Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Управления ФАС по Кемеровской области от 18.07.2007
<О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 83/З-2007>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя управления -
начальника отдела ТЭК и финансовых рынков;

Клостер Е.А. - начальника отдела естественных монополий;

Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и связи со СМИ;

Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;

Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа;

секретаря:

Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа;

при участии:

1. Табанюхова В.Ф. - директора ООО "Мега-Мастер";

2. Кононова В.Г. - заместителя директора ООО
"Кузбасспожсервис";

3. Харина Ю.Н. - заместителя директора ООО "Комплексные
Системы Безопасности";

4. Головина М.В. - заместителя директора ООО "Кузбасский
компьютерный центр".

Представители заказчика и единой комиссии управления образования администрации Кемеровского района были своевременно и надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалоб. Однако на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 83/З-2007 не явились.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение рассмотреть дело № 83/З-2007 в отсутствие представителей заказчика и единой комиссии управления образования администрации Кемеровского района.
Рассмотрев дело № 83/З-2007 о нарушении заказчиком и единой комиссией управления образования администрации Кемеровского района при проведении открытого конкурса № 3 на монтаж автоматической автономной пожарной сигнализации и оповещения в помещениях детских садов Кемеровского района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установила:
13 июня 2007 года в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Кузбасский компьютерный центр" и 16.07.2007 жалоба ООО "Мега-Мастер" на действия заказчика - управление образования администрации Кемеровского района и единой комиссии управления образования администрации Кемеровского района при проведении открытого конкурса № 3 на монтаж автоматической автономной пожарной сигнализации и оповещения в помещениях детских садов Кемеровского района.
По мнению заявителя, единая конкурсная комиссия управления образования администрации Кемеровского района необоснованно не допустила к участию в конкурсе ООО "Кузбасский компьютерный центр" и ООО "Мега-Мастер", указав, что в конкурсной заявке представленная смета не соответствует конкурсной документации и не отвечает требованиям правил пожарной безопасности. Однако, согласно ст. 13 конкурсной документации участник заказа указывает в соответствующей форме стоимость монтажных работ, подтвержденную сметой с расчетом договорной цены. Представленная смета заявителей соответствует требованиям конкурсной документации и второму типу оповещения людей о пожаре в соответствии НПБ 104-03.
Кроме того, допущенное к участию в конкурсе ООО "Кузбасспожсервис" не представило сертификат соответствия качества работ и материалов (ст. 16 конкурсной документации), что было отражено в протоколе № 10 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 19.06.2007, а также предложившее максимально допустимую, стартовую цену контракта - 1400000 (один миллион четыреста тысяч) рублей.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
21.05.2007 на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого конкурса на монтаж автоматической автономной пожарной сигнализации и оповещения в помещениях детских садов Кемеровского района.
19.06.2007 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. На процедуру рассмотрения были представлены заявки следующих участников конкурса: ООО "Кузбасспожсервис", ООО "Дед", ООО "Паритет", ООО "Мега-Мастер", ООО "Кузбасский компьютерный центр", ИП "Большанин М.В.", ООО "Комплексные Системы Безопасности".
06.07.2007 проведена процедура рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном открытом конкурсе (протокол № 10-А рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.07.2007).
Как следует из вышеуказанного протокола № 10-А, единая комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса ООО "Кузбасспожсервис". Остальным участникам отказать в допуске к участию.
Кемеровским УФАС России установлено, что при проведении открытого конкурса на монтаж автоматической автономной пожарной сигнализации и оповещения в помещениях детских садов Кемеровского района были допущены нарушения Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), а именно:
- в нарушение части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ протокол № 10-А рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 6 июля 2007 года был размещен на официальном сайте 10 июля 2007 года. Процедура рассмотрения заявок состоялась 6 июля 2007 года.
Согласно данной правовой норме протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок;
- конкурсная документация содержит требования о предоставлении копии устава, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, ОГРН, ИНН, что противоречит части 4 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой заказчик, уполномоченный орган не вправе требовать от участников размещения заказа представления иных документов, не предусмотренных частью 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ.
Часть 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в заявке на участие в конкурсе. Представление копии устава, справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, ОГРН, ИНН не входят в указанный перечень документов;
- в извещении к участию в открытом конкурсе № 3 критерии оценки заявок на участие в конкурсе были заявлены: цена контракта, качество выполнения работ.
Однако в информационной карте конкурсной документации критерии оценки указаны следующие: качество товаров, срок гарантии, цена контракта.
Данное обстоятельство является нарушением части 6 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно протоколу № 10-А рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 6 июля 2007 года единая комиссия управления образования администрации Кемеровского района приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "Кузбасский компьютерный центр" и ООО "Мега-Мастер" и другим участникам конкурса со следующим обоснованием: представленная смета не соответствует конкурсной документации и не отвечает требованиям правил пожарной безопасности.
Представители ООО "Кузбасский компьютерный центр" и ООО "Мега-Мастер" на заседании комиссии Кемеровского УФАС России пояснили, что соответствие либо несоответствие требованиям правил пожарной безопасности возможно установить только из проекта выполняемых работ. Смета составляется в целях определения цены необходимых работ и является финансовым документом.
Согласно Правилам производства и приемки работ РД 78.145-93, согласованных СПАСР МВД России 12.01.1993 № 20/4/28 работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования (в соответствии с типовыми решениями), рабочей документацией (проект производства работ, техническая документация предприятий-изготовителей, технологические карты) и настоящими Правилами.
Заказчиком - управлением образования администрации Кемеровского района проектная документация условиями конкурсной документации предусмотрена не была, в связи с чем установить соответствие либо несоответствие сметной документации ООО "Мега-Мастер" и ООО "Кузбасский компьютерный центр" правилам пожарной безопасности не представляется возможным.
Следовательно, единая комиссия управления образования администрации Кемеровского района при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе необоснованно отказала в допуске ООО "Кузбасский компьютерный центр", ООО "Мега-Мастер" к участию в конкурсе, тем самым нарушив часть 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой отказ в допуске к участию в торгах по основанию не предусмотренными положениями ФЗ № 94-ФЗ и конкурсной документацией не допускается.
- В соответствии с частью 4 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
Однако в нарушение указанной правовой нормы единой комиссией управления образования администрации Кемеровского района 10 июля 2007 года была проведена процедура оценки и сопоставления заявок открытого конкурса, по результатам которой комиссией было принято решение признать победителем ООО "Кузбасспожсервис", предложившее лучшие условия.
- Пункт 2 части 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ устанавливает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.
Согласно статье 16 конкурсной документации, документация, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать в том числе документы, подтверждающие приемлемость товара и их соответствие требованиям настоящей документации.
В конкурсной заявке ООО "Кузбасспожсервис" не был представлен сертификат соответствия качества работ и материалов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ.
В нарушение данной правовой нормы конкурсная заявка ООО "Кузбасспожсервис" была допущена единой комиссией управления образования Администрации Кемеровского района к участию в открытом конкурсе № 3 на монтаж автоматической автономной пожарной сигнализации и оповещения в помещениях детских садов Кемеровского района.
Таким образом, при проведении открытого конкурса на монтаж автоматической автономной пожарной сигнализации и оповещения в помещениях детских садов Кемеровского района единой комиссией управления образования администрации Кемеровского района были допущены нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказчиком - управлением образования администрации Кемеровского района - части 6 статьи 22, части 4 статьи 25, части 2, 4 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:

1. Признать нарушившим заказчика - управление образования администрации Кемеровского района - часть 6 статьи 22, часть 4 статьи 25, частей 2, 4 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать нарушившей единую комиссию управления образования администрации Кемеровского района - пункт 1 части 1, часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Рекомендовать управлению образования администрации Кемеровского района сменить 50% состава вышеуказанной комиссии, провести обучение сотрудников (на которых возложена обязанность проведения конкурсных процедур).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены Комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ
Е.А.КЛОСТЕР
Э.Г.ХОДАЕВА
Т.Н.КУДАШОВА
Е.Б.КАМИНСКАЯ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 июля 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя управления -
начальника отдела ТЭК и финансовых рынков;

Клостер Е.А. - начальника отдела естественных монополий;

Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и связи со СМИ;

Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;

Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа;

при секретаре:

Унтерове С.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа.

На основании решения Кемеровского УФАС России от 18 июля 2007 г. по делу № 83/З-2007 о нарушении при проведении открытого конкурса № 3 на монтаж автоматической автономной пожарной сигнализации и оповещения в помещениях детских садов Кемеровского района заказчиком - управлением образования администрации Кемеровского района части 6 статьи 22, части 4 статьи 25, частей 2, 4 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", единой комиссией управления образования администрации Кемеровского района - пункта 4 части 1, части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия предписывает:

1. Единой комиссии управления образования администрации Кемеровского района - устранить нарушения пункта 4 части 1, части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 26.07.2007, а именно:
- отменить решение единой комиссии, указанное в протоколе № 10-Б оценки и сопоставления заявок открытого конкурса от 10 июля 2007 года;
- отменить решение единой комиссии, указанное в протоколе № 10-А рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.07.2007;
- провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на монтаж автоматической автономной пожарной сигнализации и оповещения в помещениях детских садов Кемеровского района с соблюдением норм Федерального закона о размещении заказов.
2. Заказчику - управлению образования администрации Кемеровского района - прекратить нарушения части 6 статьи 22, части 4 статьи 25, частей 2, 4 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 26.07.2007.
3. Представить в Кемеровское УФАС России 27 июля 2007 года письменное доказательство исполнения настоящего предписания, а также документ, подтверждающий размещение данной информации на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены Комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ
Е.А.КЛОСТЕР
Э.Г.ХОДАЕВА
Т.Н.КУДАШОВА
Е.Б.КАМИНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru