокзалов, авто- и железнодорожных вокзалов и станций (за исключением отпуска в розлив в залах кафе, баров и ресторанов); в местах проведения спортивных, культурно-зрелищных, праздничных и иных массовых мероприятий на период их проведения.
1.8. Изучить и проработать вопросы:
о запрещении реализации алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более двенадцати процентов в не оборудованных торговых палатках, павильонах и киосках, в других не приспособленных для продажи этой продукции помещениях;
о реализации алкогольной продукции с повышенным объемным содержанием этилового спирта (более 12%) только через специализированные отделы (секции) предприятий торговли (независимо от форм собственности).
1.9. Обеспечивать полное и своевременное финансирование медицинских вытрезвителей в соответствии с распоряжением Администрации области от 23.03.92 № 301-р "Об обеспечении работы медвытрезвителей".
В бюджетах городов и районов области на 1996 год предусмотреть расходы по обеспечению деятельности медицинских вытрезвителей, в том числе на укрепление и развитие профилактического направления в их работе.
2. Предложить главам администраций городов и районов, УВД Администрации области (Савельев В.И.) до окончательного решения на федеральном уровне вопросов реорганизации медицинских вытрезвителей и их ведомственной подчиненности воздержаться с принятием решений о их ликвидации, а также необоснованного сокращения в них койко-мест и штатной численности личного состава.
3. Главам администраций г. Тайги (Никитин И.А.), Крапивинского (Альберт В.А.), Тисульского (Таргонский А.П.), Тяжинского (Дикало И.Н.), Яшкинского (Ромайкин А.Д.), Яйского (Дмитриенко М.П.) районов рассмотреть вопрос об открытии и финансировании работы медицинских вытрезвителей.
4. Департаменту охраны здоровья населения (Мелянченко Н.Б.):
4.1. Изучить и проработать вопрос о расширении действующих и открытии новых центров медико-социальной реабилитации (наркологических отделений) для лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, в том числе специализированных для несовершеннолетних.
4.2. В соответствии с Указом Президента РФ от 17 февраля 1995 года № 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" направлять в органы прокуратуры материалы для предъявления ими совместно с органами здравоохранения исков к редакциям средств массовой информации, рекламораспространителям, рекламодателям, рекламопроизводителям о взыскании в соответствии с требованиями законодательства в соответствующие бюджеты на цели здравоохранения всего полученного ими по сделке от рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, распространяемой в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
5. Предложить управлению внутренних дел Администрации области (Савельев Н.И.), управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Филиповский Н.Г.), Кемеровскому центру по стандартизации, метрологии и сертификации (Харламов Е.Я.), Кемеровскому областному центру госсанэпиднадзора (Зенков В.А.):
5.1. Усилить контроль в сфере потребительского рынка с целью выявления фактов реализации недоброкачественной, фальсифицированной алкогольной продукции, а также других нарушений Правил торговли алкогольными напитками и пивом.
5.2. Скоординировать работу правоохранительных и контролирующих органов по профилактике этих нарушений, а также по выявлению производителей и каналов поступления недоброкачественной алкогольной продукции, привлечению их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. Управлению внутренних дел Администрации области (Савельев В.И.) в целях выявления притонов и лиц, их содержащих, систематически предоставляющих квартиры или иные помещения для употребления алкогольных напитков, фактов вовлечения несовершеннолетних и их спаивания проводить целевые мероприятия (рейды, операции) в жилом секторе, гаражных и садово-дачных кооперативах, а также на территориях предприятий, организаций (независимо от форм собственности) с привлечением виновных к уголовной ответственности.
Работу организовать с широким привлечением общественных организаций, граждан, служб безопасности и охраны предприятий (организаций), казачьих формирований.
7. Информационно-аналитическому управлению (Вольфсон Э.Н.), пресс-службе Администрации области (Шрайбер А.А.) обеспечивать публикации в периодической печати, проведение передач на радио и телевидении о мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, пропаганде здорового образа жизни, об участии трудовых коллективов, общественных объединений и граждан в профилактике пьянства, других правонарушений на производстве и по месту жительства, а также о результатах их работы.
8. Управлению координации работы правоохранительных органов (Патраков С.И.), УВД (Савельев В.И.) совместно с другими заинтересованными ведомствами проводить проверки состояния работы по профилактике пьянства и алкоголизма с выездом на территории с наиболее сложной алкогольно-криминальной обстановкой.
По результатам проводимых проверок готовить материалы на областные селекторные совещания, заседания оперативного штаба Администрации области по координации деятельности правоохранительных органов.
9. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителей Главы администрации области Найданова В.П., Кропотова С.А.

Заместитель Главы администрации
А.П.ПРОНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru