Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 17.04.2007 № 27-нпа
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТАЙГИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов", апрель, 2007,
"Тайгинский рабочий", приложение "Вестник", 03.05.2007






ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2007 г. № 27-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТАЙГИ

На основании статьи 28 Устава города Тайги Тайгинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Тайги.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тайгинский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию городского Совета народных депутатов по экономике, финансам и предпринимательству (Селиванов Е.И.).

Заместитель председателя
городского Совета народных депутатов
М.Е.ТЕРЕМЕЦКИЙ

Глава города
А.В.МАЕР





Утверждено
решением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 17 апреля 2007 г. № 27-нпа

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ТАЙГИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития г. Тайги (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Уставом г. Тайги.
1.2. Положение определяет цели, содержание, порядок разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития г. Тайги, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.

2. Основные понятия

Для целей настоящего Положения и при разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования используются следующие понятия:
2.1. Стратегические цели муниципального образования - цели, определяющие будущее (на 15 - 20 лет вперед) качественное состояние г. Тайги на длительную перспективу, к достижению которых на основе достигнутого согласия стремится местное сообщество.
2.2. Тактические цели муниципального образования - буферные, промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей и время реализации которых не превышает 5 - 10 лет.
2.3. Оперативные (локальные) цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей. Время достижения оперативных целей не должно превышать 1 - 3 года.
2.4. Приоритетные цели муниципального образования - цели (выбранные из числа стратегических, тактических и оперативных), на достижение которых должны быть направлены основные усилия местного сообщества, соответственно в долгосрочном, среднесрочном и текущем периодах.
2.5. Стратегический выбор муниципального образования - выбранная местным сообществом стратегическая цель или совокупность стратегических целей, достижение которых в рассматриваемый временной период должно обеспечить качественно новое состояние ключевых для г. Тайги отраслей, сфер и видов деятельности.
2.6. Стратегическое партнерство - формализованное в виде документа и реализуемое в виде системы последовательных действий соглашение между ветвями власти, представителями различных слоев гражданского сообщества и бизнеса о стратегических приоритетах устойчивого развития г. Тайги, путях и формах решения приоритетных задач и достижения согласованных стратегических целей.
2.7. Устойчивое развитие г. Тайги - динамичное, сбалансированное развитие реального сектора экономики, инфраструктуры и социума в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях и человеческом измерении для ныне живущего и будущих поколений.
2.8. Стратегическое планирование развития г. Тайги - процесс самостоятельного определения городским сообществом стратегических приоритетов, основных стратегических целей и направлений развития муниципального образования на основе согласованных действий власти, хозяйствующих субъектов и населения.
2.9. Прогноз - научно-обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии системы городского округа, выраженная в виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.
2.10. Целевая программа г. Тайги - плановый документ, разрабатываемый администрацией города, для достижения конкретных целей и задач в области социального и экономического развития территории как в рамках реализации стратегии развития города, так и в рамках реализации федеральных целевых программ и целевых программ субъекта Российской Федерации.
2.11. Паспорт г. Тайги - документ, сформированный в виде систем показателей и индикаторов, характеризующих состояние экономики, экологии и социальной сферы муниципального образования.
2.12. Долгосрочный, среднесрочный и текущий планы социально-экономического развития г. Тайги - плановые документы, определяющие индикаторы развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни муниципального образования по планируемым этапам (соответственно на 10, 5 лет и 1 год) и описывающие механизмы реализации каждого из плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы.
2.13. Комплексная программа социально-экономического развития г. Тайги - это прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие городского округа.

3. Комплексная программа социально-экономического развития

3.1. Комплексная программа социально-экономического развития г. Тайги (далее - комплексная программа) разрабатывается на период от 15 до 20 лет.
3.2. Комплексная программа содержит:
характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
цели и основные показатели социально-экономического развития г. Тайги;
концепцию, приоритетные направления социально-экономического развития г. Тайги на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
стратегический (при необходимости), долгосрочный (на 10 лет), среднесрочный (на 5 лет) и текущий (годовой) планы социально-экономического развития муниципального образования; механизм реализации программы; финансовое обеспечение реализации программы; ожидаемые результаты выполнения программы; оценку экономического эффекта ее реализации; алгоритм актуализации программы.
3.3. Отчеты о реализации Комплексной программы, долгосрочного, среднесрочного и годового планов утверждаются городским Советом народных депутатов.
3.4. Проект комплексной программы вносится главой г. Тайги для рассмотрения в городской Совет народных депутатов не позднее, чем за четыре месяца до окончания срока реализации действующей комплексной программы.
3.5. Проекты долгосрочных, среднесрочных и годовых планов вносятся главой г. Тайги для рассмотрения в городской Совет народных депутатов в первый раз - одновременно в составе комплексной программы.
3.6. Актуализированные (измененные, вновь сформированные) в ходе реализации комплексной программы долгосрочные, среднесрочные и годовые планы вносятся главой г. Тайги для рассмотрения в городской Совет народных депутатов не позднее чем за два месяца до начала нового бюджетного года.
3.7. Проект комплексной программы и проекты актуализированных долгосрочных и среднесрочных планов выносятся на публичные слушания.
3.8. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия комплексной программы глава г. Тайги направляет в городской Совет народных депутатов для рассмотрения на сессии отчет о ее реализации.
3.9. Информация о ходе реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов направляется главой г. Тайги в городской Совет народных депутатов для рассмотрения на сессии одновременно с проектом очередного годового бюджета муниципального образования.
3.10. Комплексная программа подлежит официальному опубликованию.

4. Разработка комплексной программы

4.1. Комплексная программа разрабатывается специально созданной рабочей группой.
4.2. Состав рабочей группы по разработке комплексной программы, календарный график работы над комплексной программой утверждаются постановлением главы г. Тайги. В состав рабочей группы входят сотрудники администрации, представители бизнес-сообщества, научной и социальной сферы, жители муниципального образования. За каждым членом рабочей группы закрепляются функциональные обязанности по разработке конкретных разделов комплексной программы.
4.3. Рабочая группа, администрация г. Тайги вправе привлекать к подготовке комплексной программы на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации.
4.4. Финансирование работ по разработке комплексной программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Объем финансирования устанавливается решением городского Совета народных депутатов о бюджете г. Тайги на очередной финансовый год.
4.5. До внесения проекта комплексной программы в городской Совет народных депутатов он подлежит направлению главой города в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области для согласования.

5. Подготовка комплексной программы к рассмотрению
на заседании городского Совета народных депутатов

5.1. Проект комплексной программы вносится в городской Совет народных депутатов главой г. Тайги.
5.2. Проект комплексной программы считается внесенным в городской Совет народных депутатов со дня его регистрации в городском Совете народных депутатов.
5.3. Председатель городского Совета народных депутатов направляет проект комплексной программы в структурные подразделения: комиссии, определяя при этом головную комиссию (по экономике, финансам и предпринимательству) в соответствии с вопросами его ведения, а также на правовую экспертизу.
5.4. Правовая экспертиза проекта комплексной программы проводится в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы в целях проверки соответствия представленного проекта комплексной программы Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области, Уставу г. Тайги, настоящему Положению.
5.5. Комиссии городского Совета народных депутатов рассматривают проект комплексной программы, по результатам рассмотрения готовят поправки, замечания и предложения к проекту и в течение 25 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы направляют их в головную комиссию (по экономике, финансам и предпринимательству). По каждой поправке, замечанию и предложению должно быть представлено мотивированное обоснование.
5.6. Головная комиссия (по экономике, финансам и предпринимательству) по итогам рассмотрения поправок, замечаний и предложений к проекту комплексной программы готовит сводный перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы направляется на рассмотрение главе города. глава г. Тайги в течение 25 календарных дней направляет в городской Совет народных депутатов доработанный проект комплексной программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению в проект комплексной программы, а в случае их отклонения - с обоснованием отклонения.
5.7. Поступивший в городской Совет народных депутатов доработанный проект комплексной программы направляется в головную комиссию (по экономике, финансам и предпринимательству), которая на очередном заседании принимает решение о включении в проект повестки дня очередной сессии городского Совета народных депутатов вопроса о вынесении проекта комплексной программы с учетом согласованных поправок на публичные слушания. Публичные слушания по проекту комплексной программы проводятся в порядке, определенном положением о порядке проведения публичных слушаний.
5.8. Вопрос о рассмотрении проекта комплексной программы, подготовленного к рассмотрению на сессии городского Совета народных депутатов, включается в повестку дня очередной сессии городского Совета народных депутатов.
В состав материалов к проекту комплексной программы включаются:
а) проект решения городского Совета народных депутатов об утверждении комплексной программы;
б) решение головной комиссии (по экономике, финансам и предпринимательству);
в) результаты публичных слушаний.

6. Рассмотрение проекта комплексной программы на сессии
городского Совета народных депутатов

6.1. Обсуждение проекта комплексной программы на сессии городского Совета народных депутатов начинается с доклада главы города, а также с содоклада представителя головной комиссии (по экономике, финансам и предпринимательству). В содокладе представителя головной комиссии содержится анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта комплексной программы (замечания, высказанные в ходе рассмотрения отчета об исполнении программы), а также информация о результатах публичных слушаний.
6.2. По результатам обсуждения городской Совет народных депутатов принимает решение.

7. Внесение изменений в комплексную программу
(разделы комплексной программы)

7.1. Проект изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы) вносится в городской Совет народных депутатов главой города и направляется председателем городского Совета народных депутатов в головную комиссию (по экономике, финансам и предпринимательству) в соответствии с вопросами его ведения.
Порядок работы с проектами изменений в комплексную программу, предусматривающими изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, определяется в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения.
7.2. Проекты изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы), предусматривающие изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, внесенные в городской Совет народных депутатов, направляются председателем городского Совета народных депутатов в головную комиссию (по экономике, финансам и предпринимательству) в соответствии с вопросами его ведения, который определяет порядок работы с данными изменениями. Поправки и предложения, внесенные при рассмотрении указанных изменений в муниципальные целевые программы, могут быть связаны только с изменением объемов их финансирования на очередной финансовый год. Предложения и поправки должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих поправок в местный бюджет.
7.3. Проект решения о внесении изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы) рассматривается на сессии городского Совета народных депутатов одновременно с принятием решения о местном бюджете на очередной финансовый год или о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.

8. Муниципальные целевые программы

8.1. Для реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов комплексной программы разрабатываются муниципальные целевые программы.
8.2. Муниципальная целевая программа содержит:
характеристику состояния проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
цели, задачи и сроки, необходимые для решения проблемы;
перечень программных мероприятий с обоснованием эффективности их реализации, указанием сроков их выполнения;
объемы финансирования муниципальной целевой программы в целом и с разбивкой по годам с указанием источников финансирования и получателей - исполнителей мероприятий программы;
механизм реализации муниципальной целевой программы;
оценку эффективности осуществления муниципальной целевой программы.
8.3. Принятие муниципальной целевой программы осуществляется городским Советом народных депутатов.
8.4. Перечень муниципальных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования по каждой программе утверждается городским Советом народных депутатов в составе проекта решения городского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных по муниципальной целевой программе в городском бюджете на очередной финансовый год, объемам, предусмотренным на соответствующий год в муниципальной целевой программе, в городской Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год вносится проект решения городского Совета народных депутатов о внесении изменений в соответствующую муниципальную целевую программу.
8.5. Заказчиками муниципальных целевых программ являются органы местного самоуправления г. Тайги.
8.6. Руководителем муниципальной целевой программы является должностное лицо органа местного самоуправления - заказчика муниципальной целевой программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий муниципальной целевой программы.
8.7. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий муниципальной целевой программы (организации и физические лица) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
8.8. Годовой отчет об исполнении муниципальных целевых программ представляется в городской Совет народных депутатов в составе отчета об исполнении местного бюджета.
8.9. Отчет об исполнении муниципальной целевой программы представляется главой города Тайги в городской Совет народных депутатов в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения муниципальной целевой программы. Отчет об исполнении муниципальной целевой программы утверждается городским Советом народных депутатов.

9. Отчет о реализации комплексной программы (разделов
комплексной программы)

9.1. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) разрабатывается администрацией города и вносится на рассмотрение в городской Совет народных депутатов главой города. Порядок рассмотрения городским Советом народных депутатов отчета о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) осуществляется в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения.
9.2. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) подлежит официальному опубликованию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru