Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Крапивинского районного Совета народных депутатов от 23.07.2007 № 02-71
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МО "КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Тайдонские родники", № 58, 03.08.2007


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



КРАПИВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2007 г. № 02-71

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МО "КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ, ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", руководствуясь статьями 17 - 19 Федерального закона РФ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 № 129-ФЗ, Крапивинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Принять Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений МО "Крапивинский район".
2. Постановление Крапивинского районного Совета народных депутатов № 252 от 23.06.2005 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Тайдонские родники".
4. Контролирующие функции по исполнению данного решения возложить на заместителя председателя Крапивинского районного Совета народных депутатов Н.А.Божок, начальника управления образования МО "Крапивинский район" С.П.Лапикову.

Председатель
Крапивинского районного
Совета народных депутатов
А.В.ПОПИК

Глава
МО "Крапивинский район"
В.А.АЛЬБЕРТ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МО "КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 52 ГК РФ, ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ст. ст. 17 - 19 Федерального закона РФ "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001 № 129-ФЗ, Уставом МО "Крапивинский район".
1.2. Порядок регламентирует создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений в соответствии с законодательством.

2. Порядок создания образовательных учреждений

2.1. Учредитель - администрация МО "Крапивинский район" издает распоряжение о создании образовательного учреждения, в котором указывается наименование создаваемого образовательного учреждения (полное и сокращенное), местонахождение (юридический, фактический адрес), наделяемое имущество, назначаемый руководитель, ответственный за подготовку Устава и регистрацию создаваемого образовательного учреждения.
2.2. Учредитель заполняет заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ, которое заверяется нотариально.
2.3. Руководитель создаваемого учреждения готовит Устав и подает его на утверждение учредителю.
2.4. Учредитель уплачивает госпошлину в сумме, определяемой законодательством, через Сбербанк.
2.5. Указанные в пп. 2.1 - 2.4 документы представляются для государственной регистрации в регистрирующий орган, который дает расписку в получении документов, после регистрации - свидетельство.
2.6. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
2.7. Образовательное учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.8. Муниципальное образовательное учреждение может быть создано в случаях:
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования для детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района);
- муниципальное образовательное учреждение может быть создано в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующих учреждений;
- в других случаях, установленных действующим законодательством.
2.9. Права юридического лица у учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации учреждения.
2.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.11. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Крапивинский район" в установленном порядке заключает договор о закреплении имущества на праве оперативного управления и передает земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.
2.12. Начальник управления образования администрации МО "Крапивинский район" заключает трудовой договор с руководителем учреждения.

3. Порядок реорганизации образовательных учреждений

3.1. Реорганизация образовательного учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
3.2. Реорганизация образовательного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц (образовательных учреждений) осуществляется по решению органа местного самоуправления или по решению суда.
3.3. Реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена только с согласия органа местного самоуправления.
3.4. Основанием для реорганизации муниципального образовательного учреждения являются:
- изменения (увеличение или уменьшение) контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой учреждением;
- изменение образовательных запросов населения, проживающих на территории, обслуживаемой учреждением;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
3.5. Реорганизация учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года, за исключением случаев, требующих немедленного решения вопроса о реорганизации.
3.6. Принятие решения учредителем о реорганизации учреждения возможно при наличии предварительной экспертной оценки последствий принятия решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. Экспертная оценка осуществляется в соответствии с Положением об экспертной оценке последствий реконструкции, модернизации, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, утвержденным администрацией МО "Крапивинский район" 30.12.2005 № 1775-р.

4. Порядок реорганизации при слиянии

4.1. При слиянии прекращается самостоятельное существование сливающихся учреждений и на их базе образуется новое юридическое лицо.
4.2. Администрация МО "Крапивинский район" издает распоряжение о реорганизации образовательных учреждений в форме слияния.
4.3. Образовательные учреждения составляют договор о слиянии, который утверждается главой МО "Крапивинский район".
4.4. Руководители образовательных учреждений составляют передаточный акт, который содержит правопреемство реорганизованных учреждений и утверждается главой МО "Крапивинский район".
4.5. Администрация МО "Крапивинский район" письменно уведомляет Межрайонную инспекцию ФНС РФ № 2 по Кемеровской области о слиянии юридических лиц, о том, что образовательные учреждения не имеют кредиторской задолженности, и публикует в органах печати информацию о реорганизации образовательных учреждений.
4.6. Руководитель образовательного учреждения разрабатывает Устав, который утверждается учредителем.
4.7. Руководитель вновь созданного учреждения представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, пакет документов для государственной регистрации нового юридического лица согласно законодательству: документы, перечисленные в п. 4.2 - 4.6, заявление установленной формы и платежное поручение.
4.8. Образовательное учреждение считается реорганизованным в форме слияния с момента государственной регистрации.

5. Порядок реорганизации при присоединении

5.1. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного образовательного учреждения.
5.2. При присоединении образовательного учреждения к другому образовательному учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного образовательного учреждения в соответствии с передаточным актом.
5.3. Администрация МО "Крапивинский район" издает распоряжение о реорганизации образовательных учреждений в форме присоединения, уведомляет налоговый орган о реорганизации, кредиторов и публикует в органах печати информацию о реорганизации образовательных учреждений.
5.4. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного образовательного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
5.5. Образовательные учреждения передают передаточный акт учредителю на утверждение, заполняют заявления установленной формы, оплачивают госпошлину за регистрацию, создаваемое учреждение готовит Устав и подает на утверждение учредителю.
5.6. Руководитель вновь созданного учреждения передает документы, указанные в пп. 5.3 - 5.5, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

6. Порядок реорганизации при разделении

6.1. При разделении образовательного учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
6.2. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного образовательного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
6.3. Передаточный акт утверждается учредителем.
6.4. Учредитель - администрация МО "Крапивинский район" принимает распоряжение о реорганизации образовательного учреждения в форме разделения, уведомляет налоговый орган и кредиторов о реорганизации, помещает объявление в органы печати.
6.5. Руководитель реорганизованного образовательного учреждения готовит разделительный баланс, заявление установленной формы.
6.6. Руководители образовательных учреждений, образованных в результате реорганизации, готовят Уставы, заполняют установленной формы заявления, оплачивают госпошлину за регистрацию.
6.7. Документы, перечисленные в пп. 6.3 - 6.6, передаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
6.8. Образовательное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших образовательных учреждений.

7. Порядок реорганизации при выделении

7.1. Администрация МО "Крапивинский район" издает распоряжение о реорганизации образовательного учреждения в форме выделения, помещает в органах печати извещение о предстоящем выделении.
7.2. Образовательное учреждение готовит разделительный баланс, в котором содержатся положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного образовательного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Разделительный баланс утверждается учредителем.
7.3. Образовательные учреждения оплачивают госпошлину, заполняют заявления в регистрирующий орган, осуществляющий государственную регистрацию, вновь создаваемое учреждение готовит Устав, реорганизованное - изменения в Устав.
7.4. Образовательное учреждение, из которого выделяется новое образовательное учреждение, письменно уведомляет кредиторов и налоговый орган о реорганизации.
7.5. Перечисленные документы в п. 7.1 - 7.4 предоставляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию, который принимает решение о государственной регистрации нового образовательного учреждения путем реорганизации в форме выделения; о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы реорганизованного образовательного учреждения, и выдает свидетельства.
7.6. Образовательное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения.

8. Порядок реорганизации при преобразовании

8.1. При преобразовании образовательного учреждения одного вида в образовательное учреждение другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему образовательному учреждению переходят права и обязанности реорганизованного образовательного учреждения в соответствии с передаточным актом.
8.2. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного образовательного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт готовится руководителем образовательного учреждения.
8.3. Передаточный акт утверждается учредителем.
8.4. Учредитель, администрация МО "Крапивинский район", принимает распоряжение о реорганизации, письменно уведомляет об этом кредиторов, дает объявление в органы печати о реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования.
8.5. Руководитель возникшего образовательного учреждения готовит Устав, который утверждается учредителем, заполняет заявление установленной формы и оплачивает государственную пошлину за регистрацию.
8.6. Перечисленные документы в п. 8.2 - 8.5 руководителем образовательного учреждения предоставляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
8.7. Образовательное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения.
8.8. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы) устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9. Порядок ликвидации юридического лица -
образовательного учреждения

9.1. Ликвидация образовательного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке преемства к другим лицам.
Принятие решения учредителем о ликвидации учреждения возможно при наличии предварительной экспертной оценки последствий принятия решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. Экспертная оценка осуществляется в соответствии с Положением об экспертной оценке последствий реконструкции, модернизации, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, утвержденным администрацией МО "Крапивинский район" 30.12.2005 № 1775-р.
9.2. Образовательное учреждение может быть ликвидировано:
- по решению органа местного самоуправления, в том числе в связи с истечением срока, на который создано учреждение, с достижением цели, ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной регистрации учреждения в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, в связи с отсутствием детей дошкольного и школьного возраста на территории, где находится образовательное учреждение;
- по решению суда в случае деятельности без лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
9.3. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации образовательного учреждения, уведомляет в трехдневный срок письменно с приложением решения о ликвидации орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что образовательное учреждение находится в процессе ликвидации. Они же назначают ликвидационную комиссию и устанавливают срок ликвидации.
9.4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о его ликвидации, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации образовательного учреждения.
9.5. После окончания срока для предъявления требования кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации образовательного учреждения.
Промежуточный ликвидационный баланс, распоряжение (решение) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и уведомление установленной формы сдается органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц.
9.6. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого образовательного учреждения проводится ликвидационной комиссией в следующей очередности в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса:
- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое образовательное учреждение несет ответственность за причиненный вред жизни или здоровью;
- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору;
- в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества образовательного учреждения;
- в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
- в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности средств ликвидируемого образовательного учреждения, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано. При недостаточности у ликвидируемого образовательного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество и денежные средства направляются на цели развития образования МО "Крапивинский район".
9.7. После расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации образовательного учреждения, и сдается в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вместе с распоряжением (решением), платежным поручением об уплате госпошлины, заявлением формы № 16001, актом сверки платежей, актом на уничтожение печати ликвидируемого образовательного учреждения, справкой, в которой указывается, кому переданы на ответственное хранение документы (копии приказов, книги выдачи аттестатов, личные дела сотрудников, протоколы педсоветов и др.).
9.8. Ликвидация образовательного учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
После прекращения деятельности образовательного учреждения муниципальное управление образования администрации МО "Крапивинский район" обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другое образовательное учреждение.

Глава Крапивинского района
В.А.АЛЬБЕРТ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru