Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Березовского от 29.12.2006 № 1152-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРЕЗОВСКОГО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. № 1152-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

На основании Федерального закона "Об образовании", письма Министерства образования от 22.05.1999 № 27/598-6 "О нормативно-правовых основах организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в системе образования Российской Федерации", в целях проведения психолого-медико-педагогических обследований детей и подростков, выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения образовательного маршрута:
1. Утвердить состав городской психолого-медико-педагогической комиссии.
2. Утвердить Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя главы города Качелина Р.А.

Глава города
А.И.КОЛЕСНИКОВ





Утвержден
распоряжением администрации
города Березовского
от 29 декабря 2006 г. № 1152-р

СОСТАВ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

Шестерикова А.В. - председатель ПМПК, директор
психолого-педагогического центра отдела
образования;

Новинская О.А. - заместитель председателя ПМПК,
педагог-психолог психолого-педагогического
центра отдела образования;

Жуйкова Т.В. - начальник отдела по проблемам семьи и
детства, назначения и выплаты детского
пособия управления социальной защиты
населения администрации города;

Алексюк И.В. - ведущий специалист отдела по охране прав
детства;

Василенко Е.Н. - врач-педиатр специальной (коррекционной)
школы для умственно отсталых детей;

Кинзерская Ю.Г. - психиатр МУЗ "Центральная городская
больница";

Янченко Т.В. - офтальмолог МУЗ "Центральная городская
больница";

Шипилова Н.Н. - отоларинголог МУЗ "Центральная городская
больница";

Сапрыкина Л.В. - дефектолог МУЗ "Центральная городская
больница";

Зуева М.С. - логопед психолого-педагогического центра
отдела образования, секретарь-регистратор.

За членами комиссии сохраняется заработная плата по основному месту работы в дни проведения психолого-медико-педагогических комиссий.





Утверждено
распоряжением администрации
города Березовского
от 29 декабря 2006 г. № 1152-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

Современные тенденции модернизации российского образования диктуют настоятельную необходимость развития и совершенствования комплексного психолого-медико-педагогического образования и сопровождения детей и подростков в ОУ, ДОУ.
В городе отмечается тенденция к росту детей дошкольного возраста, нуждающихся в коррекционном сопровождении, имеются образовательные учреждения, где обучаются дети с разными образовательными потребностями (Специальная (коррекционная) школа для у/о детей, ДОУ комбинированного типа № 9, 14, 18, 19, 20).
Настоящее Положение составлено на основании ФЗ "Об образовании", письма Министерства образования от 22.05.99 № 27/598-6 "О нормативно-правовых основах организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в системе образования Российской Федерации" в целях проведения психолого-медико-педагогических обследований детей и подростков, выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения образовательного маршрута создается городская ПМПК как структурное подразделение Психолого-педагогического центра (далее - Центра). Условия Центра оптимальны для реализации цели и задач ПМПК, позволяют оказывать помощь населению, учреждениям и органам образования в решении вопросов своевременного выявления, учета, комплексной психолого-медико-педагогической диагностики, обучения, адаптации и интеграции в общество детей с различными проблемами в развитии.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

1.1. Городская психолого-медико-педагогическая комиссия является консультационно-диагностическим учреждением в структуре Психолого-педагогического центра отдела образования администрации г. Березовского, имеющим печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.2. Городская психолого-медико-педагогическая комиссия создается учредителем отделом образования администрации г. Березовского.
1.3. ПМПК в своей деятельности реализует системный подход, ориентированный на гуманизацию образовательного процесса в целом и изменение общественных установок на функции семьи и школы, их тесного взаимодействия в процессе воспитания и обучения детей.
1.4. Городская ПМПК является высшей консультационно-диагностической службой, учет рекомендаций которой обязателен для психолого-медико-педагогических служб ОУ и ДОУ.
1.5. ПМПК выполняет функцию высшей экспертной службы при определении вида и форм обучения детей, имеющих особые проблемы, а также при направлении детей в специальные коррекционные учреждения. Оказывает непосредственную помощь специалистам отдела образования в работе по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
1.6. ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующими законоположениями РФ об образовании, здравоохранении и охране прав детей, распоряжениями Правительства России, администрации г. Березовского и Типовым положением о ПМПК.
1.7. ПМПК работает в сотрудничестве с органами и учреждениями образования, здравоохранения и социальной помощи населения, комиссией по делам несовершеннолетних, общественными организациями по вопросам помощи детям с отклонениями в развитии.
1.8. Взаимодействие с ПМП консилиумами образовательных учреждений определяется договорами.
1.9. Специалисты ПМПК работают непосредственно в помещении Центра, члены ПМПК могут выезжать для обследования детей по месту жительства (вопросы финансирования решаются в таком случае на договорной основе).
1.10. Руководство ПМПК осуществляет председатель комиссии, который назначается на должность учредителем Психолого-педагогического центра, структурным подразделением которого является ПМПК, из числа высококвалифицированных (не ниже 13-го разряда по ЕТС) специалистов психолого-медико-педагогического профиля.
1.11. Специалисты подбираются председателем ПМПК. Численность состава определяется и утверждается приказом председателя ПМПК.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ

Цели: оказание помощи населению, учреждениям и органам образования в решении вопросов своевременного выявления, учета, комплексной психолого-медико-педагогической диагностики, адаптации и интеграции в общество детей с различными проблемами в развитии.
Задачи:
1. уточнение и/или корректировка диагностического заключения, составленного психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения, направившего ребенка на комиссию;
2. принятие коллегиального решения относительно рекомендаций педагогам и родителям, организация и подбор адекватных образовательных условий в образовательном учреждении;
3. учет обследованных детей, уточнение структуры контингента детей в системе образования, внесение уточнений в банк данных КОПМПК;
4. создание профессиональной среды в учреждениях образования путем взаимодействия специалистов психолого-медико-педагогического консилиума и ПМПК;
5. подготовка заключения по результатам обследования ребенка на ПМПК и предоставление данных о ребенке в ПМП консилиум образовательного учреждения;
6. подготовка, апробация и внедрение методов и средств профилактики, углубленной дифференцированной диагностики и коррекции отклонений в развитии детей, разрешение диагностически сложных и конфликтных случаев, реализуемых при взаимодействии с образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи;
7. консультативная помощь родителям (законным представителям) и специалистам, непосредственно работающим с ребенком, представленным на комиссию;
8. просветительская работа с родителями, работниками образовательных учреждений по вопросам комплексной, коррекционно-диагностической помощи детям;
9. взаимодействие со СМИ по просвещению населения о помощи, предоставляемой городской ПМПК детям, их родителям и лицам их заменяющим.

3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК

- Принцип семейно-центрированности - специалисты ПМПК взаимодействуют не только с ребенком, но и с семьей.
- Принцип партнерства - деятельность специалистов направлена на установление партнерских отношений с ребенком и его семьей.
- Принцип междисциплинарного взаимодействия - работа с обследуемым осуществляется специалистами разных областей знаний о ребенке и семье, действующих в рамках технологии профессионального взаимодействия.
- Принцип добровольности - родители самостоятельно принимают решение об обращении в систему ПМПК.
- Принцип открытости - ПМПК отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребенка, обеспокоенных его развитием.
- Принцип профессиональной ответственности - специалисты ПМПК, ответственные за принятие решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка.
- Принцип информативного согласия - ПМПК дает родителям или законным представителям ребенка доступную для их понимания информацию о своей деятельности и ребенке, добиваясь согласия на участие в обследовании и помощи.
- Принцип толерантности (отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию).

4. ФУНКЦИИ ГОРОДСКОЙ ПМПК

4.1. Центральная функция комиссии - экспертно-диагностическая. Результатом выполнения этой функции является коллегиальное заключение на ребенка с рекомендациями по реабилитации образовательного маршрута и сопутствующей помощи
4.2. Информационно-аналитическая функция
- Формирование информационной базы данных на детей и подростков с отклонениями в развитии.
- Статистический анализ "социальной ситуации развития" детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК (характер, соотношение и тенденции распространения основных видов, форм отклонений в развитии; обеспеченность детей и подростков с отклонениями в развитии местами в системе образования).
- Анализ деятельности ПМПК.
- Информирование всех учреждений и ведомств, с которыми взаимодействует ПМПК, о возможности обращения в ПМПК родителей и подростков с отклонениями в развитии.
Важнейшим результатом аналитической деятельности ПМПК является ежегодная аналитическая справка, предоставляемая начальнику отдела образования в конце календарного года.
4.3. Организационная функция.
- Координация деятельности структурной единиц системы ПМПК ПМП консилиумов образовательных учреждений.
- Кооперация структурных единиц ПМПК. В связи с тем, что системы ПМПК на любом уровне имеют сильные и слабые стороны, а именно, сохраняют неоднородные по составу, уровню профессионализма специалистов, оснащенности и т.д., можно рекомендовать собрать и распространять информацию о наличии наиболее квалифицированных специалистов того или иного профиля в КОПМПК, а возможно и в ПМП консилиумах. В том числе всем специалистам системы ПМПК следует ориентироваться в возможностях дополнительных, в том числе аппаратурных диагностических исследований на базе тех или иных наиболее оснащенных ПМПК региона.
4.4. Методическая функция.
Проведение методических совещаний, объединений по ревизии методического обеспечения и технологий работы ПМПК с детьми и родителями для специалистов ПМП консилиумов образовательных учреждений города для принятия единых требований к процедуре обследования ребенка; достижения договоренности о единых требованиях к формам документации и статистической отчетности по результатам деятельности ПМПК, ПМП консилиумов; для повышения уровня компетентности в методический вопросах.
4.5. Консультативная функция
- Консультирование детей и подростков, родителей (законных представителей) по всем вопросам, находящимся в компетенции ПМПК.
- Консультирование специалистов ПМП консилиумов образовательных учреждений. Консультирование является основной формой взаимодействия специалистов ПМПК с лицами, представляющими интересы детей с отклонениями в развитии.
4.6. Функция сопровождения
Контроль динамики развития и эффективности рекомендаций, данных ПМПК детям и подросткам, прошедшим обследование на ПМПК посредством взаимодействия с ПМП консилиумами образовательных учреждений и непосредственно с родителями (законными представителями).
4.7. Просветительская функция
- Информирование населения о важности внимательного отношения к особенностям развития детей с момента рождения и на протяжении всех возрастных этапов детства через СМИ.
- Просвещение родителей (законных представителей), а также взрослого населения с целью формирования гуманного и разумного отношения к детям и подросткам с отклонениями в развитии.
- Просвещение детского населения в целях формирования бережного и уважительного отношения, направленного на оказание помощи и поддержки детям с отклонениями в развитии. С детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, ведется работа по формированию устойчивой адекватной самооценки, адекватных притязаний в рамках имеющихся возможностей развития.
- Просвещение специалистов смежных ведомств, с которыми сотрудничает ПМПК в целях информирования их о показаниях и своевременности направления детей и подростков в ПМПК, доведение до сведений этих специалистов цели, задач, направлений деятельности ПМПК.

Городская ПМПК обязуется:
1. Комплектовать:
- классы компенсирующего и индивидуально-группового обучения;
- специальные (коррекционные) классы IV, V, VI, VII видов;
- специальные (коррекционные) ОУ VIII вида с детьми до 10 лет;
- специальные (коррекционные) классы для детей с глубокой умственной отсталостью (при наличии ранее полученных заключений Обл. ПМПК и МЭС);
- МДОУ с компенсирующими группами для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта.
2. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии в Обл. ПМПК (при наличии пакета документов в соответствии с письмом департамента образования от 13.11.2001 № 355102) в следующих случаях:
- при возникновении трудностей диагностики;
- спорных и конфликтных случаях;
- детей старше 10 лет, при необходимости изменения образовательного маршрута, инвалидов, сирот, детей, не подлежащих обучению и воспитанию ОУ.
3. Осуществлять сопровождение детей, получивших заключения Обл. ПМПК (контроль эффективности реализации рекомендаций, данных Обл. ПМПК).
4. Своевременно предоставлять отчеты и другую запрашиваемую Обл. ПМПК информацию.
5. Обеспечить размещение и проживание членов комиссии Обл. ПМПК в ОУ:
- создать благоприятные условия для работы специалистов комиссии.
В рамках правовых возможностей городская ПМПК работает по приказу отдела образования администрации г. Березовского.
Режим работы ПМПК: первый и третий понедельник месяца, при необходимости количество комиссионных обследований увеличивается согласно заявкам ОУ, ДОУ.
При проведении областных комиссионных обследований режим работы ПМПК может быть изменен согласно приказу отдела образования, графику выезда КОПМПК и приказу департамента образования.
Договоры о взаимодействии городской ПМПК и ПМП консилиумами ОУ и ДОУ заключаются до 15 ноября; прием заявок на обследование от ОУ и ДОУ - до 15 ноября. Заявки на обследование областной ПМПК принимаются до 15 ноября. По запросу образовательных учреждений городская ПМПК может работать в режиме выездных заседаний.
На комиссионном обследовании в городской ПМПК детей и подростков представляет председатель ПМПк ОУ и ДОУ.
Адрес городской ПМПК: г. Березовский, пр. Ленина, 38. Психолого-педагогический центр отдела образования. Телефон: 3-06-18.

5. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК

1. Составление договоров о взаимодействии ПМПк и городской ПМПК.
2. Получение заказа на работу.
3. Получение предварительных данных о ребенке при заполнении журнала записи на ПМПК.
4. Запрос сопроводительных документов на ребенка (из учреждений образования, здравоохранения).
5. Экспертиза ПМПК.
6. Составление коллегиального заключения с прогнозом развития ребенка, рекомендациями по образовательному маршруту. При необходимости направление ребенка во внешние организации для прохождения углубленного обследования с последующим освидетельствованием на ПМПК (консультации и обследование у специалистов; в кемеровской областной психиатрической больнице - КОПБ; при комиссионном обследовании детей старше 10 лет; конфликтных ситуациях).
7. Выдача заключения родителям (законным представителям); ОУ; ДОУ, с согласия родителей, детям старше 14 лет.
8. Сообщение информации в ОУ, ДОУ (по запросу).
9. Участие в ПМПК сопровождении ребенка (консультирование специалистов, детей и родителей, повторная экспертиза на ПМПК, просветительско-профилактическая деятельность лекции, беседы; разработка медицинских рекомендации; участие в работе методических объединений, ПМПк ОУ и ДОУ (по запросам); экспертиза образовательных и диагностических программ).

6. СОСТАВ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

6.1. В целях обеспечения комплексности обследования детей в состав ПМПК в обязательном порядке должны входить следующие специалисты-консультанты: дефектолог (олигофренопедагог, логопед), педагог-психолог, врачи (невролог, психиатр). Специалисты подбираются председателем ПМПК. Другие специалисты-консультанты: сурдолог, тифлопедагог, отоларинголог, офтальмолог, хирург-ортопед и другие могут привлекаться для работы в ПМПК.
6.2. Численный состав определяется штатным расписанием в соответствии с целями, задачами и объемом деятельности. Разрешается прием специалистов, в том числе на контрактной основе или на общественных началах. Разрешаются индивидуальные надбавки за качество работы из привлеченных внебюджетных средств.
6.3. Специалисты подбираются председателем ПМПК.
В состав входят:
1. председатель ПМПК,
2. заместитель председателя,
3. специалист по охране прав детства,
4. специалист управления социальной защиты населения,
5. дефектолог,
6. педагог-психолог,
7. психиатр,
8. педиатр,
9. офтальмолог,
10. отоларинголог.
6.4. Во главе ПМПК стоит председатель комиссии, который организует работу ПМПК и несет полную ответственность за результаты ее деятельности; планирует работу, разрабатывает бюджет ПМПК; разрабатывает правила внутреннего распорядка и контролирует их выполнение; устанавливает и отменяет доплаты и надбавки к должностным окладам и ставкам за высокую квалификацию и эффективную деятельность и т.п.
6.5. Сотрудники ПМПК обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами и нравственными идеалами, подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей;
- защищать всеми законными средствами, на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и семей, обратившихся в ПМПК;
- предоставлять (в рамках, предусмотренных законодательством РФ) государственным и негосударственным организациям и учреждениям сведения, необходимые для оказания помощи детям, обследованным или/и находящимся под наблюдениям ПМПК. Сотрудники несут ответственность за разглашение сведений, могущих нанести ущерб чести, достоинству, правам и интересам детей, матерей и их семей, консультируемых ПМПК.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК

Председатель ПМПК

В соответствии с Положением ПМПК планирует и организует ее работу.
Осуществляет подбор и расстановку кадров с учетом предъявляемых к ним квалификационных требований, утверждает численный состав комиссии.
Организует повышение квалификации работников.
Отвечает за качество работы специалистов по обследованию детей и оставлению рекомендаций о формах лечения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, а также за результаты профилактических осмотров.
Организует участие сотрудников ПМПК в разработке и реализации новых методов и методик обследования детей, в создании комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.
Организует оснащение ПМПК необходимым оборудованием и материалами.
Совместно с учреждениями и органами образования, здравоохранения и социальной защиты населения организует участие ПМПК в работе по предупреждению отклонений в развитии детей, своевременному выявлению детей с нарушенным развитием, совершенствованию форм и методов оказания им психолого-медико-педагогической помощи.
Организует координационно-методическую помощь ПМП консилиумам образовательных учреждений города.
Содействует участию ПМПК в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами, населением по проблемам детей с отклонениями в развитии.

Заместитель председателя ПМПК

Организует диагностико-консультационный процесс.
Обеспечивает комплексное содержание диагностико-консультационного процесса с использованием наиболее эффективных технологий.
Координирует методическую работу педагогов, педагогов-психологов, логопедов ПМП консилиумов по реализации психолого-педагогических планов и программ, а также разработку необходимой методической документации.
Контролирует качество работы сотрудников, занимающихся диагностико-консультационной деятельностью.
Организует взаимодействие с научными и лечебными учреждениями и организациями обеспечения преемственности в оказании психолого-медико-педагогической помощи детям, а также осуществления их глубинной дифференцированной диагностики на базе других учреждений.
Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
Вносит предложения по совершенствованию работы ПМПК, принимает участие в подготовке к аттестации работников.
Участвует в работе по развитию материально-технической базы ПМПК, обеспечению сохранности оборудования и методического оснащения, соблюдению санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда.
В период отсутствия председателя ПМПК исполняет его обязанности. Осуществляет контроль за деятельностью сотрудников, соблюдением правил внутреннего распорядка, выполнением должностных обязанностей, соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Секретарь-регистратор

Информирует обратившихся в ПМПК о назначении консультации, комиссии, разъясняет профиль работы каждого специалиста, производит первичную запись, определяя очередность посещения в зависимости от проблем ребенка.
Предоставляет информацию родителям и родственникам детей, а также представителям различных организаций и учреждений о режиме работы специалистов ПМПК.
Производит запись посетителей на прием к специалистам, ведет журнал предварительной записи в соответствии с нормами рабочей нагрузки специалистов.
Регистрирует документацию, поступающую от медицинских и педагогических учреждений города.
Оформляет паспортную часть карты обследования ребенка для первичных посетителей.
Передает необходимую информацию по телефону родителям (лицам, их заменяющим) о порядке и времени прохождения обследований и экспертных комиссиях.
Проводит систематический сбор статистических данных, отражающих результативность и содержание деятельности комиссии. Для этого:
а) собирает ежемесячные статистические отчеты о работе каждого специалиста по установленной форме;
б) ведет учет документов статистической отчетности;
в) анализирует журналы учета детей, прошедших обследование, и другую документацию.
Анализирует и обобщает статистические данные за различный период по требованию администрации для составления различной документации.
Выполняет разные поручения администрации ПМПК, в том числе по взаимозаменяемости.
Несет ответственность за соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Дефектолог

Проводит педагогическое изучение детей, используя различные организационные формы диагностической работы (индивидуальное обследование, индивидуальные и групповые занятия).
Совместно с другими специалистами участвует в комплексном обследовании особенностей познавательной деятельности, личности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков с проблемами в обучении, поведении, общении.
Оформляет по данным проведенного обследования документацию установленного образца.
Участвует в работе экспертной комиссии по определению типа обучения ребенка.
Организует методическую работу комиссии по направлению оказания помощи детям с проблемами в развитии.
Анализирует состояние диагностической и коррекционно-развивающей работы по данному направлению.
Разрабатывает предложения по повышению эффективности диагностической, коррекционной и методической работы.
Оказывает консультативную помощь родителям и специалистам по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами в развитии.
Проводит работу в детском доме по первичной и рубежной диагностике детей, оставшихся без попечения родителей.
Обобщает и реализует распространение наиболее эффективного опыта работы.
Организует и участвует в проведении семинаров по проблемам обучения, воспитания и социальной реабилитации детей с нарушениями развития как на базе комиссии, так и других учреждений.
Участвует в научно-методической работе.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время педагогического изучения, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Педагог-психолог

Осуществляет психологическую диагностику детей и подростков, выявляет индивидуальные особенности интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка; круг значимых проблем, анализируя данные документов, беседы с детьми, родителями (лицами, их заменяющими) и данные экспресс-методик.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования с соответствующими индивидуальными рекомендациями.
Участвует в предварительном обсуждении данных обследования с другими специалистами комиссии.
Участвует в заседании экспертной комиссии по определению типа обучения ребенка.
Оказывает консультативную и методическую помощь родителям (лицам, их заменяющих) и специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка. В необходимых случаях проводит работу со всеми членами семьи.
Участвует в семинарах и конференциях по проблемам детства.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения психологического исследования, соблюдение правил санитарии и противопожарной безопасности.

Логопед

Выявляет детей, имеющих речевые нарушения различного генеза в возрасте от 3 до 16 лет, обратившихся в ПМПК.
Проводит углубленное логопедическое обследование детей и подростков для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений и структуры дефекта.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.
Организует и участвует в проведении семинаров и конференций по проблемам профилактики, диагностики и коррекции нарушений речи у детей как на базе ПМПК, так и других учреждений.
Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющих) и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей.
Оказывает методическую помощь специалистам по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей и подростков.
Обобщает и реализует распространение наиболее эффективного опыта работы по данному направлению.
Участвует в работе городской экспертной комиссии по определению типа образовательного учреждения для ребенка.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения психологического исследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Врачи-специалисты

Психиатр

Проводит индивидуальное обследование и консультирование детей и подростков по направлениям специалистов (при согласии родителей либо лиц, их заменяющих) и по инициативе родителей на базе ПМПК.
Принимает участие в комплексном обследовании детей и подростков, направляемых с целью определения типа детского учреждения.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.
Осуществляет консультационную помощь родителям (лицам, их заменяющим) и другим специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании, обучении, лечении ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии и с психическими отклонениями.
При необходимости проводит осмотр детей и консультирование специалистов в детских домах и школах-интернатах.
Участвует в семинарах и конференциях по проблемам детей с нарушениями психического развития.
Проводит индивидуальное обследование детей, направляемых из коррекционных групп различными специалистами, и осуществляет наблюдение за этими детьми в динамике. При необходимости проводит дополнительное обследование.
Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также другим специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.
Проводит консультативно-разъяснительную работу со специалистами, занимающимися коррекционной работой, что обеспечивает взаимопонимание и единство действий комплексной социальной реабилитации детей.
Принимает участие в научно-методической работе.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей в ходе психиатрического обследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Педиатр

Собирает анамнез и объективные данные о соматическом состоянии ребенка.
Проводит индивидуальное обследование детей и подростков с целью выявления отклонений в развитии. Направляет их при необходимости на обследование и консультацию к другим специалистам.
Участвует в работе экспертной комиссии на базе ПМПК по определению вида учреждения для обучения детей.
Ведет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.
Дает рекомендации по лечению детей в соответствии с выявленной патологией.
Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и другим гражданам по вопросам оздоровления и профилактики соматических заболеваний.
Осуществляет наблюдение за выявленными детьми, фиксирует полученные данные в картах динамического наблюдения. Дает соответствующие рекомендации родителям и специалистам.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей при осуществлении с ними медицинских мероприятий, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Офтальмолог

Проводит исследование состояния зрения ребенка.
Составляет характеристику зрения и перспективы его развития у ребенка.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования органа зрения у детей и подростков.
Дает рекомендации по лечению выявленной патологии (подбор очков и сложных средств оптической коррекции).
Участвует в выявлении детей с патологией зрения в детских учреждениях, дает рекомендации специалистам, работающим с детьми, по развитию зрительного восприятия и по профилактике нарушений зрения и коррекции имеющихся (выявленных) нарушений.
Разрабатывает и внедряет в практику работы специальных учреждений методики развития у детей зрительного восприятия.
Консультирует родителей по вопросам лечения и профилактики нарушений зрения у детей, дает соответствующие рекомендации.
Принимает участие в научно-методической работе.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения офтальмологического исследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Отоларинголог

Проводит отоларингологическое (анамнестическое и лор-эндоскопическое) обследование детей.
Осуществляет функциональное (аудиологическое) обследование с целью топической и дифференциальной диагностики слуховых расстройств различного генеза.
Оценивает вместе с логопедом состояние речи ребенка, обратившегося за консультацией.
Проводит амбулаторные манипуляционные вмешательства на ЛОР-органах лечебного и диагностического характера.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.
При необходимости осуществляет направление детей со сложной патологией для углубленного обследования и лечения в медицинские учреждения соответствующего профиля.
Консультирует по вопросам профилактики и коррекции нарушений слуха и речи родителей (лиц, их заменяющих) и специалистов.
Принимает участие в научно-методической работе.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения отоларингологического исследования, соблюдения правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru