ПОСТАНОВЛЕНИЕ Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.07.2007 № 185
(ред. от 25.12.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ КУЗБАССА. РАЗВИТИЕ СПОРТА И ТУРИЗМА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", № 6, II часть, 2007.
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2007 г. № 185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ КУЗБАССА. РАЗВИТИЕ СПОРТА И ТУРИЗМА
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ
(в ред. постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 30.08.2007 № 242,
от 25.07.2008 № 289, от 10.09.2008 № 364,
от 14.11.2008 № 488, от 25.12.2008 № 590)
В целях создания условий для социального, культурного, духовно-нравственного и творческого развития молодежи, формирования здорового образа жизни населения Кемеровской области, увеличения туристского потока и налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.09.2008 № 364)
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования и культуры).
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 № 242)
И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.МАЗИКИН
Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 2 июля 2007 г. № 185
СРЕДНЕСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ КУЗБАССА. РАЗВИТИЕ СПОРТА И ТУРИЗМА
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ
(в ред. постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 25.07.2008 № 289,
от 10.09.2008 № 364, от 14.11.2008 № 488,
от 25.12.2008 № 590)
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы
"Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма
в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы
(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 10.09.2008 № 364)
----------------------T---------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Среднесрочная региональная целевая программа ¦
¦программы ¦"Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в ¦
¦ ¦Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы (далее - ¦
¦ ¦Программа) ¦
¦(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от¦
¦10.09.2008 № 364) ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Дата принятия и ¦Распоряжение Губернатора Кемеровской области от ¦
¦наименование решения ¦16.05.2007 № 89-рг "О разработке среднесрочной ¦
¦о разработке ¦региональной целевой программы "Молодежь Кузбасса. ¦
¦Программы ¦Развитие спорта и туризма в Кемеровской области" на¦
¦ ¦2008 - 2011 годы" ¦
¦(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от¦
¦от 10.09.2008 № 364) ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Коллегия Администрации Кемеровской области ¦
¦заказчик Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Директор Программы ¦Заместитель Губернатора Кемеровской области ¦
¦ ¦(по вопросам образования и культуры) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Департамент молодежной политики и спорта ¦
¦Программы ¦Кемеровской области ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Создание и развитие социально-экономических и ¦
¦ ¦организационных условий для самореализации ¦
¦ ¦молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи;¦
¦ ¦укрепление здоровья населения путем приобщения ¦
¦ ¦различных слоев общества к регулярным занятиям ¦
¦ ¦физической культурой и спортом; ¦
¦ ¦популяризации и поддержка массового спорта; ¦
¦ ¦поддержка и развитие спорта высших достижений; ¦
¦ ¦увеличение въездного туристского потока; ¦
¦ ¦увеличение объемов внутренних областных туристских ¦
¦ ¦потоков; ¦
¦ ¦увеличение налоговых поступлений в областной бюджет¦
¦ ¦от туристской отрасли ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Создание условий для патриотического и духовно- ¦
¦ ¦нравственного воспитания, интеллектуального и ¦
¦ ¦творческого развития молодежи, реализация ее ¦
¦ ¦творческого потенциала, поддержка деятельности ¦
¦ ¦молодежных и детских общественных объединений, ¦
¦ ¦формирование у молодежи активной жизненной позиции,¦
¦ ¦готовности к участию в общественно-политической ¦
¦ ¦жизни Кемеровской области и государственной ¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦развитие системы молодежных трудовых и профильных ¦
¦ ¦отрядов; ¦
¦ ¦повышение интереса населения Кемеровской области к ¦
¦ ¦занятиям физической культурой и спортом; ¦
¦ ¦вовлечение максимально возможного числа детей и ¦
¦ ¦подростков в систематические занятия физической ¦
¦ ¦культурой и спортом; ¦
¦ ¦совершенствование материально-технической и ¦
¦ ¦финансовой базы учреждений физической культуры и ¦
¦ ¦спорта; ¦
¦ ¦создание условий для успешных выступлений ведущих ¦
¦ ¦молодых спортсменов Кемеровской области на ¦
¦ ¦всероссийских и международных соревнованиях, ¦
¦ ¦олимпийских, параолимпийских и сурдоолимпийских ¦
¦ ¦играх; ¦
¦ ¦дальнейшее развитие массовых видов детско- ¦
¦ ¦юношеского спорта и туризма, межрегиональных и ¦
¦ ¦международных обменов; ¦
¦ ¦формирование здорового образа жизни молодого ¦
¦ ¦поколения, профилактика безнадзорности, ¦
¦ ¦подростковой преступности, наркомании и ¦
¦ ¦алкоголизма; ¦
¦ ¦усиление государственного регулирования туристской ¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦позиционирование Кемеровской области как региона, ¦
¦ ¦благоприятного для развития туризма; ¦
¦ ¦привлечение инвестиций в индустрию туризма ¦
¦ ¦Кемеровской области; ¦
¦ ¦эффективное и рациональное использование ¦
¦ ¦существующей материальной базы туристской отрасли и¦
¦ ¦земель рекреационного назначения; ¦
¦ ¦содействие разработке и внедрению на местном ¦
¦ ¦туристском рынке прогрессивных технологий ¦
¦ ¦туристского обслуживания; ¦
¦ ¦содействие повышению качества и доступности ¦
¦ ¦туристских услуг; ¦
¦ ¦стимулирование развития отечественного ¦
¦ ¦предпринимательства, поддержка малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в сфере туризма и отраслях, ¦
¦ ¦технологически связанных с туризмом; ¦
¦ ¦создание новых рабочих мест в сфере туризма и ¦
¦ ¦сопряженных отраслях экономики; ¦
¦ ¦совершенствование системы информационного ¦
¦ ¦обеспечения в области туризма, повышение уровня ¦
¦ ¦информированности потенциальных туристов; ¦
¦ ¦активное развитие новых форм туризма (событийный, ¦
¦ ¦фольклорный, деловой), разработка комплексных ¦
¦ ¦маршрутов ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2008 - 2011 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
¦(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от¦
¦10.09.2008 № 364) ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦"Молодежь Кузбасса"; ¦
¦Программы (перечень ¦"Развитие физической культуры и спорта в ¦
¦подпрограмм) ¦Кемеровской области"; ¦
¦ ¦"Развитие туризма в Кемеровской области" ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Департамент молодежной политики и спорта ¦
¦Программы ¦Кемеровской области ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Всего по Программе - 491816 тыс. рублей, в том ¦
¦финансирования ¦числе по годам реализации: ¦
¦ ¦2008 год - 327422 тыс. рублей, ¦
¦ ¦2009 год - 54288 тыс. рублей, ¦
¦ ¦2010 год - 55053 тыс. рублей, ¦
¦ ¦2011 год - 55053 тыс. рублей; ¦
¦ ¦в том числе по источникам финансирования: за счет ¦
¦ ¦средств областного бюджета - 373486 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе по годам реализации: ¦
¦ ¦2008 год - 249382 тыс. рублей, ¦
¦ ¦2009 год - 41368 тыс. рублей, ¦
¦ ¦2010 год - 41368 тыс. рублей, ¦
¦ ¦2011 год - 41368 тыс. рублей; ¦
¦ ¦иные не запрещенные законодательством источники ¦
¦ ¦финансирования: ¦
¦ ¦внебюджетные источники - 118330 тыс. рублей, в том ¦
¦ ¦числе по годам реализации: ¦
¦ ¦2008 год - 78040 тыс. рублей, ¦
¦ ¦2009 год - 12920 тыс. рублей, ¦
¦ ¦2010 год - 13685 тыс. рублей, ¦
¦ ¦2011 год - 13685 тыс. рублей ¦
¦(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от¦
¦25.12.2008 № 590) ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Увеличение объема оказываемых услуг, ¦
¦результаты реализации¦удовлетворяющих потребности молодежи; ¦
¦Программы ¦увеличение числа подростков и молодых людей, ¦
¦ ¦вовлеченных в общественно-полезную деятельность; ¦
¦ ¦повышение уровня организаторских способностей ¦
¦ ¦лидеров и актива детско-юношеских и молодежных ¦
¦ ¦организаций; ¦
¦ ¦развитие содержательных форм организации свободного¦
¦ ¦времени подростков и молодежи, увеличение числа ¦
¦ ¦молодых людей, охваченных организованными формами ¦
¦ ¦отдыха и занятости; ¦
¦ ¦увеличение числа добровольцев, общественников из ¦
¦ ¦числа подростков и молодых людей, занимающихся ¦
¦ ¦вопросами первичной профилактики наркозависимости ¦
¦ ¦в молодежной среде; ¦
¦ ¦улучшение состояния здоровья детей, подростков и ¦
¦ ¦молодежи за счет привлечения к регулярным занятиям ¦
¦ ¦физической культурой, спортом и туризмом, ¦
¦ ¦формирование здорового образа жизни среди молодого ¦
¦ ¦поколения; ¦
¦ ¦повышение уровня спортивной подготовки молодежи; ¦
¦ ¦развитие внутренней туристской инфраструктуры для ¦
¦ ¦наиболее полного удовлетворения потребностей детей ¦
¦ ¦и молодежи в полноценном качественном отдыхе; ¦
¦ ¦увеличение числа детей, подростков и молодых людей,¦
¦ ¦занимающихся массовым туризмом; ¦
¦ ¦развитие сети внутриобластных экскурсионно- ¦
¦ ¦туристских маршрутов; ¦
¦ ¦рост туристского потока на 30 - 40%; ¦
¦ ¦увеличение объема оказанных платных услуг населению¦
¦ ¦в сфере туризма на 10%; ¦
¦ ¦увеличение количества инвесторов, готовых ¦
¦ ¦вкладывать средства в туристскую инфраструктуру; ¦
¦ ¦увеличение налоговых поступлений в бюджет на 10%; ¦
¦ ¦создание новых рабочих мест в туристской отрасли ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Организация контроля ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют: ¦
¦за выполнением ¦государственный заказчик Программы, ¦
¦Программы ¦Губернатор Кемеровской области, ¦
¦ ¦Совет народных депутатов Кемеровской области ¦
L---------------------+----------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, молодежь в возрасте от 15 до 29 лет включительно составляет в Кемеровской области 621,7 тыс. человек (21,8 процента от численности населения Кемеровской области), что в настоящее время составляет 23 процента от экономически активного населения области.
Формирование молодого человека происходит в сложных социально-экономических условиях. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывают протест, в том числе в форме противоправных действий.
В последнее десятилетие во многом был утрачен прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Молодежное движение находится в стадии развития и лишь частично влияет на формирование общественного сознания, на отношение власти к проблемам молодежи.
В настоящее время происходит восстановление студенческого самоуправления, различных форм общественной самоорганизации молодежи, студентов в учебных заведениях Кемеровской области. Студенческие советы смогли заполнить вакуум, образовавшийся после прекращения деятельности комитетов комсомола высших учебных заведений. Однако уровень развития органов студенческого самоуправления разных высших учебных заведений неодинаков. Одними из главных остаются проблемы кадров, финансового, методического обеспечения их деятельности.
В регионе насчитывается более 100 общественных молодежных, студенческих и детских организаций. Численность этих организаций колеблется от 30 членов до 60 тысяч человек. При взаимодействии с органами государственной власти общественные организации могут решать важные задачи: во-первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во-вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.
Вызывает обоснованную тревогу проблема здоровья и физической подготовленности молодого поколения. Крайне неблагоприятные экологические и социальные условия жизни на территории Кемеровской области пагубно влияют на состояние здоровья детей, подростков и молодежи. В среднем в России лишь 10 процентов выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, а 45 - 50 процентов имеют серьезные отклонения в физическом и психическом развитии.
Кемеровская область переживает демографический кризис. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, естественная убыль населения Кемеровской области составляет около 20 тысяч человек в год, средняя продолжительность жизни - около 62 лет. Это обусловлено не только низкой рождаемостью и высокой смертностью, неблагоприятной экологией, но и халатным отношением населения к собственному здоровью, недостатком пропаганды в средствах массовой информации, профилактической и агитационной работы среди населения, в том числе среди молодого поколения, по формированию здорового образа жизни, отказу от вредных привычек, привлечению к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом.
На начало 2006 года в Кузбассе физической культурой и спортом охвачено 336,2 тыс. человек, из них 100,6 тыс. детей, подростков и молодежи, работало 3,6 тыс. спортивных объектов.
В области функционируют: 177 спортивных клубов по месту жительства, в которых занимаются 20,1 тыс. человек; 121 учреждение дополнительного образования спортивной направленности (с контингентом занимающихся 84,4 тыс. чел.), в том числе: 2 школы высшего спортивного мастерства, 26 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 56 детско-юношеских спортивных школ, 37 детско-юношеских клубов физической подготовки; 2 средних специальных учебных заведения - училища олимпийского резерва, в которых обучается 324 человека.
Несмотря на это, физической культурой и спортом в области занимается 11,8 процента населения Кемеровской области (в среднем по России это показатель составил 12,2 процента), 18,5 процента детей и подростков от общей численности учащихся, что ниже установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р двадцатипроцентного норматива. Слаба материально-техническая база учреждений и организаций физической культуры и спорта, работающих с населением Кемеровской области. Слабо развит студенческий спорт, массовая физическая культура и спорт на селе.
Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном и региональном уровнях.
Кемеровская область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона.
Богатое и многогранное культурное наследие Кемеровской области представлено 1559 памятниками федерального, областного и местного значения, музейными коллекциями 42 музейных учреждений.
Кемеровская область, находясь в центре Сибири на равных расстояниях от тихоокеанских портов на востоке и от балтийских и черноморских портов на западе, занимает выгодное географическое положение. По ее территории проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, связывающая Дальний Восток с центром России.
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области на территории Кемеровской области действуют 146 учреждений, способных принимать туристов, из них 52 - учреждения общего назначения, в том числе 48 - гостиниц, и 94 - учреждения специального назначения (санатории, профилактории, базы отдыха).
Несмотря на положительную динамику развития туристской отрасли, существует немало сдерживающих внутренних и внешних факторов:
внутренние:
неразвитость инфраструктуры туризма на местах;
слабая нормативно-правовая и информационная базы;
отсутствие пакета инвестиционных предложений в сфере туризма;
изношенность основных фондов туризма (гостиничное, автотранспортное и музейное хозяйство, неблагоустроенность территорий);
внешние:
сезонность туристской активности;
узкая специализация туристских потоков;
низкая доходность предприятий внутреннего туризма.
В последние годы произошли позитивные перемены в развитии туристской отрасли.
Уже сегодня поток туристов в Кемеровскую область растет из года в год, а это и рост налоговых поступлений в областной бюджет.
По данным Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, за 2005 год поступления в бюджеты всех уровней от субъектов предпринимательской деятельности в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса на территории Кемеровской области составили 137,3 млн. рублей, от предоставления услуг воздушного транспорта - 1,8 млн. рублей, от организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - 360 млн. рублей.
Только по Таштагольскому району налоговые отчисления от предприятий туриндустрии за 2005 год составили около 60 млн. рублей, что в 3 раза больше, чем за 2004 год.
Ежегодно увеличивается поток иностранных граждан, посещающих Кемеровскую область с разными целями. По данным управления Федеральной миграционной службы по Кемеровской области, за 2006 год паспортно-визовыми подразделениями Кемеровской области зарегистрировано 44133 иностранных гражданина из 63 стран мира, что на 3687 человек больше, чем в 2005 году.
Вводятся в эксплуатацию новые объекты туристской индустрии: базы отдыха, гостиницы, пункты питания, канатные дороги.
Однако на сегодняшний день все еще остается проблема нехватки средств размещения как комфортабельных гостиниц 3 - 5 звезд, так и гостиниц туристического класса.
В Кемеровской области имеется возможность на мощной ресурсной базе сформировать туристский продукт, основанный на сочетании различных видов туризма, что позволит создать новые конкурентоспособные туристские продукты и повысить финансовую эффективность работы отрасли.
Достижение этих целей положительно скажется на объеме налоговых отчислений от предприятий туристской отрасли в бюджеты всех уровней.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи;
создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
популяризация и поддержка массового спорта;
поддержка и развитие спорта высших достижений;
увеличение въездного туристского потока;
увеличение объемов внутренних областных туристских потоков;
увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни Кемеровской области и государственной деятельности;
развитие системы молодежных трудовых и профильных отрядов;
вовлечение максимально возможного числа населения области, в том числе детей, подростков и молодых людей, в систематические занятия физической культурой и спортом;
совершенствование материально-технической и финансовой базы учреждений физической культуры и спорта;
создание условий для успешных выступлений ведущих спортсменов Кемеровской области на всероссийских и международных соревнованиях, олимпийских, параолимпийских и сурдоолимпийских играх;
дальнейшее развитие массовых видов детско-юношеского спорта и туризма, межрегиональных и международных обменов;
проведение мероприятий, направленных на усиление государственного регулирования туристской деятельности;
позиционирование Кемеровской области как региона, благоприятного для развития туризма;
привлечение инвестиций в индустрию туризма Кемеровской области;
эффективное и рациональное использование существующей материальной базы и земель рекреационного назначения;
содействие разработке и внедрению на местном туристском рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания;
содействие повышению качества и доступности туристских услуг;
стимулирование развития отечественного предпринимательства, поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и отраслях, технологически связанных с туризмом;
создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях экономики;
совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма, повышение уровня информированности потенциальных туристов;
активное развитие новых форм туризма (событийный, фольклорный, деловой), разработка комплексных маршрутов;
формирование здорового образа жизни населения области, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма.
3. Система программных мероприятий
Для решения поставленных целей и задач необходимо реализовать 3 подпрограммы:
"Молодежь Кузбасса";
"Развитие физической культуры и спорта в Кемеровской области";
"Развитие туризма в Кемеровской области".
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 25.12.2008 № 590)
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008 - 2011 годы, составляет 491816 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 327422 тыс. рублей,
2009 год - 54288 тыс. рублей,
2010 год - 55053 тыс. рублей,
2011 год - 5053 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется:
за счет средств областного бюджета на 2008 - 2011 годы в объеме 373486 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 249382 тыс. рублей,
2009 год - 41368 тыс. рублей,
2010 год - 41368 тыс. рублей,
2011 год - 41368 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
внебюджетные источники - 118330 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 78040 тыс. рублей,
2009 год - 2920 тыс. рублей,
2010 год - 13685 тыс. рублей,
2011 год - 13685 тыс. рублей.
Подпрограмма "Молодежь Кузбасса":
общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы на 2008 - 2011 годы, составляет 103320 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 76716 тыс. рублей,
2009 год - 8868 тыс. рублей,
2010 год - 8868 тыс. рублей,
2011 год - 8868 тыс. рублей;
средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 103320 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 76716 тыс. рублей,
2009 год - 8868 тыс. рублей,
2010 год - 8868 тыс. рублей,
2011 год - 8868 тыс. рублей.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Кемеровской области":
общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы на 2008 - 2011 годы, составляет 267211 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 169856 тыс. рублей,
2009 год - 32425 тыс. рублей,
2010 год - 32465 тыс. рублей,
2011 год - 32465 тыс. рублей;
средства областного бюджета на безвозвратной основе на 2008 - 2011 годы - 264066 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 168666 тыс. рублей,
2009 год - 31800 тыс. рублей,
2010 год - 31800 тыс. рублей,
2011 год - 31800 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы - 3145 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 1190 тыс. рублей,
2009 год - 625 тыс. рублей,
2010 год - 665 тыс. рублей,
2011 год - 665 тыс. рублей.
Подпрограмма "Развитие туризма в Кемеровской области":
общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы на 2008 - 2011 годы, составляет 121285 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 80850 тыс. рублей,
2009 год - 12995 тыс. рублей,
2010 год - 13720 тыс. рублей,
2011 год - 13720 тыс. рублей;
средства областного бюджета на безвозвратной основе на 2008 - 2011 годы - 6100 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 4000 тыс. рублей,
2009 год - 700 тыс. рублей,
2010 год - 700 тыс. рублей,
2011 год - 700 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы - 115185 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 76850 тыс. рублей,
2009 год - 12295 тыс. рублей,
2010 год - 13020 тыс. рублей,
2011 год - 13020 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить объем оказываемых услуг, удовлетворяющих потребности молодежи в информации, необходимой для социальной защищенности в период гражданского становления;
повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал молодого поколения;
увеличить число подростков и молодых людей, включенных в общественно-полезную деятельность;
повысить уровень организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций;
развить содержательные формы организации свободного времени подростков и молодежи;
организовать каникулярное время детей, подростков и молодежи путем создания молодежных трудовых отрядов (до 5000 человек в год) и проведения профильных лагерей, летних смен (до 3000 человек в год);
привлечь наибольшее количество подростков и молодых людей, занимающихся оказанием помощи одиноким, престарелым гражданам, инвалидам, сверстникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (до 3500 человек - участников добровольческих отрядов в год);
поддержать работу 25 клубов военно-патриотической направленности, охватить мероприятиями патриотического воспитания до 10000 детей, подростков и молодых людей в год;
увеличить численность населения, в том числе детей, подростков и молодых людей, регулярно занимающихся массовой физической культурой и спортом;
повысить интерес и улучшить состояние здоровья населения области, в том числе детей, подростков, молодежи, посредством регулярных занятий физической культурой, спортом и туризмом, удовлетворить их потребность в физической нагрузке;
создать условия ведущим спортсменам Кемеровской области для достижения высоких результатов на всероссийских и международных соревнованиях, олимпийских, параолимпийских и сурдоолимпийских играх;
совместить в летний период реабилитационно-восстановительные мероприятия с учебно-тренировочным и воспитательным процессом для учащихся образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности;
наиболее полно удовлетворить потребности детей и молодежи в полноценном качественном отдыхе, приобщить к культурным ценностям и традициям;
увеличить сеть внутриобластных экскурсионно-туристских маршрутов.
В результате осуществления Программы в Кемеровской области должен сформироваться развитый туристский комплекс, способный удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.
Реализация Программы будет способствовать укреплению материальной базы туристской отрасли, росту вместимости и комфортабельности средств размещения туристов, расширению разнообразия туристских маршрутов, что приведет к увеличению туристского потока в Кемеровскую область на 30 - 40 процентов, увеличению объема оказанных платных услуг населению в сфере туризма на 10 процентов.
Развитие туризма станет стимулом развития отраслей экономики, связанных с туристской индустрией, и социально-экономического развития районов Кемеровской области. Обеспечит увеличение налоговых поступлений на 10 процентов. Кроме того, будут созданы новые рабочие места как непосредственно в сфере туризма, так и сопряженных отраслях экономики.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию здорового образа жизни молодого поколения, проведению профилактики безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в приложении.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику, Совету народных депутатов, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Кемеровской области итоговый отчет о реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанный отчет Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанный отчет должен быть направлен в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. Программные мероприятия
(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 25.12.2008 № 590)
Исполнители программных мероприятий - ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий органы государственной власти, а также любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством.
Начальник департамента
молодежной политики и спорта
Кемеровской области
А.ЗЕЛЕНИН
Приложение
к среднесрочной региональной
целевой программе "Молодежь
Кузбасса. Развитие спорта и
туризма в Кемеровской области"
на 2008 - 2010 годы
ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 25.12.2008 № 590)
---------------------------------------T----------T------T------T------T------¬
¦ Показатель ¦ Единица ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦ ¦измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Привлечено средств на 1 рубль ¦ руб. ¦ 0,31 ¦ 0,31 ¦ 0,33 ¦ 0,33 ¦
¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Молодежь, включенная в общественную ¦тыс. чел. ¦ 73,0 ¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦ 40,0 ¦
¦и добровольческую деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Численность временно занятых ¦тыс. чел. ¦ 12,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 8 ¦
¦и трудоустроенных детей и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Количество общественных молодежных, ¦ ед. ¦ 115 ¦ 115 ¦ 115 ¦ 120 ¦
¦студенческих и детских организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Количество сотрудников различных ¦ чел. ¦ 70 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 65 ¦
¦учреждений, руководителей молодежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объединений, прошедших обучение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовку и переподготовку в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Удельный вес населения, систематически¦ % ¦ 17,5 ¦18,58 ¦20,81 ¦ 23 ¦
¦занимающегося физической культурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Удельный вес детей и юношей, ¦ % ¦ 19,3 ¦ 19,3 ¦ 19,3 ¦ 19,3 ¦
¦систематически занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в специализированных спортивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Численность занимающихся в секциях ¦ чел. ¦493430¦522729¦584365¦645586¦
¦и группах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Численность лиц, обучающихся в ¦ чел. ¦ 328 ¦ 330 ¦ 330 ¦ 330 ¦
¦специализированных спортивных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведениях (училищах олимпийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦резерва) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Количество спортсменов, выполнивших ¦ чел. ¦ 700 ¦ 715 ¦ 720 ¦ 720 ¦
¦нормативные требования по виду спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для присвоения спортивного разряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Кандидат в мастера спорта", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивных званий "Мастер спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦России", "Мастер спорта России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦международного класса", "Заслуженный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мастер спорта России" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Объем оказанных платных услуг ¦млрд. руб.¦ 6,7 ¦ 3,6 ¦ 4 ¦ 4,5 ¦
¦населению в сфере туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Количество человек, отдохнувших ¦тыс. чел. ¦ 480 ¦ 260 ¦ 370 ¦ 480 ¦
¦на территории Кемеровской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Количество туристско-экскурсионных ¦ шт. ¦ 45 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 60 ¦
¦маршрутов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Количество туристических фирм, ¦ шт. ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦
¦работающих на въездной и внутренний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦туризм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Количество коллективных средств ¦ шт. ¦ 180 ¦ 185 ¦ 187 ¦ 190 ¦
¦размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+------+------+------+------+
¦Объем налоговых поступлений в бюджет ¦млн. руб. ¦1046,8¦ 552 ¦ 608 ¦ 673 ¦
¦от туристической отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+----------+------+------+------+-------