Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Управления ФАС по Кемеровской области от 27.06.2007
<О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 71/З-2007>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя управления -
начальника отдела ТЭК и финансовых
рынков;

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. - начальника отдела контроля органов
власти;

Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа;

Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального
заказа;

секретаря:

Сыпко А.Г. - специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа

при участии:

1. Витухиной Н.М. - начальника отдела по общим вопросам
ООО "Энергопром-М";

2. Семиколенной Н.Н. - ведущего инженера ООО "Энергопром-М";

3. Беляевой А.В. - юриста ООО "Кузнецклифт";

4. Тришкиной Т.О. - ведущего специалиста договорно-правового
отдела МУ "Дирекция единого заказчика"
г. Новокузнецка;

5. Овсянниковой О.С. - начальника производственно-технического
отдела МУ "Дирекция единого заказчика"
г. Новокузнецка,

рассмотрев дело № 71/3-2007 о нарушении заказчиком и конкурсной комиссией муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации) и проведению экспертизы промышленной безопасности (технического диагностирования) лифтов г. Новокузнецка законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установила:

22.06.2007 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Энергопром-М" на действия заказчика и конкурсной комиссии муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации) и проведению экспертизы промышленной безопасности (технического диагностирования) лифтов г. Новокузнецка.
По мнению заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в следующем.
По результатам рассмотрения заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 5 июня 2007 года) ООО "Энергопром-М" было отказано в допуске к участию в конкурсе.
Отказ был мотивирован п. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) и ст. 24 "Конкурсной документации", со ссылкой на то, что "расчет договорной цены выполнен без учета методики расчета по упрощенной системе налогообложения, вследствие чего стоимость работ должна быть ниже, чем указано в заявке", а также по причине наличия "недостоверных сведений" в представленном графике выполнения работ.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
03.05.2007 года на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации) и проведению экспертизы промышленной безопасности (технического диагностирования) лифтов г. Новокузнецка.
Вышеуказанный открытый конкурс был разбит по следующим лотам:
Лот № 1: Проведение экспертизы промышленной безопасности (технического диагностирования) лифтов в Центральном, Куйбышевском, Кузнецком районах.
Лот № 2: Проведение экспертизы промышленной безопасности (технического диагностирования) лифтов в Ильинском, Заводском, Орджоникидзевском районах.
Лот № 3: Выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации) лифтов в Центральном, Куйбышевском, Кузнецком районах.
Лот № 4: Выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации) лифтов в Ильинском, Заводском, Орджоникидзевском районах.
04.06.2007 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. На процедуру рассмотрения были представлены заявки следующих участников конкурса:
Лот № 1: ООО "Запсиблифт", ООО "Кузбасский инженерный консультационно-диагностический центр "Надежность", ООО "Энергопром-М".
Лот № 2: ООО Инженерно-консультационный центр "Русьлифт", ЗАО "Кузбасский региональный инженерный консультационный центр".
Лот № 3: ООО "Запсиблифт".
Лот № 4: ООО "Кузнецклифтмонтаж", ООО "Кузнецклифт".
14 июня 2007 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном открытом конкурсе.
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе следующим участникам размещения заказа со следующим обоснованием:
по лоту № 1:
ООО "Запсиблифт" - отсутствие лицензии Ростехнадзора на экспертизу промышленной безопасности (ст. 12 конкурсной документации);
- отсутствие отзыва регионального органа Ростехнадзора о специализированной организации (ст. 12 п. 12.4 конкурсной документации);
ООО "Кузбасский инженерный консультационно-диагностический центр "Надежность" - копия выписки из ЕГРЮЛ не заверена нотариально (ст. 12 п. 12.2 конкурсной документации);
- отсутствие отзыва регионального органа Ростехнадзора о специализированной организации (ст. 12 п. 12.4 конкурсной документации);
ООО "Энергопром-М" - работает по упрощенной системе налогообложения - расчет договорной цены выполнен без учета методики расчета по упрощенной системе налогообложения, вследствие чего стоимость работ должна быть ниже, чем указанная в заявке участника (ст. 24 конкурсной документации);
- наличие в приложенном графике выполнения работ недостоверных сведений (ст. 24 конкурсной документации).
по лоту № 2:
ЗАО "Кузбасский региональный инженерный консультационный центр" - копия выписки из ЕГРЮЛ не заверена нотариально (ст. 12 п. 12.2 конкурсной документации);
- отсутствие отзыва регионального органа Ростехнадзора о специализированной организации (ст. 12 п. 12.4 конкурсной документации).
Как следует из протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия МУ "Дирекция единого заказчика" г. Новокузнецка приняла решение признать конкурс по лоту № 1, лоту № 2 и по лоту № 3 несостоявшимся и рекомендовать заключить прямой муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа:
Лот № 2 - ООО Инженерно-консультационный центр "Русьлифт" на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией: стоимость работ - 986986 рублей без НДС; срок выполнения работ - 41 день с момента подписания муниципального контракта; гарантийный срок на выполненные работы - 300 месяцев.
Лот № 3 - ООО "Запсиблифт" на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией: стоимость работ - 27628389 рублей 11 копеек; срок выполнения работ - 180 дней; гарантийный срок на выполненные работы - 12 месяцев.
По лоту № 1 конкурсная комиссия приняла решение направить письмо в Комитет городского контроля о согласовании заключения прямого муниципального контракта с организацией, удовлетворяющей требованиям конкурсной документации, на условиях и по цене контракта, указанных в документации о конкурсе.
Кемеровским УФАС России установлено, что при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации) и проведению экспертизы промышленной безопасности (технического диагностирования) лифтов г. Новокузнецка были допущены следующие нарушения ФЗ № 94-ФЗ:
- в пункте 12.4 статьи 12 конкурсной документации затребованы документы, не предусмотренные частью 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно: копия отзыва регионального органа Ростехнадзора о специализированной организации. Данное требование является нарушением части 4 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, не предусмотренные частью 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.
Согласно части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по основанию, не предусмотренному положениями ФЗ № 94-ФЗ и конкурсной документацией, не допускается.
Следовательно, решение конкурсной комиссии МУ "Дирекция единого заказчика" в части отклонения конкурсных заявок ООО "Запсиблифт", ООО "Кузбасский инженерный консультационно-диагностический центр "Надежность", ЗАО "Кузбасский региональный инженерный консультационный центр" по причине отсутствия отзыва регионального органа Ростехнадзора о специализированной организации является необоснованным и вступает в противоречие с частью 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В связи с тем, что конкурсная заявка ООО "Запсиблифт" не содержала лицензию Ростехнадзора, а конкурсная заявка ООО "Кузбасский инженерный консультационно-диагностический центр "Надежность" представил копию выписки из ЕГРЮЛ нотариально не заверенную, то допущенные конкурсной комиссией МУ "Дирекция единого заказчика" нарушения части 2 статьи 12 при рассмотрении данных заявок на участие в конкурсе по лотам № 1, 2 не повлияли на результаты конкурса.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем ООО "Энергопром-М" были представлены сметные расчеты с учетом коэффициентов упрощенной системы налогообложения, согласно которым цена осталась неизменной.
Конкурсная заявка ООО "Энергопром-М" была отклонена со следующим обоснованием - расчет договорной цены выполнен без учета методики расчета по упрощенной системе налогообложения, вследствие чего стоимость работ должна быть ниже, чем указанная в заявке участника (ст. 24 конкурсной документации); наличие в приложенном графике выполнения работ недостоверных сведений (ст. 24 конкурсной документации).
В соответствии со статьей 24 конкурсной документации требования к оформлению проектно-сметной документации, входящей в состав конкурсной заявки, содержатся в информационной карте.
Согласно информационной карте базисная стоимость ремонтно-строительных работ определяется на основе государственных элементных сметных норм и территориальных единичных расценок по Кемеровской области (нормативно-правовые акты Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), методические указания регионального центра по ценообразованию в строительстве Кемеровской области).
При составлении сметной документации следует руководствоваться расценками базы данных программных комплексов, которые сертифицированы Госстроем России и соответствуют требованиям нормативных документов.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель МУ "Дирекция единого заказчика" пояснил, что конкурсная заявка ООО "Энергопром-М" была отклонена по причине не применения коэффициентов 0,7 и 0,9, использующихся организациями, находящимися на упрощенной системе налогообложения при расчете сметной документации.
В представленном ООО "Энергопром-М" графике работ содержатся недостоверные сведения, в части указания невыполнимых сроков начала выполнения работ с 15 июня 2007 года.
Вместе с тем, конкурсной документацией установлен срок выполнения работ - 2007 год.
В конкурсной заявке ООО "Энергопром-М" срок выполнения работ указан - 80 дней, что соответствует требованиям конкурсной документации.
Заявитель считает, что конкурсная заявка была подана в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, а именно: при расчете договорной цены были использованы коэффициенты, используемые на обычной системе налогообложения.
Следовательно, конкурсная заявка ООО "Энергопром-М" была представлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, а единая конкурсная комиссия МУ "Дирекция единого заказчика" при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 необоснованно отказала им в допуске к участию в конкурсе, тем самым нарушив часть 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Таким образом, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации) и проведению экспертизы промышленной безопасности (технического диагностирования) лифтов г. Новокузнецка единой конкурсной комиссией МУ "Дирекция единого заказчика" были допущены нарушения - части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказчиком - МУ "Дирекция единого заказчика" - части 4 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:

1. Признать заказчика - МУ "Дирекция единого заказчика" нарушившим - часть 4 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать единую конкурсную комиссию МУ "Дирекция единого заказчика" нарушившей - часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены Комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ
Т.Н.КУДАШОВА
Е.Б.КАМИНСКАЯ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 июня 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. - начальника отдела контроля органов власти;

Кудашовой Т.Н. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;

Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа;

при секретаре:

Сыпко А.Г. - специалиста-эксперта отдела государственного
и муниципального заказа

На основании решения Кемеровского УФАС России от 27 июня 2007 г. по делу № 71/З-2007 о нарушении при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации) и проведению экспертизы промышленной безопасности (технического диагностирования) лифтов г. Новокузнецка заказчиком - МУ "Дирекция единого заказчика" - части 4 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", единой конкурсной комиссией МУ "Дирекция единого заказчика" - части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Единой конкурсной комиссии МУ "Дирекция единого заказчика" - устранить нарушения - части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 05.07.2007, а именно:
- отменить решение конкурсной комиссии по лоту № 1, указанное в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2007;
- провести повторно рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации) и проведению экспертизы промышленной безопасности (технического диагностирования) лифтов г. Новокузнецка по лоту № 1 "Проведение экспертизы промышленной безопасности (технического диагностирования) лифтов в Центральном, Куйбышевском, Кузнецком районах" в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа.
2. Заказчику - МУ "Дирекция единого заказчика" - прекратить нарушения - части 4 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 05.07.2007.
3. Представить в Кемеровское УФАС России 6 июля 2007 года письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены Комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ
Т.Н.КУДАШОВА
Е.Б.КАМИНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru