Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Крапивинского районного Совета народных депутатов от 26.02.2007 № 02-41
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КРАПИВИНСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Тайдонские родники", № 19, 14.03.2007


Вступает в силу по истечении десяти дней со дня опубликования (пункт 4 данного документа).



КРАПИВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2007 г. № 02-41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КРАПИВИНСКОМ РАЙОНЕ"

Руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Кемеровской области о государственной и муниципальной службе в Кемеровской области, Уставом Крапивинского района, Крапивинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О муниципальной службе в Крапивинском районе", согласно приложению № 1.
2. Утвердить реестр муниципальных должностей в Крапивинском районе согласно приложению № 2.
3. Считать утратившим силу Положение "О муниципальной службе в Крапивинском районе" утвержденное на сессии Крапивинского районного Совета народных депутатов № 19 от 24.09.01.
4. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования в районной газете "Тайдонские родники".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя аппарата администрации МО "Крапивинский район" Букатину Е.В.

Председатель районного
Совета народных депутатов
А.В.ПОПИК

Глава муниципального образования
В.А.АЛЬБЕРТ





Приложение № 1
к решению
Крапивинского районного
Совета народных депутатов
от 26 февраля 2007 г. № 02-41

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КРАПИВИНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение на основе законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Крапивинского района устанавливает порядок прохождения муниципальной службы и правового положения муниципальных служащих органов местного самоуправления Крапивинского района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются основные понятия, определяемые федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
1. Муниципальная служба - профессиональная, на постоянной оплачиваемой основе деятельность на муниципальной должности по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления, не являющейся выборной.
2. Муниципальный служащий - лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.
3. Выборная муниципальная должность - должность, замещаемая в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также в результате решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления.
4. Муниципальная должность муниципальной службы - должность, предусмотренная Уставом Крапивинского района, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемая в соответствии с Уставом Крапивинского района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
5. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы - перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, в соответствии с которым формируется структура и штаты органов местного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба в органах местного самоуправления Крапивинского района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законодательством Кемеровской области о муниципальной службе в Кемеровской области, Уставом Крапивинского района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Крапивинского района.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

Статья 3. Предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы

К предметам ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы относятся:
1. регулирование в соответствии с федеральным и областным законодательством условий и порядка прохождения муниципальной службы, статуса муниципального служащего и управления муниципальной службой, требований к должностям муниципальной службы;
2. организация муниципальной службы;
3. установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих;
4. разработка принятия местных программ развития муниципальной службы;
5. иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 4. Задачи муниципальной службы

Задачами муниципальной службы являются:
1. обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории Крапивинского района;
2. защита прав и интересов муниципального образования "Крапивинский район";
3. обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения;
4. обеспечение исполнения полномочий районного Совета народных депутатов, главы района, администрации района;
5. обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Крапивинского района.

Статья 5. Вопросы муниципальной службы, регулируемые настоящим Положением

Настоящим Положением устанавливается правовое регулирование следующих вопросов муниципальной службы в органах местного самоуправления Крапивинского района:
1. классификационные требования к муниципальным служащим;
2. права и обязанности муниципального служащего;
3. гарантии при увольнении муниципальных служащих и в сфере пенсионного обеспечения;
4. порядок зачисления в резерв и нахождение в резерве муниципального служащего;
5. виды поощрений, применяемых к муниципальным служащим;
6. порядок привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности;
7. служебное расследование в отношении муниципальных служащих;
8. аттестация муниципальных служащих;
9. иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральным и областным законодательством.

Статья 6. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально необходимые расходы района на муниципальную службу учитываются областным законодательством при определении минимального бюджета района.

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Статья 7. Классификация муниципальных должностей

1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Кемеровской области.
2. В соответствии с федеральным и областным законодательством муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
2.1. муниципальные должности категории "А" - муниципальные должности, установленные Уставом Крапивинского района для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления. Статус лиц, замещающих эти должности, настоящим Положением не устанавливается. К ним относятся:
глава Крапивинского района, председатель районного Совета народных депутатов;
2.2. муниципальные должности категории "Б" - муниципальные должности, установленные Уставом Крапивинского района и иными нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А". К ним относятся: заместители главы Крапивинского района, руководитель аппарата (управляющий делами) администрации района;
2.3. муниципальные должности категории "В" - муниципальные должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения их полномочий.
3. Муниципальные должности категорий "Б" и "В" в соответствии с областным законодательством подразделяются на следующие группы:
3.1. высшие должности - пятая группа;
3.2. главные должности - четвертая группа;
3.3. ведущие должности - третья группа;
3.4. старшие должности - вторая группа;
3.5. младшие должности - первая группа.
4. Отнесение муниципальных должностей муниципальной службы к группам высших и главных должностей муниципальной службы определяется, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Ведущие и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Крапивинского района.
6. Младшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с Уставом Крапивинского района.
7. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, иных процедур, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, устанавливаются нормативными правовыми актами руководителей органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. К муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий "Б" и "В".
9. Муниципальная служба на муниципальной должности категории "Б" ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица, замещающие должности категории "А".

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 8. Права муниципального служащего

1. В соответствии с федеральным и областным законодательством муниципальный служащий имеет право:
1.1. на ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по замещаемой должности, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных полномочий;
1.2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных полномочий, а равно доступ к необходимой информации, передаваемой с помощью электронных средств;
1.3. посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий учреждений, предприятий, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности;
1.4. вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
1.5. знакомиться со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
1.6. участвовать в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также принятия решений по вопросам своей компетенции;
1.7. на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;
1.8. на пенсионное обеспечение с учетом стажа замещения муниципальной должности;
1.9. на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
2. Муниципальный служащий вправе участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности.

Статья 9. Обязанности муниципального служащего

1. В соответствии с федеральным и областным законодательством муниципальный служащий обязан:
1.1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, законы Кемеровской области, устав и нормативные правовые акты муниципального образования;
1.2. осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;
1.3. обеспечивать соблюдение, защиту прав и законных интересов граждан;
1.4. своевременно рассматривать обращения граждан, органов местного самоуправления, государственных органов общественных объединений, предприятий, организаций, учреждений;
1.5. исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах должностных полномочий;
1.6. не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом государственную и иную тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
1.7. поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
1.8. соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией.
2. Муниципальному служащему Крапивинского района устанавливаются следующие дополнительные обязанности:
2.1. беречь муниципальную собственность, находящуюся в его пользовании;
2.2. после прекращения муниципальной службы возвратить все документы, содержащие служебную информацию, в соответствующие службы органов местного самоуправления.

Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Федеральным законодательством для муниципальных служащих установлены ограничения, связанные с муниципальной службой. Муниципальный служащий не вправе:
1.1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
1.2. быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области, депутатом представительных органов местного самоуправления Кемеровской области, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
1.3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
1.4. состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
1.5. быть поверенными или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо которой непосредственно подчинен или подконтролен ему;
1.6. использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
1.7. получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
1.8. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, уплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
1.9. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
1.10. принимать участие в забастовках;
1.11. использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Муниципальный служащий после получения от соответствующих органов предписания о неисполнении им норм, предусмотренных в пунктах 1.1 - 1.4 первого пункта настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу муниципальной службы либо деятельности, указанной в пунктах 1.1 - 1.4 первого пункта настоящей статьи.

Статья 11. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с Федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
2. Поступающие в налоговые органы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Статья 12. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления, их структурных подразделений

1. Правовое положение муниципальных служащих при ликвидации и реорганизации органов местного самоуправления, а также при сокращении их штатов определяется федеральным и областным законодательством.
2. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, оплаты труда.
3. При невозможности трудоустроиться муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по замещаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы.
4. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по замещаемой ранее должности в соответствии с трудовым законодательством.

Глава 4. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 13. Право поступления на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу регулируется федеральным законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом РФ. Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, если иное не установлено федеральным законом, имеющие профессиональное образование, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и денежного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям, имеют равный доступ к муниципальной службе.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
наличия подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
отказа от представления декларации об имуществе и доходах в порядке, установленном законодательством;
близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью из них другому;
наличия двойного гражданства;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
личное заявление;
документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку;
документы об образовании и профессиональной подготовке;
в органы государственной налоговой службы - сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;
медицинское заключение о состоянии здоровья;
другие документы, если это предусмотрено законом.
5. В отдельных случаях в соответствии с федеральным и областным законодательством может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.
6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок; на определенный срок; на срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, предусмотренный уставом муниципального образования в соответствии с законодательством.
7. Поступление на муниципальную службу оформляется приказом или распоряжением должностного лица, обладающего правом назначения на муниципальную должность.

Статья 14. Квалификационные требования к муниципальным служащим

1. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральным и областным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципальных образований.
2. В квалификационные требования к лицам, замещающим должности муниципальной службы, включаются требования к:
уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
стажу и опыту работы по специальности;
уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Кемеровской области, Устава муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Статья 15. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности

1. В случаях, предусмотренных Уставом района, нормативными правовыми актами муниципального образования, замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы производится на конкурсной основе.
Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.
2. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания. Форму конкурса определяет конкурсная комиссия соответствующего органа местного самоуправления.
3. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности проводится в порядке, определенном законодательством о муниципальной службе, конкурсной комиссией в виде:
а) конкурса документов;
б) конкурса-испытания.
4. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря, членов комиссии, включающих, руководителя аппарата, других специалистов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Конкурсная комиссия не позднее чем за один месяц до проведения конкурса публикует в средствах массовой информации объявление о конкурсе и его условиях. Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение ее председателя. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность либо мотивированного отказа в таком назначении. Решение конкурсной комиссии подписывается ее председателем.
Результаты конкурса каждому участнику сообщаются в письменной форме в течение месяца.
5. При проведении конкурса в виде конкурса документов конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной или государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования и собеседования по соответствующей должности муниципальной службы.
6. При проведении конкурса-испытания комиссией могут использоваться разнообразные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий. Выбор метода оценки определяется решением конкурсной комиссии.
При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по муниципальной должности, и требований должностной инструкции.
Конкурс-испытание может завершиться квалификационным экзаменом. Указанный экзамен проводится в форме ответов на экзаменационные билеты либо в форме ответов на устные вопросы комиссии, в этом случае решение комиссии является основанием для присвоения муниципальному служащему соответствующего квалификационного разряда.

Статья 16. Испытание по должности муниципальной службы

1. Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу, руководителем соответствующего органа местного самоуправления может устанавливаться испытательный срок.
2. В случае установления испытательного срока в срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий без уважительных причин отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяются нормы действующего законодательства о муниципальной службе.
3. По результатам конкурсов и испытания к муниципальному служащему принимают меры в соответствии с нормами трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе.

Статья 17. Оформление поступления на муниципальную службу

1. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы муниципального образования, а для муниципальных служащих аппарата районного Совета народных, депутатов - распоряжением председателя Совета о назначении его на должность муниципальной службы.
Распоряжение (приказ) объявляется лицу, назначаемому на должность муниципальной службы, под расписку.
2. С лицом, поступающим на должность муниципальной службы, заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме.
В трудовом договоре (контракте) обязательно указывается должность муниципальной службы, на которую принимается гражданин, а также условия ее замещения, права и обязанности работника.
3. Трудовой договор (контракт) заключается по общему правилу на неопределенный срок, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом района.
Срочный трудовой договор (контракт) с должностными лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы категории "Б", заключается руководителями органов местного самоуправления на срок, не превышающий срок полномочий должностных лиц категории "А".
Порядок заключения и условия трудового договора (контракта) определяются законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

Статья 18. Аттестация муниципальных служащих

1. В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда проводится аттестация муниципальных служащих, которая основана на принципах:
а) законности;
б) коллегиальности оценки;
в) гласности и открытости в организации и проведении аттестации;
г) уважительного отношения к аттестуемым.
2. Очередная аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Внеочередная аттестация назначается руководителем органа местного самоуправления по предложению лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы категории "Б", в том числе на основании заключений аттестационной комиссии с рекомендациями по служебной деятельности муниципального служащего, и может проводиться в случаях возникновения вопроса о:
- назначении муниципального служащего на новую должность муниципальной службы;
- возобновлении с муниципальным служащим срочного трудового договора (контракта).
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
3.1. замещающие муниципальные должности соответствующей группы менее года;
3.2. беременные женщины;
3.3. женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
3.4. достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности.
Лицам, указанным в подпунктах 3.2, 3.3, аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска.
4. В течение года не подлежат аттестации муниципальные служащие с момента:
4.1. назначения на должность по результатам конкурса;
4.2. прохождения курсов повышения квалификации или переподготовки.
5. Для проведения аттестации муниципальных служащих (далее - аттестация) создается аттестационная комиссия, которая является коллегиальным органом, осуществляющим оценку уровня профессиональных навыков и эффективности работы муниципального служащего.
Аттестационная комиссия (ее количественный и персональный состав) создается распоряжением главы района.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих, главой района могут быть созданы аттестационные комиссии в структурных подразделениях администрации района.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Председателем соответствующей аттестационной комиссии является должностное лицо, назначаемое главой района, а для муниципальных служащих аппарата районного Совета народных депутатов - председателем районного Совета народных депутатов.
В состав аттестационной комиссии включаются представители, структурных подразделений органа местного самоуправления, могут включаться независимые эксперты и иные специалисты.
В распоряжении о проведении аттестации утверждается график работы комиссии, указываются сроки проведения аттестации, список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации.
Распоряжение о проведении аттестации принимается не позднее чем за 2 месяца до начала проведения аттестации.
6. Аттестационными документами, представляемыми на рассмотрение аттестационной комиссии, являются:
6.1. отзыв о служебной деятельности муниципального служащего, содержащий сведения о замещаемой им муниципальной должности, перечень решаемых вопросов и оценку результатов служебной деятельности в произвольной форме, предоставленную руководителем соответствующего структурного подразделения, в котором работает муниципальный служащий. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен под роспись с отзывом о служебной деятельности не позднее чем за 10 дней до начала аттестации;
6.2. аттестационный лист муниципального служащего, содержащий данные о муниципальном служащем, его квалификации, стаже работы;
6.3. должностная инструкция муниципального служащего по замещаемой должности.
7. Муниципальный служащий имеет право:
7.1. представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий аттестации период;
7.2. представить в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с отзывом о его служебной деятельности;
7.3. на перенос даты своей аттестации в случае нарушения сроков оповещения его о проведении аттестации и ознакомления с отзывом о его служебной деятельности, а также в случае невозможности его личного участия в процедуре аттестации по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и т.д.);
7.4. на обжалование заключения аттестационной комиссии.
8. По окончании аттестации в аттестационном листе отражается процедура аттестации, заключение аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) муниципального служащего замещаемой должности, а также рекомендации аттестационной комиссии.
Аттестационный лист и отзыв о служебной деятельности муниципального служащего хранятся в личном деле муниципального служащего.
9. Аттестационная комиссия при проведении аттестации должна соблюсти следующий порядок:
9.1. заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов;
9.2. аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии заседание комиссии переносится. В случае повторной неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие;
9.3. аттестационная комиссия рассматривает представленные аттестационные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего, задает вопросы муниципальному служащему;
9.4. решение о соответствии (несоответствии) муниципального служащего замещаемой муниципальной должности принимается аттестационной комиссией с учетом его опыта работы и профессиональных знаний, сведений о повышении квалификации и переподготовке, основывается на его соответствии требованиям по замещаемой муниципальной должности, изложенным в должностной инструкции, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности;
9.5. решение о соответствии (несоответствии) муниципального служащего замещаемой муниципальной должности, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности. Муниципальный служащий, проходящий аттестацию, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
10. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одно из следующих заключений:
а) соответствует замещаемой должности;
б) соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендации аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
в) не соответствует замещаемой должности.
Результаты аттестации заносятся секретарем аттестационной комиссии в протокол заседания комиссии, аттестационный лист муниципального служащего, которые подписываются председателем, всеми членами комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Результаты аттестации муниципального служащего представляются главе района, председателю районного Совета народных депутатов не позднее пяти дней после проведения аттестации, которые с учетом результатов аттестации могут принять решение:
а) о повышении муниципального служащего в должности;
б) о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
в) об изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия службы;
г) о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
д) о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности.
11. Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой должности направляется на повышение квалификации, переподготовку либо с его согласия переводится на другую должность.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность глава района, председатель районного Совета народных депутатов вправе не позднее чем через 2 месяца со дня проведения аттестации муниципального служащего принять решение об его увольнении в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
По истечении двух месяцев со дня проведения аттестации уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия службы, перевод его на другую должность или увольнение по результатам аттестации не допускается. Время болезни и отпуска муниципального служащего в этот срок не засчитывается.
12. После проведения аттестации муниципальных служащих издается распоряжение главы района, председателя районного Совета народных депутатов, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
13. Споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Личное дело муниципального служащего

Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
1. Личные дела муниципальных служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляют руководители органов местного самоуправления, ведутся единой кадровой службой органов местного самоуправления района.
2. Сведения, содержащиеся в личных делах муниципальных служащих, являются конфиденциальными, за исключением сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с действующим законодательством. Хранение и использование персональных данных муниципальных служащих ведется в соответствии с трудовым законодательством РФ.
3. К личному делу муниципального служащего приобщаются:
3.1. заявление о согласии на замещение муниципальной должности или о поступлении на муниципальную службу;
3.2. трудовая книжка и копия документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;
3.3. копии документов, подтверждающих профессиональное образование, повышение квалификации, наличие ученой степени или ученого звания, если таковые имеются;
3.4. копии решений о присвоении государственных наград, присуждении почетных и специальных званий, государственных премий, если таковые имеются;
3.5. медицинское заключение установленной формы;
3.6. копии решений о назначении лица на муниципальную должность или муниципальную должность муниципальной службы, об освобождении лица от замещаемой должности, а также о переводе лица на другую должность;
3.7. сведения о доходах лица, замещающего муниципальную должность или муниципальную должность муниципальной службы, и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в соответствии с действующим законодательством. Порядок представления сведений о доходах и имуществе и справки о соблюдении ограничений, связанных с замещением муниципальной службы, устанавливается федеральным и областным законодательством;
3.8. документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
3.9. аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него;
3.10. копии решений о присвоении лицу квалификационного разряда (классного чина), воинского или специального звания;
3.11. копии решений о поощрении муниципального служащего, а также копии решений о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены.
4. Документы, приобщенные к личным делам муниципальных служащих, брошюруются, страницы нумеруются, к каждому личному делу прилагается опись.
5. При переводе или поступлении муниципального служащего Крапивинского района в другой муниципальный (государственный) орган, на другую муниципальную (государственную) должность муниципальной (государственной) службы его личное дело передается по новому месту работы.
6. В случае ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления личные дела муниципальных служащих своевременно передаются в соответствующий архив на государственное хранение.

Статья 20. Удостоверение муниципального служащего

1. Должностные полномочия муниципального служащего, а также его личность подтверждаются удостоверением, выдаваемым муниципальному служащему в течение трех дней со дня издания распорядительного документа о его назначении на муниципальную должность муниципальной службы.
2. Положение об удостоверении, его образец утверждаются руководителями соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 21. Стаж муниципальной службы

Порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачета в этот стаж периодов замещения иных должностей устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной и муниципальной службе.

Статья 22. Поощрение муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются поощрения, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
2. Органы местного самоуправления могут применять к муниципальному служащему дополнительные поощрения, установленные настоящим Положением:
2.1. награждение Почетной грамотой;
2.2. награждение Почетными грамотами и благодарственными письмами главы района, районного Совета народных депутатов;
2.3. представление к наградам и почетным званиям Крапивинского района, Кемеровской области и Российской Федерации;
2.4. награждение ценными подарками;
2.5. награждение единовременной денежной премией.
3. Порядок награждения Почетными грамотами и благодарственными письмами органов местного самоуправления устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Размер единовременной денежной премии либо стоимость ценного подарка не может превышать размера денежного содержания муниципального служащего за один месяц.
5. Порядок представления к наградам и почетным званиям Крапивинского района определяется нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
6. Порядок представления к наградам и почетным званиям Российской Федерации и Кемеровской области определяется федеральным и областным законодательством.

Статья 23. Ответственность муниципального служащего

1. За должностной проступок, неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, несоблюдение требований, установленных настоящим Положением, муниципальные служащие привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной, уголовной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основанием наложения дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, увольнение) на муниципального служащего является совершение должностного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе несоблюдение установленных законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой. Наложение дисциплинарного взыскания производится распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в судебном порядке.
3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается действующим законодательством.
4. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением района определяются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Повышение квалификации муниципального служащего

Переподготовка (переквалификация муниципального служащего).
1. Основной формой повышения квалификации муниципальных служащих является самообразование.
2. Повышение квалификации муниципальных служащих производится на плановой основе.
План повышения квалификации муниципальных служащих утверждается руководителем органа местного самоуправления.
3. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца) на курсах повышения квалификации, семинарах, стажировках.
Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).
4. Порядок организации и проведения повышения квалификации определяется нормативным правовым органа местного самоуправления.
5. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих может производиться в случаях перевода на должность муниципальной службы иной специализации и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами руководителей органов местного самоуправления.
Переподготовка (переквалификация) производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).

Статья 25. Резерв муниципальной службы

1. В резерв кадров муниципальной службы включаются:
а) лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, по сокращению штата - при условии соответствия их требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим в соответствии со специализацией должностей муниципальной службы;
б) лица, замещавшие должности категории "А" и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий;
в) лица, замещавшие муниципальные должности категории "Б", уволенные в связи со сложением полномочий перед вновь вступившим в должность главы района и председателем Крапивинского районного Совета народных депутатов;
г) лица, рекомендованные аттестационной комиссией для замещения иной должности муниципальной службы;
д) лица, подлежащие зачислению в резерв муниципальной службы по результатам конкурса, по предложению конкурсной комиссии;
е) лица, замещавшие должности муниципальной службы при выходе в отставку.
2. На лиц, включенных в резерв муниципальной службы, не распространяются гарантии, установленные для муниципальных служащих.
3. При решении вопроса о назначении на муниципальную должность муниципальной службы лица, состоящие в резерве муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим кандидатам на соответствующую должность.
4. Резерв муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.
5. Порядок зачисления в резерв и нахождение в резерве муниципальной службы, порядок ведения перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы, определяется руководителем соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 26. Прекращение муниципальной службы

1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы или по инициативе главы района, в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации о труде, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
2. Прекращение муниципальной службы оформляется распоряжением (приказом) об увольнении с муниципальной должности главы района или должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Распоряжение (приказ) должно содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.
3. Денежные выплаты при увольнении муниципального служащего устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
4. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 27. Проведение служебного расследования в отношении муниципальных служащих

1. Служебное расследование назначается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
2. Основанием для назначения служебного расследования являются:
2.1. представление соответствующего органа местного самоуправления;
2.2. представление органов прокуратуры, следствия и дознания, и иных уполномоченных законом государственных органов, частное определение суда;
2.3. обращение муниципального служащего о назначении в отношении него служебного расследования.
3. Муниципальный служащий в обязательном порядке уведомляется о назначении в отношении него служебного расследования.
4. Порядок проведения служебного расследования определяется соответствующим органом местного самоуправления.
Проведение служебного расследования может быть возложено на специально создаваемые для проведения служебного расследования комиссии.
5. В ходе служебного расследования от муниципального служащего потребуются объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.
6. По результатам служебного расследования выносят одно из следующих заключений:
6.1. о наличии факта совершения должностного проступка;
6.2. об отсутствии факта совершения должностного проступка;
6.3. о необходимости направления материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
7. Руководитель органа местного самоуправления на основании заключения, представленного по результатам служебного расследования, принимает одно из следующих решений:
7.1. о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушения законодательства о муниципальной службе;
7.2. о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
7.3. о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 28. Гарантии для муниципального служащего

1. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются в целях обеспечения профессионализма, авторитета муниципальной службы, а также экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих.
2. Муниципальному служащему федеральным и областным законодательством, настоящим Положением гарантируются:
2.1. условия службы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2.2. денежное содержание и иные выплаты;
2.3. ежегодный оплачиваемый отпуск;
2.4. медицинское обслуживание, в том числе после выхода его на пенсию;
2.5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
2.6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
2.7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, на наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
2.8. защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
4. Уставом Крапивинского района, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов для муниципальных служащих могут устанавливаться дополнительные гарантии.

Статья 29. Денежное содержание

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.
2. Денежное содержание муниципального служащего определяется, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе и выплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок муниципальным служащим, предусмотренных, федеральным и областным законодательством, определяются нормативными актами органов местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.

Статья 30. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а также за выслугу лет дополнительный отпуск.
2. Муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности:
а) от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
б) от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней;
в) свыше 15 лет службы - 15 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
2. График отпусков должен предусматривать порядок замещения муниципальных служащих на период предоставления отпусков. При предоставлении отпусков муниципальным служащим должно соблюдаться условие непрерывности деятельности соответствующего органа местного самоуправления, обеспечение возможности исполнения им своих полномочий по реализации задач и функций местного самоуправления.
3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 31. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации и Кемеровской области, устанавливаемые федеральным и областным законодательством.
2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.





Приложение № 2
к решению
Крапивинского районного
Совета народных депутатов
от 26 февраля 2007 г. № 02-41

РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ КРАПИВИНСКОГО РАЙОНА

Раздел 1. ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

Муниципальные должности категории "А"

Глава муниципального образования
Председатель районного Совета депутатов

Раздел 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ КАТЕГОРИИ "Б"

Высшая должность

Заместители главы муниципального образования
Руководитель аппарата, управляющий делами
Руководители территориальных в составе муниципального образования организационно-распорядительных органов

Ведущая должность

Помощник главы муниципального образования
Пресс-секретарь главы муниципального образования

Раздел 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ КАТЕГОРИИ "В"

Высшая должность

Начальник управления
Председатель комитета

Главная должность

Заместитель начальника управления

Ведущая должность

Начальник (заведующий) отделом
Заместитель начальника (заведующего) отдела

Старшая должность

Главный специалист
Ведущий специалист

Младшая должность

Специалист 1-й категории
Специалист 2-й категории
Специалист


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru