Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кемерово от 31.05.1995 г. № 176
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ" УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации г. Кемерово от 20.09.1996 № 2140.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 1995 г. № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ" УПРАВЛЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО

С целью обеспечения деятельности управления здравоохранения по организации медицинского обслуживания населения и работы муниципальных медицинских учреждений и предприятий:
1. Утвердить "Положение" об управлении здравоохранения администрации.
2. Считать утратившим силу п. 3 Постановления администрации города от 31.02.92 № 20.

Глава Администрации
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к Распоряжению администрации
от 31 мая 1995 г. № 176

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении здравоохранения администрации г. Кемерово

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО

1. Управление здравоохранения является структурным подразделением администрации города, совместно с муниципальными медицинскими учреждениями и предприятиями, представляет единую систему муниципального здравоохранения, действующую на территории города в целях обеспечения населения качественной медицинской помощью.
2. Управление здравоохранения в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации (РФ), Указами Президента и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструкциями и указаниями Министерства здравоохранения РФ, Постановлениями и распоряжениями городской Администрации, и настоящим положением.
3. Администрация г. Кемерово в целях реализации Закона об охране здоровья граждан наделяет управление здравоохранения следующими правами:
3.1. представлять администрацию города по вопросам здравоохранения и деятельности муниципальных медицинских учреждений, и предприятий в правоохранительных, судебных, хозяйственных органах, организациях, учреждениях и предприятиях, а именно:
- заключать от имени администрации договора на приобретение медицинского оборудования, изделий медицинской техники, другого оборудования, строительство, капитальный ремонт, обеспечивающих жизнеспособность медицинских учреждений и предприятий;
- формировать, размещать и контролировать выполнение муниципального заказа по реализации территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования;
- организации взаимодействия с органами госсанэпиднадзора, представительств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, больничных касс "Кемерово" и "Кузбасс", других страховых организаций в рамках существующего законодательства;
- оперативного руководства муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями, аптеками и предприятиями в соответствии с действующим законодательством, определяющим деятельность учреждений здравоохранения.
- формирования, обеспечения и реализации программ развития материально-технической базы и сети муниципальных учреждений и предприятий, капитальных и текущих ремонтов;
- обеспечения по отдельным целевым программам материально-техническое обеспечение ЛПУ за счет централизованного закупа медикаментов, медицинских изделий, оборудования, материалов и других ресурсов;
- комплектования руководящими медицинскими, инженерно-техническими и другими кадрами, а также проведения их квалификационной переподготовки и обучения, социальной защиты.

11. ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО

а) Условия деятельности:

1. Начальник управления здравоохранения назначается Главой администрации г. Кемерово, его заместители и другие специалисты аппарата управления утверждаются, перемещаются и освобождаются от должности в порядке, утвержденном главой администрации города.
2. На должность руководителя управления здравоохранения администрации города и его заместителей назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и допуск к медицинской и фармацевтической деятельности, а также опыт практической лечебной и организаторской работы, отвечающие требованиям должностных квалификационных характеристик.
3. На должности заместителей, курирующих вопросы экономики, планирования и финансов здравоохранения, строительства и материально-технического обеспечения, назначаются лица, имеющие высшее специальное образование, опыт практической работы в здравоохранении и отвечающие требованиям квалификационных характеристик по роду своей деятельности.
4. Управление здравоохранения имеет самостоятельную смету расходов на содержание, наделено оборотными средствами, которые состоят из:
- бюджетных и внебюджетных ассигнований;
- средств, направляемых на реализацию программ;
- благотворительных и иных централизованных фондов, а также фондов, созданных на предпринимательской и коммерческой основе;
- имеет расчетные и текущие счета в банке, гербовую печать со своим наименованием.
5. Создание, реорганизация и ликвидация управления здравоохранения осуществляется администрацией города в установленном законодательством порядке.
6. Структура, численность и штатное расписание аппарата управления формируются по предложению органа управления здравоохранения города в пределах установленного на эти цели фонда оплаты труда, утверждаются Главой администрации города.
7. Руководитель управления вправе осуществлять прием на работу служащих и технических работников, найм которых не отнесен к ведению Главы администрации города, согласно Положению о порядке назначения должностных лиц и найма служащих городской администрации организует их профессиональную переподготовку и аттестацию.
8. Деятельность управления здравоохранения контролирует администрация города. Организационно-методическое руководство по отрасли осуществляет департамент по охране здоровья администрации области.

б) Основные задачи управления здравоохранения
администрации города

Работая в условиях бюджетно-страховой медицины перед управлением ставится ряд актуальных задач:
1. Обеспечение населения города доступным, социально гарантированным объемом качественной медицинской помощи на основе базовой программы.
2. Выработка новых, рациональных административных и функциональных управленческих связей по отрасли для обеспечения целостности и управляемости всех систем здравоохранения на территории города.
3. Создание условий для развития инициативы производителей медицинских услуг.
4. Развитие в отрасли новых внешних и внутренних экономических связей для обеспечения экономии ресурсов и притока внебюджетных средств в здравоохранение города.
5. Укрепление материально-технической базы здравоохранения и улучшение ресурсного обеспечения.

в) Основные направления деятельности управления
здравоохранения администрации города

Для выполнения поставленных задач и исходя из особенностей организации и функционирования системы здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины управление принимает следующее направление деятельности:

1. Систематически анализирует состояние здоровья населения и экономики здравоохранения города.
2. Планомерно изучает потребность населения города в видах и объемах медицинских услуг, а также нужду учреждений, предприятий муниципального здравоохранения в финансовых, материально-технических и других ресурсах.
3. На основе полученных данных формирует соответствующие стратегические медицинские и другие специализированные программы, касающиеся укрепления здоровья населения, улучшения экономики здравоохранения, его материально-технической базы и лекарственного обеспечения.
4. Обеспечивает финансирование этих программ за счет концентрации сил и средств здравоохранения, а также и ведомственных учреждений, организаций и предприятий, юридических и физических лиц всех форм собственности, расположенных на территории г. Кемерово.
5. Осуществляет контроль за ходом исполнения этих программ на местах, эффективностью использования ими выделенных на эти цели государственных и внебюджетных ресурсов, а также полнотой удовлетворения населения в объемах и качестве медицинских услуг, производимых на территории города.
6. Информирует органы местной власти и население об эффективности деятельности здравоохранения города.

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины управление изменяет свою организационно-штатную структуру, максимально адаптируя ее к реальным условиям деятельности:

1. ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИИ, ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВЫХ
РЕСУРСОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Отдел состоит из двух секторов:
- сбора информации, анализа и планирования деятельности здравоохранения,
- финансовых расходов здравоохранения и бухгалтерского учета.
2. Возглавляет отдел начальник, который является заместителем начальника управления по вопросам информации, планирования и финансовых ресурсов здравоохранения. Обеспечивает руководство службой по рациональному и экономному расходованию бюджетных средств в лечебно-профилактических учреждениях города.
Руководство секторами обеспечивают соответствующие им главные специалисты.
3. Отдел информации, планирования и финансовых ресурсов здравоохранения:
- обеспечивает координацию деятельности медицинских учреждений, предприятий, организаций, страховых медицинских компаний, и других производителей медицинских услуг населению всех форм собственности, расположенных на территории города;
- выполняет сбор, обработку и выдачу пользователям информации для оперативного руководства финансовой, хозяйственной и лечебной деятельностью;
- определяет потребность населения в видах и объемах медицинских услуг, размещение их среди производителей;
- определяет стратегию, этапность и финансирование по внедрению компьютеризации экономических и бухгалтерских задач в ЛПУ города;
- координирует работу экономических и финансовых служб лечебно-профилактических учреждений в условиях медицинского страхования;
- организует работу зам. главных врачей по экономике и экономистов по своевременному и качественному составлению смет расходов и контролю исполнения смет расходов;
- осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности лечебно-профилактических учреждений города и на основе их показателей принимает необходимые меры по улучшению использования финансовых ресурсов в учреждениях города;
- совместно с отделами медицинской помощи взрослому и детскому населению формирует целевые программы профилактики инфекционных заболеваний и заболеваний, обусловленных социальными, производственными и экологическими факторами, определяет источники их финансирования;
- разрабатывает тарифы на медицинские услуги, осуществляемые муниципальными медицинскими учреждениями и предприятиями и обеспечивает контроль за действующими ценами на платные медицинские услуги, производимые медицинскими учреждениями и предприятиями всех форм собственности;
- обеспечивает текущее финансирование муниципальных учреждений, целевых медицинских, медико-социальных программ, программ развития и укрепления материально-технической базы муниципальных медицинских учреждений;
- осуществляет контроль за правильностью использования государственных и муниципальных финансовых и материально-технических ресурсов, производственных мощностей медицинскими учреждениями и предприятиями муниципального здравоохранения;
- с целью социальной защиты медицинских работников, часть средств, поступающих от предпринимательской, коммерческой, интеллектуальной и иной деятельности, посреднических услуг управления, медицинских учреждений и предприятий муниципального здравоохранения, добровольных взносов и пожертвований организаций, учреждений, предприятий, других юридических физических лиц, направляет на материальное поощрение и социальную защиту интересов медицинских работников.

2. ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ

1. Отдел состоит из двух секторов:
- амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению;
- стационарной помощи взрослому населению.
2. Возглавляет отдел начальник, являющийся заместителем начальника управления по организации медицинской помощи взрослому населению. Обеспечивает руководство службой по оказанию лечебно-профилактической помощи взрослому населению.
Руководство секторами отдела медицинской помощи населению возлагается на главных специалистов этих служб.
3. Отдел медицинской помощи взрослому населению формирует стратегические и текущие медицинские программы по организации лечебно-профилактической помощи населению города, совершенствованию медицинской технологии;
- разрабатывает и устанавливает для муниципальных медицинских учреждений, предприятий и юридических лиц иных форм собственности единые стандарты качества на медицинские услуги;
- определяет объем медицинской помощи населению в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- координирует работу муниципальных лечебно-профилактических учреждений в условиях медицинского страхования;
- организует работу главных специалистов управления и руководителей лечебно-профилактических учреждений по оказанию своевременной и качественной медицинской помощи взрослому населению, направленную на укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости, в т.ч. с временной утратой нетрудоспособности, инвалидности и смертности;
- осуществляет анализ деятельности лечебных учреждений и на основе их показателей принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы учреждений;
- определяет стратегию, этапность и контроль внедрения компьютеризации медицинских технологий;
- осуществляет экспертизу качества медицинских услуг, производимых для населения на территории г. Кемерово;
- разрабатывает и утверждает программы подготовки медицинских кадров, исходя из текущих потребностей медицинских технологий;
- осуществляет разбор обращений, заявлений и жалоб трудящихся, касающихся организации профилактической и лечебной помощи.

3. ОТДЕЛ ПО ОХРАНЕ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

1. Возглавляет отдел начальник отдела - заместитель начальника управления по вопросам охраны материнства и детства. Обеспечивает руководство службами родовспоможения и детства.
2. Отдел по охране материнства и детства:
- формирует стратегические и текущие программы по организации лечебно-профилактической помощи женщинам и детскому населению города, совершенствованию медицинской технологии;
- разрабатывает и устанавливает для муниципальных медицинских учреждений, предприятий и юридических лиц, иных форм собственности, оказывающих помощь женщинам и детям, единые стандарты качества на медицинские услуги;
- определяет объем медицинской помощи женщинам и детям в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- координирует работу муниципальных лечебно-профилактических учреждений в условиях медицинского страхования;
- организует работу главных специалистов управления и руководителей лечебно-профилактических учреждений на оказание своевременной и качественной медицинской помощи женщинам и детскому населению, направленную на укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости, в т.ч. перинатальной, снижение материнской и детской смертности, особенно от перинатальных причин;
- осуществляет анализ деятельности учреждений родовспоможения и детства и на основе их показателей принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы учреждений;
- осуществляет экспертизу качества медицинских услуг, производимые женщинам и детям на территории г. Кемерово;
- внедряет в практику новейшие методы диагностики лечения больных, новые эффективные медицинские технологии и оборудование.

4. СЕКТОР КОНТРОЛЯ И КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕЧНОЙ СЕТИ

1. Возглавляет сектор главный специалист по контролю и координации деятельности аптечной сети.
2. Сектор контроля и координации деятельности аптечной сети:
- обеспечивает контроль и координацию деятельности учреждений аптечной сети по обеспечению лечебно-профилактических учреждений и населения лекарствами и медицинскими изделиями;
- изучает конъюнктуру рынка и вносит предложения по целевым закупкам медикаментов для лечебно-профилактических учреждений и декретированных групп населения;
- оказывает методическую, консультативную, информационную помощь муниципальным аптечным учреждениям по вопросам фармацевтической деятельности;
- анализирует экономическую деятельность аптечных учреждений;
- составляет свод финансовых отчетов, торгово-финансовые планы и своевременно представляет их в органы государственной статистики;
- организует обучение персонала аптечных учреждений;
- оказывает методическую помощь в оформлении документов на аттестацию персонала и лицензировании аптечных учреждений;
- информирует врачебный персонал муниципальных лечебно-профилактических учреждений об обеспечении новыми лекарственными средствами.

5. ОТДЕЛ НЕМЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА
УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Руководит отделом непосредственно начальник управления, секторами - главные специалисты.
2. Структура отдела:
2.1. Сектор кадров:
- формирует и реализует целевые программы подготовки и переподготовки кадров для учреждений и предприятий муниципального здравоохранения, а также их профессиональную подготовку и аттестацию;
- анализирует, разрабатывает и внедряет новые формы труда медицинских работников, направленных на эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и повышение качества медицинского обслуживания;
- контролирует соблюдение трудового законодательства в лечебно-профилактических учреждениях;
- оказывает консультативную помощь руководителям муниципальных лечебно-профилактических учреждений по вопросам трудового законодательства;
- оценивает потребность муниципальных медицинских учреждений и предприятий в кадрах на перспективу и разрабатывает программу их трудовой занятости;
- обеспечивает охрану и защиту авторских прав разработок медицинских программ, изобретений, рационализаторских предложений и иных прав медицинских работников.
2.2. Юридический сектор:
- осуществляет юридическое обеспечение новых разработок, касающихся организации здравоохранения;
- осуществляет контроль за правовой работой в управлении и лечебно-профилактических учреждениях;
- консультирует граждан, руководителей ЛПУ по правовым вопросам, возникающим в деятельности лечебно-профилактических учреждений;
- участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на соблюдение государственной и договорной дисциплины;
- представляет в установленном порядке интересы управления в судах, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов.
2.3. Сектор чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:
- отвечает за подготовку, деятельность штаба медицинской службы и выполнение возложенных на него задач;
- организует оперативную и боевую подготовку по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в штабах районов, в муниципальных медицинских учреждениях и предприятиях;
- контролирует и организует оперативную подготовку руководящего состава здравоохранения города, формирований и учреждений, профильную подготовку кадров на местах учебных базах и специальную подготовку личного состава МСГО;
- осуществляет контроль за планированием, накоплением, хранением и своевременным освежением имущества мобрезерва;
- разрабатывает годовые планы и перспективные планы подготовки здравоохранения к работе в военное время, планы и организационно-методические указания по учебной подготовке;
- осуществляет учет и бронирование военнообязанных объектов муниципального здравоохранения.
2.4. Канцелярия:
Канцелярия подчиняется заместителю начальника управления здравоохранения по:
- обеспечивает делопроизводство управления;
- осуществляет контроль за прохождением по управлению директивных документов, информации и других канцелярских бумаг, а также сроками и качеством их исполнения;
- производит тиражирование документации.

СЛУЖБЫ, НЕ ВХОДЯЩИЕ В АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Отдел развития:

1. Возглавляет отдел развития начальник - заместитель начальника управления по капитальному строительству, реконструкции и текущим ремонтам лечебно-профилактических учреждений и предприятий.
2. На должность назначается специалист с высшим техническим или экономическим образованием.
3. Отдел содержится за счет отчислений от ст. 16 бюджета развития в части содержание инженерно-технического персонала по организации и контролю за строительством и ремонтами.
4. Отдел развития :
- формирует программы материально-технического развития сети медицинских учреждений и предприятий муниципального здравоохранения, обеспечивает их выполнение, в том числе по капитальному строительству, реконструкциям и капитальным ремонтам;
- определяет подрядчиков по проектированию, строительству и проведению ремонтов;
- контролирует объемы и качество проводимых ремонтно-строительных работ;
- оказывает техническую помощь руководителям лечебно-профилактических учреждений при ведении ремонтно-строительных работ;
- представляет государственной комиссии объекты, готовые строителями к эксплуатации;
- обеспечивает правильность применения норм и расценок в актах формы № 2 на выполнение объемов работ подрядными строительными организациями в целях экономии денежных средств;
- приобретает строительные материалы для проведения ремонтов в лечебных учреждениях;
- организует и контролирует охрану труда и безопасность рабочих мест в медицинских учреждениях, предприятиях муниципального здравоохранения.

Служба ресурсного обеспечения:

1. Для реализации муниципальных заказов на централизованное целевое обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями и техникой, администрацией учреждено муниципальное предприятие "Медфарм", действующее с управлением здравоохранения на договорной основе.
2. Для этих же целей на конкурсной основе привлекаются государственное предприятие "Медикаменты Кузбасса", муниципальные аптеки, заводы-изготовители, другие фирмы всех форм собственности.
3. Служба информационного (компьютерного) обеспечения преимущественно базируется на договорной основе с муниципальным предприятием "Каскад".

Управляющий делами Администрации
Г.Г.ПЕРЕКРЕСТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru