ПОСТАНОВЛЕНИЕ Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.07.2007 № 187
(ред. от 30.12.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА КУЗБАССА" НА 2008 - 2011 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", № 6, II часть, 2007.
Изменения, внесенные постановлением Коллегии Администрации КО от 30.12.2008 № 606, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2007 г. № 187
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА КУЗБАССА" НА 2008 - 2011 ГОДЫ
(в ред. постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 13.08.2007 № 232,
от 30.08.2007 № 242, от 16.11.2007 № 316,
от 10.09.2008 № 370, от 20.11.2008 № 503,
от 30.12.2008 № 606)
В целях сохранения культурного потенциала и культурного наследия Кемеровской области, поддержки многообразия культурной жизни и обеспечения равных возможностей для всех жителей Кемеровской области в получении доступа к культурным ценностям и благам Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Культура Кузбасса" на 2008 - 2011 годы.
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.09.2008 № 370, от 30.12.2008 № 606)
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент культуры и национальной политики Кемеровской области (Л.Т.Зауэрвайн).
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 № 242)
И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.МАЗИКИН
Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 2 июля 2007 г. № 187
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА КУЗБАССА" НА 2008 - 2011 ГОДЫ
(в ред. постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 20.11.2008 № 503,
от 30.12.2008 № 606)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Культура Кузбасса"
на 2008 - 2011 год
(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 30.12.2008 № 606)
----------------------T---------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа "Культура Кузбасса" ¦
¦программы ¦на 2008 - 2011 годы (далее - Программа) ¦
¦(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от¦
¦30.12.2008 № 606) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Дата принятия и ¦Распоряжение Губернатора Кемеровской области от ¦
¦наименование решения ¦18.05.2007 № 101-рг "О разработке среднесрочной ¦
¦о разработке ¦региональной целевой программы "Культура Кузбасса" ¦
¦Программы ¦на 2008 - 2011 годы" (в редакции распоряжения ¦
¦ ¦Губернатора Кемеровской области от 11.08.2008 № ¦
¦ ¦104-рг) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Коллегия Администрации Кемеровской области ¦
¦заказчик Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Директор Программы ¦Заместитель Губернатора Кемеровской области ¦
¦ ¦С.А.Муравьев ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Департамент культуры и национальной политики ¦
¦Программы ¦Кемеровской области ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Сохранение культурного потенциала и культурного ¦
¦ ¦наследия Кемеровской области; ¦
¦ ¦поддержка многообразия культурной жизни; ¦
¦ ¦создание условий для обеспечения выравнивания ¦
¦ ¦доступа к культурным ценностям и информационным ¦
¦ ¦ресурсам различных групп граждан; ¦
¦ ¦интеграция во всероссийский и мировой культурный ¦
¦ ¦процесс; ¦
¦ ¦обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным ¦
¦ ¦условиям ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Обеспечение сохранности историко-культурного ¦
¦ ¦наследия Кемеровской области; ¦
¦ ¦сохранение и развитие системы художественного ¦
¦ ¦образования, социальной защиты творческих ¦
¦ ¦работников, поддержка талантливой молодежи; ¦
¦ ¦адресная поддержка профессионального искусства, ¦
¦ ¦литературы и творчества; ¦
¦ ¦развитие всех видов и жанров искусства, в том числе¦
¦ ¦самодеятельного (любительского) искусства, ¦
¦ ¦художественного народного творчества и культурно- ¦
¦ ¦досуговой деятельности; ¦
¦ ¦содействие образованию связей между учреждениями ¦
¦ ¦разного профиля, укрепление партнерского и ¦
¦ ¦межведомственного взаимодействия; ¦
¦ ¦совершенствование информационно-библиотечного ¦
¦ ¦обслуживания населения Кемеровской области; ¦
¦ ¦обеспечение условий для художественного творчества ¦
¦ ¦и инновационной деятельности; ¦
¦ ¦разработка и внедрение информационных продуктов и ¦
¦ ¦технологий в сфере культуры; ¦
¦ ¦поддержка региональных производителей культурных ¦
¦ ¦благ и их продвижение на российском и мировом ¦
¦ ¦рынках; ¦
¦ ¦обновление специального оборудования организаций ¦
¦ ¦сферы культуры и массовых коммуникаций; ¦
¦ ¦модернизация киновидеосети Кемеровской области ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2008 - 2011 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦Подпрограммы: ¦
¦Программы (перечень ¦"Культурное наследие Кемеровской области"; ¦
¦подпрограмм) ¦"Образование в сфере культуры"; ¦
¦ ¦"Профессиональное искусство"; ¦
¦ ¦"Обеспечение культурного обмена" ¦
¦ ¦"Развитие информационных технологий"; ¦
¦ ¦"Кинопрокат"; ¦
¦ ¦"Социальная поддержка работников организаций ¦
¦ ¦культуры" ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Департамент культуры и национальной политики ¦
¦Программы ¦Кемеровской области ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Всего по Программе 89957 тыс. руб., в том числе по ¦
¦финансирования ¦годам: ¦
¦Программы ¦2008 год - 31082 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2009 год - 18825 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 год - 19625 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 год - 20425 тыс. руб. ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦ ¦Средства областного бюджета - 57257 тыс. руб., ¦
¦ ¦в том числе по годам: ¦
¦ ¦2008 год - 21857 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2009 год - 11000 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 год - 11800 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 год - 12600 тыс. руб. ¦
¦ ¦Иные не запрещенные законодательством источники: ¦
¦ ¦средства федерального бюджета - 16400 тыс. руб., в ¦
¦ ¦том числе по годам: ¦
¦ ¦2008 год - 4100 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2009 год - 4100 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 год - 4100 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 год - 4100 тыс. руб.; ¦
¦ ¦средства местных бюджетов - 9460 тыс. руб., в том ¦
¦ ¦числе по годам: ¦
¦ ¦2008 год - 3190 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2009 год - 2090 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 год - 2090 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 год - 2090 тыс. руб.; ¦
¦ ¦внебюджетные источники - 6840 тыс. руб., в том ¦
¦ ¦числе по годам: ¦
¦ ¦2008 год - 1935 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2009 год - 1635 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 год - 1635 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 год - 1635 тыс. руб. ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Сохранение культурного наследия Кемеровской ¦
¦результаты реализации¦области, в том числе недвижимых памятников истории ¦
¦Программы ¦и культуры, музейных ценностей, библиотечных ¦
¦ ¦фондов; ¦
¦ ¦расширение возможностей населения Кемеровской ¦
¦ ¦области по доступу к культурным ценностям и благам;¦
¦ ¦увеличение количества участников творческих ¦
¦ ¦коллективов; ¦
¦ ¦повышение профессионального уровня одаренных ¦
¦ ¦учащихся детских музыкальных, художественных школ и¦
¦ ¦школ искусств; ¦
¦ ¦увеличение количества посещений музеев; ¦
¦ ¦увеличение количества посещений спектаклей, ¦
¦ ¦концертов, представлений, в том числе ¦
¦ ¦гастрольных и фестивальных; ¦
¦ ¦увеличение показателя средней книгообеспеченности; ¦
¦ ¦увеличение доли новых произведений ¦
¦ ¦профессионального искусства в общем репертуаре ¦
¦ ¦организаций исполнительских искусств ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Организация контроля ¦Государственный заказчик Программы, Губернатор ¦
¦за выполнением ¦Кемеровской области, Совет народных депутатов ¦
¦Программы ¦Кемеровской области ¦
L---------------------+----------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Кемеровская область обладает значительным культурным и творческим потенциалом. Численность государственных и муниципальных учреждений культуры, расположенных в Кемеровской области, составляет около 2,5 тысячи, в том числе: 7 профессиональных театров, Кемеровская государственная областная филармония, 769 библиотек, 796 клубов, 42 музея и 4 выставочных зала, 378 кинотеатров и киноустановок, 11 парков культуры и отдыха, Губернаторский культурный центр "Юные дарования Кузбасса", 6 творческих союзов. Участниками творческих союзов являются более 300 актеров, профессиональных художников, дизайнеров, композиторов и литераторов. Для успешной работы творческой интеллигенции имеются Дом актера, Дом художника, Дом литераторов в г. Кемерово, Дом творческих союзов в г. Новокузнецке, что в значительной степени влияет на качество жизни жителей Кемеровской области.
Кемеровская область имеет одну из лучших в стране и Сибирском федеральном округе многоуровневую систему подготовки кадров. Сеть образовательных учреждений культуры состоит из 130 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, 5 средних специальных образовательных учреждений, Кемеровского государственного университета культуры и искусств. В указанных учреждениях культуры обучаются свыше 30 тысяч учащихся и студентов.
Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада 90-х годов проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа ценных объектов культурного наследия продолжают опережать темпы их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства.
Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях. Однако на сегодняшний день этому процессу мешает недостаточно развитая в отрасли материально-техническая и информационно-ресурсная база учреждений, медленно внедряющиеся новые информационные и управленческие технологии.
Благодаря реализации аналогичных региональных целевых программ в Кемеровской области с 1998 года проводится более 100 мероприятий в год (культурные акции, фестивали, конкурсы, гастроли, выставки, конференции, семинары), ведется модернизация библиотечной системы, поддерживается профессиональное и самодеятельное искусство, создаются предпосылки для перехода отрасли на рыночные отношения.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать прежде всего созданию условий для общедоступности культурной деятельности, обеспечению свободного доступа к культурным ценностям и благам всех жителей Кемеровской области.
Цели Программы разработаны с учетом изменений экономических и правовых условий функционирования учреждений культуры и реализации предыдущих программ.
В соответствии со статьей 11 Закона Кемеровской области "О культуре" Программа предусматривает также социальную поддержку работников культуры, имеющих почетные звания "Народный артист Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации", "Заслуженный художник Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", аналогичные звания в соответствии с законодательством СССР и РСФСР о государственных наградах и почетных званиях, а также работников организаций культуры, имеющих звание "Лауреат премии Кузбасса".
2. Цели и задачи Программы
Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.
Цели Программы:
сохранение культурного потенциала и культурного наследия Кемеровской области;
поддержка многообразия культурной жизни;
создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
интеграция во всероссийский и мировой культурный процесс;
обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.
Для достижения указанных целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение сохранности историко-культурного наследия Кемеровской области;
сохранение и развитие системы художественного образования, социальной защиты творческих работников, поддержка талантливой молодежи;
адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества;
развитие всех видов и жанров искусства, в том числе самодеятельного (любительского) искусства, художественного народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
содействие образованию связей между учреждениями разного профиля, укрепление партнерского и межведомственного взаимодействия;
совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения Кемеровской области;
обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;
разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
поддержка региональных производителей культурных благ и их продвижение на российском и мировом рынках;
обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций;
модернизация киновидеосети Кемеровской области.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
"Культурное наследие Кемеровской области", в которую включены мероприятия по сохранению материального и духовного историко-культурного наследия Кемеровской области;
"Образование в сфере культуры", в которую включены мероприятия по сохранению и развитию системы образования в сфере культуры и поддержке молодых дарований;
"Профессиональное искусство", в которую включены мероприятия по поддержке профессионального искусства, литературы и художественного творчества;
"Обеспечение культурного обмена", в которую включены мероприятия по поддержке и развитию самодеятельного (любительского) искусства, художественного народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
"Развитие информационных технологий", в которую включены мероприятия по обеспечению единого культурно-информационного пространства и повышению доступности культурных благ;
"Кинопрокат", в которую включены мероприятия по совершенствованию кинообслуживания населения Кемеровской области;
"Социальная поддержка работников организаций культуры", в которую включено мероприятие по оказанию меры социальной поддержки отдельным категориям работников организаций культуры, имеющим почетные звания.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий обеспечивается за счет всех источников финансирования. Всего для реализации мероприятий Программы потребуется 89957 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 31082 тыс. руб.;
2009 год - 18825 тыс. руб.;
2010 год - 19625 тыс. руб.;
2011 год - 20425 тыс. руб.
Из них средства областного бюджета 57257 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 21857 тыс. руб.;
2009 год - 11000 тыс. руб.;
2009 год - 11800 тыс. руб.;
2011 год - 12600 тыс. руб.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники, в том числе:
средства федерального бюджета - 16400 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 4100 тыс. руб.;
2009 год - 4100 тыс. руб.;
2010 год - 4100 тыс. руб.;
2011 год - 4100 тыс. руб.;
средства местного бюджета - 9460 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 3190 тыс. руб.;
2009 год - 2090 тыс. руб.;
2010 год - 2090 тыс. руб.;
2011 год - 2090 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 6840 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 1935 тыс. руб.;
2009 год - 1635 тыс. руб.;
2010 год - 1635 тыс. руб.;
2011 год - 1635 тыс. руб.
Объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию Кемеровской области по Программе, определятся на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 № 234 "Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета" и рассчитывается по формуле:
Vi = М x Cj, где:
Vi - объем субсидий бюджету муниципального образования;
М - размер вознаграждения за победу в конкурсе;
Cj - количество учреждений - победителей j-конкурса;
J - виды проводимых конкурсов.
В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты показатели эффективности использования субсидий в соответствии с порядком оценки, установленным соглашением о предоставлении субсидии, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования Кемеровской области на очередной финансовый год, подлежит сокращению в объеме, определяемом разработчиком Программы.
Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
сохранение культурного наследия Кемеровской области, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов;
расширение возможностей населения Кемеровской области по доступу к культурным ценностям и благам;
увеличение количества участников творческих коллективов;
повышение профессионального уровня одаренных учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств;
увеличение количества посещений музеев;
увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;
увеличение показателя средней книгообеспеченности;
увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств.
Цифровые показатели индикаторов эффективности указаны в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, в главное финансовое управление Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетную палату Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанный отчет Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Отчет должен быть направлен в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
<*> Исполнители определяются по согласованию.
Исполнители программных мероприятий - ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий органы государственной власти, а также любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к долгосрочной
целевой программе
"Культура Кузбасса"
на 2008 - 2011 годы
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 20.11.2008 № 503)