Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 22.03.2006 № 19
(ред. от 24.01.2007)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Сборник правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов", март, 2006,
"Тайгинский рабочий", приложение "Вестник", № 40-41, 08.04.2006



Изменения, внесенные решением Тайгинского ГСНД от 24.01.2007 № 1-нпа, вступают в силу с момента его официального опубликования.



ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2006 г. № 19

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ"

(в ред. решения Тайгинского городского
Совета народных депутатов от 24.01.2007 № 1-нпа)

В соответствии с пп. 6 п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пп. 6. п. 1 ст. 28 Устава города Тайги Тайгинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тайгинский рабочий".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссии городского Совета по городскому хозяйству и земельным отношениям (Василенко В.А.), по экономике, бюджету и налоговой политике (Благо О.Е.).

Председатель городского Совета
Н.Ф.ГЛУХИХ

Глава города
А.В.МАЕР





Утверждено
решением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 22 марта 2006 г. № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. решения Тайгинского городского
Совета народных депутатов от 24.01.2007 № 1-нпа)

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений" (далее - Положение) разработано в соответствии с пп. 6 п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пп. 6 п. 1 ст. 28 Устава города Тайги, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Законом от 21.02.2003 № 3-ОЗ "Об осуществлении контроля за соблюдением порядка ценообразования".
1.2. Положение определяет порядок принятия решений об установлении, регулировании цен и тарифов в соответствии с компетенцией администрации города, принципы и методы, в соответствии с которыми данное регулирование производится, порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
1.3. В Положении применяются следующие термины и определения:
цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);
регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов, установление которых относится к компетенции администрации города;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию;
регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства;
цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах измерения, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.

2. Основные принципы принятия решений об установлении,
регулировании цен и тарифов

Основными принципами принятия решений об установлении, регулировании цен и тарифов в течение регулируемого периода являются:
2.1. Создание экономических условий для стабильной работы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, и их развития.
2.2. Обеспечение доступности товаров и услуг для потребителей.
2.3. Компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
2.4. Защита экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения цен и тарифов.
2.5. Открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения.
2.6. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
2.7. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказание услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса.
2.8. Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

3. Компетенция городского Совета народных депутатов по
принятию решений об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений города Тайги

Городской Совет народных депутатов:
3.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.2. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3.3. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

4. Компетенция администрации города по принятию решений
об установлении тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений города Тайги

Администрация города:
4.1. Принимает решения об установлении, регулировании цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений, оказываемые в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами.
4.2. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг.
4.3. Устанавливает цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах.
4.4. Устанавливает тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях.
4.5. Устанавливает цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.
4.6. Организует и осуществляет контроль за правильностью применения муниципальными предприятиями и учреждениями утвержденных в установленном порядке цен и тарифов на товары и услуги.
4.7. Осуществляет контроль за применением цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах; тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях, в том числе в части обоснованности их размера.
4.8. Осуществляет регулирование цен и тарифов путем установления фиксированных, предельных цен и тарифов или коэффициентов к ним.
4.9. Главой города устанавливаются: фиксированные цены на содержание, ремонт жилья, тарифы на коммунальные услуги, услуги муниципальных предприятий и учреждений, оплачиваемые за счет средств граждан или за счет средств городского бюджета. Перечень данных услуг, период регулирования и сроки подготовки документов в пределах календарного года приведены в приложении № 1 к настоящему Положению.
4.10. Функциональные отделы администрации города устанавливают предельные цены и тарифы, или коэффициенты к ним на товары и услуги, оказываемые подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.
4.11. Руководителями муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются цены и тарифы на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, не подлежащие регулированию главой города и функциональными отделами администрации города, с учетом затрат на их производство и рыночной конъюнктуры. Решение о необходимости согласования цен и тарифов принимается функциональными отделами администрации города.

5. Методы установления цен и тарифов

5.1. Основным методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
Экономическая обоснованность расходов, включаемых в цены и тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий:
5.1.1. Цены и тарифы определяются в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка выполнения работ.
При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, правовые акты главы города, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ.
5.1.2. Расчету цен и тарифов предшествует утверждение плана производства услуг по регулируемой деятельности для хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
План производства для муниципальных предприятий и учреждений утверждается руководителем соответствующего функционального отдела.
План производства хозяйствующих субъектов других форм собственности утверждается их руководителями.
5.1.3. При необходимости расчету цен и тарифов предшествует разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
Инвестиционные программы муниципальных предприятий и учреждений утверждаются руководителем предприятия, учреждения и согласовываются с руководителем функционального отдела.
5.1.4. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
5.1.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных цен и тарифов базируются на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги.
5.1.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда в экономически обоснованном тарифе подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям.
Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.
При отсутствии отраслевых норм для хозяйствующих субъектов муниципальной собственности нормы времени или нормы обслуживания могут быть утверждены функциональным отделом; для хозяйствующих субъектов иных форм собственности - руководителем организации.
Расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются для предприятий на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением, а для бюджетных учреждений на основании тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
5.2. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования городского бюджета на расчетный период регулирования.

6. Порядок регулирования цен и тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений

6.1. Установление цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в сроки, указанные в приложении № 1 к настоящему Положению. Ответственными за соблюдение сроков установления цен и тарифов являются руководители функциональных отделов.
6.2. В качестве периода регулирования принимается год. Тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
6.3. Хозяйствующие субъекты представляют предложения об установлении цен и тарифов курирующему их деятельность функциональному отделу администрации города, функциональный отдел, проведя проверку тарифов, направляет материал в муниципальную тарифную комиссию.
6.4. Муниципальная тарифная комиссия принимает предложения хозяйствующего субъекта при наличии:
а) оснований для установления цен (тарифов) администрацией города;
б) наличия раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике.
6.5. Для обоснования цен (тарифов) хозяйствующий субъект должен представить в: муниципальную тарифную комиссию:
а) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов);
б) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
в) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена (тариф) утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
г) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;
д) приказ об учетной политике;
е) сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма № П-4);
ж) сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (форма 5-З);
з) штатное расписание;
и) нормы расхода материальных ресурсов;
к) статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении: 22-ЖКХ (сводная), 1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация, 1-КХ и др.;
л) справку об использовании амортизации и прибыли;
м) план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный отраслевым управлением;
н) договоры хозяйствующего субъекта с комитетом по управлению муниципальным имуществом и функциональным отделом.
6.6. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой.
Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
6.7. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной (согласованной) инвестиционной программой хозяйствующего субъекта и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли; социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития; расходы на прочие цели).
6.8. При расчете цен (тарифов) учитывается установленный для хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов.
6.9. Функциональный отдел готовит проект постановления об установлении цен и тарифов.
Если была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, то ее выводы учитываются при подготовке проекта постановления.
Функциональный отдел дополняет комплект обосновывающих материалов следующими документами:
а) правовыми актами главы города, устанавливающими состав работ, периодичность их выполнения (при наличии);
б) планом производства услуг на расчетный период регулирования в натуральных единицах измерения;
в) инвестиционной программой (при необходимости).
6.10. Муниципальная тарифная комиссия анализирует представленные обосновывающие материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов хозяйствующего субъекта и о размере цены (тарифа), подлежащего утверждению.
6.11. После получения заключения муниципальной тарифной комиссии об экономической обоснованности предлагаемых цен и тарифов отраслевой отдел выносит проект постановления главе города.

7. Порядок регулирования цен и тарифов в сфере
жилищно-коммунального хозяйства

7.1. Установление цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги осуществляется в сроки, указанные в приложении № 1 к настоящему Положению.
7.2. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифы на коммунальные услуги в жилых домах устанавливаются с учетом заключения независимой экспертизы фактических затрат по оказанию этих услуг, проводимой экспертными организациями. Экспертные организации привлекаются по результатам конкурса, проводимого организацией, уполномоченной администрацией города.
7.3. Независимая экспертиза фактических затрат осуществляется в целях:
а) выявления неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов по регулируемой деятельности;
б) определения путей снижения производственной себестоимости содержания, текущего ремонта жилья и коммунальных услуг;
в) выявления внутренних резервов хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
г) защиты экономических интересов населения от повышения цен и тарифов.
7.4. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг хозяйствующего субъекта проводится за год, предшествующий периоду регулирования.
7.5. Если регулируемый вид деятельности осуществляет один хозяйствующий субъект, то проводится экспертиза фактических затрат этого хозяйствующего субъекта.
Если одним регулируемым видом деятельности занимается несколько хозяйствующих субъектов, то выбор одного или нескольких субъектов для проведения экспертизы осуществляет организация, уполномоченная администрацией города.
Если один хозяйствующий субъект занимается несколькими видами регулируемой деятельности, подлежащими экспертизе, то одновременно проводится экспертиза всех этих видов деятельности.
7.6. Экспертиза проводится при обеспечении хозяйствующим субъектом раздельного ведения доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
7.7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.8. Независимая экспертиза фактических затрат осуществляется на основании договора, заключаемого организацией, уполномоченной администрацией города и экспертной организацией.
При заключении договора организация, уполномоченная администрацией города, и муниципальная тарифная комиссия формируют задание для проведения независимой экспертизы в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.
Средства на проведение независимой экспертизы ежегодно предусматриваются в бюджете города.
7.9. При выявлении фактов необоснованного отнесения затрат на регулируемую деятельность или допущенных ошибок, которые могут существенно повлиять на величину цен и тарифов, экспертная организация отражает эти факты в своем заключении.
7.10. Заключение независимой экспертизы принимается по акту в соответствии с заданием.
7.11. Цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг устанавливаются на основании цен и тарифов и установленного уровня платежей граждан.
7.12. Цены за наем жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах устанавливаются в зависимости от качественных характеристик жилых помещений.
7.13. Хозяйствующие субъекты представляют предложения об установлении цен и тарифов организации, уполномоченной администрацией города, не менее чем за 60 дней до срока, указанного в приложении № 1 к Положению.
7.14. После проведения независимой экспертизы фактических затрат организация, уполномоченная администрацией города, готовит проект постановления об утверждении тарифов.
7.15. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней после получения заключения экспертизы.

8. Основания для установления цен и тарифов

Основанием для установления цен и тарифов в течение расчетного периода регулирования является:
8.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования.
8.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на товары и услуги данной организации.

9. Обеспечение принципа открытости информации

Открытость, доступность материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов для потребителей и общественности обеспечивается:
9.1. Открытым обсуждением вопросов регулирования цен и тарифов в период подготовки постановления с участием всех заинтересованных сторон, депутатов городского Совета народных депутатов.
9.2. Проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен и тарифов, предшествующей их введению.
9.3. Публикацией в средствах массовой информации постановлений главы города об установлении цен и тарифов.
9.4. Представлением по запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственников жилых помещений, общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг информации о полном составе затрат, относимых хозяйствующим субъектом на себестоимость услуг.

10. Заключительные положения

(введен решением Тайгинского городского
Совета народных депутатов от 24.01.2007 № 1-нпа)

Требования настоящего Положения, в сфере оказания коммунальных услуг, также распространяются на регулирование тарифов организаций коммунального комплекса иной организационно-правовой формы (кроме тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере электро- или теплоснабжения).





Приложение № 1
к Положению "О порядке принятия
решений об установлении тарифов
на услуги муниципальных предприятий
и учреждений"

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ (УСЛУГ), РЕГУЛИРУЕМЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ ГЛАВЫ ГОРОДА

   -----T-------------------------------T----------------T----------¬

¦№ № ¦ Наименование работ (услуг) ¦ Период ¦ Срок ¦
¦ ПП ¦ ¦ пересмотра ¦пересмотра¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦ ¦1. Жилищные услуги в домах ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного и ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦1.1.¦Содержание общего имущества ¦январь - декабрь¦ август ¦
¦ ¦дома и техническое обслуживание¦ ¦ ¦
¦ ¦общих коммуникаций, технических¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств и технических ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений жилого дома, ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание придомовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории многоквартирных ¦ ¦ ¦
¦ ¦домов ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦1.2.¦Ремонт общего имущества жилого ¦январь - декабрь¦ август ¦
¦ ¦дома, общих коммуникаций, ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических устройств и ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических помещений жилого ¦ ¦ ¦
¦ ¦дома, объектов придомовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦1.3.¦Вывоз твердых бытовых отходов ¦ июль - июнь ¦ май ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦1.4.¦Вывоз жидких бытовых отходов ¦ июль - июнь ¦ август ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦ ¦2. Коммунальные услуги в жилых ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещениях ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦2.1.¦Горячее водоснабжение ¦январь - декабрь¦ август ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦2.2.¦Центральное отопление ¦январь - декабрь¦ август ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦2.3.¦Холодное водоснабжение ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦2.4.¦Водоотведение ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦ ¦3. Услуги, оплачиваемые за счет¦ ¦ ¦
¦ ¦средств городского бюджета ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦3.1.¦Захоронение невостребованных ¦январь - декабрь¦ май ¦
¦ ¦умерших ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦3.2.¦Иммобилизация бродячих животных¦январь - декабрь¦ октябрь ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦3.3.¦Содержание объектов социальной ¦январь - декабрь¦ октябрь ¦
¦ ¦сферы ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦3.4.¦Медицинский осмотр работников ¦январь - декабрь¦ ноябрь ¦
¦ ¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦ ¦4. Работы и услуги, выполняемые¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальными предприятиями ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦4.1.¦МУП "Мемориал" ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ритуальные услуги законным ¦ апрель - март ¦ февраль ¦
¦ ¦ представителям умершего ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦4.2.¦Жилищно-эксплуатационные ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦- услуги, оказываемые в ¦ апрель - март ¦ март ¦
¦ ¦ условиях отсутствия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ конкуренции ¦ ¦ ¦
¦ ¦- услуги по водоснабжению ¦январь - декабрь¦ сентябрь ¦
¦ ¦- услуги по водоотведению ¦январь - декабрь¦ сентябрь ¦
L----+-------------------------------+----------------+-----------






Приложение № 2
к Положению "О порядке принятия
решений об установлении тарифов
на услуги муниципальных предприятий
и учреждений"

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ (УСЛУГ), РЕГУЛИРУЕМЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛАМИ

   ------------------------------------------------T----------------¬

¦ Наименование работ (услуг) ¦ Функциональный ¦
¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ города ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦1. Родительская плата за содержание детей в ¦Отдел ¦
¦муниципальных дошкольных учреждениях ¦образования ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦2. Бытовые услуги, оказываемые центрами ¦Управление ¦
¦социального обслуживания населения ¦социальной ¦
¦ ¦защиты населения¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦3. Платные медицинские и сервисные услуги в ¦Отдел ¦
¦лечебно-профилактических учреждениях ¦здравоохранения ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦4. Дотация на помывку в общих отделениях бань ¦Отдел ЖКХ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦5. Текущее содержание города (текущая уборка, ¦Отдел ЖКХ ¦
¦ремонтные работы) ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦6. Эксплуатация светильников наружного ¦Отдел ЖКХ ¦
¦освещения ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦7. Озеленение города (валка больных деревьев, ¦Отдел ЖКХ ¦
¦обрезка, прореживание крон деревьев и др.) ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦8. Установка, ремонт индивидуальных приборов ¦Отдел ЖКХ ¦
¦учета воды ¦ ¦
L-----------------------------------------------+-----------------






Приложение № 3
к Положению о порядке
регулирования
цен и тарифов
администрацией города Тайги

ПРИМЕРНОЕ ЗАДАНИЕ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Экспертная организация при проведении экспертизы осуществляет:
1. Анализ организационно-правовой формы и условий хозяйствования субъекта.
2. Оценку финансового состояния и уровня технической оснащенности организации.
2.1. Анализ динамики, состава и структуры имущества, а также источников средств предприятия.
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
2.3. Проверку наличия раздельного учета доходов и расходов по всем видам деятельности.
2.4. Проверку правильности формирования финансового результата по регулируемой деятельности.
2.5. Оценку финансовых отношений предприятия с бюджетом с выделением сумм средств, подлежащих финансированию, фактически полученных из бюджета и недофинансированных.
2.6. Оценку платежеспособности предприятия и возможности восстановления (утраты) платежеспособности предприятия.
2.7. Анализ показателей рентабельности предприятия.
2.8. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
2.9. Анализ наличия, движения и использования основных фондов и анализ эффективности использования производственных мощностей.
3. Анализ фактических затрат по регулируемым видам деятельности.
3.1. Анализ объемов оказываемых услуг, который должен содержать правильную оценку итогов выполнения плана производства в натуральном и стоимостном выражении.
3.2. Проверку соответствия списания затрат фактически произведенным расходам, а для нормируемых работ - соответствие нормам и правильность их отнесения на регулируемый вид деятельности.
3.3. Проверку использования амортизационных отчислений.
3.4. Проверку использования ремонтного фонда.
3.5. Выявление непроизводственных затрат, а также затрат, не связанных с предоставлением регулируемого вида услуг, должно быть отражено в экспертном заключении.
4. Анализ качества работ и услуг.
5. Оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях хозяйствующего субъекта по установлению цен и тарифов.
Расчет экономически обоснованных расходов должен быть представлен по статьям затрат.
5.1. При расчете цен и тарифов должны учитываться установленные составы работ, периодичность и порядок их выполнения.
При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, правовые акты главы города, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ.
5.2. При расчете цен и тарифов должны учитываться утвержденные планы производства для хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
5.3. При расчете экономически обоснованных цен и тарифов стоимость материальных ресурсов должна базироваться на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги.
5.4. В экономически обоснованном тарифе стоимость нормативных затрат по оплате труда должна подтверждаться расчетом нормативной численности работающих по профессиям.
Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.
Расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются для предприятий на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением.
5.5. Проверку обоснованности и правомерности отнесения на регулируемые виды деятельности расходов на ремонт и техническое обслуживание основных фондов.
5.6. Обоснование цеховых и общепроизводственных расходов и правильность их отнесения на регулируемые виды деятельности.
5.7. Выявление неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов при расчете экономически обоснованного тарифа.
6. Анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации.
7. Сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему, расчетному периоду регулирования.
8. К экспертному заключению должна быть приложена бухгалтерская, статистическая отчетность хозяйствующего субъекта и другие материалы, подтверждающие расчет экономически обоснованных цен и тарифов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru