Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят городским референдумом 17.12.1995)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием постановления ГСНД г. Анжеро-Судженска от 09.06.2005 № 466.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу в день официального опубликования (пункт 2 статьи 73 данного документа).



Принят
городским референдумом
17 декабря 1995 года

Принят с изменениями и
дополнениями
городским референдумом
19 октября 1997 года

Изменения и дополнения
внесены городским Советом
народных депутатов
01.12.1997, 14.12.2000,
29.11.2001

УСТАВ
ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА

СОДЕРЖАНИЕ 2

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 4

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
Статья 1. Городское самоуправление 4
Статья 2. Население города Анжеро-Судженска 4
Статья 3. Вопросы городского значения 4
Статья 4. Правовая основа 4

ГЛАВА II. ГОРОД АНЖЕРО-СУДЖЕНСК и ЕГО ТЕРРИТОРИЯ 4
Статья 5. Статус города Анжеро-Судженска и дата
его образования 4
Статья 6. Территория города Анжеро-Судженска 5
Статья 7. Пригородная зона 5

ГЛАВА III. ГОРОДСКАЯ СИМВОЛИКА. ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА 5
Статья 8. Городская символика 5
Статья 9. День города 6
Статья 10. Почетный гражданин города Анжеро-Судженска 6

ГЛАВА IV. ПРИНЦИПЫ и СИСТЕМА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
Статья 11. Принципы городского самоуправления 6
Статья 12. Направления деятельности органов городского
самоуправления 6
Статья 13. Органы городского самоуправления 7
Статья 14. Схема управления городом 7

ГЛАВА V. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 7
Статья 15. Вопросы местного значения 7

ГЛАВА VI. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 8
Статья 16. Формы участия населения в решении вопросов
местного значения 8
Статья 17. Местный референдум 9
Статья 18. Порядок проведения муниципальных выборов 9
Статья 19. Собрания (сходы) граждан 9
Статья 20. Право нормотворческой инициативы 11
Статья 21. Обращения граждан

РАЗДЕЛ II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11

ГЛАВА VII. ГЛАВА ГОРОДА 11
Статья 22. Глава города
Статья 23. Полномочия Главы города 12
Статья 24. Заместители Главы города 13
Статья 25. Оплата труда Главы города и других
выборных лиц 13
Статья 26. Прекращение полномочий Главы города 13

ГЛАВА VIII. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 14
Статья 28. Полномочия городского Совета
народных депутатов 14
Статья 29. Формы работы и регламент городского Совета 16
Статья 30. Правовые акты городского Совета
народных депутатов 16
Статья 31. Председатель городского Совета
народных депутатов 17
Статья 32. Полномочия Председателя городского Совета 18
Статья 33. Заместитель председателя Городского Совета 18
Статья 34. Прекращение полномочий Председателя и
заместителя Председателя городского Совета 18
Статья 35. Прекращение полномочий городского Совета 18
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата
городского Совета 19
Статья 37. Смета расходов городского Совета
народных депутатов 19

ГЛАВА IX. ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ 19
Статья 38. Роль и функции городской Администрации 19
Статья 39. Должностные лица Администрации города 20

ГЛАВА X. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 20
Статья 40. Понятие и правовая основа
муниципальной службы 20
Статья 41. Положение о муниципальной службе 21
Статья 42. Прием на муниципальную службу 21
Статья 43. Аттестация муниципальных служащих 21
Статья 44. Ограничения, связанные с муниципальной
службой 21
Статья 45. Гарантии для муниципальных служащих и
освобожденных работников городского Совета 21
Статья 46. Расходы на муниципальную службу 22

РАЗДЕЛ III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ 22

ГЛАВА XI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22
Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления 22
Статья 48. Муниципальная собственность 22
Статья 49. Управление муниципальной собственностью 22
Статья 50. Муниципальные унитарные предприятия 23
Статья 51. Муниципальные учреждения 23
Статья 52. Взаимоотношения с иными организациями 23
Статья 53. Внешнеэкономические связи 24

ГЛАВА XII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 24
Статья 54. Финансовые ресурсы города 24
Статья 55 Бюджет города 24
Статья 57. Обеспечение минимального городского бюджета 25
Статья 58. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация
дополнительных расходов органов городского
самоуправления 25
Статья 59. Местные налоги и сборы 26
Статья 60. Право органов городского самоуправления
на получение платежей за пользование
природными ресурсами 26
Статья 61. Муниципальные внебюджетные фонды 26
Статья 62. Участие органов городского самоуправления
в финансово-кредитных отношениях 26

РАЗДЕЛ IV. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 26

Статья 63. Запрет на ограничение прав городского
самоуправления 26
Статья 64. Обязательность решений 26
Статья 65. Обращение органов и должностных лиц городского
самоуправления 27

РАЗДЕЛ V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 27

Статья 67. Ответственность органов и должностных лиц
городского самоуправления 27

ГЛАВА XIII. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ 28
Статья 68. Статус депутата городского Совета,
Председателя Совета, его заместителя
и Главы города 28
Статья 69. Оплата труда депутатов городского Совета 28
Статья 70. Гарантии прав должностных лиц при
прекращении полномочий 25

РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 29

Статья 71. Устав города Анжеро-Судженска 29
Статья 72. Принятие Устава города 29
Статья 73. Вступление Устава города в силу 29
Статья 74. Внесение изменений и дополнений в Устав города 29
Статья 75. Хранение Устава 29

Раздел I. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городское самоуправление

Городское самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из его интересов, исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Население города Анжеро-Судженска

1. Население города Анжеро-Судженска составляют его жители, а также физические лица, преимущественно проживающие на территории города.
2. Порядок участия в делах муниципального образования граждан других государств, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев устанавливается правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов городского самоуправления.
3. Жителем города Анжеро-Судженска является физическое лицо, постоянно проживающее на его территории, на основаниях, установленных действующим законодательством.

Статья 3. Вопросы городского значения

Вопросы городского значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности городского сообщества и оказание услуг его членам, отнесенные к таковым Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, законами и Уставом Кемеровской области, настоящим Уставом.

Статья 4. Правовая основа

Правовую основу деятельности городского самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы РФ, законы и Устав Кемеровской области, настоящий Устав, акты органов местного самоуправления.
Настоящий Устав определяет правовые, экономические и финансовые основы городского самоуправления, устанавливает порядок деятельности и полномочия органов и должностных лиц городского самоуправления. Устав города Анжеро-Судженска подлежит применению на всей территории муниципального образования.

Глава II. ГОРОД АНЖЕРО-СУДЖЕНСК И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 5. Статус города Анжеро-Судженска и дата его образования

В 1897 году с открытием частных угольных копей Л.А.Михельсона возникли рабочие поселки Анжерка и Судженка, которым Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета СССР 10 мая 1931 года был придан статус города областного подчинения. Город Анжеро-Судженск является муниципальным образованием Кемеровской области. В состав города Анжеро-Судженска входят административно-территориальные единицы: рабочий поселок Рудничный, село Лебедянка, поселки: Козлы, Терентьевка, 326-го квартала, 348-го квартала, 3-й склад. Город Анжеро-Судженск и перечисленные административно-территориальные единицы являются единым муниципальным образованием.

Статья 6. Территория города Анжеро-Судженска

1. Территория города едина и неделима.
2. Внешние границы земель города обозначает городская черта, представляющая собой административную границу города.
3. В состав территории города Анжеро-Судженска включаются земли компактного проживания городского населения, а также земли территорий, имеющие с городом Анжеро-Судженском единую инженерно - хозяйственную и (или) социальную инфраструктуру, а также поселений, включенных в состав города как муниципального образования, согласно Закону Кемеровской области "О муниципальных образованиях Кемеровской области и порядке их реорганизации".
4. В территорию города в порядке, установленном законом Кемеровской области, могут включаться земли поселений, население которых приняло решение о добровольном присоединении к городу Анжеро-Судженску.
5. Территорию города составляют все земли в установленных границах независимо от форм собственности.
6. Границы территории устанавливаются органом государственной власти Кемеровской области.
7. К настоящему Уставу прилагается план города с обозначением его границ и ссылкой на нормативный акт Кемеровской области, которым эти границы были установлены в соответствии с градостроительной документацией.
8. Изменение границ города, уменьшающее его территорию, не допускается без учета мнения населения, выраженного в порядке, определенном представительным органом городского самоуправления.

Статья 7. Пригородная зона

1. Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города - зоной совместных интересов города и других муниципальных образований Кемеровской области, территория которых граничит с городской чертой. Пригородная зона имеет для города средообразующее, экологическое, санитарно-гигиеническое, рекреационное (зоны отдыха) и хозяйственное значение.
2. В пригородной зоне устанавливается особый правовой режим, обеспечивающий сохранение и воспроизводство водных, лесных и иных природных ресурсов.
3. Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти Кемеровской области, которые в законодательном порядке разграничивают отдельные полномочия между органами городского самоуправления и органами местного самоуправления муниципальных образований, находящимися на территории пригородной зоны.

Глава III. ГОРОДСКАЯ СИМВОЛИКА.
ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА

Статья 8. Городская символика

1. Герб города Анжеро-Судженска является его официальным символом.
2. Положение о гербе, включающее его описание и рисунок, утверждается представительным органом городского самоуправления по представлению Главы города. Герб города подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках, печатях органов и должностных лиц органов местного самоуправления. Герб может использоваться при оформлении залов заседаний органов местного самоуправления, на зданиях и транспортных средствах органов и должностных лиц органов местного самоуправления. Использование официальной символики города в коммерческих (рекламных) целях не допускается.
3. Город может также иметь свой флаг, гимн, утверждаемые городским Советом народных депутатов.

Статья 9. День города

День города является общегородским праздником и отмечается в первое воскресенье июля.

Статья 10. Почетный гражданин города Анжеро-Судженска

Звание "Почетный гражданин города" присваивается за особые заслуги перед городским сообществом постановлением городского Совета по представлению Главы города в соответствии с Положением о наградах города Анжеро-Судженска.

Глава IV. ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Принципы городского самоуправления

Городское самоуправление осуществляется на основе принципов:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- государственных гарантий местного самоуправления;
- законности;
- гласности;
- самостоятельности городского самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе финансовой и экономической;
- организационной обособленности городского Совета и городской Администрации в системе управления и взаимодействия их с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
- ответственности органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением города за решение задач социально-экономического развития города;
- признания за населением города полномочий по решению вопросов местного значения;
- соответствия материальных и финансовых ресурсов городского сообщества полномочиям органов городского самоуправления.

Статья 12. Направления деятельности органов городского самоуправления

1. Приоритетными направлениями деятельности органов городского самоуправления являются создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
2. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов городского самоуправления.
3. Органы городского самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.

Статья 13. Органы городского самоуправления

Представительным органом городского самоуправления является городской Совет народных депутатов, в дальнейшем именуемый "Совет". Исполнительным органом городского самоуправления является городская Администрация.
Городской Совет, городская Администрация являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютные и другие счета в банковских учреждениях. Главой муниципального образования является Глава города.

Статья 14. Схема управления городом

Схема управления городом разрабатывается исполнительным органом местного самоуправления с учетом численности населения, исторических, социально-экономических и географических особенностей, административно-территориального деления в соответствии с федеральным и областным законодательством и утверждается городским Советом.

Глава V. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 15. Вопросы местного значения

1. Основными вопросами местного значения являются:
- принятие Устава города, внесение в него изменений и контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка: организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территорий города;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за исполнением земель на территории города и в пригородной зоне;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации города;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий, прочих досуговых учреждений;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
К вопросам местного значения могут быть отнесены:
- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы городского самоуправления законом;
- государственные полномочия, переданные органами государственной власти на договорной основе;
- полномочия, переданные другими органами местного самоуправления на договорной основе;
- полномочия, переданные населением города, иными гражданами и юридическими лицами.
Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Кемеровской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Кемеровской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава VI. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 16. Формы участия населения в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения городского сообщества в решении вопросов местного значения являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- собрание (сход) граждан;
- народная правотворческая инициатива;
- право на индивидуальное и коллективное обращение в органы и к должностным лицам городского самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление, как самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайон, квартал, улица, двор и др. территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

Статья 17. Местный референдум

Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 19.09.1997 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с федеральными законами, Уставом Кемеровской области и Законом Кемеровской области "О местном референдуме" и настоящим Уставом. В референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие на день проведения референдума 18 лет. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в городской газете "Наш город" в суточный срок после определения результатов референдума.

Статья 18. Порядок проведения муниципальных выборов

Порядок проведения муниципальных выборов определяется Законом Кемеровской области.
Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Статья 19. Собрания (сходы) граждан

Для решения вопросов местного значения города могут созываться собрания (сходы) граждан.
В работе собраний (сходов) граждан имеют право участвовать граждане России, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, кроме признанных недееспособными. В работе собраний (сходов) могут участвовать граждане, не проживающие в городе, но владеющие на его территории недвижимостью.
Собрание (сход) граждан признается правомочным при наличии более половины граждан, указанных во втором абзаце настоящей статьи.
Собрание граждан по месту жительства на определенной части города - совместная деятельность граждан поселения, микрорайона, квартала, улицы, жилого дома, территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по обслуживанию и непосредственному решению вопросов местного значения.
Собрания (сходы) граждан территории созываются по мере необходимости.
Инициатива проведения собрания может исходить непосредственно от граждан, проживающих на соответствующей территории, депутатов, городского Совета народных депутатов, Главы города, органов территориального общественного самоуправления, органов государственной власти.
Собрание (сход) для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган, а также для заслушивания внеочередного отчета депутата городского Совета может быть созвано также инициативной группой граждан из числа граждан, проживающих на данной территории в составе не менее 10% от числа проживающих на данном участке городской территории.
Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов.
Решения собраний (сходов) граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Решения собраний (сходов) граждан в пределах их компетенции носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения органами государственной власти области, местного самоуправления, должностными лицами, руководителями предприятий, организаций соответствующей территории.
К полномочиям собраний (сходов) граждан относится:
правотворческая инициатива по вопросам местного значения;
обсуждение вопросов, вынесенных представительными органами местного самоуправления на референдум;
обсуждение проектов уставов области, города, территориального общественного самоуправления;
обсуждение планов и программ социально-экономического развития области, города, заслушивание и обсуждение информации должностных лиц об их выполнении;
обсуждения вопросов сохранности и рационального использования муниципальной собственности;
обсуждение вопросов изменения границ муниципального образования, территориального общественного самоуправления;
обсуждение наименования и переименование населенных пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов;
обсуждение планов застройки населенных пунктов;
обсуждение вопросов благоустройства, коммунально-бытового, культурного обслуживания населения;
обсуждение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан;
обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на соответствующих территориях;
рассмотрение вопросов соблюдения правопорядка, применение мер общественного воздействия к гражданам, допустившим антиобщественные поступки;
другие вопросы, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Решения собраний (сходов) граждан по компетенции, установленной настоящей статьей, направляются Главе города.

Статья 20. Право нормотворческой инициативы

Правом местной нормотворческой инициативы наделяются инициативные группы жителей города, обладающие избирательным правом.
Порядок и процедура сбора подписей под народной инициативой регулируется в соответствии с областным законодательством о выборах в органы местного самоуправления в части порядка и процедуры сбора подписей при петиционном порядке выдвижения кандидатов.
Число подписей, необходимых для внесения народной инициативы, устанавливается не менее 1% от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах.
Проекты правовых актов нормативного характера, внесенные в органы городского самоуправления в порядке народной инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей групп граждан, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 21. Обращения граждан

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны дать по существу обращений граждан ответ в течение 2 недель, а по наиболее сложным вопросам, требующим специальной проверки, в течение 1 месяца.
Правила внесения, рассмотрения обращений, ответственность за нарушение порядка их рассмотрения, а также порядок информирования населения о жизни муниципального образования устанавливаются постановлением городского Совета народных депутатов.

Раздел II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава VII. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 22. Глава города

1. Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города и наделенное исполнительными, распорядительными и контрольными полномочиями. Городской Совет народных депутатов назначает очередные выборы Главы города за 65 дней до истечения срока полномочий, на который он был избран.
2. Глава города представляет город Анжеро-Судженск во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, полномочными представителями иностранных государств с населением города, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, руководит работой городских органов местного самоуправления, кроме городского Совета, осуществляет общее руководство городскими делами, обеспечивает выполнение на территории города федерального законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области, нормативных актов, принимаемых органами местного самоуправления города.
3. Глава города избирается непосредственно населением муниципального образования сроком на 5 лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе. Одно и то же лицо не может быть избрано на должность Главы города более двух сроков подряд. Полномочия Главы города начинаются в день вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного лица. Днем вступления в должность является день вручения избирательной комиссией удостоверения Главы города. Удостоверение Главы города вручается не позднее семи дней со дня выборов. При досрочном прекращении полномочий Главы города удостоверение подлежит возврату в муниципальную избирательную комиссию.
4. При вступлении в должность Глава города в торжественной обстановке в присутствии депутатов и общественности приносит присягу следующего содержания: "Клянусь соблюдать Конституцию и Законы Российской Федерации, Законы и Устав Кемеровской области, Устав города. Весь свой опыт, знания, данные мне полномочия клянусь использовать исключительно в интересах населения города, своей деятельностью способствовать его экономическому, социальному и культурному развитию во благо жителей и во имя процветания нашего любимого города".

Статья 23. Полномочия Главы города

Глава города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, руководству органами городского самоуправления, кроме городского Совета, осуществлению контрольных полномочий, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Кемеровской области и настоящим Уставом к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.
При осуществлении функций городского самоуправления Глава города:
- выступает официальным представителем населения города в Российской Федерации и за рубежом;
- руководит деятельностью городской Администрации, включая ее территориальные подразделения; утверждает регламент Администрации города;
- по согласованию с городским Советом утверждает структуру и штаты городской Администрации, организует работу с кадрами;
- назначает на должность и освобождает от нее руководителей подразделений и иных должностных лиц, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений. Заместителей Главы города, начальников муниципальной милиции, народного образования, здравоохранения, социального обеспечения назначает с предварительного согласия городского Совета;
- отменяет при необходимости акты руководителей органов и структурных подразделений Администрации города;
- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
- распоряжается средствами городского бюджета, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;
- является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
- вносит в городской Совет проект городского бюджета и внебюджетных фондов, представляет отчет о его исполнении и расходовании внебюджетных фондов;
- выступает перед городским Советом с ежегодным докладом о работе администрации города;
- управляет собственностью города;
- подписывает и обнародует постановления городского Совета и обладает правом отлагательного "вето" на его решения;
- организует прием граждан, рассматривает предложения и заявления, жалобы граждан, принимает по ним решения;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения;
- привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений городской Администрации;
- создает координационные, консультационные и совещательные органы при администрации города, утверждает положения о них;
- выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Глава города, в пределах своей компетенции, издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента его подписания, если иное не определено в самом правовом акте. Постановления носят нормативный характер. Распоряжения являются актами ненормативного характера и издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности Администрации города.
Акты Главы города не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам городского Совета народных депутатов. Они не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города.
Нормативные акты Главы города и нормативные правовые акты, принятые городским Советом, подписанные Главой города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального опубликования в городской газете "Наш город".

Статья 24. Заместители Главы города

Полномочия заместителей Главы города определяются в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемыми Главой города.

Статья 25. Оплата труда Главы города и других выборных лиц

Денежное вознаграждение Главе города, председателю Совета и другим выборным лицам, занимающим муниципальные должности категории "А", устанавливается городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством Кемеровской области.

Статья 26. Прекращение полномочий Главы города

Полномочия Главы города прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
Досрочное прекращение полномочий Главы города может иметь место в случаях:
- представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
- объединения или упразднения муниципального образования;
- его смерти;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
- его отзыва, выражения недоверия населением города в порядке, установленном законом Кемеровской области;
- осуществление деятельности, не совместимой со статусом главы города;
- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых выборное лицо было избрано главой города, недействительными;
- отрешения от должности Главы города по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законами.
Факт досрочного прекращения полномочий Главы города оформляется решением городского Совета народных депутатов, которое принимается не позднее месячного срока с момента наступления обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий Главы города.
Во всех случаях досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия исполняет первый заместитель Главы города.

Глава VIII. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 27. Городской Совет народных депутатов

Городской Совет народных депутатов - выборный, коллегиальный, представительный орган городского самоуправления.
Городской Совет является юридическим лицом, имеет свою печать и штампы.
Городской Совет народных депутатов состоит из 21 депутата, избираемых гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории города Анжеро-Судженска на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 5 лет.
Депутат городского Совета представляет интересы избравшего его населения муниципального образования при решении вопросов местного значения и периодически отчитывается перед избирателями. Депутат городского Совета не может работать на постоянной основе в аппарате Администрации города.
Порядок и условия проведения выборов в представительный орган местного самоуправления - городской Совет определяется Законом Кемеровской области.

Статья 28. Полномочия городского Совета народных депутатов

В соответствии с Уставом города в компетенции городского Совета народных депутатов находятся:
1. правотворчество - разработка, принятие и изменение правовых актов и решений по вопросам местного значения;
2. внесение дополнений и изменений в Устав города;
3. контроль за выполнением принятых правовых актов, решений, за соблюдением законов и актов органов государственной власти на соответствующей территории;
контроль за исполнением бюджета города, контроль за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции;
4. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом города;
5. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
6. принятие решений об образовании городских и валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения;
7. принятие планов и программ развития территории муниципального образования и утверждения отчетов об их выполнении;
8. установление местных налогов, сборов, а также налоговых льгот в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;
9. установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
10. утверждение программы приватизации муниципального имущества;
11. установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями населению города;
12. осуществление законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области;
13. определение правил пользования природными ресурсами на территории города;
14. определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города;
15. назначение в установленном порядке местного референдума, выборов депутатов городского Совета народных депутатов;
16. назначение выборов Главы города при досрочном прекращении его полномочий;
17. утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, перспективных градостроительных программ;
18. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
19. принятие решений о порядке передачи отдельных полномочий, объектов и финансовых ресурсов образованным на территории города органам территориального общественного самоуправления;
20. образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, комитетов и других рабочих органов городского Совета народных депутатов;
21. избрание и освобождение от занимаемой должности председателя, его заместителя и иных должностных лиц городского Совета народных депутатов;
22. утверждение регламента городского Совета народных депутатов;
23. досрочное прекращение полномочий депутатов, защита их прав;
24. учреждение совместно с исполнительным органом городского самоуправления местных средств массовой информации;
25. утверждение по представлению Главы города схемы управления муниципальным образованием, структуры местной администрации;
26. заслушивание отчетов Главы города, его заместителей, руководителей органов и структурных подразделений администрации;
27. принятие мотивированных решений о выражении недоверия и досрочном прекращении полномочий Главы города, его заместителей и руководителей органов структурных подразделений администрации в случаях, предусмотренных Уставом города;
28. принятие решений об обращении в соответствующих случаях в судебные органы с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, средствам массовой информации, гражданам;
29. осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции городского Совета народных депутатов федеральными и областными законами, Уставом города;
30. городской Совет может рассматривать и решать по представлению Главы города и иные вопросы, входящие в его компетенцию.
В соответствии с федеральным законодательством полномочия, предусмотренные п. п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 16, 18, 20, 21, 22, 23 настоящей статьи, находятся в исключительном ведении городского Совета народных депутатов.

Статья 29. Формы работы и регламент городского Совета

1. Депутаты городского Совета осуществляют свою деятельность, как правило, на неосвобожденной основе, за исключением избираемого ими председателя и заместителя председателя городского Совета, а также в случае необходимости для подготовки вопросов на сессии освобождаются и председатели комитетов.
2. Городской Совет образует комиссии, комитеты, другие органы Совета, утверждает их полномочия, определяет задачи, порядок и срок работы этих органов. К работе в комиссиях и комитетах на общественных началах могут быть привлечены специалисты (экономисты, социологи и т.д.).
3. Регламент работы городского Совета является документом, определяющим порядок и формы работы городского Совета, порядок формирования и работы его аппарата.
4. Городской Совет осуществляет свою работу в форме сессий, созываемых не реже одного раза в квартал. Сессии состоят из пленарных заседаний и заседаний постоянных и иных комиссий, комитетов, объединенных общей повесткой дня.
5. Первая сессия вновь избранного городского Совета созывается городской избирательной комиссией не позднее чем через неделю после избрания в городской Совет не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета. Ведет первую сессию старейший депутат.
6. В перерывах между очередными сессиями могут созываться внеочередные сессии для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства. Внеочередная сессия городского Совета созывается по требованию:
- Главы города;
- председателя городского Совета;
- не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета.
7. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета. В ином случае заседание переносится на другой срок, о чем информируются депутаты городского Совета и жители муниципального образования Главой или председателем городского Совета города через средства массовой информации.
8. По каждому вопросу повестки дня сессии постановление принимается путем голосования. Постановления принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется в регламенте городского Совета. В случае необходимости депутаты могут принять постановления о проведении поименного голосования.

Статья 30. Правовые акты городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции, принимает следующие акты:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) решения - правовые акты, не носящие нормативного характера;
в) резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношения депутатов к той или иной проблеме.
2. Правовые акты городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для городского Совета.
3. Правовые акты об утверждении председателей комиссий и комитетов городского Совета, об утверждении городского бюджета, образовании внебюджетных фондов, о финансировании планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов и сборов, о дополнении (изменении) Устава города и Регламента городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более 2/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета.
4. Правовые акты принимаются исключительно на сессиях городского Совета открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется в Регламенте Совета. В случаях необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования. Решения, принимаемые городским Советом, оформляются в виде постановлений городского Совета. Помимо этого городской Совет вправе принимать резолюции, заявления, обращения.
5. Правом внесения проектов правовых актов в городской Совет наделяются депутаты городского Совета, Глава города, органы государственной власти Кемеровской области, органы территориального общественного самоуправления, население муниципального образования в порядке правотворческой инициативы и в соответствии с настоящим Уставом.
6. Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке в городской Совет, подлежат обязательному включению в повестку дня сессии и рассматриваются на заседании городского Совета с обязательным участием инициатора проекта.
7. Правовые акты нормативного характера, предусматривающие затраты из бюджета города, могут быть приняты городским Советом только при наличии положительного заключения Главы города по этому вопросу.
8. Проекты нормативных актов, внесенные Главой города, рассматриваются в первоочередном порядке.
9. Правовые акты, принимаемые городским Советом, не позднее 5 дней со дня принятия направляются Главе города для подписания. Глава города в течение 10 дней со дня поступления правового акта подписывает и обнародует его либо отклоняет и возвращает городскому Совету со своими замечаниями для повторного рассмотрения.
10. Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов, установленного для городского Совета, Глава города обязан в течение 7 дней подписать и обнародовать данный правовой акт.
11. Если отлагательное вето Главы города было наложено по мотиву противоречия правового акта городского Совета действующему законодательству и настоящему Уставу, то после подписания указанного акта Глава города вправе обжаловать его в судебном порядке.
12. Нормативно - правовые акты городского Совета, затрагивающие права и интересы населения города, подлежат опубликованию Главой города в городской газете "Наш город" и вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования (обнародования).
13. Массовая газета города Анжеро-Судженска "Наш город" является официальным периодическим изданием органов городского самоуправления.

Статья 31. Председатель городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов избирает из своего состава председателя городского Совета, который организует его работу. Председатель городского Совета является выборным должностным лицом городского самоуправления и осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе. Председатель городского Совета наделен правом представлять городской Совет во взаимоотношениях с населением города, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями и общественными объединениями.

Статья 32. Полномочия председателя городского Совета

При осуществлении своих полномочий Председатель городского Совета:
- организует проведение депутатских слушаний;
- представляет городской Совет в отношениях с населением города, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;
- разрабатывает проекты повестки дня очередной сессии городского Совета и передает их Главе города для доведения до сведения населения при созыве очередной сессии городского Совета;
- организует работу по подготовке сессий городского Совета;
- ведет сессии городского Совета;
- подписывает протоколы и постановления сессий и другие документы городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета;
- является распорядителем по расчетным и текущим счетам городского Совета в банке;
- от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в городские, областные и арбитражные суды, выдает доверенности на право представлять интересы городского Совета;
- руководит работой специалистов, осуществляющих организационно-техническое и правовое обеспечение деятельности городского Совета, имеет право их подбора и отстранения от работы в городском Совете;
- решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Кемеровской области и Уставом города.
Председатель городского Совета, в пределах своих полномочий, в целях организации управления аппаратом городского Совета издает распоряжения, не относящиеся к нормативным актам.

Статья 33. Заместитель председателя городского Совета

Заместитель председателя городского Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием сроком на 5 лет. Его полномочия определяются в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем городского Совета.

Статья 34. Прекращение полномочий председателя и заместителя председателя городского Совета

Полномочия председателя и его заместителя прекращаются в день вступления в должность вновь избранных председателя и его заместителя.

Статья 35. Прекращение полномочий городского Совета

Полномочия городского Совета прекращаются с момента начала работы вновь избранного городского Совета. Помимо этого полномочия Совета могут быть прекращены досрочно, если городской Совет примет решение о самороспуске.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

1. Полномочия депутата городского Совета досрочно прекращаются в случае:
- предоставления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
- самороспуска городского Совета народных депутатов;
- объединения или упразднения муниципального образования;
- смерти депутата;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
- вступления в силу в отношении него обвинительного приговора суда;
- утраты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
- его отзыва, выражения недоверия населением города;
- осуществления им деятельности, не совместимой со статусом выборного лица местного самоуправления;
- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
- роспуска городского Совета народных депутатов по основаниям и в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутатов, за исключением абзаца 12 настоящей статьи, принимается городским Советом народных депутатов не позднее месячного срока с момента наступления обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий депутата.

Статья 37. Смета расходов городского Совета народных депутатов

Смета расходов на содержание городского Совета по направлениям (статьям), в том числе Председателя городского Совета, заместителя и лиц аппарата, для подготовки и проведения сессий, организации работы депутатов, комиссий и комитетов, аппарата, привлечения специалистов, приобретения, содержания и ремонта движимого и недвижимого имущества, собственником которого является городской Совет, на аренду имущества и иные расходы, связанные с деятельностью Совета, представляют собой смету расходов городского Совета.
Смета расходов городского Совета предусматривается отдельной строкой в бюджете города по предварительному согласованию с Главой города и утверждается городским Советом.

Глава IX. ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Статья 38. Роль и функции городской Администрации

1. Городская Администрация является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, нормативно-правовых актов, принимаемых городским Советом, обеспечивая при этом законные права и интересы всего городского населения и отдельных граждан, проживающих на территории города.
2. Городская Администрация и ее органы обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории города, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления города, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции городского Совета и главы местного самоуправления.
3. Городская Администрация является юридическим лицом, имеет собственный расчетный счет, печать с изображением городской символики, штампы.
4. Городская Администрация действует под непосредственным руководством Главы города, который определяет структуру и назначает должностных лиц городской Администрации в соответствии со ст. 23 Устава города и контролирует исполнение ими возложенных на них задач. Глава города осуществляет руководство городской Администрацией на принципах единоначалия.
5. В составе Администрации города создаются структурные, функциональные отраслевые и территориальные подразделения. В пределах бюджетного финансирования Глава города вправе создавать новые структурные подразделения, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие. Структурные подразделения Администрации могут являться юридическими лицами. В их управлении могут находиться муниципальные предприятия, учреждения, организации. Деятельность подразделений Администрации регулируется Регламентом Администрации и положениями (Уставами) о соответствующих подразделениях, утвержденных Главой города.
6. Деятельность органов городской Администрации финансируется за счет средств городского бюджета.
7. Для обсуждения и принятия решения по наиболее важным вопросам управления городом создается постоянно действующий совещательный орган при Главе города - Коллегия Администрации города Анжеро-Судженска. Порядок формирования и деятельности Коллегии определяется Положением, утвержденным Главой города. Решения Коллегии оформляются постановлениями, подписываются Главой города и являются нормативно-правовыми актами.

Статья 39. Должностные лица Администрации города

Должностными лицами городской Администрации являются муниципальные служащие, выполняющие властные организационно-распорядительные, управленческие функции.
Должностные лица городской Администрации, включая заместителей Главы Администрации города, назначаются на должность Главой города в соответствии со ст. 23 Устава города. Информация о назначении Главой города должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.

Глава X. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 40. Понятие и правовая основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная на постоянной основе деятельность граждан, занимающих оплачиваемые должности в органах городского самоуправления по исполнению их полномочий.
2. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, зачисленные в штаты органов городского самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде.
3. Правовая основа муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяется законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Кемеровской области, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в городе Анжеро-Судженске.

Статья 41. Положение о муниципальной службе

Права и обязанности муниципальных служащих, порядок прохождения муниципальной службы устанавливается соответствующим Положением, утвержденным городским Советом по представлению Главы города.

Статья 42. Прием на муниципальную службу

1. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации. Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от нее Главой города, а также руководителями структурных подразделений Администрации города, наделенных Главой города правом найма и увольнения муниципальных служащих.
2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
При приеме на должность руководителя или специалиста органа городского самоуправления с ним может быть заключен срочный трудовой договор (контракт). Обязательными элементами содержания договора являются:
- перечень основных должностных обязанностей;
- указания об оплате и условиях труда;
- возможность получения дополнительных льгот;
- основания для расторжения договора.

Статья 43. Аттестация муниципальных служащих

Для определения профессиональной пригодности руководителей и специалистов органов городского самоуправления проводится их периодическая аттестация, которая проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Кемеровской области, настоящим Уставом, актами Главы города.

Статья 44. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. До принятия соответствующих законов на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих.

Статья 45. Гарантии для муниципальных служащих и освобожденных работников городского Совета

1. Гарантии для муниципальных служащих и освобожденных работников городского Совета устанавливаются с целью защиты их прав и законных интересов, а также в качестве компенсации за ограничения, связанные с муниципальной службой.
2. Муниципальному служащему и освобожденному работнику городского Совета гарантируются:
- должностной оклад и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, правовыми актами органов городского самоуправления;
- условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское страхование за счет средств городского бюджета;
- переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения средней заработной платы по занимаемой должности;
- пенсионное обеспечение.
3. Заработная плата муниципального служащего и освобожденного работника городского Совета состоит из должностного оклада согласно штатному расписанию и надбавок в соответствии с законом. Выплата заработной платы производится за счет средств городского бюджета.
4. Время работы на должностях в органах городского самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

Статья 46. Расходы на муниципальную службу

Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения должностных окладов и компенсационных выплат.

Раздел III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава XI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу городского самоуправления составляют:
муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 48. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 49. Управление муниципальной собственностью

Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется городской Администрацией в порядке, установленном городским Советом.
Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы городского самоуправления в соответствии с законом и настоящим Уставом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.

Статья 50. Муниципальные унитарные предприятия

1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней органами городского самоуправления имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
3. Имущество муниципального унитарного предприятия образуется за счет ассигнований бюджета города, полученных доходов, других законных источников.
4. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия. Муниципальное унитарное предприятие не отвечает по обязательствам учредителя.
5. Городская Администрация принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в соответствии с порядком, устанавливаемым городским Советом, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 51. Муниципальные учреждения

1. Муниципальным является учреждение, функционирующее на основе городской собственности, выполняющее социальные и иные функции для нужд населения города и финансируемое за счет средств бюджета города.
2. Имущество, являющееся городской собственностью, закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
3. Городская Администрация принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в соответствии с порядком, устанавливаемым городским Советом, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 52. Взаимоотношения с иными организациями

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в муниципальную собственность, а также с физическими лицами строятся на основе договора.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Городская Администрация вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, установленном городским Советом.

Статья 53. Внешнеэкономические связи

Органы городского самоуправления в установленном законодательством порядке организуют внешнеэкономические связи. Городская Администрация заключает договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение за счет имеющихся в ее распоряжении валютных средств и на иной основе. Может создавать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий, создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.

Глава XII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Финансовые ресурсы города

1. Финансовые ресурсы города состоят из средств бюджета города, внебюджетных и валютных средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств территориального самоуправления.
2. Финансовые ресурсы города могут объединяться на договорной основе с областными финансовыми ресурсами, а также с финансовыми ресурсами других муниципальных образований в целях совместного финансирования городских и региональных программ и проектов.
3. Исполнение бюджета города и обслуживание средств внебюджетных фондов осуществляется через территориальный орган Главного управления Федерального Казначейства Министерства финансов РФ в соответствии с договором, либо городским финансовым отделом (казначейством).

Статья 55. Бюджет города

1. Город Анжеро-Судженск имеет единый бюджет, который утверждается городским Советом в соответствии с бюджетным посланием Главы города. Отчет Главы города об исполнении бюджета утверждается городским Советом. В бюджете города предусматриваются сметы расходов отдельных внутригородских и присоединенных территорий.
2. Бюджет города формируется самостоятельно в порядке и сроки, установленные городским Советом.

Статья 56. Доходы и расходы бюджета

1. В доходы городского бюджета зачисляются отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Кемеровской области, закрепленными на долговременной основе, местные налоги и сборы, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального и иного имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции и иные поступления, а также другие средства, полученные в результате деятельности Администрации.
2. Органы городского самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области.
3. В доходной и расходной части городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решений вопросов городского значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 57. Обеспечение минимального городского бюджета

1. Органы государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области в соответствии с законом обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.
2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законом Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Кемеровской области доходных источников, при этом местные налоги и сборы, установленные городским Советом, не учитываются. В случае, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области передают органам городского самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Кемеровской области, при этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению городского сообщества, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области отчислений от федеральных и областных налогов.
5. Органы городского самоуправления для анализа финансовой и хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций вводят систему муниципальных показателей. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и организаций учитываются органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 58. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов городского самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и областном бюджетах.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов городского самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, повлекшие дополнительные расходы органов городского самоуправления, реализуются органами городского самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 59. Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом по представлению Главы города. Льготы по федеральным и областным налогам в части, зачисляемой в городской бюджет, устанавливаются городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 60. Право органов городского самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы городского самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые находятся на территории города.

Статья 61. Муниципальные внебюджетные фонды

Городской Совет вправе образовывать целевые внебюджетные и валютный фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 62. Участие органов городского самоуправления в финансово-кредитных отношениях

Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансовые учреждения.

Раздел IV. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 63. Запрет на ограничение прав городского самоуправления

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами РФ, правовыми актами Кемеровской области, настоящим Уставом, запрещается.

Статья 64. Обязательность решений

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органом местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. О совершении правонарушения, связанного с неисполнением решений органов местного самоуправления, составляется протокол тем должностным лицом, которое осуществляет контроль за исполнением соответствующего решения, либо протокол подписывается Главой города. Оформленный протокол направляется в суд общей юрисдикции для рассмотрения.

Статья 65. Обращение органов и должностных лиц городского самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым эти обращения направлены. Городской Совет обладает правом законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области.

Статья 66. Судебная защита городского самоуправления

Граждане, проживающие на территории города, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд общей юрисдикции или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права городского самоуправления актов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений.

Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 67. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления

Органы городского самоуправления и их должностные лица несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Ответственность выборных органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением реализуется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Кемеровской области в соответствии со ст. 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Глава XIII. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 68. Статус депутата городского Совета, председателя Совета, его заместителя и Главы города

1. Статус депутата городского Совета и Главы города и ограничения, связанные с этим статусом, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
2. Депутатам городского Совета, председателю городского Совета, его заместителю и Главе города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
3. Срок полномочий депутатов городского Совета, председателя Совета, его заместителя и Главы города не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Депутаты городского Совета, председатель Совета, его заместитель, Глава города на территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту работы или по месту жительства, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Кемеровской области.
5. Председателю городского Совета и Главе города социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законодательством Кемеровской области, настоящим Уставом и правовыми актами городского Совета.

Статья 69. Оплата труда депутатов городского Совета

Депутаты городского Совета на время проведения сессий и заседаний городского Совета освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей.
1. Депутатам ежемесячно выплачивается вознаграждение, соответствующее 3-м размерам минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации. За каждый день участия в работе городского Совета депутатам выплачивается их средний заработок по основному месту работы (при предъявлении справки из бухгалтерии). Неработающему на производстве депутату (пенсионеру) определяется оплата труда за каждый день участия в работе сессии исходя из суммы среднедневного размера пенсии.
2. Соответствующие выплаты осуществляются из средств городского бюджета.

Статья 70. Гарантии прав должностных лиц при прекращении полномочий

Главе города, председателю городского Совета народных депутатов, другим лицам, замещающим выборные должности категории "А", и муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности категории "Б", освобожденным от должности в связи с истечением срока полномочий, выплачивается установленное денежное вознаграждение (содержание) до трудоустройства на новое место работы, но не более трех месяцев.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 71. Устав города Анжеро-Судженска

1. Устав города Анжеро-Судженска является нормативно-правовым актом города Анжеро-Судженска, регулирующим основные вопросы организации и деятельности городского самоуправления.
2. Устав обязателен для исполнения всеми находящимися на территории города органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3. Правовые акты органов городского самоуправления не могут противоречить Уставу. Правовые акты органов городского самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города. Правовые акты органов городского самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 72. Принятие Устава города

Устав города принимается городским Советом народных депутатов не менее 2/3 голосов от числа депутатов, установленного для городского Совета.

Статья 73. Вступление Устава города в силу

1. Устав города Анжеро-Судженска после его принятия городским Советом народных депутатов подлежит государственной регистрации в порядке, установленном правовым актом Кемеровской области.
2. Устав города Анжеро-Судженска, а также дополнения и изменения к нему вступает в силу в день его официального опубликования в газете "Наш город".

Статья 74. Внесение изменений и дополнений в Устав города

1. Предложения по изменению и дополнению Устава города вносятся субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы, в городской Совет.
2. Городской Совет не менее 2/3 голосов от числа депутатов, установленного для городского Совета, вправе вносить изменения и дополнения в Устав города.

Статья 75. Хранение Устава

Три имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра хранятся соответственно в городском Совете, Администрации города и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru