Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.12.2006 № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧЕБУЛИНСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 2 данного документа).



ЧЕБУЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв, третье заседание)

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2006 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЧЕБУЛИНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Чебулинском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Чебулинский районный Совет народных депутатов третьего созыва решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Чебулинском районе согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 г.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу постановление Чебулинского районного Совета народных депутатов от 13.10.2005 № 233 "Об утверждении положения о бюджетном процессе Чебулинского района".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Белоусову В.Н. - председателя постоянной комиссии районного Совета по бюджету, налогам, финансовой политике.

Глава района
П.П.ПАСОВ





Приложение
к решению
Чебулинского районного
Совета народных депутатов
от 19 декабря 2006 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЧЕБУЛИНСКИЙ РАЙОН

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Чебулинский район (далее - Чебулинский район) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом муниципального образования Чебулинский район, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Чебулинского района.

Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Чебулинского района, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Чебулинского района, утверждения и исполнения бюджета Чебулинского района, контроля за его исполнением.

Статья 3. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Чебулинском районе

Бюджетные правоотношения в Чебулинском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Чебулинского районного Совета народных депутатов о бюджете Чебулинского района на очередной финансовый год, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Чебулинском районе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Чебулинского района, утверждению и исполнению бюджетов Чебулинского района, а также по контролю за их исполнением;
бюджет Чебулинского района - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Чебулинского района;
консолидированный бюджет Чебулинского района - бюджет Чебулинского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Чебулинского района;
доходы бюджета Чебулинского района - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета Чебулинского района - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета Чебулинского района - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета Чебулинского района - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
бюджетные полномочия - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
расходные обязательства - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Чебулинского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства бюджета;
реестр расходных обязательств Чебулинского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чебулинского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Чебулинского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Чебулинского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Чебулинского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Чебулинским районом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Чебулинским районом обязательства третьих лиц;
муниципальная целевая программа - утвержденный Чебулинским районным Советом народных депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития поселения;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Чебулинского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Чебулинского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования Чебулинского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Чебулинского района, имеющий право распределять средства бюджета Чебулинского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Чебулинского района, имеющий право распределять средства бюджета Чебулинского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Чебулинского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Чебулинском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Чебулинского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Чебулинского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Чебулинский районный Совет народных депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Чебулинского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Чебулинского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Чебулинский районный Совет народных депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Чебулинского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Чебулинского района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Чебулинского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Чебулинский районный Совет народных депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в Чебулинском районе

Бюджетный процесс в Чебулинском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Чебулинского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Чебулинского района;
- исполнение бюджета Чебулинского района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Чебулинском районе являются:
- Чебулинский районный Совет народных депутатов;
- глава Чебулинского района;
- финансовый орган, исполняющий соответствующий бюджет (далее - орган, исполняющий бюджет);
- муниципальная ревизионная комиссия;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Чебулинском районе.

Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Чебулинский районный Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет Чебулинского района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Чебулинского района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Чебулинского района, утверждает порядок формирования муниципальной ревизионной комиссии;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Чебулинского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Чебулинского района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального образования Чебулинского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Кемеровской области в бюджет Чебулинского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Чебулинского района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Чебулинского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Чебулинский районный Совет народных депутатов имеет право на:
- получение от администрации Чебулинского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Чебулинского района;
- получение от органа, исполняющего бюджет оперативной информации об исполнении бюджета Чебулинского района;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Чебулинского района;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава Чебулинского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Чебулинского района;
- направляет бюджетное послание Чебулинскому районному Совету народных депутатов;
- вносит на рассмотрение Чебулинского районного Совета народных депутатов проект бюджета Чебулинского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Чебулинский районный Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Чебулинского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Чебулинского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Чебулинского района:
- организует составление программы социально-экономического развития Чебулинского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Чебулинского района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Чебулинским районным Советом народных депутатов.
4. Орган, исполняющий бюджет:
- составляет проект бюджета Чебулинского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Чебулинскому районному Совету народных депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет Чебулинского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Чебулинского района и исполнения бюджета Чебулинского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Чебулинского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Чебулинского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Чебулинского района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Чебулинского района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Чебулинского района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального образования Чебулинский район в договорах о предоставлении средств бюджета Чебулинского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Чебулинского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Чебулинского районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Чебулинского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Муниципальная ревизионная комиссия:
- проводит экспертизу проекта бюджета Чебулинского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Чебулинского района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Чебулинского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о муниципальной ревизионной комиссии.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в орган, исполняющий бюджет сводный отчет об исполнении бюджета Чебулинского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Чебулинского района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 9. Доходы бюджета Чебулинского района

Доходы бюджета Чебулинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кемеровской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Чебулинского районного Совета народных депутатов о налогах и сборах.

Статья 10. Расходы бюджета Чебулинского района

1. Из бюджета Чебулинского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Чебулинского района - расходные обязательства Чебулинского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Чебулинским районом или от имени Чебулинского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кемеровской области.

Статья 11. Резервный фонд

В расходной части бюджета Чебулинского района создается резервный фонд администрации Чебулинского района, размер которого утверждается решением о бюджете Чебулинского района на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Чебулинского района.
Администрация Чебулинского района ежеквартально информирует Чебулинский районный Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования Чебулинский район.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования Чебулинский район могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования Чебулинский район не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования Чебулинский район используют все полномочия по формированию доходов бюджета Чебулинского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Чебулинского района, как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Чебулинский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Чебулинского района органом, исполняющим бюджет.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Чебулинским районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Чебулинским районным Советом народных депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет орган, исполняющий бюджет.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Чебулинского района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Чебулинского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Чебулинского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Чебулинского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Чебулинского районного Совета народных депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Чебулинского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Чебулинского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Чебулинского района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Чебулинского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Чебулинский районный Свет народных депутатов на этапе принятия решения о бюджете и орган, исполняющий бюджет на этапе составления и исполнения бюджета Чебулинского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Орган, исполняющий бюджет, ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Чебулинского района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Чебулинским районным Советом народных депутатов в Положении о муниципальном долге.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета Чебулинского района (далее по тексту - бюджет) - исключительная прерогатива администрации Чебулинского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, финансовым органом, исполняющим соответствующий бюджет (далее по тексту - орган, исполняющий бюджет).
2. В целях составления проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Чебулинского района на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Чебулинского района на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса по Чебулинскому району на очередной финансовый год;
4) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;
5) долгосрочные целевые программы;
иные необходимые документы.
3. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются, составляются:
1) прогноз консолидированного бюджета Чебулинского района на очередной финансовый год;
2) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
3) план развития муниципального сектора экономики Чебулинского района;
4) структура муниципального долга Чебулинского района;
5) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
6) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
8) перспективный финансовый план Чебулинского района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Чебулинского района

1. Прогноз социально-экономического развития Чебулинского района разрабатывается администрацией Чебулинского района на основе данных социально-экономического развития Чебулинского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Чебулинского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Чебулинского района вносится на рассмотрение в Чебулинский районный Совет народных депутатов главой Чебулинского района.
Изменение прогноза социально-экономического развития Чебулинского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Чебулинского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Чебулинского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Чебулинского района

Основные направления бюджетной политики Чебулинского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Чебулинского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Чебулинского района.
Основные направления налоговой политики Чебулинского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Чебулинского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Чебулинского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются органом, исполняющим бюджет, и утверждаются главой Чебулинского района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Чебулинского района

Баланс финансовых ресурсов Чебулинского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Чебулинского района и хозяйствующих субъектов на территории Чебулинского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется органом, исполняющим бюджет на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Чебулинского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Чебулинского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Чебулинского района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Чебулинского района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Чебулинского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Чебулинского района доходов, финансированию из бюджета Чебулинского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается органом, исполняющим бюджет одновременно с проектом бюджета Чебулинского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Чебулинского района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года. Первый из которых - это год, на который составляется бюджет, следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Чебулинского районного Совета народных депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Чебулинского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Чебулинского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Чебулинского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Чебулинского района, и представляется в качестве информации в Чебулинский районный Совет народных депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Чебулинским районным Советом народных депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией Чебулинского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Чебулинского района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Чебулинского района

1. Реестр расходных обязательств Чебулинского района ведется органом, исполняющим бюджет в порядке, установленном местной администрацией, и представляется в главное финансовое управление Кемеровской области в порядке, установленном Администрацией Кемеровской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Чебулинского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Чебулинского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Чебулинского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Чебулинского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Чебулинского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Чебулинского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Чебулинского района устанавливается нормативным правовым актом администрации Чебулинского района.
4. Данные реестра расходных обязательств Чебулинского района используются при разработке перспективного финансового плана Чебулинского района (в части бюджета действующих обязательств Чебулинского района) и проекта бюджета Чебулинского района на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Чебулинского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Чебулинского районного Совета народных депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Чебулинским районным Советом народных депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Чебулинского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета Чебулинского района начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией Чебулинского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Чебулинский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Чебулинского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Чебулинского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Чебулинского района в очередном финансовом году, разрабатываются органом, исполняющим бюджет с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Чебулинского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Чебулинского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Чебулинского района;
- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Чебулинского района.
7. Проект решения о бюджете Чебулинского района, составляемый органом, исполняющим бюджет, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Чебулинского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Чебулинского районного Совета народных депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов Российской Федерации;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Чебулинского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Чебулинского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Чебулинского района;
- источники финансирования дефицита бюджета Чебулинского района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Чебулинского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Чебулинского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Чебулинского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Чебулинского района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Чебулинского района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают прогноз социально-экономического развития Чебулинского района на очередной финансовый год;
- разрабатывают основные направления бюджетной и налоговой политики Чебулинского района на очередной финансовый год;
- разрабатывают прогноз сводного финансового баланса Чебулинского района на очередной финансовый год.
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- разрабатывают план развития муниципального сектора экономики;
- разрабатывают структуру муниципального долга и программу внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Чебулинского района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Чебулинского районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Чебулинского районного Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Чебулинского районного Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Чебулинского района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Чебулинского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 дней органом, исполняющим бюджет, представляются в администрацию Чебулинского района.
Администрация Чебулинского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Чебулинский районный Совет народных депутатов.
11. Проект бюджета Чебулинского района, вносимый в Чебулинский районный Совет народных депутатов, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Чебулинский районный Совет народных депутатов

Глава Чебулинского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Чебулинский районный Совет народных депутатов не позднее 5 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Чебулинский районный Совет народных депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Чебулинского районного Совета народных депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Чебулинский районный Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития Чебулинского района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Чебулинского района на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса Чебулинского района на очередной финансовый год;
- проекты решений Чебулинского районного Совета народных депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств Чебулинского района;
- структуру муниципального долга и программу внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Чебулинского района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Чебулинского района на очередной финансовый год.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Чебулинским районным Советом народных депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Чебулинский районный Совет народных депутатов председатель Чебулинского районного Совета народных депутатов направляет его в муниципальную ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Муниципальная ревизионная комиссия в срок до 9 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение муниципальной ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Чебулинского районного Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете Чебулинского района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением муниципальной ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Чебулинского районного Совета народных депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Чебулинского района с заключением муниципальной ревизионной комиссии в комиссии, а также депутатам Чебулинского районного Совета народных депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В трехдневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Чебулинского района рассматривается на публичных слушаниях, проводимых Чебулинским районным Советом народных депутатов.
Второе чтение проекта решения о бюджете Чебулинского района проводится в трехдневный срок с момента проведения публичных слушаний. Во втором чтении проект решения о бюджете Чебулинского района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Чебулинского района решением председателя Чебулинского районного Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Чебулинского района и Чебулинского районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Чебулинского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Чебулинского районного Совета народных депутатов.
7. Принятое Чебулинским районным Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год незамедлительно направляется главе Чебулинского района для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Чебулинского района должно быть рассмотрено, утверждено Чебулинским районным Советом народных депутатов, подписано главой Чебулинского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Чебулинского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого орган, исполняющий бюджет, вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Чебулинского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом орган, исполняющий бюджет, не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Чебулинского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Чебулинский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Чебулинского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 25. Исполнение бюджета

1. Бюджет Чебулинского района исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим решением, постановлением администрации Чебулинского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год, другими актами органов местного самоуправления Чебулинского района по вопросам организации исполнения бюджета.
По соглашению с главным финансовым управлением Кемеровской области полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Чебулинского района могут быть переданы главному финансовому управлению Кемеровской области.
2. Бюджет Чебулинского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Чебулинского района принадлежит органу, исполняющему бюджет Чебулинского района.

Статья 26. Исполнение бюджета Чебулинского района по доходам

Исполнение бюджета Чебулинского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Чебулинского района по расходам

1. Бюджет Чебулинского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, исполняющий бюджет, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, исполняющий бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Чебулинского района показатели указанной росписи доводятся до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной органом, исполняющим бюджет.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в орган, исполняющий бюджет.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется органом, исполняющим бюджет, в муниципальную ревизионную комиссию.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Орган, исполняющий бюджет, осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в орган исполняющий бюджет для подтверждения денежных обязательств, утверждаются органом исполняющим бюджет.
Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Орган, исполняющий бюджет не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется органом, исполняющим бюджет путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Чебулинского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Чебулинского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся путем принятия соответствующего решения администрацией Чебулинского района по представлению органа, исполняющего бюджет.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Чебулинского района вносит в Чебулинский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Чебулинского района.
2. Чебулинский районный Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Чебулинский районный Совет народных депутатов, администрация Чебулинского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Чебулинским районным Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Чебулинского района не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Чебулинского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом орган, исполняющий бюджет, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Чебулинского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Чебулинского района.
4. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год производится в текущем финансовом году.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Орган, исполняющий бюджет, уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя органа, исполняющего бюджет, на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета Чебулинского района осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.
2. Руководитель органа, исполняющего бюджет, отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки органом, исполняющим бюджет, исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Орган, исполняющий бюджет, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет до 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Чебулинского района

1. Все доходы бюджета Чебулинского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Орган, исполняющий бюджет, составляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их в:
- Чебулинский районный Совет народных депутатов;
- Федеральное казначейство;
- Государственный комитет по статистике.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Чебулинского района утверждается Чебулинским районным Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Чебулинского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Чебулинского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Чебулинского района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Чебулинского района администрация Чебулинского района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Чебулинского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Чебулинского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в орган, исполняющий бюджет;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган, исполняющий бюджет, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов орган, исполняющий бюджет, подготавливает отчет об исполнении бюджета Чебулинского района за прошедший год и направляет его в главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;
- согласованный отчет об исполнении бюджета Чебулинского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Чебулинского района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Чебулинского района в Совет народных депутатов

Ежегодно не позднее 1 июля глава Чебулинского района представляет в Чебулинский районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета Чебулинского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Чебулинского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Чебулинского района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Чебулинский Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в муниципальную ревизионную комиссию.
2. Муниципальная ревизионная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Чебулинский районный Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета Чебулинского района в течение одного месяца после получения заключения муниципальной ревизионной комиссии.
4. Чебулинский районный Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Чебулинского района об исполнении бюджета Чебулинского района, а также доклад председателя муниципальной ревизионной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Чебулинским районным Советом народных депутатов принимается одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Чебулинского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Чебулинского района.
Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете, при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Чебулинском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Чебулинский районный Совет народных депутатов;
- орган, исполняющий бюджет;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый Чебулинским районным Советом народных депутатов

1. Чебулинский районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Чебулинского района и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Чебулинского районного Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Чебулинского района.

Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, иными органами, обладающими бюджетными полномочиями

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Чебулинского района, осуществляет орган, исполняющий бюджет, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Чебулинского района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления Чебулинского района.
3. Орган, исполняющий бюджет, и муниципальная ревизионная комиссия осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главные распорядители, распорядители средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
5. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Чебулинском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным и областным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru