Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Управления ФАС по Кемеровской области от 18.06.2007
<О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 59/З-2007>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя управления;

Стельмах С.В. - начальника отдела контроля органов власти;

Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа;

Секретаря:

Сыпко А.Г. - специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа

При участии:

1. Сигитовой Е.В. - генерального директора ЗАО
"Рено - Киселевская колбасная фабрика",

рассмотрев дело № 59/З-2007 о нарушении МУ "Управление образования администрации города Прокопьевска" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установила:
09.06.2007 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО "Рено - Киселевская колбасная фабрика" на действия МУ "Управление образования администрации г. Прокопьевска" при размещении заказа на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Прокопьевска.
Заявитель считает, что нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в следующем:
- МУ "Управление образования администрации г. Прокопьевска" в конкурсной документации разделило на лоты учебные заведения, а не товары:
лот № 1 - школы и гимназии;
лот № 2 - детские дома;
лот № 3 - коррекционные школы-интернаты.
- В конкурсной документации предоставлен перечень продукции без указания требований к функциональным характеристикам. Дано общее количество группы продуктов без определения количества по каждому ассортименту.
18.06.2007 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы ЗАО "Рено - Киселевская колбасная фабрика", в отсутствие представителей МУ "Управление образования администрации г. Прокопьевска", а также возражения на жалобу, согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и Федерального закона № 94-ФЗ 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94-ФЗ), а доводы заявителя являются необоснованными.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Комиссия Кемеровского УФАС России) установлено:
24.05.2007 извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в соответствии с законодательством о размещении заказа на поставки товаров.
06.06.2007 на официальном сайте было опубликовано извещение о внесении изменений в конкурсную документацию.
Кемеровским УФАС России установлено:
в соответствии с ч. 4 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Распоряжением правительства от 15.05.2007 № 609-р утвержден перечень товаров, размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона: пищевые продукты и напитки, продукция животноводства, улов рыбы, китов, ракообразных, моллюсков и добыча прочих морепродуктов; продукция растениеводства и др. Указанное распоряжение вступило в силу с момента его подписания (15.05.2007).
Заказчик назначил проведение торгов на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Прокопьевска в форме конкурса, тем самым нарушив ч. 4 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ.
Кроме того, Кемеровским УФАС России установлено, что при составлении конкурсной документации Заказчиком был допущен ряд нарушений ФЗ № 94-ФЗ, а именно:
статья 11 ФЗ № 94-ФЗ устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
В информационной карте конкурсной документации установлено квалификационное требование к участникам размещения заказа, которое не соответствует требованиям ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно: поставщик должен иметь положительную репутацию.
Согласно ч. 4 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ, кроме указанных в частях 1 - 3 данной статьи требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В части 4 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ определен исчерпывающий перечень критериев оценки конкурсных заявок.
Пункт 26 информационной кары содержит критерии оценки, которые не предусмотрены ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ, а именно: опыт работы не менее 3 лет, возможно предоставление альтернативных предложений.
Часть 6 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ не допускает использование иных, за исключением предусмотренных настоящей статьей критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, установление таких критериев оценки вступает в противоречие с вышеназванной правовой нормой.
Согласно ч. 2.1 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
МУ "Управление образования администрации г. Прокопьевска" в конкурсной документации разделило на лоты учебные заведения, а не товары, что противоречит ч. 2.1 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В нарушение данного требования ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации открытого конкурса предоставлен перечень продукции без указания требований к функциональным характеристикам и дано общее количество группы продуктов без определения количества по каждому ассортименту.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать МУ "Управление образования администрации г. Прокопьевска" нарушившим ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Прокопьевска.
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены Комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ
С.В.СТЕЛЬМАХ
Е.Б.КАМИНСКАЯ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 июня 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии

Симакова К.В. - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя управления;

Стельмах С.В. - начальника отдела контроля органов власти;

Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа;

Секретаря:

Сыпко А.Г. - специалиста-эксперта отдела государственного
и муниципального заказа.

На основании своего решения от 18 июня 2007 г. по делу № 59/З-2007 о нарушении заказчиком - МУ "Управление образования администрации города Прокопьевска" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Прокопьевска законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, комиссия Кемеровского УФАС России предписывает:

1. Заказчику - МУ "Управление образования администрации города Прокопьевска" устранить нарушения - ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 04.07.2007, а именно:
- отменить открытый конкурс на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Прокопьевска;
- объявить открытый аукцион на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Прокопьевска.
Представить в Кемеровское УФАС России 05.07.2007 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены Комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ
С.В.СТЕЛЬМАХ
Е.Б.КАМИНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru