Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ВОПРОС-ОТВЕТ Кемеровского филиала ФГУП "ГНИИ РНС ФНС РФ" от 01.07.2007
"ПОРЯДОК РАСЧЕТА БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В СВЯЗИ С ПРОВОДИМОЙ ПЕРЕОЦЕНКОЙ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В 2007 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасский налоговый курьер", № 13, 01.07.2007


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.



КЕМЕРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ВОПРОС-ОТВЕТ
от 1 июля 2007 года

ПОРЯДОК РАСЧЕТА БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАЛОГА НА
ИМУЩЕСТВО В СВЯЗИ С ПРОВОДИМОЙ ПЕРЕОЦЕНКОЙ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ В 2007 ГОДУ

ВОПРОС: Каков порядок расчета бюджетными организациями по налогу на имущество в 2006 - 2007 годах в связи с проводимой по состоянию на 01.01.2007 переоценкой основных средств в 2007 г.?
ОТВЕТ: В соответствии с Приказом Минэкономразвития России, Минфина России и Федеральной службы государственной статистики от 2 октября 2006 г. № 306/120н/139 "О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений" учреждения должны осуществить по состоянию на 01.01.2007 в первом полугодии 2007 г. переоценку объектов основных средств и нематериальных активов.
Основанием для обязательного проведения переоценки по состоянию на 1 января 2007 г. являются следующие нормативные документы:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2002 г. № 1611-р "О переоценке основных фондов".
- Совместный Приказ Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества России и Госкомстата России от 25.01.2003 № 25/6н/14/7 "Об утверждении Порядка проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений" (в редакции совместного Приказа от 02.10.2006 Минэкономразвития № 306, Минфина № 120н, Росстата № 139).
- Коэффициенты, применяемые для переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденные Росстатом 27.10.2006 и опубликованные в "Российской газете" от 15.11.2006 № 256.
- Рекомендации Минфина России о проведении переоценки от 08.02.2007 № 02-14-07/274.
- Приказ руководителя бюджетного учреждения о назначении комиссии по проведению переоценки.
Пунктом 4 вышеназванного Порядка предусмотрено, что переоценка основных средств по состоянию на 1 января 2007 г. проводится бюджетными организациями в I полугодии 2007 г. в межотчетный период.
Балансовая стоимость объектов по состоянию на 1 января 2007 г. определяется путем индексации балансовой стоимости переоцениваемого объекта на установленный коэффициент для данной группы объектов основных средств. При этом в расчете участвует стоимость основных средств с учетом всех ранее проведенных переоценок.
В случае если по каким-либо причинам учреждением не проводилась переоценка в цены на 1 января 2003 г., то объекты основных средств и нематериальных активов вначале переоцениваются в цены на 1 января 2003 г. по соответствующим коэффициентам, утвержденным Госкомстатом России 27.11.2002 и опубликованным в "Российской газете" от 30 ноября 2002 г. № 228, а затем - в цены на 1 января 2007 г. по коэффициентам для объектов, учтенных в ценах приобретения на 1 января 2003 г.
Годовая бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов на 1 января года, следующего за отчетным (п. 2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н).
Следовательно, остатки по счетам нефинансовых активов и амортизации по состоянию на 1 января 2007 г. в годовой бюджетной отчетности за 2006 г. не будут равны вступительным остаткам по указанным счетам на 1 января 2007 г. в годовой бюджетной отчетности за 2007 г.
Таким образом, бюджетная отчетность за 2006 г. составляется бюджетными учреждениями без учета переоценки, проводимой в I полугодии 2007 г. Результаты переоценки основных средств учитываются в составе бухгалтерской отчетности за 2007 г. после ее завершения в соответствии с реформацией остатков баланса по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2007 г.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. При этом налоговая база по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
На основании изложенного, результаты переоценки основных средств, проведенной бюджетной организацией по состоянию на 1 января 2007 г., не учитываются в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2006 г., а только должны быть учтены в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2007 г. в остаточной стоимости имущества по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом, а также в налоговых расчетах по авансовым платежам, представляемых в налоговый орган после отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете бюджетной организации.
Если бюджетная организация проводит переоценку основных средств по состоянию на 01.01.2007 в течение I полугодия 2007 г., то расчет авансового платежа по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 г. производится без учета результатов переоценки, если результаты переоценки не отражены в бухгалтерской отчетности за I квартал 2007 г. Если результаты переоценки основных средств не отражены в I квартале 2007 г., а отражены в учете во II квартале 2007 г., перерасчет налоговых обязательств за I квартал 2007 г. не производится. Тогда результаты переоценки основных средств должны быть учтены бюджетным учреждением для целей налогообложения при расчете среднегодовой стоимости имущества за I полугодие, 9 месяцев и год, начиная с 01.01.2007 по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом.

Гл. специалист
Кемеровского филиала
Т.Д.ГРИЦАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru