Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 20.12.2006 № 28-нпа
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Тайгинский рабочий", № 7, 17.01.2007,
"Сборник правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов", часть II, декабрь, 2006






ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2006 г. № 28-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ"

В целях обеспечения реализации прав жителей города на участие в осуществлении местного самоуправления, руководствуясь статьей 24 Устава города Тайги, Тайгинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение "Об организации работы с наказами избирателей".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тайгинский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию городского Совета по охране прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка (Федорова Н.В.).

Председатель городского Совета
С.П.РОГОЗИНА

Глава города
А.В.МАЕР





Утверждено
решением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 20 декабря 2006 г. № 28-нпа

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города Тайги.
Положение устанавливает порядок оформления, учета, обобщения, рассмотрения и выполнения наказов избирателей, данных депутатам Тайгинского городского Совета народных депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления города Тайги, а также определяет меры по осуществлению контроля за их выполнением.
Настоящее Положение не определяет порядок работы с обращениями (индивидуальными и коллективными), жалобами, заявлениями, ходатайствами граждан, которые рассматриваются в соответствии с иными нормативными актами, регулирующими порядок рассмотрения таких обращений.

Статья 1. Наказы избирателей

Наказы избирателей - это обобщенные поручения (предложения), данные депутатам Тайгинского городского Совета народных депутатов и выборным должностным лицам местного самоуправления на предвыборных встречах с избирателями и имеющие свою направленность на улучшение социально-экономического развития города Тайги и разрешение вопросов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения в городе.
В качестве наказов рассматриваются предложения избирателей, реализация которых относится к исключительному ведению органов местного самоуправления.

Статья 2. Принципы работы с наказами избирателей

Основными принципами в организации работы с наказами избирателей являются:
- законность и обоснованность,
- гласность,
- широкое участие избирателей в выработке и внесении предложений о наказах избирателей,
- учет, обобщение и обязанность рассмотрения наказов избирателей,
- подотчетность и подконтрольность депутатов Тайгинского городского Совета народных депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в работе по выполнению наказов избирателям,
- ответственность депутатов Тайгинского городского Совета народных депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления за реализацию принятых к выполнению наказов избирателей.

Статья 3. Период формирования наказов

Избиратели вправе формировать свои наказы в агитационный период, в течение которого кандидатам в депутаты Совета народных депутатов или на должность главы города разрешается в соответствии с требованиями действующего законодательства проводить предвыборную агитацию.
Избиратели вправе начинать работу над формированием наказов со дня официального опубликования сведений о назначении выборов в депутаты Совета народных депутатов или на должность главы города и должны закончить ее за сутки до назначенного дня выборов.

Статья 4. Обсуждение избирателями наказов на собраниях и предвыборных встречах

Наказы избирателей формируются и обсуждаются на собраниях, предвыборных встречах избирателей с кандидатами в депутаты Совета народных депутатов и кандидатами на должность главы города.
В ходе предвыборных встреч могут принимать участие избиратели, как проживающие на соответствующей территории избирательного округа, так и проживающие на соответствующих территориях иных избирательных округов; как работающие в организациях (независимо от форм собственности), которые расположены в данном округе, так и работающие в других организациях или неработающие.
Избиратели вправе формировать и обсуждать свои наказы как в присутствии кандидатов в депутаты Совета народных депутатов или кандидатов на должность главы города и (или) их доверенных лиц, так и в их отсутствие.
Решение об одобрении или отклонении наказов принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании или предвыборной встрече избирателей.

Статья 5. Порядок отнесения предложений избирателей к наказам

Как наказы формируются только те предложения граждан города, которые являются общественно значимыми, обоснованными и реально осуществимыми.
Наказы могут носить долгосрочный характер (со сроком исполнения свыше пяти лет) или краткосрочный характер (со сроком исполнения до пяти лет).

Статья 6. Форма наказов избирателей и порядок их передачи кандидатам

Наказы избирателей должны быть оформлены в письменном виде.
Наказы должны быть переданы присутствующим на собрании или предвыборной встрече кандидатам в депутаты Совета народных депутатов или кандидатам на должность главы города в зависимости от того, кому наказы адресованы.
Наказы также могут быть переданы доверенным лицам кандидатов в депутаты Совета народных депутатов или доверенным лицам кандидатов на должность главы города.
Одни и те же наказы могут быть переданы разным кандидатам в депутаты Совета народных депутатов, зарегистрированным по одному избирательному округу, и (или) кандидатам на должность главы города.
Если наказы были переданы не избранному в ходе выборов кандидату в депутаты Совета народных депутатов или кандидату на должность главы города, наказы могут быть переадресованы избранному по данному избирательному округу депутату или главе города.

Статья 7. Срок передачи наказов от получивших их кандидатов

Кандидаты, в случае избрания их депутатами Совета народных депутатов, в месячный срок после дня выборов представляют переданные им наказы избирателей председателю Совета народных депутатов, который передает их главе города.
Избранный глава города полученные им лично во время предвыборной кампании наказы, а также наказы, поступившие от председателя Совета народных депутатов или от избирателей в случае, предусмотренном ст. 6 настоящего Положения, передает их для учета и обобщения.

Статья 8. Учет и обобщение наказов избирателей

Учет и обобщение наказов избирателей, реализация которых относится к ведению органов местного самоуправления, осуществляются исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (администрацией города Тайги).

Статья 9. Рассмотрение наказов избирателей

Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (администрация города Тайги) в течение месяца:
а) проводит предварительное рассмотрение наказов избирателей;
б) готовит мотивированное заключение по каждому из представленных наказов избирателей;
в) готовит проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.
В случае необходимости проведения дополнительного изучения предложений о наказах избирателей Тайгинский городской Совет народных депутатов может установить срок подготовки заключения более одного месяца.

Статья 10. Предварительное рассмотрение наказов избирателей

Распоряжением главы города определяются должностные лица администрации города, ответственные за обобщение, анализ и предварительное рассмотрение полученных наказов избирателей.
Предварительное рассмотрение наказов избирателей и подготовку плана наказов избирателей, данных во время предвыборной кампании кандидатам в депутаты городского Совета народных депутатов, организует комиссия городского Совета по охране прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка.
В ходе предварительного рассмотрения предложений избирателей дается оценка на предмет отнесения их к наказам.

Статья 11. Заключение по наказам избирателей

В заключении по каждому из наказов избирателей указываются обоснование целесообразности и возможности выполнения такого наказа избирателей или его отклонения, примерный объем, источники финансирования и предполагаемые сроки выполнения.

Статья 12. Подготовка проекта плана мероприятий по выполнению наказов избирателей

Наказы избирателей, предлагаемые к выполнению, администрация города включает в проект плана мероприятий по реализации наказов избирателей.
В проекте плана мероприятий по выполнению наказов избирателей указываются:
- избирательный округ, фамилия и инициалы депутата Совета народных депутатов или главы города;
- содержание наказа избирателей;
- меры по их выполнению;
- органы или должностные лица, ответственные за выполнение;
- сроки выполнения;
- примерный объем работ;
- источники и объемы финансирования мероприятий.

Статья 13. Рассмотрение проекта плана мероприятий по выполнению наказов избирателей и принятие их к исполнению

Глава города вносит проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей на рассмотрение Совета народных депутатов.
Совет народных депутатов обсуждает план мероприятий по выполнению наказов избирателей на заседаниях постоянной комиссии по охране прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка.
Решение об одобрении и принятии к исполнению или об отклонении по каждому из наказов избирателей или в целом, а также об утверждении плана мероприятий по выполнению наказов избирателей Совет народных депутатов принимает на своем очередном заседании.
Совет народных депутатов, исходя из общегородских интересов, интересов избирателей, проживающих на соответствующих территориях избирательных округов, с учетом материальных, трудовых и финансовых возможностей принимает решения, какие наказы подлежат реализации в течение срока полномочий Совета, в том числе в первоочередном порядке, и какие должны реализовываться в перспективе.
Совет народных депутатов вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности выполнения отдельных наказов избирателей.

Статья 14. Организация выполнения наказов избирателей

Решение Совета народных депутатов о наказах избирателей направляется в администрацию города, которая при разработке проектов планов и программ экономического и социального развития города, а также проекта бюджета на соответствующий финансовый год учитывает план мероприятий по выполнению наказов избирателей.
Администрация города в сроки, установленные Регламентом администрации города, направляет решение Совета народных депутатов об утверждении плана мероприятий по выполнению наказов избирателей в соответствующие структурные подразделения администрации города, обеспечивающие их реализацию.
Организация выполнения наказов избирателей осуществляется структурными подразделениями и должностными лицами администрации города.
Финансирование расходов на выполнение наказов избирателей осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Совета народных депутатов.
Совет народных депутатов нормативными правовыми актами устанавливает максимальный объем средств, предусматриваемых в местном бюджете на выполнение наказов избирателей.

Статья 15. Контроль за выполнением наказов избирателей

Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляет Совет народных депутатов и глава города.
Ход выполнения наказов избирателей обсуждается Советом народных депутатов ежегодно на заседаниях при рассмотрении отчетов о выполнении бюджета, плана экономического и социального развития города.
Администрация города представляет ежеквартально в Совет народных депутатов отчет о ходе выполнения наказов избирателей.

Статья 16. Участие депутатов в контроле за реализацией наказов избирателей

Депутат Совета народных депутатов участвует в контроле за реализацией наказов избирателей, принятых к исполнению.
Депутат Совета народных депутатов имеет право обращаться в администрацию города, ее структурные подразделения, к должностным лицам с запросами о ходе выполнения наказов.

Статья 17. Информирование избирателей о выполнении наказов

Совет народных депутатов и глава города информируют население о ходе работы по реализации наказов избирателей через средства массовой информации, а также на собраниях, конференциях, встречах с жителями города в ходе ежегодных отчетов перед избирателями.

Статья 18. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение наказов избирателей

За неисполнение или ненадлежащее исполнение наказов избирателей должностные лица администрации города несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru