Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 20.07.1994 № 35
"О ФОРМИРОВАНИИ КОМПЛЕКСНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КАДАСТРА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 6 июля 2007 года в связи с изданием постановления Коллегии Администрации КО от 06.07.2007 № 204.



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 1994 г. № 35

О ФОРМИРОВАНИИ КОМПЛЕКСНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
КАДАСТРА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

В целях обеспечения экологически безопасного, устойчивого развития Кемеровской области, регулирования природопользования и стимулирования природоохранной деятельности в соответствии с Указом Президента РФ от 4.02.94 № 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" и с учетом рекомендаций Минприроды России:
1. Утвердить Положение о комплексном территориальном кадастре природных ресурсов (далее КТКПР) Кемеровской области, с общей организационной схемой (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о координационном совете по созданию автоматизированного КТКПР и состав совета (рабочей группы) (приложение № 2).
3. Утвердить Положение о научно - методической группе при координационном совете по созданию автоматизированного КТКПР и состав группы (приложение № 3).
4. Координационному совету до 1 сентября 1994 года подготовить программу создания КТКПР и представить ее на утверждение в администрацию области, определить территории, для которых кадастр составляется в первую очередь, согласовать источники и механизм финансирования.
5. Финансирование работ по созданию КТКПР осуществлять в рамках областной экологической программы.
6. Рекомендовать администрациям городов и районов предусмотреть средства для финансирования работ по составлению кадастров природных ресурсов территорий в соответствии с утвержденной программой.
7. Контроль за проведением эксперимента по созданию КТКПР возложить на заместителя главы администрации области Найданова В.П.

Глава администрации
М.Б.КИСЛЮК





Приложение № 1
к Постановлению администрации
Кемеровской области
от 20 июля 1994 № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
о комплексном территориальном кадастре
природных ресурсов Кемеровской области

1. Общие положения.

КТКПР Кемеровской области предназначен для обеспечения органов власти территории, инвесторов, природопользователей и контролирующих служб информацией, необходимой и достаточной для:
- прогноза и обеспечения устойчивого социально - экономического развития области;
- обеспечения сбалансированных природно - ресурсных отношений между городскими и окружающими их сельскими территориями;
- обеспечения сбалансированного социально - экономического развития городов и районов на территории области;
- поиска стратегических направлений для инвестиций на территории Кемеровской области, гарантирующих эффективное, экологически безопасное использование и восстановление природно - ресурсного потенциала.
Кадастр является информационной базой (в ряде случаев - расчетно - аналитической базой) при решении органами власти задач по:
- ресурсосбережению, рациональному использованию природных ресурсов, охране и восстановлению окружающей среды;
- обеспечению санитарной - эпидемиологической и экологической безопасности;
- функциональному зонированию территории области для обеспечения экологически обоснованных видов и режимов ее использования, с учетом размещения производительных сил и изменения демографической ситуации;
- изменению структуры и базы налогообложения, лицензированию использования природных ресурсов;
- реализации инвестиционных целевых программ на территории городов и районов области;
- приватизации природных объектов.
Кадастр является частью территориальной геоинформационной системы. Комплексность информации в нем достигается за счет использования расчетных интегральных показателей, итеративных экспертных оценок на основе анализа данных по учету отдельных природных ресурсов, а также данных мониторинга окружающей среды и государственной статистики.
Данные кадастра подлежат обязательному применению при установлении и изменении режимов пользования территорий, при лицензировании природопользования и проведения экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности, а также при формировании налоговой политики в области природопользования и охране окружающей среды.

2. Структура и содержание кадастра природных ресурсов.

Для решения широкого спектра правовых и экологических задач, проблем управления природными ресурсами области и планирования развития территории предлагается создание многоцелевого кадастра.
По виду функционирования предполагается создание территориально - отраслевого кадастра, который включает в своей первой очереди:
- кадастр административных районов и населенных пунктов;
- земельный кадастр;
- кадастр лесных ресурсов;
- кадастр водных ресурсов;
- кадастр месторождений полезных ископаемых;
- кадастр бытовых и промышленных отходов;
- геоботанический кадастр;
- кадастр животного мира.
КТКПР области представляет собой автоматизированную геоинформационную систему, состоящую из шести (на первом этапе) блоков:
- геоинформационная сеть;
- электронные карты;
- электронные базы данных;
- база законодательных актов федерального и регионального уровней и экономической оценки природных ресурсов;
- база расчетно - аналитических моделей загрязнения природных сред;
- адресно - правовая база.
Одним из существенных аспектов построения автоматизированного распределения кадастра является его унификация, т.е. разработка проводится в соответствии с мировыми стандартами на геоинформационные системы, открытые системы передачи данных и стандарты графической информации. Это дает возможность включения разработки в Сибирскую (SIB GIS NET), Федеральную и мировые геоинформационные кадастровые системы.

Общая организационная схема
комплексного территориального кадастра природных ресурсов

   -----------------------------------¬

¦ Администрация области ¦
L----------------T------------------

¦
   -------------+-------------¬

¦ Картографический ¦
¦ центр и ¦
¦ расчетно - аналитический ¦
¦ центр ¦
L------------T--------------

¦
¦
   ----------+---------¬

¦ Маршрутизатор ¦
¦ сети ¦
+-------------------+
SIB GIS NET ¦ ¦ федеральная
   ------------+     Программы     +----- геоинформационная

¦ ¦ система
+-------------------+
¦ ¦
¦ Телеконференции ¦
¦ ¦
+-------------------+
¦ Общие базы ¦
¦ данных ¦
L--T-------------T---

¦ ¦
Абоненты ---------- L---------- Абоненты с
распределенными
базами данных

КТКПР содержит предоставляемые или удостоверенные специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды сведения о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их первичной (базовой) социально - экономической оценке во взаимоувязке с экологической ситуацией на территории области и составляющих ее районов.
Сведения о правовом статусе природных объектов (распределение по субъектам владения и пользования) составляют отдельный адресно - правовой раздел информации кадастра, который формируется в полном соответствии с данными государственного земельного кадастра, другими кадастрами природных ресурсов, реестрами собственности на недвижимое имущество, регистрирующими этот вид информации.
Сведения для формирования и ведения кадастра предоставляются по ресурсам недр, по поверхностным водным ресурсам, по лесным древесным ресурсам, по почвенным ресурсам, по гидробиологическим ресурсам, по ресурсам промысловых видов животных, по ресурсам используемых видов дикорастущих растений, грибов, а также по редким и исчезающим видам биоты, по климатическим ресурсам, по интегральной оценке экологического состояния территории, по природным объектам рекреационного и культурно - исторического значения.
Информация кадастра природных ресурсов должна быть представлена в виде географических карт, таблиц и описаний на электронных и бумажных носителях и унифицирована по масштабам карт, стандартам по сбору данных, родам классификаций, требованиям режимов использования и методикам социально - экономической оценки. Унификация указанных параметров осуществляется по согласованию с ведущими отраслевые кадастры природных ресурсов органами федеральной исполнительной власти на основании возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации функций.
Первичная (базовая) социально - экономическая оценка природных ресурсов осуществляется на основе единых для территории Российской Федерации показателей по методике, утвержденной Минэкономики России по согласованию с Минфином России и Минприроды России.

3. Базовые требования к подсистемам КТКПР.

Основные требования, предъявляемые к региональной информационно - вычислительной сети, системе электронного картирования и вводимым картоосновам, включают:
- передачу сообщений в сети в соответствии с зарубежными стандартами по электронным сообщениям (RFC-822, Х400, EDIFACT и др.);
- наличие соответствующих лицензий и сертификатов Минсвязи России на технические средства, применяемые для работы в сети;
- лицензионную чисту программных средств, на которых базируется электронная сеть;
- лицензионную чисту программных средств для ввода и визуализации картографической информации, на которых выполняется разработка программного обеспечения;
- выдачу карт в форматах, соответствующих международным графическим форматам;
- возможность подключения к картографической системе информационных баз в общепринятых форматах (XBASE, ORACLE, INTERBASE и др.);
- обеспечение электронной картографической системой требуемой точности построения и визуализации;
- предоставление информации в КТКПР в виде графических карт (или карт - схем) на топооснове в масштабах:
на уровне области М 1 : 500000; 1 : 200000; (по согласованию с координационным советом по некоторым природным средам и ресурсам М 1 : 300000; 1 : 100000);
на уровне сельского района М 1 : 200000; 1 : 25000 (по согласованию М 1 : 100000; 1 : 10000);
на уровне города (населенного пункта) М 1 : 25000; 1 : 10000 (по согласованию М 1 : 100000; 1 : 25000; 1 : 500).

4. Порядок формирования КТКПР.

На первом этапе создания автоматизированного кадастра основная работа проводится с участием наиболее подготовленных в научном и практическом плане организаций, которые функционально объединяются в региональный картографический расчетно - аналитический центр на базе Кемеровского научного центра СО РАН.
Состав, программа и организация работ центра определяется координационным советом по созданию КТКПР области.
Центр обеспечивает:
- классификацию природных ресурсов и объектов, определение первоочередных по значимости объектов для включения их в кадастр природных ресурсов;
- разработку требований к объемам и формам представления отраслевой кадастровой информации по дополнительному перечню кадастровых показателей для решения задач территориального управления;
- первичную социально - экономическую оценку природных ресурсов и объектов ведения кадастра;
- разработку требований к территориальным программам кадрового и технического обеспечения формирования кадастра природных ресурсов;
- разработку процедуры принятия решений по природопользованию на основе информации кадастра природных ресурсов.
По мере развития научно - методической, технической, программной и кадровой базы, картографический расчетно - аналитический центр преобразуется в территориальный кадастровый центр (ТКЦ) администрации Кемеровской области.
Центр включается в экологическую сеть и имеет выход в большинство региональных и мировых сетей и баз данных для получения информации. На экологическом маршрутизаторе сети создается специализированный сервер, который хранит свежие варианты программ обработки и визуализации карт, сами карты и специализированные общие базы данных. Дополнительно на сервере организуется специализированная телеконференция, где обсуждаются технологические проблемы создания кадастра.
Предприятия - абоненты кадастра получают наиболее актуальную и свежую информацию по всем вопросам природопользования, а также результаты анализа передаваемых данных.
Сведения по обязательному перечню кадастровых показателей, переданные в базы картографического расчетно - аналитического центра, являются свободными для доступа всех заинтересованных в их получении федеральных органов управления природными ресурсами и охраной окружающей среды.
Порядок использования информации кадастра природных ресурсов для нужд иных пользователей устанавливается решение администрации области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения, переданные разработчикам отдельных проектов КТКПР (за исключением сведений, переданных в общие базы данных) организациями - участниками проекта КТКПР, не могут ими использоваться в коммерческих целях без согласия организаций - владельцев этих сведений. Порядок обмена информацией и уровень доступа к ней определяются администрацией области по согласованию с федеральными органами и организациями участниками проекта КТКПР.

6. Распределение функций по предоставлению
информации и формированию КТКПР

   ------------------------------------------------------------------

Орган федерального или
территориального Функции
управления
   ------------------------------------------------------------------

Областной комитет охраны - совместно с администрацией области
окружающей среды и обеспечивает координацию работ по
природных ресурсов формированию и ведению комплексных
территориальных кадастров природных
ресурсов;
- координирует работы по
экологическому мониторингу и охране
окружающей среды при формировании
КТКПР;
- предоставляет данные (по
согласованию с администрацией области
и координационным советом) для
формирования и ведения, а также
принимает непосредственное участие в
работах по формированию и ведению
кадастров природных объектов на
территории области, кадастров
животного и растительного мира (кроме
лесов), особо охраняемых природных
объектов, кадастров вторичных
ресурсов и отходов производства и
потребления; банков данных об
окружающей природной среде, природных
ресурсах и их использовании.

Кемеровское управление - предоставляет данные (по
водных ресурсов согласованию с администрацией области
и координационным советом) для
формирования и ведения, принимает
непосредственное участие в
формировании и ведении фонда данных
по водным ресурсам, об использовании
водных ресурсов, водопользователях и
загрязнении вод в рамках КТКПР;
- принимает участие в разработке
показателей учета и оценки водных
ресурсов.

Комитет по земельным - предоставляет данные и принимает
ресурсам и непосредственное участие в ведении
землеустройству банков земельных ресурсов;
- предоставляет и удостоверяет данные
по почвенным ресурсам;
- предоставляет и удостоверяет данные
по субъектам владения и пользования
земельными участками в рамках КТКПР;
- принимает участие в разработке
показателей учета и оценки земельных
ресурсов.

Областной центр по - предоставляет данные и принимает
гидрометеорологии и непосредственное участие в ведении
мониторингу окружающей фонда данных о водных ресурсах и
среды качестве поверхностных водных
объектов;
- тоже по фонду данных о загрязнении
окружающей природной среды и
климатических характеристик.

Комитет - ведение разделов КТКПР по ресурсам
"Южсибгеолком" недр, в том числе подземных вод;
- предоставляет данные, необходимые
для формирования КТКПР.

Объединение - предоставляет данные и участвуют в
"Кемеровопромохота" формировании разделов КТКПР по
промысловым видам животных.

Инспекция рыбоохраны - предоставляет данные и принимает
участие в формировании и ведении
разделов КТКПР по гидробиологическим
ресурсам;
- разработка системы показателей по
учетным характеристикам
гидробиологических ресурсов.

Кемеровское управление - предоставляет данные и принимает
лесами непосредственное участие в разработке
и ведении разделов КТКПР по лесным
древесным ресурсам области.

Главное управление - осуществляет топографо -
архитектуры и геодезическое и картографическое
градостроительства обеспечение КТКПР.
области

Областной центр - оценивает воздействие факторов
госсанэпиднадзора среды обитания на состояние здоровья
и населения для использования при
социально - экономических оценках
территории в рамках формирования
КТКПР.

Областное управление - представляет данные и принимает
статистики непосредственное участие в работах по
созданию и ведению отдельных разделов
КТКПР.

Главное экономическое - предоставляет данные и принимает
управление администрации участие в разработке методических
области материалов по базовой социально -
экономической оценке природных
ресурсов и объектов, формирует
структуру цен на пользование
природными объектами.

Заместитель управляющего
делами
Ю.П.СЕРКОВ





Приложение № 2
к Постановлению администрации
Кемеровской области
от 20 июля 1994 № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
о координационном совете
по созданию комплексного территориального
кадастра природных ресурсов области

1. Координационный совет (рабочая группа) по созданию комплексного территориального кадастра природных ресурсов (далее совет) является постоянно действующим совещательным органом при администрации области на время проведения эксперимента по созданию КТКПР области.
2. Основными целями работы совета является:
- определение системы показателей учета и социально - экономической оценки природно - ресурсного потенциала области;
- отработка порядка предоставления отраслевой информации для ведения кадастра природных ресурсов области;
- формирование комплексных территориальных кадастров природных ресурсов;
- отработка порядка использования информации КТКПР для принятия управленческих решений, проведения экологической экспертизы и лицензирования природопользования, установления платы за природные ресурсы, экологической паспортизации, приватизации.
3. В течение эксперимента совет должен решить следующие основные задачи:
- разработать и предложить для утверждения нормативные акты, определяющие порядок обеспечения информацией о природно - ресурсном потенциале области и формирования КТКПР;
- отработать организационный механизм формирования и ведения КТКПР;
- обеспечить решение научно - методических задач формирования КТКПР;
- подготовить нормативно - методические документы по совершенствованию инвентаризации природных ресурсов на территории области;
- обеспечить координацию деятельности органов федерального и регионального управления по разработке КТКПР.

4. Схема управления созданием комплексного
территориального кадастра природных ресурсов области

   ------------------T---------------------------T------------------¬

¦ Администрация ¦ Координационный совет ¦ Экологический ¦
¦ области ¦ по созданию ¦ совет ¦
¦ ¦ автоматизированного ¦ администрации ¦
¦ ¦ кадастра Кемеровской ¦ ¦
¦ ¦ области ¦ ¦
L-----------------+-------------T-------------+-------------------

¦
¦
   -------------+------------¬

¦ научно - методическая ¦
¦ группа ¦
+-------------------------+
¦ картографический и ¦
¦ расчетно - аналитический¦
¦ центр ¦
L------------T-------------

¦
   ------------------------+-----------------------¬

¦ ¦
¦ ¦
   --------+--------¬                          
   ---------+--------¬

¦ организации - ¦ ¦ организации - ¦
¦ пользователи ¦ ¦ соисполнители ¦
L----------------- L------------------


5. Научно - методическое обеспечение эксперимента (разработка методических основ, схем, программ работ по составлению КТКПР, системы показателей, методических, инструктивных материалов и программного обеспечения) осуществляется научно - методической группой при совете, на базе картографического и расчетно - аналитического центра, которые в своей работе опираются на соответствующие документы и разработки Минприроды России, НИЦ "Кадастр", НПП "Кадастр", НИЦ "Экологическая безопасность Минприроды РФ".
6. В компетенцию совета входит:
- подготовка и реализация порядка проведения эксперимента в Кемеровской области;
- составление перечня показателей учета и оценки природного потенциала;
- утверждение методологических основ формирования и расчета показателей КТКПР;
- утверждение научно - методических материалов по разработке КТКПР;
- выделение приоритетных видов природных ресурсов для включения в КТКПР в первую очередь;
- определение городов и районов, для которых полный кадастр природных ресурсов составляется в первую очередь;
- выработка рекомендаций для администрации области по финансированию работ, связанных с созданием КТКПР;
- определение порядка использования баз данных различных владельцев и взаимоотношений между пользователями информацией.
7. Состав совета утверждается распоряжением главы администрации области по представлению областного экологического совета.
8. Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
На заседание совета могут приглашаться руководители местных органов исполнительной власти, руководители природно - ресурсных служб, не вошедшие в состав совета, руководители предприятий и организаций (независимо от форм собственности), территориальных подразделений природоохранных органов и других заинтересованных организаций.
9. Решения совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывает председатель совета. Решения совета, принятые в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер, в случае утверждения их распоряжением или постановлением главы администрации области являются обязательными для органов исполнительной власти и управления и доводятся до заинтересованных организаций.

Состав координационного совета (рабочей группы)
по созданию комплексного территориального
кадастра природных ресурсов области

1. Найданов Валентин - зам. главы администрации
Петрович Кемеровской области
- председатель

2. Рябушко Вячеслав - начальник отдела рационального
Прокофьевич природопользования и вторичных
- зам. председателя ресурсов администрации области

3. Андраханова Ольга - председатель областного комитета
Павловна охраны окружающей среды и
- зам. председателя природных ресурсов

4. Овденко Владимир - зам. председателя президиума КемНЦ
Иванович СО РАН, руководитель
- зам. председателя научно - методической группы

5. Демешев Геннадий - зам. председателя областного
Ильич комитета охраны окружающей среды и
природных ресурсов

6. Дьяченко Наталья - начальник областного центра по
Анатольевна гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды

7. Журавлев Владимир - директор института
Антонович "Кузбассгипрошахт"

8. Калишев Николай - начальник областного управления
Васильевич статистики

9. Миронов Владимир - председатель комитета по
Семенович лицензированию администрации
области

10. Недосейкина Тамара - председатель производственного
Акимовна объединения "Кемеровопромохота"

11. Нищаков Анатолий - начальник Кемеровского управления
Федорович лесами

12. Орел Александр - председатель комитета по земельным
Иванович ресурсам и землеустройству

13. Смирнова Вера - начальник Кемеровского управления
Павловна водных ресурсов

14. Сорокин Владимир - начальник главного экономического
Ильич управления администрации области

15. Черноиваненко - начальник главного управления
Владимир архитектуры и градостроительства
Александрович администрации области

16. Чуньков Юрий Иванович - председатель комитета по
(по согласованию) экономической деятельности,
природопользованию и аграрной
политике Законодательного Собрания
области

17. Шаров Герман - председатель "Южсибгеолком"
Николаевич

18. Шмохин Александр - начальник управления
Иванович промышленности, транспорта и связи
администрации области

Зам. управляющего делами
Ю.П.СЕРКОВ





Приложение № 3
к Постановлению администрации
Кемеровской области
от 20 июля 1994 № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
о научно - методической группе при координационном
совете по созданию комплексного территориального
кадастра природных ресурсов области

1. Научно - методическая группа (НМГ) формируется из ведущих специалистов научно - производственных отраслей на базе картографического расчетно - аналитического центра при Кемеровском НЦ СО РАН и является постоянно действующим совещательным органом при координационном совете.
2. Основными научно - техническими задачами НМГ являются:
- подготовка научно - методических материалов и программы работ по созданию КТКПР;
- разработка основных положений проведения эксперимента в области;
- разработка перечня показателей учета и оценки природного потенциала, методик их формирования и расчета;
- обоснование приоритетных направлений работ для конкретных территорий с учетом специфики их функционирования;
- осуществление научно - методического и организационного руководства работой картографического расчетно - аналитического центра;
- создание временных творческих коллективов и групп специалистов для решения научных, научно - методических, научно - конструкторских и проектно - конструкторских проблем по созданию кадастра природных ресурсов Кемеровской области.
3. Ввод и вывод отдельных членов научно - методической группы осуществляется советом в рабочем порядке по представлению руководителя НМГ.
4. Состав научно - методической группы:

1. Овденко Владимир Иванович - зам. председателя президиума
КемНЦ СО РАН, руководитель
группы

2. Агеенко Геннадий Кондратьевич - директор Кемеровского
областного центра химизации
сельского хозяйства

3. Баранник Леонид Прокофьевич - зав. отделом "Кузбасский
ботанический сад" КемНЦ СО
РАН

4. Громов Константин Георгиевич - проректор КГМИ

5. Ильичев Александр Иванович - профессор КемГУ

6. Исаев Георгий Степанович - начальник отдела экономики
природопользования
областного комитета охраны
окружающей среды

7. Кузьмин Аркадий Петрович - с. н. с. Института угля СО
РАН

8. Макейкин Николай Максимович - гл. инженер Кузбасс ТИСИЗа

9. Малахов Сергей Мстиславович - директор Международного
Центра экологических и
медико - биологических
проблем

10. Потапов Вадим Петрович - зав. лабораторией ИУ СО РАН,
директор центра
телекоммуникаций КемНЦ СО
РАН

11. Пушкин Сергей Григорьевич - зав. лабораторией КемНЦ СО
РАН

12. Сафонов Юрий Николаевич - проректор КемГУ

13. Счастливцев Евгений - ученый секретарь КемНЦ СО
Леонидович РАН

14. Требунский Евгений - зам. председателя комитета
Николаевич "Южсибгеолком"

15. Чесовских Евгений Иванович - доцент КемГУ

Зам. управляющего делами
Ю.П.СЕРКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru