Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Управления ФАС по Кемеровской области от 28.06.2007
<О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 74/З-2007>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя управления -
начальника отдела ТЭК и финансовых рынков.

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. - начальника отдела контроля органов власти;

Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;

Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа.

Секретаря:

Сыпко А.Г. - специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа;

при участии:

Юшкова П.Н. - председателя единой комиссии, заместителя
главы Юргинского района по экономическим
вопросам;

Ачкасова А.А. - генерального директора ООО "Феорана",

рассмотрев дело № 74/З-2007 о нарушении единой комиссией администрации Юргинского района и заказчиком - МУ "Централизованная бухгалтерия управления образования Юргинского района" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных, монтажных, пусконаладочных работ автоматической адресной пожарной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях Юргинского района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установила:

22.06.2007 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Феорана" на действия заказчика - МУ "Централизованная бухгалтерия управления образования Юргинского района" и единой комиссии администрации Юргинского района Кемеровской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектных, монтажных, пусконаладочных работ автоматической адресной пожарной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях Юргинского района.
По мнению заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в следующем:
- В извещении о проведении открытого конкурса, а также в информационной карте конкурсной документации среди прочих критериев оценки заявок на участие в конкурсе критерием оценки объявлен объем выполняемых работ, что противоречит ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ.
- В п. 15 инструкции участникам размещения заказа содержится требование представить в составе заявки на участие в конкурсе заверенную копию лицензии на генподряд и предоставление нотариально заверенных копий лицензий, что противоречит ч. 4 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ.
- Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялась 28.05.2007, а протокол вскрытия конвертов на официальном сайте администрации Кемеровской области был опубликован 29.05.2007.
- ООО "Феорана" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что в составе конкурсной заявки не была представлена смета на выполнение проектных, монтажных, пусконаладочных работ, т.е. за несоответствие п. 3 формы № 3. Однако в конкурсной документации отсутствуют сведения о том, что данная смета должна быть предоставлена участником размещения заказа. ООО "Феорана" согласно было предоставить смету в случае признания его победителем конкурса.
- В конкурсной документации не указано, что сметы являются приложением к формам № 5 - 1 и 5 - 2 и данные формы без смет недействительны.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
28.05.2007 единой комиссией администрации Юргинского района в составе: председателя единой комиссии Юшкова П.Н. - заместителя главы Юргинского района по экономическим вопросам, членов комиссии: Кравцовой Л.Н. - начальника МУ "Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского района", Черкасова В.В. - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Юргинского района, Рудой А.В. - начальника отдела экономики и планирования торговли администрации Юргинского района, Юшковой Я.П. - заведующей сектором по муниципальным закупкам юридического отдела администрации Юргинского района, секретаря комиссии Шеметовой Н.С. - главного специалиста сектора по муниципальным закупкам юридического отдела администрации Юргинского района проводилось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На вскрытие конвертов было подано 5 заявок на участие в открытом конкурсе (протокол вскрытия конвертов единой комиссией № ОК-10-07 от 28.05.2007). При проведении процедуры вскрытия конвертов велась аудиозапись.
04.06.2007 состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе следующим участникам размещения заказа:
- ООО "Небоскреб" из-за несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно: не представлены сметы на выполнение проектных, монтажных и пусконаладочных работ (не соответствие п. 3 формы № 3);
- ООО "Комплексные системы безопасности" из-за несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно: предоставлена копия лицензии, нотариально не заверенная (несоответствие п. 13 информационной карты);
- ООО "Феорана" из-за несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно: не представлены сметы на выполнение проектных, монтажных и пусконаладочных работ (несоответствие п. 3 формы № 3).
К участию в открытом конкурсе были допущены следующие участники конкурса:
- ООО "Мега-Мастер";
- ООО "Производственно-коммерческая фирма "ЭЛСА".
13.06.2007 на основании оценки и сопоставления заявок ООО "Производственно-коммерческая фирма "ЭЛСА" было признано победителем открытого конкурса (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-10-07 3 от 13.06.2007).
Кемеровским УФАС России установлено, что при проведении открытого конкурса были допущены следующие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94-ФЗ):
Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок:
- качество выполняемых работ;
- объем выполняемых работ;
- срок выполнения работ;
- срок гарантии на выполняемые работы с учетом применяемых материалов и технологий, гарантийное и послегарантийное обслуживание;
- предлагаемая цена муниципального контракта.
Часть 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ устанавливает перечень критериев оценки, которые могут быть использованы при оценке и сопоставлении заявок.
Объем выполняемых работ не входит в данный перечень.
В соответствии с ч. 6 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, установление в конкурсной документации такого критерия оценки, как объем выполняемых работ, противоречит ч. 6 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ.
Кроме того, объем выполняемых работ является обязательным условием для допуска к участию в конкурсе. В случае представления в конкурсной заявке каким-либо из участников размещения заказа иного объема конкурсная комиссия должна отклонить такую заявку, как не соответствующую требованиям конкурсной документации.
В результате рассмотрения заявок единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Комплексные системы безопасности" из-за несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно: предоставлена копия лицензии, нотариально не заверенная (несоответствие п. 13 информационной карты).
Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе установлены ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Поскольку пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ не предусматривает требования к предоставлению нотариально заверенной копии лицензии, то отклонение конкурсной заявки ООО "Комплексные системы безопасности" за предоставление копии лицензии, нотариально не заверенной, противоречит ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Часть 2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ устанавливает, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок № ОК-10-07 от 13.06.2007 конкурсные заявки оценивались единой комиссией только по таким критериям оценки, как предлагаемая цена контракта, срок выполнения работ, срок и объем предоставления гарантии выполняемых работ.
Таким образом, при оценке и сопоставлении конкурсных заявок единой комиссией администрации Юргинского района были использованы не все критерии оценки, установленные в конкурсной документации, что является нарушением ч. 2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ.
21.05.2007 участником размещения заказа ООО "Феорана" был сделан запрос заказчику о разъяснении положений конкурсной документации. 24.05.2007 ООО "Феорана" получило такое разъяснение.
Согласно ч. 2 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
В нарушение вышеназванной правовой нормы разъяснение положений конкурсной документации заказчиком не было размещено на официальном сайте Администрации Кемеровской области.
Мнение заявителя о том, что протокол вскрытия конвертов был опубликован на официальном сайте с нарушением сроков, а также о том, что конкурсная заявка ООО "Феорана" необоснованно была отклонена, не нашло своего подтверждения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России по следующим основаниям:
Согласно ч. 8 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Протокол вскрытия конвертов был составлен и подписан 28.05.2007, на официальном сайте был размещен 29.05.2007, что соответствует ч. 8 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ.
Поскольку в п. 3 формы № 3 (требования заказчика к выполняемым работам) конкурсной документации было установлено требование о предоставлении сметы на выполнение работ по выполнению проектных, монтажных, пусконаладочных работ, то непредставление указанного документа является основанием для отклонения такого участника размещения заказа, согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Следовательно, позиция заявителя, согласно которой ООО "Феорана" готово было предоставить смету в случае признания его победителем конкурса, противоречит требованиям федерального законодательства о размещении заказов.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Феорана" в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать единую комиссию администрации Юргинского района Кемеровской области нарушившей - ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - МУ "Централизованная бухгалтерия управления образования Юргинского района", уполномоченный орган - администрацию Юргинского района нарушившими ч. 2 ст. 24, ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены Комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ
Т.Н.КУДАШОВА
Е.Б.КАМИНСКАЯ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 28 июня 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя управления,
начальника отдела ТЭК и финансовых рынков.

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. - начальника отдела контроля органов власти;

Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;

Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа.

Секретаря:

Сыпко А.Г. - специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа.

На основании своего решения от 28 июня 2007 г. по делу № 74/З-2007 о нарушении единой комиссией администрации Юргинского района и заказчиком - МУ "Централизованная бухгалтерия управления образования Юргинского района" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных, монтажных, пусконаладочных работ автоматической адресной пожарной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях Юргинского района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд комиссия Кемеровского УФАС России предписывает:

1. Единой комиссии администрации Юргинского района Кемеровской области устранить нарушения - ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 16.07.2007, а именно:
- отменить результаты открытого конкурса на выполнение проектных, монтажных, пусконаладочных работ автоматической адресной пожарной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях Юргинского района (протокол № ОК-10-07 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 13.06.2007, протокол № ОК-05-07 рассмотрения заявок от 04.06.2007);
- провести повторно рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе;
- провести повторно оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.
2. Заказчику - МУ "Централизованная бухгалтерия управления образования Юргинского района", уполномоченному органу - администрации Юргинского района прекратить нарушения - ч. 2 ст. 24, ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 16.07.2007.
3. Представить в Кемеровское УФАС России 17.07.2007 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены Комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ
Т.Н.КУДАШОВА
Е.Б.КАМИНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru