Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кемерово от 18.08.1994 № 327
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Кемеровского ГСНД от 25.12.2002 № 69.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 1994 г. № 327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ,
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 года № 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", постановлением администрации Кемеровской области от 13 декабря 1993 года № 13 "О порядке лицензирования отдельных видов деятельности на территории области", распоряжением администрации Кемеровской области от 1 марта 1994 года № 187-р "Об установлении лицензионных сборов по видам деятельности, подлежащей лицензированию":
1. Утвердить Положения о порядке лицензирования розничной торговли, общественного питания, деятельности по оказанию бытовых услуг населению (приложения № 1, № 2).
2. Утвердить ставки лицензионных сборов по данным видам деятельности согласно приложению № 3.
3. Установить ставку лицензионного сбора на деятельность по реализации вина, ликеро - водочных изделий и спирта - 100 минимальных размеров оплаты труда в год.
Признать утратившим силу приложение № 6 к Постановлению "О местных налогах и сборах", утвержденного решением малого Совета Кемеровского городского Совета народных депутатов № 113 от 04.04.92 г.
4. Установить, что льгота по уплате лицензионного сбора на право розничной торговли, общественного питания, деятельности по оказанию бытовых услуг населению и предприятиям предоставляется хозяйствующему субъекту на основании распоряжения администрации города по ходатайству объединения торговли, бытового обслуживания и перерабатывающей промышленности, финансового отдела, Управления государственной регистрации и лицензирования.
5. Лицензионный сбор на деятельность по реализации вина, ликеро - водочных изделий и спирта направлять в резервный бюджетный фонд.
6. Освободить от уплаты лицензионного сбора владельцев киосков на право розничной торговли.
7. Администрациям районов предоставить право выдачи временных патентов, разовых разрешений на право торговли физическим лицам в установленных для этой цели местах.
8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника Управления государственной регистрации и лицензирования Лупиносова В.И.

И. о. Главы администрации
города Кемерово
Д.И.ВОЛКОВ





Приложение № 1
к Постановлению администрации
города Кемерово
от 18 августа 1994 г. № 327

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке лицензирования
розничной торговли, общественного питания

1. Лицензией является документ, предоставляющий право на осуществление деятельности в сфере розничной торговли, общественного питания с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации. За получение лицензии взимается определенная плата в виде лицензионного сбора.
2. Лицензирование деятельности в сфере розничной торговли, общественного питания производится с целью эффективного регулирования торгового процесса и общественного питания в городе, защиты прав потребителей, насыщения потребительского рынка товарами, услугами с соблюдением правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров, правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, распространяющихся на всех хозяйствующих субъектов (предприятий, граждан - предпринимателей).
Основной задачей предприятия торговли является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей.
Задача хозяйствующего субъекта в сфере общественного питания - это выполнение функции по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной продукции и предоставлению услуг.
Продажа товаров, облагаемых акцизами, перечень которых утверждается Правительством РФ, производится только при наличии лицензии на право торговли товарами.
3. Срок действия лицензии - от одного года и более. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от желания заявителя, длительности технологического (производственного) цикла, хозяйственного оборота, необходимости инвестиций в расширенное воспроизводство и срока их окупаемости, характера экономических связей.
4. Лицензия выдается в Управлении государственной регистрации и лицензирования администрации города.
5. Соискатель лицензии подает заявление по установленной форме.
6. К заявлению прилагается:
- согласие администрации района на дислокацию объекта лицензирования;
- документы, подтверждающие наличие помещения (при необходимости);
- заключение (акт) территориальных органов Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора, пожарного надзора о возможности использования помещения для осуществления вида деятельности, указанного в заявлении;
- справка налоговой инспекции о постановке на учет;
- документы органов Госстандарта России и других органов государственного надзора о соответствии продукции (работ, услуг) обязательным требованиям государственных стандартов, норм и правил безопасности, включая сведения об обязательной сертификации лицензируемой продукции (работ, услуг);
- характеристика предприятия, утвержденная объединением торговли, бытового обслуживания и перерабатывающей промышленности;
- документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора;
- заключение функциональных управлений, комитетов и отделов администрации города;
- иные документы (при необходимости).
7. Заявление о выдаче лицензии рассматривается в течение 15 дней со дня его регистрации. Отказ в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменном виде. Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Лицензия оформляется в двух экземплярах, один экземпляр лицензии выдается заявителю, второй хранится в Управлении государственной регистрации и лицензирования вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
9. Лицензионный сбор включает в себя плату за получение лицензии, стоимость лицензионных документов и экспертных заключений.
10. Денежные средства полученные за выдачу лицензий (лицензионный сбор) поступают в городской бюджет.
По заявлению соискателя он может быть освобожден от уплаты лицензионного сбора, если соискатель выполняет муниципальный заказ, имеющий важное социальное значение для населения города.
Заявление об освобождении от лицензионного сбора, а также о рассрочке или отсрочке платежа рассматривается городской администрацией по ходатайству объединения торговли, бытового обслуживания и перерабатывающей промышленности, других объединений, отделов, комитетов администрации.
Решение об удовлетворении или отказе должно быть сообщено в трехдневный срок Управлением государственной регистрации и лицензирования соискателю.
11. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют Управление государственной регистрации и лицензирования и органы государственного контроля (санэпиднадзор, пожнадзор и др.).
В ходе контроля за использованием лицензии контролирующие органы имеют право потребовать от владельца лицензии любые документы, связанные с осуществлением вида деятельности, указанного в лицензии, создавать комиссии для проверки деятельности юридических и физических лиц, привлекая к их работе специалистов налоговой службы, правоохранительных и административных органов.
Для контроля за нарушениями владельцу лицензии выдается контрольный талон, в котором фиксируются все выявленные нарушения. Талон хранится у владельца лицензии и предъявляется контролирующему органу по первому требованию. О выявленных нарушениях сообщается в письменной форме органу, выдавшему лицензию, с приложением копии акта проверки.
В зависимости от характера выявленных нарушений Управлением государственной регистрации и лицензирования может быть принято решение о досрочном прекращении или приостановлении действия лицензии с выдачей предписания.
Решение о приостановлении действия лицензии принимается в случаях:
- финансовых нарушений, нарушений санитарных и противопожарных норм;
- несоблюдения владельцем условий, определенных в лицензии;
- отказа или уклонения владельца лицензии от представления истребованных контролирующим органом в пределах его компетенции документов.
По заявлению владельца лицензии контролирующие органы проводят повторную проверку, по результатам которой принимается соответствующее решение.
Решение о досрочном прекращении действия лицензии принимается в случаях:
- несоблюдения требований законодательства РФ, повлекших за собой причинение ущерба гражданам, государству, местным органам управления;
- передачи лицензии другому лицу;
- прекращения деятельности предприятия либо истечения срока действия свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью (для физических лиц);
- неустранение выявленных нарушений в указанные лицензионной комиссией сроки;
- неоднократно (два и более раз) либо длительного (более 5 дней) чинения владельцем лицензии препятствий проведения контролирующим органом проверки его деятельности (ограничение доступа членов контролирующих органов в занимаемые владельцем лицензии помещения, отказ или уклонение руководителей и работников владельца от представления не содержащих коммерческой тайны документов и от дачи объяснений по вопросам деятельности владельца лицензии).
За осуществление видов деятельности без лицензии юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
12. Владельцы лицензии обязаны:
- не передавать лицензию другому юридическому или физическому лицу;
- предоставлять необходимые документы, затребованные в ходе контроля за исполнением лицензии, а также выполнять требования по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля;
- сообщить в месячный срок органу, выдавшему лицензию, о ликвидации предприятия (организации), которому была выдана лицензия, о внесении изменений в Устав (Положение) предприятия (организации);
- выполнять требования Устава предприятия (организации), Правил работы предприятия, Положения о порядке лицензирования вида деятельности.
13. При изменении наименования, адреса, банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности, лицензия подлежит перерегистрации в органе, выдавшем ее, в месячный срок.
По истечении срока действия лицензии она может быть продлена или оформляется новая лицензия в соответствии с установленным порядком.
14. Лицензия прекращает свое действие:
- при прекращении деятельности предприятия, которому выдана лицензия;
- при изменении вида деятельности, на который выдана лицензия;
- по решению органа выдавшего лицензию, если лицензиат не соблюдает Положение о порядке лицензирования, другие законодательные акты;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
15. Лицензия, полученная с нарушением законодательства, считается недействительной.
16. За осуществление видов деятельности без лицензии юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

И. о. управляющего делами
администрации города Кемерово
Г.Г.ПЕРЕКРЕСТОВ





Приложение № 2
к Постановлению администрации
города Кемерово
от 18 августа 1994 г. № 327

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке лицензирования деятельности
по оказанию бытовых услуг населению и предприятиям

1. Лицензией является документ, предоставляющий право на осуществление деятельности по оказанию бытовых услуг населению и предприятиям с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации. За получение лицензии взимается определенная плата в виде лицензионного сбора.
2. Лицензирование деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг, производится с целью формирования эффективного функционирования рынка бытовых услуг, защиты интересов и прав потребителей этих услуг, в том числе по вопросам качества и культуры обслуживания, обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества граждан, охраны окружающей среды.
Лицензированию подлежат следующие виды деятельности, связанные с оказанием бытовых услуг предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также гражданами - предпринимателями:
- Ремонт обуви;
- Индивидуальный пошив обуви;
- Ремонт швейных, меховых и кожаных изделий;
- Индивидуальный пошив одежды;
- Ремонт трикотажных изделий;
- Индивидуальный пошив и вязка трикотажных изделий;
- Ремонт пылесосов, полотеров, стиральных и швейных машин;
- Ремонт холодильников;
- Ремонт часов;
- Ремонт других бытовых машин и приборов;
- Ремонт и изготовление металлоизделий;
- Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих гражданам;
- Ремонт мебели;
- Изготовление мебели;
- Химическая чистка;
- Услуги прачечных;
- Услуги фотографий и фотокинолабораторий;
- Услуги парикмахерских;
- Услуги прокатных пунктов;
- Ритуальные услуги;
- Пошив головных уборов;
- Крашение вещей.
3. Срок действия лицензии - от одного года и более. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от желания заявителя, длительности технологического (производственного) цикла, хозяйственного оборота, необходимости инвестиций в расширенное воспроизводство и срока их окупаемости, характера экономических связей.
4. Лицензия выдается в Управлении государственной регистрации и лицензирования администрации города.
5. Соискатель лицензии подает заявление по установленной форме.
6. К заявлению прилагается:
- согласие администрации района на дислокацию объекта лицензирования;
- документы, подтверждающие наличие помещения (при необходимости);
- заключение (акт) территориальных органов Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора, пожарного надзора о возможности использования помещения для осуществления вида деятельности, указанного в заявлении;
- справка налоговой инспекции о постановке на учет;
- документы органов Госстандарта России и других органов государственного надзора о соответствии продукции (работ, услуг) обязательным требованиям государственных стандартов, норм и правил безопасности, включая сведения об обязательной сертификации лицензируемой продукции (работ, услуг);
- характеристика предприятия;
- документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора;
- заключение функциональных управлений, комитетов и отделов администрации города;
- иные документы (при необходимости).
7. Заявление о выдаче лицензии рассматривается в течение 15 дней со дня его регистрации. Отказ в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменном виде. Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Лицензия оформляется в двух экземплярах, один экземпляр лицензии выдается заявителю, второй хранится в Управлении государственной регистрации и лицензирования вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
9. Лицензионный сбор включает в себя плату за получение лицензии, стоимость лицензионных документов и экспертных заключений.
10. Денежные средства, полученные за выдачу лицензий (лицензионный сбор), поступают в городской бюджет.
По заявлению соискателя он может быть освобожден от уплаты лицензионного сбора, если соискатель выполняет муниципальный заказ, имеющий важное социальное значение для населения города.
Заявление об освобождении от лицензионного сбора, а также о рассрочке или отсрочке платежа рассматривается городской администрацией по ходатайству объединения торговли, бытового обслуживания и перерабатывающей промышленности, других объединений, отделов, комитетов администрации.
Решение об удовлетворении или отказе должно быть сообщено в трехдневный срок Управлением государственной регистрации и лицензирования соискателю.
11. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют Управление государственной регистрации и лицензирования и органы государственного контроля (санэпиднадзор, пожнадзор и др.).
В ходе контроля за использованием лицензии контролирующие органы имеют право потребовать от владельца лицензии любые документы, связанные с осуществлением вида деятельности, указанного в лицензии, создавать комиссии для проверки деятельности юридических и физических лиц, привлекая к их работе специалистов налоговой службы, правоохранительных и административных органов.
Для контроля за нарушениями владельцу лицензии выдается контрольный талон, в котором фиксируются все выявленные нарушения. Талон хранится у владельца лицензии и предъявляется контролирующему органу по первому требованию. О выявленных нарушениях сообщается в письменной форме органу, выдавшему лицензию, с приложением копии акта проверки.
В зависимости от характера выявленных нарушений Управлением государственной регистрации и лицензирования может быть принято решение о досрочном прекращении или приостановлении действия лицензии с выдачей предписания.
Решение о приостановлении действия лицензии принимается в случаях:
- финансовых нарушений, нарушений санитарных и противопожарных норм;
- несоблюдения владельцем условий, определенных в лицензии;
- отказа или уклонения владельца лицензии от представления истребованных контролирующим органом в пределах его компетенции документов.
По заявлению владельца лицензии контролирующие органы проводят повторную проверку, по результатам которой принимается соответствующее решение.
Решение о досрочном прекращении действия лицензии принимается в случаях:
- несоблюдения требований законодательства РФ, повлекших за собой причинение ущерба гражданам, государству, местным органам управления;
- передачи лицензии другому лицу;
- прекращения деятельности предприятия либо истечения срока действия свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью (для физических лиц);
- неоднократно (два и более раз) либо длительного (более 5 дней) чинения владельцем лицензии препятствий проведения контролирующим органом проверки его деятельности (ограничение доступа членов контролирующих органов в занимаемые владельцем лицензии помещения, отказ или уклонение руководителей и работников владельца от представления не содержащих коммерческой тайны документов и от дачи объяснений по вопросам деятельности владельца лицензии).
За осуществление видов деятельности без лицензии юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
12. Владельцы лицензии обязаны:
- не передавать лицензию другому юридическому или физическому лицу;
- предоставлять необходимые документы, затребованные в ходе контроля за исполнением лицензии, а также выполнять требования по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля;
- сообщить в месячный срок органу, выдавшему лицензию, о ликвидации предприятия (организации), которому была выдана лицензия, о внесении изменений в Устав (Положение) предприятия (организации);
- выполнять требования Устава предприятия (организации), Правил работы предприятия, Положения о порядке лицензирования вида деятельности.
13. При изменении наименования, адреса, банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности, лицензия подлежит перерегистрации в органе, выдавшем ее, в месячный срок.
По истечении срока действия лицензии она может быть продлена или оформляется новая лицензия в соответствии с установленным порядком.
14. Лицензия прекращает свое действие:
- при прекращении деятельности предприятия, которому выдана лицензия;
- при изменении вида деятельности, на который выдана лицензия;
- по решению органа выдавшего лицензию, если лицензиат не соблюдает Положение о порядке лицензирования, другие законодательные акты;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
15. Лицензия, полученная с нарушением законодательства, считается недействительной.
16. За осуществление видов деятельности без лицензии юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

И. о. управляющего делами
администрации города Кемерово
Г.Г.ПЕРЕКРЕСТОВ





Приложение № 3
к Постановлению администрации
города Кемерово
от 18 августа 1994 г. № 327

СТАВКИ
лицензионного сбора на розничную
торговлю, общественное питание,
деятельность по оказанию бытовых услуг
населению и предприятиям

   ----T--------------------------------------T---------------------¬

¦№ N¦ Наименование ¦ Ставка сбора ¦
¦п/п¦ ¦ в год ¦
+---+--------------------------------------+---------------------+
¦1. ¦Розничная торговля ¦ 100 минимальных ¦
¦ ¦ ¦размеров оплаты труда¦
¦2. ¦Общественное питание ¦ 100 ¦
¦3. ¦Торговля товарами, облагаемыми ¦ ¦
¦ ¦акцизами, в том числе: ¦ ¦
¦ ¦- табачные изделия ¦ 25 ¦
¦ ¦- покрышки и камеры для шин к ¦ ¦
¦ ¦ легковым автомобилям ¦ 20 ¦
¦ ¦- легковые и грузовые автомобили ¦ ¦
¦ ¦ грузоподъемностью до 1,25 тонны ¦ 100 ¦
¦ ¦- ювелирные изделия ¦ 100 ¦
¦ ¦- изделия из хрусталя ¦ 10 ¦
¦ ¦- меховые изделия (кроме изделий ¦ ¦
¦ ¦ детского ассортимента) ¦ 10 ¦
¦ ¦- одежда из натуральной кожи ¦ 20 ¦
¦ ¦- ковры и ковровые изделия ¦ 20 ¦
¦4. ¦Деятельность по оказанию бытовых ¦ ¦
¦ ¦услуг населению и предприятиям ¦ 5,0 ¦
¦5. ¦Физические лица ¦ 1/2 каждой ставки¦
L---+--------------------------------------+----------------------


Примечание. При открытии второй и последующих точек владелец уплачивает 20% ставки лицензионного сбора для соответствующего вида деятельности по каждой торговой точке.
Данные ставки лицензионного сбора ввести с 01.10.94

И. о. управляющего делами
администрации города Кемерово
Г.Г.ПЕРЕКРЕСТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru