Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2007 № 68
(ред. от 03.05.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные постановлением Коллегии Администрации КО от 03.05.2007 № 112, вступили в силу с 3 мая 2007 года.



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2007 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 03.05.2007 № 112)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", Законом Кемеровской области от 09.03.2005 № 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области", Законом Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области", Законом Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ "О здравоохранении":
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области.
2. Признать утратившими силу распоряжения Администрации Кемеровской области:
от 21.03.2003 № 336-к "Об утверждении Положения о департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области";
от 02.10.2003 № 1218-к "О внесении изменений в распоряжение Администрации Кемеровской области от 21.03.2003 № 336-к "Об утверждении Положения о департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области";
от 16.08.2004 № 1101-к "О внесении дополнений в распоряжение Администрации Кемеровской области от 21.03.2003 № 336-к "Об утверждении Положения о департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области";
от 01.02.2005 № 109-к "О внесении изменений в распоряжение Администрации Кемеровской области от 21.03.2003 № 336-к "Об утверждении Положения о департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области".
3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Коллегии Администрации Кемеровской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области К.В.Шипачева.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.МАЗИКИН





Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 14 марта 2007 г. № 68

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 03.05.2007 № 112)

1. Общие положения

1.1. Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (далее - департамент) входит в систему исполнительных органов государственной власти (органов исполнительной власти) Кемеровской области и является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере охраны здоровья населения на территории Кемеровской области в пределах предоставленных ему полномочий.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.05.2007 № 112)
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Кемеровской области, иными исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, территориальными органами исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, общественными объединениями, учреждениями здравоохранения, а также другими организациями по вопросам своей компетенции.
Работу департамента координирует заместитель Губернатора Кемеровской области, курирующий вопросы здравоохранения.
1.4. Сотрудники департамента, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.
1.5. В структуру департамента входят:
отдел управления делами и кадрами;
второй отдел;
отдел охраны здоровья матери и ребенка;
отдел охраны здоровья взрослого населения;
фармацевтическое управление; управление экономики и финансов;
отдел ресурсного обеспечения.
1.6. Департамент вправе иметь расчетный и иные счета в отделениях банка и Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.
1.7. Департамент имеет печать с изображением герба Российской Федерации, печать отдела управления делами и кадрами, печать для приказов, штампы и бланки по текущей деятельности.
1.8. Официальное полное наименование департамента: департамент охраны здоровья населения Кемеровской области.
Сокращенное наименование: ДОЗНКО.
1.9. Юридический адрес департамента: г. Кемерово, пр. Советский, д. 58.
Почтовый адрес департамента: 650000 г. Кемерово, пр. Советский, д. 58.

2. Юридический статус департамента

2.1. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс. Действуя от имени Кемеровской области, департамент может в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, представлять интересы Кемеровской области в федеральных органах государственной власти в пределах предоставленных полномочий.
2.2. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.
2.3. Для осуществления своих функций департамент наделяется имуществом, закрепляемым за департаментом на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество департамента является государственной собственностью Кемеровской области.
2.4. Деятельность департамента финансируется из областного бюджета. По своим обязательствам департамент отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

3. Основные задачи департамента

Основными задачами департамента являются:
3.1. Осуществление государственной политики в сфере охраны здоровья населения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3.2. Организация обеспечения населения Кемеровской области бесплатной медицинской и лекарственной помощью, финансируемой за счет средств бюджетов, обязательного медицинского страхования и из других, не запрещенных законодательством источников, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области.
3.3. Обеспечение методического руководства и взаимодействия между государственной, муниципальной, ведомственной и частной системами здравоохранения в организации оказания медицинской и лекарственной помощи населению.
3.4. Организация мобилизационной подготовки здравоохранения с учетом особенностей мобилизационной подготовки экономики Кемеровской области, обеспечения мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны населения.
3.5. Разработка и проведение кадровой политики, учитывающей ресурсное обеспечение здравоохранения Кемеровской области, демографические показатели и показатели состояния здоровья населения, региональную специфику развития здравоохранения.

4. Полномочия департамента

В соответствии с основными задачами, в целях обеспечения гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, удовлетворения общественной потребности в медицинском обслуживании населения Кемеровской области департамент реализует следующие полномочия:
4.1. В сфере управления здравоохранением:
координирует деятельность государственных учреждений здравоохранения, находящихся в государственной собственности Кемеровской области;
координирует деятельность ведомственных и частных медицинских организаций в части реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области;
разрабатывает и реализует региональные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, развития здравоохранения;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке проекты законодательных и иных правовых актов в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции;
утверждает в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие деятельность системы здравоохранения;
наделяет подведомственных получателей бюджетных средств полномочиями на размещение заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета;
участвует в качестве стороны при заключении соглашения, устанавливающего порядок оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании, структуру подушевого норматива финансирования Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области, нормативы финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи;
разрабатывает, согласовывает с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и реализует региональные программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
является страхователем неработающего населения Кемеровской области в целях обязательного медицинского страхования;
создает комиссию, осуществляющую аккредитацию организаций здравоохранения;
создает комиссии по вопросам, требующим при их решении участия специалистов разных направлений;
организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
взаимодействует с общественными объединениями (в том числе с профессиональными ассоциациями), действующими в сфере здравоохранения;
устанавливает прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями, осуществляет внешнеэкономическую деятельность и международное сотрудничество в области охраны здоровья населения в соответствии с действующим законодательством;
непосредственно руководит здравоохранением Кемеровской области в случае возникновения экстремальных ситуаций;
вносит Губернатору Кемеровской области предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области;
(абзац введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.05.2007 № 112)
по поручению Губернатора Кемеровской области выступает учредителем государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области;
(абзац введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.05.2007 № 112)
утверждает уставы государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, внесение в них изменений.
(абзац введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.05.2007 № 112)
4.2. В сфере организации кадровой работы:
осуществляет кадровую политику в сфере здравоохранения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области;
представляет Губернатору Кемеровской области кандидатуры для назначения в соответствии с действующим законодательством на должности руководителей государственных учреждений здравоохранения, находящихся в государственной собственности Кемеровской области;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников учреждений здравоохранения;
организует работу и осуществляет оформление целевых направлений для обучения в Кемеровской государственной медицинской академии;
устанавливает порядок аттестации и осуществляет аттестацию медицинских и фармацевтических работников, в том числе руководителей учреждений здравоохранения, на присвоение квалификационной категории;
представляет в установленном порядке работников здравоохранения к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий, к награждению ведомственными наградами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также наградами Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области;
вносит Губернатору Кемеровской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, а также исполняющих обязанности этих руководителей;
(абзац введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.05.2007 № 112)
по поручению Губернатора Кемеровской области заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями и с исполняющими обязанности руководителей государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области в результате назначения на должность и освобождения от должности, а также вносит в указанные договоры изменения.
(абзац введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.05.2007 № 112)
4.3. При проведении мобилизационной подготовки:
организует разработку правовых и методических документов в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
организует проведение научных разработок и исследований по мобилизационным вопросам;
организует подготовку учреждений, организаций и предприятий здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время;
обеспечивает разработку мобилизационных планов здравоохранения;
организует и проводит мероприятия по подготовке к отмобилизованию специальных формирований, используемых в интересах Вооруженных Сил;
организует создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва;
организует подготовку отрасли здравоохранения к медицинскому обеспечению населения Кемеровской области в период мобилизации и в военное время;
создает в установленном порядке запасные пункты управления и готовит их к работе в условиях военного времени;
организует проведение воинского учета в учреждениях, организациях и на предприятиях здравоохранения;
организует работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в учреждениях здравоохранения Кемеровской области;
организует проведение учений и тренировок по переводу здравоохранения на работу в условиях военного времени и выполнению установленных мобилизационных заданий;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников учреждений, организаций и предприятий здравоохранения по мобилизационным вопросам;
обеспечивает и контролирует соблюдение требований законодательства при работе со сведениями, содержащими государственную тайну.
4.4. В сфере организации охраны здоровья населения:
совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области разрабатывает проект Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области;
оценивает состояние здоровья населения, выявляет факторы, неблагоприятно воздействующие на здоровье, разрабатывает мероприятия, необходимые для его охраны, производит экономическую оценку разработанных мероприятий по охране здоровья населения и согласовывает их при необходимости с соответствующими органами местного самоуправления;
ежегодно представляет Губернатору Кемеровской области и Совету народных депутатов Кемеровской области доклад о состоянии здоровья населения Кемеровской области, об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области, включая отчет о расходовании средств по всем источникам ее финансирования, а также об итогах выполнения региональных целевых программ охраны и укрепления здоровья населения;
устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
организует оказание специализированной медицинской помощи населению Кемеровской области в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи населению Кемеровской области;
обеспечивает информирование населения о состоянии здоровья населения в Кемеровской области и мерах, принимаемых для его охраны, а также о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга Кемеровской области;
координирует научно-исследовательскую работу в сфере здравоохранения в пределах предоставленных полномочий;
содействует развитию медицинской науки и практики, проведению научных исследований и внедрению их в практическое здравоохранение;
осуществляет информационное и научно-методическое обеспечение учреждений здравоохранения;
осуществляет сбор, обработку, анализ статистической отчетности в области охраны здоровья населения;
проводит комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы здравоохранения Кемеровской области;
осуществляет контроль за деятельностью психиатрических и психоневрологических учреждений, находящихся в ведении Кемеровской области;
обеспечивает на территории Кемеровской области реализацию государственной политики в области иммунопрофилактики.
4.5. В сфере организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения Кемеровской области:
разрабатывает и осуществляет региональные программы обеспечения населения Кемеровской области лекарственными средствами;
разрабатывает, утверждает и направляет в Коллегию Администрации Кемеровской области основные показатели планирования затрат на льготное лекарственное обеспечение;
определяет потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в целях формирования заявки для льготного лекарственного обеспечения;
определяет порядок деятельности аптек, лечебно-профилактических учреждений и других участников льготного лекарственного обеспечения населения Кемеровской области;
определяет порядок льготного лекарственного обеспечения и перечень аптечных организаций, участвующих в льготном лекарственном обеспечении, формирует территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения;
формирует территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и областной формуляр жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
определяет порядок формирования формулярных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения;
устанавливает порядок обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения в лечебно-профилактических учреждениях;
осуществляет контроль за рациональным использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях Кемеровской области, обоснованностью назначения лекарственных средств, организацией клинико-экспертной работы по лекарственному обеспечению в учреждениях здравоохранения;
составляет список врачей и фельдшеров, осуществляющих выписку лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения;
определяет перечень амбулаторно-поликлинических учреждений, осуществляющих выписку лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения;
информирует органы управления здравоохранением муниципальных образований о случаях выявления забракованной и фальсифицированной продукции;
осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, выделяемых из средств областного бюджета на обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
осуществляет организационно-методическую работу в муниципальных образованиях через фармацевтические отделы органов управления здравоохранением, ответственных за фармацевтическую деятельность и лекарственное обеспечение населения;
определяет порядок обеспечения лечебно-профилактических учреждений наркотическими средствами, психотропными веществами, сильнодействующими и ядовитыми лекарственными средствами списка Постоянного комитета по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
осуществляет организационно-методическую работу по вопросам закупок лечебно-профилактическими учреждениями Кемеровской области (включая мониторинг цен приобретения) лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
осуществляет контроль за закупками государственными заказчиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
согласовывает порядок закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств обязательного медицинского страхования;
осуществляет мониторинг лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях.
4.6. В сфере организации финансовой деятельности подведомственных учреждений:
принимает участие в осуществлении мероприятий по разработке проекта закона Кемеровской области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета, представляет в главное финансовое управление Кемеровской области предложения по формированию соответствующих разделов расходов консолидированного бюджета Кемеровской области, областного бюджета на соответствующий год с расчетами и обоснованиями в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;
является главным распорядителем средств областного бюджета;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
доводит бюджетные ассигнования, лимит бюджетных обязательств и объемы финансирования до подведомственных получателей бюджетных средств, в том числе средств региональных целевых программ охраны и укрепления здоровья населения, развития здравоохранения, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений;
исполняет областной бюджет по учреждениям здравоохранения.
4.7. В сфере организации оплаты труда работников подведомственных учреждений в соответствии с Положением о порядке применения тарифной системы оплаты труда, стимулирующих и компенсационных выплат для работников государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области:
устанавливает группы по оплате труда руководителей государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области и других государственных учреждений Кемеровской области, функционирующих в сфере здравоохранения;
устанавливает руководителям государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области и других государственных учреждений Кемеровской области, функционирующих в сфере здравоохранения, надбавки за работу, направленную на развитие учреждения, применение в практике учреждения передовых методов диагностики и лечения больных, новых лекарственных средств и медицинского оборудования, передовых методов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, передовых педагогических методов и технологий обучения, на внедрение новых технологий, новых методов управления и информационных технологий в здравоохранении, повышение качества информационно-библиотечного обеспечения здравоохранения Кемеровской области, обеспечение стабильности и безаварийности работы автотранспорта;
устанавливает руководителям государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ;
ходатайствует перед Коллегией Администрации Кемеровской области об установлении иных надбавок, доплат работникам государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области.
4.8. В сфере организации бухгалтерского учета и отчетности подведомственных учреждений:
организует учет ассигнований и доводит объемы финансирования до государственных учреждений здравоохранения, а также целевых региональных программ;
осуществляет прием, счетную проверку, увязку месячных, квартальных, годовых финансовых отчетов. Составляет сводную месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность и представляет ее в контролирующие органы;
оказывает методологическую и практическую помощь в постановке бюджетного учета и отчетности в учреждениях здравоохранения Кемеровской области.
4.9. В сфере материально-технического ресурсного обеспечения учреждений здравоохранения:
изучает текущую и перспективную потребность учреждений здравоохранения в обновлении основных фондов;
участвует в развитии государственных учреждений здравоохранения, их материально-техническом обеспечении;
осуществляет ресурсное обеспечение учреждений здравоохранения необходимым оборудованием, мебелью, топливно-энергетическими ресурсами и т.д.;
обеспечивает закупку продукции для государственных нужд Кемеровской области;
осуществляет планирование, закупку, размещение медицинского оборудования согласно утвержденным региональным программам;
осуществляет контроль за использованием оборудования в учреждениях здравоохранения;
осуществляет контроль за проведением мероприятий по подготовке объектов здравоохранения к отопительному сезону;
осуществляет организационную работу, проведение учебы лиц, ответственных за состояние техники безопасности, проверку их знаний, контроль за соблюдением требований охраны труда и техники безопасности;
организовывает проведение и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по региональной целевой программе "Энергосбережение на территории Кемеровской области";
организовывает и проводит работу по метрологическому контролю за измерительными приборами и оборудованием, находящимся в эксплуатации в учреждениях здравоохранения.
4.10. Осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

5. Права департамента

Департамент для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, органов управления здравоохранением, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую департаменту;
вносить в установленном порядке предложения о создании и ликвидации государственных предприятий и учреждений;
привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти, специалистов предприятий, организаций и учреждений.

6. Управление департаментом

6.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области, координирующего работу департамента.
Первый заместитель начальника департамента назначается и освобождается от должности начальником департамента по согласованию с заместителем Губернатора Кемеровской области, координирующим работу департамента.
Заместители начальника департамента назначаются и освобождаются от должности начальником департамента.
Распределение обязанностей между заместителями начальника осуществляется начальником департамента.
В случае временного отсутствия начальника департамента обязанности начальника департамента исполняет первый заместитель.
6.2. Управления департамента возглавляют заместители начальника департамента. Отдел управления делами и кадрами и второй отдел организационно подчинены начальнику департамента.
6.3. Начальник департамента:
осуществляет организационное руководство департаментом, входящими в него управлениями и отделами, дает обязательные для исполнения поручения и указания своим заместителям, работникам департамента, утверждает их должностные регламенты;
принимает и увольняет в установленном законодательством порядке работников департамента, выносит решения об их поощрении либо о наложении дисциплинарных взысканий;
утверждает штатное расписание департамента, вносит в него изменения по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области;
представляет комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области кандидатуры на назначение и ходатайствует об освобождении от должности руководителей учреждений и предприятий, подведомственных департаменту, а также материалы на их поощрение и применение к ним мер дисциплинарной ответственности;
исполняет соответствующую часть областного бюджета;
организует мобилизационную подготовку департамента, координирует деятельность по мобилизационной подготовке учреждений и организаций здравоохранения Кемеровской области и контролирует ее осуществление;
представляет департамент в коммерческих и некоммерческих организациях по всем вопросам деятельности департамента в пределах своей компетенции;
заключает без специальной доверенности от имени департамента договоры и контракты;
издает приказы по вопросам деятельности департамента и по личному составу департамента;
выдает доверенности на представление интересов департамента;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций;
осуществляет иные полномочия в соответствии с должностным регламентом.
6.4. При проведении коллективных переговоров и заключении отраслевых соглашений на областном уровне начальник департамента может выступать от имени департамента представителем работодателей - подведомственных государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, и подписывать отраслевые соглашения.

7. Имущество департамента

7.1. Имущество и средства департамента состоят из:
имущества, переданного департаменту на праве оперативного управления и включенного в реестр государственной собственности Кемеровской области;
имущества, приобретенного департаментом за счет средств, выделенных ему по смете, подлежащего включению в реестр государственной собственности Кемеровской области;
имущества, переданного департаменту в безвозмездное пользование;
бюджетных ассигнований;
целевых средств и безвозмездных поступлений.
7.2. Департамент ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.

8. Заключительные положения

Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в установленном законодательном порядке.

Заместитель Губернатора
Кемеровской области
К.ШИПАЧЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru