Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 20.10.2006 № 1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 20 октября 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2006 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ленинска-Кузнецкого, на основании результатов голосования, городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов.
2. Признать утратившим силу решение городского Совета народных депутатов от 27.04.2006 № 60 "Об утверждении Регламента Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя городского Совета народных депутатов.

Председательствующий
депутат городского
Совета народных депутатов
В.В.БОЧКОВ

Глава города
В.К.ЕРМАКОВ





Утверждено
решением
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 20 октября 2006 г. № 1

РЕГЛАМЕНТ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

1. Регламент Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов (далее - Регламент) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом города Ленинска-Кузнецкого устанавливает правила организации деятельности Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет) по реализации его полномочий.

Статья 2. Статус городского Совета

1. Городской Совет является представительным органом муниципального образования, наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации.
2. Городской Совет состоит из 25 депутатов (установленная численность), избираемых на пять лет по одномандатным избирательным округам.
3. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру. Порядок формирования и деятельности рабочих органов городского Совета определяется настоящим Регламентом и положениями о них.

Статья 3. Функции городского Совета

1. Городской Совет осуществляет следующие функции:
1) правотворчество - принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям городского Совета;
2) контроль за исполнением Главой города и администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения;
3) другие функции, предусмотренные Уставом города.
2. Порядок осуществления правотворческих и контрольных полномочий, проведения заседаний и других мероприятий городского Совета определяется настоящим Регламентом и иными правовыми актами городского Совета.

Статья 4. Структура городского Совета

1. Структуру городского Совета составляют его рабочие органы:
1) председатель городского Совета;
2) комитеты и комиссии городского Совета.
2. К работе городского Совета и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях городского Совета и его рабочих органов.
3. Депутаты городского Совета вправе создавать фракции политических партий в городском Совете.
4. Городской Совет народных депутатов вправе создавать совещательные органы при городском Совете, в том числе молодежный парламент г. Ленинска-Кузнецкого.

Статья 5. Формы работы городского Совета

1. Формами работы городского Совета являются:
1) заседания городского Совета;
2) депутатские слушания;
3) заседания комитетов и комиссий городского Совета;
4) депутатские запросы;
5) депутатские проверки;
6) другие формы работы, предусмотренные настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Совета.

Глава II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 6. Избрание председателя городского Совета и освобождение его от должности

1. Председатель городского Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий городского Совета данного созыва и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Кандидатуры на должность председателя городского Совета вносятся депутатами Совета и добровольными объединениями депутатов. Каждый депутат, добровольное объединение депутатов вправе предложить только одну кандидатуру.
3. Депутат городского Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя городского Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя городского Совета, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов городского Совета. После обсуждения городской Совет утверждает список кандидатур для голосования.
5. Кандидат считается избранным на должность председателя городского Совета, если в результате голосования за него подано не менее семнадцати голосов.
6. В случае если на должность председателя городского Совета было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания число голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
7. Избранным на должность председателя по итогам второго тура голосования считается кандидат, который набрал не менее семнадцати голосов депутатов городского Совета.
8. Если во втором туре голосования председатель не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
9. Результаты голосования определяет счетная комиссия.
10. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета рассматривается городским Советом по его личному заявлению, а также по предложению не менее девяти депутатов.
11. По предложению не менее девяти депутатов председатель городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих обязанностей решением городского Совета, если за данное решение проголосовало не менее семнадцати депутатов.
12. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения или личного заявления.
13. В случае непринятия городским Советом правового акта об освобождении от должности председателя городского Совета по его личному заявлению председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного трудовым законодательством.
14. Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя городского Совета оформляется решением городского Совета.

Статья 7. Формирование комитетов Совета

1. В соответствии со статьей 25 Устава города городской Совет формирует из числа депутатов комитеты.
2. Комитеты являются постоянно действующими рабочими органами городского Совета.
3. Комитеты городского Совета формируются по отдельным направлениям его деятельности.
4. В случае необходимости на заседаниях городского Совета могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
5. Все депутаты городского Совета, за исключением председателя городского Совета, входят в порядке самозаписи в состав комитетов. В составе комитета городского Совета должно быть не менее трех депутатов. Персональный состав комитетов городского Совета утверждается правовым актом городского Совета.
6. Председатель и секретарь комитета городского Совета избираются на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. Председатель комитета утверждается правовым актом городского Совета.
7. Комитет вправе освободить председателя, секретаря комитета городского Совета от выполнения обязанностей большинством голосов от общего числа членов комитета. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается правовым актом городского Совета.

Статья 8. Формирование комиссий городского Совета

1. Городской Совет вправе для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в полномочия городского Совета создавать из числа депутатов постоянные и временные комиссии (по вопросам Регламента, Устава города, депутатских проверок и другим).
2. Задачи, полномочия и срок деятельности комиссии определяются городским Советом при ее образовании.
3. Решение о создании комиссии может быть принято городским Советом по предложению группы депутатов в количестве не менее семи депутатов городского Совета.
4. Комиссии городского Совета организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для комитетов городского Совета.

Статья 9. Формирование президиума городского Совета

1. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов городской Совет образует президиум.
2. В состав президиума городского Совета по должности входят председатель городского Совета, председатели комитетов городского Совета, председатели комиссий городского Совета.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 10. Полномочия председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета осуществляет следующие полномочия:
1) представляет городской Совет в отношениях с населением города, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями;
2) созывает заседания городского Совета народных депутатов и председательствует на них;
3) организует процесс подготовки и принятия правовых актов городского Совета народных депутатов;
4) организует деятельность постоянных и временных комиссий и комитетов городского Совета народных депутатов и ведение протоколов заседаний;
5) формирует и подписывает проект повестки дня заседания городского Совета, протоколы заседаний и другие документы;
6) представляет нормативные правовые акты городского Совета народных депутатов на подписание Главе города;
7) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Совета народных депутатов, является распорядителем по этим счетам, подписывает финансовые документы;
8) утверждает штатное расписание аппарата городского Совета народных депутатов;
9) руководит деятельностью аппарата городского Совета народных депутатов, принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата городского Совета народных депутатов, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
10) от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
11) представляет городской Совет в качестве юридического лица;
12) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
13) исполняет иные полномочия в соответствии с Уставом города, настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Совета.
2. При отсутствии председателя городского Совета в связи с убытием в отпуск, командировку, наступлением временной нетрудоспособности или по другим причинам его обязанности исполняет депутат городского Совета, назначенный председателем городского Совета.

Статья 11. Полномочия комитетов городского Совета

1. Комитеты городского Совета:
1) по поручению городского Совета и по собственной инициативе разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов городского Совета по направлениям своей деятельности, в том числе участвуют в разработке и предварительном рассмотрении проектов Устава города, бюджета города, планов и программ развития города, изменений и дополнений к ним;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам правовых актов, внесенным на рассмотрение городского Совета;
3) участвуют в подготовке и проведении публичных и депутатских слушаний;
4) осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава города и правовых актов городского Совета в соответствии с направлениями своей деятельности, контролируют деятельность администрации города по исполнению городского бюджета, планов и программ развития города, а также по распоряжению муниципальной собственностью;
5) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Совета.
2. Комитеты городского Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, по вопросам компетенции городского Совета у органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.
3. Полномочия комитетов городского Совета по направлениям их деятельности определяются положением о комитетах городского Совета.

Статья 12. Президиум городского Совета

1. Для организации работы комитетов, комиссий и депутатов городской Совет образует президиум городского Совета. В состав президиума по должности входят председатель городского Совета, председатели постоянных комитетов, комиссий, в случае отсутствия председателя постоянного комитета, комиссии его функции выполняет секретарь.
2. Президиум городского Совета в период между заседаниями:
а) способствует качественной подготовке заседаний городского Совета и депутатских слушаний;
б) рассматривает и утверждает проект повестки дня очередного заседания перед направлением его Главе города и депутатам;
в) устанавливает этапы подготовки проектов правовых актов к рассмотрению Советом;
г) определяет головной комитет для подготовки проектов правовых актов;
д) принимает решения о возврате проектов правовых актов инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение городского Совета, установленного настоящим Регламентом;
е) принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов и комиссий;
ж) осуществляет иные полномочия, порученные ему городским Советом.
3. Заседания президиума созываются по мере необходимости.
4. Заседания президиума созывает и ведет председатель городского Совета.
5. В заседаниях президиума вправе участвовать с совещательным голосом депутаты городского Совета, не входящие в его состав, Глава города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации города.
6. Лицам, входящим в состав президиума, а также другим лицам, участвующим в заседаниях президиума, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предлагается рассмотреть на заседании.
7. Решения президиума по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов Президиума, присутствующих на заседании.
8. Для доработки проекта правового акта и подготовки его к рассмотрению (кроме тех случаев, когда проект решения представлен Главой города) председатель городского Совета может образовать специальную комиссию из депутатов с функциями комитета.
9. Председатель городского Совета для внесения заключений направляет проекты правовых актов во все комитеты и при необходимости Главе города.
Комитеты городского Совета, Глава города, либо по его поручению должностные лица администрации города, представляют свои заключения председателю городского Совета в установленный срок.
10. Срок для подготовки заключения не может быть более 7 дней. Если указанное заключение не представлено в установленный срок, городской Совет вправе рассмотреть проект правового акта без таких заключений.
Альтернативные проекты правовых актов комитеты рассматривают вместе с основным проектом.
11. Комитеты и подготовительные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, а также специалистов.
12. Комитет или подготовительная комиссия могут внести предложения председателю городского Совета об опубликовании проекта правового акта в средствах массовой информации для привлечения к обсуждению населения города.

Статья 13. Временные комиссии и рабочие группы городского Совета

1. В соответствии со статьей 25 Устава города городской Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, привлекать к работе на платной основе необходимых специалистов. Временные комиссии создаются городским Советом для решения конкретных задач и (или) на определенный срок.
Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяется решением городского Совета. Временная комиссия городского Совета организует свою работу и принимает решения согласно порядку, предусмотренному для комитета городского Совета.
2. Для рассмотрения вопросов о прекращении полномочий депутатов городского Совета, о соблюдении ими норм депутатской этики избирается мандатная комиссия из числа депутатов городского Совета, являющаяся постоянно действующим органом городского Совета.
Порядок работы и полномочия мандатной комиссии определены положением о мандатной комиссии (приложение № 2 к настоящему Регламенту).
3. Для осуществления подсчета голосов при принятии городским Советом решений образуется счетно-регламентная комиссия, действующая на постоянной основе.
Порядок работы счетно-регламентной комиссии определен положением о счетно-регламентной комиссии (приложение № 1 к настоящему Регламенту).

Глава IV. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 14. Организация депутатских слушаний

1. Городской Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения.
2. Депутатские слушания в городском Совете проводятся по инициативе Главы города, председателя городского Совета, комитетов городского Совета или группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов городского Совета.
3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя городского Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет городского Совета, ответственный за подготовку материалов для их проведения.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем городского Совета и комитетом, ответственным за подготовку материалов для проведения слушаний. Приглашенные лица заблаговременно ставятся в известность о времени, дате и месте проведения депутатских слушаний.
5. На депутатских слушаниях председательствует председатель городского Совета.
6. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается.
7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
8. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава V. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 15. Первое заседание городского Совета

1. Первое заседание городского Совета народных депутатов нового созыва проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее 17 депутатов.
2. Первое заседание городского Совета созывает Глава города.
3. Первое заседание открывает и ведет председатель городского Совета народных депутатов предыдущего созыва.

Статья 16. Организация заседаний городского Совета

1. Заседания городского Совета (кроме первого) созывает председатель городского Совета.
2. Заседание городского Совета созывается, как правило, не реже одного раза в месяц.
3. Заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее семнадцати депутатов городского Совета. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.
4. Заседания городского Совета носят открытый характер.
5. В исключительных случаях по требованию Главы города, председателя городского Совета, добровольного объединения депутатов или не менее одной трети депутатов городского Совета могут проводиться закрытые заседания.
6. Председательствующим на заседаниях городского Совета является его председатель.
7. В работе заседаний городского Совета принимает участие Глава города, а также по его поручению работники администрации города.
8. Председатель городского Совета в течение трех дней после подписания повестки дня заседания сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение. Депутат городского Совета должен уведомить председателя городского Совета о своем отсутствии на заседании городского Совета с указанием причин.

Статья 17. Внеочередные заседания городского Совета

1. Внеочередные заседания городского Совета созывает председатель городского Совета по требованию Главы города, не менее одной трети депутатов городского Совета или по собственной инициативе.
2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания городского Совета и проектами правовых актов должно быть представлено председателю городского Совета в письменном виде.
3. Решение о созыве внеочередного заседания должно быть принято президиумом городского Совета в течение трех дней с момента поступления данного требования.
4. Внеочередное заседание городского Совета должно состояться в течение пяти дней после принятия распоряжения о его созыве.
5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

Статья 18. Чрезвычайное заседание городского Совета

1. В исключительных случаях президиум городского Совета вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания городского Совета.
2. Наличие подготовленных проектов правовых актов при созыве чрезвычайного заседания не требуется.

Статья 19. Выступления на заседании городского Совета

1. На заседаниях городского Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании городского Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать тридцати минут для доклада, двадцати минут - для содоклада и десяти минут для заключительного слова.
3. Для выступления в прениях предоставляется до семи минут, для повторного выступления в прениях - до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до трех минут.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. По решению большинства депутатов, присутствующих на заседании городского Совета, председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
6. Городской Совет вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в части 1 настоящей статьи.
7. Глава города и депутаты городского Совета имеют право выступить по любому обсуждаемому вопросу. Депутаты городского Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

Статья 20. Полномочия председательствующего на заседании городского Совета

1. Председательствующий на заседании городского Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты правовых актов, актов декларативного характера, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания.
2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов городского Совета, прерывать выступающих вне требований Регламента.
3. Председательствующий на заседаниях городского Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.
4. Председательствующий на заседаниях городского Совета имеет право:
1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам;
3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;
4) призвать депутата к порядку;
5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка проведения заседания.
5. Председательствующий на заседаниях городского Совета обязан:
1) соблюдать Регламент и повестку дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;
6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные предложения;
7) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания, депутатов.

Статья 21. Полномочия депутата городского Совета на заседании городского Совета

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городским Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых городским Советом;
2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;
3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) требовать повторного голосования, настаивать на повторном подсчете голосов;
7) вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета отчета или информации Главы города и (или) администрации города;
8) вносить предложения о необходимости проведения депутатских проверок по вопросам компетенции городского Совета;
9) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта городского Совета и вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
11) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Депутат городского Совета на заседании обязан:
1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) не допускать оскорбительных выражений.

Глава VI. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 22 Формирование плана работы городского Совета

1. Городской Совет планирует свою правотворческую и контрольную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий, как правило, на квартал.
2. Предложения о планировании работы городского Совета могут вносить депутаты городского Совета, Глава города, комитеты городского Совета, органы территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом города, настоящим Регламентом.
3. Проект плана правотворческой и контрольной деятельности, проведения заседаний и других мероприятий городского Совета на очередной квартал (далее - план работы) готовится не позднее месяца, предшествующего очередному периоду планирования председателем городского Совета совместно с председателями комитетов городского Совета.
4. План работы городского Совета утверждается на заседании городского Совета.

Статья 23. Формирование проекта повестки дня заседания

1. Проект повестки дня заседания городского Совета формируется председателем городского Совета и утверждается президиумом городского Совета. Проект повестки формируется на основе плана деятельности городского Совета, а также проектов правовых актов, внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке.
2. Вопросы включаются в повестку дня заседания городского Совета при представлении сопроводительного письма на имя председателя городского Совета о рассмотрении правового акта на сессии городского Совета за подписью Главы города, депутата городского Совета, органами территориального общественного самоуправления.
3. Не позднее 7 рабочих дней после подписания проекта повестки дня заседания председатель городского Совета направляет ее копию Главе города.
4. Внесение изменений в проект повестки дня заседания, подписанный председателем городского Совета, осуществляется непосредственно на заседании до ее утверждения городским Советом.

Статья 24. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания городского Совета

1. В начале заседания городского Совета председательствующий оглашает проект повестки дня заседания.
2. На заседании городского Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания городского Совета вносятся Главой города, комитетами городского Совета и депутатами городского Совета в том случае, если инициатором предложения представлен проект правового акта городского Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.
4. Предложения Главы города, комитета, депутата городского Совета о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания городского Совета ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
5. Городской Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.
6. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в повестку изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания городского Совета в целом.
8. Повестка дня заседания городского Совета в целом принимается, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

Глава VII. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 25. Правовые акты городского Совета

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом города принимает:
решения, носящие нормативный характер; решения, не носящие нормативного характера.
2. Городской Совет вправе принимать акты декларативного характера, выражающие отношение городского Совета к той или иной проблеме (резолюции, заявления, обращения).

Статья 26. Внесение проектов правовых актов городского Совета

1. Проекты правовых актов городского Совета могут вноситься депутатами городского Совета, Главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Сопроводительное письмо на имя председателя городского Совета о рассмотрении правового акта на сессии городского Совета предоставляется, как правило, не позднее чем за два дня до заседания президиума городского Совета. Проекты правовых актов городского Совета предоставляются, как правило, не позднее чем за один день до заседания комитета городского Совета. Официальным внесением проекта правового акта в городской Совет считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в городском Совете.
2. Порядок внесения проектов правовых актов инициативными группами граждан определяется положением о правотворческой инициативе граждан.
3. Проекты нормативных правовых актов городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе Главы города или при наличии его положительного заключения.
4. Проекты правовых актов Совета вносятся в городской Совет вместе с:
1) пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости их принятия, характеристикой решаемых целей и задач (при необходимости);
2) финансово-экономическим обоснованием - при представлении проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;
3) перечнем правовых актов городского Совета, подлежащих изменению, дополнению или отмене в связи с принятием вносимого проекта правового акта (при необходимости).
5. Проект правового акта, представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, может быть после предварительного рассмотрения на президиуме городского Совета возвращен председателем городского Совета инициатору такого проекта.
6. Если на проект правового акта имеется отрицательное заключение профильного комитета городского Совета, председатель городского Совета вправе возвратить его инициатору с предложением о доработке документа. При этом инициатор проекта правового акта вправе согласиться с предложением председателя городского Совета и отозвать первоначальный проект правового акта либо настаивать на рассмотрении внесенного проекта правового акта. О своих намерениях инициатор проекта правового акта должен уведомить председателя городского Совета в пятидневный срок со дня поступления предложения о доработке проекта правового акта.
При внесении в городской Совет доработанного проекта правового акта соблюдение срока, установленного частью 1 настоящей статьи, не требуется.

Статья 27. Рассмотрение проектов правовых актов в рабочих органах городского Совета и Главой города

1. Председатель городского Совета по каждому проекту правового акта определяет профильные комитеты, ответственные за предварительное рассмотрение проекта правового акта и подготовку заключений на него.
2. Председатель городского Совета направляет проекты правовых актов депутатам городского Совета.
3. Не позднее десяти дней до дня проведения сессии городского Совета для подготовки заключения проекты правовых актов городского Совета направляются Главе города (кроме проектов, внесенных Главой города).
4. Профильные комитеты городского Совета, Глава города в течение семи дней представляют председателю городского Совета в письменной форме заключения на проекты правовых актов.
Если заключение не представлено в установленный срок, городской Совет вправе рассмотреть проект правового акта без него.

Статья 28. Рассмотрение проекта правового акта на заседании городского Совета

1. При рассмотрении проектов правовых актов городской Совет заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад профильного комитета (или специально созданной комиссии), обсуждает основные положения проекта правового акта и принимает его за основу либо отклоняет.
2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
3. После принятия проекта правового акта за основу городской Совет обсуждает, а председатель городского Совета ставит на голосование поправки.
4. Поправки вправе предлагать Глава города, депутаты городского Совета, комитеты и комиссии городского Совета. Каждая поправка должна быть четко сформулирована и, как правило, приобщена к проекту правового акта в письменном виде. Поправка, вносимая непосредственно на заседании городского Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.
5. По каждой поправке перед голосованием заслушиваются аргументы автора поправки, мнение докладчика и профильного комитета. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.
6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же норму проекта правового акта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
7. После обсуждения всех поправок проект правового акта принимается в целом (с принятыми поправками). Решения о принятии поправок принимается тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.

Статья 29. Принятие правовых актов городского Совета

1. Правовые акты городского Совета народных депутатов, носящие нормативный характер, принимаются не менее 13 голосами депутатов городского Совета народных депутатов.
2. Иные акты, за исключением тех, порядок принятия которых особо оговорен настоящим Регламентом, принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов городского Совета народных депутатов.
3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов городского Совета, присутствующих на заседании.
К процедурным относятся следующие вопросы:
1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
4) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
5) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
6) о переходе к вопросам повестки дня;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении тайного голосования;
9) о поименном голосовании;
10) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;
11) об изменении очередности выступлений;
12) о проведении дополнительной регистрации депутатов.
4. При голосовании по одному вопросу депутат городского Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.
5. Депутат городского Совета имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения.

Статья 30. Формы голосования

1. Решения городского Совета принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее семи депутатов.
3. Решение о проведении тайного, поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов городского Совета, присутствующих на заседании.
4. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Результаты голосования объявляются председательствующим на заседании по каждому голосованию.

Статья 31. Открытое голосование

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению городского Совета может быть проведено повторное голосование.
5. Каждый депутат городского Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 32. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится счетной комиссией по требованию не менее 7 депутатов городского Совета.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной городским Советом форме, в количестве, соответствующем установленной численности депутатов городского Совета. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
4. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
5. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов городского Совета.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городского Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
8. По докладу счетной комиссии городской Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 33. Поименное голосование

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.
2. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался".
3. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению городского Совета.

Статья 34. Повторное голосование

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу проводится в случаях:
2) нарушения Регламента при проведении голосования;
3) объективно установленного нарушения при подсчете голосов.
2. Решение о проведении повторного голосования принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При этом результаты предыдущего голосования считаются отмененными.

Статья 35. Результаты голосования

1. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания городского Совета.
2. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий обязан перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.
3. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

Статья 36. Подписание правовых актов городского Совета

1. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом, не позднее десяти рабочих дней направляется Главе города для подписания и обнародования.
2. Глава города в течение десяти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта, принятого городским Советом, подписывает и обнародует его.
3. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
4. Если Глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем семнадцатью депутатами городского Совета, он подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.
5. Если отлагательное вето Главы города было наложено по мотиву противоречия нормативного правового акта городского Совета действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта Глава города вправе обжаловать его в судебном порядке.
6. Председатель городского Совета по согласованию с президиумом городского Совета может принять решение о доработке отклоненного Главой города проекта нормативного правового акта. В этом случае по согласованию с Главой города создается согласительная комиссия по доработке отклоненного нормативного правового акта, в которую на паритетных началах входят работники администрации города, уполномоченные Главой города, и депутаты городского Совета, уполномоченные председателем городского Совета.
7. Акты декларативного характера принимаются в том же порядке, что и правовые акты городского Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие и подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Председатель городского Совета в течение десяти дней со дня принятия акта декларативного характера осуществляет его опубликование.

Глава VIII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 37. Формы контрольной деятельности городского Совета

1. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением полномочий Главой города, администрацией города по решению вопросов местного значения, за исполнением Устава города, городского бюджета, планов и программ развития города и принимаемых городским Советом правовых актов.
2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется через комитеты Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля городского Совета, принятия городским Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы города и администрации города.
3. Инициатива включения в повестку дня заседания городского Совета контрольного вопроса принадлежит депутатам городского Совета, комитетам и комиссиям городского Совета.
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем городского Совета.
5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса городской Совет принимает решение.
6. Городской Совет, а также его комитет или комиссия вправе запросить у Главы города любую информацию, связанную с исполнением вопросов городского значения, необходимую для осуществления их деятельности.

Статья 38. Депутатский запрос

1. Депутаты городского Совета вправе обращаться с депутатским запросом к должностным лицам и руководителям органов государственной власти Кемеровской области, Главе города, руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города Ленинска-Кузнецкого, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.
2. Депутатский запрос является формой контроля городского Совета за соблюдением Главой города и администрацией города законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов городского Совета, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности города Ленинска-Кузнецкого, выполнением планов и программ развития города.
3. Депутатский запрос вносится на заседании городского Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в части 1 настоящей статьи лицами в связи с этими обстоятельствами.
4. Депутат городского Совета, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании городского Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов городского Совета иным путем.

Статья 39. Обращения депутатов городского Совета к Главе города

1. Депутат городского Совета вправе обратиться к Главе города с предложением дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией города и Главой города в связи с этими обстоятельствами.
2. Глава города обязан дать депутату письменный ответ в течение десяти дней.
3. В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом Глава города обязан в срок не позднее десяти дней письменно проинформировать депутата, направившего обращение, о причинах задержки ответа.

Статья 40. Контроль за исполнением правовых актов городского Совета

1. Контроль за исполнением правовых актов городского Совета возлагается на профильный комитет городского Совета.
2. Периодичность контроля определяется непосредственно в правовом акте городского Совета и не может быть более календарного года.

Статья 41. Отчеты о деятельности Главы города и администрации города

1. Глава города один раз в год предоставляет городскому Совету отчет о своей деятельности и деятельности администрации города, который по решению Главы города может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета города или представлен самостоятельно.
2. Группа в количестве не менее семи депутатов городского Совета может выйти с предложением о заслушивании внеочередного отчета Главы города.
3. О предстоящем отчете Глава города уведомляется председателем городского Совета не позднее чем за две недели.
4. По отчету Главы города на заседании городского Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с рекомендациями относительно деятельности Главы города и администрации города.

Статья 42. Контроль за исполнением городского бюджета, планов и программ развития города

1. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляется в соответствии с положением о бюджетном процессе в городе Ленинске-Кузнецком.
2. Контроль за исполнением планов и программ развития города осуществляется в соответствии с положением о порядке разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением планов и программ развития города.

Глава IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 43. Обеспечение деятельности городского Совета

1. Для организации постоянной работы городского Совета формируется аппарат на профессиональной основе.
2. Работой аппарата городского Совета руководит председатель городского Совета, он же утверждает штатное расписание аппарата городского Совета.
3. Прием на работу и увольнение работников аппарата осуществляет председатель городского Совета.
4. Должностные оклады и условия оплаты труда работников аппарата определяются в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Ленинске-Кузнецком.





Приложение № 1
к Регламенту,
утвержденному решением
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 20 октября 2006 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНО-РЕГЛАМЕНТНОЙ КОМИССИИ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. На основании Регламента городского Совета создается счетная комиссия.
2. Счетная комиссия образуется для осуществления подсчета голосов при принятии решений Совета и действует на постоянной основе.
3. В состав счетной комиссии входят 3 депутата, избирающие своего председателя.
4. Счетная комиссия осуществляет подсчет голосов на всех заседаниях городского Совета при проведении тайного, открытого или поименного голосования и объявляет его результаты.
5. При проведении тайного или поименного голосования счетная комиссия оформляет протокол и зачитывает его городскому Совету.





Приложение № 2
к Регламенту,
утвержденному решением
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 20 октября 2006 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О МАНДАТНОЙ КОМИССИИ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основным направлением деятельности мандатной комиссии (далее по тексту - комиссия) является контроль за соблюдением депутатами Регламента Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов и Правил депутатской этики (приложение № 3 к настоящему Регламенту), рассмотрение вопросов о прекращении полномочий депутатов городского Совета.
1.2. Работа комиссии строится на основе законности, коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы ее членов.
1.3. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов в количестве не менее трех человек.
1.4. Члены комиссии обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеют право вносить вопросы и предложения на ее рассмотрение, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Членство в комиссии не ограничивает право депутатов работать в иных комитетах и комиссиях.
1.5. Депутат, не являющийся членом комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
1.6. Присутствие депутата на заседании комиссии при рассмотрении этических норм его поведения, защите его законных прав и интересов при выполнении им депутатских обязанностей обязательно.

2. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИССИИ

2.1. Комиссия:
- рассматривает материалы муниципальной избирательной комиссии об избрании депутатов городского Совета;
- по заявлению депутата рассматривает и подготавливает для принятия решения городским Советом вопроса о сложении депутатом своих полномочий;
- по заявлению депутата рассматривает вопросы о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности;
- по заявлению депутата либо поручению городского Совета рассматривает материалы о соблюдении депутатами этических норм поведения на сессии, отсутствия депутата на заседаниях, сессиях, на учебе депутатов и т.д.;
- осуществляет контроль за соблюдением Регламента городского Совета, Правил депутатской этики;
- дает разъяснение положений Регламента на заседаниях городского Совета;
- по вопросам своей компетенции ведет переписку, запрашивает необходимую информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории области, в установленном законом порядке;
- выносит замечание депутату за допущенные нарушения общепринятых этических норм, небрежное выполнение своих депутатских обязанностей без передачи на рассмотрение городского Совета;
- вносит на рассмотрение сессии городского Совета материалы, касающиеся оценки поведения депутата;
- взаимодействует с соответствующими комиссиями, с комитетами городского Совета, муниципальной избирательной комиссией.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

3.1. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя и секретаря комиссии. Работу комиссии организует ее председатель. Председатель комиссии избирается на сессии городского Совета в установленном порядке и работает на неосвобожденной основе.
3.2. Депутаты городского Совета в составе не менее пяти человек вправе поставить перед городским Советом вопрос о переизбрании председателя комиссии.
3.3. Председатель комиссии:
- планирует и организует работу комиссии, созывает ее заседания, приглашает для участия в работе комиссии представителей и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций;
- организует выполнение поручений городского Совета;
- распределяет работу между членами комиссии, дает им поручения;
- представляет проекты решений, заключения и предложения от комиссии городскому Совету, если комиссия не поручила это другому члену комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями;
- подписывает решения, заключения, протоколы заседаний комиссии.
3.5. Комиссия работает в соответствии с планом своей работы и планом работы городского Совета.
3.6. Заседания комиссии созываются по мере необходимости в соответствии с планом работы комиссии городского Совета. При необходимости, в том числе по инициативе членов комиссии, председатель комиссии созывает внеочередные заседания.
3.7. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
3.9. Решения комиссии принимаются простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии открытым или тайным голосованием.
3.10. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе высказать его на сессии городского Совета.





Приложение № 3
к Регламенту,
утвержденному решением
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 20 октября 2006 г. № 1

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Настоящие Правила определяют нормы этики депутатов Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов, требования к их поведению внутри и вне городского Совета, порядок рассмотрения и решения в Совете вопросов, связанных с депутатской этикой.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основами деятельности депутатов Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов являются:
а) сочетание интересов избирателей округа с интересами города;
б) соблюдение законов;
в) следование моральным критериям, выработанным опытом человечества и отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
1.2. Депутат не ограничивается в депутатской деятельности проблемами только своего избирательного округа. Депутат обязан исходить из приоритета общих интересов над относительно частными, локальными интересами, в этом направлении вести работу со своими избирателями и строить отношения с ними. Депутат не вправе использовать преимущества своего служебного положения для создания каких-либо льготных условий для своих избирателей по сравнению с другими гражданами, проживающими на территории города.
1.3. Депутат не может переложить осуществление депутатских полномочий на своих подчиненных и помощников, на руководимые им предприятия, учреждения и организации, выдавать проводимые им мероприятия за депутатскую деятельность; использовать служебное положение, влияние на общественное мнение и средства массовой информации, обусловленное должностью, для укрепления своего положения как депутата, в том числе и для противодействия другим депутатам, состоящим в оппозиции к нему.
1.4. Депутат не должен в депутатской деятельности руководствоваться исключительно интересами отдельных общественных объединений, группы лиц, хозяйственных или иных организаций в ущерб населению города, своим избирателям, городскому Совету.
1.5. Депутат обязан соблюдать законы. Пренебрежение к требованиям закона не может оправдываться какими бы то ни было местными условиями и особенностями.
1.6. Депутат должен в равной мере беречь собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, работников аппарата городского Совета и администрации города, других должностных лиц и граждан, независимо от повода, по которому он вступает в отношения с ними. Депутат должен отделять личное от общественного в таких отношениях, не допускать подмены субъективным фактором интересов дела, социальной справедливости и уважения к человеческой личности.
1.7. В личном поведении и быту для депутата особенно желательны соблюдение норм человеческой морали, скромность и поддержание высокого авторитета, звания народного депутата.
1.8. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, городской Совет.

2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПУТАТА В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ И ЕГО ОРГАНАХ

2.1. Каждый депутат содействует созданию в городском Совете и его органах обстановки доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества.
2.2. Депутат участвует совместно с другими депутатами в осуществлении задач Совета, преодолевает трудности, возникшие в депутатской деятельности.
2.3. Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать командно-приказного стиля по отношению к депутатам и между депутатами, всесторонне выявлять позиции различных групп и других объединений депутатов перед принятием решений.
Депутат не может проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
2.4. Депутат обязан активно и конструктивно участвовать в работе городского Совета и его органов, добросовестно выполнять поручения, данные ему Советом, председателем Совета, постоянной комиссией, в которой депутат состоит.
Городской Совет, постоянные комиссии заслушивают депутата о выполнении данных ему поручений. В случае систематического уклонения от участия в работе городского Совета и его органов, невыполнения, недобросовестного выполнения или отказа без уважительных причин выполнения поручений соответствующая информация может быть представлена председателем, постоянной комиссией для сведения всем депутатам.
По решению городского Совета такая информация может быть опубликована в средствах массовой информации или передана избирателям для оценки деятельности депутата. По существу предъявляемых к нему претензий депутат имеет право на выступление перед принятием данного решения городского Совета.
2.5. В случае выдвижения депутата на выборную (освобожденную или неосвобожденную) должность в городском Совете и заявлении им самоотвода другие депутаты городского Совета не вправе путем голосования принудить депутата к исполнению такой деятельности.
2.6. После избрания на должность в городском Совете депутат вправе требовать от других депутатов отношения к себе соответственно занимаемой должности. Его отношение к депутатам должно быть равным, без выражения открытых симпатий и антипатий к кому-либо.
Депутаты обязаны считаться с должностным положением данного депутата и не могут требовать к себе особого отношения, в т.ч. по таким мотивам, как содействие его избранию на должность, одинаковые позиции или голосования, личная активность и т.п.
2.7. Депутат, избранный на должность в городском Совете, имеет право подать в отставку с этой должности, с указанием мотивов отставки. Городской Совет удовлетворяет заявление об отставке, если депутат настаивает на нем. До принятия решения городским Советом депутат продолжает выполнение обязанностей по соответствующей должности.
Самовольное прекращение выполнения обязанностей до принятия решения городским Советом может быть основанием для освобождения от должности с иной формулировкой решения городского Совета.
2.8. Депутат обязан: присутствовать на всех заседаниях сессий городского Совета, заседаниях постоянных комиссий, членом которых он состоит, учебе.
Отсутствие на заседаниях допускается по уважительным причинам и с уведомления председателя Совета городского Совета, руководителей постоянных комиссий.
2.9. Участвуя в сессиях городского Совета, заседаниях постоянных комиссий, депутат обязан соблюдать все правила, относящиеся к их проведению, соблюдать дисциплину в зале заседаний.
Депутаты должны следовать принятому ими порядку работы, уважать председательствующего на заседании, подчиняться его указаниям. Не допускаются самовольные действия - подмена председательствующего, прекращение заседания; выхода из зала депутата без разрешения председательствующего; коллективный уход из зала в знак протеста, для срыва заседания и по другим мотивам, не признанным Советом уважительными; выступление без предоставления слова председательствующим; выступление не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающего и т.п.
2.10. Депутаты на сессиях городского Совета, на заседаниях постоянных комиссий, депутатских слушаниях должны обращаться официально (на "вы" друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседаний). Используются формы обращения: "уважаемый депутат", "уважаемый председатель" и т.п., с прибавлением фамилии или без нее. Недопустимы фамильярные и пренебрежительные обращения.
2.11. В соответствии с Регламентом городского Совета на заседаниях сессий городского Совета, постоянных комиссиях депутаты не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц.
Председательствующий на заседании обязан в таком случае сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, призывов и выражений, а при их продолжении - лишить выступающего слова.
2.12. При проведении голосования каждый депутат голосует лично. Не допускается перепоручение голосования другому депутату или иному лицу. Голосование осуществляется в момент, когда оно проводится председательствующим на заседании.
2.13. Депутат городского Совета не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению деятельности в городском Совете, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассматриваемых на закрытых заседаниях сессий городского Совета, если Советом принято решение о неразглашении сведений вообще или на определенный срок;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутатов и стали известны в связи с рассмотрением в городском Совете вопроса о депутатской неприкосновенности или нарушении депутатом норм депутатской жизни;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни граждан, рекомендованных или претендующих на муниципальную должность, по которой требуется согласование Совета, либо в связи с освобождением от такой должности;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни работника аппарата городского Совета, независимо от его должностного положения.
2.14. Депутат не обладает правом давать указание работникам аппарата Совета и администрации города. При необходимости в подобных указаниях депутат обращается к председателю городского Совета, Главе города или заместителям Главы.
Депутат стремится к конструктивному взаимодействию с работниками аппарата городского Совета и администрации города; использует их помощь только в связи с выполнением депутатских обязанностей в строгом соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.
2.15. Депутат городского Совета не вправе выступать от имени городского Совета как его официальный представитель в отношениях с другими Советами, иными государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, не являясь председателем городского Совета или не имея на то специальных полномочий городского Совета.

3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К
ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ДЕПУТАТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ,
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ

3.1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом народного депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.
3.2. Депутат городского Совета обязан использовать информацию, составляющую государственную, служебную тайну, ставшую ему известной благодаря депутатскому статусу, только в целях, связанных с осуществлением депутатских полномочий и в порядке, установленном законодательством.
3.3. Депутат использует свои депутатские бланки только для запросов, писем, необходимых для осуществления депутатских полномочий, только от собственного имени и подписанные им собственноручно.
3.4. Депутат воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника либо обвинителя, а также от выступлений с публичными оценками по судебным делам, в том числе и после вступления судебных решений и приговоров в законную силу.
Депутат вправе отказаться от свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением депутатских обязанностей.
3.5. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях, митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверные факты. Выступления должны быть корректными, не задевать чести и достоинства соответствующих руководителей и других должностных лиц.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства указанных лиц депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь и достоинство были затронуты.
3.6. Депутат не вправе предавать огласке сведения личного характера, касающиеся избирателей и других граждан, ставшие ему известными из доверительных бесед с избирателями в связи с осуществлением депутатских полномочий.
В случае умышленного или неосторожного разглашения сведений личного характера, касающихся граждан, депутат обязан публично принести извинения. Если гражданин считает, что его честь и достоинство задеты настолько, что извинения недостаточно, его дальнейшие отношения с депутатом строятся на основе гражданского законодательства.

4. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОГО
ДОСТОИНСТВА ДЕПУТАТА И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ

4.1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и действиями другого депутата или действиями должностных лиц аппарата городского Совета, администрации города, вправе требовать публичных извинений со стороны оскорбителя и получать извинения. Публичным считается принесение извинения депутату лично в присутствии третьих лиц или на сессии городского Совета, заседании постоянной комиссии, депутатских слушаниях либо в письменной форме в виде обращения к депутату непосредственно или в адрес городского Совета либо через средства массовой информации.
Извинение приносится в словах и выражениях, исключающих двусмысленное толкование.
При отказе принести публичное извинение депутат вправе обратиться в соответствующую постоянную комиссию. Комиссия обязана принять заявление к рассмотрению.
4.2. В случае, если по мнению депутата публичное извинение другого депутата, должностного лица или гражданина за публичное оскорбление депутата, а также за его личное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, равно как и за клевету в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде не будет соответствовать тяжести содеянного, депутат вправе требовать принятия мер административной или уголовной ответственности в установленных законом пределах и порядке.
4.3. Если слова и действия других депутатов, должностных лиц и граждан оскорбляют членов семьи, родственников и иных близких депутату лиц, но направлены на то, чтобы тем самым унизить достоинство данного депутата, он вправе требовать публичных извинений оскорбителя как указанным лицам, так и себе в порядке, установленном в п. 4.1 настоящих Правил.
4.4. Депутат вправе для защиты чести и достоинства прибегать к средствам, предусмотренным гражданским законодательством.

5. ФИНАНСОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕПУТАТАМ

5.1. Депутат городского Совета исполняет свои депутатские полномочия, как правило, на неосвобожденной основе.
5.2. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, депутаты могут использовать только средства, официально выделенные на эти цели согласно законодательству и решениям городского Совета.
5.3. Не рекомендуется депутатам использовать в депутатской деятельности финансовые средства и материальные услуги посторонних лиц, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, где депутаты работают или которые поддерживают данного депутата. Исключение составляют допускаемые законодательством возможности выделения помещений для депутатов и приема ими граждан, использование множительной техники, получения депутатом организационно-технической и научно-консультативной помощи, установления для депутата по месту основной работы и не в ущерб ей режима, позволяющего эффективно сочетать служебные обязанности с осуществлением депутатских полномочий.
5.4. Депутат не вправе получать от предприятий, учреждений, организаций материального вознаграждения за содействие решению в их интересах вопросов в городском Совете, а также бесплатные или частично оплачиваемые путевки в санатории, дома отдыха и т.п. для себя и своих родственников; возможных деловых или туристических поездок за границу (независимо от формы оплаты).
5.5. Членам семьи депутата рекомендуется воздерживаться от получения подарков. Однако депутат не несет ответственности за нарушение депутатской этики, если установлено, что членам семьи вручались подарки с расчетом повлиять на позицию депутата, но делалось это без его ведома.

6. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ В
ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ

6.1. Городской Совет из числа депутатов образует постоянную комиссию, в ведении которой находится вопрос депутатской этики. Комиссия систематически проводит обобщения, а также представляет городскому Совету информацию по вопросам соблюдения депутатами норм депутатской этики.
6.2. Комиссия не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции избирательных комиссий, суда, прокуратуры.
Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся поведения депутата в трудовом коллективе, семье и быту, лишь в той части, в которой это может быть оценено как нарушение Правил депутатской этики.
6.3. Постоянная комиссия вправе передать решение вопроса о нарушении Правил депутатской этики и принятии мер воздействия городскому Совету. Решение городского Совета по вопросам нарушения Правил депутатской этики может быть обжаловано в суд депутатом, в отношении которого оно вынесено.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru