Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Управления ФАС по Кемеровской области от 18.07.2007
<О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 26/А-10-07>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя управления.

Членов комиссии:

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя - начальника
отдела ТЭК и финансовых рынков;

Клостер Е.А. - начальник отдела естественных монополий;

Захаренко А.С. - главного специалиста-эксперта отдела
контроля органов власти;

Бахановой В.В. - заместителя начальника отдела ТЭК и
финансовых рынков.

Секретаря Комиссии:

Залендинова Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК и
финансовых рынков;

при участии:

Перевозника Ю.М. - генерального директора ООО
"Топливнозаправочный комплекс
Международный Аэропорт Кемерово";

Негодяева В.В. - представителя ООО "Топливнозаправочный
комплекс Международный Аэропорт Кемерово";

Коваленко Д.А. - директора ЗАО "Топливнозаправочная
компания аэропорта Кемерово";

Зорина А.С. - представителя ЗАО "Топливнозаправочный
компания аэропорта Кемерово";

Просековой Е.В. - юрисконсульта юридического отдела
Кузбасского отделения - структурного
подразделения Западно-Сибирской железной
дороги филиала ОАО "РЖД";

Качановой Е.Г. - юрисконсульта юридического отдела
Кузбасского отделения - структурного
подразделения Западно-Сибирской железной
дороги филиала ОАО "РЖД";

Прокопенко Д.В. - оперуполномоченного ОБЭП Кемеровское
ЛОВДТ, старшего лейтенанта милиции;

Бесперстова Д.А. - начальника отделения ГПН;

Сагара Д.С. - заместителя главного редактора
периодического печатного издания
"Московский комсомолец в Кузбассе",

рассмотрев дело № 26/А-10-07, возбужденное по признакам нарушения ООО "ТЗК МАК" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в действиях, результатом которых могут явиться ограничение, устранение конкуренции, установила:

В Кемеровское УФАС России поступило заявление ЗАО "Топливозаправочная компания аэропорта Кемерово" (далее - ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово") о наличии в действиях ООО "Топливозаправочный комплекс Международный Аэропорт Кемерово" (далее - ООО "ТЗК МАК") признаков ограничение конкуренции. По мнению ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово", действия ООО "ТЗК МАК" направлены на вытеснение заявителя с рынка авиатопливообеспечения в аэропорту г. Кемерово.
Проведено исследование положения ЗАО "ТЗК АК" и ООО "ТЗК МАК" на товарном рынке авиатопливообеспечения в аэропорту г. Кемерово. Исследование показало наличие коллективного доминирования на данном рынке.
Основанием обращения является отказ ООО "ТЗК МАК" в допуске сотрудников ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" на территорию склада ГСМ ООО "ТЗК МАК" для очистки собственных резервуаров № 84, 90 перед заполнением их авиатопливом, а также отказ от пролонгации ранее заключенных договоров.
В процессе рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России установлено следующее.
На территории склада ГСМ ООО "ТЗК МАК" находятся принадлежащие ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" на праве собственности резервуары № 84, 90.
10.10.2006 между ООО "ТЗК МАК" и ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" заключен договор о предоставлении услуг по обеспечению налива топливозаправщиков авиатопливом и договор об оказании услуг по перемещению авиатоплива, ремонту и техническому обслуживанию технологического оборудования. Указанные договоры были заключены на срок до 31.12.2006. Дополнительными соглашениями от 20.12.2006 срок действия указанных договоров был продлен до 23.03.2007 и впоследствии до 30.06.2007.
После заключения данных договоров у ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" возникла технологическая необходимость произвести очистку резервуаров № 84, 90 перед заполнением их авиатопливом во исполнение требования раздела 2.4.3 "Руководства по технологической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации" от 27.07.1991 № 9.
ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" обратилось с заявкой от 10.10.2006 № 410/03 и № 411/03 о разрешении на очистку РВС № 84, 90 и оформлении пропуска для прохождения на территорию базы ГСМ сотрудников ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" и ООО "Кемспецнефтьсервис". ООО "ТЗК МАК" отказало в допуске сотрудников и транспорта для зачистки резервуаров на территорию базы ГСМ.
По информации, представленной управлением Ростехнадзора по Кемеровской области, ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" имеет лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов № 39-ЭВ-001062(ХЖ), выданную 27.10.04 управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кемеровской области, и сертификат соответствия, выданный ФАВТ Минтранса РФ, срок действия по 26.10.2009, на право ведения данного вида деятельности. Также управление Ростехнадзора по Кемеровской области указало, что ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" не имеет зарегистрированного в установленном законом порядке опасного объекта, на который бы распространялось действие этой лицензии.
Таким образом, в сложившейся ситуации зачистку резервуаров может выполнять только специализированная организация.
Установлено, что ООО "ТЗК МАК" имеет в собственности имущество, задействованное в авиатопливообеспечении аэропорта г. Кемерово, в том числе железнодорожная эстакада, подъездные пути и трубопроводные коммуникации, склад ГСМ, технологическое оборудование по приему, хранению и выдаче авиатоплива, а также во временном возмездном владении земельный участок для размещения ТЗК на основании договора аренды земельного участка от 20.03.2006 № 06-0163 между КУМИ г. Кемерово и ООО "Авиа Сити", соглашения от 07.07.2006 о переходе прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.03.2006 № 06-0163 к ООО "ТЗК МАК".
25.05.2007 ООО "ТЗК МАК" направило в адрес ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" уведомление № 518-29/05 об отказе в пролонгации на время сезонных работ по ремонту и реконструкции ж/д путей, эстакады, трубопроводной коммуникации и системы энергоснабжения склада ГСМ в летний период 2007 года договоров о предоставлении услуг по обеспечению налива топливозаправщиков авиатопливом и об оказании услуг по перемещению авиатоплива, ремонту и техническому обслуживанию технологического оборудования.
В обосновании отказа в пролонгации ранее заключенных договоров ООО "ТЗК МАК" представило ряд договоров по выполнению сезонных ремонтных работ.
При анализе представленных ООО "ТЗК МАК" договоров установлено, что в данных договорах отсутствует срок начала и окончания проведения сезонных работ, не представлена проектная документация на проведение заявленных работ, а также нет согласования с Кузбасским отделением структурного подразделения филиал "Западносибирская железная дорога". Таким образом, ООО "ТЗК МАК" не представило достаточных доказательств необходимости проведения данных работ.
С 03.07.2007 ООО "ТЗК МАК" отказывает в допуске ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" на базу ГСМ для слива топлива из резервуаров № 84, 90 в топливозаправщики, так как 3 июля 2007 произошла аварийная ситуация - вышел из строя кабель 04, КВ от РП-04 до ШР-4, в результате чего не работают насосы 6НДВБ пунктов налива № 4 и № 7.
По данным произведенного управлением Ростехнадзор по Кемеровской области осмотра системы энергоснабжения пункта налива № 7 авиатоплива из резервуаров № 86, 90, на момент осмотра проведен ремонт (установлена муфта) поврежденной части кабельной линии 0,4 кВ, питающей пункт налива № 7, и на нее подано напряжение, подготовлена траншея для укладки нового кабеля большого сечения, до введения в работу новой кабельной линии техническое состояние существующей не позволяет одновременное включение всех существующих насосных агрегатов, подключенных к данной линии.
В настоящий момент электроснабжение пункта налива № 7 осуществляется от ТП № 7 10/0,4 кВ, находящейся на территории ООО "ТЗК МАК".
Также не производится слив топлива из поступивших ж/д цистерн в адрес ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово". В качестве обоснования неосуществления слива ООО "ТЗК МАК" указывает на отсутствие надлежащим образом оформленных накладных.
18.07.2007 на заседании комиссии по рассмотрению дела № 26/А-10-07, директор ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" в опровержение данного довода представил надлежащим образом оформленные накладные. Также на заседании установлено, что ООО "ТЗК МАК" направило в адрес ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" оферту о заключении договоров: предоставлении услуг по обеспечению налива топливозаправщиков авиатопливом и об оказании услуг по перемещению авиатоплива, ремонту и техническому обслуживанию технологического оборудования. В данных договорах изменены существенные условия: пределы лимита перемещения топлива из ж/д цистерн в резервуары в сторону уменьшения.
Данная ситуация негативно влияет на систему топливообеспечения аэропорта г. Кемерово и влечет за собой причинение убытков хозяйствующему субъекту.

Указанные действия ООО "Топливозаправочный комплекс Международный Аэропорт Кемерово" подлежат квалификации как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в совершении действий, результатом которых могут явиться ограничения, устранение конкуренции, а именно: в обоснованном уклонении от заключения договоров на оказание услуг по обеспечению налива топливозаправщиков авиатопливом и по перемещению авиатоплива, ремонту и техническому обслуживанию технологического оборудования при наличии возможности оказания этих услуг.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:

1. Признать ООО "Топливозаправочный комплекс Международный Аэропорт Кемерово" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "Топливо-заправочный комплекс Международный Аэропорт Кемерово" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Рекомендовать ЗАО "Топливозаправочная компания аэропорта Кемерово" обратиться в Кузбасское отделение структурного подразделения филиал "Западно-Сибирская железная дорога" с просьбой по включению в договор на эксплуатацию железнодорожных путей не общего пользования, заключенный между ООО "Топливозаправочный комплекс Международный Аэропорт Кемерово" и ОАО "РЖД", о включении в договор в число контрагентов.
4. Передать материалы дела в Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России и в Главное управление внутренних дел Кемеровской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ
Е.А.КЛОСТЕР
А.С.ЗАХАРЕНКО
В.В.БАХАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 1
от 18 июля 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя управления,
председателя комиссии;

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя управления -
начальника отдела ТЭК и финансовых рынков;

Клостер Е.А. - начальника отдела естественных монополий;

Захаренко А.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля
органов власти;

Бахановой В.В. - заместителя начальника отдела ТЭК и финансовых
рынков,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 18 июля 2007 г. по делу № 26/А-10-07 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Топливозаправочный комплекс Международный Аэропорт Кемерово" (650070, г. Кемерово, Аэропорт) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:

1. ООО "Топливозаправочный комплекс Международный Аэропорт Кемерово" прекратить создание препятствий ЗАО "Топливо-заправочная компания аэропорта Кемерово" в выполнении данным хозяйствующим субъектом функций по авиатопливообеспечению воздушных судов в аэропорту г. Кемерово.
2. ООО "Топливозаправочный комплекс Международный Аэропорт Кемерово" заключить с ЗАО "Топливозаправочная компания аэропорта Кемерово" договоры:
- на оказание услуг по перемещению авиатоплива, ремонту и техническому обслуживанию технологического оборудования;
- на предоставление услуг по обеспечению налива топливозаправщиков авиатопливом.
3. ООО "Топливозаправочный комплекс Международный Аэропорт Кемерово" в срок до 01.09.2007 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области заключенные вышеуказанные договоры с ЗАО "Топливо-заправочная компания аэропорта Кемерово".
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ
Е.А.КЛОСТЕР
А.С.ЗАХАРЕНКО
В.В.БАХАНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru