Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Полысаевского городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 № 23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Полысаево", № 1, 05.01.2007






ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО

Во исполнение ст. 32 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", на основании Устава города Полысаево и с целью реализации права граждан обращаться лично и направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Полысаевский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления города Полысаево.
2. Решение Полысаевского городского Совета от 14.09.2005 № 25 "Об утверждении положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан" считать утратившим силу.
3. Опубликовать данное решение в городской газете "Полысаево".
4. Рекомендовать руководителям муниципальных учреждений, предприятий, а также организациям всех форм собственности.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку (В.Ю.Кремен).

И.о. главы города
В.КУЦ





Утверждено
решением
Полысаевского городского
Совета народных депутатов
от 29 ноября 2006 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО

1. Общие положения

1.1. Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в органах местного самоуправления города Полысаево осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом города Полысаево, настоящим Положением.
1.2. В органах местного самоуправления города Полысаево и должностными лицами органов местного самоуправления города Полысаево (далее - должностные лица) в пределах их компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время приема граждан, а также по телефону обращений к главе города и по "прямой телефонной линии" (далее - обращения).
1.3. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших от граждан в адрес главы города, заместителей главы города, администрации города, осуществляет организационный отдел (далее - отдел).
Направление обращений граждан и документов по ним в адрес главы города, заместителей главы города осуществляется только через организационный отдел.
1.4. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города и должностных лиц.

2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан

2.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в администрацию города.
2.2. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного структурного подразделения администрации города, то в течение семи дней со дня регистрации оно направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение (далее - заявитель), о переадресации обращения.
Переадресацию обращения и уведомления заявителя в указанные сроки осуществляет организационный отдел, если им было зарегистрировано данное обращение.
2.3. Если обращение было направлено не по принадлежности, оно должно быть незамедлительно возвращено в орган, направивший обращение, при этом указываются органы или должностные лица, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов.
2.4. Когда решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, им направляются копии обращения в течение семи дней со дня регистрации.
2.5. Органы местного самоуправления города при направлении обращения на рассмотрение в другие органы или должностным лицам вправе в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
2.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с абзацем 1 данного пункта невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.7. При рассмотрении обращений органы местного самоуправления города Полысаево или должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителей;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления города и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия;
принимает необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с федеральным законом;
в случае если обращение поступило непосредственно в орган местного самоуправления города, этот орган уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией, а также уведомляет во всех случаях о продлении срока рассмотрения обращения.
2.8. Ответ на обращение должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам.
2.9. Ответ на обращение подписывается заместителями главы города, руководителями органов местного самоуправления, должностными лицами либо уполномоченными на то лицами.
2.10. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением. Ответ на такое обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3. Порядок работы с отдельными видами обращений

3.1. Письма депутатов Государственной Думы, областного Совета народных депутатов, к которым приложены обращения граждан, рассматриваются в первоочередном порядке.
Ответы на данные письма, поставленные на контроль, подписываются главой города или заместителями главы города.
3.2. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Администрации Кемеровской области и других федеральных органов власти, в обязательном порядке ставятся на контроль. Ответы, направляемые в эти органы, подписываются главой города или заместителями главы города.
3.3. Обращения граждан, переданные главе города во время встреч с населением города, рассматриваются в кратчайшие сроки и ставятся на контроль.
3.4. Предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие по телефону обращений главе города, а также обращения, поступившие по "прямым телефонным линиям", во время "прямых эфиров" по телевидению и направленные в адрес главы города, администрации города, руководителей органов местного самоуправления города, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
Устное обращение, поступившее по указанным каналам связи, регистрируется, содержание этого обращения заносится в учетную карточку.
Ответ на такое обращение дается в устной форме, а в случае, требующем дополнительной проверки и проработки вопросов - письменно.
3.5. В случае если в обращении не указаны фамилия и почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если такое обращение было поставлено на контроль, то информация о результатах рассмотрения содержащихся в обращении вопросов направляется в организационный отдел.
3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования решения суда.
В случае поступления такого обращения в администрацию города оно регистрируется и направляется в административный отдел администрации города для подготовки ответа и направления его в адрес гражданина.
3.7. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
3.8. Письменное обращение не подлежит рассмотрению в случаях, когда его текст не поддается прочтению. Сообщается об этом заявителю в письменном виде, если его фамилия и почтовый адрес известны.
3.9. В случае поступления от одного лица нескольких обращений, дублирующих первичное, они регистрируются, приобщаются к ранее поступившему обращению. Краткие ответы на них даются со ссылкой на ответ по первичному обращению.
3.10. Глава города, заместители главы города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращении переписки с ним по вопросам, на которые ему многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми обращениями в данные органы, если заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об этом решении гражданина уведомляют должностное лицо или орган местного самоуправления, принявший решение о прекращении переписки.
3.11. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение гражданина вновь рассматривается в соответствующих органах местного самоуправления города.
3.12. Обращение гражданина, поступившее из редакций газет, радио, телевидения, рассматривается в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
3.13. Письменное обращение с подарками и вложениями в конверты передается главе города и направляется в соответствии с его решением. Паспорта, трудовые книжки, другие документы, вложенные в конверт вместе с письменным обращением, направляются автору обращения.
3.14. Обращение на языке народов других стран, поступившее в органы местного самоуправления, сразу же направляется для перевода в городское управление образования, который должен быть осуществлен в течение десяти дней.
Срок рассмотрения такого обращения исчисляется с момента регистрации его в организационном отделе.
3.15. Письмо, содержащее просьбу о приеме по личным вопросам, рассматривается как письменное обращение. В случае необходимости автору обращения направляется сообщение о порядке записи на личный прием, а обращение списывается "в дело" как исполненное.
3.16. Обращение гражданина, бессмысленное по содержанию и не содержащее личных просьб, списывается "в дело" и направляется в архив.

4. Сроки рассмотрения обращений

4.1. Обращение, поступившее непосредственно в орган местного самоуправления города или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации.
Если обращение поступило в структурное подразделение администрации города через организационный отдел, срок исчисляется с даты регистрации в орготделе, если в иные органы местного самоуправления, то с даты регистрации в этих органах, за исключением случаев, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Положения.
4.2. В исключительных случаях либо при направлении запросов в органы местного самоуправления города, должностным лицам руководители органов местного самоуправления либо уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Для продления срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель направляет руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого заявителю будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения должностные лица органов местного самоуправления города уведомляют заявителя письменно.
О продлении срока рассмотрения обращения, поставленного на контроль, должностное лицо органов местного самоуправления города сообщает в письменной форме в организационный отдел.
4.3. Ответ на обращение, рассмотренное главой города, направляется заявителю в течение 15 дней со дня рассмотрения.
Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается главой города, заместителями главы города.
4.4. Обращение, поставленное на "особый контроль", рассматривается в органах местного самоуправления и должностными лицами в течение 15 дней со дня регистрации обращения в организационном отделе.
Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается главой города, заместителями главы города.
4.5. По запросам, направленным в установленном порядке органами местного самоуправления или должностными лицами, рассматривающими обращения граждан, должностные лица обязаны в течение 15 дней представить необходимые документы и материалы, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок их представления.

5. Работа с обращениями, поставленными на контроль

5.1. На контроль в органах местного самоуправления города обращения ставятся с целью восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан; устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения информации по вопросам, с которыми заявители обращаются неоднократно, а также информации для подготовки информационного материала.
5.2. На обращении, поставленном на контроль в администрации города, и учетной карточке проставляется штамп - "контроль".
5.3. Поставленное на контроль обращение, в котором сообщается о нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, рассматривается, как правило, комиссионно или с выездом на место.
5.4. Информация по обращению, поставленному на контроль непосредственным исполнителем, направляется в адрес главы города, заместителей главы города, которые рассматривали это обращение.
В данной информации также сообщается о том, что гражданин проинформирован о принятых мерах и результатах рассмотрения его обращения, либо прилагается копия ответа заявителю.
После списания информации "в дело" документы по обращению хранятся в организационном отделе.
Если принимаются другие решения, то организуется контроль за их выполнением.
5.5. Если в ответе заявителю указывается только срок решения вопросов, содержащихся в обращении, то обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. После выполнения принятых мер по обращению глава города, заместители главы города, должностное лицо или уполномоченное на то лицо, которое рассматривало данное обращение, на основе представленной информации принимают решение о снятии обращения с дополнительного контроля, документы хранятся в организационном отделе.
5.6. Документы по обращениям граждан формируются в дела, которые хранятся в организационном отделе.

6. Организация работы по личному приему граждан

6.1. Личный прием граждан проводится главой города, заместителями главы города, руководителями структурных подразделений администрации города, иных органов местного самоуправления, а также уполномоченными на то лицами. Информация об установленных днях, часах, месте приема доводится до сведения граждан.
6.2. Организационно-техническое обеспечение личного приема граждан, проводимого главой города и заместителями главы города (в том числе на предприятиях, учреждениях, организациях, расположенных на территории города), контроль за исполнением их поручений, данных во время личного приема граждан, осуществляет организационный отдел.
График приема граждан утверждается главой города.
6.3. Содержание устного обращения, поступившего во время личного приема, заносится в карточку личного приема, подлежащую регистрации. В карточку заносится содержание предложений, заявлений, жалоб граждан, указываются результаты их рассмотрения либо резолюции лиц, проводящих личный прием граждан, с поручениями исполнителям.
6.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с федеральным законом и настоящим Положением.
6.5. Если в устном обращении содержатся факты и обстоятельства, не требующие дополнительных проверок, ответ с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных им вопросов.
6.6. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления города, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, так как ему ранее были даны ответы по существу поставленных вопросов.
6.8. Письменный ответ на обращение направляется для ознакомления лицу, проводившему личный прием граждан. После такого ознакомления обращение снимается с контроля, если в отношении этого обращения не было дано других поручений. В случае если в отношении обращения были даны дополнительные поручения, то организуется контроль за их исполнением.

7. Аналитическая и информационно-справочная работа

7.1. С целью устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города, иных органах местного самоуправления систематически проводится анализ и обобщение поступивших от населения предложений, заявлений, жалоб.
Результаты анализа по итогам полугодия, года направляются в Администрацию Кемеровской области.
7.2. Организационным отделом регулярно осуществляется подготовка информации о количестве и характере вопросов, которые ставят граждане в обращениях, для доклада главе города, заместителям главы города.
Материалы о результатах работы с обращениями граждан публикуются в местных средствах массовой информации.
7.3. Ответственные работники структурных подразделений администрации города представляют заявителям информацию о результатах рассмотрения их обращений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru