Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 26.04.2007 № 89
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА ДО 2010 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Наша знаменка", № 7, 03.05.2007


Вступил в силу на следующий день после опубликования (пункт 2 данного документа).



ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2007 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА ДО 2010 ГОДА

Районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемую стратегию развития строительного комплекса Ленинск-Кузнецкого района до 2010 года.
2. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в районной газете "Наша знаменка".
3. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя главы района В.А.Артемова и председателя постоянно действующей комиссии районного Совета народных депутатов по вопросам строительства и коммунального хозяйства П.Ф.Мельника.

Глава района
В.МИЛЛЕР

Председатель районного
Совета народных депутатов
О.СОЛОВЬЕВА





Утверждена
решением
Ленинск-Кузнецкого районного
Совета народных депутатов
от 26 апреля 2007 г. № 89

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА
ДО 2010 ГОДА

1. Введение

Деятельность строительного комплекса Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области до 2007 года в основном была направлена на реконструкцию нежилых зданий в жилые помещения. На сегодняшний день эта задача выполнима и возникла необходимость корректировки развития строительного комплекса района с учетом поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации новых задач.
Стратегия развития строительного комплекса Ленинск-Кузнецкого района до 2010 года (далее - Стратегия) определяется политикой Кемеровской области в сфере строительства и направлена на повышение благосостояния населения района, реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", рост эффективности производства и производительных сил в указанной сфере, увеличение объемов строительной продукции и обеспечение высоких потребительских характеристик зданий и сооружений, их надежности, безопасности, комфортности, эксплуатационной экономичности.

2. Современное состояние строительного комплекса
Ленинск-Кузнецкого района

В 2006 году объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство и капитальный ремонт" составил более 17 млн. рублей.
Инвестиции в жилищное строительство по району ежегодно увеличиваются в среднем на 30 процентов. На 10 - 12 процентов ежегодно увеличивается количество вводимых в эксплуатацию жилых домов. В 2005 году прирост принятого в эксплуатацию жилья увеличен на 40%. Это жилье построено индивидуальными застройщиками при помощи займов через "Сельский дом".
Сохраняется сложившаяся тенденция роста объема жилищного строительства. С 2002 года вводимый жилищный фонд Ленинск-Кузнецкого района составляет 13,3 тыс. кв. метров и весь частный. Также 4,2 тыс. кв. метров жилья является ветхим и аварийным. В нем проживает 74 семьи. В целом по Ленинск-Кузнецкому району на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях стоит около 250 семей.
Поэтому основной задачей строительного комплекса Ленинск-Кузнецкого района является ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда и увеличение объема вводимых в эксплуатацию жилых помещений к 2008 году до 6,0 тыс. кв. метров в год.
Период спада производства в отрасли привел к снижению качества трудового потенциала, уходу профессиональных кадров в другие сферы деятельности. Увеличение объемов строительства, новые требования к качеству производимых работ требуют в настоящее время притока квалифицированных кадров. Дефицит высокопрофессиональных кадров в отрасли составляет около 6000 человек. В настоящее время на территории района активно осуществляют строительную деятельность более 10 подрядных организаций, имеющих большой опыт работы в сфере строительства.
В области градостроительства на территории Ленинск-Кузнецкого района необходимо продолжить совершенствование системы градостроительного регулирования застройки, благоустройства сельских поселений, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур с учетом охраны окружающей природной среды и обеспечения благоприятных условий проживания населения.
Разработка градостроительной документации в течение последних 20 лет практически не велась. Большинство населенных пунктов района имеют устаревшую градостроительную документацию, не отвечающую современным планировочным, социально-экономическим и инженерным требованиям. Схемы и проекты районной планировки, разработанные в 70 - 80-е годы, не могут являться основой для перспективного планирования развития территории района. Назрела необходимость обновления документов, определяющих стратегию градостроительного развития территории сельских поселений.
Территории застройки не обеспечены стабильно действующими инженерными коммуникациями. Из-за этого в районе существенно ограничена возможность проектирования и строительства.

3. Основные цели и задачи Стратегии

Целями Стратегии являются:
1) комплексное решение проблем устойчивого функционирования строительного комплекса Ленинск-Кузнецкого района на современном техническом и технологическом уровне, способном обеспечивать рост уровня благосостояния населения Ленинск-Кузнецкого района;
2) эффективная модернизация производственного потенциала строительного комплекса.
Основными задачами Стратегии являются:
1) наращивание объемов жилищного строительства и реконструкции жилья в результате развития ипотечного жилищного кредитования, государственной поддержки отдельных категорий граждан в строительстве жилья;
2) ликвидация ветхого и аварийного жилья;
3) обеспечение строительства объектов на основе современных строительных технологий с применением энергоэффективных материалов, выпускаемых из местного сырья;
4) подготовка и утверждение документов территориального планирования Ленинск-Кузнецкого района и других документов по градостроительной деятельности.

4. Сроки и этапы реализации Стратегии

Выполнение задач, определенных Стратегией, будет обеспечено в результате достижения:
1) ожидаемых показателей объемов подрядных работ и ввода жилья в эксплуатацию в Ленинск-Кузнецком районе на период до 2010 года.
Реализация Стратегии предусматривает два этапа.
На первом этапе (2007 г.) реализации Стратегии необходимо осуществить следующие мероприятия:
формирование градостроительной политики, планирование развития территории Ленинск-Кузнецкого района с учетом постоянно обновляемых генеральных планов сельских поселений;
увеличение объема вводимых в эксплуатацию жилых помещений до 6,0 тыс. кв. метров в 2007 году;
разработка новых перспективных проектов жилых домов, программы реконструкции и модернизации нежилых помещений под жилые;
разработка схем привлечения внебюджетных инвестиций в строительство.
На втором этапе (2008 - 2010 г.г.) реализации Стратегии:
завершить разработку генеральных планов поселений;
расширить номенклатуру проектов жилых домов с учетом разнообразия архитектурно-планировочных и конструктивных решений зданий;
реализовать программу реконструкции и модернизации нежилых помещений под жилые.

5. Система мероприятий, направленных на реализацию Стратегии

5.1. Жилищное строительство

5.1.1. Строительство жилья для отдельных категорий граждан

В целях обеспечения жилищных условий для граждан, проживающих на территории Ленинск-Кузнецкого района. В 1994 в г. Кемерово создана некоммерческая организация "Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области" (далее - фонд).
Совместная работа с фондом направлена на осуществление работы по предоставлению долгосрочных целевых жилищных займов в целях реализации Закона Кемеровской области от 15.02.2001 № 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере", предусматривающего, в том числе, предоставление займов за счет средств областного бюджета на улучшение жилищных условий работникам бюджетной сферы, молодым специалистам, молодым и студенческим семьям, гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и т.д.
Основными направлениями работы с фондом являются инвестирование средств в жилищное строительство за счет предоставления гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и субсидий, а также предоставления гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и субсидий для приобретения жилья.
По программе поддержки строительства индивидуального жилья "Сельский дом" с 2003 года получили ссуды на строительство 85 человек на общую сумму 18410,0 тыс. рублей. Совместная работа с "Сельским домом" продолжается и набирает темпы.
В соответствии с проводимой политикой в районе продолжается предоставление жилья социально незащищенным категориям граждан (ветеранам Великой Отечественной войны, труда, инвалидам и др.).

5.1.2. Развитие ипотечного жилищного кредитования

Региональным оператором по развитию ипотечного кредитования в Кемеровской области является ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области" (далее - агентство). В районе разработана муниципальная целевая программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В задачи агентства входит организация инфраструктуры по ипотечному жилищному кредитованию, в том числе работа с банками и выдача ипотечных займов за счет собственных средств.
В Ленинск-Кузнецком районе желающими получить жилье по ипотечному жилищному кредитованию занимаются фирмы по недвижимости, находящиеся в городе Ленинск-Кузнецком - ООО "Недвижимость", банк Москвы, банк Россельхозбанк и многие другие.
Планируется увеличение объемов ипотечного кредитования в 2007 году. Будут предоставлены займы на приобретение квартир в новых строящихся или построенных домах, в том числе за счет субсидирования первоначального взноса и/или части ежемесячного платежа при ипотечном кредитовании молодых семей и молодых специалистов на селе в соответствии с федеральной программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

5.1.3. Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда

Решением районного совета народных депутатов от 26.04.2007 № 90 утверждена муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья на 2007 год". В ходе реализации мероприятий данной муниципальной целевой программы планируется ликвидировать 1,9 тысячи кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе:
на первом этапе (2007 год) - 0,5 тыс. кв. метра;
на втором этапе (2008 - 2010 годы) - 1,4 тыс. кв. метров.
Переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 98 человек. Для переселения граждан необходимо построить или реконструировать под жилье 2,0 тысячи кв. метров жилья.
Затраты на строительство для переселения граждан составят 44,0 млн. рублей в ценах 2007 года.
Строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда планируется осуществлять по двум направлениям:
1) строительство многоквартирных домов в муниципальном фонде Ленинск-Кузнецкого района с предоставлением квартир по договорам социального найма жилого помещения;
2) оказание государственной поддержки гражданам, проживающим в аварийном и ветхом жилищном фонде и пожелавшим приобрести или построить жилье, взяв долгосрочный целевой заем.

5.2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт
объектов социальной сферы

Согласно Стратегии планируется провести:
- реконструкцию детских садов в пос. Ивановка, с. Панфилово, с. Ариничево;
- ремонт Домов культуры в п. Чкаловский, в с. Панфилово, в д. Новогеоргиевка, в с. Шабаново, детских садов в с. Красное, пос. Демьяновка.

5.3. Градостроительная политика

5.3.1. Разработка нормативных правовых актов в целях
регулирования градостроительной деятельности на территории
Ленинск-Кузнецкого района

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются проекты нормативных правовых актов, направленных на совершенствование регулирования градостроительной деятельности в Ленинск-Кузнецком районе.
Подготовка порядка разработки и согласования исходно-разрешительной документации на территории Ленинск-Кузнецкого района является первоочередной задачей.

5.3.2. Разработка градостроительной документации
на территории Ленинск-Кузнецкого района

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в 2006 - 2008 годах планируется разработка основного градостроительного документа, касающегося территориального развития Ленинск-Кузнецкого района, - комплексной схемы территориального планирования Ленинск-Кузнецкого района, а также разработка градостроительной документации:
схем территориального планирования генеральных планов поселений;
правил землепользования и застройки;
градостроительных регламентов;
проектов планировки территорий;
проектов размещения строительства.

5.3.3. Формирование территориальной информационной системы
государственного градостроительного кадастра и мониторинга
объектов градостроительной деятельности
в Кемеровской области

В целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительной деятельности, принятия эффективных решений по управлению развитием территории Кемеровской области необходимо создание единой системы информационного обеспечения градостроительной деятельности Кемеровской области.

5.3.4. Архитектура

Основными направлениями архитектурно-технического развития жилищного строительства являются:
улучшение потребительских качеств, функциональных удобств современного жилища и комфортности проживания в нем;
обеспечение экономии энергоресурсов при строительстве и эксплуатации жилья;
осуществление модернизации и реконструкции существующего жилищного фонда.
Для улучшения потребительских качеств, функциональных удобств современного жилища и комфортности проживания в нем с учетом ужесточения нормативов по теплоэффективности, изменения системы оплаты жилья и коммунальных услуг, роста цен на традиционную строительную продукцию за основу принять три направления архитектурно-планировочных и конструктивных решений жилых домов:
для индивидуального строительства, а также строительства в сельской местности - одноэтажные, двухэтажные дома на основе легких конструкций из древесины, из мелкоштучных материалов и других местных строительных материалов с эффективными утеплителями.

5.4. Ресурсоэнергосбережение

Первоочередными задачами реформирования и модернизации жилищного строительства и жилищно-коммунального комплекса Ленинск-Кузнецкого района до 2010 года в сфере ресурсоэнергосбережения являются:
1) обеспечение энергосбережения в эксплуатируемых зданиях за счет утепления зданий, реконструкции и автоматизации систем теплоснабжения, установки приборов учета тепла, так как объемы энергопотребления вновь строящихся зданий и существующего фонда жилых и общественных зданий несопоставимы;
2) изменение подходов к проектированию систем теплоснабжения зданий с устройством поквартирных вводов и установкой поквартирных приборов учета расхода тепла, а также, применение ограждающих конструкций с повышенным сопротивлением теплопередачи.

5.5. Вопросы регулирования ценообразования в строительстве

Ценообразование и сметное нормирование являются основными составными частями системы управления стоимостью строительной продукции в рыночных условиях. На территории Кемеровской области сформирована новая сметно-нормативная база в строительстве. В сфере ценообразования в строительстве планируется решение следующих задач:
1) для определения стоимости строительства строительными организациями - обновление программно-технических комплексов автоматизированного выпуска сметной документации, сертифицированных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Госстрой) и адаптированных для Кемеровской области.

6. Механизм реализации Стратегии

Основным механизмом реализации Стратегии является комплекс мер по активизации инвестиционной деятельности в строительстве, включающий:
1) взаимодействие организаций строительного комплекса, работающих на территории Ленинск-Кузнецкого района;
2) повышение уровня координации и качества управления инвестициями, реализуемого в рамках региональных и федеральных и муниципальных целевых программ;
3) организацию и проведение информационной работы среди населения Ленинск-Кузнецкого района.

7. Ресурсное обеспечение мероприятий Стратегии

Общий объем инвестиций, который предстоит освоить в 2007 году организациям строительного комплекса на территории Ленинск-Кузнецкого района по всем направлениям за счет всех источников финансирования, ориентировочно составляет более 20 млн. рублей.

8. Ожидаемые результаты реализации Стратегии

В строительном комплексе ожидается:
1) темп роста инвестиций в жилищное строительство за счет всех источников финансирования - 25 - 30 процентов в год;
2) темпы роста объемов строительно-монтажных работ по договорам строительного подряда - 25 - 30 процентов в год;
3) увеличение объемов жилищного строительства на 10% ежегодно.
Стратегия направлена на решение задач по обеспечению жильем населения Ленинск-Кузнецкого района.
Внедрение прогрессивных и ресурсосберегающих технологий позволит сократить сметную стоимость сооружаемых объектов, повысить эффективность капитальных вложений, значительно снизить эксплуатационные расходы.

ОЖИДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
объемов подрядных работ и ввода жилья в эксплуатацию
в Ленинск-Кузнецком районе на период до 2010 года

   ------------------------------T-------T--------T-------T-------T----------¬

¦Год ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+-----------------------------+-------+--------+-------+-------+----------+
¦Объем работ, выполненных ¦ 3,5 ¦ 16,3 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦
¦по договорам строительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подряда, в млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------+--------+-------+-------+----------+
¦Ввод жилья, кв. м ¦ 5000 ¦ 6000 ¦ 6600 ¦ 7300 ¦ 8000 ¦
L-----------------------------+-------+--------+-------+-------+-----------


ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по развитию строительного комплекса
Ленинск-Кузнецкого района на 2006 - 2010 г.г.

   ----T-----------------------------------T-----------------T---------------¬

¦ № ¦ Содержание мероприятия ¦ Срок исполнения ¦ Ответственный ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦I. Градостроительство и проектирование ¦
+---T-----------------------------------T-----------------T---------------+
¦ 1.¦Разработать схему территориального ¦2007 - 2010 г.г. ¦И.И.Кузнецова ¦
¦ ¦планирования Ленинск-Кузнецкого ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 2.¦Разработка градостроительной ¦2007 - 2010 г.г. ¦И.И.Кузнецова ¦
¦ ¦документации: ¦ ¦ ¦
¦ ¦схемы территориального планирования¦ ¦ ¦
¦ ¦сельских территорий, генеральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦план поселений, генеральный план ¦ ¦ ¦
¦ ¦района; ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила землепользования ¦ ¦ ¦
¦ ¦и застройки; ¦ ¦ ¦
¦ ¦градостроительные регламенты; ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекты планировки территорий; ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекты размещения строительства ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 3.¦Создать единую систему ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦градостроительной деятельности ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦II. Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и ¦
¦комфортное жилье - гражданам России" ¦
+---T-----------------------------------T-----------------T---------------+
¦ 1.¦С целью обеспечения доступности ¦2007 год ¦Управление ¦
¦ ¦жилья разработать порядок ¦ ¦архитектуры и ¦
¦ ¦привлечения коммерческих кредитов ¦ ¦строительства ¦
¦ ¦в НО "Фонд развития жилищного ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства" и ОАО "Агентство ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ипотечному жилищному ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитованию Кемеровской области" ¦ ¦ ¦
¦ ¦для выдачи целевых займов ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кредитов) на строительство жилья ¦ ¦ ¦
¦ ¦с минимальным процентом за ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование займом (кредитом) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 2.¦Активизировать работу по ¦2007 - 2010 годы ¦Управление ¦
¦ ¦привлечению средств из областного ¦ ¦архитектуры и ¦
¦ ¦бюджета по программе "Жилище" на ¦ ¦строительства, ¦
¦ ¦2002 - 2010 годы ¦ ¦ОКС ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 3.¦Привлекать инвесторов в жилищное ¦2006 - 2010 г.г. ¦Глава района ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦III. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы ¦
+---T-----------------------------------T-----------------T---------------+
¦ 1.¦Активизировать работу по ¦2007 - 2010 г.г. ¦Управление ¦
¦ ¦привлечению средств из областного ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦бюджета на реконструкцию и ремонт ¦ ¦Окс ¦
¦ ¦зданий и помещений социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦сферы ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-----------------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru